Перейти к публикации
Форум - Замок

О том - как Россия "угнетала" бывшие братские республики...


Рекомендованные сообщения

Россия, конечно, не всех угнетала равноценно...

ВОт и попытаюсь вспомнить...начиная с самых угнетенных...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну...самые угнетенные - конечно - прибалты...

Очень бы хотелось спросить прибалтов - а где же оно...советское наследство...

Эстония...

Был когда-то там такой завод "Пунане-РЭТ"(Красный РЭТ)...созданный еще в 1935 г.

с целью производства всякой электро-мелочи для немцев и финнов...

После войны продолжая выпускать выпускать разные запчасти, в т.ч. и уникальные...

А параллельно - начали готовить выпуск высококлассной бытовой радио-техники...

Типа этой:

estonia006.jpg

Эстоиня-006...1973 г. ...не все западные грюндиги и окаи - могли потягаться с ним качеством...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Микроавтобусы RAF (в тч РАФ-2203 «Латвия»). Грузоподъёмность 960 кг позволяла использовать автомобиль и как маршрутное такси, и как скорую помощь, и еще много много модификаций.....

Фото из свободного доступа в интернете
 

Фото из свободного доступа в интернете

РАФ - Рижская Автобусная Фабрика - была создана в 1949 г.

на базе Рижского авторемонтного завода.

Первый автобус был выпущен в 1953 г...

Предприятие обанкрочено в 1998 г.

Было несколько попыток реанимировать завод...

С 2019 г. есть надежда на оживление на основе

отверточной сборки ГАЗель Некст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рижский вагоностроительный завод, РВЗ ) — предприятие в Риге, одно из крупнейших машиностроительных предприятий на территории Латвии.

На фото хорошо видна локомотивная антенна
 
На фото хорошо видна локомотивная антенна

Завод производил трамваи, электропоезда, электровозы и электрички. Кроме того, заводом в 1973 и в 1988 годах были изготовлены два состава единственного советского скоростного электропоезда ЭР200. Завод банкрот, более не существует. Поезд "Сапсан" поставляет Сименс, поезд "Стриж" вообще испанский (кто бы мог подумать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рижский радиозавод "Radiotehnika RRR" основан в 1926 год (расшифровывается Rīgas Radio Rūpnīca).

scale_1200
 
 

Акустика. Колонки. Проигрыватели пластинок. Нету больше завода. И здание тоже снесли.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Латвия. Прощальный подарок СССР-самая большая достопримечательность в ЕС.

 

Ну, может, и не самая большая, а вот самая высокая и очень красивая - это точно! Давным-давно, а именно в 1967 году состоялось заседание Совета Министров Латвийской ССР. Решал совет министров огромную проблему - как сделать доступным для каждого жителя Латвии просмотр телевидения. 30 июля 1967 года было опубликовано постановление Совета Министров, которое сделало Латвию одной из самых передовых стран в области телевидения. Правда, понадобилось для этого 20 лет.

Вот она, красавица! Один из узнаваемых символов Риги! Рижская телебашня.

scale_1200
 
 
 

 

В результате строительства новая радиотелевизионная станция многократно превысила первоначально выдвинутые цели — значительно увеличить зоны вещания, улучшить качество радио и телевизионного вещания.
scale_1200
 
 

Современный силуэт Риги невозможно представить без телевизионной башни.

Наша дама. Так рижане называют свою телебашню. Она действительно элегантна, тонка и женственна. 368 метров, она самая высокая в Прибалтике и в ЕС (для сравнения — высота знаменитой Эйфелевой башни составляет 324 метра). Стоит эта дама на острове на реке Даугава. Туристы и работники телецентра добираются туда по двум мостам. Есть и смотровая площадка, открытая для туристов в благоприятную погоду. Сейчас башня закрыта на реконструкцию - ведь ей уже 33 года.

Башня обеспечивает радио- и телепередачами более половины жителей Латвии.

 

Наибольший вклад в проект внесли:

  • москвич инженер Моисей Абрамович Шкуд, в том числе выбравший место для Рижской телебашни;
  • грузинский архитектор Ким Никурадзе, настоявший на металлической облицовке;
  • Гунар Асарис, латвийский архитектор,

 

В проекте строительства в полной мере было реализовано Международное социалистическое разделение труда. Без сарказма. Большая часть металлических конструкция была изготовлена в Челябинске. Конструкции перевозились в полусобранном виде. На башне был установлен передатчик фирмы Tesla. Тесла тогда - это не Илон Маск.

 

В социалистической Чехословакии «Тесла» была государственной компанией-монополистом по производству телевизионной и радиотехники, вещательного оборудования, электрических компонентов и лампочек. Телевизоры, радиоприемники и другая продукция предназначалась не только для государств-участников СЭВ, но и для Египта, Сирии и других дружественных тогдашней ЧССР развивающихся стран мира. В СССР 60% передатчиков были made in Tesla.

 

scale_1200
 
 

 

При строительстве этой башни в Риге использовался уникальный метод. Сначала построили ее верхушку и надстраивали снизу, тем самым поднимая ее выше и выше, до запланированной высоты – 368 метров. В двух опорах башни – скоростные лифты, которые за 42 секунды могут поднять посетителей на смотровую площадку, расположенную на высоте 97 метров.

scale_1200
 
 

 

Площадь, на которую опираются «ноги» – размером в четыре хоккейных поля. В фундаменте каждой опоры – 20 железобетонных свай, которые забиты на глубину 24-25 метров. Башня спроектирована так, что может простоять 200 лет.

 

scale_1200
 
 

Лифт едет по наклонной направляющей в ноге башни. Лифт скоростной - на высоту 90 метров поднимает за 40 секунд.

scale_1200
 
 

 

Мы по праву можем назвать Рижскую телебашню самой последней великой стройкой в истории Латвийской ССР, равной которой по качеству, масштабности и дороговизне пока не было и в годы независимой Латвии. Надеемся, что после реконструкции башни, опять будет доступ экскурсиям на смотровую площадку.

 

scale_1200
 
 

 

В

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Телевизоры Шилялис, их даже Высоцкий контрабандой вывозил в Париж

 
Телевизоры Шилялис, их даже Высоцкий контрабандой вывозил в Париж
 
 

В СССР производилось более 400 марок телевизоров, но самым экспортным из всех был Шилялис. Переносные телевизоры под маркой "Schilalis" покупали свыше 20 стран мира.

В 1952 году в городе Каунас открыли политехнический институт, чтобы выпускникам было где работать, одновременно начали строить несколько заводов. В 1953 году первую продукцию выпустил Каунасский радиозавод- это были переключатели телевизионных каналов (ПТК).

Телевизоры Шилялис, их даже Высоцкий контрабандой вывозил в Париж
 
 
 

Причем переключатели были на 5 каналов и это было огромным достижением, т.к. многие телевизоры тех лет были одноканальными. Вскоре перешли на выпуск 12 канальных ПТК, которые отправлялись на остальные телевизионные заводы СССР.

Телевизоры Шилялис, их даже Высоцкий контрабандой вывозил в Париж
 
 

В 1957 году завод расширили и запустили производство модных на то время радиол на базе всеволнового (ДВ, СВ, КВ1, КВ2, УКВ) радиоприемника.

Радиола "DAINA" (Дайна)
 
Радиола "DAINA" (Дайна)

Надо заметить, что английские буквы в названиях прибалтийской аппаратуры притягивала покупателей-практически "иностранная" техника!

Далее было выпущено еще целый ряд моделей магнитол и радиол: "Неринга", "Вайва", "Миния", радиоприемников "Маяк".

Телевизоры Шилялис, их даже Высоцкий контрабандой вывозил в Париж
 
 

В 1968 году на заводе заработала еще и линия по производству телевизоров "Таурас".

Телевизоры Шилялис, их даже Высоцкий контрабандой вывозил в Париж
 
 

Согласно принятому в СССР порядку, несмотря на огромное количество моделей, все они были унифицированы, т.е. основные блоки были собраны по одной схеме. Допускались только незначительные отклонения. Это снижало себестоимость и облегчало ремонт. Телевизоры отличались только дизайном корпуса и размером кинескопа.

Так бы и остался Каунасский радиозавод одним из многих десятков производителей телевизоров СССР, если бы в начале 70х им не передали производство переносных моделей.

Первые переносные телевизоры в СССР появились еще в 1959 году на Московском радиозаводе. Они были лампово-транзисторными, что сказывалось на надежности. Было выпущено несколько опытных партий, но серийное производство отложили. Лишь с появлением достаточно надежных транзисторов, в 1965 году, начали производство переносного телевизора "Юность"

Телевизоры Шилялис, их даже Высоцкий контрабандой вывозил в Париж
 
 

По мере расширения сети телевизионных станций рос и спрос на переносные телевизоры.

Первый переносной телевизор разработки Каунасского радиозавода "Шилялис-401/Д" поставили на конвейер в 1972 году. По принятой тогда традиции, телевизор демонстрировался на выставках достижений промышленности. В Лейпциге телевизор получил золотую медаль!

Телевизоры Шилялис, их даже Высоцкий контрабандой вывозил в Париж
 
 

Им тут же заинтересовались торговые сети различных стран. Первая же партия отправленных за рубеж телевизоров получила восторженный отзыв- все восхищались чувствительностью приемника. Телевизор работал с хорошим качеством там, где зарубежные "братья" теряли телевизионный сигнал.

Тут видимо сказался накопленный многолетний опыт в разработке переключателей телевизионных каналов. В 1974 году начинается выпуск отдельных экспортных моделей: 402D-1E специально для Европы, 402D-1A для США, Vega-402 для остальных стран.

Телевизоры Шилялис, их даже Высоцкий контрабандой вывозил в Париж
 
 

Начиная с 1978 года в продажу поступают цветные переносные телевизоры "Шилялис Ц-401"

Телевизоры Шилялис, их даже Высоцкий контрабандой вывозил в Париж
 
 

Вот их и вывозил Высоцкий в Париж -они там пользовались бешенной популярностью и раскупались очень быстро. Известный драматург Эдуард Володарский рассказывал в интервью, как помогал их доставлять на таможню, по 10-15 штук.

Интересный способ конвертации валюты, учитывая что они и у нас то стоили почти 500 рублей.

Фото специально для тех, кто каждый раз кричит "автор врет, цена была другая". В СССР цена печаталась на задней стенке-всегда можно убедиться.
 
Фото специально для тех, кто каждый раз кричит "автор врет, цена была другая". В СССР цена печаталась на задней стенке-всегда можно убедиться.

После отсоединения Литвы от СССР в 1991 году, казалось, самому экспортному заводу ничего не грозит. Однако объемы производства продержались менее года. Разрыв кооперации с другими предприятиями СССР сделал свое дело-производство встало.

Конструкторы даже подготовили новую модель, целиком на деталях западных производителей, но тираж ограничился несколькими тысячами экземпляров. Так и завершилась история самого желанного, а по этому и очень дефицитного переносного телевизора СССР.

Телевизоры Шилялис, их даже Высоцкий контрабандой вывозил в Париж
 
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Латвия. Что же потеряли страны Прибалтики, поссорившись с Россией

 
17 августа
27 тыс. дочитываний
2 мин.
 
 
 

На развитие советских прибалтийских республик выделялись большие финансовые средства.

В итоге, уровень жизни советских Латвии, Эстонии и Литвы был выше, чем в большинстве других республик СССР.

Говорят, что и зарплаты были больше в 2-3 раза, но я в это не верю.

А вот дефицит продовольственных товаров, одежды и т.д. был на порядок меньше. Школьниками мы регулярно бывали в прибалтийских республиках и покупали кассеты - импортные кассеты для магнитофонов - С-90, шоколадки, игрушки, которых либо не продавали в Ленинграде, либо были хуже качеством.

Латвия. Что же потеряли страны Прибалтики, поссорившись с Россией
 
 

 

Повседневная одежда рижских школьников была просто шикарной и супермодной, по сравнению с нашей. Лично я купил огромное количество кассет для магнитофона. Штук 10 за 3 поездки. TDK, Denon, Sony. Откуда у меня были такие сумасшедшие (по тем временам) деньги - сам не понимаю, как то накопил. Кассета стоила 9 рублей... Стоимость автобусной поездки на 5 дней с экскурсиями была 33-38 рублей...

 

Итак, Латвия поставляла на всю страну:

Микроавтобусы RAF (в тч РАФ-2203 «Латвия»). Грузоподъёмность 960 кг позволяла использовать автомобиль и как маршрутное такси, и как скорую помощь, и еще много много модификаций.....

Фото из свободного доступа в интернете
 
Фото из свободного доступа в интернете

Рынок был отдан Газели (отвратительного качества изготовления) без боя. Тот же мотор, то же шасси...миллионы автомобилей не были произведены для нашего рынка.

Ри́жский госуда́рственный электротехни́ческий заво́д «ВЭФ» — крупнейшее электротехническое предприятие Латвии (1919—1999), производитель товаров электротехники и электроники.

Недавно купил такой под реставрацию за 500 рублей.
 
Недавно купил такой под реставрацию за 500 рублей.

Завод изготавливал легендарные VEF-202, VEF-RADIO и тд. Рынок отдан Китаю.

 

Рижский вагоностроительный завод, РВЗ ) — предприятие в Риге, одно из крупнейших машиностроительных предприятий на территории Латвии.

На фото хорошо видна локомотивная антенна
 
На фото хорошо видна локомотивная антенна

Завод производил трамваи, электропоезда, электровозы и электрички. Кроме того, заводом в 1973 и в 1988 годах были изготовлены два состава единственного советского скоростного электропоезда ЭР200. Завод банкрот, более не существует. Поезд "Сапсан" поставляет Сименс, поезд "Стриж" вообще испанский (кто бы мог подумать).

 

Рижский радиозавод "Radiotehnika RRR" основан в 1926 год (расшифровывается Rīgas Radio Rūpnīca).

Латвия. Что же потеряли страны Прибалтики, поссорившись с Россией
 
 

Акустика. Колонки. Проигрыватели пластинок. Нету больше завода. И здание тоже снесли.  

 

Машиностроение являлось основной отраслью промышленностью республики, центрами отрасли являлись Рига, Даугавпилс, Елгава. Были развиты электротехническая, энергетическая, радиоэлектронная отрасли промышленности, производство средств связи и приборостроение, транспортное, автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение.

В 1972 году промышленность давала 66 % совокупного общественного продукта и 55 % национального дохода. Общесоюзное значение имело транспортное машиностроение, электротехническая радиопромышленность, приборостроительная, трикотажная, мясо-молочная, рыбная промышленность.

В 1990 году доля промышленности в структуре ВВП Латвии составляла 30 %.

А что сейчас? В последние годы 70 % ВВП формируется за счёт сферы услуг. Сейчас только туризм и сувениры интересны россиянам. Латвия - это типичная аграрная страна, продукция которой неинтересна ни в России, ни в странах ЕС. В том числе и продукты питания.

Значки из коллекции, времена СССР, ничего ценного, но интересно
 
Значки из коллекции, времена СССР, ничего ценного, но интересно

 

В общем, весь потенциал торговли с Россией утрачен, а торговля с ЕС таких доходов не принесла и принести никак не могла. Это экономика упущенных возможностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...