Гость ada Опубликовано: 27 декабря 2010 Рассказать Опубликовано: 27 декабря 2010 Ада, интересно, насколько у нас сходные взгляды? Пока, за время нашего короткого общения, я прихожу к выводу, что мы говорим на одном языке. Проработать свою проблему и оставить другому разбираться со своими - я это называю "отвечать за себя". Я тоже,с некоторых пор ). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость ada Опубликовано: 27 декабря 2010 Рассказать Опубликовано: 27 декабря 2010 Сашунь, а мне,опять же,с некоторых пор,совсем незападло )) сказать : "Извини,я неправа" ). И ребенку,и мужу,и просто чужому человеку. Если я действительно неправа). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рамина Опубликовано: 27 декабря 2010 Рассказать Опубликовано: 27 декабря 2010 Сашунь, а мне,опять же,с некоторых пор,совсем незападло )) сказать : "Извини,я неправа" ). И ребенку,и мужу,и просто чужому человеку. Если я действительно неправа).А я иногда так говорю даже, если все равно уверена, что права :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 27 декабря 2010 Автор Рассказать Опубликовано: 27 декабря 2010 Сашунь, а мне,опять же,с некоторых пор,совсем незападло )) сказать : "Извини,я неправа" ). И ребенку,и мужу,и просто чужому человеку. Если я действительно неправа). Так кто спорит? Но если виноват...т.е. - ситуация уже дошла до уровня конфликта. А я говорю о уровне, когда конфликт только зарождается... но слова "ты виновт"..."сволочь"..."козел" и т.п. - еще не сказаны. И призываю всех ОСТАНОВИТЬСЯ и не говорить этих слов... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость ada Опубликовано: 27 декабря 2010 Рассказать Опубликовано: 27 декабря 2010 В таком случае-просто ухожу от спора ). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 27 декабря 2010 Автор Рассказать Опубликовано: 27 декабря 2010 Адуль! Да нет тут спора. Для меня попросить прощения - совсем не сложно. Просто я - стараюсь до этого не доводить... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость ada Опубликовано: 27 декабря 2010 Рассказать Опубликовано: 27 декабря 2010 Сань,ну мы ж с тобой одно и то же сказали. Я ухожу от спора для того,чтобы не переходить к обвинениям. Стараюсь,во всяком случае ). С ТОБОЙ МЫ НЕ СПОРИЛИ )))). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Фанни Опубликовано: 6 апреля 2011 Рассказать Опубликовано: 6 апреля 2011 Да...понимать такие идеи без глубокой привязки к реалиям - сложно... Особенно - когда ты вырос в рамках христианской культуры... Алесь, ты иногда так пренебрежительно отзываешься о христианстве, хотя его идеи часто перекликаются с тем, что ты сам пишешь :) Старец Паисий Святогорец ... Тот, кто имеет добрые помыслы, все видит добрым Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: "Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: "[Насчет цветов] не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно". И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: "Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?", то она ответит: "Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!" И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов — садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка — о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт". Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит поврежденно. Ко всему он относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, — что бы ни увидел, что бы ему ни сказали — включает в работу добрый помысл. Однажды ко мне в каливу пришел мальчик — ученик второго класса гимназии (соответствует 6-му классу русской средней школы). Он постучал железным клепальцем в дверь калитки. Хотя меня ждал целый мешок непрочитанных писем, я решил выйти и спросить, что он хочет. "Ну, — говорю, — что скажешь, молодец?" — "Это, — спрашивает, — калива отца Паисия? Мне нужен отец Паисий". — "Калива-то, — отвечаю, — его, но самого Паисия нет — пошел купить сигареты". — "Видно, — с добрым помыслом ответил паренек, — батюшка пошел за сигаретами, потому что хотел оказать кому-то услугу". — "Для себя, — говорю, — покупает. У него кончились сигареты, и он, как угорелый, помчался за ними в магазин. Меня оставил здесь одного, и я даже не знаю, когда он вернется. Если увижу, что его долго нет, — тоже уйду". В глазах у паренька заблестели слезы, и он — опять с добрым помыслом — произнес: "Как мы утомляем Старца!" — "А зачем он тебе, — спрашиваю, — нужен?" — "Хочу, — говорит, — взять у него благословение". — "Какое еще благословение, дурачок! Он же в прелести! Такой беспутный человечишка — я его знаю как облупленного. Так что зря не жди. Ведь он, когда вернется, будет сильно не в духе. А то еще и пьяный заявится — он ведь вдобавок ко всему и за воротник не прочь заложить". Однако, что бы я ни говорил этому пареньку, ко всему он относился с добрым помыслом "Ну ладно, — сказал я тогда, — я подожду Паисия еще немного. Скажи, что ты хочешь, и я ему передам". — "У меня, — отвечает, — есть для Старца письмо, но я дождусь его, чтобы взять у него благословение". Видите как! Что бы я ни говорил — он все принимал с добрым помыслом. Я ему сказал: "Этот Паисий, как угорелый, помчался за сигаретами", а он, услышав это, начал вздыхать, на глазах появились слезы. "Кто знает, зачем он за ними пошел? — подумал он. — Наверное, хотел сделать доброе дело". Другие столько читают [и добрых помыслов не имеют]. А здесь — ученик второго класса гимназии имеет такие добрые помыслы! Ты ему портишь помысл, а он мастерит новый, лучше прежнего, и на основании его приходит к лучшему заключению. Этот ребенок привел меня в восхищение. Такое я увидел впервые. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 7 апреля 2011 Автор Рассказать Опубликовано: 7 апреля 2011 Алесь, ты иногда так пренебрежительно отзываешься о христианстве, хотя его идеи часто перекликаются с тем, что ты сам пишешь :) Ксю, солнышко. Давай расставим точки над "I"... А точнее - разделим понятия верующего христианина... христианской веры и христианской религии... Я неоднократно писал, что появление христианской веры - не случайно...а вполне закономерно...т.е. энергетически обосновано. Эта неслучайность - привела и к появлению в христианстве двух канонов, которые делают эту философию для меня неприемлемой: - человек - раб - кто не с нами - тот против Реализация этих и иных канонов - привела к появлению христианской религии...т.е. жесткой...иерархичной СИСТЕМЫ подавления человека. Законы кармы и реинкарнайии...а точнее их исполнение или неисполнение привело у появлению в рамках христианской цивилизации как величайших мыслителей...философоф...гуманистов типа Ф.Аквинского...Кампанелла или тот-же Сергий Радонежский(чьи мысли и дела мне симпатичны и созвучны)... так и величайших садистов-извергов типа Торквемады, Лайолы или нашего российского Никона...чьи действия ничего кроме омерзения и отвержения вызывать не могут... Я сам - тот-же продукт христианской цивилизации и культуры...и поверь - и мне понадобились немалые усилия, чтобы подняться над границами этой культуры и избавиться от ее ксенофобности... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Irishka Опубликовано: 7 апреля 2011 Рассказать Опубликовано: 7 апреля 2011 Ксю, солнышко. Давай расставим точки над "I"... А точнее - разделим понятия верующего христианина... христианской веры и христианской религии... Алесь, хотелось бы до конца понять твою мысль и отношение. Ты не до конца разделил эти три понятия верующего христианина... христианской веры и христианской религии. . Про религию - ясно НЕ положительное. Эта неслучайность - привела и к появлению в христианстве двух канонов, которые делают эту философию для меня неприемлемой: - человек - раб - кто не с нами - тот против Реализация этих и иных канонов - привела к появлению христианской религии...т.е. жесткой...иерархичной СИСТЕМЫ подавления человека. . Про верующего христианина - не очень.. Про отношение к вере - совсем не ясно.. Ой только в конце поняла, что обращаюсь на ТЫ. Это не фамильярно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 7 апреля 2011 Автор Рассказать Опубликовано: 7 апреля 2011 Ой только в конце поняла, что обращаюсь на ТЫ. Это не фамильярно? Да бога ради... Ирина. У нас в Израиле нет такого обращения на "вы" - как факта. Все - на "ты"...в т.ч. и солдат с генералом...и простой человек - с премьер-министром или президентом. Теперь по теме... Я, прости, не совсем понял суть твоих вопросов. Если не трудно - конкретизируй - что ты хочешь понять - и я с удовольствиекм отвечу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Irishka Опубликовано: 7 апреля 2011 Рассказать Опубликовано: 7 апреля 2011 Да бога ради... Ирина. У нас в Израиле нет такого обращения на "вы" - как факта. Все - на "ты"...в т.ч. и солдат с генералом...и простой человек - с премьер-министром или президентом. Теперь по теме... Я, прости, не совсем понял суть твоих вопросов. Если не трудно - конкретизируй - что ты хочешь понять - и я с удовольствиекм отвечу. Спасибо, просто я так привыкла, т.к. так воспитывали (со старшими и с незнакомыми на Вы). На "ты" удобней )) Мой вопрос был в следующем - Как ты относишься сам к этим 3 понятиям : верующего христианина, христианской веры и христианской религии. Т.к. ты сам предложил их разделить. Из предыдущего твоего поста не поняла. Читала сегодня тему - религия и вера и тоже не до конца поняла.. Поняла только, что отношение к самой христианской религии негативное Эта неслучайность - привела и к появлению в христианстве двух канонов, которые делают эту философию для меня неприемлемой: - человек - раб - кто не с нами - тот против Реализация этих и иных канонов - привела к появлению христианской религии...т.е. жесткой...иерархичной СИСТЕМЫ подавления человека. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 7 апреля 2011 Автор Рассказать Опубликовано: 7 апреля 2011 Спасибо, просто я так привыкла, т.к. так воспитывали (со старшими и с незнакомыми на Вы). На "ты" удобней )) Мой вопрос был в следующем - Как ты относишься сам к этим 3 понятиям : верующего христианина, христианской веры и христианской религии. Т.к. ты сам предложил их разделить. Из предыдущего твоего поста не поняла. Читала сегодня тему - религия и вера и тоже не до конца поняла.. Поняла только, что отношение к самой христианской религии негативное Ну...как я отношусь к христианам - я вроде написал опнятно: - Законы кармы и реинкарнации...а точнее их исполнение или неисполнение привело у появлению в рамках христианской цивилизации как величайших мыслителей...философов...гуманистов типа Ф.Аквинского...Кампанелла или тот-же Сергий Радонежский(чьи мысли и дела мне симпатичны и созвучны)... так и величайших садистов-извергов типа Торквемады, Лайолы или нашего российского Никона...чьи действия ничего кроме омерзения и отвержения вызывать не могут... К христианской вере - я отношуст индифферентно... Мне, как ведисту...т.е. не-монотеисту - никак не мешает наличие веры в еще одного или нескольких богов...богом больше...богом меньше...какая разница... Ведь ролитеизм - вполне нормально опирается на существование большого пантеона...с одновренменным ОСОБЫМ т.с. вниманием к какому-то богу, являющемуся покровителем какого-то города...рода или племени... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Фанни Опубликовано: 7 апреля 2011 Рассказать Опубликовано: 7 апреля 2011 - Законы кармы и реинкарнации...а точнее их исполнение или неисполнение привело у появлению в рамках христианской цивилизации как величайших мыслителей...философов...гуманистов типа Ф.Аквинского...Кампанелла или тот-же Сергий Радонежский(чьи мысли и дела мне симпатичны и созвучны)... так и величайших садистов-извергов типа Торквемады, Лайолы или нашего российского Никона...чьи действия ничего кроме омерзения и отвержения вызывать не могут... Так то же самое, наверное, можно сказать о любой другой цивилизации и религии. Среди последователей найдутся и очень достойные люди, и вызывающие омерзение... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 7 апреля 2011 Автор Рассказать Опубликовано: 7 апреля 2011 Я не спорю... Может приведьшь пример среди буддистов или индуистов человека на роль Тихона или Торквемады??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Нюра Опубликовано: 8 апреля 2011 Рассказать Опубликовано: 8 апреля 2011 А мне симпатично ваше неприятие этого канона: кто не с нами - тот противА также не понимаю, почему я должна отвергать буддизм или даосизм, если в них есть много интересного. Ученые позволяют себе такой интерес.Возможно, поэтому предпочитаю придерживаться мнения одного психолога: "Бог один, а лиц у него много". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 8 апреля 2011 Автор Рассказать Опубликовано: 8 апреля 2011 А мне симпатично ваше неприятие этого канона: А также не понимаю, почему я должна отвергать буддизм или даосизм, если в них есть много интересного. Ученые позволяют себе такой интерес. Возможно, поэтому предпочитаю придерживаться мнения одного психолога: "Бог один, а лиц у него много". Разве "интересно" - это достаточно?А если не "интересно"? Допустим - нам не "интересен" шаманизм бушменов. Разве это повод считать их исчадьями ада? Ведь какую глупость проповедует христианство - мол спасены и попадут в рай только те, кто признает Исуса!!! А остальным - определена дорога в ад... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Нюра Опубликовано: 8 апреля 2011 Рассказать Опубликовано: 8 апреля 2011 Разве "интересно" - это достаточно? А если не "интересно"? Допустим - нам не "интересен" шаманизм бушменов. Разве это повод считать их исчадьями ада? Тут я согласнв с вами. Не повод. И, мне кажется, разумнее избегать религиозного фанатизма. Так и до войны недалеко... Что мы сейчас и наблюдаем... В виде терактов. Правда, здесь не только религиозный фанатизм. Или даже не столько... Но под его маской.Но и христианство я не отвергаю. Как и вы: Законы кармы и реинкарнайии...а точнее их исполнение или неисполнение привело у появлению в рамках христианской цивилизации как величайших мыслителей...философоф...гуманистов типа Ф.Аквинского...Кампанелла или тот-же Сергий Радонежский(чьи мысли и дела мне симпатичны и созвучны)... так и величайших садистов-извергов типа Торквемады, Лайолы или нашего российского Никона...чьи действия ничего кроме омерзения и отвержения вызывать не могут... А это не гуманно: спасены и попадут в рай только те, кто признает Исуса!!! А остальным - определена дорога в ад... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Irishka Опубликовано: 8 апреля 2011 Рассказать Опубликовано: 8 апреля 2011 О религии.. вернее религиях вообще и той, к которой я все-таки себя отношу больше т.е. православию- так уж традиционно сложилось, Вере и что это значит для меня я думаю часто.. У меня возникла вот какая мысль..причем давно. Одним из основополагающих понятий в христианстве является "смирение". Мне всегда также как и тебе было противно понятие "раб" и это во мне всегда вызвало неприятие и отторжение..К чему я это? Дело в том, что был момент в моей жизни..когда я ездила в монастырь "пожить" и цель моей поездки была - научиться этому самому "смирению"..т.к. казалось, что что-то я не понимаю в своей жизни и НЕ принимаю.. Основная мысль такая..Мне кажется, что именно смирение может помочь избавиться от эгоцентризма о котором мы с тобой говорили.. Возможно я понимаю слово "смирение" иначе чем это трактуется в православии..Но все же..Как один из путей..Для меня наверное это как - принятие чего-то неизбежного, борьба со своим "эго" но не в рабской форме, а через принятие и осознание того, что неизбежно Возможно немного путано написала..Что скажешь, Алесь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Котёнок Опубликовано: 8 апреля 2011 Рассказать Опубликовано: 8 апреля 2011 О религии.. вернее религиях вообще и той, к которой я все-таки себя отношу больше т.е. православию- так уж традиционно сложилось, Вере и что это значит для меня я думаю часто.. У меня возникла вот какая мысль..причем давно. Одним из основополагающих понятий в христианстве является "смирение". Мне всегда также как и тебе было противно понятие "раб" и это во мне всегда вызвало неприятие и отторжение..К чему я это? Дело в том, что был момент в моей жизни..когда я ездила в монастырь "пожить" и цель моей поездки была - научиться этому самому "смирению"..т.к. казалось, что что-то я не понимаю в своей жизни и НЕ принимаю.. Основная мысль такая..Мне кажется, что именно смирение может помочь избавиться от эгоцентризма о котором мы с тобой говорили.. Возможно я понимаю слово "смирение" иначе чем это трактуется в православии..Но все же..Как один из путей..Для меня наверное это как - принятие чего-то неизбежного, борьба со своим "эго" но не в рабской форме, а через принятие и осознание того, что неизбежно Возможно немного путано написала..Что скажешь, Алесь? Объясните мне ещё раз чем так плох эгоцентризм?И почему надо смиряться в жизни с тем,что НЕ принимаешь, а не избавляться от этого ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Irishka Опубликовано: 8 апреля 2011 Рассказать Опубликовано: 8 апреля 2011 Объясните мне ещё раз чем так плох эгоцентризм? И почему надо смиряться в жизни с тем,что НЕ принимаешь, а не избавляться от этого ? Вот скажу вам честно, Котенок, по мне так это дело глубоко личное. Из серии: хочешь быть эгоцентристом - будь им. Я же написала уже, что в силу определенных жизненных обстоятельств, когда я стала задумываться, я решила, что есть вещи, которые нужно просто принять и есть то, что мне нужно изменить в себе. Что именно в силу того, что я грубо говоря "плюю против ветра" , я и получаю..Но ТО- моя жизнь..)) И что значит избавляться? этот термин здесь не подходит совсем. Вернее подходит но как раз с точностью до наоборот от Вашего применения сего термина. Для Вас я могу перефразировать свою мысль таким образом- пожелав Избавиться от того, что мне не нравится, мешает в моей жизни, тех ситуациях, в которых я оказываюсь и т.д. я решила что научиться смирению- т.е. заглянуть в себя, посмотреть правде в глаза и приняв (смирившись ) , изменить свое видение на себя..пойти так сказать вглубь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
akapella Опубликовано: 8 апреля 2011 Рассказать Опубликовано: 8 апреля 2011 Мое мнение такого! Смирение - слепое принятие , неизбежных(как нам КАЖЕТСЯ) вещей, обманывая себя , их неприодолимой силой опять же РАБСТВО... По мне так не нужно мириться , с чем то , нужно бороться , либо поступками либо мыслями осознав лиш то , что в данный момент мы не готовы и слабы , что бы бороться с чем то конкретно в данный момент времени на конкретном этапе развития... Как то так.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 8 апреля 2011 Автор Рассказать Опубликовано: 8 апреля 2011 О религии.. вернее религиях вообще и той, к которой я все-таки себя отношу больше т.е. православию- так уж традиционно сложилось, Вере и что это значит для меня я думаю часто.. У меня возникла вот какая мысль..причем давно. Одним из основополагающих понятий в христианстве является "смирение". Мне всегда также как и тебе было противно понятие "раб" и это во мне всегда вызвало неприятие и отторжение..К чему я это? Дело в том, что был момент в моей жизни..когда я ездила в монастырь "пожить" и цель моей поездки была - научиться этому самому "смирению"..т.к. казалось, что что-то я не понимаю в своей жизни и НЕ принимаю.. Основная мысль такая..Мне кажется, что именно смирение может помочь избавиться от эгоцентризма о котором мы с тобой говорили.. Возможно я понимаю слово "смирение" иначе чем это трактуется в православии..Но все же..Как один из путей..Для меня наверное это как - принятие чего-то неизбежного, борьба со своим "эго" но не в рабской форме, а через принятие и осознание того, что неизбежно Возможно немного путано написала..Что скажешь, Алесь? Ирина. Смирение в монастырском понимании - это удовлетворение собственных эгоизма и гордыни. Истинное смирение...самоотверженность - это когда человек счастье своих ближних - ставит выше своего Эго! Самая глубинная разница между аврамическими религиями и ведическими верами - направленность служения. Все тот-же вопрос рабства. Аврамические религии ставят во главу угла - служение богу...рабство ему.... Ведические - служение людям. Ну и по поводу "неизбежности": - "Движение звёзд - предвещает судьбу каждого, но не создаёт её, как неправильно понимает толпа". (Плотин) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Irishka Опубликовано: 8 апреля 2011 Рассказать Опубликовано: 8 апреля 2011 Ирина. Смирение в монастырском понимании - это удовлетворение собственных эгоизма и гордыни. Истинное смирение...самоотверженность - это когда человек счастье своих ближних - ставит выше своего Эго! Самая глубинная разница между аврамическими религиями и ведическими верами - направленность служения. Все тот-же вопрос рабства. Аврамические религии ставят во главу угла - служение богу...рабство ему.... Ведические - служение людям. Ну и по поводу "неизбежности": - "Движение звёзд - предвещает судьбу каждого, но не создаёт её, как неправильно понимает толпа". (Плотин) Все -таки значит я объяснила несколько не так.. Я знаю, что в монастырском понимании означает смирение..Но я решила если можно так выразиться воспользоваться этим как "методом" для самопонимания, самокопания и достижения определенного понимания. Т.е. - это как первая часть того о чем ты говоришь. Не зря я же упомянула, что слово "раб" меня всегда не устраивало.. У меня скорее всего неправильный подход с точки зрения христианина..Но я если уж быть до конца откровенным таковым (христианином) и не являюсь сама..(в строгом понимании православия) А про неизбежность - я согласна с тобой..Но я опять выразилась значит путано. Я имела ввиду в своем случае, что неизбежность - это с одной стороны как приход к определенному пониманию, что есть вещи, которые нужно принять и есть то, что можно и нужно изменить в себе Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Iskatel-0 Опубликовано: 8 апреля 2011 Рассказать Опубликовано: 8 апреля 2011 Если смирение понимать, как ощущение своей судьбы и законов, правящих миром - это одно, а если как пассивность и слабость - совсем иное... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.