Перейти к публикации
Форум - Замок

Украина - МВФ..


Алесь

Рекомендованные сообщения

Международный валютный фонд (МВФ) заявил, что внешний долг Украины может вырасти до 93% в 2020 году. Об этом сообщает РИА «Новости».

По данным фонда, этот показатель изменится из-за пандемии нового типа коронавируса COVID-19, а также частично под влиянием падения курса гривны.

При этом в 2019 году внешний долг страны составлял 78,8% ВВП. Согласно ожиданиям МВФ, к 2025 году этот показатель снизится до 61% ВВП.

Кроме того, МВФ прогнозирует, что в 2020 году ВВП страны упадет на 8,2%. Прогноз по украинской инфляции остался неизменным: 4,5% и 7,2% в 2020 и 2021 годах соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На коротком поводке: МВФ проверит, как Украина выполняет его требования

На коротком поводке: МВФ проверит, как Украина выполняет его требования | Русская весна

Международный валютный фонд (МВФ) планирует проконтролировать выполнение властями Украины обязательств, которые они взяли на себя в обмен на получение кредитной программы на $5 млрд

Об этом в четверг, 18 июня, сообщил спикер МВФ Джерри Райс на брифинге в Вашингтоне.

По его словам, только после этого будет принято решение о выделении следующего кредитного транша.

Райс отметил, что сейчас очень сложно точно назвать дату, когда состоится первый пересмотр программы. «Но я могу сказать, что мы ориентируемся на сентябрь», — добавил он.

Представитель МВФ напомнил, что условия, которые должны выполнить власти Украины для получения новой порции денег, есть в опубликованных документах.

Напомним, министр финансов Украины Сергей Марченко ранее сообщил, что приезд в «незалежную» миссии МВФ с проверкой ожидается в июле–августе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

В МВФ рассказали, что требуют от Зеленского

 

Директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева призвала президента Владимира Зеленского сохранить независимость НБУ. Об этом говорится в заявлении Георгиевой по результатам переговоров с Зеленским, которые состоялись во вторник, 14 июля.

«Реформа НБУ и ее результаты за последние пять лет являются историей полного успеха для Украины. Независимый центральный банк помогает макроэкономической стабильности, поддерживает доверие инвесторов и защищает финансовую систему», — отметила глава МВФ.

Она подчеркнула, что это «важнейшие предпосылки для инвестиций и роста».

По словам Георгиевой, заслуживающая доверия политика НБУ способствовала стабилизации экономики Украины.

Она добавила, что успешное очищение финансового сектора страны, «разрушенного мошенничеством», также было достигнуто благодаря действиям Национального банка.

«Сохранение независимости НБУ отвечает интересам Украины, и это также является требованием текущей программы, которую поддерживает МВФ. Я призвала Президента Зеленского придерживаться обоснованной денежно-кредитной и финансовой политики», — заявила директор-распорядитель МВФ, отметив, что они являются ключевыми для усиления инвестиций, а также инклюзивного роста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Страна-лузер»: МВФ указал Украине на её место

 

Международный валютный фонд (МВФ) выступил с новыми рекомендациями об эффективном преодолении мирового экономического кризиса.

В то же время, в украинских СМИ вышло интервью представителя Фонда в Украине. 

Эти два информационных повода продемонстрировали различие подходов МВФ в работе с «цивилизованными» государствами и «туземными» странами периферийного капитализма, пишет обозреватель украинского издания «Вести».

Кредиторам виднее

Основные месседжи представителя МВФ в Украине Йоста Люнгмана касались кредитно-денежной политики и сохранения текущего монетарного курса при новом руководстве Национального банка Украины. Важно помнить, почему центральный банк должен быть независимым.

«Мы знаем, что взвешенная денежно-кредитная, валютная и финансовая политика имеет чрезвычайно положительное влияние на долгосрочное экономическое развитие.

Но мы также знаем, что иногда хорошая политика непопулярна, а некоторые политики стремятся стимулировать быстрый рост», — подчеркнул Люнгман.

В этом фрагменте отчетливо прослеживается намек на неоднократные высказывания президента Владимира Зеленского о необходимости поддержать экономику льготным кредитования бизнеса. «Вести» ранее писали о том, почему власть заговорила о необходимости девальвации гривны и ускорении темпов инфляции.

Но представитель Фонда прозрачно намекнул официальному Киеву, чем чревато их стремление к интенсификации экономического роста путем смягчения монетарной политики.

«Безответственная политика центрального банка в конце концов приводит к высокой инфляции, нестабильности валютного курса, проблемам в финансовом секторе, низкому уровню экономического роста и высокому уровню безработицы, как мы это наблюдали во время прошлых кризисов в Украине», — отметил представитель Фонда.

В Совете НБУ открыто говорят, что жесткая монетарная политика нацрегулятора буквально убила экономический рост, ввергнув Украину в глубокий кризис.

Но в МВФ придерживаются противоположной точки зрения. По оценкам Люнгмана, курс Нацбанка на жесткое таргетирование инфляции приносит Украине пользу:

«Мы также убеждены, что модель управления центральным банком и система управления монетарным и финансовым секторами соответствуют экономическим интересам Украины».

Представитель МВФ также затронул очень острую тему введения в Украине налога на выведенный капитал вместо налога на прибыль. Это было одним важных предвыборных обещаний Зеленского и партии «Слуга народа».

Интересно, что инициатива о введении налога на выведенный капитал продвигалась еще в 2018 году с подачи команды экс-президента Петра Порошенко. Против таких налоговых новаций тогда жестко выступил МВФ и инициативу оперативно свернули.

Непримиримыми противниками внедрения налога на выведенный капитал выступают представители иностранных транснациональных компаний — они ведут бизнес в Украине и выводят прибыль за границу.

«Аргумент сторонников перехода от налогообложения корпоративного дохода до налогообложения распределенной прибыли заключается в том, что снижение налога на прибыль и стимулирования сохранения прибыли в компаниях приведут к увеличению инвестиций и роста.

Мы согласны с необходимостью увеличения инвестиций, однако не считаем, что предложенный налог на выведен капитал является эффективным путем достижения этой цели. Как мы видим по результатам опросов бизнеса, прежде чем осуществлять инвестиции, инвесторам нужно улучшение бизнес-среды, в том числе — судебной системы», — указывает в своем интервью Люнгман.

Это прозрачный намек на то, что украинская власть не должна заниматься «всякой ерундой», а сосредоточится на выполнении условий меморандума с кредиторами, в частности, на изменении судебной системы по «методичке» Фонда.

Советы не для «туземцев»

Будто вдогонку интервью Люнгмана, МВФ обратился с новыми рекомендациями для более эффективной борьбы с последствиями экономического кризиса.

В фонде призвали правительства государств ориентироваться на инвестирование в акции компаний, а не на их кредитовании. Как сообщает Reuters, с таким заявлением выступил главный экономист МВФ Гита Гопинат.

«Поскольку возникает важный вопрос несостоятельности, государственная поддержка должна перейти в сторону инвестиций в акции, а не увеличение долгов. Иначе мы получим большое количество компаний, которые выходят из кризиса с огромными долгами», — подчеркнула Гопинат.

В МВФ призвали страны продолжать применять агрессивные меры бюджетно-финансового и денежно-кредитного стимулирования для поддержки экономик.

В Фонде отмечают, что это может вызвать рост инфляции, но это не является главной проблемой. «Мы больше обеспокоены относительно того, что инфляция будет слишком низкой, а не слишком высокой», — сказано в заявлении главного экономиста МВФ.

Не нужно проводить глубокий анализ с погружением в ряд нюансов, чтобы отчетливо проследить, насколько разительно отличаются рекомендации МВФ для «цивилизованных» стран, и те структурные маяки, которые Фонд выставляет в работе с «банановыми республиками».

В то время, когда развитым странам рекомендуют применять агрессивные меры бюджетно-финансового и денежно-кредитного стимулирования экономики, Украине навязывают модель жесткого ограничения бюджетных расходов и «замораживание» инструментов льготного кредитования бизнеса.

Европе и другим центрам влияния МВФ рекомендует национализировать активы компаний, спасая их от банкротства путем выкупа части акций.

Украине же предписан «безальтернативный» путь большой приватизации, распродажа государственных активов за бесценок в разгар кризиса и всеобщая дерегуляция экономики от «излишнего вмешательства государства».

Фонд подчеркивает, что беспокойство в данных условиях вызывает не высокий, а низкий уровень инфляции, что свидетельствует о недостаточности бюджетно-финансовых и монетарных мер по стимулированию экономики. А вот Люнгман открытым текстом заявляет, что советы, которые МВФ дает развитым странам, не предназначены для «туземного» украинского правительства. Украина должна сосредоточиться на поддержании низкого уровня инфляции ради достижения «финансовой стабильности».

А о том, что за это нужно расплатиться экономическим ростом, представитель Фонда, конечно, предпочел скромно умолчать.

Различия в этих рекомендациях нельзя назвать двойными стандартами. Это немного более глубокие различия в принципах сотрудничества с отсталыми, слабыми государствами периферийного капитализма, в числе которых оказалась Украина. Их место в этом цикле мирового экономического спада, как и в предыдущих, сводится к роли «топлива», которое бросят в топку преодоления кризиса развитыми странами центрового капитализма.

Экономика «стран третьего мира» и благосостояние их «туземного» населения становятся точками роста экономик для развитых государств.

За счет кучки стран-лузеров, добровольно выстроившихся в очередь за кредитами и меморандумами со структурными маяками, «цивилизованный» капитализм спасает свою экономическую модель и уровень потребления, который требуют их общества.

 

Роман Губриенко, Украина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ультиматум Украине: ЕС выдвинул условия для получения транша

 

Евросоюз выдвинул условия Украине для получения второй части макрофинансовой помощи. Об этом заявил премьер-министр Денис Шмыгаль на брифинге в Брюсселе в четверг, 23 июля.

Речь идёт о 600 млн евро транша.

Их получение будет возможным только после выполнения специальных условий:

— управление государственными закупками и корпоратизация управляющего совета;
— реформа налоговой и таможенной администрации путём проведения открытых конкурсов;
— внедрение IT-решений;
— реформа и совершенствование системы мониторинга НДС;
— продолжение реформы государственной службы;
— улучшение бизнес-климата;
— продолжение расширения полномочий частных исполнителей;
— вопрос послесудебного урегулирования споров;
— поэтапная ликвидации существующей Государственной фискальной службы;
— секторальные реформы и государственные предприятия.

Шмыгаль добавил, что в целом все условия можно разделить на четыре блока.

Также на Украине в рамках программы сотрудничества с ЕС планируют создать комиссию по вопросам этики судов. Участвовать в создании этой комиссии будут международные эксперты.

«По судебной системе предполагается международное участие. Что касается судебной реформы — это реформа Высшего административного суда Украины, реформа квалификационной комиссии и создание комиссии по вопросам этики с международным участием», — резюмировал Шмыгаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внешний госдолг Украины вырос в июне на миллиарды долларов

 

В июне внешний государственный долг Украины вырос почти на 60 млрд грн. Об этом проинформировало Министерство финансов Украины.

«В течение июня 2020 года сумма государственного и гарантированного государством долга Украины увеличилась в гривневом эквиваленте на 59,71 млрд грн и в долларовом эквиваленте… на $2,89 млрд», — говорится в сообщении.

В ведомстве уточнили, что по состоянию на 30 июня госдолг Украины составил более 2,002 трлн грн, что составляет 88,25% всего внешнего долга государства. В долларовом эквиваленте это $75,02 млрд.

В соответствии с государственным бюджетом Украины, граничный объём совокупного госдолга на 31 декабря 2020-го установлен на уровне 2,36 трлн грн (из которых 2,045 трлн грн — госдолг, 318,37 млрд грн — гарантированный государством долг).

По данным Минфина, в апреле размер государственного и гарантированного государством долга составил 2,19 трлн грн. В течение месяца Украина направила на выплаты по госдолгу 18,8 млрд грн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Смерть в кредит: Сколько Украина продержится без траншей МВФ 

 

В минувший понедельник Кабинет министров одобрил проект государственного бюджета Украины на 2021 год и направил документ на рассмотрение Верховной Рады.

Судя по параметрам бюджета, его выполнение в значительной степени будет зависеть от привлечения кредитных средств.

Впрочем, до следующего бюджетного года нужно еще свести концы с концами в запутанной бухгалтерии госказны 2020 года. К тому же, начиная с июля, МВФ молчаливо обозначил, что в сотрудничестве с Украиной взята ситуативная пауза. 

Издание Vesti.ua разобралось, какими средствами правительству удается выполнять бюджет и как долго Украина продержится без внешней поддержки.

Удерживание «антикоррупционного поводка» 

В следующем году правительство планирует нарастить объем кредитных заимствований на 10,3% (+ 64,2 млрд гривен), одолжив в общей сложности 684,7 млрд гривен. Полтора миллиарда долларов (43,2 млрд гривен) Украина планирует получить от Международного валютного фонда, Всемирного банка и других кредитных организаций.

В рамках действующей кредитной программы stand-by, предусматривающей предоставление Украине 5 млрд долларов кредитных средств в течение 18 месяцев, 12 июня МВФ перечислил первый транш в объеме 2,1 млрд долларов. До конца 2020 года Министерство финансов и Национальный банк рассчитывали получить по меньшей мере еще один транш в размере 700 млн долларов.

Глава Минфина Сергей Марченко еще в середине июня анонсировал приезд миссии МВФ в июле–августе для согласования перечисления второго транша. Но функционеры Фонда взяли затяжную паузу, до сих пор не назвав даже приблизительную дату визита миссии в Киев.

Впрочем, после продолжительного молчания — 21 августа — постоянный представитель МВФ на Украине Йоста Люнгман заявил, что нет ни согласованной даты выдачи второго транша, ни даты приезда миссии кредиторов.

«Дискуссии по выполнению параметров и показателей кредитной программы продолжаются, дата начала работы миссии МВФ относительно первого пересмотра программы пока еще не определена…

Важно, чтобы текущая экономическая политика отвечала тем критериям, на которых базируется Меморандум об экономической и финансовой политике, и чтобы содержание и временные рамки плана реформ были как можно понятнее. Именно по этим вопросам и продолжаются дискуссии», — пояснил Люнгман.

11 сентября глава Минфина «подкорректировал» свои предыдущие прогнозы. Он вновь заявил, что правительство ожидает подтверждения визита представителей Фонда и что отношения с кредиторами находятся в «нормальном процессе диалога».

«Ожидался приезд миссии в конце июля, потом они попросили времени немного. Август был отпускной период. Мы ожидаем, что в ближайшее время МВФ примет решение, когда все-таки будет миссия», — заявил Марченко.

Несмотря на заявления Минфина, в МВФ вновь отказались назвать дату приезда технической группы и предоставления Украине второго транша.

Более того, кредиторы уточнили перечень требований, без выполнения которых сотрудничество в рамках кредитной линии stand-by не будет продолжено. 10 сентября представитель МВФ Джерри Райс заявил, что предварительным условием сотрудничества Украины и МВФ является сохранение независимости структуры антикоррупционных органов.

«Создание эффективной системы противодействия коррупции было критическим элементом взаимодействия МВФ с Украиной в течение последних нескольких лет.

Поддержание независимости и целостности Национального антикоррупционного бюро Украины, Специальная антикоррупционная прокуратура и Высший антикоррупционный суд являются ключевым компонентом структурных реформ, направленных на обеспечение более сильного и более справедливого роста и, я бы сказал, необходимым предварительным условием текущей программы, поддерживаемой МВФ», — отметил представитель Фонда.

Райс озвучил важность антикоррупционной повестки, но все равно отказался назвать дату продолжения работы миссии Фонда на Украине.

«Назвать дату прибытия миссии по ее первому просмотру я пока не могу. Сейчас идут переговоры между Украиной и МВФ», — сказал он.

Очевидно, что «озабоченность» кредиторов вызвало решение Конституционного суда Украины от 31 августа о неконституционности указа о назначении Артема Сытника директором Национального антикоррупционного бюро Украины в 2015 году.

Учитывая бескомпромиссную позицию МВФ в отношении сохранения «независимости» органов антикоррупционной вертикали, Украина может не получить больше кредитов не только в текущем, но и в следующем году.

В связи с этим возникает вопрос — сможет ли правительство справиться с выполнением бюджета-2020 и государственной сметы на 2021 год без программы МВФ и связанной с ней других кредитных линий.

«Экономическая стабильность Украины — это МВФ»

Ответ на этот вопрос попытались дать ведущие американские инвестиционные банкиры.

14 сентября в «Новое время Бизнес» появился материал о перспективах сотрудничества Украины и Фонда со ссылкой на отчет одного из крупнейших инвестиционных банков США — Goldman Sachs. Американские банкиры представили свою точку зрения на вопрос, возможна ли экономическая стабильность Украины без сотрудничества с МВФ.

Аналитики Goldman Sachs отметили, что программа сотрудничества с Фондом наталкивается на нарастающее политическое сопротивление, указывая на снижение рейтинга президента Владимира Зеленского и «дезертирство в его партии» в преддверии местных выборов.

«Это поднимает вопрос о том, как и при каких условиях экономика Украины могла бы работать без МВФ», — подчеркивают американские банкиры.

«С улучшением макроэкономических показателей, большими буферами и низкой уязвимостью Украина теперь, вероятно, меньше нуждается в поддержке МВФ, чем раньше», — говорится в отчете Goldman Sachs.

Аналитики банка США указывают на возможность сохранения общей экономической стабильности без кредитов МВФ в течение 12–18 месяцев, но предрекают, что за это Украине придется «расплатиться» экономическим ростом и курсовой стабильностью.

«… при отсутствии программы МВФ потребуются значимое ужесточение налогово-бюджетной политики и обесценивание национальной валюты. Наша оценка в этом политическом расчете в настоящее время не благоприятствует выходу Украины из программы МВФ, даже если чаша весов постепенно начинает больше склоняться в этом направлении», — прогнозируют аналитики Goldman.

Инвестиционные банкиры США считают, что за последние несколько лет Украине удалось достичь снижения финансовой уязвимости, хотя эти усилия «...не привели к значительному увеличению роста экономики (который в 2016–2019 годах составлял в среднем 2,9% в год после падения почти на 20% в 2014–2015 годах)».

Эксперты Goldman Sachs отметили, что под воздействием программ МВФ Украина «претерпела успешную структурную перестройку». По мнению аналитиков, такого «успеха» Украина добилась за счет чистки банковского сектора и трансформации монетарной политики с переходом на плавающий обменный курс и таргетинг инфляции.

Среди других успешных решений называются «бюджетные корректировки» в виде ограничения «дефицита газового сектора на его пике, составляющем 6% ВВП», и пенсионная реформа.

То есть, по мнению банкиров Goldman Sachs, взаимодействие Украины и МВФ в течение последних шести лет было очень успешным и полезным. А польза состоит в «черепашьем» среднегодовом росте ВВП менее 3%, взвинчивании цен на услуги ЖКХ для населения и экономии бюджетных средств на пенсионерах.

В Goldman Sachs открытым текстом заявляют, что экономическая устойчивость Украины состоит из следующих факторов: внешнего управления монетарной политикой, «ограбления» домохозяйств посредством тарифной политики, «утилизации» украинских стариков с помощью пенсионной «реформы» и других социал-дарвинистских инициатив.

Мягко говоря, это очень сомнительная стратегия достижения экономической стабильности государства за счет социально-экономических экспериментов, исследующих критический порог выживаемости «маленького украинца».

Латентная экономия бюджета 

В Кабмине и Национальном банке продолжают демонстрировать оптимизм в отношении предоставления следующих траншей от МВФ до конца текущего года. Однако, судя по всему, на поступление этих средств в правительстве и НБУ уже не рассчитывают. Впрочем, эти деньги до конца 2020-го не особо и нужны.

В первой половине сентября Украина прошла пик годовой нагрузки по выплатам долговых обязательств в объеме 2 млрд долларов. Кроме того, в августе Минфин выкупил ВВП-варрантов на 320 млн долларов. Также наблюдается рост международных резервов Нацбанка, которые на данный момент составляют 29 млрд долларов. Острой необходимости в привлечении дополнительных средств прямо сейчас не наблюдается.

На фоне серьезного недовыполнения планов по доходам казны проблема колоссального дефицита бюджета-2020 почти в 300 млрд гривен была решена Кабмином весьма специфическими методами. Отметим, что, согласно данным Счетной палаты, в первом полугодии доходы госбюджета не выполнены почти на 40 млрд гривен (около 1,3 млрд долларов).

Во-первых, НБУ использует эмиссию гривны на финансирование дефицита бюджета посредством облигаций внутреннего государственного займа. Нацрегулятор активно выдает государственным и коммерческим банкам рефинансирование под 6%, а банки на эти средства покупают ОВГЗ Минфина, имеющие ставку доходности около 10%. В период марта–августа банки вложили в ОВГЗ более 100 млрд гривен, неплохо заработав на безрисковой и дармовой марже в 4%.

Во-вторых, баланс бюджетных показателей выравнивается за счет недофинансирования расходных статей госбюджета.

Минфин рапортует о перевыполнении планов по доходам, обещая выполнить текущий бюджет на 100%, при этом банально экономя на расходах.

Этим механизмом «балансировки» бюджетной бухгалтерии пользовались и предыдущие правительства, но действующее открыло «новые горизонты» возможностей бюджетной экономии.

По данным Счетной палаты, за первое полугодие план бюджетных расходов не выполнен на 51 млрд гривен, даже с учетом того, что план расходов был снижен на 77 млрд гривен. То есть, с учетом невыполнения, государство сэкономило на расходах в первом полугодии 128 млрд гривен, что составляет почти половину от утвержденного плана дефицита.

Глава Счетной палаты Валерий Пацкан указал, что сэкономленные на расходах средства направлялись на обслуживание долговых обязательств.

«Сокращенный на 77 млрд гривен план на I полугодие расходов общего фонда государственного бюджета не выполнен на 51 млрд гривен, или 9,5%. Это является следствием несоблюдения распорядителями средств требований Бюджетного кодекса относительно сроков утверждений паспортов бюджетных программ, экономии расходов на обслуживание государственного долга и незавершения процедур закупок», — подчеркнул Пацкан.

Учитывая размах применения концепции «экономной экономики», можно свести бюджет даже без кредитов МВФ, налогов от таможни и прочих поступлений.

Однако без изыскания иных — реальных, не кредитных источников наполнения казны, «статистический иллюзионизм» бюджетной госбухгалтерии будет иметь тяжелые последствия. В дальнейшем государственную смету нужно будет сводить с учетом «списания» все большего количества, хотя и не очень здравствующих, но еще живущих в стране украинцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В "Morgan Stanley" назвали получение Украиной транша МВФ до конца года маловероятным

 
МВФ вряд ли даст Украине новый транш до конца года. Фото: Flickr

Получение Украиной транша МВФ на 0,7 млрд долларов до конца текущего года выглядит маловероятным, учитывая количество текущих нерешенных вопросов по программе Украины с Фондом. 

К таким выводам пришли аналитики инвестбанка "Morgan Stanley", передает "Интерфакс-Украина".

Специалисты также считают, что планы Кабмина профинансировать большую часть дефицита в бюджете-2021 за счет размещения ОВГЗ слишком завышены и это подталкивает Украину к сотрудничеству с МВФ.

В банке уверены, что проблемы с внутренним финансированием дефицита могут привести к необходимости увеличения его внешнего финансирования в разы. 

"Чистая эмиссия ОВГЗ на весь год потребует среднемесячной чистой эмиссии в 17 млрд грн, что гораздо выше текущего уровня. С начала этого года чистая эмиссия ОВГЗ составила лишь 31 млрд грн", - подчеркивают аналитики.

При этом срок обращения этих облигаций сильно упал, а доля нерезидентов на внутреннем рынке заимствований продолжает сокращаться.

"Такая ситуация повышает вероятность внешнего финансирования, но текущая программа с МВФ уже идет с нарушением графика еще до первого ее пересмотра. Morgan Stanley напоминает, что эта ситуация типична для Украины: пять предыдущих программ с фондом были профинансированы лишь на 40%" , - говорится в сообщении.

В то же время аналитики не исключают еще одного выпуска еврооблигаций Украины в 2020 году, но при наличии такой возможности на рынке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Вернуть высокие зарплаты в набсоветах, сохранить Сытника. Стали известны требования МВФ к Украине

 
МВФ требует от Киева согласовать кандидатуру на должность главы САП с западными партнерами. Фото: Flickr

Для получения нового транша от Международного валютного фонда (МВФ) украинским властям необходимо выполнить четыре условия, среди которых, в частности, снятие ограничений на зарплаты чиновников и членов наблюдательных советов.

Об этом "Стране" сообщил информированный источник в Министерстве финансов.

Так, на данном этапе МВФ требует от властей:

  1. Снять ограничения на зарплаты в наблюдательных советах государственных компаний.

    По данным источника это будет сделано в ближайшее время. Недавно премьер-министр Денис Шмыгаль уже проводил по этому поводу встречу.
     
  2. Сократить дефицит государственного бюджета на 2021 год.

    На данный момент не исключается, что Минфин пойдет на этот шаг.
     
  3. Не снимать Артема Сытника с должности главы Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) и поставить во главе САП согласованную с Западом фигуру.

    Пока по этому поводу у властей нет взаимопонимания с Фондом (подробнее о ситуации читайте в нашем материале).
     
  4. Принять закон о судебной реформе, который позволит иностранцам принимать участие в отборе судей.

    Также на данный момент нет понимания - будет ли этот закон принят в ближайшее время.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Внешнее управление: в МВФ напомнили Киеву об обязательствах

 

Выделение Украине следующих траншей от МВФ, как и вцелом реализация программы Stand-By, будет зависеть от имплементации властями реформ, выполнения обязательств и других целей, предусмотренных Меморандумом по программе Stand-By. Об этом заявил директор Европейского департамента Фонда Альфред Каммер.

«В течение последних нескольких месяцев мы очень тесно сотрудничаем с правительством относительно имплементации реформ, но также по их обязательствам по Меморандуму и достижению целей, установленных в программе.

Мы тесно взаимодействуем с ними по выполнению и соблюдению этих обязательств, и это взаимодействие будет продолжаться», — отметил Каммер в ответ на просьбу прокомментировать возможность получения Украиной следующих траншей Фонда до конца нынешнего года.

По словам Каммера, в МВФ понимают, что программа Stand-By нацелена на поддержку макроэкономической стабильности на Украине, реагирование на коронакризис, но также на «реализацию целого ряда реформ, которые должны быть проведены в течение 18-месячного периода».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МВФ плевать на реформы на Украине — мнение

 

Советник Главы Федерации работодателей Украины (ФРУ) по экономическим вопросам Павел Вернивский высказал своё мнение о реальных целях, которые МВФ преследует на Украине.

«Как же меня достали манипуляции, что инвестиции зависят от реформ МВФ!

Почему манипуляции? Да потому что инвестиции делятся на портфельные и прямые иностранные. Прямые идут в создание новых производств. А портфельные — это когда покупают наши долговые ценные бумаги (облигации) или, попросту говоря, это наши кредиторы.

Так вот, МВФ не занимается производством. Это кредитор.

На прямые иностранные инвестиции работа с МВФ не влияет совсем. Для этого достаточно посмотреть на официальную статистику.

Мы уже сколько лет работаем с МВФ? Где инвестиции?

Знаете, почему их нет? Для прямых иностранных нужны не реформы МВФ. Им нужны конкретные инструменты. Им нужно снижение капитальных затрат. Им нужно снижение операционных затрат. Им нужно, чтобы с учетом всех затрат бизнес в Украине было выгоднее вести, чем в других странах.

Нафига инвестору реформы МВФ, если он не может купить земельный участок? Нафига ему реформы, если он не может провести электричество? Нафига ему реформы, если нет банальной инфраструктуры?

Нафига тратить время, деньги и нервы, чтобы все построить с нуля? Нафига это ему нужно, если есть страны, которые дают все готовое?

Каким образом реформы МВФ решают эти проблемы? Они их не решают. Совсем. У реформ МВФ другая цель: оптимизировать расходы государства, чтобы мы могли вернуть кредит.

Потому реформы МВФ влияют только на работу с портфельными инвесторами. Такими же кредиторами, как МВФ.

Им плевать на инфраструктуру. Им плевать на стимулы. Для них важно, чтобы мы могли вернуть кредит. И всё.

Вот потому для них важны реформы МВФ», — пишет Вернивский на своей странице в соцсети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

МВФ требует от Украины сбалансированный и реальный бюджет - Гетманцев

 
У МВФ есть вопросы к гобюджетау-2021. Фото: Facebook/ International Monetary Fund

В Международном валютном фонде (МВФ) обеспокоены состоянием публичных финансов Украины, у МВФ есть вопросы и к расходной, и к доходной частям в проекте госбюджета на 2021 год

Об этом со ссылкой на председателя Комитета Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Даниила Гетманцева передает УНН.

"Что касается МВФ, то его как кредитора, безусловно, беспокоит состояние наших публичных финансов. Учитывая указанное, партнеры требуют сбалансированный и реальный бюджет. Реальный - здесь ключевое слово. Ведь, если мы предполагаем завышенный дефицит без реальных источников покрытия - это ставит под угрозу нашу финансовую состоятельность. Но согласитесь, сбалансированный и реальный бюджет без иллюзий - это в первую очередь в наших интересах", - сказал Гетманцев.

По его словам, размер государственного долга и объем дефицита, указанные в проекте бюджета, вызывают наибольшее число вопросов. 

"Мы имеем вопросы и к расходной, и к доходной части бюджета. Однако, наибольшее беспокойство вызывает дефицит и государственный долг. Дефицит в размере 6% ВВП - огромный. Но еще больше вызывает беспокойство неопределенность с источниками его покрытия. Минфин рассчитывает привлечь 4/5 заимствований, общая сумма которых беспрецедентно большая - 700 млрд грн, на внутреннем рынке. Я не вижу такого потенциала, такой ликвидности на рынке. Итак, очевидно, дефицит подлежит корректировке в сторону уменьшения", - заявил Даниил Гетманцев.

Кроме того, скорректирован, по его словам, должен быть и макропрогноз на следующий год в 4,6% роста экономики, так как это слишком оптимистичная цифра.

"Даже до второй волны мировых локдаунов этот прогноз был слишком оптимистичным (НБУ давал 4%). А сегодня, очевидно, его также надо корректировать в сторону понижения. Снижение макропрогноза по ВВП - это уменьшение доходной части бюджета, а значит и соответствующая корректировка расходной. Учитывая указанное, я не поддерживаю увеличение расходов на финансирование государственных органов (например, по постановлению ВР на 248 млн для ВР, на 15 млн грн, хотя и до этого расходы по сравнению с 2020 годом в проекте бюджета увеличивались), равно как и увеличение финансирования культуры и спорта в такой сложный для государства период", - добавил он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

МВФ больше не верит Украине

Инвестиционный банкир Сергей Фурса проанализировал события, которые привели к отказу МВФ прислать миссию.

 

«Умных людей можно обмануть. Но только один раз. Второй раз они вам уже не верят», — считает Фурса.

По его мнению, на данный момент суть не в транше, а в миссии МВФ. Она является сигналом, что сотрудничество разморожено и Украина в программе.

«И точно визит миссии МВФ нужен для выхода на внешние рынки. Для получения денег инвесторов. Дело в том, что денег этих сейчас просто очень много. Мир пучит от денег. Американские фондовые индексы, после победы Байдена и выхода новостей от производителей вакцин, находятся на исторических максимумах. Поэтому инвесторы очень нуждаются в новых заемщиках. Особенно дающих такую высокую доходность, как Украина. А украинский бюджет очень нуждается в деньгах. Прямо очень. И вот будь от МВФ позитивный сигнал, уже на следующий день украинский Минфин объявил бы о новом выпуске», — пояснил Сергей Фурса.

Однако очередной транш станет возможен только после того, как в МВФ поймут, что Украина выполнит взятые на себя обязательства.

Также по мнению банкира, нынешняя ситуация напоминает период 2012-2013 гг.

 

«Было ли когда-то такое уже в истории Украины? Да, это полностью повторяет стратегию «пропетлять», которую использовал Янукович в 2012—2013 годах. Допетлял в итоге», — заключил Фурса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

МВФ отказал Украине в финансовой помощи

 

МВФ не рассматривает выделение Украине чрезвычайного финансирования. Об этом заявил глава украинского Минфина Сергей Марченко в пятницу, 27 ноября.

«Речь идет о том, обращались ли мы по emergency finаnce. Это финансирование, когда у государства действительно есть проблема. Мы этот вопрос рассматривали в связи с действующей ситуацией.

Но я вам скажу ответ наших партнёров из Международного валютного фонда:

„Уважаемая Украина, у вас есть программа поэтому, пожалуйста, мы по этой программе готовы сотрудничать. Мы сейчас не рассматриваем для вас emergency finаnce”. Мы задали вопрос, нам чётко ответили, что нужно работать в рамках программы и выполнять условия», — сказал Марченко.

При этом министр в интервью ВВС News Украина предположил, что договориться с МВФ о транше удастся в этом году, но средства поступят уже в следующем.

«У нас эти средства, конечно, предусмотрены в бюджете. Более того, у нас были предусмотрены два транша от МВФ (по 700 млн долл. каждый — ред.). Мы выполнили все структурные „маяки” для первого просмотра. Конечно, сейчас уже есть другие структурные „маяки”, по которым мы еще в процессе исполнения. Я не могу сказать категорически, что средств не будет. Может оказаться так, что это решение каким-то образом будет найдено. Но я не хочу давать какие-то оптимистичные обещания на этот счет. Более вероятным сценарием, я бы сказал, очень высоко вероятным, что нам удастся договориться в текущем году о миссии, и эти средства будут уже в следующем году», — добавил Марченко.

Сейчас вопрос не столько в транше, сколько «в месседжах и взаимодействии», утверждает министр.

«Если мы сможем переломить негативный нарратив последних месяцев, это уже будет большой победой, я считаю. Потому что это открывает нам путь к получению макрофинансовой помощи, к восстановлению переговоров со Всемирным банком и так далее», — резюмировал Марченко.

Ранее советник главы Офиса президента Тимофей Милованов заявил, что в этом году Украина не получит транш МВФ. Позже в НБУ назвали причину отсутствия транша МВФ: Украина не успевает выполнить все требования Фонда. Хотя изначально МВФ обещал два транша за два закона, но потом выдвинул дополнительные требования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Дешёвые рабы, обменявшие медицину и «Антонова» на бусы: депутат Рады раскрыл отношение МВФ к украинцам

 

На Украину пришли завоеватели, которые под видом помощи убили украинскую экономику; закрыто все, чем могла гордиться страна. Об этом заявил народный депутат Украины, сопредседатель партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Вадим Рабинович.

«Скажите, вот при чем здесь МВФ и убийство нашей экономики? Почему мы в залог должны были отдать медицину, пенсии людей, при чем тут финансовые организации? Ответ очень простой — к нам пришли завоеватели, те, которые под видом помощи убили экономику Украины. Последние заводы закрываются, закрыто уже все, чем гордилась страна, нет больше «Антоновых», нет больше «Южмашей», — заявил нардеп.

Вадим Рабинович подчеркнул, что Украина не должна рассчитываться за воров, которые сидят в Кабмине. напомнив, что МВФ разрушил 14 стран в мире.

«Международному валютному фонду мы нужны как дойная корова: забрать землю, убить промышленность, им просто нужны дешевые развитые рабы», — сказал он.

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Bloomberg пишет об опасной игре Зеленского и о крахе надежд на кредит МВФ для Украины

 
По мнению авторов статьи, Зеленский стремительно потерял авторитет, когда его попытка разогнать КС провалилась. Фото: Страна

Издание Bloomberg опубликовало статью, посвященную неудачам Владимира Зеленского на посту президента Украины. Журналисты пишут, что уровень поддержки главы государства со стороны народа падает, а помощь западных доноров сокращается на фоне сворачивания реформ.

"Страна" приводит полный перевод публикации, которая во-многом отражает позицию Запада в отношении президента Украины и проводимой им политики.

Президент Украины проигрывает битву с неизменно мутной политической системой, для искоренения которой он был избран.

Спустя полтора года своего правления Владимир Зеленский проигрывает, так как с трудом завоеванные реформы после свержения в 2014 году поддерживаемого Кремлем лидера страны рушатся. Эти шаги в обратном направлении ставят под сомнение будущее нации, которая на протяжении десятилетий играла огромную роль в геополитике, неоднократно втягивая Запад и Россию в "перетягивания каната".

Сейчас Зеленский противостоит Конституционному суду, который отменил законы о борьбе с коррупцией, являющиеся ключевыми для притока миллиардов долларов иностранной помощи и безвизового режима, благодаря которому украинцы путешествуют в Европейский Союз. Попытка уволить их всех ни к чему не привела, что свидетельствует о снижении авторитета президента.

Надежды на получение замороженного кредита Международного валютного фонда в размере 5 миллиардов долларов к концу года для облегчения последствий пандемии Covid-19 на этой неделе почти развеялись.

"Зеленский ведет опасную игру, которая обязательно приведет к проявлению его неспособности руководить политическими событиями, - считает Марк МакНэми, руководитель практики в Европе в исследовательской и консалтинговой компании DuckerFrontier. - Структурно страна остается почти такой же: ею управляют олигархи, а парламент и судебная система пронизаны коррупцией и внешним влиянием".

В офисе Зеленского заявили, что перезагрузка Конституционного суда необходима для восстановления общественного доверия. Парламент принял или будет обсуждать более 10 законопроектов, чтобы положить конец кризису, спровоцированному судьями КС, говорится в ответе ОП Bloomberg

Несмотря на критику недостаточного уголовного преследования при его предшественнике, ни один высокопоставленный чиновник не был задержан и при Зеленском. Доброжелательные к рынку реформаторы, нанятые, чтобы закрыть книгу о постсоветской политике Украины, были сметены в результате перестановок, а некоторые западные члены советов государственных компаний были вытеснены.

Неспособность полностью порвать с прошлым влияет на поддержку Зеленского в народе, которая всего несколько месяцев назад была сопоставима с поддержкой Владимира Путина в России. Его партия тоже пострадала: она провалилась на местных выборах. Один ноябрьский опрос показал, что пророссийский соперник пользуется наибольшей поддержкой избирателей на национальном уровне, что указывает на то, что Кремль все еще может восстановить свои позиции.

Респонденты в отдельном опросе, опубликованном на этой неделе, объявили Зеленского "разочарованием" № 1 среди украинских политиков в 2020 году.

Многим этот спад напоминает президента Виктора Ющенко - лидера "оранжевой революции" 2004 года, чья проевропейская администрация стремилась повысить прозрачность (власти - Ред.), прежде чем поддаться расколу. Виктор Янукович, склоняющийся к России, в конечном итоге пришел к власти.

"Зеленский не может победить коррупцию, поскольку это система хорошо продуманных схем, основанная на лазейках в законодательстве, - сказал Михаил Косив, 85-летний бывший депутат, который боролся с коммунистическим режимом до его краха в 1991 году. - Необходим большой опыт и знания, которых у Зеленского, как у политического новичка, нет".

Вместо этого Зеленский полагается на советников, хотя многие из них являются выходцами из его прошлой жизни в шоу-бизнесе и не знакомы с управлением государством. Кроме того уменьшилась поддержка из-за рубежа: президент США Дональд Трамп мало интересовался Украиной после своего импичмента.

Это может измениться. Избранный президент (США - Ред.) Джо Байден неоднократно ездил в Киев при Бараке Обаме, убеждая законодателей проголосовать за реформы. В 2015 году он сослался на гибель протестующих, когда заявил парламенту, что "их жертвы, прямо говоря, теперь ваш долг".

Но Зеленскому нужно больше, чем просто возобновление внимания в Вашингтоне.

Часть его собственной партии, по общему мнению, находится под контролем миллиардера Игоря Коломойского, бывшего делового партнера, который порвал отношения с государством в связи с национализацией ПриватБанка, и который борется с расследованием ФБР касательно фактов мошенничества.

Несмотря на то, что партия Зеленского контролирует большинство мест, парламент в этом месяце подвел его, отказавшись полностью восстановить закон о декларировании активов чиновников, которого требуют западные доноры. Ему также требовалась помощь оппозиции, чтобы принять бюджет, в то время как суды низшей инстанции обычно игнорируют закон, который он продвигал, чтобы защитить поглощение государством ПриватБанка.

Президент мог обратиться к улице, чтобы она подняла голову за его спиной, как это было в прошлом: уже прошли демонстрации, обвиняющие судей Конституционного суда в том, что они действуют по приказу магнатов. Но этот путь чреват опасностями.

Руслан Рябошапка, бывший сотрудник Transparency International и первый генеральный прокурор, назначенный Зеленским, считает, что его бывший босс должен обновить свою команду, чтобы осуществить свои реформы. Он вспоминает "желание искоренить коррупцию" во время их первых встреч.

Однако он предупреждает, что Зеленский изменился после первоначального шквала реформ, которые обрадовали избирателей и инвесторов, заявив, что "что-то сломалось, и его взгляды начали постепенно меняться".

44-летний Рябошапка больше не питает оптимизма к Зеленскому.

"Вместо того, чтобы бороться с олигархами, он решил мирно сосуществовать с ними, - сказал он. - 2020 год стал еще одним годом потерянных надежд и возможностей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...