Jump to content
Форум - Замок

О религиозном диктате в Израиле...


Recommended Posts

Отец бьет дочь при выходе от Стены Плача.

 

 

Это что же он себе позволяет дома, если не стесняется так вести себя на людях? И, елки, где же тут социальные службы?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 407
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

О...здравое мнение по проблеме)))

Ишай: «харедим» не выживут без светских

 

31 декабря 2011. Министр внутренних дел Эли Ишай объяснил в интервью религиозной радиостанции «Коль ба-Рама», почему он категорически против разделения Бейт-Шемеша на два города — ультраортодоксальный и светский. Лидер партии ШАС сообщил, что идея раздела Бейт-Шемеша выдвигалась еще в начале 2000-х годов, и он тогда же выступил против.

 

«Ультраортодоксальный город не будет иметь доходов город без налогов, без промышленности — это неправильно», — откровенно объяснил Ишай. Откровенное объяснение главы МВД обнародовал 10 телеканал

 

О том же заявил и мэр религиозного Элада Цури Криспель: он посетовал, что в ультраортодоксальном городе 80% жителей имеют льготы по арноне (местному налогу), и мэрия так жить не может.

 

Поскольку большую часть населения ультраортодоксального сектора составляют бедные семейные ешиботники, они платят лишь порядка 10% городского налога, — разъяснил Криспель. Кроме того, по словам мэра Элада, «харедим» лучше селиться рядом со светскими еще и потому, что в чисто ультраортодоксальной среде возникают междоусобные свары — и эти конфликты еще острее, чем стычки между религиозными и светскими.

Link to post
Share on other sites

ХА !Этот идиЁт открытым текстом говорит о том,что они сидят на шее тех самых светских,которых готову оплевывать ....

Link to post
Share on other sites

Демонстрация «харедим» шокировала общество

 

01 января 2012. Демонстрация против «дискриминации харедим», состоявшаяся вечером субботы на площади Шаббат в Иерусалиме бурно обсуждается политиками и прессой. Причиной этого стала «наглядная агитация», которую использовали участники демонстрации.

 

На одежде манифестантов, в том числе и маленьких детей, были нашиты желтые маген давиды с надписью «Jude». Это была точная копия нашивок, которые нацисты обязывали носить узников европейских гетто.

 

Использование символов Холокоста и маленькие дети, поднимающие руки вверх — это уже пересечение красной линии — так отреагировал на происшедшее министр обороны Эхуд Барак. Его слова приводит Haaretz.

 

Оскорблением памяти жертв Холокоста назвала действия демонстрантов на своей странице в Facebook лидер «Кадимы» Ципи Ливни.

 

Министр Йоси Пелед («Ликуд») , сам переживший Холокост, сказал Ynet, что у него «кровь застыла в жилах» от этого зрелища.

 

Министр внутренних дел Эли Ишай (ШАС), в интервью «Галей ЦАХАЛ» также заявил, что он не является сторонником использования символов Катастрофы для демонстрации. Однако он осудил и «дикое подстрекательство» против ультраортодоксов, которое и стало причиной вчерашней акции.

 

Один из участников демонстрации, пожелавший остаться неизвестным, пояснил Ynet, что желтые маген давиды и другая символика Холокоста, была использована манифестантами с вполне конкретной целью. «Мы на самом деле чувствуем себя сейчас как евреи в нацистской Германии» — сказал он.

Link to post
Share on other sites

Солдаты-ортодоксы: ЦАХАЛ нас унижает

 

05 января 2012. Несколько солдат-«хареди» из подразделения «Шахар Кахоль» пожаловались журналистам интернет-сайта «Аруц Шева», что армейские командиры целенаправленно унижают их: в частности, в понедельник солдат заставили сидеть в одном классе с женщинами из другого подразделения ЦАХАЛа.

 

Эти действия командиров являются грубым нарушением контракта об условиях службы солдат-ультраортодоксов, одно из которых гарантирует им полное отделение от женщин, отмечает «Аруц Шева».

 

Когда солдаты узнали, что им предстоит совместный урок с женщинами, и обратились к командиру базы, тот ответил, что «отныне будет так», и «никакого отделения женщин более не будет». Более того — солдаты получили наряд на мытье женского туалета, хотя изначально им было обещано, что никого из них не заставят выходить на «женскую половину», передает издание.

 

«Солдатам-харедим пришлось пойти против мнения своих общин, которые предупреждали их, что отступление от ультраортодоксального образа жизни в конце концов доведет их до снижения уровня соблюдения религиозных предписаний. Данные инциденты показывают, что антиармейские элементы (в ультраортодоксальном сообществе — ред.) были правы», — сетует «Аруц Шева».

 

ЦАХАЛ в ответ заявил, что по жалобам солдат проведено расследование, и подобные инциденты в будущем не повторятся.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Фонды «харедим» разворовывались сотрудниками?

 

15 января 2012. Полиция сегодня провела обыски в офисах четырех благотворительных фондов, расположенных в иерусалимском квартале Меа Шеарим. Кроме того, бумаги и компьютеры были также изъяты в квартирах сотрудников фонда, которых подозревают в крупных финансовых махинациях.

 

В рамках полицейской операции, проходившей под кодовым названием «Белое золото», задержаны шесть человек. Они являлись сотрудниками четырех фондов, располагавшихся в здании на улице Раппопорт.

 

Ynet перечисляет названия этих организаций: «Фонд вдовы и сироты», «Национальный комитет спасения бедствующих семей», «Организация добрых дел» и «Банк милосердия».

 

По сведениям полиции, сотрудники фондов собирали деньги в Израиле и за границей, используя при этом имена самых известных раввинов.

 

Пожертвования составляли от 10 до тысяч шекелей, общий годовой оборот фондов достигал десятков миллионов шекелей.

 

Как считают в полиции, значительная часть денег, речь идет о миллионных суммах, была украдена подозреваемыми. Деньги переводились на частные счета и укрывались от налогов.

 

Аресты привели к резким выступлениям протеста в ультрарелигиозном обществе. Один из арестованных — Авраам Шапиро, как сообщает сайт Кикар Шаббат , был ближайшим помощником главы «Эда Харедит» рава Тувье Вайса. А одной из важнейших финансовых структур этой организации, по сведениям Ynet, являлся «Национальный комитет спасения бедствующих семей».

«Эда Харедит» — это организация, которая пользуется большим авторитетом и сильным влиянием в ультрарелигиозном обществе.

Link to post
Share on other sites

Религиозность побеждает сионизм?

 

17 января 2012. Около сотни учащихся ешив религиозно-сионистского направления подписали обращение к братьям по вере с призывом отказаться от призыва на воинскую службу, раз ЦАХАЛ заставляет солдат слушать женское пение. Подписанты заявили, что обязаны полностью выполнять заповеди Торы, и, если армия не дает такой возможности, то служить в ней не следует.

 

Политики правого лагеря резко осудили этот демарш, сообщает NRG-Maariv. Лидер партии «Еврейский дом», министр науки Даниэль Гершкович увидел в петиции угрозу полного подчинения религиозного сионизма радикальному крылу ультраортодоксии. По словам министра, можно понять солдат, не желающих слышать поющие женские голоса, но призыв бойкотировать ЦАХАЛ — это полное извращение ценностей религиозного сионизма.

 

Другой депутат от «Еврейского дома» Ури Орбах напомнил «подписантам», что «служба в ЦАХАЛе — это не одолжение, а долг», и выразил доверие к решениям военного раввината.

 

Депутат Отниэль Шнелер («Кадима») заявил, что подписавшие обращение подписали «указ о собственном изгнании из религиозного сионизма». По его мнению, позиция радикального крыла религиозно-сионистского движения, которое ставит вопрос о женском пении превыше главной заповеди служить еврейскому народу на Земле Израиля носит «антисионистский и антиеврейский характер».

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Влияние «большой алии» сошло на нет

 

27 января 2012. По данным Института демократии, за последние десять лет среди израильских евреев уменьшилась доля светских и вырос процент верующих. Последний из трех опросов, проведенных с 1991 года, показал, что процент людей, называющих себя светскими, за последние десять лет уменьшился с 46% до 43% — и влияние «большой алии», поначалу придавшей более светский характер израильскому обществу, практически сошло на нет.

 

Авторы исследования полагают, что тому есть две причины. Во-первых, многие из «русских» репатриантов стали в Израиле более религиозными. Вторым фактором является более высокая рождаемость в религиозных слоях населения.

 

В 1991 году 76% израильских евреев верили в существование Творца. К 1999 году доля верующих сократилась до 74%, но к 2009 году она выросла до 80%. Отсюда видно, что даже светские израильтяне-евреи в большинстве своем не являются атеистами. Абсолютное большинство верят не только в Создателя, но и в избранность еврейского народа (70% против 62% в 1999 году и 69% в 1991), в божественное происхождение Торы и заповедей (69%). 60% израильских евреев верят и в загробную жизнь.

 

Усилились и убеждения, потенциально чреватые ростом религиозной нетерпимости и принуждения. Десять лет назад 30% израильтян-евреев верили, что не соблюдающий заповеди еврей подвергает опасности свой народ; в 2009 году такой точки зрения придерживались уже 37% опрошенных. 20% опрошенных полагают, что в случае конфликта между еврейским законом и демократическими правовыми нормами следует отдать безусловный приоритет Галахе. 44% пока еще убеждены в обратном, а 36% полагают, что общего правила нет — иногда следует предпочесть Галаху, иногда — демократические нормы.

Link to post
Share on other sites

Почем «опиум для народа»: Израиль и Европа

 

04 февраля 2012. После повышения зарплат городским раввинам прямые бюджетные расходы на религиозные услуги в 2012 году выросли с 730 млн. до 1.1 миллиарда шекелей, сообщает Ynet. С учетом расходов на стипендии и различные пособия ешиботникам расходов на религиозные школы и т.п. Государство Израиль в этом году потратит на религию около 2.2 млрд. шекелей, или 0.7% государственного бюджета.

 

В 2011 году расходы на религиозные нужды распределялись следующим образом: 342 млн. шекелей составляла зарплата раввинов (еще 100 млн. они получали из муниципальных бюджетов); 233 млн. шекелей — на строительство и ремонт синагог, микв, содержание кладбищ. Около 45 миллионов шекелей было выделено другии религиозным группам — мусульманам, христианам и друзам.

 

Более 1.1 миллиарда шекелей составили пособия и льготы ешиботникам. Общая же сумма расходов государства на религиозные нужды с трудом поддается оценке, так как эти расходы разбросаны по бюджетам разных ведомств. Например, министерство просвещения оплачивает изучение Торы не только в школах ультра-ортодоксального сектора, но и в государственно-религиозных: бюджеты этих школ больше, нежели светских, отмечает обозреватель Ynet Тони Гольдштейн.

 

Сравнивая ситуацию с другими странами, Гольдштейн подчеркивает, что израильским светским налогоплательщикам религия обходится намного дороже, чем любым другим. В США и большинстве стран Европы государства вообще не финансируют религиозные услуги из бюджета. В некоторых европейских странах верующие платят особый целевой налог на церковь — в Швеции, например, он составляет 2% дополнительно к подоходному налогу, в Германии — 8%. В Италии церковный налог также платят только религиозные.

 

Эти налоги платятся добровольно, нерелигиозные от них свободны — но, если им вдруг хочется обвенчаться или или заказать иную церковную службу, им это обходится дорого (как услуги врача незастрахованному, — поясняет Гольдштейн).

 

Из 27 стран ЕС лишь в семи государство участвует в финансировании религиозных учреждений. Соответствующие статьи бюджета имеются в Британии, Дании, Бельгии, Греции, Эстонии, Болгарии и Словакии.

 

В Великобритании англиканская церковь считается государственной и получает финансирование из государственного бюджета. Соответственно, церковь регулярно отчитывается перед публикой о своих доходах и расходах — все сведения публикуются в интернете. Из общего бюджета англиканской церкви (более 1 млрд. фунтов стерлингов) бюджетное финансирование составляет около 60 миллионов фунтов (порядка 350 миллионов шекелей). Еще 40 миллионов британское правительство тратит на поддержку других религиозных общин, включая евреев и мусульман.

 

Даже в православной Греции, где неотделенность церкви от государства является постоянной темой общественного недовольства, государство тратит на религию порядка 70 миллионов евро в год (около 350 миллионов шекелей). Учитывая объем бюджета, государственная церковь обходится грекам более чем в 10 раз дешевле, чем израильтянам.

Link to post
Share on other sites

180 миллионов на особые условия для «харедим»

 

10 февраля 2012. В четверг Совет по высшему образованию при минпросе утвердил программу стоимостью в 180 миллионов шекелей. Программа стимулирует создание особых условий для ультра-ортодоксов, желающих получить высшее образование.

 

Высшие учебные заведения, готовые организовать особые учебные программы и условия для студентов из ультраортодоксального сектора, получат дополнительное финансирование от Совета по высшему образованию. Эти деньги должны пойти, например, на организацию раздельных аудиторий для мужчин и женщин. Кроме того, для «харедим» планируется разработать особые учебные программы с учетом уровня их знаний, учебных навыков и востребованности на рынке приобретаемых специальностей.

 

Совет по высшему образованию подчеркивает, что принятая программа основана на «принципах взаимоуважения и признания специфических нужд» религиозных студентов. Для финансирования программы на протяжении пяти лет из бюджета минпроса выделяются 180 миллионов шекелей.

 

Как отмечает TheMafker, в прошлом учебном году в вузах обучались около 6,000 студентов-«харедим» — 3,500 женщин и 2,500 мужчин. Пока они учатся преимущественно в частных колледжах, не получающих государственного финансирования.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

БАГАЦ: закон Таля продлен не будет

 

21 февраля 2012. Сегодня шестью голосами за, против трех несогласных, судьи БАГАЦа приняли важное решение: закон Таля будет действовать только до августа 2012 года. Таким образом суд удовлетворил апелляции противников этого закона.

 

Новый председатель Верховного суда Ашер Грунис, который скоро сменит на этом посту Дорит Бейниш, был одним из трех судей, голосовавших против отмены закона Таля. Бейниш, как и большинство, поддержала отмену закона как нарушающего принцип равноправия граждан.

 

Закон Таля определяет условия «отсрочки» от воинской обязанности для студентов религиозных заведений: иешив и коллелей.

 

Согласно этому закону, религиозные студенты могли в 22 года выбрать между продолжением учебы и трудовой деятельностью. Если они выбирали учебу, то должны были оставаться студентами до 30 лет, лишаясь права на работу. В ином случае они обязаны были пройти краткую военную или альтернативную службу.

 

Предполагалось, что закон будет способствовать привлечению религиозных студентов к армейской службе, однако ожидания не оправдались, и количество молодых людей, выбравших учебу в ешивах, с каждым годом увеличивается.

 

Сегодня, после опубликования решения БАГАЦа, премьер-министр Нетанияху объявил: «Как я заявлял ранее, до вынесения решения высшим судом справедливости – закон Таля в его нынешней форме не будет продлен. В ближайшие месяцы мы выработаем новый закон, который приведет к более справедливому распределению обязанностей между разными группами израильского общества».

 

На разработку и принятие нового законопроекта у правительства есть шесть месяцев.

Link to post
Share on other sites

«Антимиссионерский» линч в Иерусалиме

 

29 февраля 2012. В ночь на вторник в ультраортодоксальном районе иерусалимского квартала Нахлаот была избита до полусмерти 70-летняя Ш., репатриантка из США. Женщину нашли связанной и закованной в наручники, с переломанными конечностями и множеством ран на теле.

 

Сначала полиция предположила, что женщину покалечили грабители, но в больнице Ш. рассказала, что четверо мужчин с железными прутьями, которые ворвались к ней в дом, не интересовались материальными ценностями: женщину избили на почве «духовных» интересов, сообщает «Едиот Ахронот». Ш., ортодоксальная еврейка, преподавала еврейскую традицию женщинам, желавшим пройти гиюр, — и ультраортодоксальные соседи, по ее словам, были очень недовольны тем, что к ней в дом ходят «гойки».

 

Ш. рассказала, что ее избивали железным прутом «в назидание»: мужчины кричали: «Ты нам портишь весь квартал своими миссионерскими штучками!». Садисты сломали Ш. руку, раздробили кость ноги — и в процессе экзекуции записывали ее на видеокамеру сотового телефона. Ш. думает, что видеосхемка была предназначена для заказчика преступления.

 

В ночь перед нападением Ш. паковала чемоданы, собираясь лететь в США в гости к сыну. Второй ее сын, живущий в Иерусалиме отдельно от матери, в тот вечер был у нее и ушел около 23:00. Вскоре после этого в дверь квартиры постучался ешиботник, просивший подаяния. Ш. дала ему денег; позже женщина поняла, что это, видимо, был «лазутчик», проверявший ситуацию перед нападением.

 

Спустя минуту в дверь снова постучали. На этот раз в дом ворвались четверо мужчин в масках и перчатках. Двое начали обыскивать дом в поисках «компьютера и видеокассет» — каких именно, Ш. не поняла. В конце концов бандиты забрали ее лэптоп с учебными материалами и мобильный телефон.

 

Двое других, связав женщину и заткнув ей рот кляпом, жестоко ее избили. Затем бандиты ушли, а Ш., собрав последние силы, вышла из дома позвать на помощь. Однако оказалось, что бандиты еще не ушли. Увидев женщину, они затолкали ее обратно в квартиру и избили железным прутом настолько сильно, что сломали руку и ногу, изуродовали лицо. Затем бандиты ушли, оставив Ш. истекать кровью в пустой квартире.

 

Полиция пока не сумела задержать подозреваемых.

Link to post
Share on other sites

Кнессет готовит альтернативу закону Таля

 

05 марта 2012. 68% еврейского населения страны считают необходимым лишать учащихся ешив, отказывающихся служить в армии, субсидий от государства. Наиболее широкую поддержку это мнение возымело среди избирателей партии Ликуд (81%).

 

82% населения считает, что вместо отмененного Закона Таля следует ввести новый закон, по которому учащиеся ешив обязуются проходить военную службу.

 

Эти данные будут сегодня представлены на заседании Комиссии Плеснера, которая должна подготовить законопроект вместо Закона Таля по интеграции в армию ультра-ортодоксального населения.

Гендиректор ассоциации ХИДУШ, раввин и адвокат Ури Регев, заявил, что «данные этого опроса однозначно подтверждают, что население считает Закон Таля несостоятельным. Нет сомнения в том, что единственный путь призвать ультра-ортодоксальное население в армию — отмена денежных субсидий тем, кто отказывается служить. Остается открытым вопрос, смогут ли наши политики довести начатое дело до конца».

 

69% полностью поддерживают отмену Закона Таля. Причем среди светского населения поддержку этому решению выразили 83%, а среди репатриантов – 84%. Среди ультра-ортодоксального населения отмена Закона Таля вызвала поддержку у 14%. Однако 86% ультра-ортодоксального населения не согласны с отменой Закона Таля.

 

Наиболее высокая поддержка отмены Закона Таля наблюдается среди избирателей НДИ (87%) и среди избирателей Ликуда (73%). Примечательно, что среди «ультра-ортодоксальных партий» поддержало отмену Закона Таля 30%, что, по всей видимости, связано с тем, что среди избирателей партии ШАС есть не только ультра-ортодоксальное население, но также религиозное и «масортиим», которое традиционно поддерживает интеграцию ультра-ортодоксального населения в армию.

 

52% населения считает, что служба в армии для учащихся ешив может проходить не только в боевых частях, но и в рамках альтернативной гражданской службы.

 

30% считает, что можно полностью освободить от армии определенную группу учащихся ешив за выдающиеся заслуги в изучении Торы.

 

82% населения страны считает, что необходимо принятие закона, по которому все или большинство учащихся ешив будут обязаны проходить службу в армии. Среди светского населения поддерживают это мнение 96% населения. Среди религиозного (не ультра-ортодоксального) населения это мнение поддерживают 49%. Среди избирателей Ликуда поддержку новому закону выразили 91%, среди избирателей НДИ – 95%, а среди избирателей партии Кадима – 100%.

 

За отмену государственных субсидий для уклоняющихся от армии учащихся ешив высказались 85% светского населения, 87% репатриантов и 68% всего еврейского населения страны. Но самый высокий процент поддержки в вопросе отмены субсидий за уклонение от армии был отмечен среди избирателей партии Ликуд: 81%, показатель превысил поддержку этого вопроса среди избирателей НДИ (79%).

 

Пресс-служба ХИДУШ

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

18,000 шекелей за могилу на светском кладбище

 

15 марта 2012. 72-летний житель Раананы Цвика Гинзберг подал иск против министерства религий, требуя возместить ему 18,000 шекелей, которые истцу пришлось заплатить за могилу на светском кладбище для своей умершей жены, сообщает Haaretz.

 

Жена Цаики долго болела лейкемией и умерла в прошлом году. Женщина знала, что конец близок, и не раз просила мужа похоронить ее в гробу — а такая возможность существует только на гражданских кладбищах. Гинзберг заранее узнал, что на кладбище Раананы гражданской части нет, и договорился с похоронным обществом «Менуха Нехона» из Кфар-Сабы. Однако перед похоронами «Менуха Нехона» потребовала от вдовца заплатить за участок 18,000 шекелей — на том основании, что кладюище в Кфар-Сабе не имеет статуса «районного», и бесплатно на нем хоронят только жителей города.

 

В 1996 году в Израиле был принят закон о гражданских захоронениях, согласно которому каждый житель Израиля после смерти имеет право быть бесплатно похороненным на гражданском кладбище. Однако на практике такой возможности сплошь и рядом не существует.

 

Ответственность за выполнение закона возложена на министерство религий, которое обязано организовать в каждом районе страны гражданское кладбище — так, чтобы такие кладбища располагались на приемлемом расстоянии друг от друга. Но на практике на территории страны функционируют всего 11 гражданских кладбищ, предоставляющих бесплатные участки только жителям своих населенных пунктов.

 

Глава реформистского движения, раввин и адвокат Гилад Карив говорит, что правительство умышленно срывает выполнение закона, чтобы сохранить монополию на похороны в руках ортодоксов. Четыре года назад «Менуха нехона» подала апелляцию в БАГАЦ, требуя обязать правительство выделить бюджетные фонды для гражданского захоронения. После того, как судьи потребовали от правительства объяснений и дали понять, что склонны принять апелляцию, в августе 2011 года минфин и министерство религий пообещали увеличить финансирование гражданских кладбищ с 300,000 до 5 миллионов шекелей в год.

 

Цви Гинзберг говорит, что намерен добиться судебной победы над министерством религий не столько ради денег, сколько из принципа: «моя жена была не последним светским человеком в Израиле, и я надеюсь защитить права остальных».

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

«Мультикультурализм» по-израильски

 

11 апреля 2012. Председатель совета государственного Управления по теле- и радиовещанию Илан Ависар заявляет, что изгнание женщин из эфира религиозной радиостанции «Коль ба-Рама» — это проявление настоящего мультикультурализма.

 

Две недели назад совет решил смягчить лицензионные требования к радиостанции: до сих пор по условиям лицензии она была обязана предоставлять женщинам не менее шести часов эфирного времени в неделю, теперь будет достаточно четырех часов. Обсуждение было бурным, голоса членов совета разделились поровну, и в итоге решение в пользу сокращения присутствия женщин было принято благодаря личной позиции Ависара, который бросил на чашу весов два голоса, предоставленных ему как председателю.

 

Оставшиеся в меньшинстве члены совета возмутились «усилением религиозного диктата», и министр культуры и спорта Лимор Ливнат поддержала их протесты, потребовав провести повторное обсуждение вопроса. В ответ Илан Ависар заявил, что решение сократить присутствие женщин в эфире было правильным.

 

«Здесь нет никакого диктата. Необходимо принимать во внимание, что тут, с одной стороны, действуют соображения мультикультурализма, а с другой — агенты войны культур, которые пытаются по самым разным причинам ущемлять харедим: от реформистов до феминистских иных групп» — цитирует Haaretz слова председателя Управления по теле- и радиовещанию («Решут а-Шнея»).

 

Сокращения присутствия женщин в эфире «Коль ба-Рама» добиваются радикальные ультра-ортодоксы. По их словам, те, кто навязывает радиостанции женщин-ведущих, хочет, чтобы «Коль ба-Рама» потеряла аудиторию и потерпела экономический крах. Этот аргумент повторил и Илан Ависар.

 

Однако на заседании совета Управления по теле- и радиовещанию были представлены результаты социологического опроса целевой аудитории: 80% слушателей «Коль ба-Рама» заявили, что не станут меньше слушать свое радио, если в эфире будет звучать больше женских голосов.

 

Духовный лидер партии ШАС рав Овадья Йосеф заявил, что религиозный закон не запрещает слушать женские голоса, если только они не поют, а просто разговаривают. Однако дипломатичный рав тут же оговорился, что «царским дочерям подобает держаться в тени», и подчеркнул, что многие слушатели и даже слушательницы «Коль ба-Рама» предпочитают не слышать в эфире женских голосов.

 

Ависар заявляет, что «дело не в экономике», и «Коль ба-Рама» потеряет «треть своей аудитории», если будет предоставлять слово женщинам. Да и воообще, по его мнению, такой пустяк, как сокращение присутствия женщин с шести до четырех часов, не стоит того шума, который из-за этого подняли.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

«Дети, соблюдайте субботу — или умрете!»

 

21 апреля 2012. Житель Тель-авива заглянул в учебное пособие по чтению, по которому учится в светской государственной школе его ребенок-третьеклассник, и обнаружил там нравоучительный рассказ с моралью: кто не соблюдает субботу, умрет страшной смертью.

 

Сюжет рассказа таков: один еврей по имени Сулейман жил в арабской стране и вынужден был из нее бежать «от ненависти соседей-арабов». Его семья отправилась в путь вместе с караваном других евреев. Караван еще шел через пустыню, когда наступила суббота. Все решили двигаться дальше, и только Сулейман остановился, чтобы не нарушать субботнего покоя. Когда же на исходе субботы благочестивое семейство двинулось в путь, вскоре они увидели, что всех их спутников перебили разбойники. «Это чудо!» — воскликнул Сулейман, обращаясь к родственникам. — «Суббота сохранила нам жизнь!»

 

Отец третьеклассника, обучающегося навыкам чтения и понимания текста по такому пособию, возмутился содержанием рассказа и пожаловался журналистам Haaretz. Светскому родителю не понравилось, во-первых, то, что его девятилетнему ребенку прививают страх перед арабами, а во-вторых — содержащаяся в рассказе угроза смерти за несоблюдение религиозных заповедей, которую третьеклассники могут воспринять вполне буквально.

 

Пособие, о котором идет речь, входит в учебную серию «Учимся быть успешными», созданную для формирования навыков понимания прочитанного в начальной школе.

 

Министерство просвещения заявило, что не давало разрешения на использование данной книги в школе, и пообещало проверить, почему по ней учат детей.

Link to post
Share on other sites

Непраздничные речи в День независимости

 

26 апреля 2012. Писатель Йорам Каньюк, бывший боец ПАЛЬМАХ и участник войны за независимость, в День Независимости испытывает в праздничный день только боль и горечь: «Была история великого успеха. Понадобилось 50 лет, чтобы вновь проклюнулись ростки (старого — ред.) иудаизма. … Мало-помалу мы создали новый народ, который уже — не мы. Сейчас в израильском руководстве нет ни одного человека, который принимал участие в войне за независимость. Пришли новые. Религиозная Спарта, ультра-ортодоксальная, мессианская. Сегодня правят они. Мы уже другой народ. Они наступают, мы пытаемся защищаться — но народ не с нами. Только мы, живущие прошлым, у которого не было будущего.

 

У нас нет связи с народом нового Израиля, Израиля Биби. Он нам чужд. Мы чужды ему. Еще немного — и он захватит все, и это будет конец Государства Израиль. … Было государство — и больше нет. Новая мать будет плакать на реках вавилонских», — так откликнулся старый писатель-сионист на просьбу «Едиот Ахронот» написать «введение в биографию Государства Израиль».

 

Йораму Каньюку вторит Авром Бург, бывший спикер Кнессета и глава «Сохнута». В День Независимости он тоже пишет о конце «первого Государства Израиль», которое исчерпало свою начальную энергию, выполнило свои задачи и не поставило новых».

 

«Все уже не так, как было. Великое заселение земли превратилось в камень преткновения, большая алия закончилась, армия — уже не армия всего народа, солираность исчезла». Бург полагает, что не видеть этого невозможно.

 

В отличие от писателя Каньюка, политик Бург не ограничивается печальными констатациями, а пытается «встать на место главы правительства» и определить главные меры, необходимые, чтобы «отвести народ и страну от разверзшейся под ногами пропасти».

 

«Вопрос вопросов» Бург, как и ветеран Йорам Каньюк, видит в проблеме взаимоотношений религии и государства. Он констатирует, что «статус кво» в Израиле давно потерял «статичность» — соотношение сил сдвигается в пользу религии, «причем не самого приятного свойства». Необходимо твердо установить, что «единственный источник власти находится в Кнессете, а не в синагоге», — полагает соблюдающий традиции и носящий кипу Авром Бург.

 

По мнению Бурга, решение этого «вопроса вопросов», как и других фундаментальных проблем, упирается в то, что в Израиле до сих пор нет чутко зафиксированных «правил игры» — норм, устанавливающих взаимные права и обязанности граждан и государства. «Раз нет правил игры, скоро может прекратиться и сама игра (мирное взаимодействие общественных сил в рамках закона — ред.). В наши дни в Израиле нет власти — каждый творит то, что считает нужным, и в этом все дело». Бург заключает, что нам жизненно необходима конституция — без этого государство просто не выживет.

 

В отличие от Йорама Каньюка, Авром Бург еще не ощущает себя отщепенцем в собственной стране и пытается найти поддержку у сограждан. В воображаемом обращении ко всем гражданам Израиля от имени главы правительства Бург призывает решиться на обновление обветшавших основ Государства Израиль и срочно принять конституцию, которая заложит прочную основу «второй израильской демократии», создаст единые для всех «правила игры», защитит общие интересы от анархии эгоистических групп, а права личности — от насилия большинства.

 

«Пропасть, отделяющую нынешний хаос от благоустроенного правового государства, невозможно перепрыгнуть в два прыжка», — убеждает Бург, предлагая провести следующие выборы не просто в Кнессет, а в конституционную ассамблею, которой будет поручено за два года подготовить и вынести на референдум проект конституции Государства Израиль.

 

Социологический опрос, проведенный накануне Дня Независимости институтом «Шваким Панорама», показал, что 88% израильтян-евреев гордятся своим израильским гражданством, 63% полагают, что Герцль был бы доволен воплощением своей мечты, но при этом 70% считают, что израильское общество глубоко расколото. Главным символом Израиля 78% опрошенных назвали ЦАХАЛ, на втором месте с большим отрывом идут организации взаимопомощи (31%), Кнессет является главным символом государства для 19% израильтян-евреев.

Link to post
Share on other sites

Протест «запертых в субботу» в Иерусалиме

 

27 апреля 2012. В эту субботу, 28-го апреля, ассоциация ХИДУШ и молодежный форум «Бама» поднимут на несколько часов палатку протеста в центре Иерусалима (на перекрестке ул. Шломцион и ул. Бен-Шетах) за введение транспорта в субботу. Опрос ассоциации ХИДУШ, который был проведен к моменту протеста, свидетельствует о том, что 61% населения поддерживают введение транспорта в субботу в полном размере (22%) или частично (39%).

 

Эта палатка – одна из многих акций протеста против отсутствия транспорта в субботу, которые охватили в посленее время многие города нашей страны. Все они были обращены с призывом к министру транспорта, Исраэлю Кацу, который отказывается ввести транспорт в субботу даже в ограниченном размере.

 

Организаторы протеста призывают жителей Иерусалима, страдающих от отсутствия транспорта в выходные, присоединиться к акции протеста. Среди призывов, которые прозвучат во время акции: «Прошло 64 года, а мы по-прежнему ждем автобуса в выходные», «До каких пор мы будем заперты дома?» и др.

 

По данным опроса, 61% населения — за введение транспорта в субботу в то время как всего 14% выражают категорическое несогласие и 25% поддерживают сложившуюся ситуацию. Среди репатриантов идею введения транспорта в субботу в полном или частичном размере поддерживают 80%. Среди ультра-ортодоксального население подавляющее большинство, 93%, выступает за запрет транспорта в субботу.

 

Гендиректор ассоциации ХИДУШ, раввин и адвокат Ури Регев, заявил, что «введение транспорта в субботу – это не только вопрос личной гражданской и религиозной свободы, но и забота о слабых слоях населения — для того, чтобы предоставить им равные возможности с гражданами, которые обладают личным транспортом». По словам Ури Регева, те, кто страдает от отсутствия транспорта в субботу не занимают видных должностей, не принадлежат к правящим партиям, не имеют возможности приобрести личный транспорт. Это пенсионеры, подростки, слабые слои населения. Не над ними ли наши политические лидеры решили проявить свою власть?»

 

Работник молодежного форума, Томер Коэн, сказал, что иерусалимской молодежи надоела ситуация полной парализованности транспорта в выходные. «Мы призываем мэра города, Нира Барката, и министра транспорта, Исраэля Каца, взять ответственность за население, которое они представляют, и положить конец политическому давлению в угоду личным интересам».

«Почему бы не побыть дома один день? – спрашивает Томер, — скажите это солдату, который 21 день не покидал военной базы и хочет отдохнуть в выходные и навестить родных».

 

Наташа Прытыковская

Пресс-секретарь «Хидуш» по связям с русскоязычной прессой и общественностью

Link to post
Share on other sites

Либерман обещает революционный закон

 

27 апреля 2012. В понедельник открывается летняя сессия Кнессета, и она обещает быть «жаркой». До августа правительство должно подготовить новый закон о порядке призыва на военную и гражданскую службу взамен «закона Таля», который БАГАЦ признал неконституционным, так как он нарушает принцип равенства гражданских прав и обязанностей.

 

Глава правительства Биньямин Нетанияху и другие министры неоднократно обещали заменить закон Таля новым, «более справедливым» законом, но пока избегали конкретизировать эти обещания.

 

Министр иностранных дел Авигдор Либерман решил выступить в роли главного инициатора законодательной реформы в этой взрывоопасной сфере: в четверг он пообещал на своей странице в сети «Фейсбук», что фракция НДИ внесет законопроект о равном и всеобщем призыве на военную и гражданскую службу, и призвал депутатов от других партий поддержать инициативу НДИ.

 

Законопроект НДИ о всеобщей службе подготовил председатель законодательной комиссии Кнессета Давид Ротем. Документ гласит, что все граждане Израиля, достигшие 18-летнего возраста, вне зависимости от вероисповедания и национальности, обязаны пройти военную или гражданскую службу. Право на освобождение предоставляется только тысяче самых способных ешиботников и тысяче одаренных светских студентов, спортсменов и художников.

 

Законопроект содержит также программную идею НДИ о том, что не служившие в ЦАХАЛе или в рамках альтернативной службы лишаются права на любые правительственные пособия и стипендии — «чтобы те, кто уклонился от службы, не могли жить за счет государства и сами зарабатывали себе средства к существованию».

 

Объявлено, что этот законопроект, отменяющий не только «вечные отсрочки» от службы, которыми пользуются около 60,000 ешиботников, но и освобождение от воинской обязанности израильских арабов, будет внесен на рассмотрение Кнессета 9 мая.

Link to post
Share on other sites

Лапид: освободить ортодоксов на 5 лет

 

02 мая 2012. На первом съезде своей новой партии «Еш Атид» («Есть будущее») Яир Лапид предложил неожиданный вариант решения проблемы призыва молодых людей из ультра-ортодоксального сектора. Он заявил, что не питает ненависти к ортодоксам и предлагает дать им полное освобождение от призыва на пять лет.

 

Лапид объяснил, что это будет лучше, нежели «гнилой» закон Таля, потому что половина ешиботников, ныне «спасающихся» там от призыва, смогут уйти из ешив и пойти работать. «Это даст государству полтора миллиарда шекелей», — полагает новоявленный политик.

 

За пять лет предполагается создать инфраструктуру гражданской службы, которая в Израиле пока находится в зачаточном состоянии. По истечении этого срока Лапид предлагает начать призывать на службу всех 18-летних израильтян из всех общин, включая арабов. При этом ЦАХАЛ будет иметь право отбора такого количества призывников, которое требуется для армии; остальные отправятся на альтернативную гражданскую службу. В боевых и вспомогательных частях срок службы, по мысли Лапида, должен остаться трехлетним, а «джобникам» будет достаточно двух лет. За свой повышенный вклад солдаты боевых частей должны со второго года службы получать зарплату на уровне законодательно установленного минимума, а после демобилизации — получать полную стипендию для обучения на первую академическую степень.

 

Яир Лапид заявил, что его программа, в отличие от предложений «Кадимы» и «Ликуда», разрабатывалась давно, при участии экспертов — в том числе бывшего главы кадрового отдела ЦАХАЛа Элиэзера Штерна. Штерн в прошлом уже выдвигал идею введения обязательной службы для всех по истечении заранее определенного переходного периода. Вошли в проект и идеи журналиста Офера Шалаха, давнего друга Лапида. Как сообщает Haaretz, именно ему принадлежат идеи дифференциации сроков службы и материального вознаграждения.

 

Программа Лапида вызвала негативные отклики со всех сторон. «В основе этого решения лежат благие намерения, однако они положат конец идее, заложенной при основании нашего государства, о народной армии Израиля, и приведут к дискриминации внутри народа. Ультра-ортодоксальные партии не могли получить лучшего подарка», — заявил председатель движения ХИДУШ Ури Регев. Другие общественные организации, ведущие борьбу за равенство прав и обязанностей, также возмущены идеей Лапида о полном освобождении ультра-ортодоксов от обязательной службы.

 

В партии «Авода» заявляют, что единственная реальная альтернатива «закону Таля» — это «модель Бен-Гуриона», т.е. предоставление освобождения от службы 4 тысячам самых способных ешиботников и призыв всех остальных (также примерно 4 тысяч).

Link to post
Share on other sites

Тысячи «мертвых душ» в религиозных школах

 

06 мая 2012. В воскресенье полиция арестовала пятерых руководителей ультра-ортодоксальной организации «Ве-Зот а-Браха» по подозрению в краже десятков миллионов шекелей из государственного бюджета, сообщила пресс-служба иерусалимской полиции.

 

По информации следователей, организация получала государственное финансирование на религиозные школы, предоставляя фиктивные списки учащихся. По информации «Решет Бет», речь идет о полутора тысячах «мертвых душ», записанных в школы «Талмуд Тора».

 

Ynet поясняет, что подозрение полиции вызвал тот факт, что в списки учащихся начальных религиозных школ, получающих государственное финансирование, оказались записаны сотни детей из радикально-антисионистских общин, вовсе не признающих Государство Израиль. Проверка показала, что включенные в списки дети никогда не посещали указанных школ, а деньги, получаемые на их обучение из бюджета, разворовывались.

 

В канцеляриях трех школ в Иерусалиме и Бейтар-Илите проведены обыски, изъяты документы и компьютеры. Наложен арест на дорогие автомобили, принадлежащие директорам религиозных школ, сообщает News 1.

 

В числе арестованных — один из деятелей, ранее подавших жалобы в полицию на шантаж и вымогательство со стороны религиозного интернет-сайта «Ба-Хадрей Харедим». Суть жалоб заключалась в том, что редакция сайта публикует на форуме порочащие сведения об уважаемых людях из среды «харедим» и требует денег за устранение этих сведений с сайта.

 

Директор ассоциации ХИДУШ, раввин и адвокат Ури Регев заявил, что ответственность за скандалы такого рода лежит на духовных лидерах ультра-ортодоксальных общин. «Ультра-ортодоксальные раввины отказываются выступить с порицанием ешив и начальных религиозных школ «талмудей Тора» («хедеры»), которые посягают на государственную казну. В результате в ультра-ортодоксальной общине складывается мнение, что государственные деньги ничьи, и можно их добыть нечестным путем», — подчеркивает Регев.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Кашрут и экономика Израиля: расследование

 

19 мая 2012. Частная сеть инспекций кашрута «БАДАЦ Эда Харедит Иерушалаим LTD» — процветающий частный бизнес, который приносит десятки миллионов шекелей в год и заметно влияет на общий уровень цен в Израиле, пишет корреспондент «Едиот Ахронот» Шахар Гиносар. При этом, как выяснил журналист, те самые авторитетные раввины, которые предъявляют все более строгие требования к кошерности различных товаров, входят в число акционеров БАДАЦ и получают доходы от этого бизнеса.

 

Журналистское расследование под заголовком «Кошер, аваль Марвиах» («Кошерно, но прибыльно») посвящено экономическим механизмам института частного кашрута и его влиянию на экономику Израиля.

 

Получить точных цифр журналисту не удалось: поскольку «БАДАЦ Эда Харедит Иерушалаим LTD» десять лет назад была перерегистрирована из общественной организации в частную коммерческую компанию, она не обязана отчитываться о своих доходах и сообщать публике, на какие цели эти доходы идут. Гиносар лишь подчеркивает, что «Эда харедит» объединяет самые крайние, антисионистские течения ультра-ортодоксального иудаизма, которые не признают Государства Израиль. Инспектора кашрута БАДАЦ, в числе прочего, запрещают размещать на упаковках товаров государственную символику — в год 60-летия Государства Израиль товары с израильским флагом на упаковке были объявлены некошерными.

 

При этом «БАДАЦ Эда Харедит» контролирует около 700 израильских компаний, включая такие гиганты пищевой индустрии, как «Штраус» и «Осем», и требования этой организации — один из важных факторов роста цен на продукты, пишет Гиносар. Дело не только в платежах, взимаемых инспекторами кашрута за свои услуги: более существенно, что БАДАЦ диктует производителям требования, удорожающие сам производственный процесс: требует заключать договоры лишь с определенными поставщиками сырья, вводить дорогие новшества в технологии производства и т.д.

 

Компании, выполняющие требования БАДАЦ, предпочитают не разглашать информацию о стоимости этих услуг, ссылаясь на коммерческую тайну. Шахар Гиносар смог найти лишь несколько цифр и фактов, позволяющих ориентировочно судить о масштабах бизнеса.

 

Так, в рамках одного хайфского судебного процесса истец, импортер оливкового масла, сообщил, что платил инспектору кашрута по 2,300 шекелей за каждый день работы, и плюс к тому по 340 шекелей с каждой тонны импортируемого продукта. Один из бейт-шеанских торговцев, пытавшихся разорвать контракт с БАДАЦ, пожаловался, что с него «дерут деньги за все — за товары, за стены, за туалет», и сообщил, что только за вывеску платит по 250 долларов в месяц.

 

Шахар Гиносар особо подчеркивает тот парадоксальный факт, что раввины самых консервативных общин, провозглашающих абсолютным злом любое новшество и требующих хранить в неизменности дедовский образ жизни, для сферы кашрута почему-то делают исключение и постоянно вводят новые, все более жесткие правила и нормы. С точки зрения современных требований БАДАЦ, еврейский народ никогда в своей истории толком не соблюдал кашрут: евреи не удосуживались проверять своих кур на наличие «воспаления в ногах», не накрывали грядки с овощами, чтобы избежать «проникновения насекомых», не проверяли рыбу на наличие «червей» — сейчас, по правилам БАДАЦ, все это делается в обязательном порядке.

 

Раньше любая рыба, имеющая правильную чешую, считалась кошерной по определению, никакие инспекторы кашрута ее не осматривали. Теперь инспекторы БАДАЦ ездят проверять предназначенную для импорта рыбу в дальние заграничные командировки. Раньше еврейские банкиры ссужали деньги «гоям», не заботясь о том, на какие цели будут истрачены эти ссуды. Теперь при «БАДАЦ Эда Харедит» создан орган, следящий за кошерностью инвестиций, и пропагандируется требование вкладывать деньги только в те бизнесы, которые соблюдают шабат. Сфера контроля органов кашрута распространяется буквально на все, включая моющие средства, одежду, страховые полисы и другие товары, к которым наивные евреи прежних времен никогда не предъявляли каких-то особо изощренных требований.

 

Шахар Гиносар подозревает, что в ситуации, когда галахические авторитеты являются акционерами частных компаний кашрута, иначе и быть не может.

 

БАДАЦ успешно распространяет свой контроль на новые сферы израильской экономики: для ультра-ортодоксов наличие штампа самого строгого кашрута обязательно, а светские покупатели просто не обращают на него внимания. Таким образом, фактически все население Израиля без всякого государственного принуждения поддерживает шекелем самый радикальный сектор ультра-ортодоксального сообщества.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...