Перейти к публикации
Форум - Замок

О НЫНЕШНЕМ СОСТОЯНИИ СЛАВЯНСКОГО РОДНОВЕРИЯ


Рекомендованные сообщения

О НЫНЕШНЕМ СОСТОЯНИИ СЛАВЯНСКОГО РОДНОВЕРИЯ.

Д.Гаврилов: «Нельзя построить что-то долговременное и толковое на отрицании»

 

Дмитрий Гаврилов хорошо известен всем, кто хотя бы слышал слова «славянское язычество». Правда, многим он больше известен, как волхв Иггельд. Дмитрий автор многих книг по славянскому язычеству, исследователь Северной Традиции, и сооснователь научного объединения «Северный ветер». Словом, человек, хорошо понимающий не только теоретические основы язычества, но и, что сегодня не менее важно, практическое положение этой мировоззренческой системы...

 

 Я попросил Дмитрия ответить на те же вопросы, которые задавал главам родноверческих общин.

 

Дмитрий, какие задачи для родноверов, для родноверческих общин вы считаете сегодня самыми важными?

 

Я не люблю употреблять понятие «родноверие». Предпочитаю более научный термин — славянское язычество. Нынешнее поколение славянских язычников переходное. Оно должно воспитать себе смену в духе Родной веры, дать ему хорошее и практичное образование. Это будет лучшее из того, что можно сделать.

 Язычники — люди традиционной славянской веры — неотделимы от славянских народов, мы их часть. Но, прежде, чем «облагодетельствовать» весь народ, надо позаботиться о собственных родителях, своих, а не чужих, детях, ближайших родственниках, друзьях. Народ — слишком абстрактное понятие.

 

 Позаботившись о благе родных и ближних, мы сделаем народу лучше, нежели если бы начинали с него самого. Пусть каждый родновер прежде что-то сделает совсем хорошо во благо всего своего рода, чем начнёт решать следующие задачи применительно к внешнему обществу. «Манифест языческой Традиции», принятый многими общинами ещё в 2007 году детально указывает, что надо делать и как — надо жить в ладу с собой, с родом, с природой, надо стать максимально независимым от технократического общества вплоть до собственного натурального хозяйства. Но, конечно, используя сильные стороны того общества, в котором мы живём.

 Затворниками быть нельзя, но в «момент Ч» надо оказаться способными к самостоятельной жизни, всем родом, всей семьёй, всей общиною. Он близок, крах этого неэкологичного и несправедливого современного общества. Будем же сильны и умны. И сделаем сильными, успешными и умными наших детей, родственников, соратников, единомышленников и единоверцев.

 

Как вести себя родноверу в современном обществе, чтобы не быть изгоем?

 

Язычнику-славянину (славянскому родноверу) надо, кроме того, что я уже сказал, владеть общепринятой методологией и терминологией. Надо говорить с современным обществом на понятном ему языке, не опускаясь, конечно, в нравственном плане, и не поступаясь собственной Верой.

 

Если мы хотим, чтобы прочие конфессии с нами считались — надо учиться и овладевать азами богословия, теологии. Надо знать логику и риторику. Надо быть образованными, и лучше наших оппонентов знать не только их священные тексты, но и владеть научными методами познания, изучать первоисточники, а не пороть фэнтезятину.

 

 В современном мире надо находить союзников, пусть и временных — экологи, атеисты, даже иные христианские священники, выступающие против проституции, растления малолетних, наркомании и прочих глобальных вызовов. Мы не должны поворачиваться к ним спиной, если они решают задачи, способствующие усилению славян. Надо идти на контакт с патриотически настроенными учёными — антинорманнистами, и при этом нельзя опускаться до откровенной профанации славянской языческой идеи — я говорю о лингвофриках и фриках от истории.

 

 Даже самые лучшие патриотические побуждения не должны брать верх над научным подходом при поиске истины. Надо изживать из своих общин и групп агрессивных, неуспешных, неудачливых брехунов, у которых слово и дело всегда расходятся, или дела вообще нет. Надо прекращать играться в политику под знамёнами разных непонятных партий.

 

 Политика — грязная штука. У славянских родноверческих объединений нет достаточных мышц пока ещё, чтобы выступать на этом поле. Так и не надо на него карабкаться.

 

Какие самые серьезные трудности сейчас есть у общин?

 

С 80-х-90-х годов сохранились старые подвижники языческой (славянской родноверческой) идеи, приближающиеся по возрасту к 50-ти, или уже перешагнувшие этот рубеж давно. Они не дают возможности проявиться молодым, не хотят своевременно уступить дорогу, хотя сами давно потеряли запал и страсть.

 

 Задача нынешних могущих это осознать язычников выстроить систему стимулов для идентификации молодыми людьми себя в движении. И уступить им дорогу. Хвала богам, в Круге Языческой Традиции этот процесс пошёл. Где добровольно, а где — с усилием. Язычество как миропонимание присуще каждому здоровому человеку с детства. Язычество, как ощущение волшебства и всеобщей живой связи не может исчезнуть, оно безразлично к подвижникам.

 

 Просто те, кто начинал несколько раньше прочих, либо сохранили, либо развили в себе это ощущение и сумели его сформулировать для себя. Уйдут нынешние «активисты», смена им неизбежно явится. Во-вторых, община крепка только там, где есть общинная собственность. Без этой собственности и навыков пользования ею, это не община — а клуб по интересам.

 

 Надо создавать объекты общей собственности, от недвижимости, земли и походного снаряжения — до интеллектуальных продуктов. Языческое движение, как и любое другое, идёт волнами и скачками, есть пики, есть спады. Это закономерно. Уже не раз за последние двадцать-двадцать пять лет происходила смена поколений, например.

 

 Кроме того, языческое движение приобретает другие формы, более умеренные, менее политизированные. И это правильно, поскольку язычество, как родовое движение, родянство, подразумевает развитый институт семейности и родства. И всякий период активности должен смениться периодом консервации, скрытого накопления сил для нового всплеска.

 

 Должны подрасти новые участники движения (воспитанные родителями-язычниками), они должны получить образование в духе традиции (потому что либеральные реформы 1990-х привели к деградации части молодого поколения и смещению его интересов в материальную область, не в пример поколению делателей языческого движения — идеалистов советского воспитания).

 

 Рассуждения об активности языческого движения свойственны людям, наблюдавшим само движение поболее десятка лет. С точки зрения сравнительно молодого человека, вступающего на путь язычества только сейчас и открывающего для себя новое, обретающего круг людей, думающих сходно, … с его точки зрения движение в разгаре, потому что для него это только начало.

 

 Понимание активности языческого движения весьма субъективно, но процессы в нём происходящие, объективны. Их не надо страшиться и уповать на то что «было в наше время». Нам ещё предстоит увидеть новый рассвет, хотя и не окончательное признание наших трудов, это уже будет после нашей смерти, ведь было бы странным возродить язычество за поколение, когда веру нашу топтали более тысячи лет.

 

Каково сегодня положение родноверия в обществе?

 

Родноверие в современном обществе принимается за сектантское движение, в лучшем случае — за нью-эйдж вроде «толкиенистов». Это происходит закономерно, поскольку на мой взгляд до 90 процентов «родноверов» становятся таковыми лишь в период празднований и обрядов. Язычество, в том числе и славянское родноверие, это образ жизни и мысли. Надо жить каждую минуту и действовать каждый миг, как человек традиционной культуры. Стараться. Надо культивировать мифологический тип мышления, присущий нашим Дедам, а не религиозный.

 

Задачи построения родноверческой церкви обречены на провал, потому что природное миропонимание не нуждается в такого рода инородных институтах. Языческое мировоззрение предшествовало религиозному. Не надо пыжиться и назначать себе родноверческих попов, родноверческих иерархов, родноверческих епископов. Надо быть самими собой.

 

 Если мы покажем, что языческое движение созидательно, если в эпоху перемен среди всеобщего разрушения, мы явим нашу творческую сущность и предъявим обществу, как мы успешны и удачливы, следуя Роте, закону Справедливости, то постепенно к нам станут тянуться те, кто потерял себя в нынешнем обществе всеобщей несправедливости. И мы постараемся их обратить лицом к Богам.

 

 Пока мы будем искать и создавать себе врагов, подпитывая их своей ненавистью, быть может, и праведной, толку не будет. Нельзя построить что-то долговременное и толковое на отрицании. Нельзя долго концентрировать родноверие на борьбе с общим врагом.

 

 Родноверие должно быть гармонично, как согласованы между собой сами Боги...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

КОМУ МЕШАЕТ "ЯЗЫЧЕСТВО"?

 

В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять, почему так встревожились иерархи христианской церкви, почему это явление рассматривается как угроза обществу.

 

Перелопатив интернет, почитав множество версий, можно сделать выводы и создать для себя объективную картину.

 

Без всякой шелухи и мистики, язычество это в первую очередь честное изложение произошедших в прошлом событий. Если родители заставляли детей учить наизусть всю известную родословную, знать все о делах своих предков, то народ хорошо знал о своих свершениях, корнях, учился на своих ошибках, а значит, набирался мудрости.

 

А ведь получается очень интересно, зная, что придется учить своих сыновей помнить прошлое своего рода, общины, государства у человека появляется элемент самоограничения в проявлении зла. Быть негодяем и подонком становится затруднительно. У злой и подлой породы пропадает возможность продлевать свой род. Ведь в этом случае будет играть репутация рода, а не количество награбленных капиталов. И вряд ли честный род захочет объединяться с подлым.

 

Разрушая традиции передачи родословной из поколения в поколение, у подлых родов появляется возможность получить власть.

 

По всему выходит, что язычнику творить зло просто невыгодно, за злые дела его просто изолируют от общества, а из поколения в поколения будут передавать информацию о его подлой родословной и злых делах.

 

Зато в книге можно написать, что угодно и переписывать в угоду власти прошлое как более выгодно. И не потому ли существует столько разных версий нашего прошлого? И с чем боролся Ломоносов, когда иноземцы переписывали русскую историю в угоду политической конъюнктуре?

 

А теперь самый важный вопрос

 

А не потому ли власть над миром получили семьи работорговцев, пиратов и колонизаторов, запятнавшие свои родословные кровью ограбленных народов, а язычество было уничтожено, чтобы честь и репутация рода перестала играть важную роль?

 

Теперь не нужно быть честным человеком, чтобы стать бизнесменом или политиком. Да и вряд ли честный человек из уважаемого рода достигнет карьерных высот. Для успеха в современной жизни нужны совершенно другие особенности психики, которые сложно назвать гуманными и справедливыми.

 

Может от того, что люди перестали беречь свою честь и репутацию своего рода и происходят катастрофические процессы вырождения и деградации?

 

Человечество как маньяк гонится за земными благами, уничтожает среду обитания, убивает друг друга? Понятие "чистая совесть" стало анахронизмом.

 

Разве возможно представить, чтобы честный человек, заботящийся о своей репутации, ради прибыли добавил в детское питание химию, которая может навредить детям или произвести продукцию опасную для окружающих?

 

Что скажут потомки о тех, кто разрушает наш мир? Сколько природа будет терпеть паразитическую человеческую цивилизацию?

 

Может пора возродить традицию пересказа из поколения в поколение правды о своем роде, обществе и государстве. Чтобы дети наизусть знали о своем прошлом и были готовы рассказать о своих достижениях своим детям? И тогда, возможно, возродиться древо жизни народов, где каждый будет веточкой, получающий животворящий сок из общего ствола и славное прошлое будет перерастать в процветающее будущее.

 

Федор Преображенский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что- то подсказывает мне, что настоящая фамилия  Федора вовсе не Преображенский. Ибо...близко не стояло.

Сколько сейчас "писателей", не имеющих не малейшего понятия о чем вещают. Камень опять в христиан, а вредит своими глупостями только язычникам, раз представляет их такой "светочь".

«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». Так сказал Главнокомандующий гражданину Моисею, вручая 10 заповедей. Хотя в самой библии неоднократно фигурирует идея о том, что даже до 7 колена будут прокляты пакостники, нарушающие законы-те самые 10 про не укради, не убей и тд. Род проклинается. Внимание не только на человека, но и на весь Род через него. Это азы. Стыдно товарищи)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Вообще, не знала, писать пост или нет...

Но как-то всё-таки задело это событие... И не меня одну...

Скончался Лев Прозоров (Озар Ворон)...

Он был сильным язычником, сильным историком и исследователем Нашей культуры...

Звезды под ноги....... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...