Перейти к публикации
Форум - Замок

Русский Классический Балет Майи Плисецкой — П. И. Чайковский — «Лебединое Озеро»


Рекомендованные сообщения

Балет Майи Плисецкой





Заказать билеты на Лебединое Озеро в Израиле

Скидки для владельцев кредиток компании Isracard

Балет «Лебединое озеро» — одно из самых совершенных творений мирового искусства. Его музыка и хореография считаются мировыми шедеврами. Более ста лет «Лебединое озеро» не сходит со сцен всех театров мира!

Даты: 24/10/10 - 02/11/10. Города: Ашкелон, Нетания, Беэр-Шева, Бат-Ям, Хайфа, Кармиель, Тель-Авив, Петах-Тиква, Реховот, Иерусалим.

В главных партиях солисты Большого Театра России.

Балет «Лебединое озеро»- одно из самых фантастических и совершенных творений мирового искусства. Его музыка и хореография считаются общепризнанными мировыми шедеврами. Сменилось несколько поколений артистов и зрителей, отошли в прошлое многие эстетические каноны, но музыка Петра Ильича Чайковского впечатляет все так же, а исполнение партии Одетты-Одилии остается мерилом исполнительского мастерства, вдохновения и женственности. Белый Лебедь навсегда останется символом Русского балета, символом его красоты и величия. Вот уже более ста лет «Лебединое озеро» не сходит со сцен всех театров мира.

Премьера балета, с которой началась его славная история, состоялась 15 января 1895 года на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Но мало кто знает, что это была не первая постановка «Лебединого озера».

История балета началась в 1875 году, когда по заказу Большого театра Москвы молодой, но уже знаменитый композитор Пётр Ильич Чайковский пишет музыку к балету. Обращение к композитору такого уровня (а к тому времени Чайковским уже были созданы четыре симфонии, знаменитый ныне концерт для фортепиано с оркестром и опера «Евгений Онегин») не было обычным для того времени. В Императорских театрах для подобного рода творчества существовали штатные композиторы — Цезарь Пуни, Людвиг Минкус, Рикардо Дриго. Чайковский не ставил перед собой задачу «революции» в балете. Со свойственной ему скромностью он тщательно изучил балетные партитуры, стремясь, не порывая с установившимися формами и традициями балетных спектаклей, изнутри насытить их музыкальную основу высокой содержательностью. Музыка сочинялась с мая 1875 по апрель 1876 года. В основе балета лежал сказочный сюжет из рыцарских времён. Существует немало мнений о его литературных источниках: называют Гейне, немецкого сказочника Музеуса, русские сказки о девушке-лебеди и даже Пушкина.

Премьера спектакля состоялась 20 февраля 1877 года, но, увы, оказалась крайне неудачной. Ответственность за провал публика возложила на хореографа Венцеля Рейзингера, не хвалили современники и первую исполнительницу главной партии Полину Карпакову. К сожалению, неудача этой постановки бросила тень и на сам балет, и долгое время никто из хореографов к нему не обращался.

Всё изменилось после смерти Петра Ильича Чайковского. В 1893 году в Мариинском театре было принято решение о возрождении «Лебединого озера». За переработку либретто взялись брат композитора Модест Чайковский и директор Императорских театров Иван Всеволожский. Из музыки Чайковского опытный капельмейстер Рикардо Дриго скомпоновал совершенно новое произведение. А хореографию поделили прославленный балетмейстер Мариус Петипа и его ученик Лев Иванов.

Принято считать, что именно Мариус Петипа создал неповторимую хореографию балета, но истинно русским и напевным сделал его скромный помощник мэтра, Лев Иванов. Именно ему принадлежит постановка совершенных в хореографическом плане знаменитых лебединых сцен. Именно он придумал заколдованных девушек со скрещенными на тюниках руками и склонёнными головами, в которых зритель мгновенно угадывал силуэт сложившей крылья птицы. Именно Лев Иванов создал неуловимо притягательный и трогательный мир озера лебедей. Мариусу Петипа же принадлежит постановка сцен дворцовых балов и придворных празднеств, затейливого переплетения вальсов, испанских, венгерских, польских плясок. Белой королеве лебедей, сочинённой Ивановым, Петипа противопоставил чёрного двойника Одиллию, создав изумительное по красоте «чёрное» па-де-де второго акта.

Именно эта постановка была признана лирической вершиной русского балетного театра.
В нём, как ни в одном другом балете, своё танцевальное и артистическое мастерство демонстрировали десятки превосходных исполнителей главных партий: от Натальи Дудинской до Ульяны Лопаткиной, от Вацлава Нижинского до Фаруха Рузиматова.

А сейчас мы вас приглашаем окунуться на несколько мгновений в саму сказку…

* Акт первый

Картина 1
Принц Зигфрид достиг совершеннолетия. Владетельная принцесса — мать Зигфрида дарит сыну арбалет. Поздравив Зигфрида, принцесса напоминает, что детство прошло и он обязан подумать о женитьбе. Завтра на балу принц должен выбрать себе невесту. Темнеет. Зигфрид видит летящих к озеру белых лебедей и, пораженный их красотой, устремляется вслед за ними.

Картина 2
Озеро в лесной чаще. Лебеди, выходя на берег, превращаются в девушек, и Зигфрид опускает арбалет, пораженный удивительной красотой Королевы лебедей. Одетта рассказывает ему, что девушки-лебеди находятся во власти злого волшебника Ротбарта, и только сила беззаветной любви способна разрушить колдовские чары. Зигфрид клянется ей в вечной любви. Одетта предостерегает юношу: если он не сдержит клятву, то никто уже не сможет им помочь. Близится рассвет. По озеру вновь плывут лебеди. Одетта прощается с Зигфридом.

* Акт второй Картина 3


Бал в замке. Одна за другой предстают перед принцем красавицы, но ни одна не привлекает его внимание. Сердце Зигфрида отдано Одетте. Лишь повинуясь настояниям матери, принц любезен с приглашенными на бал девушками. Звуки фанфар возвещают о прибытии новых гостей. В обличии знатного рыцаря появляется волшебник Ротбарт. С ним его дочь Одиллия. Зигфрид растерян — эта красавица необычайно похожа на Одетту! Одиллия не дает принцу опомниться, она манит, чарует, обольщает... и принц настолько увлечен, что клянется ей в любви. Отныне она его невеста! Ротбарт торжествует: Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте, и значит — нет любви, нет преданности, ничто не в силах противостоять его власти. Перед Зигфридом возникает видение лебединого озера и, поняв весь ужас обмана, жертвой которого он стал, юноша устремляется к озеру, к Одетте.

* Акт третий Картина 4

Ночь. Берег озера. Одетта рассказывает подругам о коварстве Ротбарта и об измене Зигфрида. Появляется принц, он молит простить его. Влюбленных пытаются разлучить черные лебеди, посланные волшебником. Зигфрид вступает в единоборство с Ротбертом. Любовь дает принцу силу победить волшебника. Пришел конец власти зла, и лучи восходящего солнца несут Жизнь, Любовь, Счастье...

Подписка на рассылку новостей и анонсов на сайте Анонсов

Заказать билеты на Лебединое Озеро в Израиле Вы можете на сайте Афиша Израиля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Как оказалось, это так называемый Русский классический балет никакого отношения к Майе Плисецкой не имеет.

Это ж надо--воспользоваться именем знаменитой балерины, чтобы привлечь зрителей. Да и цены на билеты немаленькие. А я ещё хотела пойти, и жалела, что не смогла. А потом узнала, что этот балет--"подделка".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...