Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Полынь

Петербург

Recommended Posts

Этим летом, я видела этот мостик, опять какой-то обшарпанный, но всё равно такой мне родной! Фотография не моя (хотя есть где-то и моя, но не нашла)

Да, он не слишком ухожен был в этом году. Но не плох...

Мне понравился.

Я его даже заснял. Вполне приятно вышло. Вот, как-то так...

post-143-1198264565_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, он не слишком ухожен был в этом году. Но не плох...

Мне понравился.

Я его даже заснял. Вполне приятно вышло. Вот, как-то так...

Больше, чем не ухожен"! Он в нескольких местах просто разбит, видно из фотографии, да так, что можно свалится в воду. И ведь это не дело рук природы, а именно людей! Печально...:(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Больше, чем не ухожен"! Он в нескольких местах просто разбит, видно из фотографии, да так, что можно свалится в воду. И ведь это не дело рук природы, а именно людей! Печально...:(

Люди вообще нелепо грубы с окружающим их миром...

Что мостик? Они живое уничтожают.

Но не стот об этом говорить.

 

Лучше уж просто созерцать.

Люблю это фото.

Что-то в нем есть... настроение...

Опубликованное фото

 

ну и просто панорама...

Красиво...

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю в тему, это мой рассказ. Предупреждаю сразу, сюжет и герои вымышленные. А лично я никакого отношения к рассказу не имею, только как автор. :))

 

Город Вампир-Эстет

 

Коль ты холодное эстетство

Как яд смертельный не впитал

От колыбели родной детства

Поставь сей град на пьедестал

 

Увидишь ты лишь строгость линий

И покорит тебя ампир

Блеск куполов на небе синем

Ты не почувствуешь - вампир

 

Уже построил классицизма

Охряно - белые полки

И сквозь рассудочности призму

Тебе глядят в глаза стрелки

 

Ты выбрал чувств венец из терна?

Тех, что к погибели ведут?

Ну что же - изыски модерна

На Петроградке странных ждут

 

Как лабиринт, как мышеловка

Тебя затянут миражи

Не этой, так другой уловкой

Но город выпьет твою жизнь

 

Белых ночей станешь муаром -

Ты так немыслимо устал

Не поддавайся его чарам

Не ставь его на пьедестал!

 

Я снова приехал в этот город. Почти 20 лет назад, да, наверное я трус, но я убегал отсюда и дал себе слово больше сюда не возвращаться, да и не к кому, друзей в этом городе у меня не было. Почему все так восхищаются этим городом? При всём своём спокойствии, величии и состоянии полудрёмы, этот город безумен. Мне казалось, это ненормально, когда в такой короткий срок по меркам истории, гениальные произведения литературы, живописи, архитектуры создаются на одном небольшом клочке земли. Почему тянет именно сюда? Тянет вдохнуть, вкусить, влить этот город в себя как наркотик и этим быть зависимым от него навсегда? Почему хочется раствориться в нём, в его каналах, в его разводных мостах, дождях и белых ночах, непременно зайти в какой-нибудь мрачный двор-колодец и подумать, - Как здесь живут люди? И ведь жили и жили великие люди. Надо обязательно пройтись по Невскому, потом с восхищением взглянуть на Исаакиевский собор и почувствовать всю свою ничтожность, по сравнению с неповторимым творением Монферрана. Хочется остаться в этом городе навсегда и даже начинаешь завидовать тем, кто здесь родился и вырос. Что есть в этом городе, чего нет в других? Я не мог ответить себе на этот вопрос. Тогда, как и сейчас, я был в банальной командировке, управился вместо недели за 3 дня и у меня осталось целых 4, которые полностью были в моём распоряжении и первое, что я сделал, это конечно же пошёл в Эрмитаж. Теперь, через 20 лет, я приехал снова, но ретроспекции под руку почему-то с дежа-вю с маниакальным упорством преследовали меня, как только я вышел из вагона поезда. Был такой же июльский день, как и 20 лет назад, из-за туч то выходило, то снова пряталось солнце. Рабочая встреча у меня была назначена на завтра, весь день был в моём распоряжении, поэтому, оставив вещи...и снова в "Октябрьской", я пошёл в Эрмитаж, т.к. до встречи с Люциферией было ещё много времени. А куда ещё идти? И почему меня опять потянуло в тот зал?! Картина кисти Тициана "Святой Себастьян" была на том же месте. И стоя напротив неё, я как будто снова услышал далёкий, но знакомый голос. Как тогда 20 лет назад…20 лет назад… как тогда…тогда…

- Можно Вас спросить?

- Что?! - не сразу сообразив, что это спрашивают меня, уже спросил я.

- Картина, напротив которой Вы уже стоите довольно долго? Она Вам нравится?

- Ну да, нравится, а Вам?

- Я обожаю Тициана и считаю, что это его лучшая работа. Никто из художников так и не смог передать физическую боль на холсте как Тициан. Конечно это сугубо личное мнение и это не единственный художник, который мне нравится и знаете...

Она говорила довольно долго, а потом резко остановилась. Между нами повисла пауза, но потом девушка, которой на вид было лет 16, как-то неуверенно продолжила

- Вы, наверное, приезжий, а хотите, я буду Вашим гидом?

- В принципе не против и что же Вы мне покажите? – улыбаясь, спросил я

- Город, самый прекрасный и величественный на свете.

Так я познакомился с Людмилой, которой к счастью было уже 18, она училась на искусствоведа и уже закончила 1-ый курс института. Сейчас у неё были каникулы, но почему бы ей не совместить приятное знакомство с практикой? Наш первый день знакомства был посвящён Эрмитажу, второй содержал знакомство с Исаакием и Петропавловкой, правда мы попали только на колоннаду Собора. На Петропавловку взглянули просто извне, но Мила так интересно рассказывала, что у меня было полное ощущение хождения по этим музеям. Мы сидели на пляже у стен Петропавловки, а она ни на секунду не останавливаясь и очень эмоционально жестикулируя, рассказывала о городе. Мила органично вписывалась в свой любимый Ленинград и казалось, что могла говорить о нём часами, не замечая ничего и никого вокруг. Была только Она и Город...

Я был старше её на 15 лет, и мой опыт, воспитание, выдержка и обручальное кольцо предусмотрительно НЕ снятое с пальца, не позволяли мне приблизиться к ней ближе. Но под конец культурной программы второго дня, я стал ловить на себе её взгляды, более смелые, более выразительные. Иногда она случайно дотрагивалась до моей руки, но я знал, что эти прикосновения были не случайны. К сожалению для неё, я понимал, что её симпатия ко мне, не взаимна. Третий день был посвящён пригороду Ленинграда, мы поехали в Петергоф. Под конец дня, когда моей мыслью было придти в номер, упасть на кровать и больше не видеть ни город, ни Милу, она спросила

- А куда мы поедем завтра? Или ты хочешь отдохнуть в последний день перед отъездом?

Я действительно устал за эти 3 дня, устал от города, и безумно устал от Милы и её рассказов, буквально ощущая себя выжитым лимоном, но сказать ей об этом, у меня не хватало сил. У меня сложилось такое ощущение, что Мила повенчана с этим городом, а я в их руках всего лишь свадебный букет на день, который потом можно выбросить за ненадобностью. Они выпили меня залпом и одновременно, и я не находил объяснения почему это со мной происходило? Может, просто при всей Божественной красоте города и невинности Милы это всё не моё? Мне хотелось бежать из этого города и никогда больше сюда не возвращаться! И бывает же такое?! Я хотел последний день провести просто в гостинице, но Мила пригласила меня к себе домой. Её приглашение было неожиданным и не могу сказать, что оно мне было по душе, а не слишком ли она легкомысленна? А вдруг я, маньяк какой? Я долго думал, какие цветы ей купить. "Розы, пусть будут розы, - думал я, - неужели есть девушки, которым не нравились бы розы?"...

Я пришёл, мы о чём-то говорили, пили вино, а потом...потом было то, к чему я был совсем не готов. Нет, я конечно предполагал, что пара бокалов шампанского могут слегка расслабить, но не до так же степени? Её воздушность и недоступность вдруг куда-то улетучились. Она говорила, сбивчиво, быстро, но настойчиво, что ей уже 18, что она меня любит, и она всё прекрасно понимает, у меня жена, дети, мы никогда не будем вместе, но... пусть я буду её первым мужчиной. Всё произошло до тошноты скомкано и быстро. Одеваясь, я сам себе был ненавистен и не мог смотреть ей прямо в глаза. А она молча сидела на кровати, бледная и ничего не понимающая, ожидавшая чего-то другого, а получившая, наверное...разбитые мечты и сердце. Так я её и оставил в каком-то нелепом оцепенении...

"Как давно это было?" - мысленно одёрнул себя я, продолжая так же заворожено смотреть на картину Тициана и вспоминать события последних лет. Виртуальная жизнь захлестнула меня с головой. Форумы, чаты, аськи, скайпы, кажется, поглощали мою реальную жизнь окончательно. Иногда казалось, что встреча с тем или иным виртуальным собеседником или оппонентом, была более желанной, чем встреча с реальным другом Что со мной? Я настолько зависим от виртуальной жизни? И снова я нажимаю функцию - «войти на форум». Люциферия?! И как всегда здесь эта невыносимая, наглая и вульгарная графоманка под этим эпатажным ником – «Люциферия», будет раздражать меня своей критикой, особо в циничной форме подвергнув бездарному разбору в разделе литература, мой рассказ, про моё приключение 20-ти летней давности в Ленинграде! Да что она себе позволяет?! Назвать моего Героя слабаком?!

От виртуальных поклонниц не было отбоя. Обращаясь ко всем на Вы и даже приватно, а так же мой томный ник "Святой Себастьян" подкреплённый аватаром с изображением или Джонни Депом или Антонио Бандераса, сводили прекрасное население форума с ума. Можно сказать, я был виртуальный Принц и даже больше, я был Король, но не в глазах этой невежи - Люциферии.

И вот я снова собирался, но уже в Санкт-Петербург. Ехать совсем не хотелось. Не знаю как, но о моём приезде узнала Люциферия и написала мне письмо.

- Неужели Вы, не любезнейший Себастьян, не захотите со мной встретиться тет-а-тет? Вот номер моего сотового, прошу Вас, позвоните…

- Мадам, Вы мне неинтересны и встречи не будет, телефон дали напрасно, я не позвоню...

Но всё-таки я оставил ей сообщение и номер сотового перед самым отъездом в Питер, что приеду тогда-то...поздно вечером. Прямо с утра, т.к. у меня будет свободный день, к открытию пойду в Эрмитаж, а вечером можем встретиться. Где? Решать ей. Прямо наваждение какое-то, ведь не хотел, боролся, даже не знаю, как её настоящее имя, а может она и не женщина вовсе?! ...

И вот я снова стоял у картины Тициана, стоял долго и уходить совсем не хотелось. На какое то мгновение я понял, что со мной совсем рядом кто-то стоит и пристально смотрит мне в профиль. Я повернул голову и увидел знакомое лицо, и, всматриваясь, я понял, это была Мила! Она стояла, скрестив руки на груди, и смотрела на меня пронзающим взглядом дикой кошки. Да, она возмужала, похорошела, с обручальным кольцом на правой рук, но эта была не та Мила, которую я встретил 20 лет назад. Я хотел было сказать "привет", но она начала первая

- Ну здравствуй, не любезнейший Себастьян! Шанс тебя найти в Эрмитаже, равнялся нулю, но я рискнула, подумав, что ты опять придёшь к той же картине…

Она остановилась, видимо предполагая, что я ей отвечу, но я стоял как 18-ти летний мальчишка и даже не смог выдавить их себя приветствие, а просто заворожено смотрел на неё… Видимо, поняв мою заминку, она не торопясь продолжила

- Как всё-таки вы мужчины предсказуемы, я разочарована! Ты спросишь, зачем я пришла? Прихоть, простая женская прихоть, могу я быть иногда легкомысленной? И виртуальный мир всё-таки не менее тесен, чем реальный. Когда я прочитала твой рассказ, поняла, что главная героиня твоего рассказа – я. А ты меня здорово разозлил! Но с другой стороны, ведь так всё и было, так зачем я злюсь? История реальна и я до сих пор помню наши экскурсии. А знаешь, теперь я работаю в Эрмитаже. Как видишь, сбылась мечта всей моей жизни: это разговаривать каждый день с моими любимыми залами, картинами, скульптурами, одним словом экспонатами. Иногда я даже сама себя ощущаю экспонатом этого неповторимого музея, - с какой-то непередаваемой грустью произнесла Мила

Она продолжала, а я опять ловил себя на мысли, что Мила, как и 20 лет назад, всё говорит и говорит, но теперь исключительно об Эрмитаже, просто более размеренно, более мягко, более проникновеннее…

Мы просто переходили из зала в зал, которым не было конца и края. Со временем вступил в беседу и я. Не знаю, сколько времени прошло, с тех пор, как мы встретились, но настал момент, когда ей надо было меня оставить. Она вежливо, но сухо со мной попрощалась и ушла, а когда я пришёл в себя, то понял, что снова оказался напротив полотна Тициана, - «Святой Себастьян»

Я последний раз посмотрел на Тициановского Себастьяна и как мне показалось, на мгновенье ощутил всю ту физическую боль и потерю сил, которые были переданы великим художником во взгляде мучительно умирающего Себастьяна. И мне опять захотелось убежать из этого города, это не мой город, а я не его фаворит.

 

Тебя я сброшу с пьедестала

Сведу мосты, потом сожгу

Что б твоё сердце не алкало

Мои надежды и мечту ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не представляю, как можно воспринимать Питер вампиром...

Впрочем, у каждого свое отношение к нему.

А рассказ получился интересный))))))))))))

 

Иллюстрирую.

 

Опубликованное фото

 

Тициан. Святой Себастьян. 1570.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не представляю, как можно воспринимать Питер вампиром...

Впрочем, у каждого свое отношение к нему.

А рассказ получился интересный))))))))))))

Аленка, мне уже задавали вопрос, неужели я и правда представляю Питер вампиром?! Конечно нет! Но я же фантазёрка! :)) А вдруг кто-то именно так и думает! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташ, ну уж к тебе я это никак не отнесла! )))))))))) :223:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташ, очень хороший рассказ. Спасибо. :219: Мне понравился!!! Прочитала на одном дыхании! :091:

А вот интересно, почему ты называешь его Ленинградом, а не Питербургом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташ, а Себастьян-то вернулся. Помилован... И это радует))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташ, очень хороший рассказ. Спасибо. :219: Мне понравился!!! Прочитала на одном дыхании! :091:

А вот интересно, почему ты называешь его Ленинградом, а не Питербургом?

Рада, что тебе понравилось. :223:

Ириша, называю Питер Ленинградом, потому что первая встреча героев состоялась 20 лет назад, а тогда ещё был Ленинград. Т.е герой рассказывает о событиях 20-ти летней давности, они основные в расказе, которые потом выливаются в короткую встречу уже в Питере через 20 лет.

 

Наташ, а Себастьян-то вернулся. Помилован... И это радует))

Наташка, тот Себастьян, который вернулся на ФПК (я так понимаю), к моему Себастьяну не имеет никакого отношения! :36_1_1: К тому же ты знаешь, в черновом варианте моего расказа, там был другой ник. :36_1_12:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташка, тот Себастьян, который вернулся на ФПК (я так понимаю), к моему Себастьяну не имеет никакого отношения! К тому же ты знаешь, в черновом варианте моего расказа, там был другой ник.

Да знаю, знаю:)))

А все равно, приятно)))

Сначала репрессировали, потом реабилитировали)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Петербургу....

В этом городе нет тепла

В этом городе нет любви

Это каменный цветок зла

На моей остывшей груди

У него холодный наряд

В берегах гранитных Невы

В этом городе нет тепла

Сторожат его сердце львы

В этом городе нет людей

Только тени бродят вокруг

В этом городе нет детей

Только взрослых изломы рук

В это городе солнца нет

Только туч тяжелый навес

В этом городе...Петербург

Темный-темный душою ты весь.

 

Гонами не пинать такое натроение не все ж про красоту ....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делет, очень красивое стихотворение и очень правильное))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый последний мост в Питере (вернее его половина)

 

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

А. Блок

 

В те ночи светлые, пустые,

Когда в Неву глядят мосты,

Они встречались как чужие,

Забыв, что есть простое ты.

 

И каждый был красив и молод,

Но, окрыляясь пустотой,

Она таила странный холод

Под одичалой красотой.

 

И, сердцем вечно строгим меря,

Он не умел, не мог любить.

Она любила только зверя

В нем разбудить - и укротить.

 

И чуждый - чуждой жал он руки,

И север сам, спеша помочь

Красивой нежности и скуке,

В день превращал живую ночь.

 

Так в светлоте ночной пустыни,

В объятья ночи не спеша,

Гляделась в купол бледно-синий

Их обреченная душа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Белые ночи, Невский проспект и ещё раз Казанский собор

 

Опубликованное фото

 

А это ночной город и его Эрмитаж

 

Опубликованное фото

 

Домик Петра I - уникальный памятник Санкт-Петербурга, единственная деревянная постройка времен основания города, дошедшая до наших дней. Этот домик, ставший первой петербургской резиденцией Петра I, был сооружен солдатами Семеновского полка в рекордно короткие сроки - с 24 по 26 мая 1703 года.

 

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...