Jump to content
Форум - Замок

Еще раз об Учителях и учениках...


Алесь
 Share

Recommended Posts

Вообще по поводу школы, слышал такое мнение , что нельзя отдавать ребенка в школу как положено 6-7 лет , т.к. мы начинаем убиать индивидуальность и впихиваем(навязываем) рамки поведения , как мыслить , что хорошо , что плохо и тд.

Незнаю на сколько это верно , но мне отчасти близка такая мысль , тоже самое и с университетами, 11 класс заканчивают в 17 лет , не думаю, что высок процент тех кто шел в институты с конкретными задачами т.е. еще не сформировался ответ на вопрос, кем я хочу быть !

Не Сань...

 

Врядли кто объяснит такие сроки...но они - обоснованы...

 

7 лет - первый возврат Селены...первый возрастной кризис...

человеку предстоит впервые узнать какие-то ограничения

и сознательно показать свое стремление к Свету...в виде знаний...

 

18 лет - 1-й возврат Лунных Узлов...- т.е. время определяться

с жизненными целями...и 2-й возврат Лилит - время преодоления

первых "темных" соблазнов...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 282
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Учитель - это тот, кто отдает, делится. Знаниями, умением, жизненным опытом, душой. Главное, чтобы что-то было за этой самой душой, кроме профессиональных знаний...

Мне кажется, что делиться душой даже самое главное...

Учитель может быть сдержанным, требовательным, даже жестким, но это по отношению к вашей несовершенной личности. Для вашей души он открыт и всегда является источником. И тут не бывает теней или иносказательности.

Начиная с Анахаты, он только дает... это на нижних уровнях он может жестко поставить на место и сделать больно. Но это для вашего же блага.

Link to comment
Share on other sites

Не Сань...

 

Врядли кто объяснит такие сроки...но они - обоснованы...

 

7 лет - первый возврат Селены...первый возрастной кризис...

человеку предстоит впервые узнать какие-то ограничения

и сознательно показать свое стремление к Свету...в виде знаний...

 

18 лет - 1-й возврат Лунных Узлов...- т.е. время определяться

с жизненными целями...и 2-й возврат Лилит - время преодоления

первых "темных" соблазнов...

Ну хотя может и нужны какие то рамки ...незнаю...

Но опять же ведь до этого возраста дети куда умнее взрослых, там возможно память с прошлого остаеться , вот мы не убивает это ???

Link to comment
Share on other sites

Ну хотя может и нужны какие то рамки ...не знаю...

Но опять же ведь до этого возраста дети куда умнее взрослых, там возможно память с прошлого остаеться , вот мы не убивает это ???

Так или иначе память предыдущих воплощений вытесняется у младенцев по мере познания этого мира по-новой. Это неизбежно (за редкими исключениями). Так что необходимость определенных рамок возникает в возрасте 6-7 лет. Главное, чтобы подход к детям был разумный и бережный, а это не является первостепенной задачей в наших школах, к сожалению.
Link to comment
Share on other sites

Так или иначе память предыдущих воплощений вытесняется у младенцев по мере познания этого мира по-новой. Это неизбежно (за редкими исключениями). Так что необходимость определенных рамок возникает в возрасте 6-7 лет. Главное, чтобы подход к детям был разумный и бережный, а это не является первостепенной задачей в наших школах, к сожалению.

Т.е. опять сводиться к тому ,кто должен работать в школах...
Link to comment
Share on other sites

Саш.

 

Вот ты подумай...

Наша память в этой то жизни - постоянно подчищается...

и подтирает - наши негативы...

 

А теперь представь - ты будешь помнить ВСЕ, что натворил

в прошлых инкарнациях...Мозг ведь потечет...

Link to comment
Share on other sites

Т.е. опять сводиться к тому ,кто должен работать в школах...

Да, конечно! Это очень важно. Вопрос: на сколько осуществимо при нынешнем положении вещей?
Link to comment
Share on other sites

Саш.

 

Вот ты подумай...

Наша память в этой то жизни - постоянно подчищается...

и подтирает - наши негативы...

 

А теперь представь - ты будешь помнить ВСЕ, что натворил

в прошлых инкарнациях...Мозг ведь потечет...

Да согласен....

Если бы не подчищалось с ума бы все посходили...

Link to comment
Share on other sites

Да, конечно! Это очень важно. Вопрос: на сколько осуществимо при нынешнем положении вещей?

ДУмаю осуществимо вполне, если бы у меня в школе были бы такие учетеля как здешние люди я бы учился в школе лучше и бегал бы на пол часа раньше в нее :36_1_1:
Link to comment
Share on other sites

Сонц.

 

На мой взгляд - перед школой - и не стоит таких высоких задач.

Связано это с принципами развития личности, которые заложены его кармой...и определяются как синхронный периоды для всех...

 

Школа и ВУЗ - работают в тех возрастных рамках, когда человек осваивает основы на уровне "получать"...т.е. чтобы получить - нужно заработать...по сути - начальное познание Добра и Зла...

И к сожалению - это удается далеко не всем...

 

Более глубокое обучение на уровне познания принципа "отдавать" - происходит позднее...примерно к 27-29 годам...вот тут-то и желательно появления Учителя...

Ну, жизнь человека можно же очень с разных аспектов рассматривать. Говорят, например, что основы личности формируются вообще к 7-летнему возрасту и то, что было заложено в человека до этого, потом уже изменить если не невозможно, то очень сложно.

Хорошо, пусть "получать" - разве не важно, что человек получает в этот период? Почему же тогда на школу не возлагаются такие высокие задачи? Где же ему еще получать знания о Добре и зле, если не в семье и школе? И в школе он, порой проводит даже больше времени своей жизни в этот период, чем в семье.

 

И еще...скажи...вот лично ты готова не преподавать...а хотя бы изучать всерьез восточную философию? А меня и Искателя - Учителя учили именно ей...

То есть ты хочешь сказать, что абсолютно каждый человек должен глубоко изучать восточную философию?

Link to comment
Share on other sites

Понимаешь...

 

Весь почти этот раздел - связан с самосовершенствованием человека и эзотерикой.

И школьных учителей и проблемы обучения в школе - совсем не цель этого раздела.

 

И когда я говорю о "псевдо" - я имею в виду людей типа Кастанеды...

То есть здесь про школы говорить не желательно? Хорошо, не буду. Но я говорю не просто о школьных учителях и не про обучение счету, письму или скорочтению, а как раз-таки о пути духовного становления человека, 11-12 лет которого проходит в школе, он живет там бОльшую часть этого времени. Мы ее - эту часть - что - просто вычеркиваем из пути духовного восхождения человека?

Link to comment
Share on other sites

Вообще по поводу школы, слышал такое мнение , что нельзя отдавать ребенка в школу как положено 6-7 лет , т.к. мы начинаем убиать индивидуальность и впихиваем(навязываем) рамки поведения , как мыслить , что хорошо , что плохо и тд.

Незнаю на сколько это верно , но мне отчасти близка такая мысль , тоже самое и с университетами, 11 класс заканчивают в 17 лет , не думаю, что высок процент тех кто шел в институты с конкретными задачами т.е. еще не сформировался ответ на вопрос, кем я хочу быть !

При авторитарном подходе к образованию (то есть том, который господствует сейчас по крайней мере в школах России), конечно, может и убиваться индивидуальность, и знания впихиваются, и навязываются стандарты.

Вот этот подход и надо менять, чтобы школа не убивала, не впихива и не навязывала, а направляла на путь истинный, развивала всё самое лучшее, что есть в каждом человеке, помогала ему почувствовать свое предназначение - чем раньше ребенок начинает задумываться над этим, тем больше шансов ему попасть как можно раньше именно на свой жизненный путь. Ведь перед рождением он сам его выбрал, и вспомнить легче, когда еще не совсем успел забыть. Сердце подскажет.

Всё. Извините, если тут нежелательно говорить о школе, больше не буду продолжать разговор на эту тему. Хотя мне кажется, что он никак не противоречит основной теме раздела.

Link to comment
Share on other sites

а кто определит путь истинный? родители? или тайные мысли учителя? это уже контроль над мыслями получается

Link to comment
Share on other sites

То есть здесь про школы говорить не желательно? Хорошо, не буду. Но я говорю не просто о школьных учителях и не про обучение счету, письму или скорочтению, а как раз-таки о пути духовного становления человека, 11-12 лет которого проходит в школе, он живет там бОльшую часть этого времени. Мы ее - эту часть - что - просто вычеркиваем из пути духовного восхождения человека?

В школе человек учится социализации, а также приобретает знания.

Если говорить об учителях именно духовной направленности, то цель у них иная.

Я не утверждаю, что эти учителя против социализации или приобретения знаний, но это не является их целью.

Предполагается, что человек начавший свой духовный путь уже состоялся как личность и достаточно интеллектуально развит и образован. Но ему уже тесно в этих рамках, а знания, точнее деятельность ума, чрезмерная социализация препятствуют духовному развитию.

Link to comment
Share on other sites

а кто определит путь истинный? родители? или тайные мысли учителя? это уже контроль над мыслями получается

В данном случае имеется в виду в первую очередь просто путь Добра и служения людям, а не своему эгоизму.

Ну а во-вторых - и родители, и учителя могут наблюдать - к чему тянется сам ребенок в моменты, когда он остается наедине с собой и помогать ему развиваться в этом направлении - покупать книги, развивающие игры, может быть, начать собирать с ним коллекции минералов, растений и т.п.

Еще можно научить ребенка слушать свое сердце - обитель Бога, внутреннего Я, совести, духа - с ним советоваться в принятии решений, совершении поступков и том же самоопредении.

Как на Ваш взгляд - это близко к контролю над мыслями?))

Link to comment
Share on other sites

Еще можно научить ребенка слушать свое сердце - обитель Бога, внутреннего Я, совести, духа - с ним советоваться в принятии решений, совершении поступков и том же самоопредении.

Вот это гораздо ближе...)
Link to comment
Share on other sites

Ну, жизнь человека можно же очень с разных аспектов рассматривать. Говорят, например, что основы личности формируются вообще к 7-летнему возрасту

И я говорю - 7 лет - возраст первого кризиса...

А вот меняться или не меняться - это уже разница "западного"

и "восточного" философского подхода...Восточный - говорит

а возможностях кардинальных перемен до 63 лет...

и то, что было заложено в человека до этого, потом уже изменить если не невозможно, то очень сложно.

Хорошо, пусть "получать" - разве не важно, что человек получает в этот период?

Получает то - что заслуживает...

Ты опять о "таблице умножения"...а я об эзотерике...

Почему же тогда на школу не возлагаются такие высокие задачи?

А кто готов их решать???

Все эти "песталоци" и "макаренки" - опираются на западную...

т.е. христианскую философскую и психологическую модель...

 

Может я и туповат...

 

Но мне эта модель не нравится...и кажется еще более тупой, чем я...

Единственное - что эта система надежно дает - американскую модель

"общества потребителей"...

Где же ему еще получать знания о Добре и зле, если не в семье и школе? И в школе он, порой проводит даже больше времени своей жизни в этот период, чем в семье.

Ну да...

В результате получаем - "деньги не пахнут" и обладание ими

- становится главным критерием духовности и успешности человека...

 

Вот ты мне как педагог-философ скажи - что сегодняшняя философия,

социология, психология и педагогика - сделали для осознания проблемы

поколения Индиго??? А ведь это - проблема ближайших лет...

То есть ты хочешь сказать, что абсолютно каждый человек должен глубоко изучать восточную философию?

Вот тут - давай конкретизировать...

 

Восточная философия - уж так получилось - тождественна понятию ведической...

 

Западная - тождественна христианской...хотя она не сильно отличается и от исламской...

 

Понимаешь...

Я совсем далек от мысли заставить всех изучать индийскую и т.п. философию...

 

Мне намного ближе - преподавать родную историю и философию...как основу...

и как расширение - всю мировую историю философии и мифологии...

То есть здесь про школы говорить не желательно? Хорошо, не буду.

Ты не верно меня поняла...

Просто я предлагаю не объединять изучение арифметики и тензорной алгебры...

обучение элементарным жизненным принципам и и высшим разделам философии...

 

Хотя - это было бы идеально...если бы мы в школе отказались от Дарвина и Ленина...

и ввели например преподавание основ астрологии и эзотерики...

Но я говорю не просто о школьных учителях и не про обучение счету, письму или скорочтению, а как раз-таки о пути духовного становления человека, 11-12 лет которого проходит в школе, он живет там бОльшую часть этого времени.

НЕ 11-12...а чуть позже...начиная с 14...

Но на этом этапе - верх духовности - осознание всего одной поговорки

- "Что посеешь - то и пожнешь"...А преподавание как-раз этого - европейская

педаогика и не осилила...

Мы ее - эту часть - что - просто вычеркиваем из пути духовного восхождения человека?

Не вычеркиваем...а увязываем с соответствующими возрастными периодами...

Т.е. в школе - учим ноты и гаммы...и в для особо одаренных - Чижик-Пыжик...

 

В идеале - в старших классах- преподавать бы основы гуманизма...эзотерики...

Link to comment
Share on other sites

В школе человек учится социализации, а также приобретает знания.

Если говорить об учителях именно духовной направленности, то цель у них иная.

Я не утверждаю, что эти учителя против социализации или приобретения знаний, но это не является их целью.

Предполагается, что человек начавший свой духовный путь уже состоялся как личность и достаточно интеллектуально развит и образован. Но ему уже тесно в этих рамках, а знания, точнее деятельность ума, чрезмерная социализация препятствуют духовному развитию.

А для чего человек вступает на путь духовного развития? Вернее - для кого? Неужели он развивается просто для того, чтобы развиваться? Или конечная цель самосовершенствования - совершенствование окружающего мира, совершенствование Вселенной, содействие эволюции Духа?

Будда, Христос, Конфуций, Лао-Цзы, Сергий Радонежский - даже если в их жизни были периоды уединения и работы исключительно на духовном плане - то вся их деятельность на что была направлена? Для кого она была?

Я говорю с позиций Учения Живой Этики, которая утверждает, что нынешний этап развития человечества - это этап создания Общины, поэтому задача современного человека - научиться сотрудничать - применять заповеди любви, данные Христом на деле, в своей реальной жизни.

Хотя, не буду утверждать, что абсолютно все должны идти по такому пути. Вполне соглашусь, что кому-то в этой жизни нужен путь/период уединения, сосредоточенного самоуглубления, затворничества.

Link to comment
Share on other sites

При авторитарном подходе к образованию (то есть том, который господствует сейчас по крайней мере в школах России), конечно, может и убиваться индивидуальность, и знания впихиваются, и навязываются стандарты.

Вот этот подход и надо менять, чтобы школа не убивала, не впихива и не навязывала, а направляла на путь истинный, развивала всё самое лучшее, что есть в каждом человеке, помогала ему почувствовать свое предназначение - чем раньше ребенок начинает задумываться над этим, тем больше шансов ему попасть как можно раньше именно на свой жизненный путь. Ведь перед рождением он сам его выбрал, и вспомнить легче, когда еще не совсем успел забыть. Сердце подскажет.

Всё. Извините, если тут нежелательно говорить о школе, больше не буду продолжать разговор на эту тему. Хотя мне кажется, что он никак не противоречит основной теме раздела.

Я уже писал - не противоречит...

 

Мы с тобой близки в идеях реформы воспитания...

 

Но проблема - в отсутствии кадров...

 

Для начала - нужно научить хоть сколько-то педагогов,

социологов, психологов и философов - которые смогут

сформулировать новую систему воспитания...и разработают

для нее методику...

 

Потом - научат всему этому - ВУЗовских педагогов...

И только потом - научат школьных учителей...

 

 

Как думаешь - это реально в рамках жизни одного поколения???

Link to comment
Share on other sites

а кто определит путь истинный? родители? или тайные мысли учителя? это уже контроль над мыслями получается

А сегодня - есть что-то иное???
Link to comment
Share on other sites

А для чего человек вступает на путь духовного развития? Вернее - для кого? Неужели он развивается просто для того, чтобы развиваться? Или конечная цель самосовершенствования - совершенствование окружающего мира, совершенствование Вселенной, содействие эволюции Духа?

Будда, Христос, Конфуций, Лао-Цзы, Сергий Радонежский - даже если в их жизни были периоды уединения и работы исключительно на духовном плане - то вся их деятельность на что была направлена? Для кого она была?

Я говорю с позиций Учения Живой Этики, которая утверждает, что нынешний этап развития человечества - это этап создания Общины, поэтому задача современного человека - научиться сотрудничать - применять заповеди любви, данные Христом на деле, в своей реальной жизни.

Хотя, не буду утверждать, что абсолютно все должны идти по такому пути. Вполне соглашусь, что кому-то в этой жизни нужен путь/период уединения, сосредоточенного самоуглубления, затворничества.

Понимаешь...

Ни я ...ни Слава - не призываем к схиме и аскезе...

Понимаешь...

 

Все глобальные призывы - так и остаются демагогией...которую

потом политики используют в своих целях...как это произошло

с христианством...

 

В Ведах - подход иной...Вселенная - это я...ты...наши форумчане...

наши родственники...Совершенствуя себя - я совершенствую Мир...

Link to comment
Share on other sites

А для чего человек вступает на путь духовного развития? Вернее - для кого? Неужели он развивается просто для того, чтобы развиваться? Или конечная цель самосовершенствования - совершенствование окружающего мира, совершенствование Вселенной, содействие эволюции Духа?

Будда, Христос, Конфуций, Лао-Цзы, Сергий Радонежский - даже если в их жизни были периоды уединения и работы исключительно на духовном плане - то вся их деятельность на что была направлена? Для кого она была?

Я говорю с позиций Учения Живой Этики, которая утверждает, что нынешний этап развития человечества - это этап создания Общины, поэтому задача современного человека - научиться сотрудничать - применять заповеди любви, данные Христом на деле, в своей реальной жизни.

Хотя, не буду утверждать, что абсолютно все должны идти по такому пути. Вполне соглашусь, что кому-то в этой жизни нужен путь/период уединения, сосредоточенного самоуглубления, затворничества.

Вы несколько исказили первоначальный смысл.

Речь шла о том, что чрезмерная социализация препятствует духовному развитию, а не просто социализация.

И о том, что в школе иная основная задача - социализация и первоначальный набор знаний.

Акцентирование на этих вопросах автоматически не позволяет задействовать высшие чакры - у них просто иное предназначение, следовательно они не развиваются.

Вы хорошо сказали о

Еще можно научить ребенка слушать свое сердце - обитель Бога, внутреннего Я, совести, духа - с ним советоваться в принятии решений, совершении поступков и том же самоопредении.

Но это уровень Анахаты, всего лишь..

В определенном смысле, это только начало духовного пути.

Link to comment
Share on other sites

Алесь, отвечу без цитат.

Такая система обучения уже есть. Вернее тот путь, по которому надо двигаться. Это гуманная педагогика, которая родилась в лоне Учения Живой Этики. И Международный Центр Рерихов занимается проблемами детей Нового сознания (детей-Индиго), создан фонд поддержки таких детей, издаются их книги, устраиваются выставки картин и концерты и т.д.

Классическая педагогика - да, она родилась в лоне христиантсва. Извините, но почему оно именуется западничеством, если родилось оно на той же Святой Земле, а индийские манускрипты и апокрифы хранят сведения о посещении Христом Индии?

Почему надо судить о христианстве по тому, во что превратилось Западное общество, а не по тому, что было завещано самим Христом?

Буду говорить крамольные для современного христианства вещи, но единосущие Бога-Творца и Христа - это не слова самого Христа, а постановление Константинопольского архиерейского собора, где эти архиеери переругались друг с друг с другом, а Константин требовал от них обоснования государственной религии. Что же может сделать религию более могущественной, чем объявление ее основателя - Богом?!

А сам Христос, как и все классики педагогики учит исключительно любви к людям и человечности. И основы всех религий - этика, нравственные законы. Нет более хороших и более плохих религий. Их извратили люди.

И направление гуманной педагогики активно развивается, выходят книги, проводятся конференции (в том числе и международные), есть дистанционный курс (по которому и я сейчас прохожу обучение), есть спецкурсы для студентов, по всей России и ближнему зарубежью работают множество лабораторий и центров гуманной педагогики, создана ассоциация родителей, которые хотят правильно воспитывать своих детей. Так что изменения идут. И только от самих людей зависит насколько быстро они будут происходить - от родителей и учителей.

Link to comment
Share on other sites

А сегодня - есть что-то иное???

ето вопросом на вопрос получается, а я спросила, что такое путь истинный?, и если можно без лишней демагогии.

Моьет одни скажут- это вера в бога, а другие скажут- искусство, а третьи вообще буддисты

Link to comment
Share on other sites

ето вопросом на вопрос получается, а я спросила, что такое путь истинный?, и если можно без лишней демагогии.

Моьет одни скажут- это вера в бога, а другие скажут- искусство, а третьи вообще буддисты

Путь истинный может определить только сам человек и этот путь лежит вглубь него...

Кто-то может ему в этом помочь, кто-то помешать.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...