Перейти к публикации
Форум - Замок

Компьютерные игры. Добро или зло???


Рекомендованные сообщения

От «умных» игр умнее не становятся

 

21 апреля 2010. В последнее время на Западе быстро набирают популярность так называемые «умные» компьютерные игры, производители которых рекламируют их как средство повышения интеллектуальных способностей — памяти, логики и сообразительности.

 

Однако специальное исследование, проведенное по заказу корпорации ВВС, не выявило какого-либо позитивного влияния такого рода игр на интеллект — ежедневные «тренировки мозга» на протяжении шести недель оказались не более «развивающими», чем обычные прогулки по интернету, сообщает Washington Post.

 

Исследователи набрали 8,600 добровольцев из числа зрителей научно-популярной программы ВВС «Bang Goes the Theory» в возрасте от 18 до 60 лет и предложили им трижды в неделю посвящать 10 минут своего времени играм, специально разработанным для улучшения памяти и когнитивных навыков. В контрольную группу вошли 2,700 человек, которые не играли ни в какие игры, но проводили такое же время в интернете и отвечали на вопросы на общую эрудицию. В начале и в конце исследования всем участникам предлагались IQ-тесты.

 

Результаты исследования опубликованы во вторник в журнале Nature. Никакой статистически значимой разницы между двумя группами испытуемых не обнаружено, а в некоторых разделах тестов члены контрольной группы показали даже несколько лучшие результаты, чем те, кто играл в «умные» игры.

 

Комментируя эти результаты, профессор психологии и нейропсихологии Арт Кремер из университета Иллинойса посоветовал тем, кто озабочен состоянием своих умственных способностей, тратить время не на «умные» игры, а на обычные спортивные тренировки, так как физическая активность способствует формированию новых нейронных связей и воспроизводству нервных клеток.

 

Другие эксперты полагают, что «умные» игры могут быть полезными, но лишь в том случае, если выставлять для себя почти непосильно высокий уровень игры, при котором игрок в состоянии справиться лишь с некоторыми заданиями. Вместо удовольствия люди получают от такой игры, в основном» раздражение и беспокойство — «стать умным трудно, это достигается лишь постановкой по-настоящему сложных задач». Идеальным вариантом может стать, например, изучение нового языка, полагает профессор Филип Эди из Лондонского Королевского колледжа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Игры — патриотам

 

Софтверная компания 1С просит у государства 500 млн руб. на создание компьютерных игр-симуляторов. Проект позволит патриотически воспитать молодежь, модернизировать российскую экономику и даст отпор желающим фальсифицировать историю. Чиновникам идея нравится

 

Олег Сальманов

Наталья Костенко

Ведомости

 

 

О проекте создания шести серий военных игр-симуляторов говорится в презентации Минкомсвязи (см. www.vedomosti.ru). Документ готовился совместно с 1С к заседанию президентской комиссии по модернизации экономики 29 апреля, говорит чиновник Минкомсвязи. Он не был представлен, но вопрос обсуждался, а гендиректор 1С Борис Нуралиев продемонстрировал Дмитрию Медведеву авиасимулятор, добавляет он.

 

Стоимость проекта — 720 млн руб., говорится в презентации. 500 млн руб. Минкомсвязи просит у правительства, еще 200 млн руб. потратит 1С и 20 млн руб. — Ханты-Мансийский автономный округ. Власти последнего являются одним из инициаторов проекта, поясняет чиновник Минкомсвязи.

 

Разработка ядра симулятора стоит $5-10 млн, говорит основатель Nival Network Сергей Орловский. Каждая следующая игра серии потребует еще $1-2 млн.

 

Необходимость госфинансирования объясняется в презентации стремлением стимулировать высокотехнологичное производство, создать экспортный продукт, а заодно использовать получившиеся наработки для создания обучающих симуляторов для пилотов. Цель проекта — воспитывать у детей патриотизм, а также исключить фальсификацию истории, добавляет представитель Минкомсвязи. Проект может быть утвержден на ближайшем заседании комиссии по модернизации. Оно будет посвящено разработке отечественных компьютерных игр, сообщил чиновник, близкий к руководству президентской комиссии. Но пока параметры проекта 1С и господдержки уточняются, говорит чиновник администрации президента. Проект направлен на доработку, подтверждает чиновник Минкомсвязи. Проект интересный, говорит помощник президента Аркадий Дворкович. Но нужна ли господдержка, пока не ясно, добавляет он.

 

За четыре года проект выйдет на окупаемость, рассчитывают его авторы. Будет распродано 10 млн копий игр, а доля российских игр на внутреннем рынке вырастет на 10%. Залог успеха проекта — опыт разработки тренажеров-симуляторов. Так, произведенная 1С игра «Ил-2 штурмовик» входит в 25 лучших игр для ПК «всех времен и народов» по версии Imagine Games Network, говорится в презентации. Она переведена на 11 языков, а всего в мире продано более 2,3 млн ее копий.

 

Представитель 1С от комментариев отказался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...