Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

Для чего люди занимаются эзотерикой?

Recommended Posts

А что, если и в самом деле там, за воротами "ресторана", видишь и понимаешь, что вокруг лишь "порция овсянки" и мир прост, как единица, и все эти запахи, блюда с официантами, как и наша пышная реальность, являются ловко созданной умом иллюзией?

:36_1_11:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Буд-дя, после Вашего лирического вступления, мои эзотерические ассоциации приобрели приятный эротический оттенок :))) очень мило)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

... очень мило)))

Спасибо.

Значит, тема получилась раскрытой... ;-))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, очень интересно. Смотрю теперь все его видео подряд - прикольный такой этот Лапин ))

Вчера нашла время и посмотрела "Эволюцию вселенной". Очень понравилось. Правда, не знаю, специально ли он рассказ свой вел таким безэмоциональным, монотонным голосом. Я чуть в транс не впала. Усилием воли заставила себя вернуться и сосредоточиться. Буду качать еще его фильмы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо.

Значит, тема получилась раскрытой... ;-))))

Классно написал. Мне тоже понравилось :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

... не знаю, специально ли он рассказ свой вел таким безэмоциональным, монотонным голосом.

Да.

Как-то так складывается - чем более продвинут человек "вглубь и вширь", тем менее эмоциональным и более высокомерным он кажется...

Хотя, про Лапина это трудно сказать - уж, очень он, подчас, непосредственен - у него юмор очень часто соседствует с глубоким серьёзом до такой степени, что их, подчас, непросто отделить друг от друга. Видимо, в "Эволиции..." так требовалось почему-то режиссёром. ;-)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то так складывается - чем более продвинут человек "вглубь и вширь", тем менее эмоциональным и более высокомерным он кажется...

Менее эмоциональным - потому что высокий уровень абстрактного мышления, не говоря уже о качественном изменении сознания, мало совместим с привычной нам личностной эмоциональностью...

А высокомерным - проявляются наши проекции....)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Менее эмоциональным - потому что высокий уровень абстрактного мышления, не говоря уже о качественном изменении сознания, мало совместим с привычной нам личностной эмоциональностью...

А высокомерным - проявляются наши проекции....)

Да, наверное. Мне он высокомерным не показался. А тон, все же, так был задуман. В конце показывали открывки из его других фильмов - так он там и хохотал, и рожи корчил, и был очень даже эмоциональным

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любопытная статейка попалась о законе единства и борьбы противоположностей.

 

Понравился акцент на том, что очень часто искажается в эзотерических статейках - вопрос борьбы добра и зла акцентируется, а первая часть фразы - единства добра и зла не замечается и игнорируется. Аналогично можно сопоставить взаимодействие ума и чувств, ощущений, подсознания. Низших и высших чакр. Духовного и физического.

Не правильное (по моему твёрдому убеждению) понимание этого закона и, как следствие, отвергание одного полюса за счёт возвеличивания другого, приводит к ошибкам восприятия строения мира и задач человека в частности.

 

Борьба и взаимодействие

 

 

Современный Герметизм сообщает, что «власть адепта состоит… в пользовании высшими силами для борьбы с низшими». Не из этой ли еретической мысли поздней извращённой эзотерики берут начало её различные варианты в разных учениях?

 

Например, идея борьбы Духа (Высшего) с Материей (Низшим) в некоторых доктринах превращается в борьбу Души с Физическим Телом и, в конце-концов, в идею умерщвления Плоти.

 

В Материализме на теоретическом плане аналогичная мысль звучит в законе «Единства и борьбы противоположностей», которая на уровне житейской практики во взаимоотношениях людей и природы непонимаемое Единство игнорирует, а борьбу возводит на пьедестал как лозунг всей повседневной действительности: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача». Другими словами борьба с нашей Матерью Природой, выставленной как враждебная сила и злая Мачеха, является исходной Духовной установкой.

 

В древнейших Духовных Традициях (например, в исконном дохристианском Православии) идея БОРЬБЫ чего-либо с чем-либо (Духа с Материей, Высших сил с Низшими силами, Мужского с Женским, Души с Плотью) не ставилось во главу угла и не принимала столь абсурдных и богохульных форм.

 

В качестве движущей силы Мироздания Духовные Наставники Древности называли ЛАДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Полярных Первоначал во всех возможных формах и на всех уровнях Бытия.

 

Другое дело, что Взаимодействие это может принимать вид как сотрудничества так и соперничества, единственной целью которых является достижение полярного равновесия, что и обуславливает лад в их совместной работе.

 

Но при ладном взаимодействии борьба в Природе никогда не превращается в антагонистическую борьбу – на полное уничтожение противника, в борьбу любыми средствами за своё паразитическое существование.

 

В духовном нашем организме

 

Есть семена паразитизма –

 

На выбор – парочка идей

 

Происхождения людей.

 

 

Одна о том, что некий Бог

 

Слепить людей из глины смог.

 

Другая – с небольшим изьяном

 

Мы все – от некой обезьяны,

 

 

Но в нас за много тысяч лет

 

От обезьян простыл и след,

 

В сравненьи с предком тем глубоким

 

Мы стали словно полубоги.

 

 

Идеи эти без различья

 

Куют в нас манию величья,

 

Чтоб мы могли Природу-Мать

 

Себе на пользу истреблять.

 

 

Нас окружает слева, справа

 

Одна духовная халява.

 

Звучит для нас со всех сторон

 

Один духовный мудо-звон.

 

 

Нас заставляют свято верить

 

В духовно-плотские химеры.

 

И верим мы весьма неплохо

 

В то, что придумано для лохов.

 

 

Власть с хитрожопою натурой

 

Внушает нам: – Природа – дура!

 

Другая власть нам врёт о Боге:

 

– Он любит нищих и убогих.

 

 

А знанья, что не святы – свИты,

 

Все прокляты и позабыты.

 

Был в этих знаньях Жизни свет,

 

Который мы свели на нет.

 

 

Убивши Жизнь родной Природы,

 

Не возродим мы душу сроду!

 

Благонамеренным убийцам

 

Рай только грезится и мнится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О добре и зле.

Почувствуйте это единство. Почувствуйте, что его нет - ни добра, ни зла. Почувствуйте, как плавно одно перетекает в другое и как сиюминутны человеческие оценки...

 

-Я уже умер?-спросил человек.

-Угу, - кивнул демиург Шамбамбукли, не отрываясь от изучения толстой внушительной книги.- Умер. Безусловно.

Человек неуверенно переступил с ноги на ногу.

-И что теперь?

Демиург бросил на него быстрый взгляд и снова уткнулся в книгу.

-Теперь тебе туда, - он не глядя указал пальцем на неприметную дверь.- Или туда, - его палец развернулся в сторону другой, точно такой же, двери.

-А что там?- поинтересовался человек.

-Ад, - ответил Шамбамбукли.- Или рай. По обстоятельствам.

Человек постоял в нерешительности, переводя взгляд с одной двери на другую.

-А-а... а мне в какую?

-А ты сам не знаешь?- демиург слегка приподнял бровь.

-Ну-у, - замялся человек.- Мало ли. Куда там мне положено, по моим деяниям...

-Хм!- Шамбамбукли заложил книгу пальцем и наконец-то посмотрел прямо на человека.- По деяниям, значит?

-Ну да, а как же ещё?

-Ну хорошо, хорошо, - Шамбамбукли раскрыл книгу поближе к началу и стал читать вслух.- Тут написано, что в возрасте двенадцати лет ты перевёл старушку через дорогу. Было такое?

-Было, - кивнул человек.

-Это добрый поступок или дурной?

-Добрый, конечно!

-Сейчас посмотрим...- Шамбамбукли перевернул страницу, - через пять минут эту старушку на другой улице переехал трамвай. Если бы ты не помог ей, они бы разминулись, и старушка жила бы еще лет десять. Ну, как?

Человек ошарашенно заморгал.

-Или вот, - Шамбамбукли раскрыл книгу в другом месте.- В возрасте двадцати трёх лет ты с группой товарищей участвовал в зверском избиении другой группы товарищей.

-Они первые полезли!- вскинул голову человек.

-У меня здесь написано иначе, - возразил демиург.- И, кстати, состояние алкогольного опьянения не является смягчающим фактором. В общем, ты ни за что ни про что сломал семнадцатилетнему подростку два пальца и нос. Это хорошо или плохо?

Человек промолчал.

-После этого парень уже не мог играть на скрипке, а ведь подавал большие надежды. Ты ему загубил карьеру.

-Я нечаянно, - пробубнил человек.

-Само собой, - кивнул Шамбамбукли.- К слову сказать, мальчик с детства ненавидел эту скрипку. После вашей встречи он решил заняться боксом, чтобы уметь постоять за себя, и со временем стал чемпионом мира. Продолжим?

Шамбамбукли перевернул еще несколько страниц.

-Изнасилование - хорошо или плохо?

-Но я же...

-Этот ребёнок стал замечательным врачом и спас сотни жизней. Хорошо или плохо?

-Ну, наверное...

-Среди этих жизней была и принадлежащая маньяку-убийце. Плохо или хорошо?

-Но ведь...

-А маньяк-убийца вскоре зарежет беременную женщину, которая могла бы стать матерью великого учёного! Хорошо? Плохо?

-Но...

-Этот великий учёный, если бы ему дали родиться, должен был изобрести бомбу, способную выжечь половину континента. Плохо? Или хорошо?

-Но я же не мог всего этого знать!- выкрикнул человек.

-Само собой, - согласился демиург.- Или вот, например, на странице 246 - ты наступил на бабочку!

-А из этого-то что вышло?!

Демиург молча развернул книгу к человеку и показал пальцем. Человек прочел, и волосы зашевелились у него на голове.

-Какой кошмар, - прошептал он.

-Но если бы ты её не раздавил, случилось бы вот это, - Шамбамбукли показал пальцем на другой абзац. Человек глянул и судорожно сглотнул.

-Выходит... я спас мир?

-Да, четыре раза, - подтвердил Шамбамбукли.- Раздавив бабочку, толкнув старичка, предав товарища и украв у бабушки кошелёк. Каждый раз мир находился на грани катастрофы, но твоими стараниями выкарабкался.

-А-а...- человек на секунду замялся.- А вот на грань этой самой катастрофы... его тоже я?..

-Ты, ты, не сомневайся. Дважды. Когда накормил бездомного котёнка и когда спас утопающего.

У человека подкосились колени и он сел на пол.

-Ничего не понимаю, - всхлипнул он.- Всё, что я совершил в своей жизни... чем я гордился и чего стыдился... всё наоборот, наизнанку, всё не то, чем кажется!

-Вот поэтому было бы совершенно неправильно судить тебя по делам твоим, - наставительно произнёс Шамбамбукли.- Разве что по намерениям... но тут уж ты сам себе судья.

Он захлопнул книжку и поставил её в шкаф, среди других таких же книг.

-В общем, когда решишь, куда тебе, отправляйся в выбранную дверь. А у меня еще дел по горло.

Человек поднял заплаканное лицо.

-Но я же не знаю, за какой из них ад, а за какой рай.

-А это зависит от того, что ты выберешь, - ответил Шамбамбукли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О добре и зле.

Почувствуйте это единство. Почувствуйте, что его нет - ни добра, ни зла. Почувствуйте, как плавно одно перетекает в другое и как сиюминутны человеческие оценки...

Классная притча!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Классная притча!

Очень!

Только, чтобы сделать из нее правильные выводы, нужно иметь достаточно приличный уровень.

Иначе, получится как с Ошо - видим в нем свое отражение и его же в этом и обвиняем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какие есть варианты?

Например, что вообще все равно какие совершать поступки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве не так? ;)

Там написано -

было бы совершенно неправильно судить тебя по делам твоим... Разве что по намерениям... но тут уж ты сам себе судья.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве не так? ;)

Там написано -

Не так.

Но начинать об этом в тысячу первый раз нет ни малейшего желания.

Извини.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каждому - своё.

Кому-то извечная внутренняя борьба добра со злом. Или ума с иллюзиями. ;))))

Кому-то - другие варианты мира.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кому-то извечная внутренняя борьба добра со злом. Или ума с иллюзиями. ;))))

Ага....

Особенно если не слышать другого....и упорно приписывать ему свое восприятие его.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве не так? ;)

Там написано -

Разница в том, что поступок и намерение, с которым он совершен - разные вещи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да...притча как бы это сказать помягче..убойная :063:

 

И интересно про то, что сам себя суди.. А многие ли могут честно ответить каковы были намерения? Даже в этой притчи умерший все время оправдывался и старался защитить себя..Я ктому, что наверное 99.999% скажут -все, что я делал из благих намерений..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, как и все притчи, не стоит её воспринимать буквально.

Притчи имеют очень много слоёв и каждый понимает их по-своему. А по поводу правильности и не правильности - есть мнение кого-то из умных, что не правильно их понять невозможно. Я пока не определилась в этом вопросе :)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть мнение кого-то из умных, что не правильно их понять невозможно

Как это сочетается с

Притчи имеют очень много слоёв и каждый понимает их по-своему

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну... (как я поняла из аналогии со сказками) постулат был такой, что любой человек в любой момент выбирает лучшее из того, что может выбрать именно в тот момент. Потому что выбирает с мыслью сделать как лучше (для себя) и, коль выбор сделал, то другое выбрать не смог.

А сама аналогия со сказками такая - ребёнок понимает сказку дословно, взрослый понимает её немного по-другому, а философ понимает её совершенно не так. Так же и с притчами, т.е. это те же сказки, где добрым молодцам урок, только уроки на разных уровнях свои.

Если брать эту притчу, то тут навскидку такие варианты -

1. Что бы не сделал, предугадать к чему приведёт невозможно, поэтому делай что угодно.

2. Любое действие несёт в себе как добро, так и зло - всё относительно чего-то или кого-то.

3. Действуй аккуратно, потому как можно навредить.

4. Доверяй миру и делай по совести. Главное намерение.

5. и т.д.

Как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну... (как я поняла из аналогии со сказками) постулат был такой, что любой человек в любой момент выбирает лучшее из того, что может выбрать именно в тот момент. Потому что выбирает с мыслью сделать как лучше (для себя) и, коль выбор сделал, то другое выбрать не смог.

Ни фига себе..... ты чего серьезно так думаешь???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни фига себе..... ты чего серьезно так думаешь???

Хорошо, давай подискутируем. Мне и самой интересно )))

Можешь ли ты мне ответить на пару вопросов?

1. Что ты лично увидел в этой притче? Какая мысль пришла? Что считаешь "откровением"?

2. Как лично ты считаешь человек делает выбор? Что им движет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...