Перейти к публикации
Форум - Замок

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРАЗДНИКОМ И ОБРЯДОМ


Рекомендованные сообщения

● РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРАЗДНИКОМ И ОБРЯДОМ ● 
 
Нужно сказать, что в современных условиях мы считаем корректным разграничивать понятия Праздник и Обряд. Именно такая ситуация ныне сложилась в силу разного рода причин, нравится нам это, или нет. Мы не отрицаем, что в Древней Руси, по-видимому, эти понятия были равнозначны. Всякий Праздник являлся одновременно Обрядом, равно как и всякий Обряд был Праздником. Однако объективности ради следует сказать что, как показывает ряд исследователей, в частности Б. А. Рыбаков - существовали, наряду с Родовыми Духовными Действами (осуществляемыми в рамках одного отдельно взятого Родового поселения) ещё и так называемые "игрища межю сёлы", на которые собирались люди сразу из нескольких соседних поселений. Это, вероятно, и называлось словом "событие", т.е. Совместное Бытие нескольких Родов (подробнее см. Б. А. Рыбаков "Язычество Древней Руси"). Это же действо, в силу разного рода причин (например - масштабности проведения) и призвано носить название Праздник. Следы подобных празднеств прослеживаются по археологическим источникам, их находят в планировке Славянских капищ - от небольших площадок с Чуром-идолом в центре и жертвенных ям, до солидных культовых комплексов, объединявших несколько городищ-святилищ. В подобных местах нередко выявляют общие длинные дома, "контины" по предположению Рыбакова, в коих происходили совместные обряды, хранилась культовые предметы и, возможно, жили жрецы. 
 
Праздник 
 
В современном Родноверии термин Праздник также может быть применён к масштабным действам, проводимым сразу несколькими группами и/или объединениями (Община, Содруга, Круг и т.д.). Наиболее важным свойством праздника является его постоянная привязка к событиям Годового Коло, к явлениям Природы, её сезонным изменениям, а так же к повторяющимся ежегодно памятным датам. Это способствует с одной стороны сохранению традиции, с другой - внутренней целостности Славянского Родноверия. Ведь Праздник, в отличии от Обряда, есть средство общения между людьми. 
 
Особенностями Праздника, его одновременно и "плохими" и "хорошими" качествами, является присутствие довольно большого количества людей (такие Праздники, как, например, Купала под Малоярославцем, проводимая Общинами "Родолюбие" и "Триглав" собирают, как правило, более двухсот единомышленников. Не менее масштабен и День Перуна, проводимый в Калуге Общинами ССО СРВ). В связи с чем необходимо отметить, что в рамках проведения подобных мероприятий в большом количестве присутствуют люди, которые либо не до конца понимают саму СУТЬ происходящего, скрытый СМЫСЛ Действа, для коих Праздник является, не больше, не меньше, лишь ещё одной возможностью встретится и пообщаться с соратниками, да и просто отдохнуть на Природе, либо те, кому собственно Обряд как таковой попросту неинтересен и/или не нужен (Мы ни в коем случае не пытаемся осуждать таких людей, ибо они, в большинстве своём, также являются частью Движения, но делают общее Дело ПО СВОЕМУ). Потому и осуществление собственно Духовных аспектов данного конкретного события в этом случае существенно затруднено, по причине отсутствия однозначного Духовного Единства всех присутствующих. Минусом является и то, что среди тех, кто проводит Праздники (да и Обряды) ныне очень мало людей, способных своей Внутренней Духовной Силой зажечь Огонь во всех, стоящих в Праздничном Коло. 
 
Добавим, что практически всегда, на каждом Празднике, после вступительной части (чтения Славлений, принесения Требы, обноса братиной и Хлебами стоящих в Коло) устраиваются всевозможные игрища ("забавы молодецкие"). И этот факт свидетельствует о том, что присутствующие могут почувствовать если не Духовное (в этом случае имеется ввиду именно Сакральное понимание понятия Дух), то, по крайней мере, Культурное Единство- ту связь коя и позволяет нам, вопреки личным амбициям или недопониманию друг друга именоваться Славянскими родноверами. 
 
Также следует заметить, что в ряде случаев после проведения вышеописанной части Праздника иногда устраивается собственно Духовное действо, Обряд в рамках Праздника. В коем принимают участие именно те люди, коим это действительно НУЖНО. Такая практика имеет место быть и в большинстве случаев действительно себя оправдывает - радеющие о Духе воспроизводят именно ВНУТРЕННЮЮ сторону действа, остальным же не приходится с нетерпением выслушивать длительные Славления и многочисленные Обрядовые заговоры. 
 
Обряд 
 
Обряды являют собой, в отличие от Праздников, в первую очередь именно Духовное действо. Любой Обряд имеет своей главной целью ВОССОЕДИНЕНИЕ людей с Богами, Единение в СЕБЕ Токов Силы Неба и Земли. Обряд, при условии грамотного его проведения, даёт возможность явственно ощутить свою Связь и даже ЕДИНСТВО с Богами и Предками. 
 
Количественное число участников того или иного Обряда, как правило, не превышает максимум десяти - пятнадцати человек, явственно ощущающих Духовную Связь друг с другом и представляющих собой в Духовном плане Единое Коли Силы. Именно Обряд даёт возможность прямого ОБЩЕНИЯ людей с Богами (тогда как Праздник, как было показано выше, в большей степени позволяет людям общаться друг с другом). 
 
Обряд, в свою очередь, условно можно разделить на основную часть и последующие Радения (нередко занимающие внушительный временной промежуток). Радения являют собой обращение к одному из Богов Родных, смотря по действу, которое производится посредством воспевания Колослав, посредством протяжного произнесения (Прогуживания) Священных Слогов, да и просто безмолвным, Внутренним обращением к Богу человека, находящегося на Капище. 
 
Исходя из всего вышеприведённого, можно вывести два определения. 
 
Праздник - главным образом Культурное мероприятие, направленное не столько на (условно) Внутреннюю, сколько на Внешнюю сторону действа. Основной задачей праздника, помимо сохранения Родноверческой традиции, является скрепление связей людей через личное общение. 
 
Обряд - сугубо Духовная практика, Духовное действо, затрагивающее, посредством Внешних действий Внутреннюю сторону человеческого естества и направленное на Духовное Единение с Родными Богами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...