Jump to content
Форум - Замок

Как правильно общаться с Социумом???


Recommended Posts

Ада, интересно, насколько у нас сходные взгляды?

Пока, за время нашего короткого общения, я прихожу к выводу, что мы говорим на одном языке.

Проработать свою проблему и оставить другому разбираться со своими - я это называю "отвечать за себя".

Я тоже,с некоторых пор ).
Link to post
Share on other sites
  • Replies 107
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Сашунь, а мне,опять же,с некоторых пор,совсем незападло )) сказать : "Извини,я неправа" ). И ребенку,и мужу,и просто чужому человеку. Если я действительно неправа).

Link to post
Share on other sites

Сашунь, а мне,опять же,с некоторых пор,совсем незападло )) сказать : "Извини,я неправа" ). И ребенку,и мужу,и просто чужому человеку. Если я действительно неправа).

А я иногда так говорю даже, если все равно уверена, что права :)
Link to post
Share on other sites

Сашунь, а мне,опять же,с некоторых пор,совсем незападло )) сказать : "Извини,я неправа" ). И ребенку,и мужу,и просто чужому человеку. Если я действительно неправа).

Так кто спорит?

Но если виноват...т.е. - ситуация уже дошла до уровня конфликта.

А я говорю о уровне, когда конфликт только зарождается...

но слова "ты виновт"..."сволочь"..."козел" и т.п. - еще не сказаны.

И призываю всех ОСТАНОВИТЬСЯ и не говорить этих слов...

Link to post
Share on other sites

Адуль!

 

Да нет тут спора.

 

Для меня попросить прощения - совсем не сложно.

Просто я - стараюсь до этого не доводить...

Link to post
Share on other sites

Сань,ну мы ж с тобой одно и то же сказали. Я ухожу от спора для того,чтобы не переходить к обвинениям. Стараюсь,во всяком случае ).

С ТОБОЙ МЫ НЕ СПОРИЛИ )))). :11_9_16:

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Да...понимать такие идеи без глубокой привязки к реалиям - сложно...

Особенно - когда ты вырос в рамках христианской культуры...

Алесь, ты иногда так пренебрежительно отзываешься о христианстве, хотя его идеи часто перекликаются с тем, что ты сам пишешь :)

Старец Паисий Святогорец

...

Тот, кто имеет добрые помыслы, все видит добрым

 

Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: "Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: "[Насчет цветов] не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно". И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: "Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?", то она ответит: "Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!" И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов — садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка — о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт".

 

Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит поврежденно. Ко всему он относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, — что бы ни увидел, что бы ему ни сказали — включает в работу добрый помысл.

 

Однажды ко мне в каливу пришел мальчик — ученик второго класса гимназии (соответствует 6-му классу русской средней школы). Он постучал железным клепальцем в дверь калитки. Хотя меня ждал целый мешок непрочитанных писем, я решил выйти и спросить, что он хочет. "Ну, — говорю, — что скажешь, молодец?" — "Это, — спрашивает, — калива отца Паисия? Мне нужен отец Паисий". — "Калива-то, — отвечаю, — его, но самого Паисия нет — пошел купить сигареты". — "Видно, — с добрым помыслом ответил паренек, — батюшка пошел за сигаретами, потому что хотел оказать кому-то услугу". — "Для себя, — говорю, — покупает. У него кончились сигареты, и он, как угорелый, помчался за ними в магазин. Меня оставил здесь одного, и я даже не знаю, когда он вернется. Если увижу, что его долго нет, — тоже уйду". В глазах у паренька заблестели слезы, и он — опять с добрым помыслом — произнес: "Как мы утомляем Старца!" — "А зачем он тебе, — спрашиваю, — нужен?" — "Хочу, — говорит, — взять у него благословение". — "Какое еще благословение, дурачок! Он же в прелести! Такой беспутный человечишка — я его знаю как облупленного. Так что зря не жди. Ведь он, когда вернется, будет сильно не в духе. А то еще и пьяный заявится — он ведь вдобавок ко всему и за воротник не прочь заложить". Однако, что бы я ни говорил этому пареньку, ко всему он относился с добрым помыслом "Ну ладно, — сказал я тогда, — я подожду Паисия еще немного. Скажи, что ты хочешь, и я ему передам". — "У меня, — отвечает, — есть для Старца письмо, но я дождусь его, чтобы взять у него благословение".

 

Видите как! Что бы я ни говорил — он все принимал с добрым помыслом. Я ему сказал: "Этот Паисий, как угорелый, помчался за сигаретами", а он, услышав это, начал вздыхать, на глазах появились слезы. "Кто знает, зачем он за ними пошел? — подумал он. — Наверное, хотел сделать доброе дело". Другие столько читают [и добрых помыслов не имеют]. А здесь — ученик второго класса гимназии имеет такие добрые помыслы! Ты ему портишь помысл, а он мастерит новый, лучше прежнего, и на основании его приходит к лучшему заключению. Этот ребенок привел меня в восхищение. Такое я увидел впервые.

Link to post
Share on other sites

Алесь, ты иногда так пренебрежительно отзываешься о христианстве, хотя его идеи часто перекликаются с тем, что ты сам пишешь :)

Ксю, солнышко.

 

Давай расставим точки над "I"...

А точнее - разделим понятия верующего христианина...

христианской веры и христианской религии...

 

Я неоднократно писал, что появление христианской веры

- не случайно...а вполне закономерно...т.е. энергетически обосновано.

 

Эта неслучайность - привела и к появлению в христианстве двух

канонов, которые делают эту философию для меня неприемлемой:

- человек - раб

- кто не с нами - тот против

 

Реализация этих и иных канонов - привела к появлению христианской

религии...т.е. жесткой...иерархичной СИСТЕМЫ подавления человека.

 

Законы кармы и реинкарнайии...а точнее их исполнение или неисполнение

привело у появлению в рамках христианской цивилизации как величайших

мыслителей...философоф...гуманистов типа Ф.Аквинского...Кампанелла или

тот-же Сергий Радонежский(чьи мысли и дела мне симпатичны и созвучны)...

так и величайших садистов-извергов типа Торквемады, Лайолы или нашего

российского Никона...чьи действия ничего кроме омерзения и отвержения

вызывать не могут...

 

Я сам - тот-же продукт христианской цивилизации и культуры...и поверь

- и мне понадобились немалые усилия, чтобы подняться над границами

этой культуры и избавиться от ее ксенофобности...

Link to post
Share on other sites

Ксю, солнышко.

 

Давай расставим точки над "I"...

А точнее - разделим понятия верующего христианина...

христианской веры и христианской религии...

Алесь, хотелось бы до конца понять твою мысль и отношение. Ты не до конца разделил эти три понятия

верующего христианина...

христианской веры и христианской религии.

. Про религию - ясно НЕ положительное.

Эта неслучайность - привела и к появлению в христианстве двух

канонов, которые делают эту философию для меня неприемлемой:

- человек - раб

- кто не с нами - тот против

 

Реализация этих и иных канонов - привела к появлению христианской

религии...т.е. жесткой...иерархичной СИСТЕМЫ подавления человека.

.

 

Про верующего христианина - не очень..

Про отношение к вере - совсем не ясно..

 

Ой только в конце поняла, что обращаюсь на ТЫ. Это не фамильярно?

Link to post
Share on other sites

Ой только в конце поняла, что обращаюсь на ТЫ. Это не фамильярно?

Да бога ради...

Ирина.

У нас в Израиле нет такого обращения на "вы" - как факта.

Все - на "ты"...в т.ч. и солдат с генералом...и простой человек

- с премьер-министром или президентом.

 

Теперь по теме...

 

Я, прости, не совсем понял суть твоих вопросов.

Если не трудно - конкретизируй - что ты хочешь

понять - и я с удовольствиекм отвечу.

Link to post
Share on other sites

Да бога ради...

Ирина.

У нас в Израиле нет такого обращения на "вы" - как факта.

Все - на "ты"...в т.ч. и солдат с генералом...и простой человек

- с премьер-министром или президентом.

 

Теперь по теме...

 

Я, прости, не совсем понял суть твоих вопросов.

Если не трудно - конкретизируй - что ты хочешь

понять - и я с удовольствиекм отвечу.

Спасибо, просто я так привыкла, т.к. так воспитывали (со старшими и с незнакомыми на Вы). На "ты" удобней ))

Мой вопрос был в следующем - Как ты относишься сам к этим 3 понятиям : верующего христианина,

христианской веры и христианской религии. Т.к. ты сам предложил их разделить. Из предыдущего твоего поста не поняла. Читала сегодня тему - религия и вера и тоже не до конца поняла..

Поняла только, что отношение к самой христианской религии негативное

Эта неслучайность - привела и к появлению в христианстве двух

канонов, которые делают эту философию для меня неприемлемой:

- человек - раб

- кто не с нами - тот против

 

Реализация этих и иных канонов - привела к появлению христианской

религии...т.е. жесткой...иерархичной СИСТЕМЫ подавления человека.

Link to post
Share on other sites

Спасибо, просто я так привыкла, т.к. так воспитывали (со старшими и с незнакомыми на Вы). На "ты" удобней ))

Мой вопрос был в следующем - Как ты относишься сам к этим 3 понятиям : верующего христианина,

христианской веры и христианской религии. Т.к. ты сам предложил их разделить. Из предыдущего твоего поста не поняла. Читала сегодня тему - религия и вера и тоже не до конца поняла..

Поняла только, что отношение к самой христианской религии негативное

Ну...как я отношусь к христианам - я вроде написал опнятно:

 

- Законы кармы и реинкарнации...а точнее их исполнение или неисполнение

привело у появлению в рамках христианской цивилизации как величайших

мыслителей...философов...гуманистов типа Ф.Аквинского...Кампанелла или

тот-же Сергий Радонежский(чьи мысли и дела мне симпатичны и созвучны)...

так и величайших садистов-извергов типа Торквемады, Лайолы или нашего

российского Никона...чьи действия ничего кроме омерзения и отвержения

вызывать не могут...

 

К христианской вере - я отношуст индифферентно...

Мне, как ведисту...т.е. не-монотеисту - никак не мешает наличие веры в еще

одного или нескольких богов...богом больше...богом меньше...какая разница...

Ведь ролитеизм - вполне нормально опирается на существование большого

пантеона...с одновренменным ОСОБЫМ т.с. вниманием к какому-то богу,

являющемуся покровителем какого-то города...рода или племени...

Link to post
Share on other sites

- Законы кармы и реинкарнации...а точнее их исполнение или неисполнение

привело у появлению в рамках христианской цивилизации как величайших

мыслителей...философов...гуманистов типа Ф.Аквинского...Кампанелла или

тот-же Сергий Радонежский(чьи мысли и дела мне симпатичны и созвучны)...

так и величайших садистов-извергов типа Торквемады, Лайолы или нашего

российского Никона...чьи действия ничего кроме омерзения и отвержения

вызывать не могут...

Так то же самое, наверное, можно сказать о любой другой цивилизации и религии. Среди последователей найдутся и очень достойные люди, и вызывающие омерзение...
Link to post
Share on other sites

Я не спорю...

Может приведьшь пример среди буддистов или индуистов

человека на роль Тихона или Торквемады???

Link to post
Share on other sites

А мне симпатично ваше неприятие этого канона:

кто не с нами - тот против

А также не понимаю, почему я должна отвергать буддизм или даосизм, если в них есть много интересного. Ученые позволяют себе такой интерес.

Возможно, поэтому предпочитаю придерживаться мнения одного психолога: "Бог один, а лиц у него много".

Link to post
Share on other sites

А мне симпатично ваше неприятие этого канона:

 

А также не понимаю, почему я должна отвергать буддизм или даосизм, если в них есть много интересного. Ученые позволяют себе такой интерес.

Возможно, поэтому предпочитаю придерживаться мнения одного психолога: "Бог один, а лиц у него много".

Разве "интересно" - это достаточно?

А если не "интересно"?

Допустим - нам не "интересен" шаманизм бушменов.

Разве это повод считать их исчадьями ада?

 

Ведь какую глупость проповедует христианство

- мол спасены и попадут в рай только те, кто

признает Исуса!!! А остальным - определена

дорога в ад...

Link to post
Share on other sites

Разве "интересно" - это достаточно?

А если не "интересно"?

Допустим - нам не "интересен" шаманизм бушменов.

Разве это повод считать их исчадьями ада?

Тут я согласнв с вами. Не повод. И, мне кажется, разумнее избегать религиозного фанатизма. Так и до войны недалеко... Что мы сейчас и наблюдаем... В виде терактов. Правда, здесь не только религиозный фанатизм. Или даже не столько... Но под его маской.

Но и христианство я не отвергаю. Как и вы:

Законы кармы и реинкарнайии...а точнее их исполнение или неисполнение

привело у появлению в рамках христианской цивилизации как величайших

мыслителей...философоф...гуманистов типа Ф.Аквинского...Кампанелла или

тот-же Сергий Радонежский(чьи мысли и дела мне симпатичны и созвучны)...

так и величайших садистов-извергов типа Торквемады, Лайолы или нашего

российского Никона...чьи действия ничего кроме омерзения и отвержения

вызывать не могут...

А это не гуманно:

спасены и попадут в рай только те, кто

признает Исуса!!! А остальным - определена

дорога в ад...

Link to post
Share on other sites

О религии.. вернее религиях вообще и той, к которой я все-таки себя отношу больше т.е. православию- так уж традиционно сложилось, Вере и что это значит для меня я думаю часто..

У меня возникла вот какая мысль..причем давно. Одним из основополагающих понятий в христианстве является "смирение". Мне всегда также как и тебе было противно понятие "раб" и это во мне всегда вызвало неприятие и отторжение..К чему я это?

Дело в том, что был момент в моей жизни..когда я ездила в монастырь "пожить" и цель моей поездки была - научиться этому самому "смирению"..т.к. казалось, что что-то я не понимаю в своей жизни и НЕ принимаю..

Основная мысль такая..Мне кажется, что именно смирение может помочь избавиться от эгоцентризма о котором мы с тобой говорили.. Возможно я понимаю слово "смирение" иначе чем это трактуется в православии..Но все же..Как один из путей..Для меня наверное это как - принятие чего-то неизбежного, борьба со своим "эго" но не в рабской форме, а через принятие и осознание того, что неизбежно

Возможно немного путано написала..Что скажешь, Алесь?

Link to post
Share on other sites

О религии.. вернее религиях вообще и той, к которой я все-таки себя отношу больше т.е. православию- так уж традиционно сложилось, Вере и что это значит для меня я думаю часто..

У меня возникла вот какая мысль..причем давно. Одним из основополагающих понятий в христианстве является "смирение". Мне всегда также как и тебе было противно понятие "раб" и это во мне всегда вызвало неприятие и отторжение..К чему я это?

Дело в том, что был момент в моей жизни..когда я ездила в монастырь "пожить" и цель моей поездки была - научиться этому самому "смирению"..т.к. казалось, что что-то я не понимаю в своей жизни и НЕ принимаю..

Основная мысль такая..Мне кажется, что именно смирение может помочь избавиться от эгоцентризма о котором мы с тобой говорили.. Возможно я понимаю слово "смирение" иначе чем это трактуется в православии..Но все же..Как один из путей..Для меня наверное это как - принятие чего-то неизбежного, борьба со своим "эго" но не в рабской форме, а через принятие и осознание того, что неизбежно

Возможно немного путано написала..Что скажешь, Алесь?

Объясните мне ещё раз чем так плох эгоцентризм?

И почему надо смиряться в жизни с тем,что НЕ принимаешь, а не избавляться от этого ?

Link to post
Share on other sites

Объясните мне ещё раз чем так плох эгоцентризм?

И почему надо смиряться в жизни с тем,что НЕ принимаешь, а не избавляться от этого ?

Вот скажу вам честно, Котенок, по мне так это дело глубоко личное. Из серии: хочешь быть эгоцентристом - будь им. Я же написала уже, что в силу определенных жизненных обстоятельств, когда я стала задумываться, я решила, что есть вещи, которые нужно просто принять и есть то, что мне нужно изменить в себе. Что именно в силу того, что я грубо говоря "плюю против ветра" , я и получаю..Но ТО- моя жизнь..))

И что значит избавляться? этот термин здесь не подходит совсем. Вернее подходит но как раз с точностью до наоборот от Вашего применения сего термина.

Для Вас я могу перефразировать свою мысль таким образом- пожелав Избавиться от того, что мне не нравится, мешает в моей жизни, тех ситуациях, в которых я оказываюсь и т.д. я решила что научиться смирению- т.е. заглянуть в себя, посмотреть правде в глаза и приняв (смирившись ) , изменить свое видение на себя..пойти так сказать вглубь

Link to post
Share on other sites

Мое мнение такого!

Смирение - слепое принятие , неизбежных(как нам КАЖЕТСЯ) вещей, обманывая себя , их неприодолимой силой опять же РАБСТВО...

По мне так не нужно мириться , с чем то , нужно бороться , либо поступками либо мыслями осознав лиш то , что в данный момент мы не готовы и слабы , что бы бороться с чем то конкретно в данный момент времени на конкретном этапе развития...

Как то так....

Link to post
Share on other sites

О религии.. вернее религиях вообще и той, к которой я все-таки себя отношу больше т.е. православию- так уж традиционно сложилось, Вере и что это значит для меня я думаю часто..

У меня возникла вот какая мысль..причем давно. Одним из основополагающих понятий в христианстве является "смирение". Мне всегда также как и тебе было противно понятие "раб" и это во мне всегда вызвало неприятие и отторжение..К чему я это?

Дело в том, что был момент в моей жизни..когда я ездила в монастырь "пожить" и цель моей поездки была - научиться этому самому "смирению"..т.к. казалось, что что-то я не понимаю в своей жизни и НЕ принимаю..

Основная мысль такая..Мне кажется, что именно смирение может помочь избавиться от эгоцентризма о котором мы с тобой говорили.. Возможно я понимаю слово "смирение" иначе чем это трактуется в православии..Но все же..Как один из путей..Для меня наверное это как - принятие чего-то неизбежного, борьба со своим "эго" но не в рабской форме, а через принятие и осознание того, что неизбежно

Возможно немного путано написала..Что скажешь, Алесь?

Ирина.

 

Смирение в монастырском понимании - это удовлетворение

собственных эгоизма и гордыни.

 

Истинное смирение...самоотверженность - это когда человек

счастье своих ближних - ставит выше своего Эго!

 

Самая глубинная разница между аврамическими религиями

и ведическими верами - направленность служения. Все тот-же

вопрос рабства. Аврамические религии ставят во главу угла

- служение богу...рабство ему.... Ведические - служение людям.

Ну и по поводу "неизбежности":

- "Движение звёзд - предвещает судьбу каждого, но не создаёт её, как неправильно понимает толпа". (Плотин)

Link to post
Share on other sites

Ирина.

 

Смирение в монастырском понимании - это удовлетворение

собственных эгоизма и гордыни.

 

Истинное смирение...самоотверженность - это когда человек

счастье своих ближних - ставит выше своего Эго!

 

Самая глубинная разница между аврамическими религиями

и ведическими верами - направленность служения. Все тот-же

вопрос рабства. Аврамические религии ставят во главу угла

- служение богу...рабство ему.... Ведические - служение людям.

Ну и по поводу "неизбежности":

- "Движение звёзд - предвещает судьбу каждого, но не создаёт её, как неправильно понимает толпа". (Плотин)

Все -таки значит я объяснила несколько не так.. Я знаю, что в монастырском понимании означает смирение..Но я решила если можно так выразиться воспользоваться этим как "методом" для самопонимания, самокопания и достижения определенного понимания. Т.е. - это как первая часть того о чем ты говоришь. Не зря я же упомянула, что слово "раб" меня всегда не устраивало..

У меня скорее всего неправильный подход с точки зрения христианина..Но я если уж быть до конца откровенным таковым (христианином) и не являюсь сама..(в строгом понимании православия)

А про неизбежность - я согласна с тобой..Но я опять выразилась значит путано. Я имела ввиду в своем случае, что неизбежность - это с одной стороны как приход к определенному пониманию, что есть вещи, которые нужно принять и есть то, что можно и нужно изменить в себе

Link to post
Share on other sites

Если смирение понимать, как ощущение своей судьбы и законов, правящих миром - это одно, а если как пассивность и слабость - совсем иное...

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...