Jump to content
Форум - Замок

О наших машинках и проблемах с ними...


Recommended Posts

Прочитал ниже следующую статью...и решил узнать - а как

и какие проблемы с машинками...авариями...угонами и страховками

приходится решать вам, Друзья, в своих странах...

Link to post
Share on other sites

Глушилки-заводилки

Профессионалы угоняют машины за считанные секунды. Вот как они это делают

Кадр: фильм «Угнать за 60 секунд»

В середине ноября специалисты МВД России предложили наносить на машины дополнительную маркировку для их идентификации. Впрочем, это коснется лишь тех автомобилей, чьи VIN-коды пострадали от коррозии или были перебиты злоумышленниками. Угонщики — давняя головная боль российской полиции: они постоянно совершенствуют мастерство, идут в ногу с научным прогрессом и регулярно обновляют свой арсенал технических средств. О наиболее распространенных из них «Ленте.ру» рассказала Ирина Нижельская, официальный представитель МВД России по Республике Татарстан. Недавно региональное ведомство даже выпустило специальный гид для автомобилистов.

Предупреждение

Данный текст не следует рассматривать как пособие для начинающих преступников. Напротив, его цель — познакомить читателей с приемами угонщиков и помочь им защитить свой автомобиль.

Перехватчики

Большинство современных охранных систем в автомобилях работает от брелоков. Для угонщика верный способ попасть в машину — это перехватить код, который брелок шлет к сигнализации. Делается это при помощи особого прибора, код-граббера (похитителя кода), который бывает нескольких видов.

— Простой пример: водитель нажимает на брелок (речь идет о простых сигнализациях с единой кнопкой включения/выключения), чтобы поставить машину на охрану, но почему-то не получается, — объясняет Ирина Нижельская. — В это время один из видов код-граббера (с замещением) перехватывает и записывает код блокировки, посланный от брелока к охранной системе. Водитель снова нажимает на брелок, и код-граббер опять перехватывает и сохраняет на этот раз код разблокировки, а машине шлет записанный ранее. В итоге машина встает на охрану, хозяин уходит. А угонщику остается лишь отправить охранной системе сохраненный второй код — и все, автомобиль разблокирован.

Одно из «лекарств» против код-граббера с замещением — сигнализации, на брелоках которых для включения и выключения охраны есть две разные кнопки. Впрочем, такая уловка вряд ли спасет от мануфактурного граббера — универсального похитителя кодов, внешне похожего на обычный брелок. Проблема в том, что многие производители используют один ключ шифрования для кодов всех моделей сигнализаций. Зная этот ключ, мануфактурный граббер способен распознать сигнализацию в эфире и управлять ею. Чем больше моделей сигнализаций может вскрыть прибор, тем он дороже.

 

— К охранным системам с пассивным принципом действия угонщики тоже нашли подход, — продолжает собеседница «Ленты.ру». — Такие сигнализации автоматически снимают машину с охраны, когда к ней подходит водитель с брелоком. Допустим, автомобилист сидит в кафе; неподалеку от него садится злоумышленник с кейсом, в котором спрятан код-граббер с ретрансляцией. Прибор ловит сигнал от брелока водителя — и передает на граббер соучастника угона, находящегося рядом с машиной. Тот шлет сигнал на блок охранной системы — и все, автомобиль снят с охраны.

Старая школа

Несмотря на то что угонщики стремительно осваивают новейшие технологии, старый добрый взлом механических замков вручную никуда не делся. Самое простое и грубое средство для этого — кустарные провороты (свертки, свертыши), которые за несколько секунд разрушают личинки замков, выводя их из строя. Автомобильные воры делают такой «инструмент» из высокопрочного металла вплоть до титана.

Следом идут отмычки — приспособления для вскрытия замков без поломки, которые пускают в ход опытные угонщики-профессионалы. Они же используют декодеры — считыватели кода замка: специальный щуп засовывается в замочную скважину и «запоминает», каким должен быть ключ. Позже ключ изготавливают при помощи болванки.

Куда более примитивное средство взлома — вкрутка с конусной резьбой: она вкручивается в замок до тех пор, пока его цилиндр не лопнет; после этого угонщик без проблем проникает в машину. Такие вкрутки — оружие воров самой низкой квалификации, с их помощью обычно вскрывают дешевые азиатские замки. Впрочем, некоторые умельцы вообще не контактируют напрямую с замками в машинах: они ломают их при помощи пневматических подушек, которые подсовываются (обычно по две) под двери, капот или дверцу багажника автомобиля, а затем нагнетают в них давление.

Взрыв «мозга»

У большинства современных автомобилей есть встроенная противоугонная система — штатный иммобилайзер (обездвиживатель). Принцип его работы прост: в ключ зажигания встроен чип, и контроллер («мозги») машины узнает его в замке зажигания. Если узнал — двигатель автомобиля разблокируется. Впрочем, угонщики научились обходить иммобилайзеры несколькими способами.

— Самый простой — за 1,5 минуты меняется модуль «мозгов» и ридер, при этом новые привязаны к ключу, который есть у угонщика, — объясняет Ирина Нижельская. — Более хитрый способ — «заводилка», хакерский прибор, который автовор подключает к машине. «Заводилка» может перекодировать иммобилайзер на новый ключ или вовсе отключить его.

Вне зоны доступа

Современные дорогие охранные системы при помощи спутниковой связи подают сигналы тревоги и определяют координаты автомобиля. Одна из задач угонщиков — прервать эту связь. Для этого среди прочего используют «глушилку» — подавитель GSM- и GPS-сигналов с радиусом действия до 15 метров. При этом правоохранительные органы не могут запретить такие приборы, которые формально имеют вполне мирное назначение — к примеру, их используют при организации конференций. Купить такой прибор сегодня может любой желающий.

Более примитивный способ лишить сигнализацию связи — вывести из строя антенну, которую автоворы ищут при помощи индикатора (детектора) поля. Этот прибор показывает частоту излучения и его интенсивность.

— Конечно, у угонщиков есть куда более сложные уловки, — отмечает представитель МВД. — К примеру, подмена базовой станции, одной из тех самых вышек, которые ставят на крышах зданий. При помощи специального оборудования (его, к слову, используют еще и при прослушке) преступники сбивают с толку охранную систему машины, и она начинает обмениваться данными не с реальной базовой станцией, а с фальшивкой. Единственное «противоядие» от такого маневра — контроль канала связи, который, правда, есть далеко не во всех сигнализациях.

Иногда за состоянием машин под охраной следят роботы-операторы, которые прозванивают спутниковые сигнализации. Если дозвон успешен, робот понимает — с автомобилем все в порядке, если нет — то у машины, к примеру, блокируется двигатель. Связь с роботом автомобиль поддерживает при помощи SIM-карты. Поэтому одна из уловок воров — клонирование «симки». Идея в том, что штатная SIM-карта охранной системы подавляется «глушилкой», а робот выходит на связь с ее клоном-фальшивкой и не находит никаких проблем, хотя автомобиль может быть давно в руках угонщиков.

Беспечный ездок

Можно поставить на свою машину самую современную охранную систему, просчитать все возможные действия угонщиков и, казалось бы, спать спокойно. Но нельзя исключать человеческий фактор: к примеру, невозможно застраховаться от саботажа со стороны нечистого на руку работника автосалона или автосервиса. А он при желании может узнать расположение компонентов охранной системы, заранее отключить блокировку двигателя и прописать дополнительный брелок в сигнализацию. Впрочем, владелец машины своей излишней доверчивостью может сильно облегчить жизнь угонщикам.

— Тут может быть много вариантов, от желания сэкономить на охранной системе и обращения в непроверенный установочный центр до разбалтывания посторонним людям всех тайн противоугонных систем, стоящих на машине, — говорит Ирина Нижельская. — Другая проблема — фатализм владельца автомобиля, убежденного в том, что «захотят — угонят», а значит, защищать машину особого смысла нет. Само собой, такой подход только повышает шансы стать жертвой угонщиков.

По словам представителя МВД, автоворам также играют на руку невнимательность и беспечность автомобилистов. Например, когда на машине стоит множество «противоугонок», но водитель ими пользоваться не спешит или оставляет прямо в салоне элементы для разблокировки охранных систем. С тем же успехом сводит на нет все усилия по защите автомобиля кража ключей (в таких случаях угонщики часто работают в связке с карманниками).

— Наконец, последняя уловка воров — отвлекающий маневр, когда водителя под разными предлогами — от разговоров до фальшивых ЧП на дороге — выманивают из уже заведенного автомобиля, — заключает собеседница «Ленты.ру». — Впрочем, такое открытое хищение может потянуть на статью 161 УК РФ («Грабеж»), наказание по которой куда строже, чем за кражу. Поэтому современные угонщики нечасто идут на контакт с водителем.

***

Учитывая огромное количество существующих сегодня способов угона, полностью защититься от автомобильных воров нельзя. Пожалуй, две главные рекомендации для всех водителей: не терять бдительность и не экономить на охранных системах. Качественные средства защиты от угона сложнее сломать, а при покупке новейшей охранной системы есть шанс, что злоумышленники еще не придумали способ ее обмануть.

Link to post
Share on other sites

Начну с самого часто встречающегося - с аварий...

Вот часто и в СМИ и в кино вижу/читаю, как при аварии

начинают либо договариваться...либо вызывать полицию...

 

У нас с этим - проще...У нас - если кто-то пытается договориться

- значит у него проблемы со страховкой...

А так - обмениваются телефонами...записывают номер машины

и разъезжаются...Полицию вызывают - только если есть раненные...

 

В последней аварии побывали весной...

Алена слегка ударила впереди ехавшую машину...

Обменялись телефонами...и все...

Позвонили своему страховому  агенту...спросили куда ехать на  ремонт...и поехали...

В гараж...т.е. в фирму - где ремонтируют машинки...

Прямо там - работница провела опрос о случившейся аварии...

который занял минут 20...потом нам дали подменную машинку

и мы поехали дальше...свою оставив в гараже...

Нам придется платить минимальное участие...т.е. примерно баксов 400...

Все остальное - головная боль страховщиков...

 

 

Link to post
Share on other sites

Возвращаясь к статье...

ВОт о чем голова не болит - так о противоугонке...

Страховая компания предъявляет какие-то требования...

Если тех, что установлены на машине не достаточно - добавляем...

Но чтобы я стал думать - какую систему поставить - вот не чем мне больше заняться...

Угонят - получим страховку и поменяем машину...

Link to post
Share on other sites

Теперь о стоимости страховки...

По факту:

- есть техпаспорт с ежегодным техосмотром...

В зависимости от машины ...и года выпуска - сумма разная...

Наша Октавия 2013 г. - где-то 350 баксов...

 

- обязательная страховка - тоже зависит от машины - ...

мы платим около 600 баксов...

 

- дополнительная страховка...ее стоимость зависит от разных

факторов...т.е. от того - за что мы готовы платить...

Мы за свою платим где-то 1300...и она почти максимальная...

т.е. включает и подменную машину...и транспортировку в случае

аварии или поломки...и страховка как ущерба нам, так и ущерба

другим, нанесен ли он по нашей или не по нашей вине...

 

Link to post
Share on other sites

я последний раз около 6000-8000 р отдал за 105 лошадей...если опыта меньше 3 лет то дороже в 2 раза ...выплаты 400 т.р. по машине на пострадавшего и по 500 т.р . по здоровью , но что бы их получить я так понял не реально...это ОСАГО ....По КАСКО более там все внушительно , что то типа того , что ты написал только дороже раза в 1.5 с вашими опциями , если они вообще есть ...У нас не страховка ,а ерунда на мой взгляд по факту продают фантики бланки за внушительные бабки еще в случае аварии будешь сам носиться и выбивать бабло и останешься с носом ...Причем смешно то , что осаго обязаловка а каско добровольная тема , но в случае дтп платят по одной какого х не понимаю договор там и там а платит один ....

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, akapella сказал:

По КАСКО более там все внушительно

У нас было КАСКО (и ОСАГО, само собой) , каждый год платили полтос за страховку (брали новый "кошак" - на 4 года был кредит, оставался год, значит, трижды - 150 кусков страховки оплатили), и тем не менее,  ничего получить от страховой не реально, отжали у мужа почти что выплаченную машину, сколько заплатили ему по страховке - не говорит, но машины у нас больше нет))  Во всяком случае, "на другую" там далеко не хватало...

В аварии были признаны виновными оба участника ( именно в момент аварии регистратор остался выключенным после короткой остановки, но это уже стиль моего мужа))

Оставался суд, судиться он не захотел (Лилит в Весах). Вселенная увидела, что он не собирается добиваться справедливости, и вскоре в суд подали на него самого (по другому вопросу). Закончилось всё очередным кредитом (на моё имя, разумеется))

Насколько я наслышана, в реальности и по суду от страховой что-то получить очень сложно,  дел горы, люди ждут годами...

Link to post
Share on other sites
12 часа назад, Иоанна сказал:

У нас было КАСКО (и ОСАГО, само собой) , каждый год платили полтос за страховку (брали новый "кошак" - на 4 года был кредит, оставался год, значит, трижды - 150 кусков страховки оплатили), и тем не менее,  ничего получить от страховой не реально, отжали у мужа почти что выплаченную машину, сколько заплатили ему по страховке - не говорит, но машины у нас больше нет))  Во всяком случае, "на другую" там далеко не хватало...

В аварии были признаны виновными оба участника ( именно в момент аварии регистратор остался выключенным после короткой остановки, но это уже стиль моего мужа))

Оставался суд, судиться он не захотел (Лилит в Весах). Вселенная увидела, что он не собирается добиваться справедливости, и вскоре в суд подали на него самого (по другому вопросу). Закончилось всё очередным кредитом (на моё имя, разумеется))

Насколько я наслышана, в реальности и по суду от страховой что-то получить очень сложно,  дел горы, люди ждут годами...

мда уж...меня лешали прав на 3 месяца ...короч как проходил суд...

Значит заваливаюсь я в кабинет к мировому судье , сидит тетя лет 50 в бумажках ...Здрасте по такому вот вопросу , достала мое дело посмотрела...

Согласны ? спрашивает меня тетя ...

я говорю: нет!

 и с таким она лицом слушала мои объяснения почему я не согласен , посмотрела на меня изза очков типа все?

лешить прав на 3 месяца ....

всем пофиг ....

Link to post
Share on other sites

Ну, Сань.

Лишать прав - это везде хорошо умеют...

 

А вот аварийные истории - меня это очень удивляет в России...

Про обязательную страховку - не говорю...

А вот дополнительная...добровольная - вот что удивляет...

У нас есть 2 варианта:

1. Страхование 3-ей стороны...т.е. в случае аварии - я плачу

только "личное участие", если виноват...и все остальное -

проблема страховой компании...

В случае кражи или полного списания машины в случае

аварии - я не получаю ничего...

Так нередко делают для старых машин...когда рыночная стоимость

машины - 3 тыс...а страховки - 1 тыс...

 

2. Полная страховка - опять таки я отвечаю только по

"личному участию"...в случае кражи или списания - я получаю

страховую стоимость...что примерно соответствует рыночной

стоимости...при чем - без всяких судов...напрямую от страхкомпании...

Страховаться можно напрямую в компании(тогда при страховом

случае - все делаешь и бегаешь сам)...или через страхагента...

чуть дороже...но не более, чем на 100 баксов...он при необходимости

- все делает агент...

2.

Link to post
Share on other sites

У вас варианты есть ...У нас их тупо нет я когда с отцом купили машину 2011 году за доп страховку 120 т.р отдал на второй год 100 т.р. на третий 60 т.р. тогда бакс 30р был..

стоимость авто тогда была 560 т.р.

при этом я с этой страховки ничего не взял...все случаи не страховые у нас 😂благо в авариях не был ...

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...