Перейти к публикации
Форум - Замок

Асиньи-помощницы Фригг


Рекомендованные сообщения

БОГИНЯ САГА

Сага (Sága) упоминается в “Речах Гримнира”, как имеющая большие палаты в мире богов, называемые Сёкквабекк (Sökkvabekkr, Затонувшая или погружённая скамья). Об этом чертоге сказано, что "плещут над ним холодные волны; там Один и Сага пьют каждый день из чаш златокованых. " (прим. - пер. А.И.Корсуна). Эти палаты часто сравнивают с чертогами Фрийи – Болотным Залом (Fensalir) - особенно потому, что Фенсалир не упомянут в списке “Речей Гримнира” - и сама Сага воспринимается как другой аспект Фригг. Тем не менее, она обладает своей собственной личностью. Ее имя не является тем же словом, что и исландское слово "сага" (saga), но тесно с ним связано; она – несомненно, богиня повествуемых историй, которая помнит и хранит старые рассказы. Многозначительной деталью является то, что её залы - подводные: потоки Источника Мимира должны течь вокруг них. 

Некоторые думают, что Сага, вероятно, является богиней-покровительницей Исландии, где все песни и рассказы Скандинавии были записаны и сохранены в течении долгих лет вплоть до нашего времени. Можно быть уверенным, что она была добрее к Исландии, чем любое другое божество за последние несколько столетий; её дары были их величайшим утешением и их величайшей гордостью. 

(с) Кведульв Гундарссон 
(c) перевод Tradis

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГЕВЬОН

Гевьон, или Гёфьён (Gefyon — «даритель»; также Gefjon, Gefjun, Gefn) — в скандинавской мифологии - богиня из рода асов. 

Богиня Гевьон покровительствовала невинным девушкам. Девушки, которые умирали девственницами, становились ее свитой в загробной жизни. Как и многие другие богини-девственницы, Гевьон была тесно связана с плодородием, изобилием и удачей. Иногда считалась также провидицей. 

В соответствии с некоторыми источниками, Гевьон сама не осталась девственницей, а вышла замуж за некоего великана, от которого родила четырех сыновей. Так, в Младшей Эдде сохранилось предание о том, как к шведскому королю Гюльви явилась Гевьон, женщина из рода асов. За свои удивительные речи она получила от конунга Швеции Гюльви в дар за занимательные речи столько земли, сколько можно вспахать на 4 быках за одни сутки. Богиня превратила в быков своих сыновей, и они провели такую глубокую борозду, что отрезали от Швеции большой кусок земли, названный Гевьон островом Зеландия.

В Саге об Инглингах рассказывается, что Гевьон вышла замуж за сына Одина Скьёльда и жила вместе с ним на острове Зеландия в Хлейдре (совр. Лайре, близ Роскилле).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Сага 
Сага (древнесканд. Saga) — богиня-асинья . Согласно «Речам Гримнира» Старшей Эдды, По-видимому, Это одна из ипостасей Фригг, супруги Одина. Мюлленгофф видит в Саге олицетворение отражения солнца в воде.
Она живет в Сёкквабекк (Затонувшем Зале), это "очень большое место". В "Grimnismal":7 говорится: 
 
Четвёртый – то 
Сёкквабекк, 
плещут над ним 
холодные волны; 
там Один и Сага 
пьют каждый день 
из чаш златокованых. 
 
По-видимому, в то время как Один и Сага пьют вместе, они обмениваются историями. 
Согласно Исландскому Словарю, имя Сага сродни 'segja' (сказать), и 'saga', что значит рассказ, сказка, легенда, история. Само слово обязано своим происхождением тому факту, что первые исторические писания были основаны только на традиции, истории передавались для записи как саги или легенды. Записанные истории были не новы, они были уже знакомы многим поколениям. Рассказывание историй было одним из развлечений на публичных встречах в Исландии, на пирах, свадьбах и т.п., следы таких развлечений упомянуты даже на собраниях Исландского Альтинга. Сказитель саг называется sögu-madhr ('муж саги') или sögu-kona ('женщина саги'). (Cleasby и Vigfusson, Исландский Словарь) 
 
Проводились состязания: кто больше выпьет пива и расскажет историй. Сага, которая является также синонимом слова история, знает имена предков и все истории семейства. Она - вероятно та, кто дает совет дисам, и говорит через каждую старую бабушку, которая хранит коробку с семейными фотографиями и помнит старые предания. Символом её мне представляется рукопись или золотая чаша. 
 
Сага может быть призвана для помощи в изложении или сочинительстве историй, легенд и т.п. Она помогает нам помнить и понимать прошлое. Она интересуется личностями, семьями, культурной историей и устными преданиями. Чтобы войти в контакт с нею соберите историю своей семьи и запишите их. Ритуалом в честь Саги могло бы стать повествование историй по кругу. Зажгите огонь в камине и передавайте по кругу чашу или рог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гевьон 
 Гевьон, или Гёфьён (Gefyon — «даритель»; также Gefjon, Gefjun, Gefn) — в богиня плодородия, асинья, девственница, которой служат умершие девушки и которая приветствует всех, кто умирает не состоящим в браке. Ее имя означает "дающая", это также эпитет Фрейи. В Heimskringla она появляется как независимая датская богиня. В истории Инглингов Снорри говорит нам, что Один 
" ... послал Гевьон на северо-восток искать землю; она тогда прибыла к Гюльви, который дал ей плодородные земли. Затем она пошла в дом великана и родила от него четырех сыновей. Она сформировала из них упряжку волов, запрягла их в плуг и вспахала землю на западе моря напротив Оденсё; землю называли Зеландией, и там она проживала впоследствии. Скёльд (Scyld Sceafing) ... взял ее в жены. " (Ynglingasaga: 5) 
Таким образом, она дает нам землю, поднимая ее со дна моря, работая со стихиями (с элементалиями стихий). С ее помощью пустое поле становится племенной родиной, и бог снопов дает обильный урожай. 
 
Подобно Фрейе, она торгует своими прелестями за священное ожерелье. Когда боги собрались на пиру у Эгира, Локи, который был среди них, сказал: 
 
«Ты, Гевьон, молчи! 
О юнце я напомню, 
тебя совратившем: 
дарил он ожерелье 
взамен на твои 
любовные ласки». 
Один сказал: 
«Безумен ты Локи, 
что дерзостно вздумал 
Гевьон гневить: 
ведь ей, как и мне, 
открыты и ясны 
судьбы всех сущих». 
(«Lokasenna»: 20-21) 
 
Некоторые говорят, что ее возлюбленным был Хеймдаль, который спас ожерелье Брисингамен от Локи. В старом английском языке "geofon" используется в поэзии как эпитет моря.
Гевьон - дорожка, где Фрейя и Фригг встречаются. Но в зале Фригг Гевьон одаривает, как одаривает мать. Через ее силу Вы достигаете безграничного богатства и никогда не испытываете нужду. Мы взываем к ней во исполнение хотя бы части наших потребностей. Ее символ - корзина или рог изобилия. 


Первоначально издано в Idunna 43, 2000 
Copyright © 2000 Diana L. Paxson. All rights reserved. 
перевод: Светлана Волкова (Рогнеда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сьёфн – богиня любви и дружбы. 
К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой. 
В обязанности Сьевн входило вселять любовь в черствые сердца, поддерживать мир и согласие среди людей и примирять поссорившихся мужей и жен.
 Сьёфн, богиня, которая склоняет сердца людей к любви, как женщин, так и мужчин. Именно к ее имени восходит значение слова «siafni», означающее привязанность. 
Ее власть простирается далеко за пределы страсти или романтичной любви. Если размышлять о ее функциях, становится ясно, что она управляет целым комплексом нежных отношений, которыми женщины поддерживают единение семьи, включая любовь к родным братьям, родителям и детям, и привязанности, которая растут между теми, кто работает вместе. Ее символ - розовое каменное сердце на золотой цепи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Син– богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде. 
Син сторожит двери в палате Фригг, не пуская незваных гостей внутрь. Если однажды она закрывает двери перед непрошеным гостем, никакие мольбы не могут изменить ее решение. По этой причине она возглавляла суды; когда нужно было наложить запрет, обычно говорили, что Син так считает. 
 У Син нет мужа и она не является чьей-либо матерью. Это второстепенная богиня в легендах, однако ей поклонялись для того, чтобы получить её защиту.
Син охраняет дома людей от воров, то есть отвечает за безопасность дома и хозяйства.У Син нет мужа и она не является чьей-либо матерью. Это второстепенная богиня в легендах, однако ей поклонялись для того, чтобы получить ее защиту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вар.
Вар — асинья, богиня истины.
Она выслушивает и записывает клятвы и обещания людей, а также мстит тем, кто их нарушает. Также является богиней любовных клятв и брачных союзов. Её имя редко упоминается в скандинавских мифах.
Слышит все клятвы и наказывает клятвопреступников, в то же самое время вознаграждая тех, кто держал слово. Защита Вар - мораль, хранящая целостность духа. Ее власть состоит в словах, которые используются для клятв или точной формулировки намерений. С помощью Вар слово-желание приобретает самостоятельную жизнь. Ее сияние сверкает в огне очага, который является сердцем дома, и она особенно печется о тех соглашениях, что не афишируются в обществе, неписанных обязательствах, сделанные родственниками в отношении членов семьи. Ее символом поэтому может быть очаг или клятвенное кольцо, и ей можно преподнести кольцо, свитое из трав и лент, на которых написаны присяги, который затем можно сжечь, или передавать месте с рогом по кругу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лофн(Ловн)
Лофн – богиня снисхождения. К её имени восходит значение слова lof - разрешение или позволение. 
Нежная и грациозная богиня Ловн (похвала или любовь), в чьи обязанности входило устранять все препятствия с пути влюбленных. 
Добрая и благосклонная к мольбам богиня. Добивается у Всеотца и Фригг позволения соединиться мужчине и женщине. 
Моя возлюбленная стройна как лилия, 
Снял ее я с седла и повел к алтарю, 
где священник венчал нас, 
И клятвы Ловн повторяла она без запинки. 
(Р.Б. Андерсен. Сказания викингов Севера) 
Помогает преодолевать комплексы и довлеющее общественное мнение, также помогает обрести свободу. Она близка как с Одином, так и с Фригг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гна 
Фригг посылала Гну с поручениями. Верхом на своем быстром коне Ховварпнире (выбрасывающий копыта) Гна скакала сквозь огонь и по воздуху, над землей и морем, олицетворяя собой легкий ветер. Она видела все, что происходило на земле, и рассказывала все своей госпоже. Однажды, пролетая над землей гуннов (Гуналенд), она увидела конунга Рерира, прямого потомка Одина, сидящего на морском берегу и оплакивающего свою бездетность. Богиня Небес, которая также была богиней деторождения, услышав это, взяла яблоко (символ плодородия) из своего потаенного сада, дала его Гне ) и обязала ее отнести его конунгу. Со скоростью ветра Гна устремилась вниз и, пролетая над головой Рерира, бросила яблоко ему на колени. 
 
Конунг на мгновение задумался, а затем с надеждой в сердце поспешил домой, там он дал яблоко жене, та съела его. В надлежащее время, к его великой радости, она родила сына, Вёльсунга, величайшего из героев древних скандинавов и германцев, давшего свое имя целому роду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хлин 
Глин, Хлин (Hlín, от древнескандинавского «защитница») — богиня-асинья. Дева, прислужница и спутница Фригг (по другой версии — другое её воплощение). Защищает людей от физической опасности и вреда. Олицетворяет вечно отверстый слух богини. 
Хлин, вторая служанка Фригг, была богиней утешения. Ее посылали утереть слезы плачущим и утешить израненные горем сердца. Она также прислушивалась к молитвам смертных, сообщая о них своей госпоже, и советовала ей время от времени, как наилучшим образом ответить на них. 
Глин упоминается в «Старшей Эдде» («Эдде Сэмунде»), написанной в XIII веке на основе более древних источников, в «Младшей Эдде» («Сноррова Эдде»), написанной Снорри Стурлусоном, и кеннингах в поэзии скальдов. 
 
В одной из самых известных эпических песен «Старшей Эдды», «Прорицание вёльвы», Глин упоминается в связи с грядущей смертью Одина в битве Рагнарёк: 
 
Настало для Хлин 
новое горе, 
Один вступил 
с Волком в сраженье, 
а Бели убийца 
с Суртом схватился, — 
радости Фригг 
близится гибель. 
Þá kemr Hlínar 
harmr annarr fram, 
er Óðinn ferr 
við úlf veka, 
en bani Belja 
bjartr at Surti; 
þá mun Friggjar 
falla angan. 
 
В Видении Гюльви упоминается как одна из шестнадцати богинь. Её функция заключается в защите людей, которых Фригг хочет спасти от опасности. 
Упоминается в Младшей Эдде среди четырнадцати богинь (Фригг, Сага, Эйр, Гевьон Фулла, Фрейя, Сьевн, Ловн, Вар, Вёр, Сюн, Хлин, Снотра, Гна) — но о большей части богинь в мифах ничего не рассказывается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фулла (Фолла) 
У Фригг в качестве служанок было несколько красивых девушек.
Первая среди них богиня Фулла (Фолла), ее сестра, которой, согласно некоторым источникам, она доверяла ларец с драгоценностями. Фулла всегда следила за гардеробом Фригг, ее привилегией также было одевать на Фригг золотые туфли и сопровождать ее. Будучи ее наперсницей, Фулла часто советовала ей, как лучше всего помочь смертным, которые умоляли богиню о помощи. Фулла была очень красивой, у нее были длинные золотые волосы, свободно спадавшие на плечи и поддерживаемые золотым ободком или повязкой. Так как ее волосы были олицетворением золотистых колосьев, этот ободок символизировал полоску, которой перевязывали сноп. В некоторых частях Германии, где ее считали символом плодородия, Фулла была также известна как Абундиа, или Абундантиа. 
 Снорри Стурлусон описывает Фуллу так: «…пятая — Фулла, (а) она 
тоже дева. Ходит она с распущенными волосами, и на голове у нее 
золотая повязка. Она носит ларец Фригг и хранит ее обувь, и ей 
ведомы сокровенные помыслы Фригг» («Старшая 
Эдда») . В кеннингах имя 
Фуллы употребляется для описания золота: «повязка 
Фуллы» и «заходящее солнце луга ресниц Фуллы» . Согласно Второму 
мерзебургскому заклинанию, Фулла — сестра Фрии (Фригг). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Богиня Сага 
Сага — одно из имён Фригг. В этой своей ипостаси Фригг покровительствует памяти и воспоминаниям. Сага живёт у потока времён и событий. Фригг обитает в Фенсалире (букв. «болотный край») , а Сага — в Сокквабеке («низкие скамьи») . Каждый день Один пьёт с нею из золотых кубков, и Сага поёт о прошлом и давно минувших временах. Так как Фригг обладает даром предвидения, а Саге ведомо всё, что осталось в прошлом, можно сказать, что Сага олицетворяет собою воспоминания Фригг. Ей соответствуют руны Перто и Лагуз.


Фрейя Асвинн

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лофн, или Ловн (Lofn — «утешительница» или «любящая») — в скандинавской мифологии богиня , которая освящает браки между людьми. 
"Восьмая — Ловн так добра и благосклонна к мольбам, что добивается у Всеотца и Фригг позволения соединиться мужчине и женщине, хоть бы это и было им раньше заказано. Это по ее имени называется «позволение», а также то, что «славят» люди." (Младшая Эдда, Видение Гюльви).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

БОГИНЯ ФУЛЛА 

Согласно Снорри, Фулла (Fulla) "ходит с распущенными волосами, и на голове у нее золотая повязка. Она носит ларец Фригг и хранит ее обувь, и ей ведомы сокровенные помыслы Фригг." (из “Видение Гюльви”, 35). В своем списке владеющих магией богов/богинь Второе Мерзебургское заклинание сообщает нам, что "тогда заклинала ее Фрейя, Фолла ее сестра."; складывается впечатление, что Фулла занимала более высокое место в древнейшем знании, чем у Снорри. Снорри, тем не менее, указывает специально, что дары жены Бальдра Нанны, посланые в Асгард из Хель, включают льняное покрывало и много подарков для Фрийи, а также золотой перстень для Фуллы, так что особое место Фуллы рядом с Фрийей было не вполне забыто. 
 
Ее имя, как кажется, означает "полный", намекая, что она является богиней богатства и плодородия. Его можно так же прочитать как происходящее от старосеверногоо слова для "чаши", указывающего, что она может быть подносящей чашу или котёл. Как носящая шкатулку Фрийи, она отвечает за драгоценности другой богини - и, если жизнь богов/богинь отражала человеческие нормы, как представляется вероятным, она также будет отвечать за золото и благословение, которые Фрийя пожелает даровать. 

(с) Кведульв Гундарссон 
(c) перевод Традис

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Богини-помощницы Фригг. 
Первая в перечне- сестра Фригг, Фулла, богиня изобилия. Обычно ее описывают как полногрудую, пышущую здоровьем деву с длинными золотыми волосами и золотой головной повязкой. Она ассоциируется с драгоценными камнями и хранит ларец с драгоценностями Фригг. Эта ее обязанность очень важна: от Хозяйки Дома зависит благосостояние всех домочадцев, а ларец с драгоценностями — символ этого благосостояния. Некоторым людям, служащим Фригг, доводилось заглянуть в этот ларец, и они утверждают, что там хранится не просто материальное богатство в обычном понимании, но и великая сила и власть. Кроме того, Фулла хранит обувь Фригг: говорят, у той много пар башмаков, и все они — волшебные. Фулла подобна древнеримской богине изобилия Абундации. Она живет в Фенсалире и принимает на себя управление всем хозяйством, когда у Фригг появляются другие дела. 
 
Эйр, целительница асов, вероятно, превосходит всех остальных служанок Фригг по значимости функций, и именно к ней чаще всего обращаются за помощью. Обычно ее описывают как практичную, неброской внешности женщину, исполненную достоинства, солидную, очень умелую и сведущую в своем деле и внушающую доверие с первого взгляда. Эйр живет в отдельном, невысоком, но просторном доме поблизости от Фенсалира. По столам у нее разложены лекарства на разных стадиях приготовления, а с потолка свисают пучки сушеных трав. В вестибюле этой божественной больницы бьет волшебный источник, воды которого великолепно очищают любые раны, как внешние, так и внутренние. 
 
Гна, посланница Фригг, не имеет собственного жилья: у нее есть только небольшая комната в Фенсалире, да и туда она приходит только поспать. Она постоянно в разъездах, и ей это по душе. Ее чудесный конь Хофварпнир («Цветущее копыто») может скакать не только по земле, но и по воде и по воздуху. Гна любит лошадей. 
 
Могучая земледица Гевьон — возможно, великанша или асинья с сильной примесью йотунской крови. Известно предание о четырех ее сыновьях-великанах, которых она временно превратила в быков, чтобы опахать и отделить от континента остров Зеландию. Гевьон — покровительница физического труда и тружеников, а также незамужних девиц. Дочерей у нее нет, однако любой молодой женщине она может подать хороший совет о том, как стать набраться сил и выживать во враждебном мире самостоятельно. Обращаться к ней за помощью могут девочки-подростки, попавшие в беду или запутавшиеся в сложных обстоятельствах. У Гевьон — свой отдельный дом-коттедж, стоящий за коровьими хлевами. 
 
Снотра, олицетворение сдержанности и трудолюбия, — скромная богиня, живущая в самом Фенсалире. Обычно к ней обращаются за советами о том, как правильно вести себя в жизни, как научиться умеренности, усмирить свой норов и так далее.Именно к этой богине лучше всего обращаться за советами по вопросам дипломатии. 
 
Ловн — покровительница влюбленных, к которой они могут воззвать о помощи и защите. Ловн заступается за них, когда другие люди не позволяют им соединиться; хотя в наши дни ее подопечными оказываются в основном те, кто вступает в связи, к которым неодобрительно относится скорее общество в целом, чем отдельные люди. Так или иначе, Ловн убеждена, что любовь есть любовь и ее надо поддерживать. Половину времени она проводит в Сессрумнире с Фрейей, а половину — в Фенсалире, у Фригг. Есть у нее и свой сельский домик, в соломенной крыше которого гнездятся птицы, переносящие весточки между влюбленными. 
 
Сьёвн тоже часто бывает в Сессрумнире: это богиня, восстанавливающая мир между супругами, разделенными ссорой. К ней нередко обращаются за советом супружеские пары. У Сьёвн тоже есть свой отдельный коттедж — мирный и спокойный дом. Иногда Форсети призывает ее как посредницу в переговорах между врагами, особенно если те когда-то были между собой дружны. 
 
Вар, свидетельница клятв, — молчаливая богиня, которую редко можно встретить даже в Фенсалире, если там не происходит событий, требующих ее присутствия. На каждой свадьбе в Асгарде она молча стоит у алтаря; и ее можно призывать как свидетельницу любых обетов и клятв. Вар сурова и неумолима: любое нарушение клятвы, с ее точки зрения, — великое зло, независимо от того, какие за ним стояли причины. Ее оружие — посох, силу которого подчас испытывают на себе клятвопреступники. 
 
Хлин, богиня траура, дарует утешение скорбящим. Обычно она предстает в образе женщины средних лет, материнского типа, в темно-сером одеянии. Ее простой, скупо обставленный дом открыт для всех, кто хочет излить ей душу, выплакаться и найти утешение в ее материнских объятиях. Хлин великолепно владеет разными видами оружия, и тем немногим, кого Фригг сочтет достойными, она может передать толику своего мастерства и мудрости в военном деле. В глубине Фенсалира располагается ее оружейная — строгий, без лишних украшений зал с блестящими деревянными полами и высокими окнами. Здесь Хлин оттачивает свое искусство и тренирует учеников. 
Сюн — привратница Фенсалира и еще одна богиня клятв. Она живет прямо в Фенсалире. 
 
Вёр —эта ясновидица и мудрая женщина невысока ростом, темноволоса и часто ходит под покрывалом. Призывать ее на помощь в толковании гаданий бесполезно: она, как и Фригг, много знает, но не спешит делиться своими познаниями. Чаще гадатели призывают эту богиню просто благословить их работу и показать, как справляться с ней более легко и гладко, и Вёр действительно может этому научить, если сочтет, что за вашей просьбой стоят веские причины. Живет она в небольших покоях в дальней части Фенсалира. 
 
Хульдру, трудолюбивую смотрительницу стад, нередко отождествляют с Хольдой. В наши дни некоторые утверждают, что это два имени одной богини, а некоторые полагают их все же различными сущностями. Так или иначе, считается, что у Хульдры коровий хвост и что она покровительствует хульдрам — малым лесным духам, обитающим в Мидгарде. Днем она пасет овец, коз и коров, выводя стада в поле и следя за тем, чтобы они благополучно вернулись домой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Гна – богиня тpансфоpмации. 
 Одна из богинь-помощниц Фригг.
Она поднимает осознание на головокpужительные высоты. 
Фригг посылала Гну с поручениями. Верхом на своем быстром коне Ховварпнире (выбрасывающий копыта) Гна скакала сквозь огонь и по воздуху, над землей и морем, олицетворяя собой легкий ветер. Она видела все, что происходило на земле, и рассказывала все своей госпоже. Однажды, пролетая над землей гуннов (Гуналенд), она увидела конунга Рерира, прямого потомка Одина, сидящего на морском берегу и оплакивающего свою бездетность. Богиня Небес, которая также была богиней деторождения, услышав это, взяла яблоко (символ плодородия) из своего потаенного сада, дала его Гне и обязала ее отнести его конунгу. Со скоростью ветра Гна устремилась вниз и, пролетая над головой Рерира, бросила яблоко ему на колени. 
В ответ на вопрос: «Кто так летит высоко?» 
Из-за облаков раздавался ответ: 
«Не лечу я и колесницей не правлю, 
но мчусь я вперед, 
несется стремглав мой конь, 
едва касаясь копытами облаков». 
(Вагнер – Макдоуэл. Асгард и боги) 
Конунг на мгновение задумался, а затем с надеждой в сердце поспешил домой, там он дал яблоко жене, та съела его. В надлежащее время, к его великой радости, она родила сына, Вёльсунга, величайшего из героев древних скандинавов и германцев, давшего свое имя целому роду. 
Передвигаясь на чудесном коне по воде и воздуху, могла попасть в любой мир. Связь с Богиней Гна, помогает трансформировать и поднять сознание на высшие планы. 
Гна, известная также под именем Льёд (одна из ипостасей Ангрбоды).Символ этой богини — яблоко, а из частей лица ей соответствует язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лофн, или Ловн (Lofn — «утешительница» или «любящая») — в скандинавской мифологии добрая богиня-асинья, которая освящает браки между людьми. 
Упоминается в «Младшей Эдде» и кеннингах поэзии скальдов. 
В первой части «Младшей Эдды» под названием «Видение Гюльви», глава 35, персонаж по имени «Высокий» кратко описывает шестнадцать богинь-асиней. О Лофн, идущей в этом описании восьмой по счёту, сказано следующее: 
Восьмая — Ловн так добра и благосклонна к мольбам, что добивается у Всеотца и Фригг позволения соединиться мужчине и женщине, хоть бы это и было им раньше заказано. Это по ее имени называется «позволение», а также то, что «славят» люди. 
Нежная и грациозная богиня Ловн (похвала или любовь), в чьи обязанности входило устранять все препятствия с пути влюбленных. Добрая и благосклонная к мольбам богиня. 
 
Моя возлюбленная стройна как лилия, 
Снял ее я с седла и повел к алтарю, 
где священник венчал нас, 
И клятвы Ловн повторяла она без запинки. 
(Р.Б. Андерсен. Сказания викингов Севера) 
 
Помогает преодолевать комплексы и довлеющее общественное мнение, также помогает обрести свободу. С ее согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия. Она близка как с Одином, так и с Фригг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

БОГИНЯ САГА 
 
Сага (Sága) упоминается в “Речах Гримнира”, как имеющая большие палаты в мире богов, называемые Сёкквабекк (Sökkvabekkr, Затонувшая или погружённая скамья). Об этом чертоге сказано, что "плещут над ним холодные волны; там Один и Сага пьют каждый день из чаш златокованых. " (пер. А.И.Корсуна). Эти палаты часто сравнивают с чертогами Фрийи – Болотным Залом (Fensalir) - особенно потому, что Фенсалир не упомянут в списке “Речей Гримнира” - и сама Сага воспринимается как другой аспект Фригг. Тем не менее, она обладает своей собственной личностью. Ее имя не является тем же словом, что и исландское слово "сага" (saga), но тесно с ним связано; она – несомненно, богиня повествуемых историй, которая помнит и хранит старые рассказы. Многозначительной деталью является то, что её залы - подводные: потоки Источника Мимира должны течь вокруг них. 
 
Некоторые думают, что Сага, вероятно, является богиней-покровительницей Исландии, где все песни и рассказы Скандинавии были записаны и сохранены в течении долгих лет вплоть до нашего времени. Можно быть уверенным, что она была добрее к Исландии, чем любое другое божество за последние несколько столетий; её дары были их величайшим утешением и их величайшей гордостью. 
 
(с) Кведульв Гундарссон 
(c) перевод Tradis

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Вёр - богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от ее проницательности и интуиции. Вёр —это ясновидица и мудрая женщина невысока ростом, темноволоса и часто ходит под покрывалом. Призывать ее на помощь в толковании гаданий бесполезно: она, как и Фригг, много знает, но не спешит делиться своими познаниями. Чаще гадатели призывают эту богиню просто благословить их работу и показать, как справляться с ней более легко и гладко, и Вёр действительно может этому научить, если сочтет, что за вашей просьбой стоят веские причины. Живет она в небольших покоях в дальней части Фенсалира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сюн (Syn) "отказ" с древнеисланского. Богиня-опекун дверных проемов и жилищ.Богиня Сюн охраняет дома людей от воров. Служительница Фригг, Syn охраняет дверь дворца Фригг. Если однажды она решала отказать кому-либо войти, то ничто не могло заставить ее изменить решение, и тщетно было взывать к высшим богам. Также она насылала все испытания и бедствия, выпадающие на долю смертных.Поэтому она председательствовала на судебных процессах, и всякий раз, когда дело должно было быть наложено вето обычная формула должна была заявить, что син был против него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Гевьон, или Гёфьён (Gefyon — «даритель»; также Gefjon, Gefjun, Gefn) — в скандинавской мифологии - богиня из рода асов. 

 

 Гевьон покровительствовала невинным девушкам, те из них, которые умирали девственницами, становились свитой богини в загробной жизни. Гевьон была тесно связана с плодородием, изобилием и удачей. Хотя изначально она считалась богиней-девой и под ее покровительством находились девушки, умершие в безбрачии, в соответствии с некоторыми источниками, Гевьон сама не осталась девственницей, а вышла замуж за некоего великана, от которого родила четырех сыновей.

 

В Младшей Эдде сохранилось предание о том, как к шведскому королю Гюльви явилась Гевьон, женщина из рода асов. За свои удивительные речи она получила от конунга в дар столько земли, сколько можно вспахать на 4 быках за одни сутки. Богиня превратила в быков своих сыновей, рожденных от великана, и они провели такую глубокую борозду, что отрезали от Швеции большой кусок земли, названный Гевьон островом Зеландия. 

 

В Саге об Инглингах рассказывается, что Гевьон вышла замуж за сына Одина Скьёльда и жила вместе с ним на вышеупомянутом острове Зеландия в Хлейдре (совр. Лайре, близ Роскилле).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Настя изменил заголовок на Асиньи-помощницы Фригг
  • 3 недели спустя...

Служанки Фригг: История и исследования 

Лик богини 

Автор: Эбби Хеласдоттир (c) 

Перевод: Анна Блейз (с) 

 

Магическая космология допускает различные аллегорические толкования вселенной. Одна из таких аллегорий, встречающаяся во многих мифологических системах, — это космическое существо, на теле которого располагаются двенадцать знаков зодиака. Таким образом, каждый знак ставится в соответствие определенной части тела. В космологии рёкков роль такого первосущества отводится Имиру, андрогинному великану, возникшему из бездны Гиннунгагап, в которую впадали двенадцать потоков реки Эливагар — эквиваленты двенадцати знаков зодиака. 

 

Но есть и другая форма первозданной сущности — лик богини, составленный из двенадцати других богинь. Эта группа богинь традиционно соотносится с двенадцатью служанками или ипостасями Фригг, богини-матери асов. После того, как на севере континентальной части Европы и в Скандинавии утвердились культы ванов и асов, многие аспекты и атрибуты Хелы переняли верховные богини двух этих религий — Фрейя и Фригг соответственно. Таким образом, двенадцать служанок, связывавшихся с Фригг в период создания позднего скандинавского эпоса, изначально ассоциировались с Хелой и сохранили многие ее свойства и характеристики. 

 

Некоторые из этих двенадцати богинь покровительствуют любви и браку, а некоторые отвечают за такие области, как историческое знание и глубинная мудрость, и, соответственно, связаны с идеей глубокой древности. Знаки зодиака (потоки Эливагар) и сферы влияния распределяются между этими двенадцатью служанками так: 

 

ЗНАК ЗОДИАКА СЛУЖАНКА СФЕРА ВЛИЯНИЯ 

 

Овен — Лейфт («Молния») Вар Клятвы 

 

Телец — Фимбультуль Гевьон Девственницы 

 

Близнецы — Гуннтра Ловн Брак 

 

Рак — Гьёлль Фулла Сокровища 

 

Лев — Ульг («Волчица») Хлин Защита 

 

Дева — Фьёрм («Быстрая») Сюн Собрания

 

Весы — Свёль («Холодная») Сага История 

 

Скорпион — Слид («Свирепая») Эйр Врачевание 

 

Стрелец — Гейрвимуль Гна Вести 

 («Кишащая копьями») 

 

Козерог — Вид («Широкая») Вёр Осознание 

 

Водолей — Хрид («Буря») Сьёвн Любовь 

 

Рыбы — Сюльг («Глотающая») Снотра Красноречие 

 

Каждая из этих двенадцати богинь управляет определенной частью лица и головы, и в совокупности они составляют единую космическую голову Хелы Модир («Матери»). 

 

Вёр («осознание») — это богиня, от которой не может укрыться ничто во всех девяти мирах. Поэтому ее символ — вечнозрящее око богини, всевидящей и всеведущей. Это око изображается сигилом, известным как Ромб Земли или Око Огня. 

 

Хлин защищает всех, кто взывает к богине о помощи, и поцелуями осушает слезы скорбящих. Поэтому она олицетворяет вечно отверстый слух богини. 

 

Гна, известная также под именем Льёд (одна из ипостасей Ангрбоды), — личная вестница богини. Она скачет по всем девяти мирам на коне по имени Хофварпнир («вскидывающий копыто»), который мчится так стремительно, что его хозяйку считают олицетворением освежающего ветра. Символ этой богини — яблоко, а из частей лица ей соответствует язык. 

 

Богиня Снотра помогает человеку стать мудрым, благоразумным и красноречивым. Ее символ — рот. 

 

Ловн — богиня, дарующая разрешения, если ее попросить (lof означает «разрешение»), особенно в вопросах брака. Из частей лица ей соответствует нос. 

 

Эйр — величайшая из всех врачевателей и покровительница всех женщин, избравших эту профессию. Ей соответствует кожа. 

 

Гевьон («дарующая») — это богиня, создавшая остров Зеландия. Ей прислуживают все женщины, умершие в девстве. Локи обвинил ее в том, что она продала свою любовь за ожерелье, и по этой причине она ассоциируется с шеей. 

 

Фулла — девственная богиня, хранящая драгоценные украшения своей госпожи и носящая их с собою в ларце. Ее длинные золотые волосы, перехваченные золотым обручем, напоминают сноп пшеницы. Фулла ассоциируется с волосами. 

 

Сюн — покровительница встреч и собраний и стражница небесных врат. Она управляет лбом и шишковидной железой («третьим глазом»). 

 

Вар — богиня, выслушивающая клятвы и карающая клятвопреступников (varar означает «договор»). Она управляет теменной частью головы. 

 

Сьёвн обращает помыслы мужчин и женщин к любви. Она управляет разумом. 

 

Сага («всеведущая») — богиня истории, по имени которой получили свое название скандинавские саги. Она живет в хрустальном чертоге Сёкквабек («Погруженная скамья») и дает испить жаждущим из прохладной реки Свёль. Сага — владычица памяти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Снотра. Самая Благоразумная 

 

Снотра (Snotra) - одна из тех богинь, которые, кажется, были главным образом олицетворением моральной идеи, всего лишь тенью ее хозяйки, Фригг. Показанная Снорри как тринадцатая богиня асов (Gylfaginning, гл.. 35), она мудра и благоразумна. Ее имя происходит от слова снотр («мудрый, рассудительный»), которое можно использовать для описания любого мужчины или женщины, которые мудры, разумны и умеренны. 

Значения, придаваемые слову снотр и качествам богини Снотры - в том же духе. Она - богиня добродетели, достойная женщина, благоразумная и с мягкой осанкой, мудрая, хорошо воспитанная, аккуратная, умная, рассудительная, умеренная в манерах и образец самодисциплины. В одном из нескольких мест в старой литературе, где ее имя появляется - это Rígsþula Старшей Эдды (ст. 25). В этой истории, которая рассказывает о том, как Бог Риг приходил к разным классам людей и встречается с одной из дочерей Йомена Карла по имени Снот. Снотра, таким образом, не представляет собой правителя, героя, скальда, или шамана, но скорее воплощает идеальные черты среднего человека. 

 

Пример Этических Принципов 

 

Добродетели, которые демонстрирует Снотра, не следует путать с более поздними Христианизированными понятими о кротости, целомудрии и благочестии - отличительными признаками христианства бледной героини романа, достигшей своего пика в Викторианскую эпоху. Добродетели, высоко ценимые язычниками-скандинавами, были такими качествами как честь, мужество, верность, правдивость, гостеприимство, уверенность в себе, трудолюбие, упорство и дисциплина. Если эти черты звучат знакомо, то это потому что они по-прежнему считаются желательными личными качествами. 

Германские народы даже после христианизации Европы так и остались их чтить, они перешли в наше собственное общество, хотя их и не так уж много практикуют в последнее время. Многие из предполагаемых этических качеств выросли вне христианской религии и фактически уже почитались века ранее среди язычников европейцев, а после просто были просто кооптированы церковью как средство для облегчения интеграции в новую веру. 

 

Честь-это больше, чем добродетель, это неотъемлемая часть человеческого существа. Это внутреннее сознание благородства, знание того, что ты есть то, кем ты должен быть и что твои действия верны и правильны. Честь основана не только на деяниях в настоящем, но и включает в себя все, что сделал человек в прошлом. Честь охватывает все остальные добродетели, а они, в свою очередь, необходимы для того, чтобы уберечь честь от вреда. Человек, чья честь запятнана обычно демонстрирует это, становясь трусливым или скупым. Вместе с честью приходит удача. Удача означает больше, чем благоприятный поворот фортуны; она означает внутреннюю силу, распространяется и на физический мир, так что все ваши усилия будут направлены на то, чтобы быть успешным. Удача - это внешнее проявление чести; когда ваша внутренняя самость истинна и правильна, вы преуспеваете во всем, что делаете. Чтобы сохранить свою честь, вам нужно мужество. Смелость была одним из самых высоко ценимых качеств среди ранних язычников и она все еще важна сегодня в нашем сложном и запутанном мире. Это значит не только физическая храбрость, но и готовность постоять за то во что вы верите, что это правильно, даже когда вы рискуете неприятностями делая так. Отсутствие страха не обязательно является ключом к мужеству, но скорее это способность преследовать свои цели. Смелость может также включать в себя способность выдержать физические трудности и дискомфорт. 

 

Верность - это видимое проявление чести в действии. Это значит быть истиной для себя, своих родственников, своих друзей, и своих богов. Лояльность включает в себя открытость, честность и надежность, а также готовность подбодрить своих товарищей в хорошие времена и защищать их в трудные времена. Те, у кого нет понимания чести или преданности кому-либо - утратили свою человечность; они существуют за пределами границ общества, в царстве хаоса. Добродетель истины тесно связана с верностью. Правда здесь относится к личной честностью и верностью своему слову. Это означает сущностную истину и правильность, а не безжалостную буквальную истина. Действительно, иногда правду лучше подавать с тонкостью и хитростью вместо упрямой прямоты, особенно когда имеешь дело со своими врагами. Своим друзьям и родственникам, ты должен открыть свое сердце и разум и говорить и делать то, что ты действительно чувствуешь. Прежде всего, вы должны правдиво представлять себя, как в прошлом, так и в будущем, не предаваясь ни беспочвенному хвастовству, ни преувеличенной скромности. 

 

Гостеприимство было необходимостью и в прежние времена, когда у путешественника не было ни малейшей возможности прибегнуть к услугам мотелей или ресторанов. Но более того, это тот самый клей, который удерживает человеческое общество вместе и поэтому является сегодня еще более важным, когда общество так раздроблено и отчуждено. Щедрость - это тоже отражение чести; скупость - верный признак неудачи . Действие дарения образует связь между дающим и получающим, так что гостеприимство удовлетворяет духовные и эмоциональные потребности, а также физические потребности. Быть скупым означает послание Вселенной и самому себе о том, что вам не хватает силы и энергии, вы не в состоянии обеспечить себя или других. Великодушие провозглашает, что вы сильны и благородны, что вы достаточно верите в свою будущую удачу и процветание, чтобы раздать то, что вы имеете сейчас, другим. В дополнение к раздаче материальных подарков, гостеприимство – означает отношение как к гостям, так и к хозяевам с пониманием, вежливостью, уважением и, что самое главное, беречь мир между всеми сторонами во время любого визита или праздника. 

Источник: Karlsdottir, Alice. Norse goddess magic : trancework, mythology, and ritual, перевод Insolate 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ритуал для Снотры 
 
Ритуал для Снотры, таким образом, может быть выполнен для добродетели вообще—для обеспечения ровного нрава, умеренного образа жизни, мудрости поступков, трудолюбия к долгу, как помощь и вдохновение, мотивацию и выносливость в любом деле , от выпечки до биофизики. Снотру также можно просить о том, чтобы поощрять манеры и соответствующее поведение для любого случая, особенно если у вас есть основания полагать, что люди, скорее всего, станут слишком шумными или начнут препираться друг с другом. 

Алтарная ткань или свечи могут быть светлого цвета - серого, синего, тусклого золота, бежевые или грязно-белые - возьмите любой приглушенный, со вкусом подобранный оттенок. 

Символические предметы могли бы включать в себя эмблемы традиционного домашнего хозяйства, такие как прялка или игла; или традиционные предметы, представляющие собой научные занятия, такие как перо или кисть; или ваши собственные символы конкретной деятельности -карманный калькулятор, электронная таблица, тезаурус, батиковое оборудование или что-то еще. Это могут быть законченные примеры любых видов ремесел или навыков, которые вы практикуете или делаете на работе -успешные курсовые работы, отлаженные компьютерные программы, совершенная выпечка, торжествующе симметричная керамика. Эти эмблемы прошлых успехов - не только связующие звенья между вами и богиней которая восхищается такой работой, но также действуют как доказательство себе, что вы действительно были успешны в прошлых начинаниях и таким образом, можно ожидать, что так будет и в будущем. 

Другие аспекты ритуала могут включать в себя обещание изменить вашу жизнь и поведение каким-то позитивным образом, рассчитывая на то, чтобы это было приятным для Снотры. Например, вы могли бы решить держать свою комнату в чистоте, воздержаться от выпивки, или чтобы не терять самообладание примерно в течении недели. Все эти действия служат в качестве жертвы угодной богине. Снотра и работа в качестве связующего звена с ней, поставит вас на одну волну с ней, так сказать, и вы будете гораздо более восприимчивы к ее энергиям. 
 
Призыв к Снотре 
 
Да здравствует Снотра - достойная женщина! 
Мудрый человек, умный человек, 
Дочь фригольдера — 
Нежная, благоразумная Дева, 
Умелая женщина с чувством юмора, 
Спокойная, рассудительная советчица, 
Радость и утешение для мудрых! 
Ты, кто идет на пир, чисто одетой, 
Что бы есть и пить эль мудро с друзьями; 
Ты мало говоришь и много слушаешь, 
И никогда не ссоришься с пьяницами или дураками. 
Ты, кто предлагает совет, 
Взвешивая слова, каждое против другого; 
Ты, кто формирует мир и обещает вознаграждение, 
И хранит свято место мира. 
Выносливый помощник, тихий советник, 
Богиня иглы и пера, 
Все, сделанное рабочими и ремесленниками - мудрецами, 
Учеными и студентами— 
Кропотливая, тонко сделанная работа – то, что тебе приятно. 
Даруй нам свое спокойствие и мастерство, 
Твое усердие и драйв, 
Твое мастерство и молчание, 
Твой заслуженный покой. 
Да здравствует Снотра, самая достойная! 
Источник: Karlsdottir, Alice. Norse goddess magic : trancework, mythology, and ritual, перевод Insolate 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снотра. Самостоятельность и трудолюбие 

 

Добродетель самостоятельности тесно связана с гостеприимством. Только гостеприимство работает, если все участники являются достойными людьми, которые в целом способны поддерживать себя; использовать добродетель великодушия для побуждения других поддерживать собственную лень так же плохо, как быть скупым. Уверенность в себе также подразумевает принятие ответственности за свои собственные действия и выбор, и не искать кого-то виновного. 

С этими обязанностями приходит благо свободы, умение владеть собой и преследовать свои собственные цели и желания. 

Трудолюбие вырастает из уверенности в себе: вы не можете заботиться о себе сами, если не будете делать никакой работы. Это вовсе не означает безрадостную нудную работу, но скорее говорит о том, что бы получать радость от делания и стремления. Это значит стремиться к совершенству вместо посредственности. Совершенство не происходит само по себе; мы должны упорно трудиться, чтобы достичь достойных целей, но радость успеха – это нечто большее, особенно когда вы знаете, что заслужили это. Работа тоже связана со свободой, как ни странно. Чтобы иметь возможность делать вещи, получать вещи, а не зависеть от кого-то другого, кто бы обеспечивал их для вас, дает вам чувство гордости и независимости, которое мало что может поколебать. Это приводит к осознанию того, что вы можете осуществлять контроль над своим окружением и своей жизнью. 

 

Настойчивость – способность к самостоятельности и трудолюбию в течение долгого времени. Это означает возможность работать в течение длительного времени , даже несмотря на трудные времена, неприятности и неудобства. Это значит быть способным отсрочить немедленное удовлетворение для достижения достойной цели, а не только когда вам становится скучно каждый раз, когда новое начинание теряет первый прилив возбуждения и становится рутиной. Выносливость является частью этой добродетели - быть способным пережить неудачу, трудности и невезение и продолжать свой путь, не поддаваясь отчаянию или жалости к себе. 

 

Самодисциплина 

 

Самодисциплина означает требование совершенства в первую очередь от самого себя, и потом от других. Она является частью процесса самоактуализации, который стал так популярен в современной психологии. Это значит постоянно стремится улучшить и усовершенствовать себя. Дисциплина предполагает живую активную жизнь, вместо того чтобы позволить судьбе управлять вами. Ценными личностными качествами являются умеренность, самообладание и уравновешенный темперамент также является частью этой добродетели. На протяжении Hávamál, этого собрания мудрых советов в Старшей Эдде, идет предупреждение, что бы есть и пить умеренно, держать язык за зубами и держать себя в руках в трудных ситуациях. Примером такого рода самодисциплины может служить Шведская королева Сигрид, за которой ухаживал христианский король Олаф Трюггвасон. Когда она отказалась от обращения в христианство, но вместо этого предложила, чтобы каждый из них поклонялся богам так, как он или она считают для себя лучше всего, он ударил ее по лицу своей перчаткой и назвал ее сукой. Хотя они были в ее собственном зале в это время, но было не время, когда она могла бы призвать всех своих людей отомстить за свою честь, поэтому она просто сказала с большим самообладанием: «это вполне может быть твоя смерть.» И действительно, Олаф в конце концов встретил свою смерть из-за союза, заключенного между ними. Сигрид, просто ждала подходящего момента, чтобы восстановить свою честь. 

 

Норвежцы презирали неконтролируемые вспышки гнева; выражения лица гнева были уместны только в том случае, если они были продуктом воли и решения человека. Хотя викинги в народе представлены несколько похожими на шумную группу старшекурсников, только более кровожадные, на самом деле скандинавский народ в полной мере оценил ужас кровной мести и поэтому они старались избегать таких ссор, как только могли. Это все еще важно сегодня, чтобы избежать ненужного и непродуктивного конфликта. Вы не несете ответственности за свои эмоции, но несете ответственность за свои поступки. Богиня, которая может вдохновлять людей держать себя в руках и взвешивать события вместе с ними объективно перед тем, как действовать, безусловно, дает преимуществом. 

 

Практические знания 

 

Снотра также называется мудрой, потому что она, как говорят, овладела всеми видами знания. Для современных людей знания и учеба относятся к деятельности как, например, заниматься алгеброй или писать диссертацию. Но во времена викингов такие вещи, которые должен был знать опытный человек, были по большей части практическими навыками. Потому Снотра - это богиня, а не бог, по-видимому, она первоначально руководила исследованиями, которые соответствуют женским делам. Здесь Снотра перекликается с хозяйственными навыками Фригг и немецкими богинями, которые ассоциировались с ней. 

 

В раннегерманском обществе женщина отвечала за красоту, многое из того что происходило внутри дома и его непосредственном окружении и окрестностях. Это включало в себя уборку, которая была связана со здоровьем ребенка, так как так много болезней в ранние времена возникло из-за грязных условия жизни. Приготовление пищи было еще одним необходимым навыком, особенно в жаркое время, когда все приходилось готовить с нуля. Для викингов домохозяйка, будучи ответственной за кухню, также была ответственной для все запасы зерна, соленого мяса и других продуктов питания. Это была довольно важная ответственность в то время, когда ваши способности к составлению бюджета определяли, хватит ли зимних запасов продовольствия до урожая нового года. Его важность находит свое отражение в использовании ключей от дома как символа авторитета хозяйки усадьбы. 

 

Приготовление пищи также включало в себя полудуховную деятельность по выпечке и приготовлению пищи и пивоварения. 

Помимо приготовления пищи, женщины также получали большую ее часть. Хотя мужчины обычно ухаживали за большими посевными полями, женщины обычно управляли меньшими, но жизненно более важными огородами овощей и трав, которые были необходимы для здоровой и вкусной пищи. Среди них были также женщины и дети которые собирали такие продукты питания, как орехи, ягоды и грибы. 

Домашние животные, а также продукты, полученные от них, были под контролем женщин. К ним относились крупный рогатый скот, овцы и другие животные, в частности, козы, а также домашняя птица, свиньи и пчелы. 

 

Опытная домохозяйка должна была знать, как сохранить пищу, только что приготовленную. Молоко взбивалось в масло и превращалось в сыр; мясо и рыбу сушили или солили, из фруктов делали варенье, желе и сидр; из зерна делали хлеб и Эль, а из меда варили медовуху. 

Хранение пищи на зиму было жизненно важно для выживания всей семьи, а также обеспечение того, чтобы в доме были достаточные запасы воды и топлива. 

 

Суконное дело было главным занятием женщин, и ткань означала не только комфорт и выживание семьи но также была хорошим рыночным товаром для экономики многих домашних хозяйств. Подготовка льна и шерсти, прядение, ткачество, крашение и шитье - все это были навыки каждой девушки и женщина должна была знать их. Текстильные изделия не были только функциональными, но также давали выход для художественного самовыражения в формах тканых гобеленов, окрашенных и вышитых тканей. 

 

Уход за детьми был еще одной важной обязанностью и включал в себя и физический уход и обучение. Знание медицины и акушерства были еще одним необходимым навыком. Жена должна быть хорошим руководителем, потому что в ее обязанности входило держать всех девушек и женщин в доме занятыми и работающими продуктивно. Женщины также участвовали в организации браков для членов своих семей, особенно на предварительных стадиях. 

 

В течение лета, когда женщины, дети и старики были на улице, часто оставшись одна на ферме, жена становилась главой семьи. Она должна была знать, как торговать с приезжими торговцами, как защитить свои посевы от хищников и болезней; и как скрыть людей, скот и сокровища, если налетчики напали на усадьбу. Опытная женщина могла знать кое-что о рунах, потому что многие рунные камни были воздвигнуты для убитых женами, матерями и сестрами, и есть по крайней мере парочка из рунических надписей, которые указывают на то, что они были сделаны женщинами -резчиками рун. 

Все взрослые—как женщины, так и мужчины—также должны были уметь петь, танцевать, рассказывать сказку или сочинять стихи, так что бы это нравилось окружающим. 

Источник: Karlsdottir, Alice. Norse goddess magic : trancework, mythology, and ritual, перевод Insolate 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...