kamilla Опубликовано: 10 января 2011 Рассказать Опубликовано: 10 января 2011 Простите за вмешательство. Цитата по возникновению религий. В. Янович "Наследие тысячелетий" "Различие древних религий между собой можно объяснить тем, что они давались различным народам в качестве первого этапа на пути к единой религии и предназначались для исправления их специфических заблуждений и недостатков, которые у каждого народа свои. Как утверждал Ромен Роллан: "Правда у всех одна и та же, но у каждого народа есть своя особая ложь, которую он именует своими идеалами" [52, 335]. Генеральная линия нравственного совершенствования человека, от его создания в качестве раба низших богов до полного освобождения и добровольного служения высшим идеалам в качестве сотрудника Всевышнего, должна была пройти определенные этапы. Этап послушания в качестве раба, предназначенного для добровольного служения своим создателям, без тени сомнения в их праве на любые действия по отношению к нему. Этап личности, имеющей свои собственные интересы, но обязанной беспрекословно подчиняться воле могущественного Бога и предоставлять Ему веские доказательства своей преданности путем принесения Ему в жертву самого дорогого. Этап личности, получающей определенные права и свободы в рамках установленных Богом законов, и несущей неотвратимое наказание за их нарушение. И наконец, этап добровольного и свободного принятия высших этических принципов и сотрудничества со Всевышним. Первый этап иллюстрируют верования шумеров. Второй - вавилонская религия. Последние этапы эволюции религиозных учений можно проследить на библейском и индийском примерах. В аморейской среде, из которой вышел прародитель еврейского и арабского народов Авраам, существовал жестокий обычай: подтверждать преданность Богу принесением в жертву первенца. Для Авраама, отличавшегося высокими духовными качествами, и его потомков этот варварский закон был заменен приношением в жертву Богу овна. Когда потомки Авраама образовали целый народ, который обрел самостоятельность после выведения из Египта, ему через Моисея был дан Закон. В нем насчитывалось 613 различных предписаний, включая десять основных заповедей. Для чего нужен закон? Воспитание обычно начинается с объяснения: что такое хорошо и что такое плохо. С помощью закона познается грех: "Ибо и до закона грех был в мире, но грех не вменяется, когда нет закона" /Рим. 5:13/. Выполнение закона достигается внешним принуждением. Ради исправления человека используется насилие. Таким образом вырабатывается привычка к правильному поведению. Вначале Бог называл иудеев народом непослушным, жестоковыйным. Приучение его к жизни по Закону осуществлялось методом "кнута и пряника" весьма жесткими мерами, особенно в течение первых сорока лет. За невыполнение каждого из предписаний предусматривалось определенное наказание, и следить за его выполнением вменялось всему обществу. Бог же наказывал или вознаграждал в основном свой народ в целом. В конце концов, результаты такого воспитания принесли плоды. К моменту прихода Христа иудеи - удивительно законопослушный народ. Каждое свое деяние они соотносят со священным писанием. При наличии сомнений в правильности своих намерений идут к священнослужителю, и спрашивают, как поступить. Однако в конечном итоге не в послушании под страхом наказания хотел видеть людей Всевышний. Религия Закона должна была со временем уступить место новой, о чем Бог сообщал евреям через пророка Иеремию: "Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и домом Иуды новый завет, не такой завет, какой я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской… Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от мала до велика, будут знать Меня. Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более" /Евр. 8:8-13/. В отличие от иудеев, индийские арии были более-менее законопослушными с самого начала (согласно преданиям именно такие добровольно ушли на новое место жительства за своим первоучителем Рамой). Они овладели страной, в которой впоследствии жили в спокойной обстановке, что делало их жизнь комфортной. Для них главной опасностью была возможность увлечься благами мира сего. Поэтому религии, которые давались им - индуизм, а затем буддизм,- учили главным образом отрешению от желаний, от наслаждений. В индуизме отказываться от мирских благ должны в первую очередь брамины, а остальные - к концу жизни, после исполнения своего земного долга. В буддизме этот призыв отнесен ко всем и сразу. Буддизм проповедует презрение к земной жизни, называет ее иллюзией (майей). Ставит в качестве главной цели уход из этой жизни в состояние нирваны (слияния с безличным мировым божеством), первым условием достижения которого является требование: "убей желание". Следует отметить, что все предварительные религии несовершенны, они содержат внутренние противоречия. Так, в Десяти библейских заповедях сказано "не убей" а в десяти других местах Второзакония сказано, кого и за что надо убить. Если жена изменила мужу - ее следует забить камнями до смерти, если муж поклонился другим богам, если девица вступила в небрачную связь - нужно сделать то же самое и так далее. Даются даже указания истребить от мала до велика некоторые народы. А в Законах Ману, в этой арийской библии, есть такое выражение: "Когда имеется противоречие в двух отрывках из священного откровения, они оба считаются дхармой (долгом, подлежащим выполнению - В.Я.), потому что они объявлены правильной дхармой". Пока религия несовершенна, она не может не иметь каких-то противоречий. Гармонична только совершенная религия, окончательная, до которой нужно морально дорасти. Но, как говорится "нет худа без добра". Наличие противоречий облегчает переход к следующему этапу, принятию более совершенной религии вместо старой, что обычно дается людям нелегко. Человечество медленно, но неуклонно подводилось к принятию единой веры." http://lah.ru/text/yanovich/g22.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость ada Опубликовано: 11 января 2011 Рассказать Опубликовано: 11 января 2011 Вы еще только собираетесь приехать... А мы, Миша, уже здесь...и ДОСТАТОЧНО насмотрелись на наших политиков от религии. И мнение, думаю, - единогласное: - лучше бы таковых не было... Ой,солнце-ну какие ж они верующие ? Так,прикрывающие свои интересы кипами ...))Истинно верующих туда и не подпускают-кормушку ж ихнУУ разрулят )). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 11 января 2011 Автор Рассказать Опубликовано: 11 января 2011 Ой,солнце-ну какие ж они верующие ? Так,прикрывающие свои интересы кипами ...)) Истинно верующих туда и не подпускают-кормушку ж ихнУУ разрулят )). Ну да...так и есть.Собственно - мы с Олей об этом и говорим... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 11 января 2011 Автор Рассказать Опубликовано: 11 января 2011 Простите за вмешательство. Цитата по возникновению религий. В. Янович "Наследие тысячелетий" "Различие древних религий между собой можно объяснить тем, что они давались различным народам в качестве первого этапа на пути к единой религи... ... Ну...на мой непросвященный взгляд - дальше и читать не стоит...Глупость - уже проявлена на все 100... Единая религия - естественно - самая лучшая и правильная...и единственно - верная... А в ней - единый бог - естественно - самый могучий...самый справедливый и любвиобильный... А поверят в это не все и не сразу... И придется опять разжигать костры...точить топоры и строить концлагеря... чтобы убедить инако-верующих в том, что религия - замечательная и всем несет справедливость и любовь... Сценарий ничего не напоминает??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Iskatel-0 Опубликовано: 11 января 2011 Рассказать Опубликовано: 11 января 2011 Как-то подумалось что ничто так не проявляет глубинную суть человека как его отношение к вере и религии и особенно различение этих понятий. Все ожидания и проекции переносятся на Высшую силу. Это по аналогии "скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты...")))) И насчет стержня... Восприятие Высшей силы как подспорья в тяжелых ситуациях и как источника смысла очень различно. На невысоком уровне человек ищет помощи и защиты в чисто житейском смысле - уберечь от невзгод и получить какие-то материальные блага. Уровнем выше все материальное теряет не только привлекательность но и смысл. Остается только идея иррациональная но субъективно очень убедительная. И это уже не стержень в обычном смысле а некая духовная направлояющая которая каждый раз соразмерна способности воспринять и почувствовать.... и именно в этом смысле Путь может быть только индивидуальным хотя сама религия исключительно социальное явление.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 11 января 2011 Автор Рассказать Опубликовано: 11 января 2011 Привет, Слав! С наступившим!!! Ты где потерялся то? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Iskatel-0 Опубликовано: 11 января 2011 Рассказать Опубликовано: 11 января 2011 Привет! Да с компом проблемы нешуточные... Вот взял попользоваться а то никак не отремонтируют.... Всех с Новым Годом! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рамина Опубликовано: 11 января 2011 Рассказать Опубликовано: 11 января 2011 Как-то подумалось что ничто так не проявляет глубинную суть человека как его отношение к вере и религии и особенно различение этих понятий. Все ожидания и проекции переносятся на Высшую силу. Это по аналогии "скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты...")))) И насчет стержня... Восприятие Высшей силы как подспорья в тяжелых ситуациях и как источника смысла очень различно. На невысоком уровне человек ищет помощи и защиты в чисто житейском смысле - уберечь от невзгод и получить какие-то материальные блага. Уровнем выше все материальное теряет не только привлекательность но и смысл. Остается только идея иррациональная но субъективно очень убедительная. И это уже не стержень в обычном смысле а некая духовная направлояющая которая каждый раз соразмерна способности воспринять и почувствовать.... и именно в этом смысле Путь может быть только индивидуальным хотя сама религия исключительно социальное явление.... Урра! Слава нашелся! А мы уже тут переживать начали.С Новым годом! Очень рада тебя видеть! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Аленка Опубликовано: 11 января 2011 Рассказать Опубликовано: 11 января 2011 Как-то подумалось что ничто так не проявляет глубинную суть человека как его отношение к вере и религии и особенно различение этих понятий. Все ожидания и проекции переносятся на Высшую силу. Это по аналогии "скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты...")))) И насчет стержня... Восприятие Высшей силы как подспорья в тяжелых ситуациях и как источника смысла очень различно. На невысоком уровне человек ищет помощи и защиты в чисто житейском смысле - уберечь от невзгод и получить какие-то материальные блага. Уровнем выше все материальное теряет не только привлекательность но и смысл. Остается только идея иррациональная но субъективно очень убедительная. И это уже не стержень в обычном смысле а некая духовная направляющая которая каждый раз соразмерна способности воспринять и почувствовать.... и именно в этом смысле Путь может быть только индивидуальным хотя сама религия исключительно социальное явление.... Согласна с тобой на 100%.С Новым годом, Слава! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Iskatel-0 Опубликовано: 12 января 2011 Рассказать Опубликовано: 12 января 2011 Урра! Слава нашелся! А мы уже тут переживать начали. С Новым годом! Очень рада тебя видеть! Спасибо Оля! Взаимно! Надеюсь компьютер будет себя хорошо вести...)))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Iskatel-0 Опубликовано: 12 января 2011 Рассказать Опубликовано: 12 января 2011 Согласна с тобой на 100%. С Новым годом, Слава! И тебя Аленка с Новым годом! И всех замковчан!А то что согласна - приятно! А была бы не согласна - было бы интересно...)))) ....повод поразмышлять....) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.