Перейти к публикации
Форум - Замок

Pейки


Anuta

Рекомендованные сообщения

Жизнь в мире денег. Часть 22.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

 

Когда Иисус говорил на тайной вечере: один из вас предаст, он же не говорил про Иуду, что тот падлюка. Нет. Он знал хорошо, знал, кто предаст, спокойно пошел себе на крест, и на кресте ни одного слова про Иуду не сказал. Он сказал иначе, в любви: «Боже, пожалей, помилуй их, ибо не ведают, что творят». Вот если бы мы могли так, мы бы были бесконечно богаты.

 

Наша главная слабость здесь проходит, именно здесь мы, увы, слабы. Мы врагу говорим: ты падлюка. Мы незнакомому говорим: не, я лучше буду с тобой осторожней, я тебя ещё не знаю. Это скрытая форма недоверия. Оказывается, есть часть мира, которой я не доверяю. Я забываю, что это Богом тоже сделано. Предатель тоже сделан Богом. Это очень сильный момент, очень сильный и очень болезненный, на самом деле, очень трудно дающийся. Я сам тоже сыплюсь на этом часто. Но когда я вдруг вспоминаю, что ж я делаю, Господи, вот придурок.. Я придурок, а не они. Тогда другое дело.

 

А затем начинается уже другое, на самом деле я тоже не придурок, потому что если я себя осуждаю, то значит, я себя не благодарю, нарушаю пятый принцип РЕЙКИ, я опять буду нищим. Значит, я себя считаю не живым, я себя не благодарю. Значит, раз не живое, значит, это не процесс, это мёртвое, через меня ничего не протекает, я заявляю, это, т.е. я - не стоит благодарности. «Ладно, и не будет протекать, - говорит Бог. - Не будет у тебя денег».

 

Поэтому мы пришли к самому последнему очень важному принципиальному моменту. Не будешь себя благодарить, не будешь богат, не сможешь воспользоваться всеми благами, которые Бог готов через тебя пропустить. Но ты себя считаешь мёртвым, ты себя считаешь недостойным благодарности, не благодаришь. Бог соглашается: ладно ходи нищим. Он же не посягает на наш выбор. Это фундаментальный принцип РЕЙКИ, нулевой, Рейки уважает наш выбор. Ты выбрал быть мёртвым, без благодарения. Пожалуйста. Не имей.

 

Посему, что отсюда вытекает? Изобилие на самом деле к нам приходит не из вне, а изнутри. Мы всё делаем сами внутри. Поэтому, когда ко мне приходят, и кто-то говорит: «Вот почему, вы вот делаете платный семинар, иначе я не могу прийти, у меня денег нету». Это не потому, что к нему не пришли деньги, а он загодя, заранее, за три - пять лет до этого, десять лет назад, он уже это сделал с собой. Он ждал благ извне! А они внутри!

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 57
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Жизнь в мире денег. Часть 23.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

Основная наша проблема - это отматывать внутри себя такие вещи, в не зависимости от того что происходит вокруг. Но это ужасно трудная и кропотливая работа, потому что каждый раз хочется обязательно сказать: «Это они виноваты, что у меня нет денег. Это правительство так устроило, банки, что мы все нищие. Это ипотека рухнула». Это же общепринятая точка зрения. Правда? Так все будут нищие, потому что ты же это перепоручил правительству, ты ж не занимаешься собой, ты же решил, что ты действительно нищий. И от тебя ничего не зависит. Оказывается, кто-то может тебя сделать нищим.

 

Ну, подумай, ты Божественное существо решил, что кто-то тебя делает нищим. Получай. Т. е. миллионы людей отдали право, право посягать на богатство или бедность человека, отдали право на правительство, на банки. Вот и всё. Вот в чём трагедия современного человека.

 

На западе люди уже правительству это не поручают. Они не говорят, что правительства виновато в том, что я нищий. Они говорят: «Я не нашёл дела». Уже точнее, уже лучше. Хотя он ещё, вроде, про внешнее говорит. Но он сам суетится, он сам движется, он сам ищет, он сам уже что-то делает. И поэтому они богаче. Вот и всё. Они что-то для себя делают, а мы для себя ничего не делаем, потому что для нас правительство должно сделать. А это прямой путь к бедности.

 

Мне правительство даст - это значит клянчить. И многие люди Бога воспринимают как правительство. Они идут в церковь и молятся: «Боже, дай мне богатство, здоровье, счастье». И ни хрена для этого не делают, с собой ничего не делают, они клянчат.

 

А есть акафисты, например, Давидовы псалмы, где просто человек в наслаждении радостью бытия благодарит Бога, наслаждается тем, что Бог живое сделал. Такой человек будет богат. Давид пел псалмы, славя Господа, и стал царём. Все остальные молились, клянчили, царями не стали. Т. е. понимаете, даже молитву мы употребляем себе во вред, потому что мы неправильно к этому относимся, мы клянчим, вместо того, чтобы сотворять. Просить помощи на своё творение, вот смысл обращения к Богу.

 

И здесь РЕЙКИ - как раз очень мощная вещь, потому что там нет слов, и не может «изгольнуться» наш дурацкий ум и опять клянчить. Почему РЕЙКИ такая мощная вещь? Приходит без слов. И даже когда мы получаем вторую ступень, и там с помощью символов пытаемся клянчить РЕЙКИ, сразу по мозгам шарах: посмотри, дубина, что ж ты делаешь? Опять клянчишь?

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизнь в мире денег. Часть 24.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

Попросить помощи у РЕЙКИ многие считают не грешно: вот оно сейчас за меня сделает все, что я пожелаю. Ну, прям – волшебная палочка! Всем хочется быть Емелями на печи. Если же я прошу РЕЙКИ разобраться с тем, как сделать самому, что есть абсолютно законная вещь, и ни на кого свою работу не перекладывать, так это среди многих студентов вещь из ряда вон выходящая. Типа не для того я Рейки получала, чтобы…

 

Нет, чтобы признать, что просто у меня пока не хватает ни сердца, ни ума, ни души, ни духа, чтобы разобраться, как правильно это сделать.

 

Понятно, что огромную роль играет сама формулировка. Но что интересно, иногда мы формулируем правильно, а внутри всё равно звучит: «Ну, дай ты мне пять тысяч по-быстрому». И вот на этой разности как раз и возникают неприятности. РЕЙКИ пинает нас в задницу, колотит буквально, и говорит: «Давай, давай двигайся, что ж ты». Иначе вся задница будет в синяках. А мы упираемся…

 

И рейки посмотрит-посмотрит да и отцепится. Потому как оно уважает наш выбор. Хочешь ходить без штанов – ходи! Вот почему, собственно, РЕЙКИ и не работает для большей части людей так, как им хочется. И когда мы врём себе, внутренне жаждем одного, а формулируем немножечко по-другому, подтесав формулировочку, а делаем ещё и третье, то, конечно, попадаем.

 

Есть ещё важный момент. Для того, чтобы не бедствовать, для того, чтоб пользоваться всем богатством, изобилием мира, надо постараться быть адекватным самому себе. Т. е. необходима предельная ясность перед собой: чего я действительно хочу? Иногда честнее признаться: хочу пять тысяч, и чем скорее, тем лучше. Лучше честно признаться, чем говорить: «Найди мне, Боже, такую работу, чтобы я там заработал пять тысяч или помоги мне найти самому», - а самому всё время думать: «пять тысяч и по-быстрому». И сама формулировка уже не имеет никакого значения, зато на первый план выступает страсть: так хочется разбогатеть!

 

Вот эта честность перед собой и есть четвёртый принцип РЕЙКИ: честно зарабатывай себе на жизнь. Лучше честно пойди ограбь кого-нибудь, если ты об этом мечтаешь день и ночь, чем делать вид, что ты не грабитель. И получить за это срок, и подумать, а что же такое жизнь…

 

И когда жертва убегает от грабителя, то иногда больше виновата жертва, чем грабитель. Тот хоть честно исполняет свою роль, и получает по заслугам, а этот рядится в одежды жертвы и поносит всё и вся, обвиняя весь мир в своих бедах и неудачах.

 

Разумеется, я не оправдываю грабителя, но и не очень сочувствую жертве.

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизнь в мире денег. Часть 25.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

Вы знаете, есть мазохисты, их пока хорошенько не отдубасишь, они не будут думать, что ты их любишь. Они сами на себя вызывают огонь, сами привлекают к себе насильника, чтоб почувствовать, что их заметили, уделили внимание, ими занимаются, ими живут, а потом всем говорят: «Меня ограбили. Какие подлецы». Это тонкий момент, но это момент очень важный. И мы всё время в жизни то жертвы, то насильники, то жертвы, то насильники, а на самом деле в самом выгодном положении находится... Знаете кто?

 

Давайте одну мысленную модель посмотрим. Вот бегут по улице ДВОЕ: кто-то убегает, видимо, жертва, кото-то догоняет, видимо, насильник. Первый в ужасе, в страхе бежит, сердце вот-вот выпрыгнет. Его догоняет насильник, бандит, и бежит он в страсти поймать, ограбить, возможно, убить. И сердце вот-вот выпрыгнет также как у жертвы. Разницы почти никакой.

 

А рядом бежит человек трусцой. Ни от кого не убегает, никого не догоняет, ни за кем не бежит, он просто бежит. Он наслаждается бегом. Кто в самом выгодном положении?

 

Разумеется, тот, кто бежит трусцой. Так? Честно говоря, я хочу бежать трусцой. Не участвовать в этой жизни нельзя. Мы обязательно в ней либо убегаем, либо догоняем, либо просто бежим. А тот, кто смотрит и видит эту картину, он участвует в другом беге, в другой какой-то драме. Так что всё равно мы обнаружим себя в какой-то роли, так или иначе.

 

Поэтому лучше это делать честно, признать в какой роли ты сейчас. Честно убегать, если ты убегаешь, честно догонять, если ты догоняешь. Но если ты догадался, что лучше не быть жертвой и лучше не быть насильником, а просто бежать, тогда тебе дадутся огромные ресурсы на то, чтобы бежать. Это и будет твоё богатство. Потому что тот, кто убегает, в конце концов, обессилит, больше от страха, а не от того, что устал. Тот, кто догоняет, тоже обессилит, если не догнал. Или решит, что больше не надо бежать, потому что уже поймал, уже догнал, и тоже прекращается бег, а значит, прекращается приход энергии.

 

Т.е. для первых двоих обязательно настанет конец притока энергии. А этот будет бежать и будет постоянный приход. Он будет всё время через себя пропускать энергию. Поэтому я предпочитаю в каждой ситуации найти позицию бегущего трусцой. Это бывает иногда неимоверно трудно, но того стоит.

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизнь в мире денег. Часть 26.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

Невовлечённость, это то, о чем сказал Будда: «Не желай, не живи в страстях», «иди по срединному пути». Не будь в крайностях, не будь в страстях, ни от кого не убегай и никого не догоняй, а просто беги. И это вопрос намерения - какую роль выбрать. Однако не все так просто. Часто трудно понять, в какой роли мы сейчас находимся. Беспокойство и гнев постоянно обуревают нас. Мы нарушаем и первый, и второй принципы рейки. В таких состояниях трудно осознать, кто мы, в какой роли. Мы не умеем быть здесь и сейчас.

 

Если я, смотрите, думаю о будущем, это значит, что я насильник, я пытаюсь его всё время сдвинуть в свою пользу. Т.е. я кого-то догоняю, я уже не здесь и сейчас. Оставаясь в прошлом или даже наслаждаясь воспоминаниями о лучших моментах жизни, я становлюсь жертвой, и я уже буду так рассуждать примерно так: я такое там испытывал всего один раз в жизни, вот раньше было!!! А что сейчас?! Как было здорово тогда и как хреново сейчас!

 

Например, люди, которые были на войне, часто чувствуют в мирное время недостачу в эмоциях, неполноту жизни и тому подобное… Там человек вынужден был быть здесь и сейчас, потому что на войне настолько жесткая ситуация, что если ты не здесь и не сейчас - ты погиб. И поэтому жизненные проявления, очень яркие, очень мощные. И все те, кто вернулись с войны, даже израненные, покалеченные, потом об этом вспоминают: вот тогда я жил, а теперь я прозябаю. Вот они все - жертвы, но они жертвы не покалеченности войной, а жертвы воспоминаний о том, что там все было так ярко, не смотря на всю опасность. Они все в ситуации такой жертвы. И, надо сказать, не очень любят о войне говорить. Да и просто пожилые люди, вспоминая молодые годы, попадают в роль жертвы.

 

А все вот эти коммуняки, которые о светлом будущем мечтали и всех в бараний рог свернули, для того чтобы построить великое светлое будущее, они все - насильники. Мол, мы сейчас пострадаем, зато потом наши дети будут жить при коммунизме. Они изнасиловали миллионы людей, замучили их, сгноили в лагерях, растоптали огромное количество судеб в мирное время и на войне. Все они насильники, потому что очень мечтали о хорошем будущем. И ведь из самых лучших побуждений это делали.

 

Поэтому, главное искусство - быть здесь и сейчас: не очень забегать вперёд и не очень отставать. Мы неизбежно вылетаем туда или сюда. И тогда надо честно себе сказать. Вот где честность: я забежал вперёд, я возмечтал, я в иллюзиях, в маре, в наваждении, я насилую. Или я отстал. Я вспоминаю самое лучшее, что у меня было, я стал жертвой. Не надо водить себя за нос. И тогда будешь богат. В момент пересечения этого мига жизни, где я здесь и сейчас, в этот момент я получаю самое главное, самое сильное вознаграждение - энергию.

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизнь в мире денег. Часть 27.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

И смотрите, что интересно, у нас есть еще одна сильнейшая провокация. Сейчас я её опишу. Предположим, бежит целая толпа трусцой, все наслаждаются, но потом постепенно каждый видит: этот бежит быстрее, этот медленнее и отмечает про себя: «Я хуже этого, но я лучше того». И опять начинается. Возникает сравнение.

 

Т. е. мы можем устроить эту каку с собой через предпочтение, через соревнования, через чувство значимости. Вы понимаете, как интересно? Вот поэтому, когда мы видим, что нас провоцирует кого-то победить, что-то преодолеть, восхитится, что я чем-то лучше, или осудить - задумайтесь.

 

Помните, мы раньше обсуждали, как правильно помогать, не попадаясь на чувстве значимости. Если тайно даёшь, если не восхищаешься этим, если не суешь это под одобрительные взгляды толпы, если для тебя ничего не значит одобрение твоего поступка кем-то, всё - ты бежишь трусцой. Как только ты это делаешь ради одобрения, тебе хочется нравиться, ты хочешь быть знаменитым, всё ясно, ты - насильник. Ты побежал быстрее, чем тебе нужно. Вот как интересно.

 

Но опять ещё раз повторяю, это колебательный процесс, этому моменту нельзя точно соответствовать, пока не просветлел. Поэтому самое важное - это начать излучать радость для себя самого. Так как это солнышко излучает. А научится излучать – это, на самом деле, быть здесь и сейчас, потому что как только я задумался о будущем, я уже не в этой радости мгновения жизни, я уже это потерял. Я теперь надеюсь, что там мне будет лучше, я уже не излучаю, а жду подачек от внешнего мира или притягиваю их.

 

Если я вспоминаю, что было хорошо там, в прошлом, я тоже потерял излучение радости, потому что там же было лучше чего-то, а сейчас мне хуже. Я сам себе запретил излучать, чувствовать радость. Т. е. опять, когда я здесь и сейчас, это максимально лучистое состояние, Божественное, потому что именно Бог излучает. Солнце как представитель Бога излучает, как учитель излучает.

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизнь в мире денег. Часть 28.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

 

 

Если использовать для привлечения денег амулеты, пентакли, кристаллы, заговоры, НЛП, гипноз и т.д. мы попадаем в область магии. С помощью любой магии мы пытаемся изменить внешний мир в свою пользу, забегаем вперёд. Это всегда о будущем. Поэтому мы насильники при использовании магии. Через насилие мы тоже можем получить. Мы догоним, ограбим человека, возьмем его кошелёк, и будем считать, что теперь разбогатели. Но мы потеряли важную вещь. Потеряли миг жизни здесь и сейчас, и поэтому поток прервался.

 

Я вроде обладатель, вроде пентакль мне помог. А что дальше? Т. е. придёт момент, когда мне придётся решать фундаментальную проблему. Как это всё получить без костылей? На законном основании. Без пентаклей, без молитв, без каких-то техник, без практикований и пр.. Это всё приспособления, которые мне позволяют в чём-то разобраться, научится понимать, потому что до этого я вообще ничего не могу понимать. Т. е. мне нужны все эти механизмы для поддержки моего обучения.

 

Но как только обучился, догадался - выброси всё. Поэтому ОШО, например, говорит так: «Ты нашёл свой путь, выброси мою малу, выброси робу марун и выброси мою рожу в виде портрета, и иди сам». Всё. Вот так. Это всё выручалочки, это всё временно, это всё пока костыли. Начни идти сам, т.е. начни излучать сам. И чем раньше ты это сделаешь, тем лучше. Беги трусцой.

 

Мы открыли несколько законов. Быть не затычкой, а трубой. Это самое важное, т.е. пропускать, всё время качать, прокачивать через себя всё абсолютно. Не отделять себя от мира, чтобы не было своих и чужих. Не быть ни насильником, ни жертвой, быть невовлеченным, необусловленным, всё время за этим следить, быть здесь и сейчас. Тогда у тебя огромная пропускная способность, и тогда ты богат.

 

И быть уверенным, что Бог мир создал так, что я могу всем этим воспользоваться. Если я боюсь, если я считаю, что это не так, то я не смогу этим воспользоваться, потому что Бог тогда говорит: «Раз ты не хочешь, я не буду тебя насиловать». Поэтому уверенность в принципиальной богатости, изобильности мира - это очень важный момент, и уверенность в полном праве воспользоваться этим богатством подтверждает эту убежденность. Бог сделал мир таким изобильным. Несколько миллиардов народу живёт на Земле. Сколько здесь всего есть для нашей жизни, а какой вообще весь космос богатый. Потрясающе. Мы же ходим, жалуемся, нудим и нищенствуем. Что означает, что мы не признаём божье богатство. Это принципиальная внутренняя ошибка. Измени сознание по поводу божьего мира - и ты будешь богат. А Рейки в этом-то как раз и помогает: менять отношение к миру, менять сознание. Вот так. Всё, спасибо.

 

мастер Ананд Сирджанхар

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 1.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

 

 

Мы начинаем новую тематическую беседу о конфликтах.

 

Наша реакция в конфликте зависит от того, как мы в этот момент выстроены внутри. Поэтому важно заниматься собой, а не оппонентом. И тогда любой конфликт мы просто воспринимаем как особую форму взаимодействия, в которой мы можем получить очень много необходимого для дальнейшего движения, как для своего роста, так и, может быть, для роста конфликтующей с нами стороны.

 

Но это неимоверно трудно. И мне самому это трудно. И, тем не менее, я хорошо знаю, в каких ситуациях я полностью беспомощен, где я ничего практически не могу сделать. Т.е. мне ещё практиковаться и практиковаться, и, по всей видимости, и всем присутствующим здесь.

 

Роль РЕЙКИ - это осмысление, осознанное применение в конфликте пяти принципов РЕЙКИ, во-первых, а во-вторых, сам сеанс. Я в любом конфликтном положении могу начать сеанс РЕЙКИ, особенно если я владею символами, т.е. имею вторую ступень. Это может очень помочь. Просто дать РЕЙКИ себе в этот момент конфликта - это получить огромную помощь.

 

Есть очень разные классификации конфликтов. Существует огромное количество книг, про то, как выходить из конфликта, есть подход психологический, психоаналитический. Этим занимаются НЛП-шники и другие системы, направленные на результат, например, в бизнесе. Есть двенадцатиричная система подхода, есть семиричная, есть пятиричная и троичная. Вот я взял среди этого семиричную. Мне она просто больше нравится. Всё равно я буду говорить своё, как я это сам понимаю, но систематизировать это всё равно надо.

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 2.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

 

 

Продолжаем беседу о конфликтах...

 

Первое. Сначала надо снять маски. Это главное, чем нужно заняться в первую очередь. Снять маски очень важно. Т.е. делать реальные вещи по добыванию реальности, не соглашаться на иллюзии.

 

Второе, когда увидели реальность, найти действительную проблему. Когда мы видим многообразие реальности, мы вдруг понимаем, что для одного человека это не проблема, он даже не шелохнется, если ему это предъявить. А для другого человека это огромная проблема.

 

Т.е. надо понять, как это устроено, и попытаться найти действительную проблему для данного человека.

 

Третье. Принципиальный отказ от победы, во что бы то ни стало. Мы ещё будем подробно обсуждать каждый из пунктов.

 

Четвёртое. Обязательно ищем несколько вариантов решений, не утыкаемся в один способ.

 

Пятое. Вовлекаем другую сторону во взвешивание вариантов, и выбираем лучший. «Лучший» ставим в кавычки. Выбираем обязательно совместно.

 

Шестое. Делаем так, чтобы нас услышали все, кто заинтересован в том или ином решении конфликта.

 

И седьмое, обязательно сберегаем отношения, как почву для действия и дальнейшего взаимодействия.

 

Вот если это всё проделать, то, как правило, большая часть конфликтов разрешается правильно. Мы потом попытаемся понять смысл заявления «правильно разрешается конфликт», т.е. что значит лучшее разрешение конфликта. Теперь давайте по очереди это и просмотрим.

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 3.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

Итак, КАК СНИМАТЬ МАСКИ.

 

Первое, надо обязательно выяснить свои истинные мотивы и интересы и не спутать их с претензиями. Это очень важно. Прежде всего, важна искренность к самому себе, быть сам собой в этом конфликте. Мы в каждом конфликте очень похожи на себя в предыдущем конфликте, хотя тема может быть другой. Поэтому стоит выяснить типичные роли, которые я занимаю в конфликте.

 

Например, по отношению к моему ребёнку я всё время занимаю типичную роль отца. И всё время ему долблю одно тоже: «ты должен мне подчиниться. Ты мой сын или ты моя дочь». Вот моя типичная роль в этом конфликте. Я совершенно не соображаю, что можно выступить в этом конфликте в совершенно другой роли.

 

И поэтому, по типичным ролям, я и привлекаю типичные конфликты. Разобраться заранее, в какие конфликты я всё время влетаю, это на самом деле разобраться, какие роли конфликтные я предпочитаю.

 

Потом это очень поможет разбираться в дальнейшем в конфликтах. У каждого своё. Мы очень разные. Хотя есть такие постоянные клеше: все родители, все дети, все мужья, все жёны, все сёстры, все братья, все сотрудники, все начальники и все подчинённые. И можно выделить: временные роли, постоянные роли. Вот с этим надо разбираться. Это очень интересная игра и очень важная, чтобы подготовиться к конфликтам и многих из них просто избежать, потому что вы перестанете эти роли играть.

 

Обязательно нужно посмотреть, что бы изменилось в этих конфликтах, если бы вы выступили в них в других ролях.

 

Что значит сорвать маску? Что значит выяснить истинную причину конфликта? Надо сделать эти конкретные действия.

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 4.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

Где моё настоящее Я в этом конфликте?

 

На самом деле, кого можно задеть в этом конфликте? Роль - это ещё не всё Я, которое задевается в конфликте. Это многослойная конструкция. Она может состоять из двух- трёх слоёв, а то и больше. Вот, например, ОШО невозможно было задеть. Там некого было задевать. Эго система Я просто отсутствовала у него.

 

Т.е. задеть можно только за что-то. Если чего-то нет, задеть нельзя. За первое, за что задеваем, это за роль. Если умеем менять роли, подставляем другую, здесь задетости нет. Но всё равно почему-то конфликт. Он видоизменяется, но он остаётся, значит, ещё что-то есть.

 

Как правило, есть Имя. Вот то фундаментальное, на чем мы основываем даже свой духовный рост, даже своё духовное движение, свой личный рост, свой путь. Имя заслоняет ещё что-то, к чему нужно пробиться в этом конфликте и посмотреть, где наша задетость заканчивается. Вот там будет истинное Я.

 

У меня уже типичная реакция, когда меня называют Анандом, и совершенно другая реакция, когда меня называют Ильей. Когда мне в троллейбусе говорят: «Гражданин, предъявите билетик», на меня надевают имя гражданин, который обязан оплатить проезд. Они ж не знают, что я Ананд, Илья или ещё что-то. Это мгновенное навешивание имени. Понимаете, у нас же общение устроено через имена, через вот эти бирки. Иначе бы мы не могли общаться с помощью слов, поступков, действий

 

Имена нам нужны. Это не что-то отрицательное, но надо уметь с ними играть и видеть за именами сущность, то самое, которое не задевается. А если задевается, значит, до сущности не дошло. Вот технология действий.

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

 

 

 

* * *

От Ананда: Личное письмо каждому, и личная просьба к каждому

 

Господа мастера, ученики, студенты!

 

Появился новый сайт – блог, посвященный Глубинному касанию, который задумал и ведет Шива Прем (Паша Суздальницкий). http://blagodarnost-glubinka.org

 

Идея проста: собрать отзывы всех любителей Глубинки. Каждый из вас сможет дать ссылку на этот сайт на своей визитке. Здесь будет история не только одного человека, А все истории, а еще лучше - история каждого.

 

Прошу каждого из вас написать отзыв (примерно пол листа-лист), а также прикрепить вашу фотографию. Писать сюда: [email protected] . Прошу также рассказать об этом проекте каждому знакомому глубинщику.

 

Я поддерживаю этот проект и вел бы его сам, если бы мог отщипнуть время для работы в инете. Прошу и Вас поддержать его. Он несомненно принесет пользу всему движению практики Глубинного касания. Паша по моей просьбе проведет рассылку с этим воззванием. Надеюсь на Вашу положительную реакцию.

 

С любовью, Ананд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 5.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

Найти действительную проблему.

 

Это всё для "кого", потому что для сущностного проблем никаких нет. Т.е. нам придётся останавливаться и разбираться, чьё имя задето и как, и какие интересы у этого имени.

 

Например, в том же троллейбусе, если на меня напирает контролёр, а я просто потерял билет, но при этом заплатил. Что задевается? Мои интересы? Я действительно заплатил, мне не верят, у меня нет документа, который это подтверждает. Что мне теперь делать? Вот вам элементарно сразу выясняется проблема.

 

А там же обычно давят на совесть, честь: «как вы можете, как вам не стыдно. А вы что это мне не верите?!». И начинается. «Как вы могли обо мне такое подумать!» А на каком основании он должен думать о вас иначе! С другой стороны, контроллер, естественно, и сам не ангел. Его задача уличить и стребовать денег. И если я буду на этом основании заниматься им, то проиграю всегда. Конфликт надо использовать для себя. А не для оппонента.

 

Мы всё время ситуацию вываливаем куда-то в другое место. Слишком верим в эти роли и всё время запутываемся. А ведь всё очень просто.

 

Между прочим, когда я теряю билет или вдруг не заплатил, то я обычно предпочитаю платить и даже больше.

 

А обычно я выстраиваюсь вертикально, и меня просто не замечает контролёр, он проходит мимо. Или я в это время делаю РЕЙКИ. Правда все это я делаю не для того, чтобы избежать контроллера. Мне просто нравиться делать Рейки.

 

А если он замечает, то у меня нет этой задетости, что меня в чём-то уличили. Я спокойно вынимаю деньги, говорю: «Идите дальше, спасибо, что вы показали мне, что в этой ситуации я болван».

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 6.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

Я сейчас разберу ещё одну ситуацию про то, как выяснять интересы.

 

Например, ребёнок не хочет ложиться спать, а уже поздно. Мы орём обычно: «Подумай о здоровье, режим не соблюдаешь, что ж это такое?!» Стыдим, насильничаем, чуть ли не привязываем к кровати. А ребёнок выскакивает то пописать, то попить. Мы опять загоняем его в кровать. И совершенно в этот момент не соображаем и не думаем, какие у нас на самом деле могут быть мотивы, в чём наша реальность.

 

Что я таким образом пытаюсь сделать для себя? Я всё время делаю вид, что делаю это для ребёнка. Неправда, не надо себе врать. Очень часто встречается такая причина: «Почему ты меня не слушаешься?» - вот главный мотив. В этом и проблема, разберись с этим. Т.е. не с ребёнком разбирайся, а зачем тебе нужно, чтобы ты был угнетателем, насильником своего ребёнка. Зачем тебе надо, чтобы ребенок тебя слушался? Это первое. Тебе это зачем-то надо. Вот проблема.

 

Второе, более приличное – мы действительно заботимся о здоровье ребенка.

 

Третья проблема обычно, какая бывает? Ребёнок посягает на моё право иметь свободное время. Я так надеялся, что он уснёт, я успею книжечку почитать или телевизор посмотреть. Правда ведь, да? Признайся себе в этом.

 

Игрушками завалили весь стол, а мне нужно садиться дописывать диссертацию. Очень важные жизненные интересы, я не могу ничего с этим сделать. Ещё одна проблема: когда я, наконец, отдохну. Особенно для молодых мам и пап - это огромная проблема. Для бабушек тоже, для дедушек.

 

Ребёнку-то надо лечь спать рано? Ему не надо. Не надо, потому что я по-дурацки устроил его режим. Я не дал ему возможности много подвигаться физически, проораться, набегаться, наиграться, чтоб он просто свалился, как подкошенный, в девять вечера. Вот и всё.

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Конфликт. Часть 7.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

 

 

Продолжаем рассылку и тему "Конфликт".

 

«Почему ты не ешь манную кашу?!» Это вопль всех семей почти на всём земном шаре, может быть, кроме Африки, я не знаю, я там не был.

 

То же самое. Манную кашу можно быстро сварить, сэкономить время, действительно, полезно для ребёнка. Иногда полезно, иногда вредно. И даже в этом случае можно найти правильную тактику. Ребёнок должен проголодаться, тогда он съест всё. Он будет грызть стулья и ложки.

 

Поэтому, например, я со своими детьми обычно действую так. Прежде всего, демонстрирую уважение к принятию ими собственных решений. Устраняюсь от роли насильника там, где это возможно и ставлю ребёнка перед необходимостью принять собственное решение. Хорошо, не спи.

 

Во всяком случае, я так поступал со своими детьми. Хоть трое суток, меня это не касается. Но смотри, в чём я нуждаюсь. У меня это было реально, я писал диссертацию, когда у меня были маленькие дети. Я говорю: «Хорошо. Всё замечательно, можешь не спать, но вот я сейчас должен сесть и работать. Если ты мне будешь мешать, я тогда всяческими средствами буду этому противиться». - «А ..?» А я говорю: «Очень просто, ты жрать хочешь? Тебе нравятся конфеты?» - «Да».- «Тортики?» - «Да».- «Рыбка?» - «Да». - «А как ты думаешь, как это зарабатывается? Вот таким способом». Сначала не понимает. На следующий день я прихожу и говорю: « Ты мне вчера помешал это доделать, у меня нет сегодня денег и у меня нет для тебя ни конфет, ни тортиков, ни рыбки. Вот есть только один хлеб и вода, пожалуйста, выбирай». И всё, надо обнажать проблему.

 

Обычно как мы действуем. «Ты должен быть послушным мальчиком или послушной девочкой, вот все другие дети уже давно спят. Вот они хорошие, а ты плохой», - такие тыры-пыры, семь пружин. Это всё ложь и гадость. Обнажите проблему ясно и чётко, и действуйте в чётком соответствии с проблемой. Через три дня вообще ни хрена не будет. Пустой стол. Что будем делать? «Папа, пиши диссертацию».

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 8.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

После некоторого перерыва продолжаем рассылку и тему "Конфликт".

 

Смотрите, т.е. мы не заставляем себя уважать, а мы демонстрируем уважение к другому человеку. Тогда конфликт совершенно иначе разрешается, с уважительных позиций. Он начинает уважать моё право сесть и писать диссертацию.

 

Т.е. чтобы понять реальную подоплёку конфликта, нужно ответить себе в таких случаях на вопрос: что мне мешает? Мне лично! Потому что ребёнку - ясно, я ему мешаю. Я его загоняю в кровать побыстрее, я ему мешаю играть, ему интересно. Он мультфильм смотрит, он там что-то слушает.

 

Я иногда могу без объяснения, но, главное, и без злобы, совершенно спокойно это прекратить. Но сказать уважительно сразу, по какой причине я это делаю. Например, дети смотрят телевизор. Если мне в это время нужно делать серьёзную работу и мне не хватает объёма внимания, меня отвлекает телевизор, я им прямо говорю: «Ребята, я сейчас буду работать. Вон отсюда». Всё, больше ничего. Никаких аргументов: вы должны быть хорошими детками там или ещё чем-то, патриотами семьи. Это всё ерунда. Но если у меня в этот момент хватает уровня внимания на ту работу, которую я делаю, она более слабая, требующая меньшей концентрации или чего-то ещё, я им спокойно позволяю смотреть телевизор. Нет проблем. И поэтому ситуация разнообразна, она уже не привязана к тому, что я какое-то чудовище и всё время, как только появляюсь, бац – и мультфильма нету.

 

Т.е. очень многие конфликты возникают из-за неправильной постановки отношений, это те роли, которые мы занимаем. Хороша ли роль семейного пугала? Даже некоторые гордятся: «Ко мне же обращаются, чтоб кого-то урезонить». Да? И начинается. На этом основана вся система подавления и семейного конфликта. Обязательно есть полицейский.

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 9.

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

Продолжаем рассылку и тему "Конфликт".

 

Например, я иногда малышей выгоняю, не даю им смотреть телевизор не потому, что мне даже нужно работать, а потому что я вижу, что снова появилось слишком сильная привязка к телику. Только это. Я понимаю, что потом это будет губительно, так сказать. Пока на этом уровне я не могу ничего другого объяснить, просто чёткий и ясный запрет без поножовщины, без крика, без фанатизма, спокойно устраняется, и всё. Т.е. некоторые вещи иногда приходится решать таким способом. Внешне это похоже на насилие, но при этом надо сохранить достоинство и свое, и ребенка.

 

А ведь мы же обычно в таких случаях начинаем зудеть: «Сколько можно. Вы уже четыре часа смотрите, пятый. Глаза испортите». Там ещё что-нибудь. «Телевизор сейчас испортится». Вот эта вся ерунда не нужна.

 

Вот если вы приняли решение так разрешить конфликт, надо это сделать очень спокойно, очень тихо и абсолютно бесповоротно. Т.е. выступать в роли природы. Природа не спрашивает нас, когда начинать землетрясение. Природа не спрашивает нас, когда начинать ураган. Вот это очень важный момент.

 

Если вы пошли на такое решение конфликта, это можно делать очень быстро и спокойно, и без этого перехода на личности: «А ты дурак». Да не дураки они. Понимаете? Надо их просто устранить и всё. Землетрясение не думает, что люди, животные, деревья - дураки, хотя оно многих из них уничтожает. Т.е. в этом моменте есть на самом деле огромное уважение природы к человеку. Её равнодушие к человеку - это огромное уважение к нему. Если бы природа выбирала, кого наказать, а кого не наказать, это было бы пристрастное отношение к человеку, личностное, неуважительное.

 

Т.е. не надо переходить в конфликте на личности.

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 10.

 

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

 

 

Продолжаем рассылку и тему "Конфликт".

 

ПОБЕДА ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ.

 

Это всегда поражение, даже если вы победили. Никогда победа не даёт истинного выигрыша. Вам не простят вашей победы.

 

Даже нейтралы вам не простят и обязательно камешек за пазухой приберегут. Т.е. вы всё время своей победой будете ставить себя в очень опасное положение. Поэтому, например, в буддизме, в дао, есть даже такое – «мастер, не светись». Ты можешь светиться внутренним светом, который большинству не виден, но как только ты его сделаешь слишком явным, все на тебя кинутся, все черти, все бесы, все претенденты на это место: мы все мастера. И мгновенно начнётся война.

 

Т.е. вот эта вот незаметность - наша главная победа. Это не значит, что надо прикидываться мышкой, позволять унижать своё достоинство или ещё что-то. Это опять отсутствие имени. Я никто. Научиться быть «я никто», и вовремя подставлять маски для общения.

 

С кем-то я кто, а потом эта маска исчезает, - вот это великое искусство, вот это отсутствие победы. Не с кем бороться, некого побеждать. Но чтобы временно узнали о ваших потребностях, нужно какую-то маску поставить. Я пришёл на базар - я покупатель, а вовсе не мастер РЕЙКИ. Если же я там буду мастерица: «Мне морковки, как мастеру РЕЙКИ». Всё я кончился.

 

И вот эта самая учёба быть незаметным - это очень важно. Работа над своим именем. Вот что это означает.

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 11.

 

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

 

 

Продолжаем рассылку и предыдущую тему "Конфликт".

 

С вами обязательно будут сводить счёты, злопамятность возникает всегда. Ужасно трудная проблема на самом деле. Мы никак не можем этому научиться. Мы всё равно сначала вставляем свои пять копеек, а потом видим.

 

Т.е. чем «выгодно» сначала слушать самим. И главное, даже демонстрировать это. Во-первых, мы просто не поймём оппонента, когда будем сами орать: «А ты сам дурак!» Шура Балаганов так и не понял, чего ему хотел сказать Паниковский.

 

Второе, оппонент не будет доверять вашей способности услышать его, если он видит, что вы не слышите. Он не поверит, даже если вы начнёте его слушать, что вы действительно услышали то, что он хотел донести. Он будет всё время подозревать, что вы всё время думаете о чём-то другом. И когда вы уже, вроде, слышите и пытаетесь ему что-то донести, он всё время будет додумывать за вас то, чего вы не сказали.

 

Поэтому надо просто чётко и ясно демонстрировать: я тебя слушаю и пытаюсь услышать. Это первое, что нужно сделать.

 

мастер Ананд Сирджанхар

 

Продолжение в следующих выпусках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 12.

 

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

 

 

Продолжаем тему "Конфликт".

 

Наконец, очень важное, не надо интерпретировать слишком рано то, что услышали. Или вообще перестаньте интерпретировать, что бы то ни было.

 

Любая наша интерпретация, даже в процессе разговора, тут же нам мешает слышать. Мы вроде слушаем, но вот здесь мысль вертится - как это понимать, что он имеет в виду. И мы уже не слышим. Внимание мгновенно перестраивается совершенно в другую область.

 

Когда внимательно слушаешь оппонента, тогда владеешь ситуацией. Не бойтесь быть дураком в конфликте. Задавайте вопросы и он вам всё расскажет и даже не заметит как. Мы ж всё время строим умное лицо и надуваем щёки и вместо вопросов талдычим свое.

 

Суд мешает ещё и понимать. Мы разделяем целостную ситуацию на куски и начинаем судить, кто прав, кто виноват. И если мы не за счёт себя решаем конфликт, мы невольно себе, в этом случае, присваиваем роль правдолюбца. И в этом чувстве значимости, а значит «неслышимости», и пребываем. А если за счёт себя, то мы думаем: «наверное, я не очень прав, вот я здесь могу этим поступится и тем поступится». И тогда мы в роли жертвы, что тоже не добавляет ни понимания, ни равновесности.

 

Идем дальше...

 

мастер Ананд Сирджанхар

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 13.

 

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

 

 

Продолжаем рассылку и тему "Конфликт".

 

Мы всё время пытаемся, пока нам что-то говорят, подготавливать свою позицию, аргументы: «Вот тут я так возражу. Здесь он неправильно сказал, я его тут накрою». Понимаете, эта внутренняя подготовка позиции вообще всё начисто снимает, вы уже ничего не поняли. Абсолютно перестали слышать.

 

Т.е. этот внутренний спор увеличивает дистанцию от оппонента и напряжённость ситуации. Я всё время выстраиваю аргументы «против». Я почти ничего не выстраиваю «за». Энергетически я всё больше накаляю ситуацию, хотя, вроде, я ещё ничего не сказал, но я уже там столько «нет» сделал, я уже уличил в стольких грехах своего оппонента, что всё: мне уже нет пути назад.

 

Какой там консенсус, как говорят некоторые президенты, какие там общие интересы. Я совершенно забыл, что мы часть целого, что мы в этом процессе просто реализуем энергию на какую-то положительную программу. Всё будет отрицательным.

 

мастер Ананд Сирджанхар

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 14.

 

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

 

 

Продолжаем рассылку и тему "Конфликт".

 

Наконец, очень важно стимулировать внимание. Прежде всего своё внимание, потому что я тоже засыпаю. Вроде, я слушал, и вроде, я не интерпретирую и этих аргументов «против» и «за» не выставляю, но я уже уснул. Оба потеряли. Очень важна система вопросов. Как минимум надо оппонента спросить: «У вас есть вопросы ко мне?»

 

Вопрос из такой серии: «а понятно ли или не понятно вам?» Типа, значит, дурак ты или не дурак, если ты не понял, значит, ты дурак. Он, конечно, не признается, он скажет: «Всё понятно», - хотя ничего не понял.

 

Нужно иначе. Понятно ли я изложил вам суть моей проблемы, нашего конфликта, как я его понимаю. Понятно ли я излагал? Верно ли я понимаю валу позицию? Может у вас есть уточняющие вопросы? Т.е. ни в коем случае не стыдить и не унижать человека в попытке выяснить.

 

Другое дело, если вы видите классического лжеца или нейтрала, который всё время не говорит вам правду. Иногда здесь, наоборот, нужно его прижать, даже оскорбить, даже ещё усилить конфликт, чтобы он из нейтральной позиции вывалился и отказался от своей нейтральной позиции. Но это очень трудно, и это очень жёсткий приём. Когда его припираешь к стенке, он тогда вынужден говорить правду. Лучше к этому не прибегать, лучше другим способом правду выяснять. Это крайний случай, но иногда приходится.

 

мастер Ананд Сирджанхар

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 15.

 

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

 

 

Продолжаем рассылку и тему "Конфликт".

 

И очень важны, конечно, здесь жесты и поступки так же, как цветы вовремя. Элементарная улыбка, не напряжённость, раскованность, темп и ритм разговора. Это уже все технические приёмы, которые сейчас не буду обсуждать. Но мы очень часто находимся в эмоциональной заряженности. И когда на нас наваливается конфликт, так всё это напрочь забываем и просто вопим: «А!». Больше ничего, и как этот конфликт можно разрешать, непонятно.

 

Например, большая часть комедий, особенно американских и французских, основаны именно на комедии положения и жестов невпопад. Т.е. там почти никакого смысла нет. Любую проблему возьми, даже самую пустяковую, если ты её вот так вот ухитришься выстроить на несовпадении жестов, положений, слов - это будет очень комично извне.

 

Но конфликтующие стороны внутри, они же не смеются, они полностью верят, всему как есть и что здесь происходит. Они страдают, мучаются, вопят, нападают, защищаются, а ты чуть отдалился и видишь, как всё это смешно.

 

Мы всё время попадаем в эти смешные, идиотские ситуации. Поэтому нам всё время нужна вот эта позиция наблюдателя, о которой мы говорили в самом начале сегодня. Как научится посмотреть даже на самую острую ситуацию. Сразу видишь всю комичность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 16.

 

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

 

 

Продолжаем рассылку и тему "Конфликт".

 

Итак, важнейший момент. Когда мы излагаем проблему, то, как правило, мы не излагаем сюжет. Мы же всё время брызжем слюной, и вместо изложения сюжета излагаем или демонстрируем эмоции или верчение в голове одной и той же пластинки.

 

Т.е. нужно излагать сюжет, а не эмоции и наше отношение к этому. Это опять требует определённой сухости и отстранённости. Сам по себе этот приём позволяет ещё раз увидеть, что на самом деле происходит, увидеть истинное ядро конфликта.

 

Поэтому надо всегда видеть, как я задеваю оппонента, а не интерпретировать, где в сюжете он плохо поступил, а где в сюжете я хорошо поступил. Надо просто заметить, чем я действительно задеваю оппонента. И кстати, тогда я лучше буду понимать истинную подоплёку проблемы. Надо обязательно видеть, как он задевает меня. Не просто реагировать: «А он!?» А посмотреть, что во мне и какими его действиями и словами, эмоциями, его оценками он задевает меня. Увидеть, где я всё время прокалываюсь. Именно в задетом месте я буду наиболее слаб.

 

И очень важно обязательно говорить честно, что я чувствую, где мне больно, а не как я это интерпретирую, что это плохо, и неправильно сделал мой оппонент. Т.е. не оппонента обсуждать в этом случае, а свою боль, если, например, она реальная, если она есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 17.

 

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

 

 

Продолжаем рассылку и тему "Конфликт".

 

Агрессивный человек на агрессию тут же реагирует, и сцепляются именно агрессивные люди друг с другом. Слабость и пассивность это разные вещи. Например, я считаю, и так Ошо считает, что большая часть насилия совершается из-за жертвы. Жертва привлекает насильника.

 

Не выбирать позицию агрессии, т.е. насильника, и позицию жертвы. Это твой выбор, а не попадание в это. Надо просто рядом бежать трусцой. Помните, я этот эпизод описывал? Скажем, бежит человек, за ним насильник - бандит, хочет его ограбить. И насильник, и жертва в ужасном положении. Многие думают, что в ужасном положении именно жертва, упуская, что насильник тоже в ужасном положении, только он это не осознает. И рядом бежит человек трусцой... Вот этот человек в прекрасном положении. Вот надо всё время трусцой бегать. Собака побежит за тем, кто убегает. Но если ты идёшь нормально мимо её, она даже не обратит на тебя внимание.

 

Иногда нужно абсолютно ясно и недвусмысленно сказать нет. Как я это обычно делаю. Я говорю так: «Скажите, пожалуйста, вы чувствуете, что вы оказались внутри моего пространства? Вы в него ввалились». Конечно, на том языке, на котором этот человек разговаривает. Иногда это выглядит совершенно иначе словами. Он говорит на своем языке: «Нет, не чувствую».

 

«Посмотрите, неужели вам приятно, что вы уже копошитесь внутри меня. Вы чувствуете, что вы пытаетесь решить проблему насилием, пытаясь меня подавить. Как вы думаете, можно ли таким способом эту проблему решить?» Он понимает: нет. Давайте сотрудничать. И он отступает.

 

Вот так это делается. Притом каждый раз это обязательно новые слова, потому что мы встречаемся с другим человеком. Это вовсе не насилие, и это вовсе не жертва. Я чётко говорю: «Я не хочу быть насильником, т.е. дать тебе в зубы за то, что ты влез. Но и не хочу быть и жертвой, т.е. терпеть, что ты влез». Я сигнализирую, я - светофор. Тут ходят машины. Лучше ему просигнализировать, чтобы он отбежал назад. Вот и всё.

 

мастер Ананд Сирджанхар

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конфликт. Часть 18.

 

Здравствуйте!

 

Спасибо Рейки, которое нас здесь собрало.

 

 

 

Продолжаем рассылку и тему "Конфликт".

 

Самое важное, между прочим, когда вы пытаетесь выяснить: понял ли кто-то, услышал ли действительно то, что вы доносили. Это на самом деле выяснить, поняли ли вы сами. Это срабатывает точно также в вашем собственном внутреннем конфликте.

 

Вот, например, просто написать в дневнике, что вас мучит или на той же группе динамических медитаций проорать свою проблему, проговорить её. Или прямо перед зеркалом всё рассказать себе, все что думаешь, это очень полезно.

 

Т.е. в явной форме обнаружить конфликт для самого себя - это очень важный момент. Просто проблему самому себе рассказать или тому человеку, которому вы доверяете, скажем, групп-лидеру. На группе динамических медитаций часто говорят, или к мастеру РЕЙКИ приходят студенты и доверяют свою проблему. Иногда этим и заканчивается всё решение проблемы, она таким образом исчезает.

 

мастер Ананд Сирджанхар

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...