Перейти к публикации
Форум - Замок

О религиозном диктате в Израиле...


Рекомендованные сообщения

Израильской экономикой рулят раввины

 

18 августа 2012. Журналистское расследование экономического обозревателя Haaretz Шарона Шпорера, опубликованное в субботнем приложении газеты, посвящено связям крупнейших израильских магнатов с влиятельными равами-«пророками» Яаковом Иферганом и Иешаягу Пинто. Дружба магнатов с раввинами обходится в миллионы шекелей израильским акционерам и вкладчикам, даже не подозревающим, на какие цели расходуются их сбережения,подчеркивает Шпорер.

 

Журналист собрал и обобщил имеющуюся в открытых источниках информацию о роли равов Ифергана и Пинто в израильской экономике, попытался выяснить масштабы финансовой поддержки, оказываемой этим духовным авторитетам израильскими «олигархами» и цели, на которые расходуются эти средства. В статье сообщается, что благотворительные фонды двух названных раввинов (оба входят в число богатейших раввинов Израиля по версии «Форбс») занимаются, в первую очередь, обеспечением стипендий для женатых ешиботников и финансируют ультраортодоксальные учебные заведения.

 

Рав Яаков Иферган, слывущий в народе обладателем пророческих способностей и имеющий широкие связи в кругах деловой и политической элиты Израиля, старательно афиширует свои близкие отношения с капитанами израильской экономики, особенно с владельцем пирамидальной корпорации IDB Нохи Данкнером. Известнейший израильский магнат, управляющий через свою корпорацию многомиллиардными общественными фондами, в свое время заявлял, что достиг прорыва в своем бизнесе благодаря мудрым советам рава Ифергана, который дал ему совет приобрести контроль над корпорацией IDB.

 

Львиную долю капитала, которым управляет корпорация, составляют привлеченные деньги мелких акционеров и инвесторов, вложивших деньги в корпоративные ценные бумаги напрямую или через различные пенсионные и сберегательные фонды. В последнее время финансовая империя Данкнера зашаталась (похоже, столь масштабное предприятие оказалось магнату не по зубам, и мудрый совет рава был не таким уж прозорливым, отмечает Шфорер). У вкладчиков IDB нет уверенности в том, что они получат свои деньги назад. Однако Данкнер, в том числе и через акционерную компанию IDB, занимается широкой благотворительностью — и деньги вкладчиков идут, в числе прочего, «амутам» рава Ифергана. Держатели ценных бумаг IDB в большинстве своем не подозревают, что из их денег выплачиваются стипендии ешиботникам, подчеркивает журналист.

 

История другого израильского «олигарха», Илана Бен-Дова, во многом похожа на историю Данкнера. Бен-Дов приобрел общенациональную известность после покупки контрольного пакета сотовой компании «Партнер» («Оранж»). Эта сделка, как и приобретение IDB, состоялась с благословения известного мудреца, рава Иешаягу Пинто, который посоветовал Бен-Дову рискнуть и «выйти на новый уровень». Как и Данкнер, Бен-Дов получил контроль над общественными миллиардами, но спустя считанные годы был вынужден продать контрольный пакет «Партнер» прежнему владельцу — после того, как стоимость компании упала на 7 миллиардов шекелей.

 

Как и Данкнер, Бен-Дов помогал «своему» раввину миллионными пожертвованиями, которые расходовались на религиозные учебные заведения и личные нужды самого рава. Впрочем, из-за неполной финансовой прозрачности «амутот» выяснить точные размеры финансовой помощи магнатов равам Ифергану и Пинто Шарон Шфорер так и не смог.

 

Журналист считает, что тесные связи между лидерами израильского бизнеса и раввинами негативно сказываются на экономике: важнейшие решения, от которых зависит стабильность финансовых рынков, могут приниматься под влиянием людей, ничего не смыслящих в финансовых вопросах. В статье приведены примеры ошибочных решений, обернувшихся крупными убытками для корпораций — а через них и для рядовых израильтян, пытающихся накопить денег на старость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 407
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Новое в Израиле: кашрут для парикмахеров

 

19 августа 2012. Собрание раввинов ультраортодоксального города Кирьят-Сефер постановило, что использование электробритв является нарушением законов Торы. Всем местным парикмахерам разослан список запрещенных инструментов, сообщает Ynet.

 

Причина некошерности электрических машинок для бритья заключается в том, что они могут выдирать волосы с корнем, а это запрещено еврейским законом, поясняет издание.

 

Согласно изданному раввинами галахическому постановлению, каждый магазин, торгующий некошерными инструментами для стрижки и бритья, обязан вернуть покупателям деньги по первому требованию.

 

Председатель раввинатского суда Кирьят-Сефера, рав Залман Ульман предписал всем городским цирюльникам пройти курс по еврейским законам, касающимся стрижки и бритья, и сдать соответствующие экзамены. Парикмахерские, не выполнившие этого предписания, будут объявлены некошерными.

 

Ynet отмечает, что постановление рава Ульмана выглядит странно, так как до сих пор вообще все парикмахерские обходились без сертификатов кашрута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новости кашрута: соляная цензура

 

25 августа 2012. «Изгнание женщин» из общественного пространства в Израиле достигло новых высот: впервые крупная компания, производитель столовой поваренной соли «Салит» начала устранять с упаковок своего продукта схематический женский образ, к которому за десятилетия привыкли израильские потребители (см. фото)

 

О цензуре женских изображений на упаковках соли сообщила редакции Haaretz жительница Иерусалима Брит Харель. Женщина была поражена, когда ее муж принес из обычного, не ультра-ортодоксального магазинчика упаковку соли, на которой вместо привычной скромной дамы зияло пустое белое место.

 

Случаев цензуры женских изображений в Иерусалиме предостаточно, но обычно речь идет о «местной инициативе» религиозных лавочников или издателей. Данный случай был воспринят как экстраординарный, поскольку религиозной цензурой занялось крупное предприятие, относящееся к группе компаний Шери Арисон, — причем цензура затронула не случайную рекламу, а сам логотип товара, к которому давно привыкли покупатели.

 

Haaretz обратилась в компанию «Салит» за разъяснениями и получила ответ: изображения женщин устранены лишь с тех упаковок соли, которые получают особый сертификат кашрута для Песаха. Пачки обычной соли будут продаваться в прежнем виде — к ним БАДАЦ пока не предъявляет столь строгих требований.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

БАГАЦ занялся проблемами микв

 

10 сентября 2012. Высший суд справедливости потребовал от государства в 45-дневный срок объяснить, на каком основании незамужних женщин не пускают в миквы — бассейны для ритуального омовения, которые строятся и содержатся за счет государственного бюджета.

 

В Израиле до сих пор строго выполняется раввинистический запрет 12-вековой давности, принятый в 10 веке с целью предотвращения внебрачных сексуальных связей. В 2008 году главный ашкеназский раввин Йона Мецгер еще раз строго проинструктировал служащих религиозных советов о том, что в миквы следует пускать исключительно замужних женщин — всем прочим, включая разведенных и вдов, ритуальные омовения запрещены.

 

Тора предписывает женщинам погружаться в микву после окончания манструации — без этого запрещено вступать в интимные отношения с мужем. Этот запрет считается более строгим, нежели раввинистический запрет на внебрачный секс, и некоторые религиозные еврейки, живущие в незарегистрированных союзах, придают большую важность регулярному посещению миквы. Во времена Первого и Второго Храмов еврейские женщины окунались в микву и перед совершением некоторых религиозных обрядов — например, перед паломничеством на Храмовую гору. Но сейчас и такие омовения разрешены лишь замужним женщинам, и для многих верующих евреек трудно с этим смириться.

 

Вопросами работы микв БАГАЦ занялся в рамках рассмотрения апелляции, поданной «Центром за справедливость для женщин» (CWJ), сообщает Jerusalem Post. Центр требует от государственных служащих (каковыми являются смотрители микв) прекратить вмешиваться в личную жизнь религиозных женщин и нарушать их право на свободное исполнение религиозных обрядов по собственному усмотрению.

 

Ответ на вопрос БАГАЦ должны дать министр по делам религий Аяков Марги, главный ашкеназский раввин Йона Мецгер и Соет главного раввината — т.е. религиозные власти, получающие зарплату из государственного бюджета. CWJ доказывает, что субсидируемые государством религиозные учреждения (к которым относятся и миквы) не имеют права дискриминировать женщин и вторгаться в их частную жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прогноз: Израиль повторит судьбу Иерусалима

 

15 сентября 2012. Если в ближайшее время в стране не произойдет драматических изменений, в скором будущем Государство Израиль повторит судьбу своей столицы, Иерусалима, — предостерегает публицист Сафи Рахлевский на страницах Haaretz.

 

Еще в начале 80-х годов Иерусалим был культурной столицей страны, жизнь в городе била ключом — во многих отношениях Иерусалим был более живым городом, нежели Тель-Авив. О том, что лицо города скоро изменится, говорила лишь статистика городского отдела образования, отражавшая неуклонный ежегодный рост доли детей, обучающихся в религиозных школах.

 

Потом дети подросли, «из маленьких хедеров выросли погромы на площади Сион» — и в какой-то момент иерусалимские светские либералы поняли, что ситуация необратима, они больше не могут повлиять на облик своего города. Тогда и начался исход светской молодежи из Иерусалима «на запад» — сначала тонким ручейком, потом неудержимым потоком. Тель-Авив превратился в динамичный центр светской культуры во многом именно благодаря этому процессу, — пишет Рахлевский.

 

Сейчас та же школьная статистика показывает: судьба Иерусалима в скором времени ожидает всю страну. Если не спохватиться уже сейчас, результат будет таким же — «исход на запад» светской либеральной молодежи, на этот раз за границы Израиля. В тот момент, когда носители светской либеральной культуры осознают необратимость ситуации, невозможность на нее повлиять, они побегут из страны — и в виде «тонкого ручейка» этот процесс уже начался.

 

Проблема «ериды» — одна из сквозных, постоянных тем израильской публицистики на протяжении всей истории Государства Израиль. Однако традиционно отток евреев из Израиля связывали с разного рода экономическими причинами. В поисках «лучшей доли», более обеспеченной и безопасной жизни из Израиля уезжали всегда — и отнюдь не только светские либералы, но и арабы, и ультраортодоксы, и «русские» репатрианты.

 

Рахлевский предвидит опасность иного рода: по его прогнозу, грядущая «большая ерида» будет не экономической, а культурной — из Израиля начнут массово уезжать именно носители старых либерально-сионистских ценностей, благодаря которым Израиль стал и пока остается свободным, демократическим, открытым государством, «единственной демократией на Ближнем Востоке».

 

Единственный способ избежать этой опасности публицист видит в немедленном и резком изменении внутренний политики: прежде всего, государство должно полностью прекратить поддержку религиозного образования, прекратить давать деньги на воспитание детей в духе средневекового фанатизма, нетерпимости и расизма. Рахлевский полагает, что ситуация приближается к «точке невозврата» очень быстро, и возможность такого перелома еще сохранится лишь на ближайших выборах — спустя четыре года уже может быть поздно. Именно здесь заложена та «бомба», которая может уничтожить Государство Израиль, — и именно здесь важно не перейти «красную черту», после которой пути назад уже не будет.

 

Публицист призывает всех, кому дорога наша страна и сионистская мечта о современном свободном еврейском государстве, на предстоящих выборах объединить силы и не допустить повторного прихода к власти консервативно-религиозной коалиции, усилиями которой Государство Израиль все быстрее движется к своей «красной черте».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Русские» — главные защитники ортодоксов

 

18 сентября 2012. В число пяти депутатов Кнессета, наиболее активно сопротивляющихся любым попыткам ослабления господствующих позиций ультра-ортодоксального раввината в Государстве Израиль, входят двое выходцев из бывшего СССР.

 

По данным Реформистского центра по вопросам религии и государства, ведущего борьбу за устранение религиозной монополии ультра-ортодоксального истеблишмента, самыми активными борцами за сохранение и укрепление позиций ультра-ортодоксального истеблишмента в стенах Кнессета являются депутаты Авраам Михаэли, Мешулам Наари, Нисим Зеэв, Ури Маклев и Зеэв Элькин.

 

Возглавляющий пятерку Михаэли и замыкающий ее Элькин говорят по-русски. Таким образом, русскоязычные депутаты составляют 40% среди главных клерикалов Кнессета. Их доля в общем составе депутатского корпуса вчетверо меньше.

 

Среди наиболее активных борцов за отделение религии от государства также есть одна представительница «русской улицы» — депутат Марина Солодкина. Наибольший вклад в продвижение антиклерикальных законопроектов вносит депутат Ницан Горовиц (МЕРЕЦ), второе место делят Солодкина («Кадима») и Дов Ханин (ХАДАШ). Высокую антиклерикальную активность проявляют также Илан Гилон (МЕРЕЦ) и Меир Шитрит («Кадима»).

 

Данные об активности депутатов в продвижении различных повесток дня опубликованы на сайте «Открытый Кнессет». Рейтинги постоянно обновляются по результатам текущей активности народных избранников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Кто боролся за религиозную свободу в 18 Кнессете

 

16 октября 2012. Ассоциация ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие подводит итоги деятельности Кнессета 18-го созыва:

 

Член Кнессета Йоханан Плеснер (Кадима) оказался самым деятельным и заметным членом Кнессета в области продвижения гражданского равноправия. В области продвижения принципов религиозной свободы самым заметным членом Кнессета стал Ницан Хоровиц от партии МЕРЕЦ.

 

Плеснер в течение трех лет успешно руководил деятельностью совета по вопросам закона Таля, который установил новые нормы проверки эффективности внедрения особо важных законов и способствовал тому, что вопрос гражданского равноправия вновь встал на повестке дня. Доклад Плеснера внес весомый вклад в постановление БАГАЦа об отмене закона Таля. Позже, возглавив правительственную комиссию, Плеснер способствовал разработке закона о гражданском равноправии.

 

Член Кнессета от партии МЕРЕЦ, Ницан Хоровиц, отличился, как всегда, активной деятельностью в продвижении религиозной свободы. Совместно с членом Кнессета Шломо Мула они возглавили лобби плюрализма в Кнессете 18-го созыва. Ницан Хоровиц неоднократно пытался провести закон о гражданские браках и разводах, участвовал в борьбе против ущемления прав женщин на религиозной почве, а также подал иск в БАГАЦ о введении транспорта в субботу.

 

Заметную роль в продвижении гражданского равноправия сыграли член Кнессета Ави Дихтер, который возглавлял протест против закона Таля, и член Кнессета Моше Маталон от партии НДИ. В продвижение религиозной свободы от партии Кадима и особенно против ущемления прав женщин на религиозной почве включились Орит Зоарец и Нахман Шай. Член Кнессета Эйнат Вильф от партии «Ацмаут» умело использовала платформу комиссии Кнессета по вопросам образования, чтобы поднять вопрос введения общеобразовательных предметов в ультраортодоксальные школы. А также, выступила против законопроекта партии НДИ, который обеспечивал монополию Главного Раввината в вопросе признания гиюров.

 

В партии Ликуд видную позицию в продвижении религиозной свободы заняла Ципи Хотовели, которая возглавила комиссию по статусу женщин, а также инициировала законопроект об обязательной общеобразовательной программе во всех школах, получающих государственные дотации. Член Кнессета Хаим Амсалем, который возглавляет движение «Ам Шалем» способствовал продвижению принципов всеобщего призыва в армию, введению общеобразовательной программы в ультраортодоксальных школах, интеграции мужчин ультраортодоксального сектора на рынке труда, а также боролся против отмены уже признанных гиюров. К сожалению, столь горячая поддержка принципов религиозной свободы и гражданского равноправия привела к тому, что он был выдворен из партии ШАС.

 

Гендиректор ассоциации ХИДУШ, раввин и адвокат Ури Регев, заявил, что «Плеснер и Хоровиц достойны всяческого уважения за вклад в продвижение свободы религии и гражданского равноправия. В отличие от многих других парламентариев, они не сидели сложа рука, созерцательно наблюдая за происходящим в стране». По словам Регева, «Вне всякого сомнения, членам этого Кнессета было непросто действовать, в то время как коалиция обменяла принципы религиозной свободы и гражданского равноправия на участие ультраортодоксальных партий в ее составе. Вместе с тем, нельзя не выразить сожаления о том, как мало членов Кнессета выразили готовность следовать принципам религиозной свободы и гражданского равноправия».

 

Этот Кнессет не смог решить наиважнейшие проблемы о всеобщем призыве, кризисе гиюров, защите прав женщин. В вопросах введения общеобразовательной программы или введения зимнего времени этот Кнессет проявил полное попустительство. К большому сожалению, нельзя назвать ни одного существенного достижения этого Кнессета в вопросах религиозной свободы и гражданского равноправия.

 

Наташа Прытыковская

Пресс-секретарь по связям с русскоязычной прессой и общественностью

Ассоциация ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Харедим требуют «полной независимости»

 

21 октября 2012. Система образования ультраортодоксального сектора станет важной болевой точкой в предстоящей предвыборной кампании. С одной стороны, такие партии как «Еш атид» будут требовать прекращения финансирования образовательных учреждений, в которых не преподают основные предметы, харедим наоборот – потребуют закона, гарантирующего их системе образования бюджетные средства независимо от преподавания математики, обществоведения и английского языка, сообщает Ynet.

 

Финансирование системы образования харедим сегодня регулируется особым соглашением, в соответствии с которыми большинство ее учреждений пользуются полным бюджетным финансированием в обмен на обязательство обучать основным предметам в объеме 75 процентов от обычного учебного плана.

 

Но многие учреждения получают бюджет полностью, хотя не выполняют план по учебным часам «основных дисциплин» даже наполовину. Есть еще «освобожденные» талмуд-тора, они получают из бюджета 55% на ученика, в сравнении с системой государственного образования, хотя в большинстве из них не изучаются вовсе основные предметы.

 

В партии Яадут а-Тора дают понять, что их не устраивает нынешний механизм, по которому их система просвещения подлежит контролю министерства образования и министерства финансов, и требуют полной автономии. В платформу партии будет внесено требование законодательно обеспечить полную независимость ультраортодоксального образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раввинат объявил войну кошерным ресторанам

 

25 октября 2012. Главный раввинат угрожает наказаниями владельцам иерусалимских кошерных ресторанов, решившим отказаться от сертификатов кашрута, сообщает Haaretz. В последнее время это явление распространяется в столице все шире: владельцы ресторанов и кафе, продолжая соблюдать правила кашрута, отказываются иметь дело с инспекторами главного раввината, навязывающими им все боле стеснительные требования.

 

Рестораторов больше всего возмущает тот факт, что инспекторы заставляют их покупать продукты лишь у немногих определенных поставщиков — даже если остальные предлагают столь же кошерную продукцию. Иерусалимская организация «Инорерут» и депутат городского совета Меирав Коэн даже обратились в Антимонопольное управление с просьбой проверить законность принудительного ограничения конкуренции инспекторами кашрута.

 

Не видя иного выхода, владельцы некоторых предприятий общепита прекращают сотрудничать с инспекторами главного раввината — но продолжают готовить по всем правилам кашрута, о чем и извещают своих клиентов. Главный раввинат клеймит такое поведение как грубое нарушение закона и грозит санкциями.

 

Израильский закон в данном вопросе действительно на стороне раввинов: он запрещает называть себя кошерными тем заведениям, которые не имеют соответствующего сертификата от главного раввината. Само слово «кошерный» рассматривается как бренд, защищенный копирайтом, и все права на этот бренд принадлежат раввинату.

 

Владельцы ресторанов, однако, сдаваться не намерены. Они вывешивают на дверях своих заведений объявления «Кошерно без сертификата» и обещают продолжать борьбу против «рэкета» под прикрытием религиозных требований.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Противники религиозной свободы в партии Лапида

 

13 ноября 2012. Журналист Шахар Илан, один из известных борцов за религиозную свободу и равенство перед законом всех граждан Израиля, предостерегает светских избирателей: партия «Еш Атид» не станет отстаивать эти ценности в новом Кнессете.

 

Несмотря на то, что лидер партии, Яир Лапид, выступает за ликвидацию религиозного диктата, поддерживает гражданские браки и транспорт по субботам, другие члены избирательного списка «Еш Атид» придерживаются других взглядов. При этом, как сообщил журналисту рав Шай Перон, Лапид обещал членам своей партии полную свободу при голосованиях по вопросам религии и государства — то есть фракция не будет выступать по этим вопросам единым фронтом, а каждый ее член будет голосовать согласно своим личным убеждениям.

 

Тот же Шай Перон, которого Лапид, по его словам, хотел бы видеть министром образования, публично высказывался против принудительного включения общеобразовательных предметов в программы религиозных школ. Несколько лет назад рав говорил и о том, что он против гражданских браков. Став депутатом или министром, он будет проводить в жизнь именно свои взгляды, а не взгляды Яира Лапида.

 

Прежде рав Перон даже высказывался за «государство Галахи» и заявлял, что гомосексуализм излечим. Правда, теперь он говорит, что изменил свои взгляды по этим вопросам.

 

Шахар Илан отмечает, что «вопросы иудаизма» в партии «Еш Атид» курируют трое представителей ортодоксального иудаизма: рав Перон, ультраортодоксальный рав Дов Липман и доктор Ализа Либаи. И хотя каждый из них известен как противник религиозного фанатизма и экстремизма, все-таки от светской партии можно было бы ожидать и приглашения в список представителей реформистского и консервативного течений иудаизма, а не только ортодоксов, пишет Илан.

 

Если состав избирательного списка партии не изменится, избирателю придется решать, вему верить — заявлениям Яира Лапида или составу его партии, — заключает Шахар Илан.

 

Добавим, что много вопросов у избирателей вызывает и работа «русского» штаба партии «Еш Атид».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ли в Израиле религиозный диктат?

 

14 ноября 2012. Министр строительства от партии ШАС Ариэль Атиас и рав Шай Перон, второй номер в предвыборном списке партии «Еш Атид», изложили свою точку зрения на проблему религиозного диктата в Израиле в рамках предвыборных дебатов на сайте Ynet.

 

Министр Атиас считает, что никакого диктата в стране нет, «светские здесь живут, как в Париже». Рав Перон, напротив, усматривает в Израиле признаки религиозного насилия: «Когда в светских районах нет общественного транспорта по субботам — это религиозный диктат».

 

Атиас утверждает, что светские ездят по субботам, и общественный транспорт у них для этого есть. По мнению министра стрительства, светские израильтяне живут совершенно свободно, за одним исключением: «мы сохраняем символы еврейского народа», и в этом министр усматривает великую заслугу партии ШАС. Есл же разрешить в Израиле смешанные браки — «это будет конец еврейского народа»

 

Рав Перон ответил, что лично он желает, чтобы Государство Израиль сохраняло еврейский характер, «насколько это только возможно», но при этом он категорически против религиозного принуждения. Член партии Яира Лапида «категорически против гражданских браков», но при этом считает необходимым «найти какую-то процедуру», которая позволила бы заключать браки людям, не желающим идти в раввинат.

 

Столь же диалектичны и взгляды рава Перона на проблему воинской службы ультраортодоксов. С одной стороны, он считает нынешнюю ситуацию «невозможной», с другой — выступает за продолжение изучения Торы и против насильственного призыва ешиботников.

 

По мнению Атиаса, «кто не учит Тору — пусть идет в армию».

 

Дискуссия между двумя религиозными евреями не обошлась и без обмена обвинениями. Атиас заявил, что «Еш Атид» ничем не отличается от партии Либермана, там тоже все диктует вождь Яир Лапид. На это Перон возразил, что ровно такую же роль играет и рав Овадья Йосеф в партии ШАС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Одна из причин дороговизны израильских гостиниц - расходы на удостоверение о кошерности

 

 

Всем известно, насколько дороги израильские гостиницы: порой отдых за границей оказывается менее разорительным для семейного бюджета, чем отечественный курорт на берегу Красного моря.

 

И как пишет эйлатский сайт eilat-news.com, одна из причин дороговизны отелей - та же, что и во многих ресторанах и других, связанных с питанием местах: расходы на получение свидетельств о кошерности.

 

Так, несколько месяцев назад религиозный совет обязал эйлатские гостиницы закупать только овощи фирмы «Гуш Катиф» (то есть, выращенных по специальной методе, исключающей наличие червячков, овощей, которые стоят в три раза дороже тех, что продают на рынке). Кроме того раввины запретили эйлатским гостиницам использовать субботние таймеры. Хозяева гостиниц также жалуются на навязчивое присутствие «машгихим» (наблюдателей за кошерностью приготовления пищи), которые, среди прочего, обязаны наблюдать за приемкой мяса в гостиницах и удостоверяться в надежности его происхождения. Хозяева пугают, что если так будет продолжаться, им придется закрыть гостиницы.

 

Контроль, конечно, необходим – в Израиль не раз контрабандой завозили запрещенное мясо, яйца и другие продукты и палестинской автономии. Но как стало ясно в ходе работы правительственной комиссии по удешевлению израильских гостиниц, с которой сотрудничают министр по делам религии и представители раввината, благодаря послаблениям в сфере кошрута цены в гостиницах можно понизить до 20 процентов. И благодаря этому вырастет туристическая популярность Израиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ещё можно сделать хотя бы одну гостиницу некошерной. И даже с теми же ценами, уверена, посетителей у неё будет больше, чем у кошерных :) А уж если цена будет ниже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Университет Бар-Илан: ношение кипы обязательно

 

11 декабря 2012. Преподаватель государственного университета Бар-Илан, раввин и доктор Хаим Талби, выгнал с занятий студента, явившегося на лекцию без кипы. В ответ на разгоревшийся в Facebook скандал пресс-служба университета сообщила, что ношение кипы на занятиях по основам еврейской традиции обязательно, это закреплено в уставе университета, и каждый студент при поступлении дает подписку о согласии с этим правилом.

 

Университет Бар-Илан — государственное учреждение, он получает около 60% финансирования из бюджета. Когда один из студентов этого учебного заведения сообщил на своей странице в Facebook об изгнании его товарища по курсу за отказ надеть кипу, многие комментаторы сочли действия рава Хаима Талби возмутительным религиозным диктатом. О случае сообщил Ynet.

 

Студент, написавший об инциденте в Facebook, сетует, что хотел бы отказаться от религиозных курсов, на которых требуется надевать кипу, но заменить их нечем, а потому «приходится сидеть и помалкивать».

 

Университет Бар-Илан заявляет, что ношение кипы на занятиях, где изучаются священные тексты иудаизма, обязательно как дань уважения к этим текстам. По словам пресс-службы учебного заведения, выгнанный студент отказался надеть кипу демонстративно, и рав Талби готов «поговорить с ним» о возможных выходах из ситуации.

 

Как пояснил редакции NEWS.israelinfo.ru, студент первого курса университета Бар-Илан Г. Х., в этом университете предусмотрены разные учебные планы для евреев и неевреев: от первых требуется обязательное посещение курсов еврейской традиции (и ношение кипы на этих занятиях), вторые могут заменить еврейскую традицию на другие общеобразовательные предметы в несколько большем объеме (16 академических часов в неделю вместо 12).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

42 еврея против МВД: мы не иудеи

 

20 декабря 2012. Писатель Йорам Каньюк, добившийся через суд права официально именоваться «не имеющим вероисповедания», проложил путь другим светским израильтянам: 42 человека обратились в БАГАЦ с требованием обязать МВД признать их не иудеями, а «не имеющими вероисповедания», сообщает Ynet.

 

Запись в регистрационной карточке МВД, которую многие репатрианты из бывшего СССР воспринимали как болезненное свидетельство собственной «неполноценности», стала желанной целью для 42 израильтян-евреев. В числе апеллянтов такие известные люди, как журналист Ярон Лондон, бывший заместитель командующего ВВС ЦАХАЛа Амос Амир, профессор юриспруденции Эяль Гросс и многие другие.

 

Авторы апелляции требуют, чтобы БАГАЦ обязал МВД зарегистрировать их как «не имеющих вероисповедания» без необходимости отстаивать это право в суде в индивидуальном порядке — по личному заявлению или, в крайнем случае, по личной декларации, сделанной в присутствии адвоката.

 

Сейчас гражданин Израиля может сменить свое официальное вероисповедание исключительно путем обращения в религиозные инстанции: раввинат выдает свидетельства о переходе в еврейство (гиюр), христианские церкви — свидетельства о крещении, мусульманские муфтии — о переходе в ислам. Государство признает «собственность» религиозных общин на своих членов, и рожденный от матери-еврейки автоматически регистрируется как еврей и иудей — даже если он является убежденным атеистом.

 

Йораму Каньюку пришлось доказывать свое право числиться нерелигиозным через суд: МВД отказывалось это сделать, пока хайфский окружной суд не обязал власти записать Каньюка «не имеющим вероисповедания», а не «иудеем». Создавшимся прецедентом пожелали воспользоваться сотни других евреев, но МВД отказался принять их декларации о нерелигиозности и отправил всех в суд.

 

Податели апелляции в БАГАЦ заявляют, что судиться с МВД — слишком дорого и хлопотно, государство не имеет права вынуждать граждан отстаивать свою свободу совести таким путем. Они подчеркивают, что право на свободу самоидентификации закреплено за каждым гражданином Основным законом Израиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раввинат ужесточает новогодние репрессии

 

23 декабря 2012. Хайфский раввинат разослал владельцам отелей и банкетных залов предупреждение о строгом запрете на проведение в принадлежащих им помещениях новогодних торжеств с использованием каких бы то ни было «нееврейских символов», «прямо или косвенно символизирующих гойские праздники».

 

О запрете сообщил в субботу сайт Новости Хайфы при портале Israelinfo. А жительница Хайфы, сотрудница городской радиостанции Тали Либман опубликовала фотографию письма из раввината на своей странице Facebook.

 

В тексте говорится, что хайфский раввинат «рассматривает проведение таких празднеств на территории отеля как очень тяжкое нарушение», и нарушителям грозит разрыв отношений с раввинатом, т.е. лишение сертификатов кашрута.

 

Городские религиозные власти строго предупредили всех желающих сохранить сертификаты кашрута, что, сдавая залы под торжества в конце гражданского года, они обязаны выяснять, какого рода мероприятия намерены проводить клиенты, и предотвращать любые «чуждые» празднества. Ни елок, ни дедов морозов в хайфских отелях и банкетных залах быть не должно — под угрозой репрессий со стороны раввината.

 

Жителей города возмущает и удивляет, что такие репрессии против новогодних праздников происходят в городе, мэр которого Йона Яав гордится «мультикультурностью» Хайфы и не упускает случая похвастаться дружным соседством разных общин. Мэрия ежегодно организует в Хайфе декабрьский фестиваль «Праздник праздников», в рамках которого в квартале Мошава Германит устанавливают новогоднюю елку. Правда, в этом году, дабы подчеркнуть еврейский характер Государства Израиль, рядом с елкой установили две больших ханукии.

 

Тали Либман рассказала, что, директор радиостанции «Радио Хайфа» и ведущий программы «Зира Хофшит» Дани Нишлис пытался в прямом эфире задать членам раввината вопросы о причинах столь жесткой политики в городе со смешанным населением. Однако два раввина, до которых дозвонился журналист, не пожелали с ним разговаривать и бросили трубку.

 

Пост Тали Либман широко разошелся в сети Facebook и, естественно, вызвал бурные дискуссии. Поскольку предновогодний сезон совпал с предвыборным, спорящие тут же начали делиться на «правых» и «левых» — причем «правые» выступают в поддержку раввината и клеймят «леваками-анархистами» тех, кто выступает против запрета праздновать «Сильвестр».

 

Самый активный защитник политики раввината, назвавший себя «настоящим правым патриотом», предложил желающим праздновать Новый год убираться из страны. Его оппонентка с горечью написала, что в сезон новогодних праздников ей всегда становится стыдно за свою страну, которая «хотя ей 3,000 лет, ведет себя, как трехлетний несмышленыш» и никак не свыкнется с мыслью, что не следует мешать людям праздновать то, что им хочется.

 

Пользователи с «русскими» именами, как обычно, начали объяснять, что никакой религиозной окраски празднование Нового года не имеет, о «сильвестре» до приезда в Израиль никто не слышал, а гражданским календарем пользуется вся страна. Эти объяснения звучат почти четверть века, но большого эффекта пока не возымели.

 

По данным проводившихся в последние годы опросов, Новый год празднуют более 82% русскоязычных израильтян. Израильские торговцы с удовольствием идут навстречу «русскому обычаю»: кибуцные теплицы предлагают живые хвойные деревца разных пород, похожие на елки, в магазинах появляются детские подарки, новогодние украшения, шампанское и другие праздничные товары.

 

Обычай праздновать «Сильвестра» все шире распространяется среди светских уроженцев Израиля — в прошлом году, например, дирекция «Тив Таам» сообщила о скачкообразном росте спроса на «рождественские товары», которые теперь покупают не только «русские» и арабы-христиане, но и евреи-«сабры». Раввинат, встревоженный этой тенденцией, отвечает ужесточением запретов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главный раввинат обещал разобраться с елками

 

 

24 декабря 2012. Письмо хайфского раввината, запретившего городским отелям и банкетным залам проводить в Новый год празднества с нееврейском символикой под угрозой лишения сертификатов кашрута, вызвало скандал. В мэрию Хайфы посыпались письма протеста, мэр Йона Яав потребовал от раввинов отменить незаконное распоряжение.

 

Городские власти напомнили раввинату, что попытка расширительного толкования «кашрута» нарушает израильский закон: еще в 1989 году БАГАЦ постановил, что для получения сертификата кашрута любому заведению требуется лишь одно — подавать посетителям кошерную еду. Ставить дополнительные условия, касающиеся характера проводимых в кошерном заведении мероприятий, инспектора кашрута не имеют права.

 

Вердикт был принят Высшим судом справедливости при рассмотрении апелляции танцовщицы Иланы Раскин, исполнявшей восточные танцы, включая танец живота, на различных банкетах в Иерусалиме. Городской раввинат издал постановление, что танец живота — это нескромно, поэтому владельцы кошерных заведений не могут допускать у себя такие увеселения, если хотят сохранить сертификаты. Женщину перестали приглашать на праздники, она подала апелляцию против раввината в БАГАЦ и выиграла дело (см. полный текст вердикта на иврите).

 

В воскресенье Главный раввинат Израиля признал, что израильский закон обязывает выдавать сертификат кашрута любому заведению, которое готовит кошерную пищу, — и ни к чему, кроме самой еды, понятие кашрута не относится. Характер мероприятий, проводимых в кошерном заведении, не может приниматься во внимание при выдаче сертификатов кашрута, это прямо запрещено законом.

 

Но Главный раввинат нашел лазейку для того, чтобы все-таки объявить празднование Нового года нарушением кашрута, применив для этого «правило субботы».

 

Сертификаты кашрута не выдаются заведениям, работающим в субботу, — на том основании, что для выдачи сертификата инспектор кашрута должен иметь возможность неограниченного доступа во все помещения, где готовится пища, в любое время дня и ночи. По субботам инспектора не работают — а потому подтвердить кошерность открывающихся по субботам ресторанов раввинат никак не может.

 

Но то же самое относится и к заведениям, где проводится новогодние празднества, — заявляет Главный раввинат.

 

«Еврею не позволено посещать мероприятия, являющиеся частью поклонения идолам, или церемонии нееврейских религий», — цитирует письмо Главного раввината «Аруц 7». А поскольку инспектор кашрута является евреем, то посещать кухню ресторана в тот момент, когда там проводится «гойский» праздник, ему нельзя. Следовательно, инспектор не имеет полного и свободного доступа на эту кухню, из чего, в свою очередь, следует, что признать эту кухню кошерной он не может.

 

Нетрудно заметить, что это стройное доказательство покоится на одной предпосылке: «Новый год — это далеко не светский, а религиозный христианский праздник». Главный раввинат настаивает на этом тезисе и заявляет, что кошерного празднования Нового года не может быть по определению.

 

Из текста письма, однако, следует, что Главный раввинат готов проявить некоторую гибкость и пойти навстречу светскому большинству: лишением сертификата кашрута за празднование Нового года никому уже не грозят. Раввинат лишь предупреждает: вся еда, подаваемая на новогодних вечеринках в ресторанах и банкетных залах, по определению является некошерной, и рекламировать такие вечеринки как кошерные ресторанам запрещается.

 

Предвидя новый ропот в связи с объявлением праздника смены календарных дат «религиозным», Главный раввинат обещает разработать критерии, позволяющие провести грань между христианскими традициями и «фольклором»:

 

«Мы должны тщательно проверить, какие символы и практики, связанные с празднованием этого дня, основаны на религиозной традиции, а какие — на фольклоре. Раввинат выпустит перечень практик и символов, которые делают невозможным посещение проводящих вечеринки заведений инспекторами кашрута», — обещает Главный раввинат. — «Мы проинструктируем инспекторов, а они проинформируют заведения о возможных проблемах».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

ШАСу поставлен диагноз

 

 

«Пред­вы­бор­ная кам­па­ния ШАСа про­сто на­цист­ская, нет дру­го­го сло­ва», — так оха­рак­те­ри­зо­вал про­во­ка­ци­он­ные про­па­ган­дист­ские ро­ли­ки этой пар­тии эко­но­ми­че­ский обо­зре­ва­тель Нехе­мия Штрас­слер, вы­сту­пая в про­грам­ме «Уль­пан ши­ши » на Вто­ром ка­на­ле.

 

Ро­лик, в ко­то­ром ев­рей­ский же­них в ужа­се от­ша­ты­ва­ет­ся от «рус­ской» неве­сты, про­из­вел сен­са­цию на про­шлой неде­ле и был по­сле двух дней по­каз снят с экра­нов теле­ви­зо­ров. В ин­тер­не­те он оста­ет­ся по­пуляр­ным и стал те­мой мно­гих па­ро­дий.

 

Штрас­слер, вы­ска­зав свое мне­ние, при­вел ис­то­ри­че­скую па­рал­лель: "Арий­цев срав­ни­ва­ют с ев­ре­я­ми. Пред­ставь­те се­бе, в 1933 го­ду, в дру­гой стране, пред­став­ле­ны арий­ка и ев­рей, ко­то­рый изоб­ра­жен так, буд­то он пред­став­ля­ет опас­ность.

 

«При­ве­ли Арье Де­ри, чтобы раз в 4 го­да сно­ва вы­та­щить джин­на из бу­тыл­ки», — до­ба­вил Штрас­слер.ШАСу най­ден ди­а­гноз

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по-моему,буря в стакане воды. ИМХО.

ШАС сами себе подкакали,мягко говоря ,этим роликом.

Эрец неедерет (сатирическая передача на ТВ ) отдыхает и нервно курит в сторонке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БАГАЦ потребовал у государства объяснений, почему не прекращено финансирование йешив

 

 

Высший суд справедливости постановил, что государство должно предоставить объяснение, почему после отмены закона Таля продолжается финансирование 54 тысяч учеников йешив.

 

Это решение было вынесено в ответ на иск, поданный в БАГАЦ организацией «Хидуш», выступающей за религиозную свободу и равенство, Форума за равное распределение социального бремени, организацией «Исраэль хофшит» и бывшим членом Кнессета Рони Бризоном из не существующей ныне партии Шинуй.

 

Податели иска потребовали от государства призвать учащихся йешив в армию после отмены закона Таля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Иск в БАГАЦ: раввин Ришон ле-Циона дискриминирует выходцев из СНГ

 

Организация "Эйтим", оказывающая помощь людям при переходе в иудаизм, подала иск в Высший суд справедливости (БАГАЦ) против раввина Ришон ле-Циона Йегуды Вольпе, сообщила радиостанция "Коль Исраэль".

 

По словам истцов, раввин Вольпе требует от желающих зарегистрировать брак выходцев из стран СНГ в частном порядке пройти процедуру по доказательству их принадлежности к еврейскому народу. Раввин требует этого даже от пар, признанных евреями государственным раввинским судом.

 

Истцы настаивают, чтобы БАГАЦ определил такое требование противоречащим закону, превышением полномочий и дискриминацией, а также обусловленным посторонними соображениями.

 

Они полагают, что раввин Вольпе нарушает инструкции Главного раввината, и требуют, чтобы БАГАЦ приказал министру юстиции отдать его под дисциплинарный суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суд обязал главного раввина Ришона объяснить, почему за доказательство еврейства берут деньги

 

 

Верховный суд потребовал 31 января от главного раввина Ришон ле-Цион Иегуды Давида Вольпе объяснить, почему он посылает пары, желающие зарегистрировать брак, в частную компанию для доказательства их еврейского происхождения.

 

Защищающая религиозные права граждан организация ИТИМ подала в начале этой недели иск в Верховный суд против раввина Вольпе и компании «Ам левадим», пишет 1 февраля газета Jerusalem Post. Суд дал им время до 10 марта, чтобы дать ответ на запрос.

 

Как известно, евреи, желающие вступить в брак в Израиле, должны представить доказательства своего еврейского происхождения для регистрации брака. Как правило, для этого от каждого потенциального супруга (супруги) требуется представления его (ее) свидетельство о браке родителей. Но многие граждане, особенно репатрианты, чьи родители сочетались браком за рубежом или прошли гиюр, сталкиваются с серьезными препятствиями в этом процессе в местных раввинатах.

 

Если возникают те или иные сомнения, главный раввинат разрешает местным раввинатам направлять пару в раввинский суд, чтобы уточнить детали их еврейского происхождения посредством представления различных документов. И только этому суду дано право заниматься данным вопросом, уточняет ИТИМ.

 

В иске говорится, что Вольпе на протяжении многих лет посылал такие пары в частную компанию «Ам левадим» и что он обуславливал регистрацию брака утверждением компании. «Ам левадим» берет с каждой пары за свои услуги 250 шекелей. Организация ИТИМ попросила, чтобы суд потребовал от раввина Вольпе разъяснить указанную практику и наложил на нее временный запрет, пока вопрос не будет решен.

 

Раввин Нафтали Шрайбер, один из владельцев компании «Ам левадим», заявил в беседе с корреспондентом Jerusalem Post, что местные раввинские суды и раввинаты не проводили и не проводят сегодня достаточных расследований в отношении обращавшихся к ним пар, чье еврейское происхождение было под вопросом. Он также уточнил, что «Ам левадим» занимается почти исключительно выходцами из бывшего Советского Союза или стран бывшего восточного блока.

 

«Тысячи сертификатов о подтверждении еврейского статуса были розданы в прошлом без достаточной проверки, - сказал Шрайбер, сам выходец из бывшего СССР. - К сожалению, некоторые из них были выданы людям, которые не являлись евреями». Шрайбер добавил, что он и два других сотрудника «Ам левадим» являются экспертами в области уточнения вопросов еврейского статуса, специализирующиеся на истории и языках еврейских общин в странах бывшего Советского Союза.

 

ZMAN.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бюджеты для харедим: по закону и на деле

 

 

В 2011 го­ду пе­ре­вод бюд­жет­ных средств на ре­ли­ги­оз­ные це­ли пре­вы­сил пред­на­зна­чен­ную для этой це­ли сум­му на 850 мил­ли­о­нов ше­ке­лей. Эти непреду­смот­рен­ные пе­ре­чис­ле­ния бы­ли про­из­ве­де­ны по рас­по­ря­же­нию финан­со­вой ко­мис­сии Кнес­се­та, ко­то­рую воз­глав­лял Мо­ше Гаф­ни («Яхадут А-То­ра»). Часть сум­мы бы­ла пе­ре­ве­де­на без вы­не­се­ния на об­суж­де­ние ко­мис­сии, о чем ко­мис­сия бы­ла из­ве­ще­на ре­тро­ак­тив­но. В 2010 го­ду финан­со­вая ко­мис­сия пе­ре­ве­ла на ре­ли­ги­оз­ные це­ли 1 млрд. 50 млн. ше­ке­лей.

 

Эти дан­ные бы­ли по­лу­че­ны ас­со­ци­а­ци­ей ХИДУШ за сво­бо­ду ре­ли­гии и граж­дан­ское рав­но­пра­вие и ба­зи­ру­ют­ся на впер­вые опуб­ли­ко­ван­ных ми­ни­стер­ством финан­сов таб­ли­цах из­ме­не­ний бюд­же­та. Дан­ные за 2012 год еще не опуб­ли­ко­ва­ны, и по­это­му про­вер­ка бы­ла про­из­ве­де­на на ос­но­ва­нии име­ю­щей­ся ин­фор­ма­ции за 2010-2011 го­ды.

Все­го непреду­смот­рен­ная сум­ма бюд­же­та в 2010 го­ду со­ста­ви­ла 328 мил­ли­о­нов ше­ке­лей и по­лу­чи­ла на­зва­ние в ра­бо­чей тер­ми­но­ло­гии ми­ни­стер­ства финан­сов как «ко­а­ли­ци­он­ные пе­ре­во­ды», «ко­а­ли­ци­он­ные пе­ре­во­ды Гаф­ни» или «ко­а­ли­ци­он­ные пе­ре­во­ды фрак­ции Яхадут А-То­ра». В 2011 го­ду сум­ма «ко­а­ли­ци­он­ных пе­ре­во­дов» сни­зи­лась на 209 мил­ли­о­нов, од­на­ко сум­ма, пе­ре­во­дов с по­мет­кой «ко­а­ли­ци­он­ные пе­ре­во­ды Гаф­ни» уве­ли­чи­лась в 3 ра­за, с 46 млн. до 124 млн.

 

Бюд­жет­ная кни­га, утвер­жден­ная Кнес­се­том, яв­ля­ет­ся плат­фор­мой для вне­се­ния по­пра­вок. На про­тя­же­нии все­го бюд­жет­но­го го­да в Финан­со­вую Ко­мис­сию Кнес­се­та по­сту­па­ют об­ра­ще­ния с прось­бой раз­ре­шить до­пол­ни­тель­ный пе­ре­вод де­нег. Кро­ме то­го в ко­мис­сию по­сту­па­ют из­ве­ще­ния из ми­ни­стер­ства финан­сов о пе­ре­во­де де­нег, ко­то­рые не тре­бу­ют одоб­ре­ния Финан­со­вой Ко­мис­сии. Меж­ду из­на­чаль­ным бюд­же­том и бюд­же­том, пе­ре­ве­ден­ным в дей­стви­тель­но­сти, су­ще­ству­ет зна­чи­тель­ная раз­ни­ца. Сре­ди про­че­го, финан­со­вая ко­мис­сия не в со­сто­я­нии про­сле­дить за бес­чис­лен­ным пе­ре­во­дом де­нег, ко­то­рый осу­ществ­ля­ет­ся без ее пря­мо­го уча­стия.

 

Ас­со­ци­а­ция ХИДУШ по­до­шла к во­про­су сбо­ра дан­ных, за­ве­до­мо не при­ни­мая в рас­чет ре­зерв­ные пе­ре­чис­ле­ния, чтобы из­бе­жать ис­кус­ствен­но­го удво­е­ния ре­зерв­ных сумм. Сре­ди сумм, пе­ре­ве­ден­ных на ре­ли­ги­оз­ные це­ли, не бы­ли учте­ны пе­ре­чис­ле­ния на ин­те­гра­цию уль­тра­ор­то­докслаь­но­го сек­то­ра в ар­мии и на рын­ке тру­да. Вполне ве­ро­ят­но, что ито­го­вые сум­мы бюд­жет­ных пе­ре­чис­ле­ний вы­ше тех дан­ных, ко­то­рые бы­ли по­лу­че­ны в ре­зуль­та­те на­шей про­вер­ки, и при­чи­ной то­му мо­жет по­слу­жить как ми­ни­ма­ли­сти­че­ский от­бор дан­ных, так и ту­ман­ная фор­му­ли­ров­ка неко­то­рых дан­ных, к ко­то­рой при­бег­ло ми­ни­стер­ство финан­сов.

 

Ген­ди­рек­тор ас­со­ци­а­ции ХИДУШ за сво­бо­ду ре­ли­гии и граж­дан­ское рав­но­пра­вие, рав­вин и адво­кат Ури Ре­гев, за­явил, что «в те­че­ние по­след­них 35 лет гла­вы финан­со­вых ко­мис­сий, ко­то­рые на­зна­ча­лись от уль­тра­ор­то­док­саль­ных пар­тий, пре­вра­ти­ли ее в вы­со­ко­эф­фек­тив­ное сред­ство вы­ка­чи­ва­ния об­ще­ствен­ных де­нег, ко­то­рое про­из­во­дит­ся без вся­ко­го над­зо­ра. Сме­ня­ю­щи­е­ся пра­ви­тель­ства не толь­ко без­дум­но до­ве­ри­ли ко­ту сме­та­ну, но и ста­ра­тель­но убла­жа­ли его бес­ко­неч­ные тре­бо­ва­ния. А тем вре­ме­нем пра­ви­тель­ство шло на по­во­ду у фрак­ции »Яхадут А-То­ра«, раз­ба­за­ри­вая го­судар­ствен­ные день­ги с мол­ча­ли­во­го со­гла­сия ко­а­ли­ции».

 

По сло­вам Ури Ре­ге­ва, «ми­ни­стер­ство финан­сов ока­за­ло неоце­ни­мую услу­гу, оза­гла­вив непреду­смот­рен­ные пе­ре­чис­ле­ния »ко­а­ли­ци­он­ным пе­ре­во­дом Гаф­ни«, ШАСа и про­чих адре­са­тов. Так мы узна­ли по­имен­но, кто имен­но об­во­ро­вы­ва­ет каз­ну го­су­дар­ства. На про­шед­ших вы­бо­рах на­род за­явил под­держ­ку си­о­нист­ско­му пра­ви­тель­ству, ко­то­рое смо­жет осу­ще­ствить ре­фор­мы в граж­дан­ской сфе­ре. Оста­ет­ся на­де­ять­ся, что гла­вы пар­тий – и в их чис­ле Яир Ла­пид и Ави­гдор Ли­бер­ман – смо­гут от­сто­ять Финан­со­вую Ко­мис­сию Кнес­се­та, чтобы на этот раз го­судар­ствен­ная каз­на пе­ре­ста­ла об­слу­жи­вать бес­пре­стан­но рас­ту­щие за­тра­ты на ре­ли­гию. Необ­хо­ди­мо вы­сво­бо­дить Финан­со­вую Ко­мис­сию из рук по­ли­ти­ков, столь уме­ло ис­поль­зу­ю­щих ее в уз­ко­сек­то­раль­ных це­лях».

113 мил­ли­о­нов пе­ре­ве­де­но на стро­и­тель­ство ре­ли­ги­оз­ных учре­жде­ний.

 

В 2011 го­ду утвер­жден­ный бюд­жет Ми­ни­стер­ства по де­лам ре­ли­гий со­ста­вил 373 млн. ше­ке­лей. До­пол­ни­тель­ные 850 мил­ли­о­нов, на­прав­лен­ные через раз­ные ми­ни­стер­ства на ре­ли­ги­оз­ные це­ли, утро­и­ли этот бюд­жет. Го­дом ра­нее, в 2010 го­ду, бюд­жет ми­ни­стер­ства со­став­лял 279 млн. ше­ке­лей. Непреду­смот­рен­ный мил­ли­ард ше­ке­лей, ко­то­рый при­со­во­ку­пил­ся к этой сум­ме поз­же пу­тем вме­ша­тель­ства Финан­со­вой Ко­мис­сии, уве­ли­чил об­щий бюд­жет бо­лее чем в 4 ра­за.

 

Пря­мой пе­ре­вод непреду­смот­рен­но­го бюд­же­та на имя ми­ни­стер­ства по де­лам ре­ли­гий так­же со­ста­вил вну­ши­тель­ные сум­мы. В те­че­ние 2010 го­да на уве­ли­че­ние бюд­же­та ми­ни­стер­ства бы­ло пе­ре­ве­де­но 261 млн. ше­ке­лей, удво­ив из­на­чаль­ную сум­му. В 2011 го­ду ми­ни­стер­ство по ста­тье непреду­смот­рен­но­го бюд­же­та по­лу­чи­ло «все­го» 112 млн., од­на­ко был уве­ли­чен из­на­чаль­ный бюд­жет ми­ни­стер­ства. И вновь, по­сле этих пре­об­ра­зо­ва­ний сум­ма бюд­же­та, на­прав­лен­но­го непо­сред­ствен­но в ми­ни­стер­ство, со­ста­ви­ла пол­мил­ли­ар­да ше­ке­лей. Ре­ли­ги­оз­ным со­ве­там в 2010 го­ду бы­ло пе­ре­ве­де­но 124 мил­ли­о­на, а в 2011 – 75 мил­ли­о­нов. От­дель­но бы­ла вы­де­ле­на сум­ма на обу­строй­ство ре­ли­ги­оз­ных зда­ний, ко­то­рая со­ста­ви­ла 113 мил­ли­о­нов ше­ке­лей.

 

Но и сум­мы, пе­ре­ве­ден­ные ми­ни­стер­ству по де­лам ре­ли­гий, блек­нут на фоне пе­ре­во­дов, ко­то­рые осу­ществ­ля­ет ми­ни­стер­ство об­ра­зо­ва­ния на об­ра­зо­ва­тель­ные и куль­тур­ные про­грам­мы уль­тра­ор­то­док­саль­но­го на­прав­ле­ния. В 2010 го­ду ми­ни­стер­ство об­ра­зо­ва­ния пе­ре­ве­ло на эти це­ли 613 млн.; в 2011 го­ду — 565 млн. По­ло­ви­на пе­ре­ве­ден­ной в 2010 го­ду сум­мы – 306 мил­ли­о­нов – пред­на­зна­ча­лась толь­ко на ко­ле­ли, т.е. еши­вы для же­на­тых муж­чин уль­тра­ор­то­док­саль­но­го сек­то­ра.

 

Непреду­смот­рен­ные пе­ре­во­ды из бюд­же­та бы­ли на­прав­ле­ны и на са­мо­сто­я­тель­ную си­сте­му об­ра­зо­ва­ния уль­тра­ор­то­док­саль­ной аш­ке­назской пар­тии «Агу­дат Ис­ра­эль», ко­то­рые уве­ли­чи­лись в 4 ра­за: с 32.5 млн. в 2010 го­ду и до 131.5 млн. в 2011 го­ду. Бюд­жет си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния се­фард­ской уль­тра­ор­то­докслаь­ной пар­тии ШАС, «Ма­а­ян а-хи­нух а-то­ра­ни», вы­рос за 2010 год на 133 млн. ше­ке­лей, а за 2011 год – на 101 млн. шек.

 

Чтобы на­гляд­но про­де­мон­стри­ро­вать раз­мер пе­ре­чис­ле­ний в срав­ни­тель­ном со­по­став­ле­нии, до­ста­точ­но упо­мя­нуть, что для ра­бо­ты с труд­ны­ми под­рост­ка­ми-де­воч­ка­ми Ми­ни­стер­ству со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния бы­ло пе­ре­ве­де­но 23 мил­ли­о­на ше­ке­лей, по­ло­ви­на из ко­то­рых (14 млн.) пошло на обу­строй­ство зда­ний для про­жи­ва­ния под­рост­ков, ока­зав­ших­ся в без­вы­ход­ной си­ту­а­ции. Ме­нее по­лу­мил­ли­о­на ше­ке­лей бы­ло пе­ре­чис­ле­но Цен­тру для по­стра­дав­ших от на­си­лия в се­мье; ме­нее 2-х млн. бы­ло на­прав­ле­но на ока­за­ние под­держ­ки жерт­вам сек­су­аль­но­го на­си­лия и 4 мил­ли­о­на – на убе­жи­ще для жен­щин, став­ших жерт­ва­ми сек­су­аль­ной экс­плу­а­та­ции.

 

Ми­ни­стер­ству по де­лам на­у­ки, куль­ту­ры и спор­та бы­ло пе­ре­чис­ле­но в 2010 го­ду все­го 13 млн. ше­ке­лей на ис­сле­до­ва­ния и все­го 31 млн. ше­ке­лей на раз­ви­тие на­уч­ной ин­фра­струк­ту­ры. Весь бюд­жет, вы­де­лен­ный го­су­дар­ством в 2010 го­ду на куль­ту­ру, со­ста­вил 574 млн. ше­ке­лей, что немно­гим бо­лее пре­вы­ша­ет по­ло­ви­ну от неза­пла­ни­ро­ван­ных пе­ре­чис­ле­ний к бюд­же­ту на ре­ли­ги­оз­ные служ­бы за тот же год. Бюд­жет, ко­то­рый го­су­дар­ство вы­де­ли­ло на спорт, со­ста­вил 81.5 млн. ше­ке­лей.

 

Ми­ни­стер­ство финан­сов утвер­ди­ло пе­ре­вод 7 мил­ли­о­нов ше­ке­лей по ста­тье «ко­а­ли­ци­он­ные пе­ре­во­ды Гаф­ни, по­тра­чен­ные на си­сте­му дет­ских са­дов».

 

Ми­ни­стер­ство финан­сов изыс­ка­ло но­вые опре­де­ле­ния для рас­хо­дов на ре­ли­ги­оз­ные нуж­ды, услов­но обо­зна­чив ста­тьи рас­хо­дов как «ко­а­ли­ци­он­ные пе­ре­во­ды», « ко­а­ли­ци­он­ные пе­ре­во­ды Гаф­ни», « ко­а­ли­ци­он­ные пе­ре­во­ды пар­тии ШАС» и «ко­а­ли­ци­он­ные пе­ре­во­ды пар­тии Яхадут А-То­ра». Все­го по ука­зан­ным ста­тьям бы­ло пе­ре­ве­де­но 538 млн. ше­ке­лей за 2010 и 2011 го­ды. В 2010 го­ду по ста­тьям со столь от­кро­вен­ны­ми на­име­но­ва­ни­я­ми бы­ло пе­ре­ве­де­но 329 млн. ше­ке­лей, а в 2011 го­ду – 209 млн. ше­ке­лей. Пе­ре­вод 7 млн. ше­ке­лей за 2010 год был обо­зна­чен как «ко­а­ли­ци­он­ные пе­ре­во­ды Гаф­ни, по­тра­чен­ные на си­сте­му дет­ских са­дов».

 

Пе­ре­во­ды этих сумм по­лу­чи­ли в рас­ход­ной за­пи­си эпи­тет «ко­а­ли­ци­он­ные» и зна­чи­лись в раз­де­ле о ре­зер­вах, но, как ука­за­но вы­ше, они не бы­ли вто­рич­но взя­ты в рас­чет во вре­мя про­вер­ки.

Гла­ва Финан­со­вой Ко­мис­сии ухо­дя­ще­го Кнес­се­та, Мо­ше Гаф­ни («Яхадут А-То­ра») при­об­рел осо­бый вес в Ми­ни­стер­стве Финан­сов: пе­ре­во­ды по ста­тье «ко­а­ли­цилн­ные пе­ре­во­ды Гаф­ни» со­ста­ви­ли 60% от всех ко­а­ли­ци­он­ных пе­ре­во­дов за по­след­ние 2 го­да (170 млн. шек.). Из этой сум­мы в 2010 го­ду бы­ло пе­ре­чис­ле­но 46 млн., а в 2011 го­ду эта сум­ма бы­ла утро­е­на и со­ста­ви­ла 125 млн.

По­ми­мо Гаф­ни, че­сти оза­гла­вить го­судар­ствен­ную ста­тью рас­хо­дов по ко­а­ли­ци­он­ным сдел­кам удо­сто­и­лись чле­ны Кнес­се­та от пар­тии ШАС Ме­шу­лам На­ха­ри и Ам­нон Ко­эн. Их име­на бы­ли упо­мя­ну­ты при пе­ре­во­де сумм в 18 и 2 млн. ше­ке­лей со­от­вет­ствен­но.

 

Фрак­ция Яхадут А-То­ра упо­мя­ну­та при пе­ре­во­де 80 млн. шек. по ко­а­ли­ци­он­ным до­го­во­рен­но­стям. Сов­мест­но Гаф­ни со сво­ей фрак­ци­ей «Яхадут А-То­ра» упо­мя­ну­ты при пе­ре­во­де по­ряд­ка 95% от всех рас­хо­дов по ко­а­ли­ци­он­ным со­гла­ше­ни­ям за 2011 год. При­ме­ча­тель­но, что ста­тья «ко­а­ли­ци­он­ные пе­ре­во­ды на еши­вы» со­ста­ви­ли в 2010 го­ду 204 млн. ше­ке­лей, т.е. 62% от всех до­пол­ни­тель­ных бюд­жет­ных пе­ре­во­дов. На что по­шли осталь­ные 38%? 109 млн. ше­ке­лей бы­ли пред­на­зна­че­ны для са­мо­сто­я­тель­ной си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния пар­тии «Агу­дат Ис­ра­эль».

На­та­ша Прыт­ков­ская, пресс-сек­ре­тарь ХИДУШ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Харедим обещают Израилю вторую площадь Тахрир

 

 

Де­пу­тат от «Ев­рей­ства То­ры» Ме­ир По­руш вер­нул­ся в кнес­сет по­сле двух­лет­не­го пе­ре­ры­ва пря­мо в раз­гар борь­бы за «ра­вен­ство рас­пре­де­ле­ния бре­ме­ни». В ин­тер­вью, ко­то­рое он дал Ма­ари­ву», де­пу­тат По­руш, за­ни­мав­ший по­сты за­ме­сти­те­ля ми­ни­стра стро­и­тель­ства и за­ме­сти­те­ля ми­ни­стра об­ра­зо­ва­ния, рас­ска­зал о по­пыт­ках со­здать «бло­ки­ру­ю­щую ко­а­ли­цию» с «Ев­рей­ским до­мом» и угро­жал, что из­ме­не­ние ста­тус-кво в стране вы­зо­вет крайне жест­кую ре­ак­цию уль­тра­ор­то­док­саль­ных кру­гов. «Ес­ли ха­ре­дим нач­нут на­силь­но при­зы­вать в ар­мию, в Из­ра­и­ле бу­дет вто­рая пло­щадь Тахрир».

 

В по­след­ние неде­ли По­руш по­сто­ян­но встре­чал­ся с рав­ви­на­ми ре­ли­ги­оз­но-си­о­нист­ско­го ла­ге­ря и чле­на­ми кнес­се­та от Ев­рей­ско­го до­ма, глав­ным об­ра­зом с но­ме­ром два в пар­тии Ури Ари­элем. План По­ру­ша – со­зда­ние со­ю­за вза­и­мо­по­мо­щи с «вя­за­ны­ми ки­па­ми». Мы, го­во­рит По­руш, под­дер­жим их по во­про­су по­се­ле­ний в Иудее и Са­ма­рии, а от них мы ждем, чтобы они от­ка­за­лись от со­ю­за с Яи­ром Ла­пи­дом и под­дер­жа­ли нас в де­ле за­щи­ты уча­щих­ся на­ших йе­шив от при­зы­ва в ЦАХАЛ.

 

За­ме­сти­тель ми­ни­стра жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства в пер­вом пра­ви­тель­стве Би­нья­ми­на Нета­ни­я­ху, По­руш на­ла­дил хо­ро­шие от­но­ше­ния с по­се­лен­ца­ми, и шел им на­встре­чу при вы­да­че раз­ре­ше­ний на стро­и­тель­ство жи­лья и об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний.

 

На во­прос, по­че­му бы ли­де­рам ха­ре­дим не по­мочь ЦАХАЛу в при­зы­ве в ар­мию хо­тя бы тех, кто не за­ни­ма­ет­ся изу­че­ни­ем То­ры в йе­ши­вах, По­руш от­ве­тил, что он не пред­став­ля­ет тех, кто не учит То­ру, и что он не во­ен­ная по­ли­ция. По его сло­вам, этим долж­на за­ни­мать­ся ар­мия, и ес­ли она их при­зо­вет, он воз­ра­жать не бу­дет.

 

По­руш ка­те­го­ри­че­ски от­верг утвер­жде­ния Бен­не­та, ко­то­рый пи­сал, что де­сят­ки ты­ся­чи ха­ре­дим в дей­стви­тель­но­сти не учат­ся. «Как он на­счи­тал де­сят­ки ты­сяч? Циф­ры ко­ми­те­та йе­шив по­ка­зы­ва­ют, что каж­дый год 5000 ха­ре­дим в воз­расте от 18 до 28 лет пре­кра­ща­ют поль­зо­вать­ся ар­мей­ской от­сроч­кой». Вот пусть ар­мия их и за­би­ра­ла бы, счи­та­ет По­руш, но ЦАХАЛ, по его сло­вам, в сол­да­тах-ха­ре­дим про­сто не за­ин­те­ре­со­ван.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22-летняя религиозная девушка подверглась оскорблениям в автобусе

 

22-летняя девушка, принадлежащая к религиозному сектору, обратилась в полицию с жалобой на то, что ультрарелигиозные мужчины оскорбляли ее в автобусе и требовали, чтобы она пересела в заднюю часть автобуса.

 

Как сообщает радиостанция "Решет Бет", инцидент произошел в автобусе кооператива "Эгед" вскоре после того, как он выехал из Цфата в Ашдод. Несколько ультрарелигизных мужчин начали требовать от севшей в передней части автобуса пассажирки пересесть на якобы предназначенные для женщин места.

 

Та отказалась, и в ответ "харедим" начали оскорблять ее. Тогда девушка начала громко читать "Дорожную молитву". Девушка позвонила своей сестре, а та по ее просьбе позвонила в полицию, рассказав о происходящем.

 

У въезда в Ашдод автобус встречали несколько машин полиции. Полицейские зашли в автобус и арестовали зачинщика инцидента. Девушка сообщила, что боялась нападения и чувствовала угрозу со стороны пассажиров-мужчин.

 

Представители кооператива "Эгед" подчеркнули, что любой пассажир вправе сидеть там, где захочет, и требования гендерной сегрегации незаконны. В "Эгеде" отметили, что пострадавшая поступила правильно, сообщив в полицию.

 

В кооперативе будет проведено расследование инцидента, и пострадавшей пассажирке будут принесены официальные извинения от имени "Эгеда".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...