Jump to content
Форум - Замок

Экономика Израиля.


Recommended Posts

Юль, вот чесс слово, у меня возле работы черешня 250 и 300..А рядом с домом нету (((

Молоко наверное и вправду порошковое, но ведь стоит около 50р

Ну я тоже у бабулек черешню брала дешевле, чем на рынке или в магазине,

они обычно стоят за пределами рынка, возле остановок, у нас их конечно

гоняют... но это явление если честно, часто спасает, когда надо сэкономить,

а экономить в наше время приходится на всем практически)))

Link to post
Share on other sites
  • Replies 216
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А сколько комнат? Если не секрет...

Просто если допустить, что у вас к примеру все в 2 раза дороже, чем у нас,

То у нас минималка должна быть хотябы 500 баксов, чтобы приблизится к вашему

уровню экономики

5 комнат. И платим мы не дорого. Хотели этим летом перебраться в Рамат-Ган, поближе к Тель-Авиву. Не смогли найти по такой же цене даже 4 комнаты...
Link to post
Share on other sites

5 комнат. И платим мы не дорого. Хотели этим летом перебраться в Рамат-Ган, поближе к Тель-Авиву. Не смогли найти по такой же цене даже 4 комнаты...

Ну вот в Киеве, снять 5 комнат обошлось бы дороже...
Link to post
Share on other sites

Ну вот в Киеве, снять 5 комнат обошлось бы дороже...

У нас трудно сказать, вообще, какая цена на квартиры - всё зависит от города ближе-дальше от ТА, от района города престижный-непрестижный, от дома - старый-новый, от желания хозяина квартиры жадный-не жадный и от везения. Ну, и от спроса, естественно. Моей подруге повезло - она весной переехала в Рамат-Ган в супер пупер район на улице Герцль, в двух шагах от Бялик у центральной площади (кто знаком с городом, тот поймет - это самый лучший район во всем Гуш-Дане :)) в 4комнатную квартиру по цене 4300 шекелей в месяц. Мы искали летом - нет таких цен. Минимум 5000 шекелей в отдалённых районах и до 18000... (вообще, я думаю, потолка в ценах нет....)
Link to post
Share on other sites

У нас трудно сказать, вообще, какая цена на квартиры - всё зависит от города ближе-дальше от ТА, от района города престижный-непрестижный, от дома - старый-новый, от желания хозяина квартиры жадный-не жадный и от везения. Ну, и от спроса, естественно.

Я думаю это везде так, ну у нас точно так же, а цены я приводила минимальные, на квартиру в которой можно жить, не боясь, что тебе на голову упадет штукатурка или семейство пауков))
Link to post
Share on other sites

Обдираловка: сколько государство заработало на наших автомобилях

 

 

В 2010 году налоги на ввоз в Израиль автомобилей принесли государству 30 млн. шекелей, сообщает Globes. В Европе налоги на ввоз автомобилей ниже на 46%.

 

izrus.co.il

Link to post
Share on other sites

Обдираловка: сколько государство заработало на наших автомобилях

 

 

В 2010 году налоги на ввоз в Израиль автомобилей принесли государству 30 млн. шекелей, сообщает Globes. В Европе налоги на ввоз автомобилей ниже на 46%.

 

izrus.co.il

У нас такая же фигня...
Link to post
Share on other sites

Я думаю это везде так, ну у нас точно так же, а цены я приводила минимальные, на квартиру в которой можно жить, не боясь, что тебе на голову упадет штукатурка или семейство пауков))

Помню когда я поселилась 5 лет назад в одной 1 к. квартире (на тот момент цена была больше 500$) -срочно нужно было хоть что-то снять, я начала с борьбы с тараканами.. И это цена была не самая минимальная, так..средненькая У нас сдают такооеее гав..О - уж простите

Замечено. У представителей класса сдающих -совесть -как понятие- вообще отсутствует

Link to post
Share on other sites

Обдираловка: сколько государство заработало на наших автомобилях

 

 

В 2010 году налоги на ввоз в Израиль автомобилей принесли государству 30 млн. шекелей, сообщает Globes. В Европе налоги на ввоз автомобилей ниже на 46%.

 

izrus.co.il

у нас тоже

Link to post
Share on other sites

В Израиле самая дешевая новая малолитражка стоит порядка 20 тыс $

 

Вот эта :

Опубликованное фото

 

А машины по-больше - порядка 30 000 $

И это из самых дешевых. Европейские и американские ещё дороже
Link to post
Share on other sites

Как правительство поощряет «грязные» технологии

 

01 июля 2011. Министр экологии Гилад Эрдан доказывает: только абсурдная налоговая политика правительства повинна в том что в стране невыгодно производить экологически чистую электроэнергию. Самое «грязное» топливо для электростанций, мазут, практически не облагается налогами — а куда более безвредная для окружающей среды солярка (дизельное топливо) обложена огромным акцизом.

 

Пресс-служба министерства экологии распространила следующие данные: с тонны мазута взимается 14.47 шекеля налогов, с тонны солярки — 3,300 шекелей. В производственных издержках электростанции, работающей на солярке, налоги составляют 46%; для электростанции, работающей на мазуте, этот показатель практически равен нулю.

 

Поэтому вместо того, чтобы повышать тарифы на электроэнергию, государству достаточно выровнять налоги на мазут и солярку, полагает Гилад Эрдан.

 

В среду глава Управления по электроэнергии Амнон Шапиро предупредил правительство о неминуемом взлете цен на электричество, если министерство экологии не снимет свой запрет на использование экологически «грязного» мазута, который стоит намного дешевле солярки. Министр экологии, вдруг оказавшийся «главным виновником» роста счетов на электричество, не согласился терпеть роль «козла отпущения» и ответил встречными обвинениями в адрес не думающих об экологии электриков и правительства, экономически стимулирующего загрязнение окружающей среды.

 

Дикий разрыв в уровне налогообложения мазута и солярки Эрдан объясняет «исторически сложившимися соглашениями» правительства с промышленниками, использующими в качестве топлива мазут. Эти соглашения действуют до сих пор, несмотря на рекомендации правительственной комиссии по «зеленому налогообложению», опубликованные еще в 2008 году.

 

Что касается налогов на солярку, то ее основным потребителем является транспорт, а с владельцами автомобилей израильское правительство не связано никакими «историческими соглашениями. Акцизы на горючее прочно занимают место важнейшего источника бюджетных доходов. Об этом, правда, министр Эрдан дипломатично не упоминает.

 

«Вместо того, чтобы требовать от меня разрешить загрязнять атмосферу, вредя здоровью детей, стариков и больных, Управлению по электроэнергии стоило бы обратиться к минфину с требованием снизить налоги на солярку для энергетической отрасли до уровня налогов на мазут», — заявляет Гилад Эрдан.

Link to post
Share on other sites

Институт экспорта наградил компанию "Кавиар ха-Галиль" за успешную

торговую деятельность в прошлом году, выразившуюся в резком росте

объемов отправляемого за рубеж товара. Киббуц поставляет свою

продукцию - осетровую икру, в Россию.

 

Как сообщает газета "Едиот Ахронот", 10 лет назад в киббуце Дан

начали задумываться о расширении своего рыбного хозяйства -

выращивания форели, в "неортодоксальном" направлении. Представители

киббуца съездили в Россию, на Каспийское море, и посетив там один из

институтов рыбного хозяйства, привезли с собой обратно в Израиль

оплодотворенную икру осетров.

 

Из них вылупились и были откормлены до огромных размеров рыбы,

ставшие одним из главных источников дохода киббуца Дан. Как отметил

"Едиот Ахронот" гендиректор компании! по продаже икры Игаль Бен-Цви,

осетры, выращенные в бассейнах, будучи привезенными с Каспия,

производят икру высочайшего качества. При этом она экспортируется

даже в Россию.

 

В проект было вложено около 40 млн. шекелей, и за последние два года

объемы ее продаж за рубеж выросли в 10 раз. За это киббуц удостоился

премии Института экспорта. Как отмечает газета "Едиот Ахронот", удача

киббуцников в этой сфере внушает уважение: "продажа икры в Россию,

это как продажа льда эскимосам".

 

Дожили: Израиль экспортирует икру в Россию

В минувшем году осетровая ферма киббуца Дан наконец-то дала первый "урожай" драгоценной черной икры, и ее экспорт уже принес хозяйству доход в 15 миллионов шекелей. Высококачественная черная икра производства компании "Кавиар а-Галиль" идет на рынки США и Европы; ее закупают даже в России. Новый галилейский бренд осетровой икры "Карат" пользуется большим спросом.

С момента, когда в киббуце Дан начали разводить осетров, прошло одиннадцать лет столько времени требуется самкам осетра для достижения половой зрелости и начала икрометания. За это время цена килограмма икры на мировых рынках подскочила с 500 до 4000 долларов.

Главная причина скачка цен запрет на лов осетровых в бассейне Каспийского моря, принятый в связи с почти полным истреблением этих драгоценных пород рыбы браконьерами. Именно здесь добывалось 90% всей черной икры в мире. С 1 августа 2007 года в России на 10 лет запретили добычу и продажу черной икры, и теперь легального и качественного продукта на рынках осталось очень мало.

Директор "Кавиар а-Галиль" Игаль Бен-Цви рассказал, что идея разведения осетров была подсказана "Большой алией" из России, и киббуцники поначалу не думали об икре, а собирались снабжать русские магазины осетриной. Перед этим конкуренты потеснили рыбоводов Дана на рынке форели, лососевые пошли плохо, и было решено рискнуть и сделать ставку на осетров.

В середине 90-х годов киббуцники отправились учиться и закупать оплодотворенную осетровую икру в российский институт, занимавшийся восстановлением осетровой популяции Каспийского моря. Из икринок вылупились мальки, которых выпустили в киббуцные пруды климатические условия на севере Израиля оказались для них вполне подходящими.

Затем рыбоводы решили, что икра все-таки гораздо более прибыльное дело, чем просто осетрина. Но в природных условиях самка осетра начинает метать икру лишь по достижении 14 лет, поэтому киббуцники, с помощью грантов от минсельхоза, начали искать способы ускорения полового созревания осетров. Результат был получен, хотя и скромный первой осетровой икры пришлось ждать не 14, а 11 лет. ! За это время в ферму вложили порядка 40 миллионов шекелей, расходы возмещали продажей осетрины в основном, в сеть "Тив Таам".

Сами киббуцники икры не едят вся она целиком уходит на экспорт

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Овощи и фрукты разделят по сортам

 

04 августа 2011. Кнессет одобрил предложенный Министерством сельского хозяйства закон, предлагающий ввести стандарты производства и продажи фруктов и овощей. Как предполагается, новые правила приведут к революционным изменениям на внутреннем рынке.

 

Как сообщается в пресс-релизе Министерства сельского хозяйства, закон предусматривает введение строгих норм для выращивания, производства,обработки и продажи овощей и фруктов. Импортная продукция также будет оцениваться по стандартам, введенным законом.

 

По мнению министра сельского хозяйства Орит Нокед, теперь потребители будут точно знать, что именно они покупают и платить за покупку в зависимости от качества товара.

 

Среди других данных, будут оцениваться цвет, форма, размер овощей и фруктов. Закон обязывает розничные сети и магазины сортировать и раскладывать по отдельности все виды овощей и фруктов, в зависимости от их качества и внятно информировать покупателя о сорте предлагаемого товара.

 

Правила и условия стандартизации и маркировки Минсельхоз обещает опубликовать в ближайшее время.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Израильский экономический «бум» закончился

 

16 августа 2011. Во втором квартале 2011 года темпы роста ВВП в Израиле составили всего 3.3% в годовых, сообщает ЦСБ страны. Это значит, что быстрый рост израильской экономики, начавшийся в 2010 году, сменился новым периодом торможения.

 

В последнем квартале прошлого года ВВП страны рос со скоростью 7.4% годовых. В первом квартале 2011 года темпы роста снизились до 4.7% в годовом исчислении, и во втором квартале снижение продолжилось. Однако, как отмечает Globes, экономисты предвидели неизбежное торможение и даже опасались, что оно будет еще более резким, — согласно прогнозу аналитиков Bloomberg, темпы роста ВВП Израиля во втором квартале могли упасть до 2.9% годовых.

 

Объем экспорта во втором квартале увеличился на 3.4%, частное потребление — на 2.2%, потребление в гражданских отраслях общественного сектора — на 6.3%.

 

При этом инфляция, не оправдав прогнозов, также пошла на спад. В июле индекс потребительских цен в Израиле снизился на 0.3%.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

В рейтинге конкурентоспособности экономик стран мира Израиль на 22-м месте

 

 

Эксперты Всемирного экономического форума (ВЭФ)представили очередной ежегодный рейтинг стран мира по уровню конкурентоспособности их экономик. В этом рейтинге Израиль на 22-м месте.

 

Десятки критериев конкурентоспособности экономики объединены в 12 основных групп, среди которых - зрелость рыночных институтов, развитие инфраструктуры, макроэкономическая стабильность, уровень здравоохранения и образования, а также эффективность рынков товаров и капитала или уровень технологического развития.

 

Первая в рейтинге, как и в прошлом году, Швейцария, за которой следуют Сингапур и Швеция. Далее в первой десятке – Финляндия, США, Германия, Нидерланды, Дания, Япония и Великобритания. Китай – на 26 месте, а лучшая в рейтинге из постсоциалистических стран Европы – Эстония – на 33.

 

Всего в рейтинге 2011 года – 142 страны мира. Для оценки конкурентноспособности экономики каждой из них использовались открытые статистические данные, а также результаты специального опроса более 14 тысяч работающих в этих странах менеджеров различных компаний.

 

Помимо Китая, из других стран BRICS Южная Африка – на 50 месте, Бразилия – на 53, Индия – на 56.

 

Россия получила 66 место, после 63 в прошлом году.

Link to post
Share on other sites

S&P повысило кредитный рейтинг Израиля

 

09 сентября 2011. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) повысило кредитный рейтинг Израиля на одну ступень, до уровня А+, признав экономику нашей страны динамичной и стабильной. Эксперты агентства отметили «ответственную макроэкономическую политику израильского правительство в период кризиса» и быстрые темпы экономического роста, а также последовательное снижение отношения внешнего долга Израиля к ВВП страны.

 

Категории кредитного рейтинга представляют собой оценку риска, который несут кредиторы того или иного правительства, учреждения или компании. От величины риска зависят тарифы на страхование займов. Повышение кредитного рейтинга означает, что облигации внешних займов, выданные правительством Израиля, начинают считаться более надежными, что улучшает условия для новых кредитов на внешних рынках и позволяет уменьшить бремя выплат по внешнему долгу, которые ныне съедают 20% государственного бюджета Израиля.

 

Аналитики S&P подчеркивают, что кредитный рейтинг Израиля повышен исходя из двух базовых прогнозов. Во-первых, в ближайшие годы бюджет Израиля должен пополниться налоговыми платежами компаний, разрабатывающих нефтегазовые месторождения на средиземноморском шельфе. Во-вторых, анатилики верят, что правительство Израиля устоит под натиском социальных протестов и не пойдет на увеличение бюджетного дефицита.

 

Недавно S&P вызвало глобальную биржевую панику, впервые в истории снизив кредитный рейтинг США до уровня АА+.

Link to post
Share on other sites

Минфин признал: автомобиль — не роскошь

 

11 сентября 2011. Две правительственные комиссии, созданные министерством финансов и министерством транспорта, готовят свои рекомендации по снижению цен на рынке автомобилей для комиссии Трахтернберга. Комиссию министерства транспорта возглавляет известный борец с олигархией, бывший генеральный аудитор минфина Ярон Зелиха; министерство финансов поручило рассмотрение проблемы масштабной межведомственной комиссии, в которую входят представители всех заинтересованных сторон и правительственных структур.

 

Зелиха считает корнем проблем высокую степень монополизации рынка новых автомобилей: в последнее время компании-импортеры и лизинговые компании все больше сосредотачиваются в руках одних и тех же владельцев которые получают тотальный контроль над рынком. Председатель комиссии минтранса заявляет, что конкуренции на автомобильном рынке не будет, если правительство не займется принудительным дроблением этих олигархических структур.

 

Как сообщает TheMarker, межведомственная комиссия минфина, в отличие от комиссии Зелихи, считает принудительное дробление монопольных структур на автомобильном рынке крайней и чрезвычайной мерой, к которой следует прибегнуть лишь в том случае, если не помогут более мягкие средства. В комиссии минфина «корень зла» видят в доминировании на рынке лизинговых компаний, скупающих у импортеров около 70% новых автомобилей.

 

Лизинговые компании, будучи оптовыми покупателями, получают от импортеров большие скидки (порядка 25%), которые окупаются путем завышения цен для частных покупателей. Весь официальный прейскурант цен на автомобили («мехирон Леви Ицхака») строится на завышенных ценах, по которым новые автомобили поступают в розничную продажу. Из-за этого завышаются цены на подержанные автомобили, тарифы на страховку машин и т.д. Тем временем, лизинговые компании получают огромные прибыли за счет одной только разницы цен на своем «организованном» и частном рынках.

 

Если новый автомобиль за год эксплуатации теряет 15% цены, а лизинговая компания купила его со скидкой 25%, она может продать подержанный автомобиль дороже, чем приобрела новый. В комиссии минфина полагают, что главные усилия следует приложить именно на этом направлении — покончить с диктатом лизинговых компаний.

 

Эта цель уже неоднократно провозглашалась израильскими правительствами, но пока ничего не изменилось. Даже после того, как правительство повысило налогообложение служебных автомобилей, они остаются выгодными — а это значит, что лизинговые компании сохраняют свою мощь. Комиссия минфина полагает, что два года назад налоги на служебные автомобили были повышены недостаточно, необходимо увеличить их еще больше, пишет TheMarker.

 

Помимо этого, рассматривается возможность изменения общей системы налогообложения автомобилей. Налоги на покупку автомобилей любого класса в Израиле до сих пор непомерно велики. Такой уровень налогообложения был установлен в те времена, когда автомобиль считался предметом роскоши. Теперь минфин готов признать, что личный автотранспорт — не роскошь, а один из предметов первой необходимости: статистика свидетельствует, что автомобилями владеет даже значительная часть нижних социально-экономических слоев населения, а в группах среднего достатка автовладельцами являются более половины израильтян.

 

Раз автомобили перестали быть роскошью, необходимо пересмотреть подход к их налогообложению. В комиссии минфина предлагают снизить налоги на покупку дешевых семейных машин и уменьшить таможенные пошлины на ввоз автомобилей из Японии и Кореи (сейчас они, в отличие от европейских и американских машин, облагаются 7%-ной таможенной пошлиной). Однако минфин не намерен поступаться важным источником бюджетных доходов: компенсировать потери от налогов на дешевые машины предлагается за счет тех, кто приобретает дорогие автомобили: их предлагается обложить повышенными налогами.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Банки крадут у израильтян 8 миллиардов в год

 

25 сентября 2011. Комиссия Трахтенберга пришла к выводу, что отсутствие конкуренции в банковском секторе является одной из важных причин дороговизны в стране. Эксперты комиссии подсчитали, что израильтяне переплачивают банкам 8 миллиардов шекелей в год, сообщает Haaretz.

 

Если удастся создать настоящую конкуренцию между финансовыми учреждениями, каждая израильская семья выиграет порядка трех тысяч шекелей в год, — говорится в отчете комиссии Трахтенберга, который будет опубликован в понедельник.

 

Комиссия Трахтенберга рекомендует правительству провести реформу финансового сектора, поручив ее разработку новой специальной комиссии и дав ей четыре месяца на работу.

 

Израильские банки давно являются объектом народной ненависти. Эксперты неоднократно обвиняли их в перекладывании своих раздутых расходов на плечи клиентов. Однако все попытки реформ до сих пор не увенчались сколько-нибудь заметными результатами.

 

Уровень концентрации в банковском секторе Израиля чрезвычайно высок — пять банков контролируют 93% рынка финансовых услуг, причем 73% сосредоточена в руках трех крупнейших из них. Об отсутствии конкуренции говорит тот факт, что ежегодно лишь 5% израильтян переводят счета в другой банк.

 

Совокупная прибыль пяти крупнейших банков в 2010 году составила 6.6 миллиарда шекелей. Чтобы «вернуть» обществу 8 миллиардов, о которых говорит комиссия Трахтенберга, банкам потребуется резко повысить свою эффективность и сократить расходы, отмечает Haaretz.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Парадокс: безработица падает на фоне кризиса

 

27 декабря 2011. По данным ЦСБ Израиля, в октябре уровень безработицы в стране опустился до рекордно низкого за всю историю уровня: 5% самодеятельного населения. Статистика свидетельствует, что с начала года безработица неуклонно снижалась в среднем на 0.1% в месяц: с 6.2% в январе она опустилась до 5.6% в мае и до 5.0% в октябре.

 

На фоне явного замедления роста и общего падения уровня деловой активности этой осенью продолжающееся снижение показателей безработицы выглядит удивительно, и некоторые экономисты склонны частично объяснять этот парадокс нехорошими тенденциями — многие израильтяне уходят с рынка труда (не регистрируются в службе занятости и не ищут работу), и официальные показатели безработицы в результате падают, отмечает Globes.

 

Издание цитирует начальника отдела макроэкономических исследований инвестиционной группы «Псагот» Ори Гринфельда, который считает статистические показатели безработицы «проблематичными», так как их снижение может быть обусловлено не только ростом занятости, но и обратным процессом: с точки зрения ЦСБ, «безработные» — это те, кто хочет работать и ищет вакансии.

 

Премьер-министр Биньямин Нетанияху и министр финансов Юваль Штайниц восприняли публикацию ЦСБ как законный повод для гордости. Нетанияху заявил, что падение безработицы — это не ханукальное чудо, а результат работы правительства. Штайниц заявил, что гордится падением безработицы до рекордно низкого уровня и расценивает его как «свидетельство успешности антикризисной политики правительства».

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Работников «от каблана» переводят на прямой найм

 

04 января 2012. Председатель Всеизраильского суда по трудовым конфликтам Нили Арад намерена провести в воскресенье, 8 января, обсуждение требования председателя Гистадрута Офира Эйни разрешить проведение всеобщей забастовки в поддержку прав работников, занятых через подрядные фирмы. Это решение было принято после того, как переговоры по этому вопросу с Минфином, промышленниками и Центром местной власти зашли в тупик. Ожидается, что после обсуждения Нили Арад примет решение, разрешить ли Гистадруту проводить забастовку.

 

Тем временем, Гистадруту удалось добиться значительного успеха в борьбе на этом направлении. Секретарь регионального отделения Гистадрута в Центральном Негеве Кларис Вейниг подписала «документ о взаимопонимании» с администрацией фармацевтического предприятия «Хаггис-Перриго» по вопросу приема в штат предприятия около 50 работников, которые были заняты на предприятии через агентства по трудоустройству. Речь идет о работниках, которые работали «плечом к плечу» со своими товарищами, состоящими в штате предприятия, выполняя ту же работу. В документе также говорится, что в будущем предприятие не будет использовать работников, занятых через агентства по трудоустройству, а все новые работники будут работать на условиях прямого найма.

 

Это соглашение достигнуто в рамках переговоров, которые вела Кларис Вейниг по вопросу перевода работников предприятия на посменную работу. Вейниг сообщила начальнику отдела трудовых ресурсов предприятия Йоси Галю, что не подпишет соглашения, если на предприятии будет продолжаться практика занятости работников через подрядчиков. Администрация удовлетворила это требование, и такие работники будут зачислены в штат предприятия до начала февраля.

 

Следует отметить, что на предприятии в настоящее время работают около трехсот человек. В ближайшее время на предприятии намерены принять еще около ста работников, а в более отдаленный период предполагают довести число работающих на предприятии до 600-700 человек, что придает соглашению о прямом найме особое значение. Вейниг рассказала: «Мы дали понять администрации, что Гистадрут не может вести переговоры с администрацией об условиях труда постоянных работников, пока на предприятии существует такое несправедливое явление, как занятость работников через подрядные фирмы, поставляющие рабочую силу. Речь идет о работниках, которые занимают в точности такие же должности и выполняющие такую же работу, как и их товарищи, состоящие в штате, и поэтому нет никакой причины для дискриминации и различия в статусе этих работников».

 

Следует отметить, что в подписанном соглашении предусмотрены также льготы и для постоянных работников: оплата сверхурочных часов в размере большем, чем предусмотрено законом, льготы для женщин после отпуска по родам, повышение премий и другие.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Израильтяне заплатят за эмбарго на Иран

 

26 января 2012. Инфляция в Израиле может в 2012 году достигнуть 4%, это будет самое значительное снижение стоимости национальной валюты за последние 10 лет.

 

Как пишет сегодня «NRG-Maariv», такое развитие событий возможно, если цены на нефть на мировых рынках вырастут на 50%. Если стоимость нефти увеличится только на 20%, инфляция будет ниже — только 2,9%.

 

Однако даже эта цифра превышает официальный прогноз Центробанка Израиля. По этому прогнозу, инфляция в 2012 году ожидается 2,1%. Как утверждают в ЦБ Израиля, эта цифра учитывает экономический спад и возможное снижение потребительского спроса в стране.

 

Но по мнению обозревателей «NRG-Maariv», увеличение стоимости нефти обязательно приведет к росту цен на электроэнергию и бензин. А это тут же даст новый толчок инфляции.

 

Взлет цен на нефть на мировых рынках ожидается после введения эмбарго на поставки иранской нефти. Официально санкции вступают в силу с 1 июля, но власти Ирана заявили, что они готовы приостановить экспорт нефти в ближайшее время. В воскресенье парламент страны готов рассмотреть закон о полном прекращении поставок в страны Европы. Об этом со ссылкой на иранских парламентариев пишет газета «Financial Times».

 

В докладе Международного валютного фонда, опубликованном сегодня, сообщается, что нефтяное эмбарго увеличит стоимость «черного золота» на 20-30 %.

Link to post
Share on other sites

На израильтянах висит 63-миллиардный долг

 

28 января 2012. За последние пять лет суммарная задолженность израильского энергетического монополиста «Хеврат Хашмаль» выросла с 49 до 63 миллиардов шекелей. В 2012 году энергетикам предстоит выплатить кредиторам более 6 миллиардов шекелей. И эти цифры должны заботить не только руководство компании, но и всех израильтян, предупреждает Globes.

 

Расплачиваться по долгам «Хеврат Хашмаль» придется израильским потребителям энергии — больше просто некому.

 

Допустить банкротство компании-монополиста, бросить ее на произвол судьбы государство не может. Финансисты это понимают — поэтому, несмотря на снижение кредитного рейтинга «Хеврат Хашмаль» и ее бедственное финансовое положение, компания пока еще легко находит новых кредиторов, готовых ссудить ей средства для текущих нужд. В 2011 году «Хеврат Хашмаль» получила 4 миллиарда шекелей на внутреннем финансовом рынке, сейчас она готовится разместить за границей новый заем на сумму около полумиллиарда долларов.

 

Из-за прекращения поставок египетского газа и подорожания топливной корзины «Хеврат Хашмаль» хронически не хватает оборотных средств. Государство помогает, как может: например, на этой неделе энергетики получили рассрочку по долгам по НДС. В последние полгода тарифы на электроэнергию выросли на 15%. Но на фоне подорожания топлива и быстро растущих выплат по долгам этого недостаточно.

 

Руководство компании доказывает, что есть лишь один путь вывода «Хеврат Хашмаль» из долгового кризиса — радикальное повышение тарифов на электроэнергию («тарифы должны соответствовать реальным производственным и финансовым затратам», говорит гендиректор Эли Гликман). В 2012 году «Хеврат Хашмаль» намечает повысить тарифы еще на 30%.

 

В марте 2010 года правительство похоронило закон о реформе Электрической компании, принятый в 2007 году, и отказалось от планов приватизации и дробления энергетического монополиста.

 

В результате долгих переговоров с профсоюзом «Хеврат Хашмаль», руководством компании и Гистадрутом министр финансов Юваль Штайниц и министр промышленности Биньямин Бен-Элиэзер согласились оставить «Хеврат Хашмаль» единой государственной компанией и значительно смягчили требования по финансовому оздоровлению компании.

Link to post
Share on other sites

Привет, дружище!

Привет, дружище! Ну что, едешь на работу? Один в машине, которая еле движется? Думаешь это из-за пробки? Нет!!! Ей, твоей машине, ехать тяжело. А ты, увлеченный одновременным поглощением утреннего бутерброда, бритьем и разговором по телефону с заказчиком, даже не понимаешь, почему так тяжело твоей машине. Присмотрись - на заднем сидении твоей машины сидят целых две большие семьи. Одна - арабская, вторая - харедим. Потому и тяжело твоей машине, что ты их возишь с собой все время. Когда ты идешь обедать - они садятся за твой стол. И, конечно, ты оплачиваешь их обед. Когда ты идешь к врачу - и они тут как тут, в той же очереди, а чаще всего - вообще без очереди. Удивлен, что лечение столь дорогое? Ну а как же, ведь имя в квитанции только твое, а платишь ты и за них тоже. Эй, дружище, убери-ка остатки бутерброда с переднего сидения. Бутерброд, может быть, и твой, а вот сиденье - нет! Здесь место государственного служащего, бюрократа. И он тоже катается, обедает и лечится за твой счет. Правда он еще и отдыхает за твой счет. И, зачастую, отдыхает лучше и чаще тебя... Думаешь, полна твоя машина, как коробка с сардинами? Места в ней не осталось? А ты багажник открой - и увидишь как там режутся в карты полицейский с военным. Вчера ночью, когда ты звонил в полицию, потому что хулиганы музыку слишком громко включили на улице, тебе ответили, что все полицейские заняты. Видишь - не соврали, они заняты. Зарплату им ты все равно платить будешь! Не зависимо от того, приедут они по твоему вызову хулиганов усмирять или не приедут. Кстати, хулиганов тоже ты кормишь. И музыка эта громкая - за твой счет. Давно канули в лету наивные времена, когда <<тот, кто за музыку платил, тот ее и заказывал!>> Сейчас платишь ты, а заказывают они. Думаешь, проснется полиция, хулиганов всех переловит и будет тебе и твоему карману облегчение? Ошибаешься, мой друг. Когда их переловят, то начнутся долгие годы суда. Очень долгие. А зарплаты у наших судей высокие. Очень высокие. А почему бы и нет? Ведь и суды и зарплаты судьям - все за твой счет. А потом кое-кого из хулиганов все-таки посадят в тюрьму. И тоже за твой счет. И будут они там учиться, лечиться и три раза в день еду кошерную кушать - за твой счет, разумеется. Ты к зубному пойдешь - а на выходе тебя уже счет с многими нолями ждет. Платить больно, и лечить больно. А назавтра - на работу. Больничный за "зубы" ты взять не можешь - ведь хулиганам в тюрьме надо тоже лечение зубов оплатить. Не можешь ты себе позволить болеть - работать надо. Ты спросишь - а почему бы их там в тюрьме не заставить работать? Послать, например, на стройки капитализма, по примеру бывшего Советского Союза? А зачем? Ведь ты работаешь, и охранять тебя на работе не надо. Нет, с таким настроением мы с тобой далеко не уедем на твоей машине. Все таки полиция и армия нам нужны, без них нельзя. Порядок там навести, конечно, надо. А то в газетах про половые подвиги наших генералов пишут больше, чем про боевые. Да и без бюрократов нельзя - кто-то же должен страной управлять, пока ты работаешь. Не ровен час, всех членов кнессета пересажают - кто у руля встанет? Правильно, бюрократы! Ну, что, полна коробушка? Нет больше в твоей машине места свободного? Наивен ты, дружище! Ты на крышу глянь. Там уже расположились табором новые репатрианты-фалашмура. Дружище, не будь расистом, они вовсе не черные - они ЗОЛОТЫЕ! Они еще свои палатки в пустыне эфиопской не свернули, а наше правительство на каждого из них уже выделило 500 000 шекелей. ПОЛМИЛЛИОНА ПОЛНОВЕСНЫХ НОВЫХ ШЕКЕЛЕЙ НА КАЖДОГО! Не на семью, а на каждого, от младенца, родившегося уже в самолете, до глубокого старика. Итого - 4 (четыре) миллиарда твоих денег. Не ты, работающий на эту страну всю жизнь (ну, двадцать лет, как минимум), ни твой друг, раненый в Ливане, ни сосед, раненый на Голанах, и не твоя тётя, ставшая вдовой в войну за освобождение, этих денег не увидите! Дети твои, отслужившие в израильской армии верой и правдой, будут ночами работать официантами, сторожами и уборщиками, чтобы оплатить учебу в университете. А бесплатные места в том же университете отдадут арабам и фалашмура. Потом дети твои выучатся на врачей и будут лечить тех же арабов, потому, что арабские врачи, выучившиеся в израильских университетах, этих арабов лечить не будут. Вот теперь ты точно уверен, что машина твоя, как одесский трамвай по дороге на Привоз в субботу утром, полна и яблоку лучше даже не пытаться падать. Ошибаешься, друг мой. Открой капот - между железяками, трубками, ремнями и проводами прячутся несколько нелегалов. И чтобы ты на хорошее зря не надеялся - они тоже едут за твой счет. Правда, некоторых из них ловят и отправляют либо в тюрьму, либо домой, за твой счет, как ты догадываешься, но совсем не многих. А остальные остаются... устраиваются на работу официантами и уборщиками, вытесняя с этой работы твоих детей. А их дети пока подрастают и учатся в наших школах, за твой счет, разумеется. В свободное от работы время эти самые нелегалы подворовывают и подторговывают наркотиками. За твой счет! <<Неладно что-то в датском королевстве!>> И все-таки у тебя еще есть повод для радости. Ты работаешь и зарабатываешь. Да, нелегко содержать всю эту ораву дармоедов, но ты все-таки купил квартиру, купил машину, купил компьютер, на котором сейчас это читаешь. Ты помогаешь учиться своим детям и помогаешь достойно жить своим родителям и раз в год позволяешь себе отпуск. И пусть говорят, что наша страна держится на армии, на религиозных, на сионистах - мы с тобой точно знаем, что наша страна держится на ТЕБЕ! И колесит твоя загруженная машина по дорогам страны, словно Ноев ковчег, и везет тебя и толпу нахлебников в надежде на лучшее будущее, которое тебе еще предстоит построить. Для себя, для детей и... для нахлебников

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

ЦАХАЛу больше не нужны танки «Меркава»?

 

09 февраля 2012. Если верить Ассоциации промышленников Израиля, на производстве различных комплектующих для танка «Меркава» заняты десять тысяч человек, преимущественно жителей израильской «периферии», — и всем этим людям грозит увольнение из-за сокращения оборонного бюджета.

 

Пресс-служба Ассоциации промышленников сообщает, что министерство обороны в октябре заморозило заказы на комплектующие для «Меркавы», и предприятиям израильской танковой промышленности грозит закрытие. В понедельник комиссия Кнессета по внешней политике и обороне соберется на экстренное заседание для обсуждения этой проблемы по требованию Ассоциации промышленников.

 

Лоббисты танковой промышленности заявляют, что заводы уже начали увольнять рабочих, и в ближайшие месяцы работы лишатся две тысячи человек.

 

На сокращение оборонных заказов «в связи с сокращением военного бюджета» жалуются в последнее время не только производители танка «Меркава». В прошлый понедельник финансовая комиссия собиралась по требованию предпринимателя Шломо Бускилы, лишенного заказа на производство солдатских ботинок. Министерство обороны объявило израильским обувщикам, что в связи с сокращением бюджета ему придется отказаться от отечественной обуви и перейти на американскую.

 

Иллюстрация с сайта министерства финансов: рост расходов министерства обороны в 2003-2012 годах. Сиреневым цветом обозначены плановые показатели военного бюджета, малиновым — реальные расходы.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...