Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

Христианская любовь...или?

Recommended Posts

Иоанн Охлобыстин: многие православные ресурсы и блоги зашкаливает от ненависти

 

Священник Иоанн Охлобыстин удручен уровнем ненависти на некоторых православных сайтах и форумах.

 

"Если бы я был диаволом, я бы самозабвенно трудился блоггером в интернете вместе со всем пишущим коллективом преисподней на каком-нибудь неепархиальном православном ресурсе. По уровню ненависти к окружающему вообще и, в частности, по уровню вреда, наносимого вере Христовой, равных таким ресурсам нет", - приводит портал "Интерфакс-Религия" высказывание Иоанна Охлобыстина, которое он разместил в своем интернет-блоге.

 

При этом реплика священника озаглавлена "Если бы я был диаволом". "С одной стороны, я, наверно, не имею морального права говорить об этом, с другой - почему-то про это никто не говорит или говорит, но не услышан", - отмечает отец Иоанн.

 

Он констатирует, что "уже на данный момент для большинства гражданских посетителей интернета слово "православный" является синонимом слова "злой": "нет форума, в котором бы некий "делегат" православного ресурса кого-то не проклял и не оскорбил".

 

"Боже, подумалось мне: как же мы выглядим в глазах обычных людей?! Слова доброго от нас не дождешься, спиной поворачиваться к нам опасно, а уж о присоединении по доброй воле к сатанинскому торжеству под православным лейблом и речи быть не может", - пишет Иоанн Охлобыстин.

 

Священник тут же делится с читателями собственной догадкой: "Это не наши, наши так не могут, наши хорошие, я с нашими Богу молюсь, чтобы всем лучше было, а это духи злобы поднебесной, приличными телами овладевшие для подрывной работы".

 

"Так что, любезный читатель, если вам встретится в Сети заметка, после которой захочется руки помыть, не верьте, что ее написал православный, даже если он так подписался. Не наш это. Казачок засланный. После заметок, которые наши пишут, мир обнять хочется. Перекрестите экран монитора и скажите: "Изыди, сатана! Аминь", - рекомендует отец Иоанн.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В сети приходится встречать и чистых...светлых людей...

и оголтелых фанатиков...и от христианства...и от ислама...

а ныне - и от родноверов/ведистов...

 

Последние - особенно печально...

Но я уже не раз писал - в среед родноверов очень

политизированная верхушка ...и настроена про-нацистки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему то фанатиков в процентном соотношении в сети встречается больше - по крайней мере, как только заходит разговор на религиозные темы. И среди христиан и среди иудеев.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется в сети вообще проблемных людей больше в процентном отношении, и фанатиков, соответственно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты прав, Слава...

Но сеть помогает и осознать свои проблемы...

И подталкивает - к поискам Пути...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но сеть помогает и осознать свои проблемы...

Кому-то - да...

А многих еще больше погружает в них...

Но сеть их проявляет и в этом шанс....

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне Охлобыстин нравится

Чем?

Можно поподробнее?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Охлобыстин - прекрасный актер.

Его уход в христианство - меня удивил.

Вот его интервьб 2006г.:

Отец Иоанн Охлобыстин: "Бога не боюсь, мне стыдно перед ним"

 

Балагур, весельчак, завсегдатай вечеринок и шумных застолий. Но все это в прошлом… С беззаботной и разгульной жизнью литератор, сценарист, актер и режиссер Иван Охлобыстин решил покончить, когда встретил актрису, сыгравшую главную роль в фильме “Авария дочь мента”, Оксану Арбузову. Спустя несколько месяцев Иван стал отцом Иоанном, а она — матушкой Ксенией.

 

Балагур, весельчак, завсегдатай вечеринок и шумных застолий. Баловался запрещенным куревом. Охмурял девчонок, но никогда не вел счет победам, потому как “девчонки не овцы”. Но все это в прошлом… С беззаботной и разгульной жизнью литератор, сценарист, актер и режиссер Иван Охлобыстин решил покончить, когда встретил актрису, сыгравшую главную роль в фильме “Авария дочь мента”, Оксану Арбузову. В первый же день, точнее ночь, они решили: у нас должно быть от семи детей и больше. А спустя несколько месяцев Иван стал отцом Иоанном, а она — матушкой Ксенией. До сих пор многие считают, что образ Иоанна Ташкентского — в своем роде игра. Сам Охлобыстин это мнение всячески опровергает...

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

 

— Сколько вам лет?

 

— 39. В июле исполнится 40.

 

— Когда вы крестились?

 

— В 9-м классе. Помню, у меня был фотоаппарат “Смена-8М”, и я как-то выменял его у одноклассницы на Псалтырь. Но ее папа потребовал вернуть аппарат обратно — все-таки дорогая вещь. Псалтырь не удалось дочитать до конца… Но однажды на переменке я увидел на полке одной из парт Библию. И стырил ее. Через недельку покрестился. Книгу надо бы вернуть, конечно, но я уже не помню, кто сидел за той партой…

 

— В каком возрасте стали батюшкой?

 

— В 34.

 

— Сколько у вас детей?

 

— Пятеро: четыре девочки, один мальчик. В марте ждем шестого ребенка. Известно, что будет мальчик.

 

— Вы однолюб?

 

— Да. И женился раз и навсегда.

 

— Но ходили слухи, что вы жили с актрисой Ксенией Качалиной?

 

— Это неправда. Мы дружили. Но у нас даже намерений супружеских не было. Мы снимали квартиру вместе. Это было целомудренное совместное проживание. Она много снималась, я много снимался. Как говорится, жили разными жизнями.

 

— То есть ваши отношения нельзя назвать гражданским браком?

 

— Нет. Между нами была настоящая дружба. Просто хотели облегчить существование в социуме.

 

— Когда стали церковным человеком, от совместных проживаний пришлось отказаться?

 

— Блудником я никогда не был.

 

— Но когда-то о вас писали: “Иван Охлобыстин измеряет свою сексуальность, опрашивая молодых актрис…” Любили же с девчонками погулять, выпить?

 

— Вот это действительно любил. Но я никогда не пересчитывал своих девчонок. Девчонки не овцы. К женщинам я всегда относился с внутреннем трепетом и пиететом. Даже в несознательные времена женщина всегда для меня являлась источником жизни. Она рожала детей. Это то, что я никогда не смогу познать. Тайна. Наши отношения не носили насильственный характер ни с моей, ни с их стороны…

 

— Ваши друзья — Гарик Сукачев, Михаил Ефремов, Дмитрий Харатьян — известные кутилы. Вы продолжаете с ними общаться?

 

— Продолжаю. Но слухи о том, что они кутилы, преувеличены. Эти люди живут в ситуации форс-мажора. Вот представьте: постоянные концерты, соответствующее окружение, провокации. В обычной жизни Сукачев добропорядочной семьянин. Я его “кулачиной” дразню. Потому что он такой хозяйственный, безумно трепетный отец. Миша Ефремов — добрейший, милейший человек. Говорю вам, это просто опасность профессии.

 

— А у священнослужителей есть “опасность профессии”?

 

— Есть. Варикоз и язва желудка.

 

— Прошлую жизнь вы совсем забыли?

 

— Нет, я писал, пишу и буду писать сценарии.

 

— Но это же противоречит религии.

 

— С чего вы взяли? Я же не пишу сценарии к порнофильмам.

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

 

После выхода в 2001 г. на экран фильма “Даун-хаус” по сценарию Ивана Охлобыстина новоиспеченного священника обвинили в попрании национальных и православных ценностей. Православный публицист Юрий Агещев выразил недоумение в связи со скоротечным рукоположением Ивана Охлобыстина в сан священника. По мнению Агещева, творчество этого богемного писателя не имеет ни малейшего отношения к православному и христианскому миропониманию и образу жизни.

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

 

— Фильм “Даун-хаус”, конечно, не порнография. Но православная общественность картину осудила.

 

— Поймите, что этот фильм из моей прошлой жизни. Дело в том, что от того момента, когда я отдал сценарий фильма “Даун-хаус” режиссеру, до выхода картины на экран прошло больше года. За это время в моей жизни все изменилось, и я уже стал церковным человеком. Кстати, когда была премьера этого фильма, я уже служил в ташкентском храме… Даже моя жена, талантливая актриса, тоже ушла из кино. Она пишет иконы и дарит нашим друзьям. В основном занимается воспитанием детей. Когда деньги есть, ей няня помогает. Правда, когда она видит хороший фильм, у нее, конечно, сердце заходится.

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

 

Иван Охлобыстин рукоположен в сан священника в Ташкенте в 2001 году правящим архиереем Ташкентской епархии архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Икимом). Как клирик Ташкентской епархии, Иван не должен был отлучаться из узбекской столицы. В Ташкенте Иван прожил всего 7 месяцев и уехал в Москву. После этого он написал сценарий к фильму о жизни Патриарха всея Руси Алексия II.

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

 

— Когда вы стали священником и вас показывали по ТВ в церковной рясе, честно говоря, это смахивало на фарс, пиар.

 

— Я догадывался о подобной реакции. Но, согласитесь, это ведь мой выбор, а как на меня смотрят, честно — плевать. Ну да, был я эдаким забиякой. Но это же часть имиджа, профессии. Кстати, люди, знавшие меня лично, решение стать церковным человеком не воспринимали с удивлением. А сегодня у меня дети, жена. Кстати, мой приход в религию случился именно благодаря знакомству с Оксаной. Я просто понял, что в моей жизни появилось нечто такое, что потерять нельзя.

 

— Слышала, ваше знакомство было весьма легкомысленным.

 

— Мы встретились в одном кафе. Она сидела за соседним столиком с двумя своими однокурсниками. Я подошел к ней и предложил поехать ко мне.

 

— Вот так сразу?

 

— Точно. В общем, приехали на мою квартирку. Все. После этого мы так и живем. Да и поженились-то спустя всего две недели. Вернее, сначала повенчались, потом зарегистрировались. В 2005-м году ездили в Венецию праздновать 10-летие нашей супружеской жизни. Но почти сразу же после нашей встречи мы решили, что будем людьми церковными.

 

— Почему?

 

— На тот момент я реально осознавал — чтобы сделать что-то серьезное в своей жизни, нужна основа. Фундамент, причем идеологически-философский. Когда-то Альберт Швейцер сказал: “Физика в пике своем дает математику, математика в пике своем дает философию, философия в пике своем дает религию”. И вот я начал поиски... Пришел в церковь, стал церковным служкой. Читал много. Именно тогда понял — современные люди не совсем понимают, что есть ортодоксия. Думают — нечто бородатое, хмурое, запуганное… Это не так.

 

— Вы говорите, что вместе с женой ушли в религию. А разве можно вдвоем одновременно прийти к Богу?

 

— Дело в том, что жена испытывала те же чувства, что и я. Нам хотелось сохранить наши отношения, и мы искали путь. В голове была церковь. Нас познакомили с очень хорошим священником Владимиром Волгиным. С тех пор мы с ним советуемся. Он добрый ангел нашей семьи. Оксанка в душе воин. Женщина-воин. Знаете, сериал есть такой, где женщина-воин бегает с мечом. Это моя жена. Внутренне она гораздо собраннее меня. У нее домашняя кличка Рипли. Персонаж был такой в фильме “Чужие”. Она так же и передвигается — вечно в длинных плащах, — как большая хищная птица. Она добрая и внутренне нежная. Если я тяжело переносил посты, то у нее сомнений не было — так надо.

 

— Как же вы решились уехать в Среднюю Азию, в Ташкент? Ведь у вашей жены гепатит С, и жаркий климат мог ей повредить.

 

— Мало того, врачи не разрешали ей ехать в Ташкент. Конечно, когда меня рукополагал архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, я понимал, что если Оксана поедет вместе со мной в Ташкент, она будет рисковать своим здоровьем. Но я ей предоставил выбор — она могла остаться в Москве. Оксанка все же решила поехать со мной. И замечу, в бытовом плане мы жили гораздо лучше, чем здесь. Снимали огромную генеральскую квартиру. Нужды не знали. А когда вернулись в Москву, по результатам анализов поняли, что состояние здоровья жены улучшилось.

 

— Иван, вы замаливаете грехи? Их, наверное, у вас было немало?

 

— Грехов много. Я не самый лучший сын, не самый лучший отец. А гражданин — вообще дрянь. Так и не выучил слова нового гимна. У меня нет ничего такого, что могло бы мне гарантировать спасение. А насчет замаливать… Я исповедуюсь и прошу прощения перед алтарем. Но Бога не боюсь, мне стыдно перед ним.

 

— Вижу, у вас татуировки на руках. Кстати, в правоохранительных органах наколку, как у вас, в виде дракона трактуют следующим образом: ее накалывают наркоманы на следах уколов. Как к тату в церковных кругах относятся?

 

— Негативно. Изумлялись по первости. Но все же знают, что я вел довольно противоречивую жизнь. У нас с женой есть еще и наколка единорога. Нам знакомый тату-мастер выколол в тот вечер, когда мы зарегистрировали наши отношения. Вернулись вечером с компанией друзей домой и сделали это. Единорог — символ чистоты. А насчет дракона — за всю свою жизнь я не сделал ни одного укола, кроме профилактических.

 

— А есть молитвы, которые до сих пор не можете запомнить?

 

— До сих пор не могу запомнить молитву после еды. Вот сколько ни учил — никак она мне не дается. Но это просто психика моя так устроена. Позор, конечно. Священник должен знать все молитвы.

 

— Признайтесь, посты нарушали?

 

— Сложность была в следующем. Приглашают нас в гости люди неосведомленные. Они, зайки, готовились, чтобы нас принять. Салат оливье, куриные окорочка… Что делать? Не поесть — их обидеть. Разговаривать о высоких религиозных ценностях — прекрасно, но это нарушение закона любви. Ведь есть вещи, которые выше поста. Это отношение к ближнему. Второй момент. Бывали периоды и бывают до сих пор, когда денег нет, и все тут. Вот имеется из еды только одно. И приходится есть.

 

— Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло.

 

— Нет. Просто после этого нужно дальше держать пост. Это не тюремное заключение, это жертвенность.v

 

— А в плотских удовольствиях вы тоже позволяете себе нарушить пост?

 

— Вот именно в этом мы как-то легко переносили время поста.

 

— Жилищный вопрос, который, как известно, всех испортил, для вашей семьи актуален?

 

— Еще как. Мы живем в Тушине в четырехкомнатной квартире.

 

— Ну что ж, квартира немаленькая.

 

— Ну, конечно. Там же целых сорок пять квадратных метров. Одно название — четырехкомнатная. А развернуться негде. Но мне-то все равно. Наш неустроенный квартирный вопрос больше всего Оксанку тревожит. В скором времени девчата подрастут и захотят, чтобы гости приходили. Надо, конечно, что-то решать. Но я не вижу выхода из сложившейся ситуации.

 

— Выходит, невыгодное это дело — церковное служение?

 

— Конечно. Но если посвятить себя только зарабатыванию денег, то, значит, гнаться не за качеством, а за объемом работы. Это безумие, и жизнь жалко на это тратить. На государство рассчитывать нельзя. Оно ничем не поможет. Государство против многодетных.

 

— А на Господа Бога, значит, тоже бесполезно?

 

— Знаете, мне финансово помогает друг Рашид. И я уверен, что он Божий человек. Если бы не друг — да я бы с голоду умер. Он — состоятельный человек, ежемесячно дает мне определенную сумму. Когда я ушел в религию, он сказал: “Я так понимаю, ты будешь молиться и денег тебе платить не будут. А жить тебе будет надо. Давай я тебе буду платить”. Я говорю: “Ну, давай, Рашид. Если это возможно. А потом я разбогатею и буду тебя содержать”. Он ответил, мол, договорились.

 

— При таком раскладе, может, стоит остановиться рожать детей?

 

— Нет. Остановить меня может только импотенция!

 

— Вы хотите, чтобы ваши дети были религиозными?

 

— Конечно. Оксанка взяла на себя труд причащать их три раза в неделю. Поэтому они легче перенесут кризис подросткового возраста. Хотя они остаются современными детьми. Интересуются компьютерами, танцами. Девичьи и юношеские рефлексии остаются. Религиозный образ жизни несет за собой правильное отношение к семье, ответственность перед окружающими, внутренней контроль.

 

— Детей порете?

 

— Иногда бывает…

 

— Не жалко?

 

— Жалко. Но мы стараемся это делать без остервенелого выражения лица. Есть вещи, за которые нужно отшлепать. Ну, в розетку залезли, мерзавцы, сколько раз уж предупреждали.

 

— Давайте спроецируем ситуацию. Дочке уже 17 лет. Она говорит: “Папа, я влюбилась, и отношения у меня с бойфрендом уже совсем не платонические”. Ваша реакция?

 

— Ой, я надеюсь, что до брака с ней этого не произойдет. А что же я делать-то буду? Ну, выпорю.

 

— Однако…

 

— И поделюсь опытом. Нет. Отдаться мужчине до брака не должна.

 

— Но ваш опыт с женой был другим.

 

— А мы и были другими… Дочку надо воспитать так, чтобы не отдалась. У меня дети учатся в церковно-приходской школе и понимают, что можно, а чего нельзя. Будем надеяться на Бога. Как всегда…

Беседовала: Оксана Химич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы за последнее время пересмотрели почти все кго фильмы.

Интерес возродился после сериала "Интерны".

Иваново действо

Иван Охлобыстин намерен вернуться в Церковь

Андрей Васянин

Опубликовано на сайте rg.ru 1 апреля 2010 г.

Версия для печати

Отец Иоанн Охлобыстин - одна из самых обсуждаемых фигур последних месяцев. Священник, благословленный Патриархом Алексием II играть в кино, под шквалом критики после роли шута в фильме "Царь" сам обратился к Патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения в Церкви до тех пор, пока он не примет решения, что ему ближе - священство или лицедейство.

А между с конца марта на ТНТ идет сериал о молодых врачах "Интерны" с Охлобыстиным в главной роли.

 

Врач духовный - врач телесный

 

Российская газета : Отец Иоанн, это ваш первый выход к зрителю после письма Патриарху и временного запрещения в служении. Врач духовный предстал перед зрителем в образе врача телесного...

 

о. Иоанн Охлобыстин : Лучшего для меня сейчас было и не придумать. В "Интернах" я главрач, под моим началом работают вчерашние студенты, и я должен делать из них врачей. Мой доктор Быков учит молодежь не таинственным диковинным формулам, а по поговорке - обычный врач рассказывает, хороший объясняет, а отличный вдохновляет, учит понимать медицину как таковую. Таким был мой папа, он не сделал большой карьеры, но сполна реализовался в военной хирургии. В профессии ему не было равных, у него была масса учеников, гигантская практика, он поднимал на ноги самых безнадежных.

 

РГ : А вы сами под его влиянием не хотели стать врачом?

 

Охлобыстин : Отец говорил, что мне надо быть хирургом, а может даже микрохирургом. Но беда в том, что еще в школе я решил стать режиссером. Помню, что желание возникло в тот момент, когда в фильме "Обыкновенное чудо" я увидел, как волшебник укоряет Медведя, побоявшегося поцеловать принцессу. Мне захотелось, как любому нормальному человеку, стать волшебником, все, что вокруг, превращать в чудо. И режиссура показалась мне самой близкой к этой теме профессией.

 

Сапоги и перстни

 

РГ : После того, как, неожиданно для всех, режиссер, актер и сценарист Охлобыстин в 2001 году стал священником, он написал, что видит себя "капелланом для рыцарей культуры".

 

Охлобыстин : Да уж, сказано было лихо. Но отчасти так и произошло. Просто моя биография гарантировала людям, которые появились в храмах, где я служил, музыкантам, литераторам, тем же киношникам, что я смогу их понять. Я люблю мир кино, я о нем мечтал, я в нем вырос и людей из этого мира я понимаю, а они понимают меня. Киношная среда особенно деликатна, ведь все, что для других праздник, для них - работа. И если с ними часть этой жизни не прожить, не попытаться понять это, то они тебе не раскроются. А это мой родной мир, в нем для меня секретов нет.

 

РГ : Став священником, вы, однако, не оставили своих богемных привычек - броско одеваться, украшать руки перстнями…

 

Охлобыстин : Если не обращать внимания на железные побрякушки, всю эту атрибутику рок-н-ролльную, то придраться к моему внешнему виду сложно. Кстати, многое из того, что я ношу на руках, я сам и делаю. Мне нравится заниматься "ювелиркой", паять, моделировать, я даже хочу презентовать сейчас свою коллекцию украшений. А что касается одежды - да, я люблю комфортные, качественные вещи, но за модой не гонюсь, предпочитаю что-то привычное.

 

РГ : Но, согласитесь, сочетание священнического наперсного креста и модных сапогов может смутить церковных людей.

 

Охлобыстин : А с сапогами все очень просто. Службы в храмах долгие и мне монахи сказали, что нужно искать мягкие удобные сапоги, чтоб не было варикоза. Я пытался купить яловые, пошел в армейские мастерские - не подошло, пошел к конникам - у них колодка высокая, а мне же не по лопухам ходить. И выяснилось, что единственные, кто шил сапоги на нужном низком каблуке, и чтоб голень держалась - это байкеры. Они все сделали отлично, но зачем-то выписали по голенищу - "Отец Иоанн, РПЦ МП". Когда я впервые пришел в этих сапогах на службу, бабулечки наши меня всего обсмотрели, изучили. Выхожу с другими священниками на амвон, и вижу у некоторых в глазах: а наш-то - вон в каких сапогах…

 

РГ : Отец Иоанн, а вы не боитесь, что материальное - вся эта "ювелирка", ваша коллекция ружей, модные мобильники - может взять верх над духовным?

 

Охлобыстин : Да что вы, я для этого слишком здравомыслящий человек. Моя слабость к побрякушкам - не более, чем повод к доброй улыбке за стаканом бренди. Ружья вовсе не для выставления в галерее, это рабочие ружья - я люблю стендовую стрельбу, а телефоны... Наверное, такая недоигранность детская сказывается. Но все это не затрагивает главного в моей жизни, а потому может в любой момент быть отодвинуто в сторону, как вредная привычка. Я знаю, что найду для этого силы, потому что не верю, что человеку может быть что-то недоступно. Дело лишь во времени и затраченных усилиях. И в Божьей воле, конечно.

 

Эксперимент завершается

 

РГ : Вы не раз говорили, что многое в жизни делаете ради удовольствия. Это относится и к служению в церкви?

 

Охлобыстин : Конечно, впрямую. Нельзя описать тех чувств, что испытывает священник, стоя во время литургии на евхаристическом каноне. Все доступные человеку удовольствия просто блекнут, перестают существовать на горизонтах рядом с тем, что происходит в этот момент внутри тебя. Это состояние абсолютной эйфории, его невозможно объяснить. Выше этого ничего нет.

 

РГ : А как же кино?

 

Охлобыстин : В кино я реализую себя как творческая личность и зарабатываю. Это для меня интересная работа, вид спорта, все вместе. Здесь можно и не прилагать особо сердце, но оно все равно прилагается, ведь хочется делать свою работу хорошо, осмыслять текст, что ты пишешь или читаешь как актер. Убежден, что ни в актерском мастерстве, ни в самом кино нет греха, если не уклоняться в явный порок. Я не могу разделить эти два мира, они влиты друг в друга и для меня одинаково органичны.

 

РГ : Однако в своем письме патриарху Кириллу вы сами усомнились в том, что их совмещение возможно.

 

Охлобыстин : Это был мой внутренний мотив. Де юре проблем не существовало - если бы я не написал этого письма, то продолжал бы спокойно сниматься и все было бы тихо. Но я понял, что при всех оформленных разрешениях, благословениях, критика в мой адрес через меня бьет по церкви. Началось все с шута в "Царе", тут же вспомнили другие роли, прошлись по моей непростой жизни, плавно перевели все это на Церковь и осудили уже ее. Я стал болевой точкой. И нужно было на какой-то момент отделить себя от Церкви, показать, что она к этому не имеет отношения. Я написал Святейшему, что есть сомнения, что эксперимент совмещения актерства и священства прошел не очень удачно и его надо завершать.

 

РГ : То есть, вы возвращаетесь в Церковь?

 

Охлобыстин : Да, это уже дело решенное. Я сейчас занят в нескольких картинах, надо доработать по заключенным договорам, а потом я подаю челобитную и буду ждать решения Патриарха. И продолжать писать сценарии. Семья у меня очень неприхотливая, жили мы по-разному, дети хорошо знают, что такое "нет денег", они никогда не истерят по ерунде, и постятся так, как дай Бог мне.

 

РГ : А вы прежде всего пастырь или отец?

 

Охлобыстин : Отец. Именно по этой причине я крайне неохотно брал духовных детей. Быть пастырем, духовником означает, что тебе могут в любое время дня и ночи позвонить, сказать, что плохо, попросить общения. Ты должен служить пастве, и забыть о семье. А я, грешен, все-таки не чувствую в себе духовной силы для этого. У меня дети еще маленькие, чтобы я мог оставить их ради своего духовного подвига. И будет ли это духовным подвигом - пренебречь семьей ради других людей?

 

РГ : Коллеги по съемочной площадке "Интернов" в один голос говорят о том, как легко с вами работать, вы в любой момент готовы что-то подсказать, помочь партнеру. Как вы чувствуете, на Охлобыстине-актере сказался опыт священства?

 

Охлобыстин : Он сделал меня терпеливее и смиреннее. Священник не имеет права отказать человеку в помощи. И когда выслушиваешь один за другим десятки исповедей и понимаешь, что все эти грехи ничто по сравнению с твоими - тебя перестраивает. Ты себя ставишь в свою нишу, на свое место. И люди, общающиеся с тобой, чувствуют, что ты не держишь фигу в кармане, не считаешь себя выше их, а, значит, всегда готов помочь. В христианстве на каком-то этапе обретается очень простая истина: ты не выше и не ниже окружающих - ты другой. Поняв это, начинаешь лучше понимать людей.

 

Взялся бы за сериал о священниках

 

РГ : Отец Иоанн, вы сейчас впервые в своей карьере снимаетесь в сериале. А нет ли у вас идей написать сценарий для сериала?

 

Охлобыстин: Идей полно, только они пока невостребованы продюсерами. Люди у нас любят сериалы, для многих это как глоток свежего воздуха, особенно в провинции, где телевизор это единственное окно, куда можно посмотреть с надеждой и без опаски. Я подал уже не одну заявку, предлагал делать кино про врачей по книге Федора Углова, про покорителей Эвереста... Почему в наших сериалах только война, менты и Рублевка? Почему не снимать сериалы о шахтерах? Об учителях? О многодетных семьях? Я уверен, что это можно делать и жизненно и интересно и насытить воспитательным смыслом.

 

РГ : А взялись бы за сериал о священниках?

 

Охлобыстин: Взялся бы с удовольствием. В жизни священников столько коллизий, столько поворотов, интересно будет всем! И люди бы быстрее поняли, что к чему, как правильно жить, как креститься, и молиться. Люди ведь тянутся к Церкви, только стесняются и боятся, не понимают ее, не находят логических объяснений простейшим канонам, не знают основ христианства. А им ничего не объясняют, их отталкивают от церкви, публикуют о ней мерзости. Да, в церковном обществе есть все, как и во всяком общественном институте. Но сама церковь - свята, она абсолютно чиста, ее намерения чисты, ее методы чисты.

 

Со временем, укрепившись, она позволит себе катехизаторов, людей объясняющих ее основы.

 

РГ : Вы считаете, что в России не понимают христианства?

 

Охлобыстин: А вот вы знаете, что такое "возлюби ближнего своего, как самого себя”? Во-первых, себя надо любить, как образ и подобие Божие, а ближнего полюби хотя бы как близкого человека, родственника и тогда ты другими глазами на него будешь смотреть, не как тебе нарисовало воображение, а какой он есть на самом деле. И уже тут ты простишь ему все. Если нам друг друга не прощать, нас сожжет изнутри. А если, пусть стесняясь, прощать - мы исправимся.

 

Досье "РГ"

 

Иван Охлобыстин (22.07.1966)- российский актер, сценарист, режиссер, Закончил режиссерский факультет ВГИК (1992). Поставил 4 художественных фильма, автор сценариев к 17 фильмам, как актер снялся более чем в 30 фильмах. В 2001 г. рукоположен в священники. Женат на актрисе Оксане Арбузовой (с 1995 г.), в семье шестеро детей. Увлечения: айкидо, охота, мобильные телефоны, изготовление ювелирных украшений.

 

Самые известные фильмы с участием Ивана Охлобыстина

 

1. Нога (актер)

2. Мания Жизели (актер)

3. Кризис среднего возраста (актер, сценарист)

4. 8 1/2 $ (актер)

5. ДМБ (актер, сценарист)

6. Даун Хаус (актер, сценарист)

7. Праздник (сценарист)

8. Параграф 78 (сценарист)

9. Заговор (актер)

10. Царь (актер)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ada

А мне не понравились интерны. Вернее-не понравилось,как персонаж Охлобыстина к ним относится. Я себе только представила подобное отношение у нас...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем?

Можно поподробнее?

Редкий случай -всем :-) Невероятно обаятельный, прекрасное чувство юмора, сложный человек, иногда совершенно непонятный да и просто хороший актер

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне не понравились интерны. Вернее-не понравилось,как персонаж Охлобыстина к ним относится. Я себе только представила подобное отношение у нас...

Ну это же - комедия :36_1_1:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ada

Знате.ведь и комедию можно прекрасно срежиссировать ,не унижая никого. Как-то мне диковато было на это смотреть...поотвыкла я от такого .

А наверняка не на пустом месте возник такой персонаж и его отношение...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ada

Актер-то он как раз хороший, к нему (костюму) претензий нет )).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знате.ведь и комедию можно прекрасно срежиссировать ,не унижая никого. Как-то мне диковато было на это смотреть...поотвыкла я от такого .

А наверняка не на пустом месте возник такой персонаж и его отношение...

 

Вообще тут можно ответить оооочень длинно, сразу несколько мыслей пришли в голову. Вот например вспомнила Чаплина класскика комедий, у него и не только у него зачастую над чем люди смеются? если кто-то как-то побольнее упал-ударился, ему что-то на голову свалилось и т.д. Хорошо, то были немые фильмы, в них иначе как движением не покажешь. Но и современные комедии недалеко ушли..Над чем смеются люди? Над глупыми ситуациями в которых оказываются персонажи. Разве не так? Вспомните комедии.. (это про унижение).

 

Насчет персонажа Охлобыстина (доктора Быкова)..Наблюдая за его интернами, приходишь к заключению, что с такими..так и надо. Балбесы.. А он их на самом деле учит правильно. И смотря на них у меня, если серьезно, мысль такая поялялась - главное к таким вот в жизни не попасть.. Это же ужас..А к тому же Быкову, да слава Богу! Как врач он хорошо.

А нерадивых студентов к сожалению наверное везде хватает..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ada

Знаете,когда мне учительница математики в 8-м,кажется,классе ,сказала,что у меня паскудное поведение,(все было донельзя просто-она очччень акивно не любила мою фамилию-Финкельштейн ))))),мой отец пошел в школу и конкретно объяснил ей,почему такая форма обращения недопустима-независимо от моего радения или нет (хоть я и правда ничем не давала ей повода,кроме вышесказанного).

Так вот дла меня обращение типа инфузория -туфелька и дебилоид,или как там еще,тоже недопустимы. Ну не смешно мне-шо делать ?

При всем при этом Ваша покорная слуга отнюдь не лишена ЧЮ. :7_4_33:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаете,когда мне учительница математики в 8-м,кажется,классе ,сказала,что у меня паскудное поведение,(все было донельзя просто-она очччень акивно не любила мою фамилию-Финкельштейн ))))),мой отец пошел в школу и конкретно объяснил ей,почему такая форма обращения недопустима-независимо от моего радения или нет (хоть я и правда ничем не давала ей повода,кроме вышесказанного).

Так вот дла меня обращение типа инфузория -туфелька и дебилоид,или как там еще,тоже недопустимы. Ну не смешно мне-шо делать ?

:7_4_33:

 

Сравнение как мне кажется некорректно..Ваша учительница была.. коза, судя по тому что Вы пишите. В сериале все же другое... Ну что ж поделаешь, что Быкову достались вот такие вот...Если Ваша гнобила только за фамилию, Быков своих за неправильное отношение к пациентам и зачастую откровенную глупость. А мне кажется в работе врачей это недопустимо- ошибки дорого обходятся

 

Если не смешно, наверное выход не смотреть такой не смешной сериал..

 

При всем при этом Ваша покорная слуга отнюдь не лишена ЧЮ.

Ну это же здорово...

 

Если хотите я Вас немного успокою. В наших мед. вузах принято к студенкам/ординаторам обращаться по имени-отчеству. Так их приучают и заодно и пациентов уважению/субординации..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ada

Если не смешно, наверное выход не смотреть такой не смешной сериал..

Именно так я и сделала )).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...