Перейти к публикации
Форум - Замок

Логические игры для детей


Anuta

Рекомендованные сообщения

Виселица.

Думаю, эта игра многим знакома. Один игрок загадывает слово и записывает на листе бумаги его первую и последнюю буквы, а вместо остальных букв рисует черточки (число черточек должно соответствовать числу букв). Например, если загадано слово КОРОВА, то оно будет изображено как К _ _ _ _ А. Цель второго игрока – отгадать задуманное слово. Отгадывая слово, второй игрок называет буквы, которые, по его мнению, должны присутствовать в слове. Если буква отгадана верно, то первый игрок должен вписать ее на свое место в слове (если таких букв в слове несколько, то они все должны быть “открыты”). Если буква отгадана неверно, то первый игрок начинает рисовать виселицу для второго игрока. За каждую неправильно отгаданную букву – один элемент виселицы. Если виселица нарисована раньше, чем отгадано слово, то побеждает первый игрок. Варианты рисования виселицы могут быть различными. Ясно, что ее рисование не что иное, как интересный процесс подсчета ошибок при отгадывании. Чем больше элементов у виселицы, тем больше попыток дается отгадывающему и тем больше его шанс победить. Самый лояльный вариант – рисование и виселицы и человечка в петле, такой вариант подойдет для младших детей. Самый трудный вариант - рисование только человечка (виселица рисуется перед игрой). Человечек состоит из 6 частей (голова, туловище, руки и ноги), то есть у угадывающего право только на 5 ошибок. Это вариант для искушенных игроков. Вариант рисования нужно обговорить перед игрой, чтобы потом не возникли разногласия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Составление коротких слов из длинного.

 

Правила очень просты. Пишется длинное слово. Игроки, которых может быть несколько, должны составить как можно больше слов из букв, исходного слова. Буквы нельзя использовать дважды в одном слове, то есть, если в исходном слове одна буква О, то и в любом из коротких тоже может быть только одна буква О. На обдумывание дается заранее определенное время. После истечения времени подводится итог. Победителем может быть назван тот, кто придумает наибольшее количество слов или тот, кто придумает, наибольшее количество оригинальных слов. В данном случае оригинальными называются слова, которые не встречаются более ни у одного участника.

 

Разновидностью этой игры, может считаться игра, где нужно составить самое длинное слово из букв исходного слова. Эта игра более быстротечна. На обдумывание может быть дана всего минута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слова с буквой ...

 

Играть могут несколько человек, в принципе для проверки собственных возможностей можно играть и одному. Перед началом игры каждый игрок рисует игровое поле.-квадраты от 7х7 до 3х3. Количество квадратов может быть изменено по договоренности игроков. Один из игроков начинает про себя произносить алфавит, другой участник говорит: ”Стоп!”. Первый игрок называет букву, на которой он остановился. Игроки вписывают эту букву в диагональные клетки каждого квадрата (диагональ из левого верхнего угла в правый нижний).

 

 

Цель игры – заполнить все клетки квадратов словами. Игра может длиться до тех пор, пока один из игроков не заполнит все клетки, но практика показывает, что целесообразнее заранее установить время игры. Как и в предыдущей игре, победителем может быть назван тот, кто придумает наибольшее количество слов или тот, кто придумает, наибольшее количество оригинальных слов. В данном случае оригинальными называются слова, которые не встречаются более ни у одного участника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слова на одно букву

 

Цель этой игры придумать как можно больше слов на одну, заранее заданную букву. Букву можно определить способом, описанным в предыдущей игре. Естественно придумывать нужно не просто слова, а определенные. Заранее оговариваются категории, на которые нужно придумать слова (животное, город, страна, овощ …). Категории могут меняться от игры к игре и конечно должны зависеть от возраста играющих. Игра длится либо до тех пор, пока кто-нибудь не придумал слова по всем заданным категориям, либо до истечения заранее оговоренного времени. И, как и в предыдущих играх, победителем может быть назван тот, кто придумает наибольшее количество слов или тот, кто придумает, наибольшее количество оригинальных слов. В данном случае оригинальными называются слова, которые не встречаются более ни у одного участника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игра в слова.

 

- Самый простой вариант игры в слова (для детей от 2 лет) – это придумывание слов обозначающих предметы из одной группы (например, овощи, животные, мебель и т.д.). Слова нужно называть по очереди, таким образом, игра превращается в соревнование. Кто из детей не будет рад обыграть маму или папу :). Несмотря на кажущуюся простоту в эту игру можно играть и в старшем возрасте, нужно только выбрать тему интересную ребенку. Это могут быть названия футбольных клубов, фамилии футболистов, имена популярных исполнителей. Помню, в школе мы играли в названия команд НБА. Вот тут то взрослому придется напрячься по-настоящему, чтобы одержать победу. - Вариант посложнее (для детей от 3 лет)

 

– придумывание слов, начинающихся на одну букву. Эта игра особенно хороша для детей, которые начинают изучать буквы. Можно устанавливать разные правила: называть любые слова, только предметы из определенной категории, только предметы, которые видишь в данный момент.

 

- Ну и наконец самый сложный вариант (для детей от 4 лет) – каждое последующее слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Этот вариант несколько сложнее предыдущего, так как, как правило, определить первую букву в слове для ребенка проще, чем последнюю. Классический пример такой игры - игра в “Города”. На самом деле Города – это только один из вариантов игры, как и в предыдущей игре можно устанавливать разные правила: называть любые слова, только предметы из определенной категории, только предметы, которые видишь в данный момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игра “Я знаю пять …”

 

Наверное, многим из Вас знакома эта игра. Игрок произносит фразу: “Я знаю пять”, далее называет категорию и пять предметов из этой категории, затем новую категорию и т.д., пока не ошибется. Например, “Я знаю пять имен мальчиков: Иван, Михаил, Андрей, Виктор, Александр”. В классическом варианте в игре используется мячик, игрок одновременно стучит мячом о землю и говорит, каждый удар – слово. Использование мяча усложняет игру, делает ее более динамичной, время на раздумье практически сведено к нулю. Однако при игре вполне можно обойтись и без мяча. При игре с маленькими детьми время можно вообще не контролировать. Для старших детей можно ввести ограничение по времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крестики нолики.

 

Игра, думаю, известна всем. В квадрате 3х3 игроки по очереди ставят крестики и нолики. Выигрывает тот, кому удастся выстроить в линию 3 своих знака. В игру по таким правилам можно начинать играть с детьми лет 3. При кажущейся простоте игра очень полезна для развития логики и внимательности. В более старшем возрасте игра в квадрате 3х3 становится неинтересной. И тогда нужно переходить на большее или бесконечное (в рамках листа) поле. При игре на полном листе выигрывает тот, кто составит линию из 5 своих знаков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Морской бой.

 

Еще одна классическая игра на листе бумаги. Каждый из игроков рисует по 2 поля 10х10 клеток. Наносятся координаты: сверху от А до К (ё и й пропускаются), слева от 1 до 10. На первом поле расставляются свои корабли. У каждого игрока во флотилии 10 кораблей: 1 четырехпалубный (4 клетки), 2 трехпалубных, 3 двухпалубных, 4 однопалубных. Корабли могут располагаться вертикально и горизонтально, они не могут соприкасаться. На втором поле отмечаются выстрелы по кораблям противника. Цель игры: “потопить” корабли соперника, прежде чем он потопит Ваши. Игроки по очереди делают выстрелы, называя координаты клеток (а7, г4 …). Если выстрел не достиг цели, ход переходит к сопернику. В случае попадания, игрок может сделать еще один выстрел. Игра морской бой не только интересна и азартна, но и полезна для развития логики и внимания. Думаю, дети быстро догадаются, что для достижения результата выгоднее не палить куда попало, а выработать свою тактику игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Быки и коровы.

 

Для начала приведу классические правила игры. Один игрок загадывает четырехзначное число, все цифры которого различны. Второй игрок должен отгадать это число. Первым ходом отгадывающий игрок записывает любое четырехзначное число. Второй игрок сравнивает его со своим и выносит вердикт. Если угадывающий угадал и цифру, и ее место в числе, то такая цифра называется бык, если цифра угадана, она есть в загаданном числе, но стоит не на том месте, то она называется корова. Загадывающий игрок рядом с вариантом числа пишет результат, например, 2К, 1Б (2 коровы, 1 бык). Приведу пример. Загадано число 2743, вариант 8724 – результат 2К, 1Б. Таким образом, к концу игры должно быть 4 быка. Правила игры могут быть несколько видоизменены. Во-первых, для того, чтобы игра стала более азартной можно ограничить число ходов, за которое нужно отгадать число. Во-вторых, можно играть не с цифрами, а с цветами, угадывать комбинацию цветных точек (именно такой вариант предпредлагался в игре из моего детства). Этот вариант подходит для детей помладше, которым, как правило, приятнее иметь дело с цветными точками, чем с цифрами. Количество возможных цветов или цифр для начинающих можно уменьшить, сделать их не 9, а, например, 6. Тогда количество комбинаций будет меньше, и отгадать будет проще. Ну и, наконец, самый простой вариант игры. В этом варианте загадывающий игрок выдает результат проверки комбинации тоже в виде комбинации из 4 знаков. Каждой цифре или цветной точке ставится в соответствие буква Б если она стоит на своем месте, К, если она есть, но стоит не на своем месте и пустое место, если ее нет в загаданной комбинации. В приведенном примере результат проверки будет выглядеть так: _БКК. При таких правилах отгадать загаданную комбинацию проще всего. Такая игра подойдет для младших детей, тех, кто только начинает играть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ход конем.

 

Во все вышеприведенные игры играют вдвоем. А сейчас я расскажу Вам об игре, в которую можно играть одному. Классе в шестом эта игра завладела нашими умами. Объяснить почему, я не могу, но играли мы в нее долго. Рисуется игровое поле – квадрат 10х10 (можно выбрать и другие размеры). В любой клетке поля ставится цифра 1, после чего делается ход конем (буква Г) в любом направлении и ставится цифра 2 и т.д. Цель - заполнить цифрами весь квадрат. Игра хорошо помогает отвлечься, успокоиться, снять напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

- В одном городе всего было по два. Два магазина и два продавца, два зубных врача, два хирурга …. Однажды в город приехал турист, ему захотелось подстричься, и он отправился выбирать парикмахерскую. Первая парикмахерская была не очень презентабельна: старая мебель, не очень чистый пол, а главное парикмахер был угрюм, одежда была старая, а волосы подстрижены кое-как. Во второй парикмахерской все сияло чистотой, парикмахер был очень любезен, одет с иголочки, с прекрасной прической. Несмотря на радушие второго парикмахера, турист отправился к первому. Почему он это сделал?

Ответ становится очевидным, если вспомнить, что в городе всего по 2. Значит всего 2 парикмахера. Получается, что парикмахеры стригут друг друга. Чья прическа лучше, у того лучше и мастер. Прическа второго выгодно отличается от прически первого, значит стрижет первый парикмахер лучше.

 

- В корзине лежит 5 яблок. Как разделить яблоки поровну между пятью людьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? При этом не используя ножа или других режущих предметов.

Каждому нужно дать по одному яблоку, одному прямо в корзине.

 

- В доме четыре стены, в каждой стене по окну. Каждое окно выходит на юг, где находится этот дом?

Этот дом находится на северном полюсе.

 

- Вы пилот самолета. Самолет летит из Петербурга в Москву. Время в пути примерно 1 час. На борту 70 пассажиров. Самому младшему 3 года, самому старшему 68 лет. Сколько лет пилоту самолета?

Здесь точный ответ я дать не могу. Но помните, что пилот самолета Вы, а кому как не Вам лучше всего знать, сколько Вам лет.

 

- Известно, что в некоторых месяцах 30 дней, а в некоторых 31. А в скольких месяцах есть 28 дней?

28 дней есть в любом месяце.

 

- Летели 3 пингвина. Охотник убил одного, сколько пингвинов осталось?

Тут можно ответить вопросом на вопрос. А были ли пингвины? Ведь пингвины не летают.

 

- Сколько бутербродов можно съесть натощак?

Как бы Вы не были голодны, натощак можно съесть только один бутерброд. Все остальные Вы будите есть уже не с пустым желудком, т.е. не натощак.

 

- Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать мама, папа, дети, бабушка, дедушка? Так как вопросы у нас веселые, то никто не проверяет Ваше знание букв и умение считать. Ответ: нужно 7 букв. Каких – Я. Ведь мама, папа, дети, бабушка, дедушка это – семьЯ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Задача 1.

Масса кирпича составляет 1 килограмм и еще полкирпича. Какова масса кирпича?

 

Многие поспешно отвечают неправильно – 1,5 кг. Правильный ответ легко получается, если представить на одной чаше весов целый кирпич, а на другой – гирьку в 1 кг и еще полкирпича, а потом с обеих сторон убрать по половинке.

 

Задача 2.

На аукцион была выставлена найденная археологами древняя монета, датированная 27 годом до нашей эры. По какой причине эксперты могли снять монету с торгов?

Задача 3.

Бабка попросила Деда продать курицу за 20 рублей. Дед решил подзаработать, пошел на рынок и продал курицу двум женщинам за 25 рублей, т.е. они заплатили по 12-50. Вдруг появилась Бабка, уличила Деда в обмане и заставила вернуть лишние деньги. Дед попросил мальчика догнать женщин, он дал ему 5 рублей, из которых 2 рубля мальчик взял себе, а остальные 3 (по 1,5 руб.) отдал женщинам. В итоге получаем, что женщины заплатили по (12,50 минус 1,50) 11 рублей. Значит, 11+11=22 рубля и 2 рубля осталось у мальчика, т.е. всего будет 22+2=24 рубля, а первоначально было 25 рублей. Куда делся рубль?

 

Задача 4.

Что у цапли впереди, а у зайца сзади?

 

Задача 5.

Что легче: тонна пуха или тонна железа?

 

 

Задача 7.

Чем кончается день и ночь?

 

Задача 8.

Как налить ровно полбочки воды, или как проверить, что воды в бочке ровно половина?

Задача 9.

Почему крышки канализационных люков делают не квадратными, а круглыми?

 

Задача 11.

Может ли страус называть себя птицей?

 

Задача 12.

Два человека готовили кашу. Один для этого дал 2 столовые ложки риса, другой дал 3 столовые ложки риса. После приготовления, они приняли к себе в компанию третьего человека, который заплатил им за вместе съеденную кашу 5 рублей. Как должны поделить эти деньги хозяева риса?

В решении этой задачи часто делают ошибку, когда отвечают, что согласно затратам на кашу один должен получить 2 рубля, а другой 3 рубля. Оказывается, деньги должны быть распределены по-другому. Как? Смотри ответы в конце рассылки.

 

Следующая задача в отличие от задачи № 3 про курицу не является игрой слов или обманом. Ситуация, о которой пойдет речь, вполне закономерна и математически обоснованна.

 

Задача 13.

Две женщины продавали на базаре яблоки. У каждой было по 30 яблок. Одна продавала по 1 рублю за 2 яблока, другая – по 2 рубля за 3 яблока. Таким образом, первая хотела за все свои 30 яблок выручить 15 рублей, а вторая за свои – 20 рублей, значит, общая сумма должна была составить 35 рублей. Чтобы не сориться из-за покупателей и не перебивать друг другу цену, они решили сложить вместе все яблоки и продавать их по цене 3 рубля за 5 яблок. Действительно, если первая женщина продаст за 1 рубль 2 яблока, а вторая – за 2 рубля 3 яблока, то это значит, вместе они продали за 3 рубля 5 яблок. Когда женщины продали все свои общие 60 яблок, то оказалось, что выручка составила 36 рублей, т.е. на рубль больше, чем они планировали. Откуда взялся лишний рубль? Как женщины должны поделить общие деньги?

 

Задача 14. (Фокус)

Разложите все кости домино лицом вниз, попросите всех, кто присутствует временно отвернуться (скажите, например, что вы гипнотизируете домино, или что-то в этом роде). Пока никто не видит, запомните и спрячьте куда-нибудь одну кость, только не двойную, т.е. не дубль. Потом попросите любого из зрителей перевернуть одну кость и начать с нее игру, т.е. все последовательно открывающиеся кости будут соединяться с первой по обе ее стороны одинаковыми цифрами (по правилам игры). После открытия первой кости, скажите, что вы знаете, чем закончится игра, и назовите две цифры, которые соответствуют спрятанной вами ранее кости. Действительно, игра закончится так, как вы сказали!

 

Фокус основан на том, что если все кости домино разложить по правилам игры, то оба конца будут иметь одинаковые цифры, т.е. можно соединить их как бы в замкнутое кольцо. Именно поэтому, всегда в любой цепочке будет не хватать спрятанной вами кости домино.

 

Задача 15. (Земля и апельсин)

Представьте себе, что Земной шар плотно обхвачен по экватору обручем, и, подобным образом, обручем обхвачен апельсин. Теперь, увеличим длину каждого из обручей на 1 метр, т.е. обручи станут больше и отстанут со всех сторон от поверхностей Земли и апельсина. Естественно, что между поверхностями тел и соответствующими обручами образуется зазор (промежуток). В каком случае этот зазор будет больше, у Земного шара или у апельсина?

 

В данной задаче речь идет об увеличении радиусов обручей Земли и апельсина, в зависимости от удлинения на одно и то же число (1 метр) окружностей из этих обручей. Чаще всего отвечают, что зазор у апельсина будет больше, так как 1 метр это ощутимая прибавка для обруча вокруг апельсина и ничтожная для величины экватора. Кроме того, отношение длины окружности к диаметру (радиусу), который влияет на зазор, есть величина постоянная, равная числу "пи". Поэтому удлинение радиуса Земли должно быть во столько раз меньше удлинения радиуса апельсина, во сколько раз сам радиус Земли больше радиуса апельсина и т.д. Однако, не все так просто, как кажется. Ответ смотрите в конце выпуска.

 

Ответы:

 

1) Масса кирпича равна 2 кг.

 

2) Монета оказалась фальшивой, так как на ней не могла стоять дата, связанная с нашей эрой, начало которой еще не наступило в момент выпуска монеты.

 

3) Когда мальчик отдал женщинам 3 рубля, как сдачу, то они в итоге заплатили 25-3=22 руб. и о том, что когда-то было 25 рублей можно уже забыть. Из тех 22 рублей, что заплатили в итоге женщины, 20 рублей осталось у Деда и 2 рубля у мальчика.

 

4) Буква Ц.

 

5) Одинаково.

 

7) Мягким знаком.

 

8) Надо наклонить бочку так, чтобы плоскость воды соединила верхний край дна с нижнем краем верхней части бочки. Другими словами, плоскость воды должна проходить через диаметрально противоположные точки верхней и нижней окружностей бочки.

 

9) Чтобы они не проваливались вниз.

 

11) Нет, так как страусы не умеют разговаривать.

 

12) Кашу съели поровну втроем, значит, доля каждого стоила 5 рублей. Тогда стоимость всей каши 15 рублей. На кашу всего пошло 5 ложек риса, значит, 1 ложка будет стоить 15/5=3 рубля. Таким образом, хозяева риса израсходовали соответственно 2*3=6 рублей и 3*3=9 рублей. Если из этих денег вычесть по 5 рублей (за долю съеденной ими самими каши), то одному надо отдать 1 рубль, а другому 4 рубля.

 

13) Когда женщины объединили свои яблоки и стали продавать по 3/5 (60 копеек) рубля за яблоко, то цена продажи для каждой из них изменилась. Судите сами, первая должна была продавать по цене 1/2 рубля (50 копеек) за яблоко, а вторая – по цене 2/3 рубля (67 копеек) за яблоко. Значит, первая женщина "получала" больше по 10 копеек (3/5-1/2=1/10 рубля) за каждое яблоко проданное вдвоем, и ее выигрыш от запланированной суммы составит 3 рубля, и, наоборот, вторая женщина теряла от общей продажи по (2/3-3/5=1/15 рубля) примерно 7 копеек на каждом яблоке, и для нее потери в итоге составят 30*1/15=2 рубля. Одна получила бы "лишних" 3 рубля, другая не дополучила бы 2 рубля, отсюда и лишний рубль. Так как договор всегда дороже денег, то я бы поделил выручку, так как и планировалось, т.е. 15 рублей – первой женщине, 20 рублей – второй, а "лишний" рубль – пополам.

 

14) Фокус основан на закономерности расположения цифр на костях домино.

 

15) Найдем и сравним искомые зазоры по известной школьной формуле: отношение длины (С) любой окружности к диаметру (D=2R, диаметр равен двум радиусам) равно числу "пи" (п=3,14…). Значит, С=2пR, а радиус R=C/2п. Если к длине окружности прибавить 1 метр, то удлинение радиуса будет иметь вид: (C+1)/2п - C/2п = 1/2п. Причем заметьте, из последней формулы мы видим, что это удлинение радиуса, т.е. по-нашему зазор, не зависит от длины окружности, и всегда является постоянной величиной. Значит, зазоры всегда и для апельсина, и для Земли, и для Солнца и т.д. будут одинаковыми.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

1. В этом примере все нечётные числа красные. А все чётные - чёрные.

Какого же цвета число, которое является суммой чётного числа и нечётного?

 

2. В семье у каждой дочки братьев столько же, сколько и сестёр, а у каждого сыночка сестёр вдвое больше, чем братьев.

Сколько братьев и сколько сестёр в семье?

 

3. Вопрос: Когда мы смотрим на цифру "2", а говорим "10"?

 

4. Найдите слова, имеющие русское происхождение и оканчивающиеся на "со". Слова должны быть нарицательными именами существительными, в именительном падеже единственного числа. Пpимеpом такого слова могло бы служить "лассо", но оно не подходит так как имеет нерусское происхождение. Кpитеpий русского происхождения - склонение по правилам нашей грамматики.

Назовите как минимум тpи таких слова.

 

5. Победительница грандиозного конкурса головоломок мисс Смит получила приз в одну тысячу долларов, после того как разгадала данную головоломку за 5 минут. А вы сможете?

Определите следующие числа в данном ряду и объясните что это за ряд:

12, 1, 1, 1, 2, 1, 3, _, _, _, _

 

Ответы:

 

1. Сумма будет нечётным числом, следовательно, красного цвета.

2. 4 дочери и 3 сына

3. Когда смотрим на часы, которые показывают 10 минут какого-либо часа.

4. Таких слов в русском языке всего три – мясо, просо, колесо.

5. Цифры 1, 4, 1, 5. Они обозначают бой часов каждые полчаса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто здесь самое слабое звено?

 

Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время!

1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?

Ответ: Если вы ответили, что вы теперь первый - то вы абсолютно не правы. Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.

Попробуйте не ошибиться во втором вопросе.

2. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?

Ответ: Если вы ответили на предпоследнем - вы опять абсолютно не правы. Подумайте. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ - это невозможно.

Получается, что использование мозга ваша не самая сильная сторона.

Как бы то ни было - вот еще один вопрос. Ничего не пишите и не используйте калькулятор, и помните - вы должны отвечать быстро.

3. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? Ответ 5000? Опять неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.

Сегодня точно не ваш день. Но, может быть, получится с последним вопросом.

4. У отца Мэри есть пять дочерей: 1.Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо.

Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро. Ответ чуть ниже.

Ответ: Чучу? НЕТ! Конечно, ее зовут Мэри. Прочтите еще раз вопрос.

ВЫВОД: Вы самое слабое звено - прощайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Рассказ продавца: В магазин пришел клиент с претензией. "Я еду на работу со скоростью 100 км в час и добираюсь до конторы за восемьдесят минут. А на обратную дорогу, при той же скорости, у меня уходит аж час двадцать. Машина явно барахлит. Так что верните мне деньги". Я ему отказал?

Почему?

 

2. Один коневладелец оставил в наследство своим сыновьям конюшню. Он завещал старшему отдать половину, среднему треть, а младшему девятую часть всех лошадей. В конюшне на момент смерти владельца осталось 17 лошадей.

Как можно не нарушив завещание поделить лошадей? (Лошадей пилить не надо, и учтите что задачка с подвохом)

 

3. Перед вами два одинаковых фужера. В одном из них вино, в другом вода. Зачерпните чайную ложку воды и вылейте в фужер с вином. Как следует размешайте. А затем зачерпните чайную ложку полученной смеси и вылейте в фужер с водой.

Чего больше: вина в фужере с водой или воды в фужере с вином? Доказательство?

 

4. Продолжите ряд 77, 49, 36, 18.

Каким будет пятое число?

 

5. По словам рыболова, он поймал рыбу, у которой голова была длиной 60 см, хвост длиной с голову и половину туши, а туша с половину длины рыбины с головы до хвоста.

Какой же длины была эта необыкновенная рыба?

 

Ответ

 

1. Восемьдесят минут и час двадцать это одно и тоже.

 

2. Добавьте в конюшню еще одну лошадь. Теперь их получилось 18. Отдадим 9 лошадей старшему наследнику, 6 среднему и 2 младшему. Условия завещания выполнены – 17 лошадей поделено. Можете забирать свою лошадь обратно :)

 

3. Решение задачи:

1) допустим, что в фужере 100 частей жидкости, а в ложке - 10 частей

2) берем из фужера 10 частей воды и переливаем в фужер с вином и перемешиваем

3) в фужере с вином 110 частей жидкости. А в ложке смеси из этого фужера по одной одиннадцатой части объема воды и вина. Следовательно, в ложке смеси содержится 9 целых и 1/11 часть вина и 10/11 частей воды. Все это переливаем в фужер с водой

4) теперь в фужере с водой 90 целых и 10/11 частей воды и 9 целых и 1/11 часть вина, что в суме дает 100 частей жидкости

5) в фужере с вином 90 целых и 10/11 частей вина и 9 целых и 1/11 частей воды, что в сумме также составляет 100 частей жидкости

6) обмен равноценный

 

4. Каждое последующее число представляет собой произведение цифр предыдущего. Следовательно, следующим числом в ряду будет 8.

 

5. Голова 60, туша 240, хвост 180, а всего 480 см – гигант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пьяница

История названия этой игры мне неизвестна. Возможно, для ребенка стоит придумать более благозвучное название. А я уж буду называть эту игру привычным словом. Правила игры: карты распределяются поровну между игроками. Каждый игрок складывает свои карты в стопку рубашкой вверх. Игроки выкладывают на стол по одной карте картинкой вверх, тот, у кого карта старше, забирает себе все карты и кладет их вниз своей стопки. Если попалось несколько “старших” карт, то каждый игрок кладет на свою карту еще одну карту рубашкой вверх, а затем вторую картинкой вверх и вновь карты сравниваются, так продолжается до тех пор, пока не попадется комбинация, в которой одна старшая карта. Выигрывает в игре тот, кто быстрее избавится от всех своих карт. Для больших детей и взрослых это просто азартная игра. Для маленьких это еще и познавательная игра, ведь в ней очень хорошо закрепляются понятия больше меньше. Для игры с маленькими детьми используйте только карты с цифрами.

 

Девятка

Число игроков должно быть не менее 3-х, лучше конечно 4. Все карты раздаются игрокам. Цель игры выложить все свои карты раньше других игроков. Карты выкладываются в 4 ряда, в каждом ряду карты одной масти. Карты в ряду располагаются по возрастанию. Начинает игру тот, у кого девятка бубен. Игрок выкладывает девятку на стол. Следующий игрок может продолжить ряд бубен, положив десятку или восьмерку, или начать другой ряд, положив девятку. И так далее. Карты в ряд можно выкладывать только последовательно, т.е. нельзя положить валет, если в ряду нет десятки. Если у игрока нет карты, которую можно выложить, то он пропускает ход. Тот, кто положит последнюю карту, проиграл.

У этой игры очень простые правила, но это не означает, что это чисто детская игра. Просто каждый играет на своем уровне. Для маленьких детей важно определить, какую карту можно положить на данном ходе и, как правило, ребенок кладет первую возможную карту. Взрослый же игрок будет разрабатывать свою стратегию, ведь для него важно не просто положить карту в данный момент, а выиграть всю игру. Чем-то игра похожа на домино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Морозной тёмной ночью усталый охотник возвратился домой в свою хижину. В хижине у него была керосиновая лампа, очаг и дровяная печурка, но у охотника осталась всего одна спичка.

Что он зажжёт сначала?

 

2. Если Дмитрий - 10, Василиса - 20, Пётр и Глеб - по 5, а Ольга - 10.

Сколько Дженнифер, в той же самой системе?

 

3. Один преступник был отдан под суд. В процессе суда он оказался перед нелегким выбором. "Суд признает вас виновным", - услышал подсудимый. "Прежде чем приговор будет приведен в исполнение, вам предоставляется последнее слово. Все зависит от вас: если вы скажете правду, вас повесят, а если солжете - вас расстреляют". Преступник, не задумываясь, выпалил: "Меня расстреляют".

Обдумайте его ответ и скажите, какую участь уготовила ему судьба.

 

4. Три человека купили сосуд, полностью заполненный 24 унциями бальзама. Позже они приобрели три пустых сосуда объемом 5, 11 и 13 унций.

Как они могли бы поделить бальзам на равные части используя эти четыре сосуда, с наименьшим количеством переливаний?

 

5. Каким должно быть число в этом ряду, помеченное как Х?

5, 11, 23, Х, 95, 191.

 

 

Правильные ответы

 

1. Он зажжет спичку.

 

2. Дженнифер в этой системе будет 15.

Каждый слог в имени даёт по 5 очков, а в этом имени 3 слога.

 

3. Подсудимый сказал: "Меня расстреляют". Если бы это утверждение было верно, его бы повесили, но если бы его повесили, то это утверждение явно бы противоречило действительности. Таким образом, когда преступник сказал: "Меня расстреляют", он опроверг условия приговора, и его пришлось освободить, так как эти слова сделали исполнение приговора невозможным.

 

4. Сосуды могут содержать 24, 13, 11, и 5 унций соответственно:

Их начальное состояние 24, 0, 0, 0;

1 - 8, 0, 11, 5;

2 - 8, 11, 0, 5;

3 - 8, 13, 3, 0;

4 - 8, 8, 3, 5;

5 - 8, 8, 8, 0.

 

5. Это число 47.

Нужно умножить предыдущий номер на 2 и прибавить единицу.

(5 х 2) + 1 = 11, (11 х 2) + 1 = 23, (23х 2) + 1 = 47.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Канат растягивается на 1/2 см от нагрузки в 100 кг.

На сколько сантиметров растянется канат от нагрузки в 10 тонн?

 

2. Спортсмен хочет успеть на поезд. Но до отхода поезда остаётся 2 минуты, а путь до вокзала 2 км. Если первый километр он будет бежать со скоростью 30 км/час, то с какой скоростью он должен пробежать второй километр?

 

3. Посреди большого треугольного участка земли некто решил построить дом и проложить от него к границам участка три прямые дорожки. Каждая дорожка ведет от дома к како-то из сторон участка и перпендикулярна этой стороне. Участок имеет форму равностороннего треугольника. Где нужно расположить дом, чтобы сумма длин всех трех дорожек была минимальной?

 

4. Два отца и два сына шли по дороге, нашли три серебряные монетки и быстро поделили их между собой, причем каждому досталось по монетке.

Как им это удалось?

 

5. Перед вами задачка: сложить без калькулятора все числа от 100 до 1, вот так 100 + 99 + 98 + 97 + 96 и т.д.

Как сделать это менее чем за минуту?

 

Ответы

 

1. Канат оборвётся.

 

2.Первый километр спортсмен пробежит за 2 минуты. Поезд уйдёт, и спортсмен может далее бежать или пройти второй километр с любой скоростью: всё равно он опоздал на поезд.

 

3.Все равно, где будет дом: сумма длин трех дорожек постоянна – треугольник равносторонний.

 

4. Их было трое: дед, отец и сын или по-другому два отца и два сына.

 

5. Сложите самое большое число с самым меньшим, «самое большое минус один» с «самым меньшим плюс один» и так далее (1 + 100 = 101, 2 + 99 = 101) в результате вы получите 50 одинаковых сумм. Следовательно 101 х 50 = 5050.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Теперь ответ сразу выкладывать не буду. Кто хочет - пишите ваши варианты ответов и решений. Правильный ответ будет написан через 2-3 недели.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Вопрос: Как увеличить число 666 в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

 

2. Через 13 лет, сумма возрастов моих детей будет 97. Какая сумма возрастов моих детей будет через 7 лет?

 

3. Вы хозяин девяти коров, вам надо построить для них четыре загона, причем так чтобы в каждом располагалось нечетное количество животных. Как это сделать?

 

4. Отнимите от 29 единицу и получите 30. Можете это сделать за одну минуту?

 

5. Расставьте шесть стаканов в ряд: три первые наполните, а три последних оставьте пустыми. Можно ли сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались, если трогать разрешается лишь один стакан?

1.Написать 666 число, а затем повернуть бумажку на 180°. Получится 999.

 

2. 73 года.

 

3. Построить три загона в каждом по три коровы, а потом построить четвертый загон вокруг первых трех.

 

4. Написать число 29 римскими цифрами XXIX, потом отнять от него единицу и получится 30 – XXX.

 

5. Взять 2, перелить из него воду в 5, поставить на место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

1. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было?

 

2. Согласно статистике десять процентов людей предпочитают уединение. Из этих десяти процентов у восьмидесяти процентов незарегистрированные в телефонных справочниках номера. У скольких из четырехсот абонентов, взятых наугад из телефонного справочника, окажутся такие номера?

 

3. Вопрос: Каким будет четырёхзначное число, в котором первая цифра - треть второй, третья - сумма первых двух, и последняя утроеная вторая?

 

4. 100 обезьянам в зоопарке ежедневно приносят ровно 100 бананов, причем каждая горилла получает по 3 банана, каждый шимпанзе - по 2, а детеныши по полбанана.

Сколько в зоопарке горилл, шимпанзе и детенышей?

 

5. Пример на сложение:

 

1 1 1

3 3 3

7 7 7

9 9 9

 

Уберите 5 из 12 цифр из примера, чтобы оставшиеся в сумме составляли 1111.

1. Три гуся.

 

2. Число 1349.

 

3. Ни у одного. У всех четырехсот абонентов, взятых наугад из телефонного справочника, зарегистрированные телефонные номера.

 

4. 5 горилл, 25 шимпанзе и 70 детенышей.

 

5. 1 1 1

3

7

9 9

=====

1 1 1 1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Посчитайте, сколько кубических метров грунта придется выкопать из траншеи шириной 12 метров, глубиной 20 метров и длиной 600 метров?

 

2. Если всё время идти на северо-восток, то куда придешь?

 

3. Охарактеризуйте этот ряд цифр: 8 2 9 0 1 5 7 3 4 6

 

4. Поместите девять знаков (плюс или минус) между цифрами так, чтобы получилось верное выражение.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 1

 

5. Один богач оставил завещание, в котором написал, что завещает всё своё богатство тому монастырю, который отслужит по нему количество обеден, равное половине количества дней, оставшихся существовать этому монастырю. Много монастырей хотело получить это богатство, но не знало, как выполнить условие завещания. Наконец, настоятель одного монастыря сказал, что он знает, как выполнить условие завещания. Как же он собирался выполнить его?

1. Выкапывать грунт из траншеи не надо - она уже и так вырыта.

 

2. На северный полюс.

 

3. В алфавитном порядке.

 

4. Один из вариантов:

0 + 1 + 2 - 3 - 4 + 5 + 6 - 7 - 8 + 9 = 1

 

5. Настоятель сказал, что в его монастыре будут служить обедни по богачу каждый второй день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было.

Как это могло случиться?

 

2. Дважды двенадцать, как известно, двадцать четыре. А сколько раз можно вычесть по два из двадцати четырёх?

 

3. Какая последняя буква в данном ряду?

К О Ж З Г С ?

 

4. Загадка Сфинкса: Кто ходит утром на четырех ногах, днем – на двух, а вечером – на трех?

 

5. Ниже дан столбик слов (имен существительных). В каждом из которых надо переставить буквы так, чтобы получились новые имена существительные. Когда выпишите по порядку первые буквы придуманных слов, то сверху вниз прочтете название одной из самых занятных словесных игр.

 

салат

ангар

фара

влага

нора

среда

смола

кайма

тёрка

1. Маляры были сёстрами.

 

2. Один раз. Второй раз будет уже из двадцати двух.

 

3. Буква «Ф», здесь перечислены цвета радуги, не хватает фиолетового.

 

4. Человек: младенцем он ползает на четвереньках, взрослым ходит на двух ногах, а в старости – опирается на палку.

 

5.

Атлас

Нагар

Арфа

Глава

Роман

Адрес

Масло

Майка

Актёр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...