Перейти к публикации
Форум - Замок

Еще раз об Учителях и учениках...


Алесь

Рекомендованные сообщения

Собственно - тема не новая...и обсуждалась в разных темах...

 

Но тем не менее - две с половиной идеи великих:

 

1. Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека Старший)

 

2.1. Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. (Конфуций)

 

2.2 Кто постигает новое, лелея старое, Тот может быть учителем. (Конфуций)

 

Что скажете, Друзья?

 

С кем вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 282
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Мне все эти высказывания нравятся.

А еще думаю, что если Учитель не учится сам, он перестает быть Учителем.

Т. е. необходима открытость новому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне все эти высказывания нравятся.

А еще думаю, что если Учитель не учится сам, он перестает быть Учителем.

Т. е. необходима открытость новому.

Так это и относится к 2 ому высказыванию=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне - нравится мысль Сенеки...

Она очень пересекается с моими последними размышлениями

о псевдо-гуру...и об их кармической ответственности...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно, насколько разная смысловая нагрузка двух слов педагог и учитель...

Ну да...

Тут еще и об ответственности переводчика...

В латыни, обычно, для слова учитель применяется - Magister...

что соответствует в русском скорее слову - Мастер...

 

А переводчик перевел с латыни на древнегреческий...

где "педагог" - воспитатель детей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С кем вы?

Все идеи близки.

1. Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека Старший)

может, испытать

2.1. Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. (Конфуций)

например, принятию этих знаний...пониманию

2.2 Кто постигает новое, лелея старое, Тот может быть учителем. (Конфуций)

это важно
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

1. Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека Старший)

забавно..и если вспомнить наши школы- похоже на правду

А если не наши -тогда ..сомнительно

 

2.1. Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. (Конфуций)

:36_1_11: точно!

 

2.2 Кто постигает новое, лелея старое, Тот может быть учителем. (Конфуций)

похоже это так..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

2.1. Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. (Конфуций)

 

Если человек считает , что он знает все,то по-моему его границы нашли свой предел и их надо срочно расширять. Вселенная,во всяком случае,границ не имеет. Можно сделать вывод ,что он знает что-то, не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

ТУт вот встретились 2 достаточно спорных идеи по теме:

 

Гуру — необходимость или нет — не суть

 

Необходим гуру или нет — это не столь важно; проблема в том, почему мы хотим гуру, почему мы ищем гуру. В этом проблема, не так ли?

 

Если мы сможем понять это, затем мы узнаем, может ли истина быть передана другому. Почему нам нужен гуру, учитель, лидер, ориентир? Очевидно, вы скажете: «я нуждаюсь в нем, потому что я сбит с толку, я не знаю что делать, и я ищу истину».

 

Давайте не будем вводить себя в заблуждение насчет этого. Вы не знаете, что есть истина; следовательно, вы идете к учителю, прося его научить вас тому, что есть истина. Вы хотите, чтобы кто-то помог вам, вывел вас из вашего замешательства; вы несчастны, и вы хотите быть счастливыми; вы неудовлетворены и хотите быть удовлетворенными. Таким образом, вы выбираете гуру для своего удовлетворения.

 

Значит, вопрос не в том, необходим ли нам гуру, а почему мы хотим его? Мы хотим, чтобы кто-то протянул нам руку утешения, — это то, чего мы хотим. Мы не хотим истину, потому что истина может быть в высшей степени нарушающей наше спокойствие. В действительности мы не хотим понять, что есть истина; поэтому мы идем к какому-нибудь гуру, чтобы он дал нам удовлетворение, которого мы желаем, и так как мы сбиты с толку, очевидно, что мы выбираем и некоторого гуру или лидера, который также сбит с толку. Когда мы выбираем гуру ихсодя из нашего смятения, этот гуру должен также быть в смятении, сбит с толку, а иначе мы не могли бы выбрать его.

 

Понять себя — это суть, это главное, и гуру, достойный этого имени, очевидно должен сказать вам это. Но для большинства из нас это скучное дело; мы хотим быстрого утешения, панацею, поэтому мы обращаемся к гуру, который даст нам пилюлю удовлетворения. Мы ищем не истину, а комфорт, и человек, который дает нам комфорт, порабощает нас.

 

Может ли истина быть передана другому? Я могу вам дать некоторое описание чего-либо, что уже завершено, что уже в прошлом, а поэтому нереально; я могу рассказать вам о прошлом, и мы можем общаться друг с другом на вербальном уровне о чем-либо, что не переживаем в данный момент. Описание — оно всегда из прошлого, не настоящее, следовательно, настоящее не может быть описано, а реальность — это только настоящее.

 

Значит, когда вы идете к другому, чтобы услышать от него, что есть истина, он может рассказать вам только лишь об опыте, который завершен, а опыт, который завершен, — не есть истина, это просто знание. Знание не есть мудрость; возможно описание на вербальном уровне знания и фактов, но описать что-либо, что находится в постоянном движении, невозможно. То, что описано, не есть истина. Истина должна быть переживаема каждое мгновение, и если вы встречаете сегодняшний день с мерками вчерашнего, вы не поймете истину.

 

Поэтому гуру — это не существенно. Наоборот, гуру — это помеха, преграда. Самоосознание — это начало мудрости. Никакой гуру не может вам дать самоосознания; а без самоосознания, что бы вы ни делали, каким бы образом вы ни действовали, за каким бы лидером и какому бы социальному или религиозному шаблону вы ни следовали, — вы создадите только дополнительные страдания. Но когда посредством самоосознания ум освобожден от помех и ограничений, истина проявляется.

Из книги Согьяла Ринпоче "КНИГА ЖИЗНИ И ПРАКТИКИ УМИРАНИЯ"

 

 

Кто этот внешний учитель? Никто другой, как воплощение и голос нашего внутреннего учителя. Тот мастер, чей человеческий вид, человеческий голос и мудрость мы начинаем любить такой любовью, что глубже, чем любая другая любовь наших жизней – это не что иное, как внешнее проявление таинства нашей собственной внутренней истины. Что еще может объяснить, почему мы чувствуем такую сильную связь с этим человеком?

 

На самом глубинном и высшем уровне мастер и ученик не являются, и никогда не могут быть, никоим образом разделенными; ведь предназначение мастера в том, чтобы научить нас воспринимать, без какой бы то ни было помехи, ясное послание нашего собственного внутреннего учителя и привести нас к сознаванию постоянного присутствия этого высшего учителя в нас. Я желаю всем вам испытать в этой жизни радость этого наиболее совершенного вида дружбы.

 

Мастер не только говорит непосредственно от вашего собственного внутреннего учителя, он или она также приносит и передает вам все благословения всех просветленных существ. Именно это дает вашему мастеру необычайную силу просветления вашего ума и сердца. Он или она есть человеческое лицо абсолютного, если хотите, телефон, по которому позвонить вам могут все будды и все просветленные существа. Он или она представляет собой кристаллизацию мудрости всех будд и воплощение их сострадания, всегда направленного на вас: лучи их вселенского солнечного сияния направлены прямо на ваше сердце и ваш ум, чтобы освободить вас.

 

В моей традиции мы почитаем мастеров, как еще более добрых, чем сами будды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь коктейль из очень разумных, даже бесспорных идей с очевидными подменами.

Все перемешано.

Трудно даже сказать какое к этому отношение - очень двоякое впечатление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот понимаете, Учитель нужен человеку для духовного развития. Т.е. человек уже понимает, что для того, чтобы духовно развиваться, он должен отказаться от каких-то эгоистических желаний. Он уже может даже самостоятельно вести спартански-аскетичный образ жизни, но всё ещё не понимает для чего это. Зачем он всё это делает. И тогда ему нужен Учитель, чтобы указать цель. Но конечная цель - единение с Богом. Так что, Учитель - это проводник к Богу для атеистов. Вот как-то так...

 

Слава, конечно, немножко подумает, а потом выдаст нам что-нибудь стройное и красивое и мы сохраним себе это в цитатник.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот понимаете, Учитель нужен человеку для духовного развития. Т.е. человек уже понимает, что для того, чтобы духовно развиваться, он должен отказаться от каких-то эгоистических желаний. Он уже может даже самостоятельно вести спартански-аскетичный образ жизни, но всё ещё не понимает для чего это. Зачем он всё это делает. И тогда ему нужен Учитель, чтобы указать цель. Но конечная цель - единение с Богом. Так что, Учитель - это проводник к Богу для атеистов. Вот как-то так...

 

Слава, конечно, немножко подумает, а потом выдаст нам что-нибудь стройное и красивое и мы сохраним себе это в цитатник.))

Я подписываюсь под твоим коментом...)))

Ты очень точно сказала - учеником можно стать только после овладения своим Эго.... все что до того - с приставкой "псевдо"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот понимаете, Учитель нужен человеку для духовного развития. Т.е. человек уже понимает, что для того, чтобы духовно развиваться, он должен отказаться от каких-то эгоистических желаний. Он уже может даже самостоятельно вести спартански-аскетичный образ жизни, но всё ещё не понимает для чего это.

 

Вот-вот! Не зря же первые несколько лет Учитель заставляет ученика в буддистской и производных от нее традициях "воду носить и дрова рубить" . Т.е. заниматься работой на первый взгляд абсолютно не связанной с Учением. Но в такой традиции это т.с. естественно и последовательно. А в современной жизни часто происходит следующее - появляется желание роста, начинаются практики и без контроля начинает "распухать" эго. А задача учителя - поставить эго ученика на место и "подсоединить" его к Пути. (К великому Дао! О! ) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я подписываюсь под твоим коментом...)))

Ты очень точно сказала - учеником можно стать только после овладения своим Эго.... все что до того - с приставкой "псевдо"....

А можно и мне при-5-копееить)))

 

Пока человек работает со своими мышцами и нервами

- у него может и тренер...и коуч....и еще кто-нибудь...

 

Но только когда человек начинает расставаться со своим

эгоизмом - у него появляется шанс встретить Учителя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не знаю, что во мне всегда всему противоречит...

может Уран мой любимый...

но смею не согласиться с вами, друзья

Я считаю, что Учитель - это вообще наша жизнь,

все. абсолютно все люди, встречающиеся на пути,

порой дети, порой сотрудники, друзья ил враги;

а то , чего ищут многие - это такой же Человек, как и он сам.

в общем, я за первую статью

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все три высказывание верны - вверху которые :)

Кроме я бы слово "лелеять" прошлое изменила бы на помнить...

 

А слово Гуру - не нравится. Какое-то оно популисткое)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не знаю, что во мне всегда всему противоречит...

может Уран мой любимый...

но смею не согласиться с вами, друзья

Я считаю, что Учитель - это вообще наша жизнь,

все. абсолютно все люди, встречающиеся на пути,

порой дети, порой сотрудники, друзья ил враги;

а то , чего ищут многие - это такой же Человек, как и он сам.

в общем, я за первую статью

Сонц...

 

Ты немного не о тех учителях...

Духовный Учитель...это человек обычно 5 уровня ...

ну изредка - может и 4 ...И учит он не в конфликтах

и не в дружбе... Порой он учит тому, чему в реальной

жизни - и в голову не придет учиться...Но главное

- он открывает какие-то философские тонкости,

мимо которых ходим и не видим...

 

Ну и расширяет общий горизонт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не знаю, что во мне всегда всему противоречит...

может Уран мой любимый...

но смею не согласиться с вами, друзья

Я считаю, что Учитель - это вообще наша жизнь,

все. абсолютно все люди, встречающиеся на пути,

порой дети, порой сотрудники, друзья ил враги;

а то , чего ищут многие - это такой же Человек, как и он сам.

в общем, я за первую статью

Никакого противоречия. Тоже считаю, что всё так и есть. Просто русский язык богат на синонимы.)) А то, что ищут многие, в этом смысле - папу они ищут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никакого противоречия. Тоже считаю, что всё так и есть. Просто русский язык богат на синонимы.)) А то, что ищут многие, в этом смысле - папу они ищут.

Бывает ищут экзистенциального отца.

Т.е. ищут замену реальному отцу, что оказался несостоятельным в своей роли.

Так уходят и в религию - поиск экзистенциальной матери...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сложные вопросы... Это смотря какой тип ученичества (по А.Подводному )выбрали для себя двое: западный/внешний или восточный/внутренний.

 

Западный - это Преподаватель + Слушатель.

здесь обучение идет в основном на энергии учителя, который занимается в основном рекламой своего учения и отбором кандидатов на следующее, более серьезное и глубокое обучение. Здесь у преподавателя и учащихся нет сильной связи и существенных обязательств друг перед другом: учитель может рассказывать о чем ему вздумается и не углубляться в существенные и содержательные детали и аспекты, слушатель же волен воспринимать ту часть рассказов и демонстраций учителя, которая ему (слушателю) по нраву, интерпретируя воспринятое по своему усмотрению и начисто игнорируя остальное.

Видимо Сенека сетовал на Бога, подразумевая таких учеников-слушателей ))

1. Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека Старший)

 

Восточный - это Учитель+Ученик

....это качественно иное занятие, имеющее с внешним мало общего; его субъектов можно назвать учителем и учениками, если в эти слова вкладывать достаточно узкий смысл. Здесь между учителем и учеником возникает сильная связь, и обучение идет преимущественно на энергии ученика, а правила обучения определяет учитель – в том числе и относящиеся к работе ученика во внутреннем мире.

Обучение является для учителя веселой игрой, а для ученика – серьезным и трудным занятием (хотя временами и не лишенным приятности).

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки - мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, — мой друг; тот, кто мне льстит, — мой враг... (Сюнь Цзы, древнекитайчкий философ, последователь Конфуция.)

 

 

Есть ещё у Подводного тема - внутреннего учителя.

 

В наше время довольно часто бывает так, что внутренний духовный учитель у человека есть, и довольно точно ведет (старается вести) его по жизни, но человек своего учителя как такового не осознает, или осознает его как некоторую случайность, а в некоторых случаях даже как помеху. ...он редко бывает громогласным – чаще всего он ставит акценты на «естественно» появляющихся в жизни человека ситуациях и, в частности, на читаемых им книгах. В толстой книге можно найти многое – но внутренний Учитель, во-первых, останавливает внимание человека на определенном абзаце или даже фразе и делает на этом фрагменте очень большой акцент (иногда гораздо больший, чем имел в виду автор книги), а во-вторых, дает этому фрагменту особое понимание или интерпретацию.

К нему в некоторой степени можно отнести

 

2.1. Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. (Конфуций)

 

2.2 Кто постигает новое, лелея старое, Тот может быть учителем. (Конфуций)

 

Статья Подводного "Бог, Учитель и Ученик

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обучение является для учителя веселой игрой, а для ученика – серьезным и трудным занятием (хотя временами и не лишенным приятности).

)))))))

 

Аха...аха...

У меня после расставания - синяки еще месяц были видны)))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

)))))))

 

Аха...аха...

У меня после расставания - синяки еще месяц были видны)))))))))

 

это Учитель повеселился что-ли так? ...страшно даже представить каким способом знания "надёжно заколачивались".... ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...