Перейти к публикации
Форум - Замок

НОвости Украинской Армии...


Рекомендованные сообщения

Украинцев заманивают в армию, обещая «золотые горы» и войска НАТО



Киев, 25 января.

Будущим военным обещают в буквально смысле «золотые горы», заманивают их на службу возможностью получить квартиру, а также хорошей зарплатой. Некоторым даже говорят, что они попадут в войска НАТО. Однако на деле все оказывается совсем не так, как говорят в Минобороны.

Армия дает объявления на сайтах по поиску работы.

Молодых людей заманивают на службу в армию по контракту. Обещают зарплату от семи тысяч гривен до 12 тысяч, форму, четырехразовое питание, соцпакет и даже перспективу попасть в миротворческие войска НАТО. Объявления появляются на сайтах по поиску работы. Такая мера обусловлена тем, что воевать некому, а кадры где-то искать нужно.


Даже на сайте Министерства обороны появилось объявление «Работа для настоящих мужчин». Набирают в сухопутные, военно-морские и воздушные войска.

«Зарплата — от 7 тыс. до 12 тысяч гривен, восьмичасовой рабочий день, четыре суточных наряда, после которых дают выходные. Возможность принять участие в миротворческом контингенте НАТО, зарплата от €1 тыс. до €1,2 тыс.», — пишут в объявлении.

Власти решили применить все способы воздействия и действовать не кнутом, а пряником. Обещают бесплатное четырехразовое питание, а также льготы, вплоть до получения квартиры. Власти действуют по принципу: «Главное, заманить, а там видно будет».

Например, военкомат Подольского района набирает контрактников с окладом 7 тысяч гривен. Обещает отпуск до 45 дней, медицинское обслуживание, льготное санаторно-курортное лечение, возможность получить высшее образование заочно во время службы и встать в очередь на квартиру. А в Запорожской области военкоматы даже участвуют в ярмарках вакансий. Однако те, кто все-таки попал в армию, говорят, что все не так, как обещают.


Если повезет с командиром.

Те, кто сейчас действительно служат по контракту, отмечают, что условия целиком и полностью зависят от командиров.

«Есть добросовестные командиры, которые помогают оформлять все документы, чтобы встать в квартирную очередь. Получим ли мы жилье — уже другой вопрос. А есть те, которым плевать на подчиненных. От них же зависит и форма, и питание», — сообщает десантник.

Еще один контрактник говорит, что обещаниям верить не стоит. Поскольку ни о какой форме, питании, отпуске и большой зарплате говорить не приходится.

«Форму часто привозят волонтеры, хорошей не хватает, то же самое с берцами. С питанием по-разному, особенно если на передовой стоишь, какое тут питание. Да и отпуск нам только снится, очень редко отпускают, воевать-то некому. Не знаю, о какой зарплате в 7 тысяч они говорят, дай Бог свои 3,5 тыс. гривен вовремя получить. А получить статус участника АТО — вообще проблема», — сообщил боец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 415
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Интересно...

Укро-СМИ подают иначе:

 

Аншлаг в ВСУ - почему всё больше украинцев хотят служить в армии2016-02-13 10:30 873
img_top.jpg

 

Всё больше граждан Украины стремятся вступить в ряды ВСУ на контрактной основе. По сравнению с концом 2015 года количество желающих выросло в 20 раз. Об этом сообщили в Министерстве обороны Украины.

В качестве эффективных стимулов для заключения контракта с ВСУ в военном ведомстве были названы выплата единовременной суммы мобилизованным, существенное увеличение денежного довольствия, возможность получить высшее образование.

Наиболее востребованными военными профессиями в армии остаются танкисты, артиллеристы, механики-водители и др.

al.png

 

http://izvestia.kiev.ua/article/90210

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Украинцев заманивают в армию, обещая «золотые горы» и войска НАТО
Киев, 25 января.
Будущим военным обещают в буквально смысле «золотые горы», заманивают их на службу возможностью получить квартиру, а также хорошей зарплатой. Некоторым даже говорят, что они попадут в войска НАТО. Однако на деле все оказывается совсем не так, как говорят в Минобороны.

Как можно попасться на такой призыв? Чтоб попасть в войска НАТО, надо как стране быть в самом блоке. Украина уже в НАТО? Сейчас вроде отправляют военнослужащих из той или иной европейской страны на полугодовую службу в Косово, но контингент совсем мал. Про Афган не слышала, если и едут, то ещё меньше, чем в Косово. А так больше и некуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может, Наташ...

 

Читая украинские форумы - ощущаю проблемы с поиском работы...

А армия - хоть какая - но работа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может, Наташ...

 

Читая украинские форумы - ощущаю проблемы с поиском работы...

А армия - хоть какая - но работа...

Читая украинские форумы, у меня уже нет сил смеяться. Да и можно ли украинскую армию назвать армией?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Что ждет украинский ВПК?

Разрыв связей с Россией и потеря российских партнеров катастрофически скажется на ВПК Украины

 

Вице-премьер РФ по оборонной промышленности Дмитрий Рогозин в своем микроблоге в Твиттере написал, что МВФ в 12 раз занизил потери украинского ВПК от разрыва связей с российскими партнерами. На самом деле они составят не 180 млн долларов, как подсчитал МВФ, а 2,2 млрд. Скорее всего, точную оценку потерь не даст даже украинская сторона, но кое-какие выводы можно сделать уже сейчас.

 

Как известно, 16 сентября 2015 года Петр Порошенко подписал указ №549, вводящий санкции против российских предприятий, так или иначе входящих в структуру ВПК. В частности, этот указ запрещал поставлять украинские авиадвигатели для вертолетостроительных компаний, таких, как ОАО «Вертолеты России», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Улан-Удэнский авиастроительный завод» и др. Как и предупреждали эксперты, этот указ больнее всего ударил по украинскому предприятию «Мотор-Сич», которое 60% продукции отправляло в Россию, а также имело несколько совместных предприятий с российскими партнерами по ремонту и обслуживанию двигателей. Грубо говоря, «Мотор-Сич» фактически отвечал за большую часть вертолетного парка России, так как подавляющее большинство российских вертолетов оснащено украинскими двигателями.

 

Указ Порошенко от 16 сентября 2015 года отныне запрещал всякие контакты с российскими партнерами, что автоматически поставило 40-тысячный коллектив «Мотор-Сич» в весьма непростое положение. Теперь предприятие не только не может продавать России двигатели (600 штук было продано в 2014 г), но и заниматься их ремонтом. А это без малого 1000 двигателей в год.

 

Но вертолетные двигатели лишь часть проблемы. Как известно, украинские предприятия «Мотор-Сич» и «Ивченко-Прогресс» выпускают двигатели и для самолетов. Которые большей частью также поставлялись в Россию. Например, украинскими двигателями АИ-222 оснащается российский учебно-тренировочный самолет Як-130, который в настоящее время активно производится для ВВС РФ и в скором времени будет единственной «летающей партой», на которой будут проходить обучение будущие летчики-истребители.

Указ Порошенко поставил крест на поставках двигателя АИ-222 в Россию, а это означает, что украинские предприятия недополучат значительную часть прибыли, так как по самым скромным подсчетам, емкость рынка учебно-тренировочных самолетов во всем мире составляет 3500 машин. Из них примерно четверть мог бы «застолбить» Як-130, который имеет хорошие экспортные перспективы. Кроме того, на базе Як-130 планируется создать целое семейство боевых самолетов, начиная от легкого штурмовика, до ударного беспилотника.

 

Понятно, что всем им потребуются двигатели. Сотни двигателей. Те самые сотни двигателей, производством которых должны были заняться украинские предприятия, но теперь не займутся, что приведет к серьезным убыткам.

 

Кстати, на катастрофические последствия от разрыва связей с Россией указывали и многие украинские эксперты. Которые, в отличие от многочисленного «революционного» трепла в Раде, владели информацией и прекрасно понимали, к каким последствиям это приведет. Но что-то объяснять «революционерам» бесполезно. Они громогласно заявили, что украинские двигатели, как и все украинское, - лучшие в мире и раз с Россией сотрудничество свернуто, то это не проблема. Двигатели с удовольствием купят другие страны. Например, Китай для своего самолета L-15. И даже потрясали контрактом, по которому Украина действительно должна поставить 250 двигателей в Поднебесную.

 

Но дело в том, что Китай очень активно развивает свою программу импортозамещения, да к тому же плевать хотел на чужую интеллектуальную собственность. Например, раньше китайцы покупали на Украине газовые турбины для своих военных кораблей, но с 2014 года отказались от закупок, так как оперативно научились делать турбины сами. Где-то скопировали, где-то доработали и - пожалуйста, обзавелись собственными турбинами. Точно также они поступили и с двигателем для L-15, который уже проходит доводочные испытания и скоро будет устанавливаться на самолет вместо украинского.

 

Одно время обсуждался проект совместной польско-украинской разработки учебно-тренировочного самолета «Грот-2». «Мотор-Сич» должен был поставлять двигатели АИ-222-28Ф, а поляки брали на себя всё остальное. Но дальше деклараций дело не пошло, и поляки за 280 млн евро купили 8 учебно-тренировочных самолетов М-346 Master у итальянской фирмы Alenia Aermacchi, оставив «Мотор-Сич» не у дел.

 

Вождей «революции гидности» это, разумеется, не смутило, и они очень долго и нудно хвалились якобы заключенными договоренностями с чехами, на предмет оснащения украинскими двигателями чешских «летающих парт» Aero L-159. Но дело в том, что чешские самолеты уже используют американские двигатели Honeywell F124 и вряд ли чехи решат вдруг от них отказаться. Да и количество запланированных к выпуску L-159 относительно небольшое, так как спрос на чешский самолет исчезающе мал. Чехи не могут найти покупателей на уже выпущенные машины, из-за чего часть из них вообще пришлось отправить на консервацию.

 

Так что, как ни крути, а единственным из всех вариантов остается Як-130, который активно заказывают российские ВВС и другие страны. Но после указа Порошенко про Як-130 украинским моторостроителям можно забыть.

 

Кстати, в этой связи стоит упомянуть и ответные российские санкции, которые привели к тому, что комплектующие из России также перестали поставляться на украинские предприятия. И если Россия, пусть и со временем, но все же сможет заменить украинские двигатели по той простой причине, что на самолеты и вертолеты есть многочисленные заказы и хочешь не хочешь, а придется начинать производство собственных двигателей, то куда будет девать свою продукцию «Мотор-Сич» остается только догадываться.

 

Такой же вопрос наверняка мучает и КБ Антонова, которое теперь передано в ведение госконцерна «Укроборонпром». Украинские авиастроители хвалятся, что Антонов может организовать полный цикл производства самолетов – от чертежей до готового изделия. Без поставок российских комплектующих это заявление теперь выглядит несколько спорным, но допустим, что это так. Однако, остается другой вопрос – а куда эти самолеты девать?

 

Украинские ВВС в силу их плачевного состояния вряд ли закажут много машин. Перспективы экспортных поставок весьма туманны, так как на мировом рынке хозяйничают такие монстры, как Boeing и Airbus, которым появление украинского конкурента сильно не понравится и они сделают всё, чтобы придушить его как можно скорее. Тем более, что в находящейся под внешним управлением стране сделать это будет несложно. Китаю антоновцам предложить нечего, так как китайцы сами уже вовсю строят пассажирские самолеты и разрабатывают транспортные. Остается Африка и Южная Америка, но много ли закажут самолетов, как правило, небогатые африканские и южноамериканские страны?

 

Наиболее интересным выглядело бы сотрудничество с Россией, но о нем можно забыть.

 

Так куда девать, например, новейший транспортник Ан-178, общенародное голосование по которому присвоило ему имя «Степан Бандера»? Может, предложить полякам?

 

А ведь помимо авиационной отрасли не меньшие проблемы есть в судостроении. Вернее, в том, что от него осталось. Недавно вся украинская блогосфера задыхалась от восторга, комментируя начало испытаний артиллерийского бронекатера проекта «Гюрза». Радость свидомых патриотов была такой огромной, словно на испытания вышел не 50-тонный катер с двумя 30-мм пушками, а атомный авианосец. Хотя в данном случае надо не радоваться, а рыдать, потому что украинское судостроение сейчас находится в настолько плачевном виде, что способно лишь клепать нехитрые кораблики для плавания в прибрежной зоне. А на что-то более серьезное банально нет ни средств, ни потенциала.

 

При этом майданные вожди всерьез рассматривают проекты создания подводных лодок, корветов и даже фрегатов, которыми они также всерьез намерены осуществлять блокаду Крыма.

 

Отдельная история – украинская бронетанковая отрасль. После того, как Ирак отказался принимать некондиционные украинские БТР-4, скандалом закончилась и попытка поставить Таиланду танки «Оплот-Т». Вместо оговоренных контрактом 49 танков за два года поставлено всего 10, причем в прошлом году вообще не было изготовлено ни одного танка «Оплот-Т». А ведь майданные вожди клялись и божились, что танки «Оплот» будут изготавливаться сотнями и не только станут основным боевым танком ВСУ, но и покорят мировые рынки, потому что…. правильно, «Оплот» – лучший танк в мире. Вот только кто захочет его покупать после фактически проваленного тайского контракта?

 

В общем, даже сделав ставку на милитаризацию страны, нынешние украинские власти и военный сектор экономики доведут до ручки. Украина не может понять самого главного – два года назад на Майдане к власти пришли не созидатели, а разрушители. Даже не пресловутые кухарки, которые, по утверждению вождя мирового пролетариата, могут управлять государством, а бездарные и бестолковые кухаркины дети. Способные только воровать и разрушать все то, что было создано до них.

 

Не исключено, что Дмитрий Рогозин ошибся в своих оценках и потери ВПК Украины будут несоизмеримо выше. А вот в чем точно можно не сомневаться, так это в том, что всё это будет выдано за очередную великую перемогу и ещё один шаг в светлое европейское завтра.

 

 

Читать полностью: http://www.km.ru/world/2016/02/10/vneshnyaya-politika-ukrainy/771297-chto-zhdet-ukrainskii-vpk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Минобороны Украины подсчитали потери России в случае «полномасштабной войны» с украинскими войсками, пишет «Пресса Украины».

По словам директора департамента социальной и гуманитарной политики Минобороны Украины Валентина Федичева в эфире украинского телеканала «Эспресс», потери России при столкновении с Украиной составят около 20 тысяч военнослужащих, а вот потери украинской стороны будут значительно меньше - около 5-6 тысяч бойцов.

Федичев с гордостью подчеркнул, что Украина «уже умеет воевать».

«Если противник использует авиацию, если та группировка, которая стоит на наших границах, все же пойдет в наступление. Расчеты показали — 20 тыс. только “двухсотых“ в группировке противника, если он будет наступать. Это он выйдет к Днепру и фактически уничтожит свои сухопутные войска», — сказал он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чудо-оружие: чем Украина собралась воевать с «агрессором»

 

04.03.2016 - 23:47

Украинцы смирились с потерей Крыма. Почти три четверти украинцев — 72% — считают невозможным развитие событий, при котором Крым вернется «под крыло» Киева, чуть больше 15% считают возвращение полуострова возможным лишь в отдаленной перспективе.

 

Власти же Украины продолжают бредить Крымом. Даже уже формируют батальон для возвращения полуострова.

 

Украинские радикалы поддержали вооруженный захват Крыма. Те самые радикалы, что взрывали опоры линий электропередачи и устраивали блокаду границы. В ближайшие дни один из лидеров экстремистов Ленур Ислямов обещает завершить создание добровольческого крымско-татарского батальона. Главная задача — силовой захват полуострова. Форму для бойцов уже прислала Турция в качестве гуманитарной помощи, отмечает «ТВ Центр».

 

«Я отношусь к категории тех людей, которые не верят в мирное освобождение Крыма. Это мое субъективное мнение. Не потому что я готов сам сражаться за Крым, я вижу и понимаю, что другого варианта не будет», — говорит он.

 

Батальон, а это 560 человек, — лишь часть сил, которые готовятся на Украине. Нужно гораздо больше. И признают это даже в руководстве МВД, в состав которого войдет вооруженное формирование.

 

«У нас нет ничего, нам нужна новая армия, новая гвардия, новая полиция. И вот этим сейчас и занимается государство Украина. И это надо ясно понять. Мы должны его создать, и если у нас будет политическая воля — Крым будет наш. У меня нет сомнений», — заявляет глава МВД Арсен Аваков.

 

В министерстве обороны Украины, напротив, уже не сомневаются, что современная армия страны настолько сильна, что легко победит российскую. Военные аналитики уверены, что даже в случае полномасштабного наступления агрессора атака захлебнется на восточном берегу Днепра. Все дело в профессионализме украинских военных.

 

Более того, у Украины есть свое чудооружие. О нем сообщил секретарь Совета Нацбезопасности и обороны Александр Турчинов, принимая новейшие образцы украинского оборонпрома.

 

«Мы должны применять новую парадигму: интеллект против грубой силы, убеждения против злобы и жестокости. И именно эта парадигма приведет нас к победе», — заявил Турчинов.

 

Среди опытных образцов — беспилотник, легкий миномет и модернизированная до уровня снайперского оружия винтовка Мосина. Ее сняли с вооружения в советские времена — морально устарела, ведь использовалась еще в Первую Мировую. Но конструкторы изменили внешний вид, поработали над характеристиками, установили прицел, и теперь представляют винтовку как новейшую разработку, способную конкурировать с иностранным снайперским оружием.

 

«Внушается миф, о том, что реформы министерства обороны и правительства Яценюка — вот они дают плоды. При Януковиче армии якобы никакой не было, а сейчас она у них такая сильная, что может даже и российскую армию разгромить. Но для того, чтобы ориентировать в пространстве украинских военных, можно было бы обратить их внимание на ситуацию в Сирии, где 30 российских самолетов заставили отступать ИГИЛ* и союзные с ним террористические организации», — рассуждает политолог Сергей Михеев.

 

Украина вообще оказалась единственной страной в мире, которая так смело заявляет о превосходстве своей армии над российской. Даже генералы НАТО более аккуратны в риторике. Впрочем, по мнению экспертов, подобные выпады из Киева вовсе не означают безумство политиков. Виртуальные победы над Москвой позволяют заработать на госзаказах.

 

Ведь на бумаге украинский солдат экипирован как надо.

 

«Это способ политического выживания и оправдание своего существования. Ведь когда заявляют, что Россия вот-вот нападет на Украину, значит надо ставить вопросы перед Верховной Радой, перед правительством — давайте денежки на армию, которая лежит в полуразваленном состоянии», — говорит военный обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец.

 

Киевские руководители научились создавать яркую картинку — военные получили новую форму, но она оказалась непродуманной и неудобной. В итоге на Украине появился новый вид бизнеса — «милитари секонд-хенд». Торговцы скупают на аукционах поношенное обмундирование с американских военных складов.

 

Новой техники как не было, так и нет. Хотя Порошенко до конца прошлого года обещал поставить в армию 300 единиц бронемашин и танков, 400 автомобилей, и 30 тысяч ракет и боеприпасов. Все это нужно чтобы противостоять России.

 

«На нашей границе сейчас Россия начала формирование новой бригады. А название этой бригады „Уральско-Львовская”. Вот такой нюанс, а чего мы молчим?» — паникует голова Луганской военно-гражданской администрации Георгий Тука.

 

Тука лукавит. На украинском ТВ рассказы о постоянной угрозе вторжения России — норма. А при поездках в Европу украинские политики всегда рассказывают о том, что Украина защищает континент от московской орды. На днях украинские политики нашли новый образ.

 

«Что мы хотим от Европы? Мы готовы лить кровь за свободу Украины и Европы, но мы же хотим, чтобы нам сказали: мы с вами одной крови. Как у Киплинга: украинцы, мы с вами одной крови. Вот и всё, что мы просим от голландцев и от всех европейцев. Мы будем на этой первой линии войны. Мы просим, чтобы нам при этом дали знак солидарности и поддержки», — заявил Юрий Луценко.

 

Эту речь Луценко произнес во время визита украинских депутатов в Европарламент. Запад недоволен отсутствием реформ в стране, и новые финансовые транши оказались под вопросом. И, похоже, угрожать Европе нападением России Киев продолжит еще интенсивнее.

 

Ведь защита Старого света от мнимой угрозы последние два года была самым выгодным, если не единственным, экспортным товаром постмайданного государства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комиссия Минобороны: командующий ВМСУ развел кумовство, тыл флота разорен, а офицеры проводят отпуска в оккупированном Крыму

10 марта


Ситуация вокруг Военно-морских сил Украины становится все более напряженной, и на сей раз соседняя агрессивная империя ни при чем. Позорный случай у КПП Западной базы в Одессе, произошедший 24 января, вскрыл довольно неприглядное положение вещей в отечественном флоте и заставил обратить на него внимание широкой общественности. Ну а потом подключились разные заинтересованные лица, запустившие определенные политические механизмы, чье действие вполне может привести к серьезным кадровым катаклизмам в морском ведомстве.

Сразу после январского инцидента появилось открытое письмо волонтерских организаций на имя Верховного, в котором они обвинили командующего ВМСУ вице-адмирала Сергея Гайдука в самых разных грехах, от кумовства и «слива» личных дел моряков россиянам (еще в Крыму) до нежелания сотрудничать с иностранными партнерами и саботажа создания концепции развития флота.


Письмо это, опубликованное во всех центральных СМИ, не осталось незамеченным на самом верху. По поручению президента Министерство обороны и Генштаб сформировали совместную рабочую группу по изучению происходящего.


1 марта она направила свои выводы руководству. «Думской» стали известны некоторые тезисы этого объемного (больше 100 страниц) и «загрифованного» документа.

Нет, командующего не уличили в измене или чем-то столь же криминальном, однако даже то, что нарыла группа, вполне достаточно для отставки: если, конечно, результаты ее работы правильно представят наверху.


Сначала о хорошем. Ревизоры в погонах не нашли подтверждения части изложенных в волонтерском письме фактов. Так, нет доказательств, что Гайдук и его ближайшие подчиненные блокировали разработку Пилотного проекта реформирования и развития ВМСУ; того, что он отказался от канадской помощи на 30 млн долларов; что саботировал отправку военнослужащих на обучение за рубежом, что не предпринял ничего для восстановления выведенной из Крыма техники (отремонтировали не больше трети, но остальное представляет собой металлолом, пригодный лишь для разборки на запчасти).


Вместе с тем, некоторые обвинения оказались вполне обоснованными. Например, подтвердилась информация о созданном в ВМСУ, скажем так, режиме наибольшего благоприятствования для адмиральских отпрысков. Например, родной сын комфлота старший лейтенант Евгений Гайдук (служит в 801-м отряде ПДСС – том самом, чьи бойцы «штурмовали» проходную базы флота) в начале этого года отправился вместе с еще одним офицером на языковые курсы в Канаду. Их отобрали из 9 с лишним тысяч военнослужащих флота как самых достойных. При этом для поездки в Западное полушарие нужно было владеть английским на довольно высоком уровне (свободно разговаривать) – лейтенант же Гайдук лишь «читает и пишет со словарем».

Еще в штабе флота служит падчерица первого заместителя его начальника — контр-адмирала Дмитрия Тарана, что противоречит Закону Украины «О противодействии коррупции».

Рабочая группа рекомендовала перевести обоих детей в другие подразделения или вообще уволить.


Также ревизоры нашли неудовлетворительной организацию службы тыла ВМС. В частности, они констатировали фактический провал разрекламированного эксперимента по улучшению качества питания личного состава Западной базы и прикрепленных к ней кораблей. На фрегате «Гетман Сагайдачный» планировали полностью обновить камбуз, для чего закупили технологическое и холодильное оборудование стоимостью 1,5 млн грн. Однако установить его не смогли — в силу непригодности к эксплуатации на боевых кораблях.

Кроме того, на флоте просто аховая ситуация со снабжением: не хватает самого необходимого, не создан неприкосновенный запас и так далее.


Отдельный пункт посвящен личности командующего. Отмечается, что он излишне авторитарен, не прислушивается к чужим мнениям, склонен рубить с плеча. Самодур, короче.

Но самые, пожалуй, неприятные разделы доклада касаются Крыма. Рабочая группа подтвердила «прискорбный» факт передачи Гайдуком и его подчиненными личных дел ВСЕХ офицеров ВМСУ российским спецслужбистам — в марте 2014 года. Правда, здесь проверяющие оправдывают командование: мол, действовавшие на тот момент инструкции не предусматривали необходимости уничтожения этих бумаг, а вывезти их не представлялось возможным по причине блокады штаба «зелеными человечками».


Но если в истории с личными делами можно прикрыться правилами, то как быть с тем фактом, что вот уже два года военнослужащие флота проводят отпуска во все том же Крыму? Да, в 2014 году никаких запретов, кроме моральных, на поездки «в гости» к оккупантам не существовало, однако уже в 2015-м СБУ четко предупредило вояк, что это чревато. Между тем, никаких мер, чтобы пресечь сомнительные вояжи, командование ВМС не предприняло: в течение прошлого и этого годов на полуострове побывали 155 украинских офицеров. Якобы в связи с семейными обстоятельствами.


Особое внимание комиссия уделила морально-психологическому состоянию личного состава флота. Важный момент – дезертирство: в 2015-м воинские части ВМС самовольно оставили 559 военнослужащих, из которых нашли только 122. С начала этого года дезертировали еще 87 моряков – вернули только 13. В акте отмечается, что отцы-командиры не только не ищут дезертиров, но и скрывают сами факты побегов. По 286 военнослужащим, оставившим части, никакой информации в документах флота нет вообще.


Словом, все очень плохо. Повторимся, выводы комиссии можно представить так, что отставка командующего станет неизбежной. Но если быть совсем объективным, то в других видах и родах Вооруженных сил ситуация не лучше. Не увольнять же всех?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Атомную подводную лодку «Кузбасс» передали Тихоокеанскому флоту после модернизации. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на представителя Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.

 

Субмарину на протяжении шести лет ремонтировали. «Кузбасс» оснастили новыми системами жизнеобеспечения, радиотехническим и гидроакустическим вооружением.

 

Вскоре обновленная подлодка перейдет на базу многоцелевых подлодок ТОФ на Камчатке - к месту постоянной дислокации.

 

Субмарина после модернизации получила комплекс крылатых ракет «Калибр-ПЛ». По словам начальника Управления боевой подготовки ВМФ России контр-адмирала Виктора Кочемазова, этими ракетами будут оснащаться все модернизированные субмарины «Кузбасс».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Контракт с Украиной подталкивает министра обороны Хорватии к самоубийству.


Хорватия купила у Украины 12 самолетов МиГ, большая часть которых уже сломалась...


На Балканах разгорается громкий скандал. Хорватия, активно участвующая в локальной гонке вооружений, подписала с Украиной контракт на закупку и ремонт дюжины самолетов МиГ. То, что страна получила на выходе, характеризуется не только словом «брак», но и «мошенничество». Теперь глава минобороны Хорватии обещает застрелиться, но ожидать от ВПК Украины иного было нельзя.


В Хорватии местное управление по борьбе с коррупцией и организованной преступностью (USKOK) начало проверку обстоятельств, связанных с ремонтом истребителей МиГ-21 хорватских вооруженных сил на Украине. Ранее армейская служба безопасности (VSOA) слила в одну из популярных газет информацию о возможном масштабном мошенничестве, в результате которого оказалась под угрозой обороноспособность страны. Этот скандал отнюдь не местечкового характера, ибо он прекрасно иллюстрирует украинскую форму общения с внешним миром.


События развивались следующим образом. Министр обороны Хорватии Анте Котроманович еще в 2013 году подписал с корпорацией «Укрспецэкспорт» договор о ремонте семи истребителей МиГ-21бисД и МиГ-21УМД и дополнительно о выкупе у того же «Укрспецэкспорта» еще пяти МиГ-21бис. Украинская корпорация должна была продлить срок службы морально устаревших МиГов еще на 10 лет. Конкурирующая румынская компания «Аэростар» этот тендер проиграла, чем очень возмущалась. Не прошла и заявка из Израиля из-за более высокой цены.

Зачем это старье вообще понадобилось Хорватии – вопрос отдельный. Анте Котроманович, несмотря на облик профессора философии, – профессиональный военный, прошедший путь от командира роты спецназа до министра обороны. И он должен знать, что он делает. У Хорватии нет возможности за один раз перевооружить все рода войск, и сейчас Котроманович сконцентрировался на закупке наступательных ракетных систем и артиллерии. Его жизненный опыт, в частности, война в Славонии и «Олуя» в Сербской Краине, подсказывает, что самое главное для Хорватии – быстрая наступательная операция на узком участке фронта. Прорыв, пока никто не очухался и не прилетели русские. А для этого в первую очередь необходимо вооружение прорыва: РЗСО, ствольная артиллерия калибром выше 100 мм и быстроходные БРДМ и БТР. С точки зрения Котромановича, пехотинца до мозга костей и выпускника командно-штабной академии имени Благо Задро, авиация может и подождать. Тем более что денег на нее особенно-то и нет. Их вообще мало, потому и выбор подрядчика проходил по принципу «не самый худший».


Израильтяне – это хорошо, но дорого. В Израиле перевооружение и модернизация старой советской техники поставлены на поток со времен шестидневной войны, когда еврейскому государству досталось в качестве трофеев существенное количество египетских танков советского производства. Было решено их починить, перевооружить и продать обратно. С тех пор Израиль – главный специалист по модернизации старой советской военной техники. А в Румынии остались мощности для подобного рода операций, но недостаточно специалистов и опыта. И то, и другое есть в Чехии, но там еще дороже, чем в Израиле. Вот и весь выбор.

Также надо понимать, что МиГ-21 во всех его модификациях – глубоко устаревшая машина, но лучше на Балканах нет ни у кого, а гонка вооружений только началась. Потому можно было попытаться продлить срок службы машин, помнящих в лицо Иосипа Броза Тито. На 99-м заседании правительства Хорватии (там принято их нумеровать) замминистра финансов Борис Лаловац сообщил, что вся эта радость стоила 132 988 865,43 кун, то есть около 14 миллионов евро. Причем авансом украинцам была заплачено 80 миллионов кун – больше половины общей суммы. С этим они и ушли.


Теперь военная полиция утверждает, что полученные с Украины машины – это вообще не те самолеты, которые им отдавали на ремонт, а выкупленные пять МиГов – конструктор из просроченных запчастей. И несмотря на то, что на большинстве двигателей оказались спилены номера, а запчасти не поддаются восстановлению, в итоге удалось установить происхождение некоторых элементов конструктора. Значительная часть фюзеляжей оказалась от бывших болгарских МиГов, которые по бумагам давно были выведены из строя и сданы в утиль, о чем София отчиталась перед командованием НАТО и получила за это компенсацию порядка 1,2 миллиона долларов за штуку. Крылья и некоторые технические элементы несущего корпуса оказались родом из Алжира, но некоторые эксперты утверждают, что, возможно, из Ливии. Как все это попало на Украину – загадка.

«Укрспецэкспорт» с 2011 года вообще ничем, кроме переоборудования и модернизации старого российского вооружения для стран Африки, не занимался. Заказ из Хорватии был для них манной небесной. Тем более что буквально за пару месяцев до его получения двое сотрудников концерна были задержаны в аэропорту Астаны за попытку дать взятку в 200 тысяч долларов начальнику главного управления вооружений МО Казахстана за «продвижение проектов». Они получили по шесть лет, в декабре 2013 года были по-тихому освобождены и переданы Украине.


Скандал уже в Хорватии начался с трагического эпизода. При полете на отремонтированном украинцами МиГ-21 с бортовым номером 134 на высоте 13 км при попытке преодолеть звуковой барьер раздался громкий хлопок, в кабине появился дым, двигатель заглох, и лишь на высоте 6 км пилоту удалось вновь запустить двигатель и приземлиться на аэродроме Плесо. Причиной стал испорченный многорежимный воздухозаборник – первое, что ломается при переходе звукового барьера. А пилотировал этот МиГ легенда хорватской авиации бригадный генерал Иван Селак, который происшедшим был, мягко говоря, взбешен. Генерал Селак – человек уважаемый, он входит во влиятельный клуб военных ветеранов, способный при некотором желании пролоббировать свою волю на любом уровне. Этот клуб и отправил министру обороны, а также президенту аналитическую записку, которую подготовили три бывших командующих ВВС – Йосип Чулетич, Владимир Багарич и Йосип Штимац. Последний обвинил министра обороны в том, что он – дословно – «фаворитизировал украинцев».


Анте Котроманович очень обиделся и попытался оправдаться тем, что бортовой номер 134 уже налетал после ремонта 30 часов, но это только усугубило ситуацию. В Хорватии военные и особенно ветераны войн 90-х годов – привилегированный класс, который не допускает нечуткого обращения. Нынешний командующий ВВС и ПВО бригадный генерал Дражен Шчури ответил министру, что на 135-м борту вообще не работают радар и навигационное оборудование. Кроме того, с подачи генерала Шчури выяснилось, что украинцы в принципе не выполнили ключевые положения контракта: на МиГах оставлено старое советское оборудование, тогда как в контракт входила установка американского (это создает проблемы при общении с натовскими коллегами). Кроме того, не была установлена система опознавания «свой-чужой» Thales TSC 2050, прописанная в том же контракте.


Котроманович вынужден был объясняться и сообщил, что украинцы просили на 40 миллионов кун (около 5 миллионов евро) меньше, чем румыны. А сейчас воздушное пространство Хорватии защищают два (!) старых МиГа, которых странным образом не коснулась «украинская модернизация». В целом это – угроза обороноспособности Хорватии, которая хотя и невелика, но не имеет территориальных претензий разве что к Австралии, поскольку там самая крупная в мире хорватская диаспора, но ко многим другим странам имеет.

Котроманович пообещал застрелиться. Он может. «Я выстрелю себе в голову, если я кого-то там продвигал», – сказал он (в хорватском оригинале текст звучит еще жестче). Скорее всего, контракт с Украиной лично он действительно не продвигал. Хорватские генералы – совсем не те люди, чтобы «продвигать контракты». Это свойственно именно украинской стороне, тем более что «Укрспецэкспорт» уже был пойман за руку. Но в данном случае речь идет не о банальной взятке за контракт (хотя может быть и такое), но не на уровне министерства обороны, а, скорее, на уровне правительства. Украинцы просто обманули хорватов по схеме из 90-х годов: в гаражах разбирали ворованные машины на запчасти, а потом собирали новые. Иногда даже кузова пополам разрезали, чтобы затем склеить. И, конечно же, спиливали номера со всех запчастей.


Скандал в Хорватии, скорее всего, никак не затронет жизнь «Укрспецэкспорта» и Украины в целом. В Киеве предпочитают вообще не замечать подобных историй. Будущее контрактов на модернизацию старого советского вооружения для Украины уже не перспективная статья дохода, «Укрспецэкспорт» последовательно проваливает всё. Например, Ирак демонстративно вернул Киеву 42 единицы БТР-4, обнаружив трещины в корпусе (еще раз: трещины в корпусе БТР!). Сейчас «Укрспецэкспорт» в основном зарабатывает за счет реализации «гражданского оружия» и перевооружения старых БТР для национальной гвардии. Они живут в параллельном мире, в котором отсутствуют контрактные обязательства, понятие чести и совести.


И когда Анте Котроманович говорит о том, что он застрелится, он не шутит. Просто украинцам – потомкам «лыцарей» – этого не понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Порошенко и новый броневик Дозор.
pic_7ee8f4507313541325c390a31f9b3f70.jpg
Как во Львове собирают Дозор. "Новейший" сборочный цех.Главное ноу-хау-пеньки, выполняющие роль домкратов.
NeLQ97i.jpg
Проходная завода. Внимание на панно над окном - в духе соцреализма и на георгиевскую ленту. Интересно, завод оштрафуют за использование советской атрибутики?
922b8a5e776d.jpg

 

 

Не может милитаризироваться 35ти милионная страна собирающая бтр в неотапливаемых цехах на дубовых пеньках вручную грязными рабочими в 21м веке.

Просто если раньше БТР было 5 из них 3 на ходу из них 2 реально ездят. То сейчас их будет...10. И шо? Какое это имеет отношение к милитаризации 35ти миллионного государства?? Я напомню 2016 год на дворе! А у государства нет своего производства НИЧЕГО. Поштучно танки (без стволов) и шото там из стрелкового, мелкого. Это все в юмор. Это шоб не сдохли. Ну там мчс-никам помочь дерево оттянуть или пожар большой потушить приехать. Митинг разогнать. К военным действиям это отношения не имеет. Эти железяки с защитой на уровне 196* затертого года против современного оружия продержаться минут..... да они блин даже до линии фронта не доедут если что.
Авиации реально нет СОВСЕМ НИКАКОЙ.
Производства патронов нет
Новых институтов занимающихся разработками НЕТ
Ракетных двигателей НЕТ
Производства электроники (разработки?хихи) НЕТ
Ученых НЕТ
Стволы на БТР и Танки мы в России покупали.
Шинный завод единственный(!!) закрылся в том году.
Слесарей даже нормального уровня в стране НЕТ и не будет потому что ПТУ финансирование прекратили с нового года.
Ничего сложнее чем сварить из бронелистов с нарушением всех норм коробку и поставить на нее забытый со времен СССР пулемет сделать не могут. Оборудования НЕТ. Технологий НЕТ. Специалистов НЕТ даже если будут первые два пункта.
Какая науй милитаризация. Это КВН.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Володь, всё идёт к тому, что хотите вы или нет, будете закупать военную технику и оружие у, сначала у Америки, потом у Европы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в этом году может случиться очень большая беда - энцефалит

количество клещей - что-то невероятное.

все ополченцы получили российские прививки.

на украине прививок нет - закупать не на что.

вопрос: пострадавший от клещей будет получать содержание их бюджета?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Володь, всё идёт к тому, что хотите вы или нет, будете закупать военную технику и оружие у, сначала у Америки, потом у Европы.

Наташ, а за какие шиши?

Денег для этого нет и уже не будет.

Будут постоянно попрошайничать у всех, чтоб отдали старье, которое "не нужно" самим. На святое дело - спасать Европу от российской агрессии. А деградирующая армия с этим старьем в руках будет демонстрировать редкий цирк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наташ, а за какие шиши?

Денег для этого нет и уже не будет.

Будут постоянно попрошайничать у всех, чтоб отдали старье, которое "не нужно" самим. На святое дело - спасать Европу от российской агрессии. А деградирующая армия с этим старьем в руках будет демонстрировать редкий цирк.

НУ может у Порошенко и нет. Просто народ будет платить, увеличат налоги, сократят соц.выплаты, ещё что-нибудь. Вооружаться то всё равно надо. Так что со временем просто заставят. Или не дадут очередной кредит (чтобы вложиться в эту самую технику).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наташ) Так то оно так, только надо смотреть реалиям в лицо.

Экспорт из Украины в январе 2016 упал на треть (!!!) по сравнению с январем 2015. Жду обвала гривны и удивляюсь, почему еще не...

Постоянно закрываются предприятия.

Квартплата уже существенно выше минимальной пенсии.

Переводы из России в Украину от "заробитчан" рухнули тоже более чем на треть.

Военные налоги и не думают отменять, куда их повышать не знаю, не дадут эффекта положительного от слова совсем.

Даже переводы в офшоры от наших толстосумов почти издохли на данный момент.

Сколько они наскребут с нищего населения? В год на пару бу-шных самолетов?

Реально сейчас только стрелковую технику и амуницию для внутреннего спецназа закупать, да и актуальней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наташ) Так то оно так, только надо смотреть реалиям в лицо.

Экспорт из Украины в январе 2016 упал на треть (!!!) по сравнению с январем 2015. Жду обвала гривны и удивляюсь, почему еще не...

Постоянно закрываются предприятия.

Квартплата уже существенно выше минимальной пенсии.

Переводы из России в Украину от "заробитчан" рухнули тоже более чем на треть.

Военные налоги и не думают отменять, куда их повышать не знаю, не дадут эффекта положительного от слова совсем.

Даже переводы в офшоры от наших толстосумов почти издохли на данный момент.

Сколько они наскребут с нищего населения? В год на пару бу-шных самолетов?

Реально сейчас только стрелковую технику и амуницию для внутреннего спецназа закупать, да и актуальней.

А бу-шную технику и продадут. Американцы многим странам втюхивают, что самим уже негоже.

 

 

Даже переводы в офшоры от наших толстосумов почти издохли на данный момент.

Удивлена, ты уверен?

 

 

Переводы из России в Украину от "заробитчан" рухнули тоже более чем на треть.

Тут, видимо, из-за кризиса в самой России.

 

Володь, помнишь у наших родителей были облигации гос.займа конца 40-ых, начала 50-ых? Ведь обязаловка была их покупать. Так почему украинским панам в Раде не придумать что-нибудь подобное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно - сколько еще украинский народ это готов терпеть...

Это вопрос можно задать не только народу Украины.

Политическая пропаганда работает, мнения формируются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Порошенко уволил командующего ВМС Украины

 

02.04.2016 - 17:50

gayduk_0.jpg?itok=H6nrIHrn

Президент Украины Петр Порошенко уволил командующего Военно-морскими силами Вооруженных сил Украины Сергея Гайдука с занимаемой должности и назначил вместо него бывшего заместителя по береговой обороне, участника «АТО» генерал-лейтенанта Игоря Воронченко, сообщает одесское издание «Думская».

 

Официальное представление комфлота состоится в субботу на борту флагманского фрегата «Гетман Сагайдачный», который в преддверии этого события ошвартовался у 15-го причала одесского Морвокзала.

 

Ранее СМИ со ссылкой на волонтера «АТО» Игоря Федирко писали, что сын командующего ВМС ВС Украины С.Гайдука прошел отбор на учебу в Канаде, не соответствуя при этом критериям.

 

Кроме того, представители различных волонтерских фондов обратились к президенту Украины, СБУ, СНБО, Военной прокуратуре и Минобороны с просьбой проверить их данные о связях верхушки ВМС с Россией, а также о коррупции и кумовстве в ВМС, и провести переаттестацию сотрудников командования.

 

Министр обороны Степан Полторак заявил, что решение о дальнейшей судьбе командующего ВМС ВСУ С.Гайдука будет принято по результатам комплексной проверки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украинский БТР «Позор» треснул по швам


Поставка в ВСУ тактической боевой машины «Дозор-Б», которую в Сети давно окрестили «Позором», в очередной раз срывается.


На этот раз в корпусах двух бронетранспортеров, в зоне расположения двигателя, были обнаружены трещины в броне, хотя еще в декабре 2015 года «Дозор-Б» прошел государственные испытания и был рекомендован к принятию на вооружение.


Первая партия из 10 машин должна была поступить в войска до конца марта 2016 года, однако теперь этого не произойдет, причем это уже не первый случай, когда поставки украинских «Позоров» в войска срываются.


Напомним, первый демонстрационный образец бронемашины «Дозор-Б» был представлен еще на оружейной выставке «Зброя та безпека-2004», но вспомнили об этой разработке Харьковского конструкторского бюро по машиностроению им. А. А. Морозова (ХКБМ) лишь в 2014 году, когда бравые украинские каратели растеряли всю исправную бронетехнику в неравной борьбе с конными бурятами на Донбассе.


Начали звучать заявления высоких должностных лиц, что новый украинский БТР вот-вот пойдет в серию и будет выпускаться едва ли не по 200 штук в год для ВСУ и нацгвардии. Конструкторы обещали, что «Дозор» будет выдерживать попадание бронебойных пуль с расстояния в 30 м и обломков 150-мм осколочно-фугасного снаряда, развивать максимальную скорость до 100 км/ч по шоссе и будет оснащен боевым модулем, включающим 12,7-мм пулемет с телевизионной и тепловизионной камерой, а также лазерный дальномер.


Будущий «Позор» даже успели показать президенту, военным атташе зарубежных стран, свозить на ряд международных выставок и неоднократно уточнить, когда же именно он начнет верой и правдой служить Украине.


К примеру, в начале февраля 2015 года прозвучало заявление пресс-службы Госконцерна (ГК) «Укроборонпром» о том, что в 2015 году 50 «Дозоров» будут поставлены в войска. Обещания не были выполнены, более того, в июне 2015 года стало известно об увольнении с занимаемой должности руководителя ГП «Львовский бронетанковый завод» Александра Остапца из-за задержек в налаживании серийного производства бронемашин «Дозор-Б».


Исполняющему обязанности директора Виктору Андрощуку было поручено наверстать упущенное. Дело вроде бы пошло на лад, и в конце ноября 2015 года министр обороны Степан Полторак лично испытал «Дозор-Б», сообщив в своем Facebook, что до конца того же года в армию поступят 10 бронеавтомобилей.


Но реальность такова, что к апрелю 2016 года в армию не поступило ни одного «Дозора-Б».

Читайте также: Сборка на пнях: «блеск и мощь» украинского Оборонпрома в репортаже Bloomberg (ФОТО)


Что же произошло? В конце прошлого года государственные испытания «Дозор-Б» завершились. Опытный образец машины «Дозор-Б», представленный для испытаний, был изготовлен Львовским бронетанковым заводом.


Вместе с тем, 28 ноября 2015 года заместитель министра обороны Украины Игорь Павловский сообщил в интервью, что государственные испытания выявили 49 недостатков.


После этого было подписано совместное решение между Минобороны и «Укробонпромом», в котором значилось, что машина будет принята на вооружение, но лишь после устранения выявленных проблем и подготовки необходимой документации для изготовления установочной партии из 10 машин.


Очевидно, на этом и основывались обещания министра обороны, что армия получит 10 машин до конца 2015 года (о том, что Полторак прокатился на «Дозоре», стало известно 20 ноября 2015 года).


На фото: Опытный образец машины «Дозор-Б», представленный для испытаний, был изготовлен Львовским бронетанковым заводом


Однако уже 2 декабря 2015 года директор ХКБМ Яков Мормило пообещал, что выявленные недостатки будут устранены до конца января 2016 года и сообщил, что на Львовском бронетанковом заводе под надзором сотрудников ХКБМ уже заложены на стапелях 10 бронемашин «Дозор-Б», которые должны поступить в войска в 2016 году.


В свою очередь, 6 декабря 2015 года пресс-служба «Укроборонпрома» проинформировала о том, что «Дозор-Б» прошёл государственные испытания и рекомендован к принятию на вооружение ВСУ, а 15 декабря 2015 года — уже о том, что Минобороны заключило контракт с Львовским бронетанковым заводом на производство бронемашин «Дозор-Б» для ВСУ.


Изначально для изготовления доработанных машин отводился срок до конца января 2016 года, потом, правда, эту дату перенесли на 31 марта.

Однако при проверке готовности этой партии обнаружились новые сюрпризы, во время испытаний не выявленные, а именно — в корпусах двух бронетранспортеров на днищах появились сквозные трещины длиной около 40–50 см в зоне расположения двигателя, при этом машины, на которых были обнаружены трещины, прошли чуть более 400 и 100 км.

Отметим, что бронированный корпус «Дозор-Б» изготовлен из стали марки Armstal 500 польского производства. По требованиям конструкторской документации, изначально предполагалось использовать украинскую сталь марки «71», но, как оказалось, производство стали требуемых толщин усложнено, поэтому выбрали польскую.


Изменение было одобрено разработчиком. Броня поставлялась со всеми необходимыми сертификатами качества, однако факт остается фактом – уже два «Позора» расходятся по швам, более того, что предпосылки для образования трещин есть уже и на третьем образце.


На фото: В корпусах двух бронетранспортеров, в зоне расположения двигателя, были обнаружены трещины в броне


Теперь, по данным украинских СМИ, Минобороны страны настаивает на создании комиссии для выявления причин возникновения трещин на корпусе бронемашины, с проведением анализа качества бронестали и проверки расчетов прочности и жесткости конструкций деталей всего корпуса, чтобы понять, грозит ли «растрескивание» всей первой партии «Дозоров».


iOUM7u5_qUo.jpg


pz4CSCAT8Ms.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трещина быстрого реагирования — о полной деградации ВПК Украины

 

10.04.2016 - 22:07

doz-6.jpg?itok=QqAweohA

 

Так уж сложилось, что годы самостоятельного развития украинского ВПК ассоциируются у нас со словом «деградация».

 

Однако, по крайней мере в области бронетехники, стартовые позиции наших западных соседей были очень сильны. Украине достался Харьковский завод транспортного машиностроения (ХЗТМ) и его КБ — Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова (ХКБМ).

 

Место, где появился Т-34. И одно это говорит о многом. Хотя в позднесоветские годы нижнетагильское КБ перехватило пальму первенства у харьковского в области создания основных боевых танков, можно безо всякого преувеличения сказать, что Украина обладала одним из ведущих центров танкостроения в мире.

БРАКОВАННОЕ РЖАВОЕ СТАРЬЕ

 

Однако на деле ситуация с обеспечением украинской армии бронетранспортерами оказалась весьма непростой. Безвременье 1990-х, которое пережила и отечественная армия, на Украине затянулось.

 

Наиболее отработанной машиной такого назначения является созданный ХКБМ БТР-4 «Буцефал» и его модификации. Однако эта машина слишком дорога для ВСУ (порядка 1,5 миллиона долларов за штуку), да и качество «Буцефала» оставляет желать много лучшего. В ВСУ зачастую попадают машины, забракованные по иракскому контракту. Но даже в Ираке все обстоит далеко не радужно. По словам представителя Комиссии по безопасности и обороне парламента Ирака Шивана Мухаммеда Таха, эти БТР «очень старые, корпуса ржавые, машины непригодны к эксплуатации».

 

%D0%B1%D1%82%D1%80-4-1.jpg

 

БТР такого класса (наиболее близким аналогом этой машины у нас является БТР-90) создавались для широкомасштабных боевых действий в составе мотострелковых подразделений против аналогично оснащенной армии противника, в том числе с применением ОМП. Вопреки постоянным заявлениям об угрозе с востока, руководство Украины отчетливо понимало, что реально нужна техника для противоповстанческой войны в сепаратистски настроенных регионах. А для такого рода войны громоздкие, уязвимые и дорогие в эксплуатации БТР-4 подходят мало.

НУЖДА В НЕДОРОГИХ И МОБИЛЬНЫХ

 

Однако в США, не одно десятилетие ведущих противопартизанские действия во многих регионах мира, сформировалась концепция JLTV (Joint Tactical Light Vehicle), предназначенная для замены стареющего парка широко известных «Хаммеров», — недорогой машины (434 тысячи долларов), мобильной, универсальной — как по составу вооружения и оборудования, так и задач, которые она может решать.

 

02.jpg

Именно такая машина требовалась для ВСУ. Ну а похожие требования часто порождают похожие технические решения. С 2004 года ХКБМ приступило к разработке легкого броневика «Дозор-Б», отвечающего такой концепции. Именно с этой техникой связаны надежды на модернизацию сухопутных войск Украины.

Кроме начального варианта легкого бронетранспортера, планировалось создать большое количество модификаций: разведывательную машину, самоходный 120-миллиметровый миномет, командно-штабной и санитарный варианты, самоходный ПТРК, плавающую машину десанта и даже полицейский вариант. То есть, с помощью «Дозора» и машин на его базе предполагалось закрыть практически все потребности мотострелковых подразделений в такого рода технике.

На сайте ХКБМ в презентации данного проекта утверждается, что легкая бронемашина может эффективно использоваться для оснащения специальных подразделений вооруженных сил (сил быстрого реагирования и военной полиции) при выполнении ими разведывательных, дозорных, а также миротворческих операций и применяться в качестве основного транспортного средства в условиях боевых действий.

%D0%B4%D0%BE%D0%B7-6.jpg

Естественно, Украина уже не могла себе позволить полный цикл производства машины. В частности, используется немецкий двигатель «Дойтц» и американская трансмиссия «Аллисон». Броня поставляется из Польши, которая намеревалась наладить производство «Дозора» у себя.

И хотя первый образец «Дозора» был представлен публике еще в октябре 2004 года, а официально его разработка завершена в 2006-м, наладить серийное производство так и не удалось — ввиду отсутствия финансирования. И лишь после начала конфликта на востоке Украины власти вспомнили о наличии современного легкого бронетранспортера. В июне 2014 года тогда еще и. о. президента Украины Александр Турчинов пообещал заказ на 200 машин.

Однако за 10 лет было построено лишь два демонстрационных образца, один из которых передан Польше. Таким образом «Дозор-Б» даже не прошел испытания. И вот вчера появилась новость, что после пробега всего 100 и 400 километров соответственно у двух опытных машин обнаружены трещины в корпусе в месте расположения двигателя.

01.jpg

КУЗОВ, НЕСУЩИЙ БЕДУ

 

В отличие от гражданских автомобилей повышенной проходимости (как правило, имеющих раму, которая и воспринимает основные нагрузки, связанные с ездой по пересеченной местности), бронеавтомобили обладают корпусом из высокопрочной стали. Это позволяет конструкторам сэкономить вес и отказаться от рамы, функции которой выполняет несущий корпус, к которому крепятся узлы подвески, двигатель и так далее. Именно к таким машинам относится «Дозор-Б». Ясно, что для подобных конструкций дефект кузова является серьезной проблемой, не решив которую нечего и думать двигаться дальше.

 

Приходится констатировать, что сегодня, после более чем 10 лет злоключений, будущее проекта по-прежнему выглядит неопределенным. Располагая такими ресурсами, как КБ имени Морозова, Украине, возможно, снова придется рассчитывать на иностранную технику сомнительного возраста и качества, подобную английским Saxon, подаренным ВСУ в начале 2015 года.

 

Дмитрий Половинкин, «Царьград»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...