Перейти к публикации
Форум - Замок

МАСКИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ, МАСКИ, КОТОРЫЕ НАС ВЫБИРАЮТ


Рекомендованные сообщения

Мы...где-то и как-то по частячм - обсуждали эту тему...

 

Но вот разговор с Катей показал необходимость вернуться к этой теме !!!

МАСКИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ, МАСКИ, КОТОРЫЕ НАС ВЫБИРАЮТ

 

В этой "зарисовке" речь пойдет о том, какие маски мы выбираем,

общаясь друг с другом, откуда они берутся и как они влияют на наше

поведение. Маска - это некий образ, которому мы стараемся

соответствовать для создания определенного имиджа, маска определяет ту

роль, которую мы играем в коллективе. Маску составляют выражение лица,

одежда, интонации голоса, употребляемые наиболее часто слова, жесты.

Основу маски составляет выражение лица и одежда, а все остальное в

большей или меньшей степени является их производными, например:

озабоченное лицо со слегка нахмуренными бровями может означать

заботливого отца семейства, решающего семейные проблемы, а если

добавить строгий костюм и обстановку шикарного офиса, то получим

портрет бизнесмена, решающего проблемы своей фирмы. Не трудно

заметить, что такая маска не предполагает контакта и часто

используется людьми, которые желают его избежать. Маска является

своеобразной защитой, которую мы часто используем, попадая в новый

коллектив, знакомясь с новыми людьми. У каждого человека в запасе

несколько дежурных масок, которые он применяет в случае, если основную

маску срывают или она не подходит. В постоянном коллективе, как

правило, маски и роли не повторяются, т.е. они могут переходить от

одного человека к другому, но двух идентичных масок не будет. Это

похоже на то, что две женщины в одинаковых платьях в одной компании

будут чувствовать себя не очень удобно. Работает тот же механизм, т.е.

вознаграждение, которое "выделяется" этой маске, делится на двоих.

 

Лишь в некоторых случаях наши маски слетают, открывая наше

истинное лицо. Один из способов "сорвать маску" заключается в том, что

человека нужно поставить в непривычную для него обстановку, причем это

сделать без предупреждения и быстро, только в этом случае он не успеет

подготовить надлежащие маски, итак маску срывает неожиданность.

 

Знакомые знают друг друга по тем маскам, которые они друг другу

демонстрируют, приятели знают уже почти весь арсенал масок друг друга,

но лица пока в тени, друзья видят лица друг друга и часто помогают

менять маски.

 

Первый запас масок мы получаем от своих родителей в детстве и

отрабатывем их в своих детских играх. Наиболее часто это проявляется в

играх типа "дочки-матери", и взрослым часто забавно наблюдать за

своими детьми во время этих игр. Присмотритесь, дети показывают то,

как они воспринимают вас. По мере увеличения практики общения

появляются новые маски, в том случае если старые не подходят. Часто

выбор масок происходит неосознанно: понравившееся выражения лица,

интонации или поговорка, встреченные нами в каком-либо месте, способны

изменить нашу любимую маску или создать новую. Наиболее привычные

маски изменяют наше лицо или все тело, этим пользуются физиогномисты,

физиогномика может очень сильно помочь в расшифровке масок окружающих.

Очень интересно то, что каждой маске могут соответствовать

определенная тематика мыслей; то, о чем думает маска может подсказать

фиксация взгляда, положение тела, жесты рук. Маску можно раскрыть для

себя, заглянув ей в глаза. Маска одета не постоянно, мы одеваем ее

непосредственно перед общением (соответствующее выражение лица), но

иногда забываем ее снять, оставаясь даже наедине с самим собой в ней.

В процессе общения мы бессознательно стараемся поддержать свою маску,

ищем постоянно свое "отражение" в собеседнике, чтобы убедиться, что

маска на месте, этим отражением являются реакции окружающих, на все

это тратится много внимания и энергии, которые можно было бы

использовать для того, чтобы постараться понять собеседника. Именно

поэтому часто в процессе общения мы больше заинтересованы собой, чем

другим.

 

Иногда роль требует смены нескольких масок, а сценарий смены

нескольких ролей, но характер роли зависит от маски, а характер

сценария - от ролей. Сознательно меняя маски и роли, человек может

познать законы общения, и найти свое поведение в рамках этих законов.

Происходит это по принципу принято - не принято. Если после общения с

кем-то нам приятно, то мы стараемся повторить этот вариант поведения,

эту ситуацию, роль или маску, а если нам не приятно, то ищем, чем же

сменить, как изменить. Если у человека длительное время одни

неприятности и он ничего не пытается изменить, то вполне возможно, что

ему нравятся те выигрыши, которые он получает в результате них. Это,

например, может оправдывать его агрессивность, лень или

раздражительность, можно сказать, что это является своеобразным

психологическим мазохизмом. Часто это приводит к тому, что человек

хотел бы что-то изменить, но уже не может и в конце концов попадает

либо к целителям, либо к психотерапевту.

 

Маски мешают общению, но помогают времяпрепровождению. Если вы

хотите понять людей, откажитесь от большинства своих масок, из которых

больше половины устарело и является дополнительным грузом в общении.

Не бойтесь показать свое лицо, часто люди так заняты своей маской, что

все равно его не увидят, не бойтесь, что кто-то причинит вам вред,

если будете практиковаться в этом. Чем меньше масок задействовано в

вашем поведении, тем она естественней и приятней для окружающих. В

общении старайтесь помочь собеседнику увидеть отражение его маски,

часто это может существенно улучшить ваши с ним отношения. Выявление и

анализ масок, ролей, сценариев - вещь трудная и интересная. Попробуйте

сами и узнаете, что это так. Для тех, кого это заинтересовало, могу

предложить для начала небольшой список из коллекции масок. Попытайтесь

его продолжить и описать каждую маску. Кто знает, может вы найдете

себя. Успехов вам.

 

Коллекция масок: "Озабоченный", "Мыслитель", "Мудрец",

"Весельчак", "Принц (Принцесса)", "Заслуженный пенсионер", "Крутой",

"Счастливчик", "Пьеро", "Шут", "Добряк", "Бедняк", "Наивный",

"Авангард" и т.д.

 

- Название маски часто совпадает с названием роли.

- Маска скрывает лицо.

- Чем ближе маска к лицу, тем больше она на него похожа.

- Маска является формой.

- Две одинаковые маски рядом не живут.

- Маски определяют наши роли, а наши роли определяют наши маски.

- Неожиданность срывает маску, а любовь снимает.

- Раскрыть маску для себя можно, заглянув ей в глаза.

- Маска! Я тебя знаю!

- Людей много, а масок мало, поэтому свою маску можно увидеть на другом.

- Каждой маске нужно зеркало, но не каждому зеркалу - маска.

- Маски снимают или меняют.

- Без маски легче видеть.

- Кто хочет изменится, находит средство, а кто не хочет - находит причину.

- Чем меньше масок, тем естественней поведение.

 

Ар ЮХСИ АН

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кать.

 

Так с этим - и не спорю...

НО!!!

Это хорошо в случае - если у человека НЕТ психологических проблем.

 

А маска - один из инструментов для их искоренения...проработки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так боялась, что мой смайлопоп будет единственным сообщением в теме))))

Просто в выходные не получилось выйти в сеть. А сразу ответить что посущественнее не вышло.

 

Саша, а о каких психологических проблемах идет речь?

Обилие масок и раздвоений личности характерны для нарушений психики. Но это несколько иной уровень "проблем"

 

Маска улыбки, когда на душе скребут кошки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маска улыбки, когда на душе скребут кошки?

Иногда и так.ПОтому что, в принципе,кому из окружающих

(кроме бкизких) интересны моя душа с ее кошками ? И если я буду говорить,что мне х...во-кто-то мне поможет ?

Так что-лучше сама...сама...с улыбочкой. ПОначалу деланной,а там,глядишь,и во вкус войду,и улыбаться понравится. И маска уже перестанет таковой быть ).

ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО.

а я с вами даже согласна)

этот пример, простой что ли...

хочется еще услышать.

и не просто из вредности, а хочется позитивных примеров)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я с вами даже согласна)

этот пример, простой что ли...

хочется еще услышать.

и не просто из вредности, а хочется позитивных примеров)

Самый позитивный пример - когда человек начинает симулировать какую-то болезнь, он заболевает ею в действительности. Это работает и наоборот. Начнешь симулировать хорошее настроение - оно само к тебе придет. Начнешь симулировать уверенность в себе - станешь увереннее в себе. Начнешь симулировать сексуальность - станешь секси. И так во всем без исключения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой пример.

Я с некоторых пор каждое утро благодарю Б-га. За все.Даже если иногда совсем не хочется...

Но-прочитываю,и становится светлее,что ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так боялась, что мой смайлопоп будет единственным сообщением в теме))))

Просто в выходные не получилось выйти в сеть. А сразу ответить что посущественнее не вышло.

 

Саша, а о каких психологических проблемах идет речь?

Обилие масок и раздвоений личности характерны для нарушений психики. Но это несколько иной уровень "проблем"

 

Маска улыбки, когда на душе скребут кошки?

Не всегда обилие масок говорит о психическом нездоровье. Вернее, есть такой взгляд, что чем сложнее личность, тем больше она подвержена всяким искажениям, но в то же время есть большой потенциал для развития. Вот небольшая статья про основателя Психосинтеза Роберто Ассаджиоли. Психосинтез говорит о субличностях(масках) которыми мы пользуемся каждодневно.

 

http://i-psy.ru/content/view/74/77/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не всегда обилие масок говорит о психическом нездоровье.

это даже хорошо)))

потому что... насчитала предостаточное количество масок на каждый день)

большая часть "хорошая мина при плохой игре"

 

но даже от дежурной улыбки становится легче))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

потому что... насчитала предостаточное количество масок на каждый день)

большая часть "хорошая мина при плохой игре"

Так это одна такая "хорошая мина при плохой игре" или они разные? Эти мины :)

 

Кстати, в Непале встретил такую особенность - непальцы практически всегда при разговоре улыбаются. Вот он сидит задумчивый такой...а обратишься к нему и тут же улыбка на лице. В Израиле тоже настолько привык к улыбкам официантов, что во время командировок в бывший Союз даже как-то спросил одну официантку не случилось ли у нее чего? На что мне местные коллеги сказали, чтобы не приставал к ней с дурацкими вопросами, потому что она совсем не поняла, что я имею в виду и могла бы обидится так, что обеда мы бы ждали еще час :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый позитивный пример - когда человек начинает симулировать какую-то болезнь, он заболевает ею в действительности. Это работает и наоборот. Начнешь симулировать хорошее настроение - оно само к тебе придет. Начнешь симулировать уверенность в себе - станешь увереннее в себе. Начнешь симулировать сексуальность - станешь секси. И так во всем без исключения.

Норбеков говорит что надо надеть на голову корону и так ходить :) Голову наклонишь - корона упадет. Т.е. опять таки - начать с тела - выпрямиться, расправить плечи . А кто так ходит? Правильно! Уверенный в себе человек. Так и пойдет - от внешнего к внутреннему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так это одна такая "хорошая мина при плохой игре" или они разные? Эти мины :)

это разные мины+разные оборонительные положения)) если б умела, тени бы своей не отбрасывала :031:

а ситуация в кафе - очень жизненная))))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Норбеков говорит что надо надеть на голову корону и так ходить :) Голову наклонишь - корона упадет. Т.е. опять таки - начать с тела - выпрямиться, расправить плечи . А кто так ходит? Правильно! Уверенный в себе человек. Так и пойдет - от внешнего к внутреннему.

Кстати, надо будет пару корон сварганить. Для девчонок наших. Чтобы спину прямо держали :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НУ...сдеалаю астро-поворот в теме...

 

Если помните арттерапию - мы там говорили, что работа в арттерапии

- мы активируем - те или иные планеты...в первую очередь - Венеру...

Марс...Меркурий...Нептун...

 

Так вот...на мой взгляд - использоваание т.н. масок - это тоже самое

активирование планет... по тем же принципам, что и в арттерапии...

 

Когда-то...на старых форумаз(а может и на этом...не полмню..) обсуждали

статью "КАРМИЧЕСКАЯ И ЭГРЕГОРНАЯ СВЯЗЬ ПАРТНЕРОВ"... и там былв вот

такая мысль:

 

Во-вторых, культивировать в себе и партнере чистые энергетики.

Эти качества можно развивать в соответствии с планетарными

энергетиками. И здесь можно воспользоваться общими принципами,

рассмотрев их подробнее.

 

Какие качества мы больше всего ценим в мужчинах?

 

- Инициативу - энергетики Солнца.

- Силу, энергию - энергетики Марса.

- Ум - энергетики Меркурия.

- Верность, надежность, преданность, мудрость - энергетики Сатурна.

- Нестандартность - энергетики Хирон.

- Изобретательность - энергетики Урана.

- Благородство, щедрость - энергетики Юпитера.

 

Что мы больше всего ценим в женщине?

 

- Красоту, обаяние, доброту - энергетики Венеры, Нептуна.

- Инициативу - энергетики Солнца.

- Способность к сопереживанию, нежность - энергетики Луны, Венеры.

- Ум - энергетики Меркурия.

- Верность, надежность - энергетики Сатурна.

- Чувство юмора - энергетики Хирона.

- Изобретательность - энергетики Урана.

 

Таким образом, работать приходится со всеми планетными

энергетиками. В третьих, работа с Эгрегором на этом уровне включает в

себя и насыщение Эгрегора энергетиками парных отношений: любви,

сотрудничества, взаимопонимания, взаимной честности. Это те

энергетики, которые сам человек в себе вызвать не может. Для их

реализации обязательно нужна реализация парной программы,

сотрудничество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лишь в некоторых случаях наши маски слетают, открывая наше

истинное лицо. Один из способов "сорвать маску" заключается в том, что

человека нужно поставить в непривычную для него обстановку, причем это

сделать без предупреждения и быстро, только в этом случае он не успеет

подготовить надлежащие маски, итак маску срывает неожиданность.

 

в чем проблема? любой человек имеет право вести себя по разному в разных ситуациях, где здесь маска? везде истинное лицо/

и зачем срывать так называемые маски? без предупреждения? это что новый вид садизма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

А зачем надевать маски? Почему нельзя быть самим собой? Зачем улыбаться, когда грустно? Почему бы не поплакать, когда плачется? Зачем дежурные улыбки? Зачем эта фальшь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем надевать маски? Почему нельзя быть самим собой? Зачем улыбаться, когда грустно? Почему бы не поплакать, когда плачется? Зачем дежурные улыбки? Зачем эта фальшь?

Ну почему сарзу фальш???

На работе - мы бухгалтеры и врачи...генералы и учителя...и.т.д...

А дома - мы - папы и мамы...добрые соседи...

 

И ВСЕ это и мы...и наши маски...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На работе - мы бухгалтеры и врачи...генералы и учителя...и.т.д...

А дома - мы - папы и мамы...добрые соседи...

 

И ВСЕ это и мы...и наши маски...

Я бы назвала это скорее ролями: роль начальника, мамы.. Но исполняя это роли можно ведь оставаться самим собой, а не выполнять чьи-либо программы. Оставаться самим собой - я понимаю так, чтобы позволять испытывать все эмоции и выражать их, а не оценивать их (грустить плохо) и заставлять себя улыбаться..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оптимально - обходиться без масок...в этом я с вами согласен.

Если не получается - стараться ваыбирать маски позитивные.

Тогда если и приростет - человек станет лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не понимаю что такое маска, это придумали люди, которые считают, что другой человек должен вести себя так, как им кажется.А все что не вписывается в их представление- маска.

На мой взгляд с натяжкой можно представить, что человек надел маску, какого либо другого человека или литературного героя, что то типа, когда актер не может выйти из роли. Но таких людей не много, и они тоже наверное искренни в своих желаниях .А все остальное- это адаптция. Все мы разные, и если кто то другой считает что я в маске- это его личное мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

может маска - не совсем подходящее слово. образ мне кажется лучше передает смысл. каждый из нас хоть когда-нибудь да примерял какой-либо образ. например, сейчас во многих женских журналах продвигается образ стервы, и многие девочки стремятся стать такими - примеряют образ и больше "не снимают" его. моя сестренка любит играть стерву...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

может маска - не совсем подходящее слово. образ мне кажется лучше передает смысл. каждый из нас хоть когда-нибудь да примерял какой-либо образ. например, сейчас во многих женских журналах продвигается образ стервы, и многие девочки стремятся стать такими - примеряют образ и больше "не снимают" его. моя сестренка любит играть стерву...

Войти в образ и одеть маску совсем разные вещи.

Смысл маски как одели так и сняли( в норме), а вот выйти из образа ... если не понимаешь что это игра... самому не всегда реально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...