Перейти к публикации
Форум - Замок

Экономика Израиля.


Рекомендованные сообщения

Сотни людей на периферии рискуют потерять работу

 

 

Отмечается, что в стране под угрозой увольнений находятся работники как частного, так и общественного и государственного секторов. Это вторая волна кризиса, влияющая и на работу общественных, добровольческих организаций (амутот), которые пострадали из-за снижения пожертвований в Израиле и за рубежом.

 

Подчеркивается, что и государственные организации страдают из-за кризиса. Так, мэрия Тверии попала в долговой кризис. В ее минусовом активе сотни миллионов шекелей долга. В ближайшее время 80 работников этой мэрии вынуждены будут оставить свою работу.

 

На заводе «Фениция» возле Кафр-Каны трудятся 400 человек, которые обеспечивают свои семьи и предоставляют работу смежным предприятиям. Все они могут в ближайшее время потерять работу. Два предприятия фирмы «Фениция» расположены на севере и юге Израиля. Эти предприятия пострадали от резкого снижения спроса на их продукцию в Европе из-за экономического кризиса.

Несколько дней назад стало известно, что «Фениция» находится в сложном положении из-за долгов в 320 миллионов шекелей.

 

«Фениция» начала работу 78 лет назад и считалась одним из лучших предприятий севера долгие годы. Попасть туда на работу считалось честью.

 

Сегодняшнее положение «Фениции» незавидно и будущее неопределенно.

 

То же самое можно сказать и про завод «Экстра пластик» в Сдероте, который задолжал миллионы шекелей поставщикам и банкам. 130 рабочих опасаются за свое будущее также, как и рабочие других производств. Долги «Экстра пластик» - 60 миллионов шекелей, по словам руководителей предприятия, эта проблема разрешима.

 

Так или иначе, экономика страны находится в сложной ситуации. В Израиле считают, что смогут справиться с этими проблемами как в социальном, так и в экономическом плане, пишет 14 августа сайт газеты "Гаарец".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Ответы 216
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Годовой рост ВНП в Израиле составит 3,2%

 

 

Годовой рост валового национального продукта (ВНП) в Израиле составит в 2012 году 3,2%, а не 3%, как было объявлено несколько месяцев назад. Такой обнадеживающий пресс-релиз обнародовало Центральное статистическое бюро (ЦСБ) нашей страны на основании данных развития израильской экономики за первое полугодие.

 

Как говорится в сообщении на данную тему, этот результат будет достигнут за счет роста на три процента валового промышленного производства, увеличения экспорта на 6,5%, а также увеличения на 4% объема постоянных инвестиций в израильскую экономику.

 

Между тем, нынешний показатель роста ВНП в Израиле на 0,8% ниже, чем в 2011 году (тогда он составлял 4%), а также на два процента ниже, чем в 2010 году, когда ВНП был одним из самых высоких среди стран OECD и достигал пяти процентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Куда ушли 5 миллиардов шекелей, взятых Электрокомпанией у населения?

 

 

Согласно данным, опубликованным в отчете государственного контролера, государственное управление по энергетике с 2007 по 2009 год дало разрешение Электрической компании поднять цены на электричество выше требуемой нормы таким образом, чтобы полученные от населения 5 миллиардов шекелей пошли на строительство новых электростанций. Однако за прошедшее время, согласно отчету, Электрическая компания так и не приступила к строительству.

 

В отчете государственного контролера говорится, что еще в 2007-2008 году Биньямин Бен Элиэзер, занимавший в то время пост министра энергетики, утвердил экстренный план по строительству трех новых газовых турбин. Они должны были начать функционировать до начала лета 2011 года. То есть, полтора года назад. План строительства газовых турбин был экстренным еще 5 лет назад, поскольку нехватка электроэнергии ощущалась уже тогда. Однако в электрической компании решили, что денег на строительство новых турбин у них нет, и решили обратиться в управление по энергетике.

 

Электрическая компания потребовала поднять тарифы на электроэнергию, чтобы на вырученные средства и построить те самые турбины. Управление дало добро, что, согласно отчету контролера, противоречит законодательству. На основании решения управления энергетики, доходы Электрической компании от искусственно завышенной цены на электричество должны были компенсировать расходы на строительство 3-х турбин. В итоге, в 2007 году цена электричества возросла на 5 процентов. В 2008 снова повышение. В 2010 руководство компании в очередной раз добивается повышения тарифов для того, чтобы иметь возможность спонсировать строительство турбин. В 2011 году еще одно повышение цен. На этот раз на 14 процентов.

 

Таким образом, согласно отчету государственного контролера, электрическая компания получила от населения дополнительно 5 миллиардов шекелей. Возврат «одолженных» у потребителя денег должен быть завершен до 2025 года. Более того, после ввода в строй первой турбины с 2011 по 2014 год потребительская цена на электричество должна была снизиться. Между тем, в году 2012-м населению снова рассказывают, что денег у электрической компании ни на что не хватает и проблема энергообеспечения страны, как была в 2007 году, так и осталась по сей день.

 

Алекс Адлер, Служба новостей 9 канала

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Шуферсаль: продажи не растут, прибыли удвоились

 

31 октября 2012. Крупнейшая сеть супермаркетов «Шуферсаль» в третьем квартале 2012 года удвоила свои прибыли по сравнению с прошлогодними показателями — при том, что объем продаж торговой сети почти не вырос, сообщает Globes.

 

Объем розничных продаж в третьем квартале 2012 года вырос по сравнению с тем же кварталом прошлого года всего на 1.3%, а продажи в пересчете на квадратный метр торговых площадей даже снизились на 0.8%. Тем не менее, оперативная прибыль от розничной продажи товаров в сети «Шуферсаль» выросла на 34% — с 71 миллиона шекелей в третьем квартале прошлого года до 95 миллионов в том же квартале этого года. А показатель чистой прибыли вырос в третьем квартале сразу на 118% — с прошлогодних 33 миллионов до 70 миллионов шекелей.

 

Статистика доходов сети «Шуферсаль» может служить косвенным подкреплением аргументов израильских фермеров, заявляющих, что снижение закупочных цен на молоко не поможет снизить цены на молочные товары в розничной торговле, так как львиная доля прибылей достается торговым сетям и крупным производителям-монополистам, вздувающим цены на рынке.

 

В воскресенье фермеры провели в Иерусалиме демонстрацию с требованием прекратить разорять молочные хозяйства Израиля снижением закупочных цен. Производители молочного сырья утверждают, что в последние десять лет доходность ферм постоянно снижается, тогда как прибыли концернов и торговых сетей растут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фермеры Негева поставили мировой рекорд

 

04 ноября 2012. Израильские фермеры впервые в мире добились высоких урожаев хлопка при поливе соленой водой и намерены внедрить этот метод на больших площадях в районе Рамат Негев, между Иерухамом и Мицпе Рамон, сообщает TheMarker.

 

На опытном участке хлопкового поля для полива использовали воду с высоким уровнем солености — 1,000 мг хлоридов на литр. Это в 5.5 с половиной раз превышает рекомендуемый уровень солености питьевой воды. В результате с опытного участка сняли рекордный урожай — 276 кг хлопковолокна с дунама.

 

Киббуцы и мошавы Рамат Негев решили перейти на коммерческое выращивание хлопка с использованием соленой воды. В Негеве, благодаря жаркому климату и обилию солнца, растет прекрасный хлопок высочайшего качества, но до сих пор фермеры никогда не поливали это растение водой с такой высокой концентрацией солей.

 

В прошлом году цена на хлопок-сырец на Чикагской товарной бирже выросли на 80% и достигли 2.4 долларов за 450 граммов, поэтому фермеры Рамат Негев рассчитывают хорошо заработать.

 

Израильские научно-исследовательские центры и лаборатории минсельхоза давно занимаются «приучением» различных видов сельскохозяйственных культур к воде с высоким уровнем хлоридов (от 500 до 1,600 мг хлора на литр). В Негеве, где грунтовые воды сильно засолены, на такой воде выращивают множество культур — от фиников и винограда до помидоров «шерри». Большая часть продукции, выращенной в израильской пустыне, идет на экспорт.

 

При использовании соленой воды для полива происходит засоление почв. Для устранение лишних солей раз в несколько сезонов фермеры проводят промывание почв, т.е. переходят на полив полей чистой пресной водой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

За чей счет будут закрывать дыру в бюджете

 

22 декабря 2012. Министр финансов Юваль Штайниц в конце недели заявил, что одной из первоочередных задач будущего правительства будет покрытие сверхпланового дефицита, образовавшегося в государственном бюджете. Размер бюджетной «дыры» — 15 миллиардов шекелей, и минфин уже подготовил предложения относительно того, где можно будет взять эти деньги.

 

Партия «Ликуд Бейтейну», которую почти все считают предрешенным победителем январских выборов, предпочитает в своей предвыборной кампании не касаться вопроса об источниках средств для финансирования дефицита. Этими проблемами занимаются профессионалы — экономисты минфина, которые представят свои наработки будущему правительству, как только оно будет сформировано.

 

«Едиот Ахронот» в своем пятничном выпуске опубликовала ряд подготовленных минфином предложений. Ведомство считает необходимым урезать расходы бюджета на 11-12 миллиардов шекелей за счет сокращения бюджетов всех ведомств, включая социальные, а оставшуюся часть дефицита покрыть за счет повышения налогов.

 

В качестве самой радикальной меры экономии предлагается урезать детские пособия до 173 шекелей в месяц на каждого ребенка, что позволит бюджету сэкономить около 2 миллиардов шекелей в год. Ясно, что правительство сможет обсуждать такой шаг лишь в том случае, если в составе новой правящей коалиции не будет религиозных партий.

 

Еще три миллиарда шекелей предлагается отобрать у министерства обороны. Минфин доказывает необходимость положить конец раздуванию год от года оборонного бюджета, но до сих пор Штайниц всегда пасовал перед военными — и теперь, когда армия требует возместить ей расходы на операцию «Облачный столп», добиться сокращения военного бюджета будет еще более сложно.

 

Минфин считает необходимым заморозить обещанное Гистадруту и заложенное в план бюджета повышение зарплаты государственных служащих на 1%, а также не выплачивать в 2014 году «оздоровительные» в государственном секторе. Попытка реализовать этот план неминуемо натолкнется на сопротивление могущественных профсоюзов.

 

В качестве источников увеличения доходной части бюджета предлагается повысить НДС до 18% и увеличить на один процентный пункт ставки подоходного налога на все доходы, превышающие 8,000 шекелей в месяц. Эти меры большее всего ударят по карману того самого «среднего класса», о котором так пекутся все сегодняшние «центристские партии».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Как в Израиле устраиваются на работу

 

 

28% всех при­ня­тых на ра­бо­ту в 2012 го­ду по­лу­чи­ли ее бла­го­да­ря спе­ци­аль­ным веб-сай­там, по­свя­щен­ным тру­до­устрой­ству и сай­там со­ци­аль­ных се­тей. Но по­чти по­ло­ви­на устро­и­лась по зна­ком­ству.

 

«Глобс» пуб­ли­ку­ет дан­ные о про­цес­сах при най­ме на ра­бо­ту, по­лу­чен­ные HiCapital-Pilat в ре­зуль­та­те ана­ли­за 257 ты­сяч тру­до­вых ре­зю­ме. Из них сле­ду­ет, что в сред­нем за ра­бо­чее ме­сто в 2012 го­ду кон­ку­ри­ро­ва­ло 127 че­ло­век, и толь­ко один кан­ди­дат был при­нят. В хай-те­ке от­но­ше­ние бы­ло 1 из 134, в про­мыш­лен­но­сти 1 из 124.

 

Са­мым по­пуляр­ным ме­то­дом на­бо­ра кад­ров про­дол­жа­ет оста­вать­ся «друг при­вел дру­га». Этим ме­то­дом бы­ло при­ня­то 48% от об­ще­го чис­ла но­вых ра­бот­ни­ков в 2012 го­ду, по срав­не­нию с 33% в 2011 го­ду.

 

Сай­ты ва­кан­сий, со­ци­аль­ные се­тей и веб-сай­ты са­мих ком­па­ний, ищу­щих ра­бот­ни­ков, да­ли 28% от об­ще­го объ­е­ма на­бо­ра кад­ров, по срав­не­нию с 23% в 2011 го­ду. При­чем сай­ты ва­кан­сий да­ли 21%, соц­се­ти – 3% и сай­ты ком­па­ний – 4%.

 

Найм ра­бо­чей си­лы через ре­кру­тин­го­вые ком­па­нии дал 20% от об­ще­го объ­е­ма, по срав­не­нию с 26% в 2011 го­ду.

 

Итак – на пер­вом ме­сте – ре­ко­мен­да­ция уже ра­бо­та­ю­ще­го в фир­ме то­ва­ри­ща, а на вто­ром – сай­ты «тре­бу­ют­ся», ко­то­рые обо­гна­ли ком­па­нии по на­бо­ру ра­бо­чей си­лы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Статистика импорта: что покупают израильтяне

 

 

В ян­ва­ре про­изо­шло зна­чи­тель­ное, на 14%, уве­ли­че­ние им­пор­та част­ных ав­то­ма­шин. В про­шлом ме­ся­це в Из­ра­иль им­пор­ти­ро­ва­но в об­щей слож­но­сти 19,187 ав­то­мо­би­лей, в то вре­мя как в ян­ва­ре 2012 го­да в стра­ну бы­ло вве­зе­но 16,850 част­ных ав­то­мо­би­лей.

 

Опуб­ли­ко­ван­ные на­ло­го­вым управ­ле­ни­ем циф­ры по­ка­зы­ва­ют, что в ян­ва­ре в еще боль­шей сте­пе­ни на 33%, вы­рос им­порт ком­мер­че­ских ав­то­мо­би­лей. В ян­ва­ре 2013 го­да в об­щей слож­но­сти вве­зе­но 674 та­ких транс­порт­ных средств по срав­не­нию с 507 в ян­ва­ре 2012 го­да.

 

В про­шлом ян­ва­ре от­ме­че­на сме­шан­ная ди­на­ми­ка им­пор­та то­ва­ров дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния, по срав­не­нию с ян­ва­рем 2012 го­да. Им­порт хо­ло­диль­ни­ков уве­ли­чил­ся на 38%, что TheMarker свя­зы­ва­ет с ак­ци­ей по об­ме­ну хо­ло­диль­ни­ков, про­во­ди­мой ми­ни­стер­ством энер­ге­ти­ки.

 

Им­порт сти­раль­ных ма­шин уве­ли­чил­ся на 4.7%, а су­ши­лок для бе­лья умень­шил­ся на 31%, им­порт по­су­до­мо­еч­ных ма­шин сни­зил­ся на 52%.

 

Со­кра­тил­ся им­порт элек­тро­ни­ки раз­вле­ка­тель­но­го на­зна­че­ния: теле­ви­зо­ров на 16.6%, ви­део и DVD — на 51,6%. С дру­гой сто­ро­ны, им­порт си­га­рет вы­рос на 9%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Законопроект Фаины Киршенбаум о своевременной оплате госзаказов

 

 

Депутат Кнессета Фаина Киршенбаум (НДИ) подала в Кнессет 19 созыва законопроект об отмене практики затягивания госучреждениями оплаты услуг и работ, заказанных и проведенных различными частными фирмами.

 

"Сегодняшняя практика, когда госучреждения пользуются возможностью откладывать платежи на 30, 60, а иногда и более дней наносит непоправимый ущерб малым и средним бизнесам, которые выполняют различного рода госзаказы - объясняет депутат Киршенбаум. - Мой законопроект призван отменить эту порочную практику и дать возможность всем фирмам, выполнившим работу для госучреждений получить расчет немедленно по выполнении работ", сообщает 4 февраля пресс-служба депутата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всех граждан Израиля обяжут подавать налоговую декларацию

 

--------------------------------------------------------------------------------

07.03 11:39 MIGnews.com

 

Министерство финансов Израиля планирует провести амбициозную реформу налогообложения в стране, целью которой является искоренение "черного рынка".

 

В эти дни в министерстве финансов проходят обсуждения грядущей реформы, сообщает израильское деловое издание Калькалист. Спорами руководит генеральный директор министерства Дорон Коэн.

 

Реформа является частью кампании, начатой месяц назад управлением налогообложения под руководством Дорона Арбали, целью которой является уничтожение рынка "черного" капитала в Израиле.

 

Краеугольным камнем реформы станет распространение обязанности ежегодной подачи налоговой декларации на все взрослое население Израиля.

 

Обязанность сдачи отчета, в котором будут перечислены все доходы и расходы индивида, будет распространена на всех граждан Израиля в возрасте старше 18 лет, независимо от того, работают ли они по найму, служат в армии или являются предпринимателями.

 

Если подобный закон будет принят, пишет Калькалист, речь идет о настоящей налоговой революции. По действующему законодательству, отчеты сдают лишь владельцы компаний, предприниматели, и лица, чей ежегодных доход превышает 600 тысяч шекелей. Всего таких лиц в Израиле сегодня – около 600 тысяч.

 

"Революция", не потребует особого законодательного усилия. Закон, обязывающий граждан подавать налоговую декларацию, уже существует, и министр финансов лишь каждый год возобновляет освобождение от подачи декларации для наемных работников своим личным решением.

 

До самого последнего времени, главным противником подобных мер было само налоговое управление. Возможность распространения обязанности подачи налоговой декларации на всех граждан страны обсуждалась десятки раз с 80-х годов. Управление опасается многочисленных технических трудностей, связанных с подобным нововведением и самим масштабом работы. Даже в нынешних условиях управление в состоянии проверить не более 2% подаваемых налоговых отчетов.

 

По консервативным оценкам лишь первый этап подобной реформы будет стоить 250 миллионов шекелей – на найм дополнительной рабочей силы и на просветительскую работу среди населения. Министерство финансов отказывается комментировать информацию о грядущей реформе, ее целях и стоимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Израиль теряет привлекательность для туристов

 

 

В ми­ро­вом рей­тин­ге кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти в сфе­ре ту­риз­ма (Tourism Competitiveness Report 2013), со­став­лен­ном экс­пер­та­ми Все­мир­но­го эко­но­ми­че­ско­го фо­ру­ма, Из­ра­иль за­нял 53 строч­ку сре­ди 140 го­су­дарств ми­ра. В 2011 го­ду на­ша стра­на за­ни­ма­ла 46 по­зи­цию в ту­ри­сти­че­ском рей­тин­ге ВЭФ.

 

В до­кла­де от­ме­ча­ет­ся, что Из­ра­иль за­ни­ма­ет тре­тье ме­сто по ту­ри­сти­че­ской при­вле­ка­тель­но­сти в ближ­не­во­сточ­ном ре­ги­оне, усту­пая в этом от­но­ше­нии ОАЭ и Ка­та­ру. Ухуд­ше­ние по­зи­ций на­шей стра­ны объ­яс­ня­ет­ся, в первую оче­редь, непо­мер­ной до­ро­го­виз­ной: в рей­тин­ге це­но­вой кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти Из­ра­иль за­ни­ма­ет 133 ме­сто в ми­ре. По оцен­ке со­ста­ви­те­лей рей­тин­га, за по­след­ние два го­да стра­на ста­ла так­же ме­нее без­опас­ной в смыс­ле рис­ка тер­ро­ри­сти­че­ских на­па­де­ний: по это­му по­ка­за­те­лю Из­ра­иль за­нял 124 ме­сто сре­ди 140 стран.

 

Са­мы­ми кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми, т.е. са­мы­ми при­вле­ка­тель­ны­ми для ту­ри­стов стра­на­ми на­зва­ны Швей­ца­рия, Гер­ма­ния, Ав­стрия, Ис­па­ния и Ве­ли­ко­бри­та­ния. Мень­ше всех ту­ри­стов спо­соб­ны при­влечь Га­и­ти, Чад, Бу­рун­ди, Сьер­ра-Леоне и Гви­нея.

 

При со­став­ле­нии рей­тин­га, на­ря­ду с на­ли­чи­ем ин­те­рес­ных и при­вле­ка­тель­ных ту­ри­сти­че­ских объ­ек­тов, оце­ни­вал­ся це­лый на­бор дру­гих важ­ных для ту­ри­стов па­ра­мет­ров, вклю­чая транс­порт­ную ин­фра­струк­ту­ру, без­опас­ность, ту­ри­сти­че­скую ин­фра­струк­ту­ру, ка­че­ство эко­ло­гии, ка­че­ство са­ни­та­рии и ги­ги­е­ны, уро­вень цен и дру­же­ствен­ность на­се­ле­ния и чи­нов­ни­ков по от­но­ше­нию к ту­ри­стам.

 

По по­след­не­му по­ка­за­те­лю бы­ла опуб­ли­ко­ва­на де­сят­ка «са­мых недру­же­ствен­ных» к ту­ри­стам стран. Пер­вое ме­сто в этом «ан­ти­рей­тин­ге» за­ня­ла Ве­не­су­э­ла, а тре­тье ме­сто сре­ди са­мых него­сте­при­им­ных стран ми­ра до­ста­лось Рос­сии — бла­го­да­ря бю­ро­кра­тии и чи­нов­ни­чьим по­бо­рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Хеврат Хашмаль»: зарплата растет вместе с долгами

 

 

В 2012 го­ду до­хо­ды «Хеврат Хаш­маль» со­ста­ви­ли 27.5 мил­ли­ар­да ше­ке­лей, уве­ли­чив­шись по срав­не­нию с преды­ду­щим го­дом на 11.3%. Од­на­ко энер­ге­ти­че­ская мо­но­по­лия вновь за­вер­ши­ла год с убыт­ка­ми — рас­хо­ды пре­вы­си­ли до­хо­ды на 679 мил­ли­о­нов ше­ке­лей.

 

Об­щая сум­ма дол­гов «Хеврат Хаш­маль» до­стиг­ла аст­ро­но­ми­че­ской сум­мы в 74 мил­ли­ар­да ше­ке­лей. При этом ее рас­хо­ды на зар­пла­ту в 2012 го­ду вы­рос­ли с 2.64 до 3.16 мил­ли­ар­дов ше­ке­лей (на 19.6%).

 

В 2011 го­ду «Хеврат Хаш­маль» по­нес­ла еще боль­шие убыт­ки — 790 мил­ли­о­нов ше­ке­лей. Глав­ная при­чи­на рез­ко­го ухуд­ше­ния финан­со­во­го по­ло­же­ния энер­ге­ти­че­ской ком­па­нии за­клю­ча­ет­ся в пре­кра­ще­нии по­ста­вок при­род­но­го га­за из Егип­та. Из-за это­го рас­хо­ды «Хеврат Хаш­маль» на по­куп­ку топ­ли­ва вы­рос­ли с 2010 го­да бо­лее чем вдвое — с 9.1 млрд. до 19.5 млрд. ше­ке­лей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Израильским гостиницам пора снизить цены!"

 

 

Согласно информации Ассоциации гостиниц, число ночей, проведенных иностранными туристами в гостиницах в феврале 2013 года, упало до 579 тысяч, что на 18% меньше чем в такое же время в прошлом году. Число израильтян в отелях также уменьшилось - на 9%.

 

Самый большой спад коснулся Назарета (23% или 14 тысяч ночей). В Иерусалиме и Герцлии потеряны 20%, а в Тель-Авиве — 19%.

В Тверии, Нетании и Галилее спад достиг 21%. Несколько меньше пострадали курорты Мертвого моря — всего 11%, что объясняется, видимо, устоявшимся контингентом с медицинской направленностью (туда приезжают со всего мира лечить кожные заболевания). Хайфа потеряла всего 5 процентов.

 

Франкоязычное израильское издания JSSNews цитирует туриста из Франции Мориса Коэна, встреченного корреспондентом на тель-авивском пляже сегодня утром. «Пора уже Израилю предложить разумные цены на гостиницы и самолеты, - говорит Морис. Мой сын хотел слетать этим летом из Парижа в Израиль, и оказалось, что билет стоит 700 евро! И это только полет, без жилья! Так что в этом году он поедет отдыхать в Испанию».

 

На соседнем лежаке принимает солнечные ванны Саймон Соуберг, турист из Великобритании. «Цены жутко высокие. Я смог приехать только потому, что получил эту поездку в подарок на 50-летие. Я бы в жизни не смог приехать за свой счет. Вы в Израиле должны понять, что лучше привлечь 10 миллионов небогатых туристов, чем миллион богатых. По крайней мере, за те деньги, которые тут требуют, я не смогу послать сюда своих детей на каникулах. Владельцы гостиниц разрушают нашу связь с землей Израиля».

 

Чтобы туристическая отрасль Израиля с ее необъятным потенциалом, наконец, по-настоящему расцвела, необходима государственная программа, которая позволила бы гостиницам снизить расходы (мы ведь знаем, что вода и электричество обходятся дорого) и вместе с ними расценки. Тогда не будет пустовать большая часть номеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 миллиарда шекелей на бессмысленный проект

 

 

Са­мым эко­но­ми­че­ски бес­смыс­лен­ным про­ек­том преды­ду­ще­го пра­ви­тель­ства яв­ля­ет­ся стро­и­тель­ство же­лез­ной до­ро­ги, со­еди­ня­ю­щей Хай­фу с Бейт-Ше­а­ном. Но­вый ми­нистр финан­сов Яир Ла­пид дол­жен немед­лен­но ее оста­но­вить, — до­ка­зы­ва­ет эко­но­мист и пред­при­ни­ма­тель, док­тор Адам Рей­тер. По его мне­нию, пра­ви­тель­ство про­сто за­ка­пы­ва­ет в зем­лю 4 мил­ли­ар­да ше­ке­лей — и это лишь пла­но­вая сто­и­мость про­ек­та, в ито­ге он, как обыч­но бы­ва­ет, обой­дет­ся еще до­ро­же.

 

Тра­тить столь ги­гант­ские сум­мы на стро­и­тель­ство до­ро­ги, по ко­то­рой по­чти ни­кто не бу­дет ез­дить, — это, по мне­нию док­то­ра Рей­те­ра, верх эко­но­ми­че­ско­го безу­мия. Эко­но­мист пи­шет, что про­ект «А-Эмек» не име­ет да­же та­ко­го эко­но­ми­че­ско­го смыс­ла, ко­то­рый при­сут­ство­вал в раз­но­го ро­да ком­му­ни­сти­че­ских «строй­ках ве­ка», ко­то­рые хо­тя бы обес­пе­чи­ва­ли мас­со­вую за­ня­тость и об­хо­ди­лись от­но­си­тель­но де­ше­во бла­го­да­ря бро­со­вой цене ра­бо­чих рук.

 

Стро­и­тель­ство же­лез­ной до­ро­ги до Бейт-Ше­а­на со­зда­ет со­всем ма­ло ра­бо­чих мест, сто­ит бас­но­слов­но до­ро­го — и при этом она со­вер­шен­но не нуж­на стране, пи­шет Рей­тер. По его оцен­ке, еже­днев­но ез­дить из Хай­фы в Бейт-Ше­ан и об­рат­но бу­дут не бо­лее несколь­ких де­сят­ков че­ло­век, а меж­ду Хай­фой и Афу­лой бу­дут кур­си­ро­вать, в луч­шем слу­чае, несколь­ко со­тен. По­че­му ра­ди этих несколь­ких со­тен че­ло­век го­су­дар­ство долж­но тра­тить 4 мил­ли­ар­да ше­ке­лей — да еще ра­ди до­став­ки лю­дей в рай­он, где ав­то­мо­биль­ных про­бок по­чти не бы­ва­ет?

 

Со­глас­но утвер­жден­но­му пла­ну, же­лез­но­до­рож­ные пу­ти бу­дут до­ве­де­ны до КПП Шейх Ху­сейн на гра­ни­це с Иор­да­ни­ей, что поз­во­лит вос­ста­но­вить же­лез­но­до­рож­ное со­об­ще­ние с Ир­би­дом, су­ще­ство­вав­шее в на­ча­ле ХХ ве­ка. Но и в этой идее док­тор Рей­тер не ви­дит ни­ка­ко­го эко­но­ми­че­ско­го смыс­ла: да­же ес­ли най­дут­ся иор­дан­ские тор­гов­цы, же­ла­ю­щие по­лу­чать и про­да­вать то­ва­ры через хайф­ский порт вме­сто Ака­бы, вряд ли их ока­жет­ся до­ста­точ­но, чтобы оправ­дать хо­тя бы ма­лую часть за­трат на стро­и­тель­ство же­лез­ной до­ро­ги.

 

Чтобы бы­ло по­нят­но, на­сколь­ко ве­ли­ка сум­ма, ко­то­рую со­би­ра­ют­ся за­ко­пать в про­ект «А-Эмек», эко­но­мист со­об­ща­ет, что на эти день­ги мож­но бы­ло бы три го­да вы­пла­чи­вать всем сол­да­там ЦАХАЛа до­пол­ни­тель­но по 750 ше­ке­лей в ме­сяц. По мне­нию Рей­те­ра, та­кое при­ме­не­ние бы­ло бы зна­чи­тель­но бо­лее осмыс­лен­ным с точ­ки зре­ния эко­но­ми­ки, неже­ли про­ект «А-Эмек».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Израиле началась «голландская болезнь»?

 

 

Ва­лют­ная бир­жа от­ре­а­ги­ро­ва­ла на на­ча­ло по­ста­вок при­род­но­го га­за с ме­сто­рож­де­ния Та­мар скач­ко­об­раз­ным ро­стом кур­са ше­ке­ля: за один день тор­гов курс дол­ла­ра по от­но­ше­нию к ше­ке­лю упал на 1.1%, до 3.608 ше­ке­лей за 1 дол­лар США. Ев­ро по­де­ше­ве­ло на 0.6%, до 4.633 ше­ке­ля.

 

Экс­пер­ты свя­зы­ва­ют эту ре­ак­цию ва­лют­но­го рын­ка с про­гно­зи­ру­е­мым па­де­ни­ем спро­са на ино­стран­ную ва­лю­ту со сто­ро­ны «Хеврат Хаш­маль», ко­то­рая по ме­ре по­ступ­ле­ния оте­че­ствен­но­го га­за смо­жет от­ка­зать­ся от им­пор­та до­ро­гих ви­дов топ­ли­ва.

 

Управ­ля­ю­щий Бан­ком Из­ра­и­ля Стен­ли Фишер во втор­ник предо­сте­рег эко­но­ми­че­ское ру­ко­вод­ство стра­ны от опас­но­сти «гол­ланд­ской бо­лез­ни» — рез­ко­го ро­ста кур­са на­цио­наль­ной ва­лю­ты, под­ры­ва­ю­ще­го экс­порт­ную кон­ку­рен­то­спо­соб­ность из­ра­иль­ских то­ва­ров и услуг. Фишер за­явил, что до­хо­ды от про­да­жи при­род­но­го га­за сле­ду­ет ин­ве­сти­ро­вать за гра­ни­цей, так как на­плыв де­нег на внут­рен­ний ры­нок чре­ват раз­ви­ти­ем «гол­ланд­ской бо­лез­ни», ко­то­рая мо­жет по­гу­бить оте­че­ствен­ную про­мыш­лен­ность.

 

По сло­вам Управ­ля­ю­ще­го Бан­ка Из­ра­и­ля, пра­ви­тель­ство обя­за­но не до­пу­стить слиш­ком быст­ро­го уве­ли­че­ния де­неж­ной мас­сы в стране и со­хра­нить зна­чи­тель­ную часть до­хо­дов от но­во­го «да­ра при­ро­ды» для бу­ду­щих по­ко­ле­ний.

 

Банк Из­ра­и­ля на­ме­рен про­дол­жать сдер­жи­вать рост кур­са ше­ке­ля пу­тем ин­тер­вен­ций на ва­лют­ной бир­же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Potash отказался от покупки "Химикалим ле-Исраэль"

 

Калиевый гигант из Канады Potash Corp отказался от приобретения "Химикалим ле-Исраэль" вследствие резкого противодействия со стороны министра финансов Яира Лапида и волны общественной критики, которую вызвали в Израиле сообщения в прессе о готовящейся сделке. Об этом сообщается в пресс-релизе об итогах деятельности компании в первом квартале 2013 года.

 

В заявлении компании, в частности, говорится: "На протяжении последних месяцев мы изучали возможность расширения нашей доли в "Химикалим ле-Исраэль". Несмотря на то, что мы по-прежнему верим, что эта сделка принесла бы огромную пользу держателям акций обеих компаний, а также Государству Израиль, мы говорим, что должна присутствовать открытость зарубежным инвестициям и доверие к законам, которым они подчиняются. Таким образом, мы решили, что сейчас не время для реализации этой возможности, и наша компания направит свою энергию на поиск других способов увеличения акционерной стоимости".

 

"Глобс" со ссылкой на источник в "Химикалим ле-Исраэль"сообщает, что компания остается сильной и умеющей побеждать.

 

После сообщения Potash об отказе от сделки акция "Химикалим ле-Исраэль" на Тель-Авивской фондовой бирже упала на 4,3%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уоррен Баффет завершил сделку по покупке израильской компании "Искар"

 

Как стало известно 1 мая, американский миллиардер Уоррен Баффет завершил покупку оставшихся акций израильской компании "Искар", основанной бизнесменом Стефом Вертхаймом, сообщила радиостанция "Коль Исраэль".

 

Сумма сделки по покупке 20% акций "Искар" составила примерно 2,05 млрд. долларов. Пакет из 80% акций Баффет купил семь лет назад – за 4 миллиарда долларов.

 

Представители "Искар" заявили, что компания продолжит работу на территории Израиля и после перехода в полную собственность американского миллиардера.

 

Напомним, 20 февраля 2013 года израильское Налоговое управление потребовало от "Искара" уплатить налоги в размере двух миллиардов шекелей.

 

Компания "Искар" остается одним из мировых лидеров в области производства металлорежущего инструмента. 60.000 наименований продукции компании экспортируется в несколько десятков государств. В частности, инструменты "Искар" используют большинство крупнейших автомобилестроительных заводов мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Правительство начинает портовую «революцию»

 

 

Ди­рек­тор Ан­ти­мо­но­поль­но­го ко­ми­те­та, про­фес­сор Дэ­вид Ги­ло пре­ду­пре­дил ру­ко­вод­ство аш­додско­го и хайф­ско­го пор­тов о на­ме­ре­нии объ­явить их ре­гио­наль­ны­ми мо­но­по­ли­я­ми. Окон­ча­тель­ное ре­ше­ние Ги­ло при­мет по­сле кон­суль­та­ций с пор­та­ми, и объ­яв­ле­ния об этих эти слу­ша­ни­ях уже опуб­ли­ко­ва­ны в чет­верг, со­об­ща­ет Каль­ка­лист, на­зы­вая дей­ствия Ан­ти­мо­но­поль­но­го ко­ми­те­та «ре­во­лю­ци­ей».

 

Ес­ли пор­то­вые ком­па­нии бу­дут объ­яв­ле­ны мо­но­по­ли­я­ми, они по­те­ря­ют пра­во рас­ши­рять­ся, то есть при­об­ре­тать но­вые пор­ты и да­же от­кры­вать но­вые при­ча­лы в сво­их пор­тах. По рас­че­там Ан­ти­мо­но­поль­но­го ко­ми­те­та, это за­щи­тит но­вые пор­то­вые мощ­но­сти, ко­то­рые пла­ни­ру­ет­ся по­стро­ить в Хай­фе и Аш­до­де от по­гло­ще­ния ста­ры­ми и мо­гу­ще­ствен­ны­ми пор­то­вы­ми ком­па­ни­я­ми

 

Та­кие по­гло­ще­ния уже слу­ча­лось - вме­сто то­го, чтобы стать кон­ку­рен­та­ми дей­ству­ю­щим пор­то­вым ком­па­ни­ям, но­вые пор­то­вые тер­ми­на­лы «Юби­лей­ный» в Аш­до­де и «Кар­мель» в Хай­фе бы­ли пе­ре­да­ны су­ще­ству­ю­щим ком­па­ни­ям.

 

Два но­вых пор­та пла­ни­ру­ет­ся по­стро­ить непо­да­ле­ку от ны­неш­них. Пра­ви­тель­ство в ско­ром вре­ме­ни долж­но ре­шить, ка­кой из пор­тов нач­нут стро­ить пер­вым — На­маль а-Мифрац (Порт За­ли­ва) в Хай­фе или На­маль а-Дром (Юж­ный Порт) в Аш­до­де. Сто­и­мость со­зда­ния каж­до­го но­во­го пор­та оце­ни­ва­ет­ся в 1,1 млрд дол­ла­ров.

 

Ан­ти­мо­но­поль­ные ко­ми­тет пла­ни­ру­ет за­пре­тить Хайф­ско­му и Аш­додско­му пор­там, а так­же их пред­ста­ви­те­лям, чи­нить ка­кие бы то ни бы­ло пре­пят­ствия вы­хо­ду на ры­нок но­вых по­став­щи­ков пор­то­вых услуг.

 

Ре­ше­ние Ан­ти­мо­но­поль­но­го ко­ми­те­та, как и пла­ны по стро­и­тель­ству част­ных пор­тов, на­вер­ня­ка вы­зо­вет оже­сто­чен­ное со­про­тив­ле­ние мо­гу­чих пор­то­вых проф­со­ю­зов, спо­соб­ных па­ра­ли­зо­вать за­ба­стов­ка­ми по­чти всю внеш­нюю тор­гов­лю Из­ра­и­ля. Од­на­ко ми­нистр эко­но­ми­ки Наф­та­ли Беннет по­обе­щал пол­ную под­держ­ку Ан­ти­мо­но­поль­но­му ко­ми­те­ту в его на­чи­на­ю­щей­ся войне с пор­то­вы­ми мо­но­по­ли­я­ми.

 

На сво­ей стра­ни­це в Facebook Беннет на­пи­сал: «Ма­лень­кий шаг в ре­фор­ми­ро­ва­нии пор­тов – это боль­шой шаг для раз­ви­тия кон­ку­рен­ции в Из­ра­и­ле. Прой­дет несколь­ко лет, преж­де чем мы по­чув­ству­ем его зна­че­ние, но этот мо­мент на­станет: об­слу­жи­ва­ние улуч­шит­ся, ско­рость уве­ли­чит­ся, за­тра­ты сни­зят­ся. Все это при­ве­дет к сни­же­нию цен и сти­му­ли­ро­ва­нию экс­пор­та. Я ска­зал Да­ви­ду Ги­ло, что ока­жу пол­ную под­держ­ку его сме­ло­му ша­гу».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Военные заводы на грани закрытия: минобороны не заказывает запчасти для танков

Заводы израильской оборонной промышленности оказались в тяжелой ситуации и опасаются скорого полного разорения из-за прекращения заказов министерства обороны, сообщила 21 мая радиостанция "Коль Исраэль".

 

Предприятия, выпускающие запчасти для танка "Меркава-4" и для бронетранспортера "Намер", потеряли заказы минобороны, из-за чего в самое ближайшее время будут вынуждены начать увольнения и до конца года работу потеряют 2.800 человек, большинство из которых составляют жители периферии.

 

Более того, общее количество уволенных может составить в итоге 7.000 человек. Объединение промышленников предупреждает, что в этом случае заводы могут оказаться не в состоянии быстро возобновить производство запчастей в нужном объеме, если послледуют новые заказы.

 

В настоящее время многие рабочие отправлены в отпуска, а оставшиеся не имеют возможности работать сверхурочно из-за отсутствия заказов.

 

Объединение промышленников призвало замминистра обороны Дани Данона обсудить положение военных заводов и найти выход из кризиса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

"Ryanair" готова выполнять рейсы в Израиль по 50 евро за билет с октября 2013 года

 

Результат соглашения "Открытое небо" со странами ЕС: авиакомпания "Ryanair", осуществляющая дешевые воздушные перевозки, обратилась к министру транспорта Исраэлю Кацу за разрешением выполнять авиарейсы в Израиль по сниженной цене. 5 июня состоялась рабочая встреча в иерусалимской канцелярии министра.

 

Министр транспорта Исраэль Кац сказал, что "соглашение "Открытое небо" позволяет таким компаниям, как "Ryanair", работать в Израиле и кардинально изменить цены на авиабилеты, чтобы это было по карману практически каждому гражданину нашей страны". Речь идёт о новых авиарейсах в аэропорт Бен-Гурион и аэропорт "Увда", сообщила пресс-служба транспортного ведомства.

 

Компания "Ryanair" намерена осуществлять авиарейсы в многочисленные пункты в Европе, в том числе, в Бремен и Баден-Баден в Германии, Трапани на Сицилии, Каунас в Литве, Эйндховен в Нидерландах, Осло в Норвегии. Как сообщила пресс-служба минтранса, стоимость билета в одну сторону будет составлять около 50-ти евро.

 

По оценке представителей компании, ожидается, что в Израиль рейсами "Ryanair" ежегодно будут прибывать около двух миллионов человек, и это ежегодно будет приносить государству доход в размере 600 миллионов долларов и около 2.000 новых рабочих мест.

 

В ходе переговоров представители компании "Ryanair", отметили, что могут начать работать уже в октябре 2013 года , сначала в аэропорту "Увда" на юге страны, а позже в аэропорту Бен-Гурион.

 

Министр Исраль Кац поручил компании подготовить и представить ему программу для определения специальных критериев снижения тарифов на аэропортовое обслуживание для всех компаний. Среди прочего, удешевление может быть достигнуто за счёт вылета и прилёта самолётов не в часы пик, а в часы, когда в аэропорту нет нагрузки.

 

"Ryanair" – ирландский авиаперевозчик, осуществляющий чартерные и регулярные рейсы по низким ценам по системе лоу-кост. Компания "Ryanair" считается самой крупной авиакомпанией, осуществляющей внутренние рейсы в 140 аэропортов, по средней цене 50 евро за билет. Авиапарк компании состоит из более 300 самолетов (Boeing 737-800).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приватизация — лекарство, которое не лечит?

 

 

В Из­ра­и­ле до сих пор при­ня­то счи­тать, что при­ва­ти­за­ция яв­ля­ет­ся чу­до­дей­ствен­ным сред­ством, ре­ша­ю­щим про­бле­мы неэф­фек­тив­ных от­рас­лей эко­но­ми­ки, в том чис­ле и ин­фра­струк­тур­ных. Ев­ро­пей­ский опыт по­ка­зы­ва­ет, что это да­ле­ко не так. Проф­со­ю­зы Бри­та­нии со­ста­ви­ли от­чет «Ве­ли­кий же­лез­но­до­рож­ный гра­беж», вы­держ­ки из ко­то­ро­го при­во­дит га­зе­та Guardian.

 

Бри­тан­ские же­лез­ные до­ро­ги бы­ли при­ва­ти­зи­ро­ва­ны по рас­по­ря­же­нию пра­ви­тель­ства стра­ны от 19 ян­ва­ря 1993 го­да. До при­ва­ти­за­ции они бы­ли са­мо­оку­па­е­мы­ми, го­судар­ствен­ная же­лез­но­до­рож­ная кор­по­ра­ция са­ма вы­пус­ка­ла и ва­го­ны, и рель­сы. Сей­час их про­из­вод­ство от­де­ле­но от тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния. Ре­зуль­тат — сред­ний воз­раст со­ста­вов по срав­не­нию с 1996 го­дом уве­ли­чил­ся на два го­да, с 16 до 18 лет. Ес­ли до при­ва­ти­за­ции вы­руч­ка в ос­нов­ном рас­хо­до­ва­лась на ре­монт и тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние же­лез­ных до­рог, то сей­час она де­лит­ся меж­ду ак­ци­о­не­ра­ми част­ных ком­па­ний, по­это­му не оста­ет­ся средств на про­из­вод­ствен­ную де­я­тель­ность.

 

Го­су­дар­ство оста­лось ос­нов­ным ин­ве­сто­ром, вкла­ды­ва­ю­щим сред­ства в же­лез­ные до­ро­ги. С 2007 по 2011 год част­ные же­лез­но­до­рож­ные ком­па­нии по­лу­чи­ли три мил­ли­ар­да фун­тов стер­лин­гов в ви­де пря­мых го­судар­ствен­ных суб­си­дий, взя­тых из кар­ма­нов на­ло­го­пла­тель­щи­ков. Это да­ло ком­па­ни­ям воз­мож­ность по­лу­чить при­быль в 504 мил­ли­о­на фун­тов, из ко­то­рых 90 про­цен­тов вы­пла­че­но дер­жа­те­лям ак­ций. Рань­ше эти сред­ства шли на об­нов­ле­ние ин­фра­струк­ту­ры и ва­гон­но­го пар­ка.

 

Пас­са­жи­ро­по­ток за два де­ся­ти­ле­тия, про­шед­ших по­сле при­ва­ти­за­ции, су­ще­ствен­но вы­рос, но ко­ли­че­ство по­ез­дов на ли­ни­ях оста­лось преж­ним. Ком­па­нии по­лу­ча­ют при­быль за счет тес­но­ты в ва­го­нах и ухуд­ше­ния ка­че­ства об­слу­жи­ва­ния пас­са­жи­ров.

 

В Ве­ли­ко­бри­та­нии же­лез­но­до­рож­ная сеть при­ва­ти­зи­ро­ва­на, во Фран­ции и Гер­ма­нии она оста­лась в го­судар­ствен­ной соб­ствен­но­сти. В ре­зуль­та­те в Бри­та­нии один би­лет на по­езд при по­езд­ке на та­кое же рас­сто­я­ние сто­ит вдвое до­ро­же, чем во Фран­ции и Гер­ма­нии.

 

Ав­то­ры от­че­та де­ла­ют вы­вод, что речь идет о «про­ва­ле про­дол­жи­тель­но­стью в 20 лет», по­ка­зав­шем оши­боч­ность тэт­че­рист­ско­го под­хо­да к ре­ше­нию эко­но­ми­че­ских про­блем ин­фра­струк­тур­ных от­рас­лей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TOP-20 наиболее востребованных профессий в Израиле. Рейтинг министерства экономики

 

Самой высокооплачиваемой из востребованных является профессия специалиста по компьютерным дисциплинам, обладающего высшим образованием

На втором месте – компьтерные инженеры

На третьем месте – инженеры-электрики и электронщики

Министерство экономики Израиля опубликовало рейтинг востребованности 193 профессий на израильском рынке труда, позволяющий людям, еще не определившимся со своим профессиональным будущим, получить представление о степени сложности нахождения работы и зарплате, которую они смогут получать в первые годы после начала работы.

 

Профессии были разделены на 10 групп по степени востребованности на рынке с учетом общего количества ставок, среднего количества свободных ставок в день и уровня зарплаты. В 10-ю группу попали самые востребованные профессии, а в 1-ю – самые невостребованные.

 

Редакция NEWSru.co.il представляет список 20 самых востребованных профессий в Израиле и список профессий, в наименьшей степени востребованных в стране.

 

TOP-20 самых востребованных профессий

 

Самой высокооплачиваемой из востребованных является профессия специалиста по компьютерным дисциплинам, обладающего высшим образованием. Согласно данным минэкономики, на рынке на текущий момент работают 22.653 представителя этой профессии, и еще 1.351 ставка остается свободной. Средняя начальная зарплата в данном секторе оценивается в 20.757 шекелей в месяц (авторы рейтинга не делают разделения на более узкие дисциплины, объединив специалистов различных направлений программирования и других компьютерных дисциплин в одну категорию, – прим.ред.).

 

На втором месте – компьтерные инженеры, для которых на рынке свободны 1.764 ставки со средней начальной зарплатой в 19.895 шекелей.

 

На третьем месте – инженеры-электрики и электронщики (565 свободных ставок с зарплатой в 13.781 шекель).

 

Далее идут преподаватели гуманитарных дисциплин в вузах (157 ставок с зарплатой в 10.434 шекеля), гражданские инженеры (605 ставок с зарплатой в 10.094 шекеля), младшие гражданские инженеры (188 ставок, 9.991 шекель), учителя и работники сферы просвещения (507 ставок, 9.289 шекелей),

 

Кроме того, в ТОP-20 самых востребованных профессий вошли многие строительные профессии: сварщики (619 ставок, 6.262 шекеля), электрики (2.002 ставки, 6.196 шекелей), облицовщики (290 ставок, 6.839 шекелей), арматурщики (463 ставки, 5.213 шекелей), верхолазы (2.163 ставки, 5704 шекеля), строительные столяры (351 ставка, 5.683 шекеля), сантехники (699 ставок, 6.555 шекелей).

 

Также легко смогут найти работу медсестры (763 ставки, 6.714 шекелей), спортивные инструкторы и тренеры (300 ставок, 7.036 шекелей), агенты по продажам (4.814 ставок, 7.324 шекеля), прорабы в сельском хозяйстве (162 ставки, 8.599 шекелей), мастера деревообработки (477 ставок, 6.395 шекелей) и водители грузовиков (1.306 ставок, 7.561 шекель).

 

Высокий спрос (9-я группа) существует на младших инженеров-программистов, инженеров-механиков, специалистов по сельскому хозяйству, водителей автобусов.

 

Врачи (в том числе, стоматологи), адвокаты, химики, социальные работники, фармакологи и журналисты попали только в 8-ю группу.

 

20 самых невостребованных профессий на израильском рынке труда

 

Если среди профессий с высоким спросом разброс зарплат достаточно высок, то среди наименее востребованных профессий самая большая зарплата – у банковских клерков (6.500 шекелей), а самая маленькая – у работников на производстве сладостей (4.194 шекеля).

 

Также исключительно низким спросом пользуются чернорабочие в промышленности, дорожные работники, уборщики улиц, мойщики машин, прачки, швейные мастера, работники на фермах по выращиванию фруктов и овощей, работники молочной промышленности, установщики телефонной аппаратуры, работники на конвейерах по производству электроники, работники на производстве металлических инструментов, бортпроводники, гиды, машинистки, фармацевты, работники бухгалтерии, операторы медицинского оборудования и операторы аппаратуры связи и ретрансляции.

 

Низким спросом (2-я категория) пользуются также профессии психолога, квартирного маклера, автомобильного электрика и няни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Статистика жизни и смерти израильского бизнеса

 

 

Со­глас­но опуб­ли­ко­ван­но­му в сре­ду от­че­ту ЦСБ, в 2012 го­ду в Из­ра­и­ле дей­ство­ва­ло бо­лее 505,000 «жи­вых» ком­мер­че­ских пред­при­я­тий, из ко­то­рых бо­лее по­ло­ви­ны (51%) об­хо­ди­лись без на­ем­ных ра­бот­ни­ков. Лишь 4% из­ра­иль­ских фирм име­ют в шта­те бо­лее 20 че­ло­век, 85% на­ни­ма­ют не бо­лее че­ты­рех ра­бот­ни­ков.

 

В по­след­ние го­ды «рож­да­е­мость» ком­мер­че­ских пред­при­я­тий пре­вы­ша­ет их «смерт­ность», но по­ло­жи­тель­ное саль­до с каж­дым го­дом па­да­ет. В 2012 го­ду бы­ли за­ре­ги­стри­ро­ва­ны 49 ты­сяч но­вых биз­не­с­ов, а лик­ви­ди­ро­ва­ны — 39 ты­сяч. та­ким об­ра­зом, чис­лен­ность ком­мер­че­ских пред­при­я­тий вы­рос­ла на 10,000, то­гда как в 2011 го­ду по­ло­жи­тель­ное саль­до со­став­ля­ло бо­лее 12 ты­сяч — от­крыв­ших­ся фирм бы­ло на ты­ся­чу боль­ше, за­кры­тых — по­чти на ты­ся­чу мень­ше.

 

Ста­ти­сти­ка ре­ги­стра­ций и лик­ви­да­ций не от­ра­жа­ет дей­стви­тель­но­го по­ло­же­ния дел: не все за­ре­ги­стри­ро­ван­ные фир­мы дей­стви­тель­но на­чи­на­ют ра­бо­тать и при­но­сить до­ход, не все «умер­шие» пред­при­я­тия сра­зу лик­ви­ди­ру­ют­ся, обыч­но это про­ис­хо­дит спу­стя ка­кое-то вре­мя. По­это­му ЦСБ на­ча­ло ве­сти ста­ти­сти­ку «рож­де­ний» и «смер­тей» в биз­нес-сек­то­ре по ев­ро­пей­ско­му стан­дар­ту, при­ня­то­му с ОЭСР. Эти дан­ные по­ка­зы­ва­ют, что из пред­при­я­тий, со­здан­ных в 2005 го­ду, до­жи­ли до 2012 го­да лишь 42%.

 

В со­от­вет­ствии со стан­дар­та­ми ОЭСР из­ра­иль­ские ста­ти­сти­ки те­перь ве­дут и учет «быст­ро рас­ту­щих биз­не­с­ов». Та­ко­вы­ми счи­та­ют­ся пред­при­я­тия, ко­то­рые, имея в шта­те не ме­нее 10 ра­бот­ни­ков, уве­ли­чи­ва­ют штат на 20% на про­тя­же­нии трех лет под­ряд — т.е. в об­щей слож­но­сти за три го­да де­я­тель­но­сти рас­ши­ря­ют штат на 75% или бо­лее.

 

До­ля та­ких «удач­ни­ков» сре­ди из­ра­иль­ских биз­не­с­ов в 2012 го­ду со­ста­ви­ла все­го 4.3%. Боль­ше все­го шан­сов на быст­рый рост име­ли пред­при­я­тия, ра­бо­та­ю­щие в сфе­ре ин­фор­ма­ции и свя­зи, — сре­ди них до­ля «быст­ро рас­ту­щих» со­ста­ви­ла 7.9%.

 

В 2010 го­ду но­вые биз­несы со­зда­ли око­ло 85,000 но­вых ра­бо­чих мест, из-за за­кры­тия пред­при­я­тий бы­ли со­кра­ще­ны 45 ты­сяч ра­бо­чих мест. Чи­стый при­рост ва­кан­сий за счет част­но­го ком­мер­че­ско­го сек­то­ра со­ста­вил око­ло 40,000. За 2012 год дан­ных по «умер­шим» биз­не­с­ам и по­те­рян­ным ра­бо­чим ме­стам еще нет, из­вест­но лишь, что вновь от­крыв­ши­е­ся пред­при­я­тия на­ня­ли око­ло 84,000 ра­бот­ни­ков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Строительные подрядчики ищут рабочую силу

 

 

Calcalist рас­ска­зы­ва­ет о том, как под­ряд­чи­ки Из­ра­и­ля пы­та­ют­ся ре­шить про­бле­му нехват­ки ра­бо­чей си­лы в от­рас­ли.

 

Сей­час для стро­и­тель­ной от­рас­ли Из­ра­и­ля уста­нов­лен ли­мит в 8000 ино­стран­ных ра­бо­чих. Он не за­пол­нен - на прак­ти­ке в Из­ра­и­ле ра­бо­та­ют 6000 ино­стран­ных ра­бо­чих, из них 4000 из Ки­тая, 800 из Бол­га­рии и 800 из Тур­ции. Со­юз под­ряд­чи­ков на­пра­вил спе­ци­аль­ные де­ле­га­ции в Бол­га­рию и Мол­до­ву, чтобы на­брать там недо­ста­ю­щие 2000 ра­бо­чих.

 

По­ми­мо ино­стран­ных ра­бо­чих, в стро­и­тель­ной от­рас­ли Из­ра­и­ля за­ня­то 27 ты­сяч па­ле­стин­цев (без уче­та тех, кто ра­бо­та­ет на стро­и­тель­стве по­се­ле­ний).

 

Под­ряд­чи­ки хо­тят "раз­ба­вить" ки­тай­ских ра­бо­чих спе­ци­а­ли­ста­ми из дру­гих стран, по­то­му что ки­тай­цы, по их мне­нию, "объ­еди­ни­лись под ру­ко­вод­ством мест­ных ли­де­ров" и на­вя­зы­ва­ют под­ряд­чи­кам вы­со­кие рас­цен­ки, что при­во­дит к ро­сту цен на стро­и­тель­ную про­дук­цию. За­ра­бот­ная пла­та ки­тай­ско­го ра­бо­че­го мо­жет до­сти­гать 20 ты­сяч ше­ке­лей в ме­сяц.

 

Од­на­ко и с бол­га­ра­ми есть про­бле­ма. Под­ряд­чи­ки от­би­ра­ют спе­ци­а­ли­стов в Бол­га­рии, но вме­сто них в Из­ра­иль при­ез­жа­ют дру­гие лю­ди, не име­ю­щие опы­та ра­бо­ты, по под­дель­ным до­ку­мен­там. Чтобы из­бе­жать та­ких слу­ча­ев, сей­час каж­до­му ра­бо­че­му, пре­тен­ду­ю­ще­му на ра­бо­чее ме­сто в Из­ра­и­ле, вы­да­ют спе­ци­аль­ный бланк с про­штам­по­ван­ной фо­то­гра­фи­ей.

 

Ди­рек­тор Управ­ле­ния по ре­ги­стра­ции на­се­ле­ния и им­ми­гра­ции Ам­нон Бен-Ами пред­ло­жил под­ряд­чи­кам так­же ра­бо­чих из Шри-Лан­ки, ко­то­рые, по его сло­вам, "стро­ят во всех стра­нах Пер­сид­ско­го за­ли­ва", но из­ра­иль­ские под­ряд­чи­ки по неиз­вест­ной при­чине от­ка­за­лись от них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осторожно, израильская текстильная промышленность закрывается

 

 

Завод по окраске тканей "Негев текстиль", основанный в 1987 году, закрывается через месяц. Часть рабочих уже получили письма об увольнении. В последние месяцы владелец завода влил в кассу сотни тысяч шекелей из своих личных денег, однако это не спасло положения. Теперь спасти завод, на некоторое время, может только единовременная помощь от государства в виде 3-миллионной субсидии на оплату энергии. Но обсуждение вопроса в комиссии Кнессета отсрочено на неопределенное время, а пока 50 работников завода в Сдероте строят планы и надеются найти новую работу.

 

"После закрытия нашего завода остановится и трикотажная фабрика, откуда уволят еще сто человек, а за ней и пошивочные мастерские с 300 работниками. На улице окажутся и обслуживающие завод работники со своими семьями". Такую картину нарисовала главный химик закрывающегося предприятия.

 

"Негев текстиль" - последний еще действующий в Израиле завод по окраске тканей. Остальные в течение последних лет закрылись или перевели производство за границу. Производители тканей и поставщики говорят, что прекращение работы завода приведет к уничтожению всей текстильной промышленности в стране, поскольку "Негев текстиль" обеспечивает всю ее инфраструктурой, позволяющей производить "бело-голубую продукцию"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...