Перейти к публикации
Форум - Замок

К.Г.Юнг и астрология...


Рекомендованные сообщения

Часто, когда общаешься с психологами приходится им напоминать,

что Юнг активно использовал астрологию в своей работе.

И они, бедные, начинают рвать волосы и спорить. Ну...после отсылки

к первоисточникам - они притихают...

 

А тут мне попалась статья какого-то попа на эту тему...

Психолог К.Г.Юнг и астрология

 

 

Не участвуйте в делах тьмы: АСТРОЛОГИЯ

"До самого скончания века не оскудеют Пророки

у Господа Бога, равно как и служители сатаны".

Преподобный Нифонт Цареградский

Астрология содержит в себе много идей, озвученных психологом Карлом Густавом Юнгом (1875 - 1961). Редьяр и другие известные астрологи часто ссылаются на него, как на лицо, пользующееся в их среде авторитетом. В связи с этим рассмотрим учение Юнга подробнее.

 

Мы не будем здесь останавливаться на так называемом принципе синхронистичности (1), который Юнг пытался представить как некий механизм работы астрологии. Это не более чем философская конструкция, существующая в воображении людей, принимающих ее на веру. В данном разделе будут рассмотрены труды Юнга с религиозно-нравственной точки зрения.

 

Сам Юнг, так отзывался о своем творчестве:

 

"Все мои работы были своего рода поручениями, они были написаны по велению судьбы, по велению свыше. Мною овладевал некий дух, и он говорил за меня". (К.Г.Юнг. О происхождении моих сочинений)

 

Вскоре нам станет понятно, что за дух овладевал Юнгом. Вообще он часто наблюдал различные видения, называемые им "фантазиями", видел необычные сны, слышал голоса и на их основе писал книги. Вот как Юнг описывает один из своих снов:

 

"Вскоре после этого мое бессознательное породило другой образ... Я назвал его Филемоном... Образ этот впервые явился мне во сне.

Вдруг откуда-то справа ко мне подлетело крылатое существо. Это был старик с рогами быка. В руках он держал связку ключей, один он сжимал так, будто намеревался открыть замок. Крылья его окрасом напоминали крылья зимородка..." (К.Г.Юнг. Встреча с бессознательным)

 

Далее Филемон стал являться Юнгу прямо наяву.

 

"Временами он был совершенно реален, я прогуливался с ним по саду, и он был чем-то вроде того, что в Индии называют гуру...

Благодаря беседам с Филемоном для меня стало очевидным различие между мной и объектом моей мысли".(Там же)

 

Затем у Юнга появился другой наставник.

 

"Я назвал его Ка. В древнем Египте "король Ка" был существом, принадлежащим стихии земли, ее духом. В моей фантазии дух Ка явился из земли - из глубокой расщелины... В выражении лица Ка было что-то демоническое, я бы сказал: мефистофельское".(Там же)

 

Таковы были "учителя" Юнга. Он также слышал внутри себя голоса, объясняющие ему то или иное явление.

 

"Меня крайне занимало то, что какая-то женщина существует внутри меня и вмешивается в мои мысли... Я испытывал страх перед нею, будто от присутствия чего-то невидимого".(Там же)

 

"Во мне сидел некий демон, с самого начала внушавший, что я должен добраться до смысла своих фантазий".(Там же)

 

"Волнение мое росло, наконец, наступил ужасный момент, когда голос произнес: "Если ты не поймешь сна, тебе придется застрелиться!" В ящике моего ночного столика лежал заряженный револьвер, и мне стало страшно".(Там же)

 

Вот описание Юнгом своего жизненного периода, когда он стал, как в детстве, играть в песок и строить маленькие домики.

 

"После длительного внутреннего сопротивления я в конце концов начал играть; я испытывал при этом болезненное и унизительное чувство неизбежности, но у меня действительно не было другого выбора.

Я начал собирать подходящие камни, частью я находил их на берегу озера, частью - в воде. Я стал строить: я выстроил несколько домиков и замок - маленькую деревню. Мне недоставало лишь церкви, и я сложил квадратное здание с куполом и колокольней. Мне оставалось построить алтарь. Но я никак не мог решиться.

Это мучило меня, как некая задача, которую нужно было решить, когда однажды я, как обычно, шел вдоль озера и подбирал камни в прибрежном песке. Вдруг я заметил красный камень в форме пирамидки, высотою около 4 см. Он был отшлифован волнами, такая его форма была задана самою природой. Я сказал себе: "Вот и алтарь!" Я поместил его в центре под куполом, и когда я делал это, мне вспомнился подземный фаллос из моего детского сна. Такая ассоциация меня удовлетворяла". (Там же)

 

Подобные ассоциации не редки для Юнга, особенно когда он ведет разговор о Церкви и ее таинствах.

 

"Горящая свеча, как фаллический символ, трижды погружается в крестную купель, чтобы оплодотворить воду, предназначенную для крещения". (К.Г.Юнг. Структура души)

 

"Бегемот и левиафан, оба носители самой грубой природной мощи, а бегемот представляет собою настоящий фаллический атрибут творящего божества". (К.Г.Юнг. Гимн Творцу)

 

Вообще, нужно заметить, выводы, делаемые Юнгом из текстов Священного Писания, представляют собой смесь нелепости и кощунства. Читая Библию и святых Отцов, он видел все в каком-то ужасающе кривом и перевернутом виде. Покажем далее одно из характерных для Юнга видений.

 

"Я сидел за письменным столом, погруженный в привычные уже сомнения, когда вдруг все оборвалось, будто земля в буквальном смысле разверзлась у меня под ногами, и я погрузился в темные глубины ее. Я не мог избавиться от панического страха. Но внезапно и на не очень большой глубине я почувствовал у себя под ногами какую-то вязкую массу. Мне сразу стало легче, хотя я и находился в кромешной тьме. Через некоторое время мои глаза привыкли к ней, я себя чувствовал как бы в сумерках. Передо мной был выход в темную пещеру и там стоял карлик, сухой и темный как мумия. Я протиснулся мимо него в узкий вход и побрел по колено в ледяной воде к другому концу пещеры, где на каменной стене я видел светящийся красный кристалл. Я приподнял камень и обнаружил под ним щель. Сперва я ничего не мог различить, но потом я увидел воду, а в ней - труп молодого белокурого человека с окровавленной головой. Он проплыл мимо меня, за ним следовал гигантский черный скарабей. Затем я увидел, как из воды поднимается ослепительно красное солнце. Свет бил в глаза, и я хотел положить камень обратно в отверстие, но не успел - поток прорвался наружу. Это была кровь! Струя ее была густой и упругой, и мне стало тошно. Этот поток крови казался нескончаемым. Наконец, все прекратилось".(Там же)

 

Такое внутреннее состояние Юнга не могло не вызывать соответствующих последствий и во внешней среде.

 

"Казалось, что атмосфера вокруг меня сгущается, ее заполняли какие-то удивительные призрачные существа. Так оно и было: мой дом стали посещать привидения. Моя старшая дочь однажды ночью увидела белую фигуру, пересекавшую комнату. Другая моя дочь, в свою очередь, жаловалась, что дважды за ночь у нее пропадало одеяло, а моему девятилетнему сыну приснился страшный сон... Я знал, что что-то должно произойти. Весь дом был полон призраков, они бродили толпами. Их было так много, что стало душно, я едва мог дышать. Я без конца спрашивал себя: "Ради бога, что же это такое?" Они отвечали мне: "Мы возвратились из Иерусалима, где не нашли того, что искали". Эти слова и стали началом "Septem Sermones..." (Там же)

 

На языке православной аскетики это состояние называется демонической одержимостью. Юнг испытывал на себе воздействие темных сил, которые полностью управляли им. Они использовали его как рупор для проповеди своего учения среди человечества:

 

"Добро и зло утрачивают свой абсолютный характер, и мы вынуждены признать, что и то, и другое, суть суждения". (К.Г.Юнг. Поздние мысли: миф, тайна, душа)

 

"Может это прозвучит резко, но мы должны иметь возможность позволить себе в некоторых обстоятельствах уклониться от того, что известно как добро, и делать то, что считают злом, если таков наш этический выбор".(Там же)

 

Это учение Юнг с настойчивостью проповедует во многих работах, обставляя его различными "доказательствами", и теперь нам стал понятен источник его вдохновения.

 

Неприятие зла естественно человеку, он рождается на свет добрым, но с возрастом, ведя невнимательную жизнь, мало-помалу обучается злу и дает ему место в своей душе. Начиная делать зло произвольно, человек попадает к нему в зависимость, и совершает его уже невольно. Зло порабощает себе ум и сердце того, кто не оказывает ему сопротивления в мыслях, чувствах и желаниях. Какой же выход? Христианство нам указывает его. Господь учредил на земле Церковь, чтобы освободить человека от рабства греху, дать ему силы на совершение добра и снова соединить его с Собою. Учение Юнга и его последователей (в частности астрологов) указывает совсем другой путь, делающий человека пленником зла и его изобретателя. Не стоит подробно пояснять последствия такого учения для отдельной личности, и целой нации, воспринявшей его. Для личности - вечная смерть души и окончательное отпадение от источника всякого добра - Бога, для нации - деградация и вымирание.

 

Как видим, ничего нового учение Юнга не принесло, оно, как говориться, "старо как мир" и проистекает все из того же зловонного источника - из области падшего духа. Господь пришел насадить веру на земле и указать всякому, кто хочет последовать за Ним, путь спасения. И падший дух насаждает ложную веру и ведет своих последователей путем погибели. Выбор между двумя путями происходит в сердце человека.

 

Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. (Евангелие от Иоанна, гл.18, ст.37)

 

http://theme.orthodoxy.ru/astrology/jung.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Действительно статейка "попа". По-другому его не назовешь. Прямо стало обидно за Юнга. Он вообще великий человек, который, как мне кажется, подкрепил астрологию научным фундаментом. И не только астрологию, но и алхимию. Мне также нравятся работы Элис О.Хоуэвелл, которая продолжила его астрологическую тематику и расширила её. Правда, на русском её книг мало. А в английском варианте находила только некоторые странички из её книг((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прямо стало обидно за Юнга. Он вообще великий человек, который, как мне кажется, подкрепил астрологию научным фундаментом.

Подобная статья может только поднять авторитет Юнга... это скрытая реклама ему...))

А стиль статьи восхитительный... как будто передовая статья газеты "Правда" советских времен...

Мечта!

Но сколько авторитаризма!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, дедушка Юнг - переживет...

 

А вот попу этому - придется за свою злобу отвечать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подобная статья может только поднять авторитет Юнга... это скрытая реклама ему...))

А стиль статьи восхитительный... как будто передовая статья газеты "Правда" советских времен...

Мечта!

Но сколько авторитаризма!

Согласна. Антиреклама - тоже РЕКЛАМА)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...