Аленка Опубликовано: 27 сентября 2010 Рассказать Опубликовано: 27 сентября 2010 Складные расписанные ширмы, «бёбу», - неотъемлемая часть японской архитектурной мысли, занимающие промежуточное положение между архитектурой как таковой и декоративным оформлением жилища. Бёбу - это скрепленные между собой бумажными или кожаными петлями изящные створки из васи (бумаги из волокон кустарника гампи). Стандартная форма бёбу состоит из шести створок, приблизительно в высоту 1.5 м. и 3.5 м. в ширину. Число панелей, используемых в ширме, называется кёку, а термин для пары ширм – иссо-бёбу. Бёбу в переводе означает «защита от ветра». Летописи китайской династии Хань определяли бёбу как объект, защищавший от проникновения ветра в комнаты. Первые бёбу были привезены из Китая в седьмом столетии в эпоху Нара и представляли собой одиночную панель на ножках, то, что сегодня называют «цуйтатэ». В 8 веке появляются многостворчатые ширмы, расписанные изумительными картинами лучших художников, которые использовались в качестве обстановки в императорском дворце, главным образом на важных церемониях. Каждая створка расписывалась отдельно, вставлялась в рамку, обрамлялась парчой и затем связывалась со следующей панелью. Створки соединялись друг с другом шелковыми шнурками. Самые известные примеры бёбу того периода сохраняются в Сёсоин (сокровищница Тодай-дзи в Нара). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Аленка Опубликовано: 27 сентября 2010 Автор Рассказать Опубликовано: 27 сентября 2010 Уже в 9 веке бёбу – обязательный предмет в буддистских храмах и синтоистских святилищах, непременный атрибут интерьера жилища даймё. Вместо шнурков появляются «дзэнигата», деревянные или кожаные петли по форме напоминающие монеты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Аленка Опубликовано: 27 сентября 2010 Автор Рассказать Опубликовано: 27 сентября 2010 Развитие живописи на ширмах достигает кульминационного момента в период Момояма (1573-1614). Мрачным замкам японских военачальников с неприглядными интерьерами особенно были необходимы декоративные оформления. Многие работы были исполнены непосредственно на золотом листе, который вначале раскладывался на шелке и затем уже устанавливался в створку. Ширмы имели целью осветить и облагородить темные интерьеры замков. Золотой лист отражал свет от зажженных свечей и преобразовывал комнату. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Аленка Опубликовано: 27 сентября 2010 Автор Рассказать Опубликовано: 27 сентября 2010 Иногда японские ширмы изготавливались исключительно для специфических случаев. Во время свадеб по синтоистскому обычаю несколько бёбу с благоприятными изображениями-символами на них размещались позади новобрачных. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Аленка Опубликовано: 27 сентября 2010 Автор Рассказать Опубликовано: 27 сентября 2010 Поскольку японские ширмы бёбу с успехом можно назвать как декоративным украшением, так и мебелью, их можно размещать в любом месте, они могут скрыть непредставительные места комнаты. Кроме того, можно создать интересный смысл перспективы, представляя картины под различными углами. Или же показать последовательную смену сезонов на ряде ширм. Живопись на бёбу нужно рассматривать, вернее читать, слева направо. Автор Элла Михайленко источник: Восточный стиль Японская складная шестипанельная ширма "Сражение при Нагасино" Сюжет рисунка на ширме - историческое сражение при Нагасино (1575 г.), в котором объединенные силы Ода Нобунага и Токугава Иеясу разбили вторгшуюся армию Такеда. Мастерски исполненная картина сражения поволяет в деталях видеть тактику войск, укрепления, оружие и одежду воинов. На картине впервые появляется изображение боевого флага (нобори) войска Нобунага-Токугава - солнечный диск на белом фоне, который впоследствии стал государственным флагом Японии. Ширма является копией середины ХХ века со знаменитого оригинала XVIII века. Оригинал хранится во дворце Токугава в Киото. Высота: 0,9 м, полная ширина: 2,3 м. Японская бумага, ткань, деревянная рама, лак. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Аленка Опубликовано: 27 сентября 2010 Автор Рассказать Опубликовано: 27 сентября 2010 Ширма «Бурное море» Киото, Вторая половина XIX века Шелк, вышивка, бархат, позолота, дерево, лак (Общая высота композиции 232 см.) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Аленка Опубликовано: 27 сентября 2010 Автор Рассказать Опубликовано: 27 сентября 2010 Две деревянные складные ширмы, состоящие из двух панелей каждая, объединены общей темой рисунка, выполненного золотом на черном лаковом фоне. Рисунок изображает охотничьего сокола на ветке сосны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.