Iskatel-0 Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 1. Что ты лично увидел в этой притче? Какая мысль пришла? Что считаешь "откровением"?Что человеку не дано видеть событийный ряд во все полноте.Что причинно-слественные связи недоступны осознанию во всей полноте. Поэтому нельзя однозначно предугадать последствия поступка. 2. Как лично ты считаешь человек делает выбор? Что им движет?Ооооо..... мы уже тома написали здесь на эту тему!!!Если кратко: - Собственный выбор, на основании свободы воли. - Влияние всевозможных объектов тонкого плана: эгрегоров, сущностей и т.д..... - Первые два пункта реализуются в пространстве, ограниченном рамками кармы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Омега Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 Ооооо..... мы уже тома написали здесь на эту тему!!! Если кратко: - Собственный выбор, на основании свободы воли. - Влияние всевозможных объектов тонкого плана: эгрегоров, сущностей и т.д..... - Первые два пункта реализуются в пространстве, ограниченном рамками кармы. Неожиданно...Т.е. ты считаешь, что человек самостоятельно делает выбор не всегда? Это я про сущности... Карма принадлежит человеку, поэтому я её отношу к первому пункту. Карма и есть результат выбора человека. Хотя, и сущности можно отнести к выбору человека, т.к. цепляются они за то, что в нём есть... Вобщем, я не поняла из твоего обьяснения как конкретно (почему) человек делает тот или иной выбор. Само состояние выбора, момент его. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Iskatel-0 Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 Т.е. ты считаешь, что человек самостоятельно делает выбор не всегда? Это я про сущности..Естественно.Иначе как бы реализовывалась карма. Для этого есть майя - тонкая иллюзия. Но человеку кажется что он делает выбор сам. Подмена в принципе не замечаема. В этом смысле делает выбор не сам. А так - сам из числа дозволенных кармой вариантов. Сущности и эгрегоры влияют на выбор, но конечное слово за человеком. Вобщем, я не поняла из твоего обьяснения как конкретно (почему) человек делает тот или иной выбор. Само состояние выбора, момент его.Есть события, которые должны произойти обязательно для отработки.По своей воле человк их выбирать не захочет и тут все решает майя (внушая необходимость принятия нужных решений) В тех случаях, когда карма допускает свободный выбор, человеку предоставляется право самому формировать событийный поток. А уж что выбирать зависит от эволюционного уровня и личностных предпочтений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Омега Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 Слав, я тебя спрашиваю о самом моменте выбора. Спустись на землю и войди в состояние выбора. Давай рассмотрим его изнутри, а не с точки зрения фантастики. Вот лично ты. Тебе стоит решить как поступить. Ты обдумываешь ситуацию и решаешь. Как именно ты решаешь, как происходит этот выбор, само принятие решения? Твои доводы самому себе и сам выбор. Выбираешь ли ты то, что считаешь наиболее правильным в тот момент? Мы же говорим о конкретно этом вопросе? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Iskatel-0 Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 Слав, я тебя спрашиваю о самом моменте выбора. Спустись на землю и войди в состояние выбора. Давай рассмотрим его изнутри, а не с точки зрения фантастики. Вот лично ты. Тебе стоит решить как поступить. Ты обдумываешь ситуацию и решаешь. Как именно ты решаешь, как происходит этот выбор, само принятие решения? Твои доводы самому себе и сам выбор. Выбираешь ли ты то, что считаешь наиболее правильным в тот момент? Мы же говорим о конкретно этом вопросе? Так и я тебе конкретно.не моя вина, что ты этого не видишь. Предлагай конкретный пример, будем разбирать, а то опять скажешь фантастика.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Омега Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 Ну, я тоже вполне конкретно спросила... Ладно. Пример - Человек стоит перед выбором - разводиться или нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Iskatel-0 Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 Ладно. Пример - Человек стоит перед выбором - разводиться или нет. Если это кармически предопределено, то ему будет внушена любая причина от неприятного запаха до низкой зарплаты.Если волен выбирать, то будет руководствоваться наработанными ценностями. Тут огромный перечень. насколько этот человек соответствует идеалу партнера по жизни. Конкретно... умеет ли забивать гвозди, козла в домино, носит ли с базара картошку, иногда на руках, мусорное ведро без напоминания, умеет ли клеить обои, клеиться к другим женщинам и т. д. и т. п....)))))) Можешь список продолжить до бесконечности...... Я НЕ ЗНАЮ как еще можно рассказать. Но готов поспорить, что тебя это не удовлетворило...))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Омега Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 Ты выиграл )))) Меня это не удовлетворило ;)))) (Кстати, спасибо за то, что помогаешь мне самой более конкретно оформлять мысли ) Как я себе это представляю - Человек обдумывает все "за" и "против" и в итоге решает либо развестись (т.к. сил нет терпеть, скучно, не любит, нет денег, нет детей, тёща зараза и т.д.), либо не развестись (выгодно материально, дети, квартира, любит и т.д.) Т.е. в этот момент он решает как ему лучше поступить (это может быть оправдано самопожертвованием ради детей, квартиры и т.д. - не важно). Т.е. получается, что человек решает как лучше он считает именно в этот данный конкретный момент принятия решения. С этим ты согласен или нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Iskatel-0 Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 Понятно, что каждый поступает как ему кажется СУБЪЕКТИВНО наилучшим образом. Это и ежу понятно. А ты что не знаешь насколько субъективны наши желания? Речь же именно об этом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Омега Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 Понятно, что каждый поступает как ему кажется СУБЪЕКТИВНО наилучшим образом.Ну вот именно об этом я и говорила - Ну... (как я поняла из аналогии со сказками) постулат был такой, что любой человек в любой момент выбирает лучшее из того, что может выбрать именно в тот момент. Потому что выбирает с мыслью сделать как лучше (для себя) и, коль выбор сделал, то другое выбрать не смог. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Iskatel-0 Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 Если бы это хоть что-то объясняло, было бы совсем здорово.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Омега Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 Слав, это говорит о том, что человек отвечает за свой выбор сам - таким образом он корректирует свою карму, знает он об этом или нет не важно. Отрабатывает и нарабатывает. Создает следствия тех причин, которые привели к этому выбору. И в каждый момент выбора он выбирает всегда лучшее, что может выбрать, исходя из всей своей жизни до этого момента, своего опыта, своих мыслей, развития, уровня. Возвращаясь к притчам, получается, что увидеть, сделать вывод из притч, человек может лучший, который он может сделать на тот момент. Мы не говорим сейчас об уровнях, об опыте, о его морали и т.д. Мораль тоже откуда-то взялась. Поэтому получается, что мысль того, не помню кого ))) , о правильности любого прочтения, понимания притчи, не зависимо от того, какой человек, верная. Каждый конкретный человек сделал лучший вывод из притчи, который смог сделать. Если не сделал, значит не увидел, не зацепило, не нужно, не смог... Т.е. получается, что понять притчу не правильно не получается. Понимание её для каждого своё. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Iskatel-0 Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 Это то что лежит на поверхности и понятно. Я даже об этом не задумывался настолько это очевидно. Но это ничего не объясняет - ни причин поведения, ни особенностей судьбы, ни - че - го.... Мнэ этого недостаточно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Омега Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 Погоди, мы сейчас о притче говорили, а не об особенностях судьбы. ))) А по поводу причин - тут слишком много разных составляющих. Это уже другой вопрос. У нас тут полфорума тем про причины и конца края не видно )))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Буд-Дя Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 Мда... Умеете, Вы, Iskatel-0, запудрить мозги - отвечаете, не отвечая, и рассуждаете без рассуждений - всегда есть отговорка, что, мол, Вам этого недостаточно. ;-))))) Воды много, а выжать нечего. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Буд-Дя Опубликовано: 29 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2010 И интересно про то, что сам себя суди.. ... Ну, про суд - это уже третий план. ;-))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Буд-Дя Опубликовано: 30 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 30 ноября 2010 … мысль того, не помню кого ))) , о правильности любого прочтения, понимания притчи, не зависимо от того, какой человек, верная.Это можно встретить и у Норбекова.Кажется, попадались подобные намёки у де Мелло. Классная притча!Согласен!Даже и не вспомнить, когда я её впервые прочитал, хотя было это относительно недавно... Год? Полтора?! Может быть, два года назад? Или три?.. :-))))))) Не важно! Классная притча. Вы правы, Orlika! чтобы сделать из нее правильные выводы, нужно иметь достаточно приличный уровень.Ну, и почему же нельзя ответить так:… что вообще все равно какие совершать поступки.???..Правильно Омега пишет! Каждый в состоянии увидеть в хорошей притче только те уровни, что он может увидеть. Помните, как Норбеков пытался показать уровни какого-то четверостишья одного из восточных авторов? Там было 35 уровней. Из них мне лично были созвучны пять или семь… В этой притче лично я смог увидеть достаточно ясно до полного понимания четыре уровня. И не важно – какой из уровней выше или ниже, и есть ли между ними другие планы. Самое смешное, например, что они не совпадают с теми пятью ( пятый - восторг - ;-))) ), что привела Омега, а если и совпадают, то не совсем. Что говорит уже о наличии большего количества планов притчи. Первый план понятен и очевиден сразу – проблема выбора. «-Теперь тебе туда, - он не глядя указал пальцем на неприметную дверь.- Или туда» Понятно, что дуальный выбор нарисован для нас, живущих в дуальном мире – выборов-дверей на самом деле бесчисленное множество. Кто выбирает? Мы. Всегда. До самой смерти. И даже после неё – выбирая следующее место на колесе Сансары. Второй план – ответственность. «Куда там мне положено, по моим деяниям...» Кто несёт ответственность? Бог? Дьявол? Пушкин?!.. Соседка?.. Ответственность несём мы. Когда она наступает? За что несётся ответственность? За выбор или за поступок? Или за последствия?!.. Ответственность мы несём за выбор. Он наступает раньше поступка. И выбор – это то реальное, что мы имеем для ответственности, потому что до выбора нет ни поступка, ни последствий. Можно сказать, что человек, выбрав, может передумать и сделать нечто иное. Да. Но это уже будет другой выбор. И в нерешительности этих выборов-метаний может быть много, и за каждый мы несём ответственность, потому что каждый выбор на тонком уровне является уже действием. Третий план – «А судьи кто?» (с) Вот, Irishka, мы и добрались до «моих» судей… или до «наших»… :-))) Так, кто же нас судит? Кто оценивает? Из притчи понятно, что не Бог и не его помощники… Значит сами себя должны оценивать?.. Да, что, нам делать больше нечего? Мы и так заняты – вон, до самой двери выбирать надо!!! Кстати до какой двери? До этой? Или до той?!.. Наверняка там ещё несколько – миллиарда полтора-два. ;-))) Не до судейства тут – задачки посложнее перед носом. И так до самого… Ну, вы поняли!.. ;-)))))) Вот, так – нет ни судей, ни судейства. Логично - как можно судить, когда ответственность взята каждомоментно, а последний выбор ещё впереди?!.. Суд пропускаем... за ненадобностью - в квантовом переходе с одного бытия в другое на суд не остаётся времени... ну, разве, что в момент самого перехода. Хе-хе... Квантового. ;-) Четвёртый план – созидание. Казалось бы, идёт лишь фоном. Наша жизнь. Существование мира… Кто это всё создаёт? Каждому - своё. Один сочиняет, выбирая, жизнь. Другой пишет об этом книгу. Ещё кто-то собирает те книжечки в библиотеки… Кто-то, возможно, делает по ним инсценировки, интерпретируя по-своему, а кто-то другой совершает фантастические постановки… но этого уже в притче нет. ;-) Извините, увлёкся… Вот, те четыре плана (Или уровня?!), которые мне лично бросились в глаза. Конечно, Iskatel-0-ю будет чего-то недостаточно. Может быть, воды? Но я и не претендую на исчерпывающее толкование притчи. Мне показалось, что многие из появляющихся здесь уже знают свои уровни, что они почувствовали, но стесняются их озвучить, опасаясь оказаться …, чем хочется. А мне не боязно. Четыре уровня… не тридцать пять... зато мои!.. ;-))))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 30 ноября 2010 Автор Рассказать Опубликовано: 30 ноября 2010 Эх, други... А не демагаги ли мы с вами??? (Справка: Демагог - это мужчина, который доказывает в постели женщине, что мягкий член - лучше твердого...) Мудрейший Буд-Дя... Что вы там загрузились то...поиском и подсчетом уровней... Читайте японскую поэзию...вы в хокку и танка - найдете колличество уровней большее, чем колличество букв в стихе... Вот вам примеры из великого Басё... Год за годом все то же: Обезьяна толпу потешает. В маске обезьяны. Или... Солнце зимнего дня, Тень моя леденеет У коня на спине. Что-бы такое написать - мало всей просветленной мудрости всех "кришнамурти" нашего человечества!!! Для этого нужно просто уметь ЖИТЬ...жить счастливым... гармоничным...видящим прекрасное в каждом мгновенье... Вот вам не менее великий Рубоко Сё.... Кто дал тебе имя Малышка из квартала Симмати? Зачем так искусно Губами ласкаешь коралл? О бездна блаженства! Ты вскрикнула Найдя рукою жезл И снова тишина Глубокая Ни звука Вот вам и весь самый глубинный смысл всей эзотерики - жить СЧАСТЛИВЫМ... А просветление - ведь это не цель...а просто инструмент... В прошлый раз(в мае) со мной в больнице лежал мужичек...лет 70 с небольшим... Мне кажется - он даже читать толком не умел...говорил на дикой смеси иврита, арабского и французкого...и хвастался, что не прочел ни одной книги... Занимался он тем, что определял в кибуце - какую телку пустить на мясо, а какую - оставить ндля производства молока...И делал это просто - просто ощупывал вымя...и сразу говорил и о качестве и колличестве молока будущей коровы и описывал ее характер... На мой вопрос - может ли он так-же с женщинами - он ответил: - С женщинами - еще проще....ведь всего 2 соска))))))) Вот вам настоящее просветление... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Омега Опубликовано: 30 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 30 ноября 2010 - С женщинами - еще проще....ведь всего 2 соска))))))) Вот вам настоящее просветление... Класс! )))))))))))) Поднял настроение с утра! Спасибо, Алесь! )))) А не демагаги ли мы с вами???Не, мы флудильщики )))А раньше это называлось - философ ;)))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Iskatel-0 Опубликовано: 30 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 30 ноября 2010 Конечно, Iskatel-0-ю будет чего-то недостаточно. Может быть, воды?Может быть.В вашем понимании. И не переживайте вы так .... все будет хорошо. Рано или поздно.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Омега Опубликовано: 30 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 30 ноября 2010 Тоже показалось любопытным. Из книги В.А.Канке "Философия" немного о восточной философии - Для индуса характерен интерес как к человеку, так и к целостности мира. То и другое выливается в единство, которое лучше всего выражается формулой: «Атман есть Брахман». Атман — это всепроникающее духовное начало, Я, душа. Брахман — безличный духовный абсолют, из которого происходит все остальное. Решающая мысль состоит в том, что Атман и Брахман совпадают. Атман —это самосознание Брахмана, они совпадают, всякой двойственности приходит конец. Многие индусы считают, что на Западе слишком резко противопоставляют Бога человеку и природе, в то время как весь мир одушевлен одним и тем же духом, одним и тем же Богом. Совпадение Я-Атмана с безличным Брахманом открывает человеку путь к высшему блаженству. Для этого человеку следует преодолеть иллюзию эмпирического мира, земного, освободиться от него. Достижение человеком вечного Я есть мокша. Представление об абсолютном бытии создается путем сведения всех вещей к единому целому. Эту задачу нельзя разрешить рациональным образом, ибо интеллект всегда пребывает в мире множества. Есть более могущественная сила в постижении абсолютного бытия, чем абстрактное мышление, — это интуиция, выступающая как погружение во всеобщее сознание и сопряжение со всем существующим. В результате человек совпадает с Богом, с абсолютным бытием. Индийская мысль довольно мистична. С мистикой органично связана сосредоточенность индусов, которая также признается одним из необходимых достоинств человека. Индусы считают, что именно искусство мистики, духовных переживаний и медитаций (сосредоточенных размышлений) не раз позволяло им противостоять превратностям истории. Медитация ведет к состоянию нирваны, к избавлению от земных желаний и привязанностей, боли, страданий и удовольствия. В этой связи очень показателен разработанный йогами специальный комплекс приемов и упражнений для достижения состояния нирваны. Индийскую философию часто обвиняли в пессимизме, догматизме, излишнем традиционализме, переходящем в консерватизм, чуждости идее прогресса, абсолютизации психического, равнодушии к этике. Эти обвинения не многого стоят в свете того, что на протяжении двух с половиной тысячелетий индийская философия достойно выполняет свое назначение — направляет деятельность своих почитателей. Индусы всегда относились к своим философам с почтением. Отнюдь не случайно одним из первых президентов независимой Индии стал философ С. Радхакришнан. Главный интерес китайской философии — это отношения между обществом и человеком, правителем и его подчиненными. Не теория познания, не логика, не эстетика, а этика стоит на первом месте в размышлениях основных представителей китайской философии. Возраст китайской философии тот же, что у индийской — более 2,5 тысяч лет. Китайские философы, равно как и их коллеги из других регионов, пристальное внимание уделяли единству мира. В этой связи вводилось представление тянъ (небо) и дао (закон изменения вещей). В учении о тянь и дао существовало два подхода: в одном случае им придавалось надмировое значение (Лао-цзы), в другом — по преимуществу этическое (Конфуций). Тянь — безличная, сознательная, высшая сила. Дао — закон изменения вещей, вызываемого этой силой. В тянь и дао явственно слышны религиозные мотивы, тем не менее по сравнению с западной и индийской философией они приглушены. Состояние всеобщего благоденствия требует подчинения дао, следования его универсальным правилам, подчинения ритмам природы. Человек должен избавиться от личных стремлений, почувствовать дао. Соблюдать дао — это означает, по Конфуцию, быть не низменным человеком, пренебрегающим общими интересами во имя ложных, а совершенным мужем, для которого характерны пять добродетелей: жэнь — человечность, спокойно-уравновешенное уважение и любовь к другим: будь благопристойным, ненавязчивым; чжи — мудрость, интеллект; и — следование этике справедливости, долга, честности. Особенно это касается отношений в семье (отец — сын, муж — жена, старший брат — младший брат) и на службе (старший — младший; начальник — подчиненный); ли — послушание, деликатность, учтивость, уравновешенность; сяо — покорность воле родителей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Буд-Дя Опубликовано: 30 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 30 ноября 2010 Попробую... Значит, так... кхм... Лик обезьяны в пути сквозь зиму души гримасничает. Ну, не Басё!.. ;-)))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Буд-Дя Опубликовано: 30 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 30 ноября 2010 И не переживайте вы так .... все будет хорошо.Извините, что "зацепил"... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Буд-Дя Опубликовано: 30 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 30 ноября 2010 Но я и не претендую на исчерпывающее толкование притчи. ... А мне не боязно. Четыре уровня… не тридцать пять... зато мои!.. ;-))))))) Должен признаться в ошибке - уровни хоть и свои, но в количестве одного, а остальное, что описано - планы первого уровня. Передёрнул, так сказать... ;-))))) Так, что, Iskatel-0 - всё будет хорошо! :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Буд-Дя Опубликовано: 30 ноября 2010 Рассказать Опубликовано: 30 ноября 2010 Ну, не Басё!.. ;-))))))Алесь, ни в коем случае не принимайте эту хокку на счёт Вашей аватары - это был ответ на Вашего Басё.Честно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.