Перейти к публикации
Форум - Замок

Родом из Франции


Leo

Рекомендованные сообщения

Особенности конструкции.

 

Опубликованное фото

 

Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.

 

Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).

 

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике).

 

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).

 

На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

 

На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с водой для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 94
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Форма.

 

Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы.

 

Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания нечто артистического и нехудожественного.

 

Эйфель занимался, вместе со своими инженерами — специалистами по мостостроению, расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам.

 

В одном из интервью газете «Le Temps» Эйфель заметил:

 

"Почему такая странная форма? Ветровые нагрузки. Я считаю, что искривление четырех внешних краев монумента продиктовано и математическими рассчётами и эстетическими соображениями."

 

Опубликованное фото

Башня в 1900 году

 

После строительства.

 

Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтировании башни через 20 лет после постройки.

 

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

 

Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса».

 

В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов. Так случилось, что башню оставили сначала для военных целей. В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня».

 

Сегодня Эйфелева башня служит и как телебашня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надписи.

 

Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х французских ученых, инженеров и всех, кто внёс свой вклад в творение Густава Эйфеля. Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986—1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни. Сама башня является собственностью города Парижа.

 

Опубликованное фото

 

Во время немецкой оккупации.

 

1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера. Из-за войны восстановить привод было невозможно.

 

В 1940 г. нацистские солдаты закрепили на башне знамя со свастикой, но флаг был настолько большим, что его просто сдуло несколько часов спустя и его заменили меньшим.

 

Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть на верх. Говорили, что Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню. Один француз впоследствии водрузил французский флаг.

 

В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал Дитрих фон Колтиц, военный губернатор Парижа, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но Фон Колтиц не повиновался приказу. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.

 

Интересные факты.

 

4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Рейшельд спрыгнул с 60 метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, нацепив на спину самодельный парашют, и разбился насмерть.

В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом.

Cо смотровой площадки 3-й платформы в ясный солнечный день открывается вид на округу до 140 км.

Сегодня башня используется телевидением, радиовещанием и сотовой телефонной связью.

С 1925 до 1934 светящиеся буквы автомобильного концерна Citroën украшали три из четырех сторон башни. В то время это было самое высокое место для рекламы в мире.

Зимой 2004/2005 года на нижней площадке Эйфелевой башни был залит ледовый каток для рекламы Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 года.

24 июня 2005 года в селе Париж Челябинской области открыта пятикратно уменьшенная копия Эйфелевой башни, использующаяся как вышка сотовой связи.

«Железная леди» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, необходимой для её обновления каждые 7 лет. В 1989 году башне исполнилось 100 лет.

Огромная железная башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный шторм, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно больше на неё действует солнце. Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см.

В январе 1956 года внезапно вспыхнувший пожар уничтожил верхнюю часть сооружения.

В 2002 году число посетителей башни перевалило за 200 миллионов.

22 июля 2003 года в 9:20 верх башни снова горел. Пожар потушили только ближе к вечеру.

Последний случай самоубийства случился в апреле 2008 г.

© wikipedia.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Братья Люмьер

 

 

Опубликованное фото

 

"Движущиеся картинки развлекают весь мир. Это лучшее, что мы можем делать. И мы горды этим" - говорили братья Люмьер о своем изобретении.

 

Луи́ Жа́н Люмье́р (фр. Louis Jean Lumière; 5 октября 1864, Безансон — 6 июня 1948, Бандоль) — изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии и кинорежиссуры (совместно со своим братом Огюстом), член Парижской академии наук (с 1919 года). В то время как Огюст Люмьер исполнял в основном роль организатора и менеджера, Луи больше занимался технической стороной кинематографа и изобретательством. Окончил промышленную школу, был фотографом, работал на фабрике фотоматериалов, принадлежавшей отцу. В 1895 Луи Жан Люмьер изобрёл киноаппарат для съёмки и проекции «движущихся фотографий», пригодный для коммерческого использования. Аппарат был запатентован и получил название «кинематограф», прибор представлял собой усовершенствование эдисоновского «кинетографа»).

 

Первый публичный платный сеанс состоялся 28 декабря 1895 в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов в Париже. На первых сеансах братья Люмьер демонстрировали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. С 1898 Люмьер занимался только производством киноаппаратуры, несколько лет спустя он продал патенты, но продолжал свои опыты в области объёмного и цветного кино. Во Франции существует ежегодная премия имени Луи Люмьера за лучший документальный фильм.

 

Огю́ст Луи́ Мари́ Николя́ Люмье́р (фр. Auguste Louis Marie Nicholas Lumière; 19 октября 1862, Безансон — 10 апреля 1954, Лион) — совместно со своим братом Луи, считается родоначальником кино. Первый публичный платный сеанс кино был дан братьями 28 декабря 1895 в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов в Париже. На первых сеансах братья Люмьер демонстрировали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. В 1896 году братья совершили мировое турне со своим изобретением, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей.

 

Прошло немногим больше 100 лет, как братья - Луи Люмьер и Огюст Люмьер - подарили миру кино. "Движущиеся фотографии", - так называли первые зрители только что рожденное новое искусство.

 

Париж, Бульвар Капуцинов, 14, " Гранд-кафе".

 

Вечер 28 декабря1895 года - братья Люмьер демонстрируют свое изобретение - аппарат, который они назвали "кинематограф".

 

Входная плата 1 франк. Куплено 35 билетов.

 

На растянутом белом полотне оживают незамысловатые сценки из городской жизни - продолжительность каждой меньше минуты. Впечатление потрясающее: зрители вскрикивают при виде наезжающего из глубины экрана паровоза и до слез смеются над проделками уличного мальчишки. В тот день братья Люмьер показали 5 короткометражных фильмов. С того дня "движущиеся фотографии" стали достоянием многих зрителей, начались регулярные сеансы "кинематографа" братьев Люмьер. Сеансы шли под аккомпанемент пианино или саксофона, с текстом под фотографиями.

 

За короткое время Луи Люмьер вместе с братом снял и изготовил тысячи короткометражных фильмов, обучил операторов и разослал их по всему миру. С их "легкой руки" слово "кинематограф" стало обозначать новый вид зрелища.

 

В России "движущиеся фотографии" в 1896г. увидели сначала в Петербурге, а потом и в Москве и в других городах России.

 

А началось все для братьев Люмьер кинетоскопа Эдисона, популярного в 80х годах Х1Х века аппарата для просмотра передвижных картинок. Кинетоскоп был рассчитан на одного зрителя: смотрели в глазок, словно в замочную скважину. Отец братьев-изобретателей - Антуан Люмьер - оказался настоящим провидцем. Как-то он купил кинетоскоп и предложил сыновьям сделать свой аппарат, но сделать его лучше, чем аппарат Эдисона, по его выражению, "нужно попробовать выпустить картинки из коробки". Весь свой короткий досуг братья посвящали этой проблеме, но решение было найдено в одну ночь. Аппарат "кинематограф" соединил в себе три процесса: съемочный, копировальный и проекционный. Первые кадры, сделанные "кинематографом", были "рабочие, проходящие через центральные ворота фабрики "Люмьер и сыновья".

 

Нужно сказать, что к моменту изобретения "кинематографа" существовали все необходимые предпосылки, в числе которых главную роль играли достижения в области фотографической техники и науки и братья Люмьер были хорошо с ними знакомы.

 

Они преобразовали фотографию в новое зрелищное искусство, сумели показать его широкие возможности и развили рекламно-коммерческую деятельность, при которой это искусство завоевало мир.

 

В 1898 г. Луи Люмьер снял последний фильм "Страсти Иисусовы" и братья вынуждены были вернуться к промышленному производству кино- и фототоваров на своей фабрике в Лионе. Они возобновили свои изыскания в области фотографии и были среди тех энтузиастов, кто прокладывал дорогу рождению цветной фотографии.

 

В 1904г. братья разработали способ "Автохром" и уже в 1907г. наладили производство растровых фотопластинок, которые в отличие от других позволили получать цветное изображение очень простым способом. Демократичная цена, документальность и художественность получаемого изображения обеспечили коммерческий успех изобретения Люмьер. Уже в 1913г. братья на своей фабрике в Лионе изготавливали 6 000 фотопластинок в день. Автохромные пластинки братьев Люмьер пользовались большим успехом в течение 30 лет вплоть до появления новых многослойных материалов, которые лежат в основе современной цветной фотографии.

 

Во Франции учреждена премия им. Луи Люмьера. В Лионе есть Институт Люмьера.

 

источники: lumiere. ru энциклопедия Википедия

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эжен Франсуа Видок

 

Опубликованное фото

 

В скромном особняке, на одной из улиц Парижа, в просторной комнате за дубовым столом сидел человек среднего возраста и смотрел в окно. Лицо его было задумчивым, казалось, что он о чем-то размышлял или вспоминал нечто важное. Люди, проходившие мимо здания и не поленившиеся заглянуть в окно, без труда могли предположить, в какие думы был погружен этот человек. Ведь имя его было известно в Париже. Да и не только имя, но и род занятий и даже необычная прошлая жизнь, которая заставляла содрогаться не только простого честного француза, но и самого префекта полиции. Этим человеком был Эжен Франсуа Видок - в прошлом преступник, большую часть жизни проведший в тюрьмах, а ныне - французский сыщик, агент криминальной полиции, создатель первого в мире сыскного агентства.

 

В России этот человек стал известен в 1830-х годах благодаря эпиграммам Пушкина, посвященным «Видоку Фиглярину», в которых образ заграничного героя был перемешан с портретом недруга поэта — Фаддея Булгарина. Сходство между ними было очевидно: и тот, и другой имели практику строчить доносы на свое окружение. А вот на своей родине, во Франции, Эжен Франсуа Видок был известен гораздо шире. И немудрено — будучи приговоренным к смертной казни за множество преступлений, он создал первое в мире сыскное агентство, разработал многие методы уголовного расследования и основал жанр детективной литературы, став одновременно ее творцом и героем. Нечасто такое соединяется!

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ему довелось родиться в Аррасе рядом с домом, где за 17 лет до этого начал жизнь другой великий француз с сомнительной репутацией — Максимильен Робеспьер. Они так и не познакомились — будущий вождь революции учился в Париже, когда 23 июля 1775 года жена булочника Николя Жозефа Видока Генриетта произвела на свет пятого ребенка. В ту ночь над городом бушевала гроза, что, по приметам, обещало новорожденному бурную жизнь. Так и получилось — с первых лет шустрый Эжен стал грозой окрестной ребятни. Родители, чинные буржуа, не знали, что с ним делать: не помогали ни ласка, ни наказания. Уже тогда проявились главные черты характера Видока: полное бесстрашие, бешеное честолюбие и неимоверная хитрость в достижении своих целей.

Отец пытался воспитать его трудом, с десяти лет заставляя разносить заказчикам свежие булки. Не раз и не два Эжен возвращался домой без денег, уверяя, что их отняли хулиганы. Родители не знали, что в соседних кварталах даже парни постарше обходили их драчливое чадо стороной. Вскоре деньги потребовались парню на посещение таверны, где всегда можно было найти вино и доступных девиц, а заодно сыграть в карты с местными шулерами, которые охотно принимали в компанию юных простачков. Проигравшегося Эжена «поставили на счетчик», и он был вынужден для уплаты долга стащить из дома столовое серебро. Выведенный из терпения отец сдал его в тюрьму для малолетних преступников, но через две недели простил и вернул домой. Урок пошел не впрок: юноша продолжал прежнюю жизнь. В шестнадцать лет он подсмотрел, куда родители прячут деньги, и в их отсутствие похитил семейные накопления, собираясь бежать с ними в Америку — страну больших возможностей для смелых и предприимчивых.

Видоку не повезло — в порту Остенде его заманили в притон, напоили и обобрали до последнего су. Вернуться домой он не мог, поэтому устроился в бродячий цирк. Сначала он был мальчиком на побегушках, потом из него попытались сделать «людоеда южных морей», заставляя глотать сырое мясо и камни. Такая «диета» оказалась Эжену не по вкусу, и он со скандалом покинул труппу, променяв ее на театр марионеток. Там он работал до нового скандала: кукольник обнаружил, что юный подмастерье завел шашни с его женой. После этого Видок все-таки вернулся в Аррас, и родители скрепя сердце простили сына. Но мир в семье продолжался недолго: блудный сын отказывался работать, пил, волочился за заезжими актрисами. Поэтому булочник и его жена облегченно вздохнули, когда в один прекрасный день Эжен объявил им, что уходит в армию.

На дворе стоял март 1791 года. Европейские монархи двинулись походом на революционную Францию. Видок не рвался защищать республику, поскольку всегда был равнодушен к политике, но счел войну удобным шансом отличиться и завоевать достойное место в обществе. Военные действия шли вяло, и Бурбонский полк, к которому был приписан юноша, оставался на постое в Аррасе. А Эжен тем временем продолжал привычную жизнь — кутил в кабаках и раз пятнадцать дрался на дуэли, убив несколько человек. Осенью его часть отправили на фронт и разбили в пух и прах в одном из сражений. После этого Видок переходил из одного полка в другой и храбро сражался в те дни, когда не сидел под арестом за разнообразные проступки. Трижды его хотели расстрелять, но бог войны хранил лихого солдата. В сентябре 1792 года он отличился в сражении при Вальми и был назначен капралом. Через полгода вместе с генералом-изменником Дюмурье перешел на сторону австрийцев. А потом, обиженный невниманием к своей персоне, вернулся на французскую сторону — и опять уцелел, хотя перебежчикам полагалась смертная казнь.

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вдоволь хлебнув фронтовой романтики, Видок прибыл в Аррас. Ему всего 18, а приключений столько, сколько другому хватило бы на целую жизнь. В родном городе свирепствовал якобинский террор, каждый день на гильотину волокли новых жертв, включая хозяина попугая, который кричал «Да здравствует король!» Но Эжена это ничуть не волновало: он погрузился в прежнюю веселую жизнь с попойками, дуэлями и любовными похождениями. Одна из соблазненных им девиц, Мари-Анна Шевалье, заявила, что беременна, и привлекла кавалера к суду. Видоку пришлось жениться, но разве была такая сила, которая могла приковать его к семейному очагу? Узнав, что юная супруга симулировала беременность, чтобы заполучить пригожего кавалера, он решил отомстить ей и сбежал в армию, прихватив по своему обычаю семейные сбережения. С Мари они увиделись только в 1805 году на бракоразводном процессе.

На сей раз он не собирался отправляться на фронт, а под фамилией Руссо обосновался в захваченном французами Брюсселе. Там бравый кавалер промышлял шулерством, а потом вступил в знаменитую «Бродячую армию» — сообщество уголовников, одетых для отвода глаз в военную форму. Изображая из себя героя войны, Видок вскружил голову немолодой бельгийской баронессе и похитил у нее 15 тысяч золотых дукатов. С этими деньгами он в марте 1796 года приехал в Париж, куда после суровых лет якобинского правления вернулось разгульное веселье. С радостью окунувшись в эту атмосферу, Эжен за два месяца растратил все деньги и ушел бродяжничать с цыганами. Оказавшись в Лилле, он сошелся с красоткой по имени Франсина, которую отчаянно ревновал. Дошло до того, что однажды он жестоко избил кого-то из ее любовников и на три месяца попал в тюрьму. Но с помощью все той же Франсины бежал, умудрившись при этом запереть всех охранников в своей камере. Ударившись в бега, Эжен сменил много имен и занятий, притворяясь то циркачом, то священником, то — верх нахальства! — офицером полиции. В итоге его все же поймали и осудили на восемь лет каторги за кражи и подделку документов. Казалось, что после этого пути на волю закрыты. Но отчаянный и бесстрашный «офицер полиции» умудрялся много раз бежать с бесчисленными приключениями, правда, его ловили и снова водворяли в камеру. В результате он повидал множество тюрем, досконально узнал тамошние порядки и завоевал немалый авторитет в уголовном мире. За дерзкие побеги его прозвали «Королем риска» — что может быть громче? — говорили, что он может проходить сквозь стены, не горит в огне и не тонет в воде. И похоже, это было правдой.

После очередного бегства он укрылся у контрабандистов в Бретани, откуда, будучи вновь арестованным, был отправлен в мрачную парижскую тюрьму Бисетр, а из нее — в Тулонский острог. Полгода Эжен провел за вязкой канатов… Но сумел сбежать и из острога и даже пробраться тайными тропами в Аррас. По дороге он то ли купил, то ли украл одежду и документы у обосновавшегося во Франции немца и довольно долго жил в родном городе, выдавая себя за иностранца. Его отец уже умер, братья и сестры разъехались, и Эжен помогал матери, торгуя в лавке, пока полиция не напала на его след.

Видок снова пустился в бега, а тем временем его как закоренелого преступника заочно приговорили к смертной казни. Хорошо, что к власти пришел Наполеон, начавший массово набирать добровольцев в армию. Вербовщики не задавали лишних вопросов, и Эжену — как обычно, под чужим именем — удалось записаться во флот. Оттуда он быстро перебрался на корабль известного пирата Жана Барта и вместе с ним брал на абордаж английские суда. Потом вернулся на берег, получив чин капрала артиллерии и вступив в Булони в тайное общество «Олимпийцы», организованное по масонскому образцу. Это и сгубило его карьеру — затесавшийся в их ряды агент выдал Общество, и власти раскрыли его, уволив всех «олимпийцев» с военной службы. Произошедшее впервые внушило Видоку мысль самому сделаться тайным агентом. Он, с его умом и опытом, обставил бы конкурентов, переловил бы всех преступников!

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Четвертый десяток лет он встретил в Париже, с мизерной пенсией и свалившейся ему на шею семьей первой жены. То, что Видок согласился кормить эту ораву, говорит о том, что Король риска был не лишен сочувствия и даже гуманизма. Но, чтобы добывать деньги, ему пришлось заняться старым «ремеслом» — скупкой краденого, что опять привело его в Бисетр. Там он и перешел Рубикон, отделявший преступника от слуги закона. Он написал письмо начальнику Первого отделения парижской полиции господину Анри, обещая сообщать ему информацию. Анри потребовал доказательств и получил сведения о готовящемся ограблении ювелира. Грабители были схвачены с поличным, и полиция убедилась в серьезности намерений Видока. Несколько месяцев он переходил из камеры в камеру, без помех собирая материал об уголовном мире столицы. У воров и мошенников не было тайн от Короля, чем он умело пользовался.

Видок покинул Бисетр с полным списком особо опасных парижских преступников. Осенью 1811 года по его проекту при полицейском управлении была создана организация «Сюртэ» («Безопасность») — первый в мире уголовный розыск. Ее возглавлял Анри, а Видок стал шефом сыскной бригады, которую сам набрал из проверенных кадров, в основном бывших уголовников. Под его началом работали 12 человек, которые вместе со своим неутомимым шефом достигли в короткий срок неслыханных успехов. Если верить цифрам, то за год он задержал 15 убийц, 120 домушников, 73 карманника, 38 скупщиков краденого, 227 бродяг. За тот же срок им было раскрыто 811 преступлений и предотвращено около сотни. Видок прекрасно знал своих «подопечных», без всякой картотеки храня в памяти тысячи лиц и имен преступников. Хотя бывшие коллеги приговорили его к смерти, он без страха появлялся в самых глухих трущобах благодаря искусству изменения внешности. Приходя в злачные места, он втирался в доверие к их посетителям, и ему верили — ведь он виртуозно владел воровским жаргоном, известным только посвященным. Много раз создатель сыскного агентства напрашивался на участие в преступлениях и даже сам организовывал их, чтобы потом выдать товарищей полиции. Всего за 18 лет по его наводке было арестовано 17 тысяч человек, из которых больше 400 отправили на гильотину.

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как водится, завистники из числа полицейских невзлюбили Видока. Они уверяли, что он выдает только мелкую сошку, а преступных «генералов» освобождает за взятки. Говорили, что его подчиненные сами занимаются воровством — тогда он одел свою бригаду в белые перчатки, в которых карманник работать не может (сотрудники французской «Сюртэ» до сих пор носят их в знак чистоты мундира). Видок со своими людьми навещал не только воровские «малины», но и дворцы аристократов. В Лувре им был задержан граф де Руссильон, набивший карманы ворованными драгоценностями. Бывший каторжник стал знаменит, и сам король Людовик XVIII, пришедший к власти после падения Наполеона, помиловал его, торжественно отменив давний приговор. Посетители модных салонов с замиранием сердца слушали его рассказы о нравах парижского «дна», а начинающие писатели украдкой записывали их, не без оснований надеясь превратить такие сюжеты в романы и пьесы.

Заработав немалые средства, Видок в 1820 году женился на молодой вдове Жанне-Виктуар Герен, но она оказалась больна туберкулезом и через четыре года скончалась, так и не родив Эжену желанного наследника. В 1830 году он женился в третий раз — на своей кузине Флериде-Альбертине Манье, которая была моложе его на 18 лет. Вместе с ней ему предстояло преодолеть новые трудности, которые приуготовила судьба. А их было немало — политическая жизнь Франции по-прежнему бурлила, и усидеть на своем посту было нелегко. В 1827 году префектом полиции был назначен Делаво, сразу невзлюбивший Видока. На его бригаду обрушились бесконечные проверки и придирки, Короля обвиняли в том, что его подчиненные ведут себя аморально, например не посещают церковь. Расчет Делаво оправдался — взбешенный этой чушью, Видок подал в отставку.

Пенсии ему не назначили, и вскоре привыкшему жить на широкую ногу сыщику понадобились деньги. Улучив момент, издатель Тенон предложил ему написать мемуары и выплатил щедрый задаток — 34 тысячи франков. Уже через несколько месяцев вышел первый из четырех томов «Записок Видока», имевших шумный успех. Можно сказать, что эта книга, только во Франции изданная тиражом 30 тысяч, стала одним из первых международных бестселлеров — в ближайшие годы ее перевели на восемь языков, включая русский. У Видока, отродясь ничего не писавшего, обнаружились живой образный язык и едкий юмор, наряду с недюжинным умением выстраивать логику сюжета, а уж описанных им приключений хватило бы на множество современных детективов. Впоследствии из-под его пера вышел еще добрый десяток книг. Среди них было и документальное исследование «Воры», и бесценный для исследователей «Словарь воровского арго», и роман «Настоящие тайны Парижа», написанный в пику нашумевшим «Парижским тайнам» Эжена Сю. Им создан и трактат «Несколько слов от автора», где писатель-агент предлагал свои методы борьбы с преступностью, включая «перевоспитание трудом» и гуманизацию условий содержания заключенных.

Чтобы доказать свою правоту, Видок открыл в парижском пригороде Сен-Манде бумажную фабрику, где работали бывшие зэки. Но в 1832 году этот полезный для общества труд пришлось прервать. В Париже вспыхнуло республиканское восстание, и Видока вновь призвали в шефы «Сюртэ» для борьбы с повстанцами. Он быстро создал «летучие отряды», проникавшие в тыл бунтовщикам по тайным ходам, известным только ему. Восстание было подавлено, и бывший каторжник удостоился личной благодарности короля Луи Филиппа, назвавшего его «спасителем трона». Но его враги не успокоились — уже в сентябре Видока отдали под суд, обвинив в том, что он спровоцировал воровскую шайку на совершение преступления. Сыщик был в недоумении — он всегда пользовался этим методом, за что же его судят? Так или иначе, вор должен сидеть в тюрьме, и почему бы не ускорить его отправку туда? В этот раз Видок ушел от правосудия, но скоро его все равно отправили в отставку.

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1833 году неутомимый Эжен Франсуа открыл собственное Бюро расследований — первое во Франции, да, пожалуй, и во всей Европе, частное детективное агентство. Оно занималось не только поиском преступников, но и, так сказать, консалтингом: здесь за плату в 20 франков коммерсанты могли навести справки о своих деловых партнерах, чтобы выяснить степень их честности. За год число клиентов Видока дошло до 4 000, в деловых кругах стало хорошим тоном при совершении сделки предъявлять справку из Бюро. Но недруги из полиции не успокаивались, выдвигая против Короля — теперь уже сыщиков — одно обвинение за другим. Сначала они устроили в его конторе обыск, конфисковав несколько тысяч дел. Видок не опустил рук — со своей феноменальной памятью он хранил самые важные факты в голове. Потом его снова попытались отдать под суд, но тут власть в очередной раз сменилась — монархия на республику, потом на троне оказался император Наполеон III. Со всей этой чехардой полиция забыла про конкурента.

 

Клиентура Видока год от года росла, у Бюро появились отделения в провинции. Теперь помимо уголовной и экономической преступности оно занималось доказательством супружеских измен — у Эжена Франсуа и в этом вопросе был немалый опыт. Он трудился до самой смерти, которая настигла его 11 мая 1857 года, незадолго до 82-летия. Наследников у Короля риска не было, и немалое состояние, на которое тщетно претендовали двое или трое внебрачных сыновей, досталось его детищу — сыскному агентству. Перед смертью Видок с сожалением сказал: «Я мог бы стать маршалом, если бы не любил так женщин и дуэли».

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Источник: www.vokrugsveta.ru/vs/article/3914/

Использованы кадры из к/ф "Видок"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаменитое "маленькое черное платье" Габриэль Шанель

 

Опубликованное фото

 

На рубеже веков кутюрье Поль Пуаре предложил дамам отказаться от корсетов. Затем женщины в порыве кокетства и ради велосипедных прогулок чуть-чуть приоткрыли ноги. Первая мировая война и экономические перепады вынудили женщин вести все более активный образ жизни, которому длинные юбки только мешали. На наряды уходило все меньше материи, а к крою относились все более придирчиво. Почва для появления маленького черного платья была подготовлена.

Габриэль Шанель к тому времени исполнилось сорок три года. Она успела ввести в моду такие "шедевры для бедноты" (так язвительно называли ее творения именитые кутюрье) как блуза-"матроска", костюм-джерси, рубашка мужского покроя и искусственные жемчуга. Заставила почувствовать себя настоящими женщинами миллионы мелких конторских служащих - ведь элегантные туалеты "от Шанель" были доступны практически каждой. Но, главное, она уже стала той Великой Коко, которая отлично знала, о чем мечтают все молодые, нищие и гордые, - о независимости, деньгах и развлечениях. Пора было подарить им вечернее платье - практичное, недорогое и, если повезет, вечное.

Как оно выглядело тогда? Просто: без воротника, пуговиц, складок или оборок. С полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами. И, разумеется, черное. Мир забурлил в недоумении и негодовании... Но в ответ на сто тысяч "почему?" у Великой Мадемуазель нашлось сто тысяч ответов - единственно верных, ведь она творила не моду, она создавала миф

Опубликованное фото

 

Почему маленькое и скромное? Коко презрительно фыркала: "Богатым нужна роскошь, молодым хватает собственной фигуры!"

Почему до колен? - "Ноги - главное оружие женщин!" Тогда почему не короче? - "Колени кажутся мне самой некрасивой частью женского тела!" Почему такой "постный верх"? - "Многие кутюрье знают, как должен выглядеть верх платья. Но только я умею сделать его низ!"

Почему черное? "Как, разве вы не знаете?! Мадемуазель Шанель только что потеряла возлюбленного! И поклялась, что весь мир облачится в траур..."

...На самом деле все было значительно проще. И интереснее. Бой Кейпель, легкомысленный любовник Коко, на тот момент преспокойно здравствовал, так что причин для траура не было. Просто черный муслин по тем временам считался самой дешевой из относительно "благородных" тканей. Что же касается "неинтересного" выреза... Судите сами: Великая Мадемуазель и многие ее современницы были плоскими как гладильные доски. У европейских барышень с этой частью тела всегда имелись проблемы, а эпоха силикона еще не наступила. А вот насчет коленок Коко явно погорячилась. Во всяком случае, спустя пару-тройку десятков лет они будут полностью реабилитированы.

...Время шло, и маленькое черное платье (сокращенно МЧП) совершенно неожиданно полюбилось всем - и бедным, и богатым. Вопреки своей "постности", "дешевизне" и "мрачности". Почему?! Оказалось, что МЧП - еще та штучка. Оно могло быть настолько незаметным, что женская красота выступала на его фоне ярче обычного. Оно не отвлекало внимание от индивидуальности его хозяйки на яркий цвет или затейливые украшения. Это была совершенно новая философия. Даже само слово "наряжаться" вдруг приобрело

негативный оттенок. Казалось, это платье привнесло в моду демократизм: чтобы чувствовать себя равной сильным мира сего, достаточно было иметь в гардеробе всего одно платье. Маленькое и черное.

И все-таки цвет пугал: до Шанель черные туалеты надевали лишь на похороны. Но чернота обманчива и притягательна: цвет аскезы и похоти, греха и покаяния, горя и счастья. Не случайно в Испании невесты испокон веков в самый торжественный день своей жизни надевали черные кружева. А черное белье - цвета порока и опасности - всегда обожали актрисы и кокотки. И вот сегодня Кристиан Лакруа авторитетно утверждает, что этот цвет - "начало всего, точка отсчета, контур, футляр и лишь потом содержание".

При этом, как известно, у черного много оттенков: "воронова крыла", "мокрого асфальта", "горького шоколада"... Всепоглощающе глубокий - бархата, сияющий - атласа, искрящийся - шелка, угольно-матовый - шерсти, "дымчатый" - шифона, простовато матовый - льна. Говорят, кошки различают три тысячи оттенков черного. А ведь у женщин с этими зверьками так много общего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И все-таки забавно: как испокон веков стремившиеся выделиться за счет одежды женщины вдруг почувствовали вкус к лаконичности и простоте? Что заставило их полюбить этот сомнительный шедевр?

Работа - вот знамя и бремя, достижение и удел современных женщин. Источник средств к существованию, место флирта и квинтэссенция жизни. И кому, как не неутомимой пчелке Коко было знать об этом. Основой для дизайнерских изысков по сотворению "современного вечернего платья" стали... дешевые униформенные платья французских продавщиц! Их шили из недорогого материала, и они ни в коем случае не должны были привлекать излишнее внимание капризных посетительниц бутиков и тех, кто их сопровождал. Мужчин, разумеется. Но, вместе с тем, от продавщиц требовали выглядеть элегантными и стильными (под стать своему рабочему месту!), поэтому крою уделялось особое внимание.

Но подлинный парадокс оказался в другом: достаточно вспомнить, кем были эти услужливые феи роскошных магазинов... В те годы Францию наводнили русские беженцы: таксисты демонстрировали неповторимую выправку кадровых офицеров, а за прилавками стояли Венеры а ля рюсс - с молочно-белой кожей, загадочными "скифскими" глазами, высокими скулами, царственной осанкой и дивными фигурами. На них все смотрелось ослепительно - и "маленькая черная" униформа тоже. Жизнь насмешлива и жестока: идею "демократичного платья" для всех подсказали Шанель русские аристократки...

Опубликованное фото

Известный закон двадцатилетнего периода цикличности в моде применим и к нашему платью: оно возродилось в несколько ином варианте уже в 1960-х годах, пережив Вторую мировую войну и последующую за ней популярность акварельных платьев-колокольчиков в стиле нью-лук. На подиуме появились геометрические черные "футляры" А-образного силуэта от Ива Сен-Лорана и Пако Рабанна. Мэри Куант, наконец, обнажила коленки парижских модниц, Андре Курреж попытался радикально изменить цвет - на белый. На экраны вышел "Завтрак у Тиффани", где несравненная Одри Хепберн блистала в черном платье Givenchy. Теперь уже практически каждая женщина, вне зависимости от возраста, имела в своем гардеробе то, что когда-то считалось крайне неприличным и безвкусным. Коко Шанель, ставшая к тому времени признанным гением моды и весьма богатой дамой, панически боялась оказаться старомодной. Она судорожно экспериментировала со всем, созданным ею в годы, когда она была нищей и бесстрашной. МЧП тоже пало жертвой ее "модернизаций": менялись длина рукава, форма горловины, покрой юбки, отделка. Но, оказалось, что любое отклонение от первоначального варианта лишало шедевр его уникального совершенства. Пришлось признать: в мире моды существует нечто, что не подлежит улучшению.

"В гардеробе француженки вы можете найти одно-единственное маленькое черное платье - и, по крайней мере, дюжину всевозможных платков, шарфов и шалей", - утверждает Кароль Буке - известная актриса, настоящая француженка и просто красивая женщина.

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но как всякая звезда, наше МЧП капризно и непредсказуемо: для бала - неприметно, для домашней вечеринки - претенциозно, для дискотеки - нелепо. И, тем не менее, именно оно, petit robe noir все-таки считается основой гардероба любой женщины. Любой - вне зависимости от возраста, социального статуса или финансового положения. Официальный прием, фуршет, коктейль-пати, светский раут, корпоративный праздник - пожалуй, наиболее естественная "среда обитания" этого вечного фаворита моды. Благодаря своей элегантной простоте маленькое черное платье уместно и зимой, и летом. Оно универсально: в комплекте с жакетом превращается в элегантный офисный наряд, а стоит дополнить его изящной нарядной сумочкой и украшениями - и можно смело отправляться на презентацию или вечеринку. И вовсе необязательно блистать фамильными драгоценностями - с МЧП отлично смотрится современная бижутерия. Недаром, впервые представив публике, Шанель украсила его длинной ниткой искусственного жемчуга.

...Маленькое черное платье дает простор для выражения индивидуальности: с помощью различных аксессуаров можно каждый раз создавать новый вечерний ансамбль. Шарм, изысканность, неординарность его хозяйки выделятся на этом строгом и элегантном фоне. Когда-то Лев Толстой, человек, в общем-то, не склонный любоваться женской красотой, обронил пугающе точное определение идеального наряда: "Она выступала из платья, как картина из рамы". Маленькое черное платье - идеальная рама. Почувствуйте себя шедевром!

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маленькое черное платье: что такое «хорошо» и что такое «плохо»

 

 

Время развеяло легенду о том, что маленькое черное платье идет любой женщине. Оно обязывает иметь хорошую фигуру: облегающие линии способны выставить напоказ любой недостаток. Ноги вообще должны быть близки к совершенству, ведь длина до середины колен - самая опасная. А черный цвет, которому приписывают способность стройнить, требует безупречной кожи. Нет ничего хуже, чем дама с серым цветом лица и оплывшей фигурой, облаченная в короткое черное платье.

 

Хорошо: дополните платье красивым украшением. Массивная брошь - в идеале брошь с бриллиантами от ювелиров с Бонд Стрит Bentley & Skinner - прекрасно выглядит на простом черном фоне, как и массивные браслеты. Если вам не по карману подобная роскошь, обратите внимание на безделушки лучшего лондонского магазина винтажной бижутерии Лондона, Cristobal of Lisson Grove.

 

Хорошо: экспериментируйте с необычной формой. Черный - идеальный классический фон, который позволит вам выбрать более смелый силуэт, чем вы обычно предпочитаете.

 

Плохо: не слишком увлекайтесь аксессуарами. Одного заметного украшения достаточно, иначе вы рискуете выглядеть безвкусно.

 

Хорошо: не жалейте денег на покупку идеального платья - вы сможете носить его несколько лет.

 

Плохо: не покупайте платье только в соответствии с последними модными тенденциями. Тенденции уйдут, а платье останется, поэтому при выборе модели ориентируйтесь на свою фигуру, а не на подиум.

 

Хорошо: выбирайте платья добротного кроя - даже самая дешевая черная ткань иногда творит чудеса.

 

Хорошо: подберите к платью классическую и элегантную обувь - например, лакированные туфли-лодочки,

 

Хорошо: для максимального эффекта оденьтесь только в черное и выберите красную обувь - в унисон с модницами всего мира.

 

 

Для того, чтобы не выглядеть в черном платье слишком чопорно, можно попробовать смешать настоящие драгоценности с бижутерией, например, надев классическую нить натурального жемчуга и крупные браслеты из шерсти или дерева.

 

Впрочем, самый традиционный и довольно-таки избитый вариант – маленькое черное платье, скромное жемчужное колье, тончайшие колготки телесного цвета и черные туфли на высоком каблуке – способен сделать элегантной абсолютно любую женщину, но нужно обратить внимание на то, что, как правило, подобный наряд всегда прибавляет возраста.

 

Универсальное черное платье нашло себя и в стиле casual, став надежным помощников в защите от зимних холодов и палочкой-выручалочкой в тех случаях, когда «ну совсем нечего надеть». Итак, если холодно – наденьте под платье водолазку с длинными рукавами, но обязательно тонкую и контрастного цвета. Не менее уютный вариант – все то же платье, надетое поверх узких шерстяных брюк – этот же вариант можно дополнить отдельным воротником крупной вязки.

 

 

С 1983 года ДОМ ШАНЕЛЬ возглавляет Лагерфельд. Он смог сохранить неповторимый и уникальный стиль его создательницы. Всем известны модели маленького черного платья Карла Лагерфельда. В его нарядах женщины выглядят неизменно сексуально и элегантно.

Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) как всегда верен классическим силуэтам Chanel . Очередной показ коллекции haute couture "осень-зима 2007/08 не обошелся без маленького черного платья.

Они воистину просты, но в то же время очень оригинальны. Дизайнер показал, как можно совмещать респектабельную классику с сексуальностью.

Коллекция haute couture сезона "осень-зима 2007/08" стала 50-ой, которую создал для Дома Chanel всемирно известный дизайнер Карл Лагерфельд.

Женственность и элегантность стали девизом коллекций на осень. Творения Карла Лагерфельда гениальны, и в этом вы можете убедиться сами, просмотрев фрагменты его коллекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такое впечатление, что во Франции в женщине видят именно женщину, а не универсальную вещь обихода. Тогда становится понятно, почему даже в деревнях и селах при слове "Париж" у женской половины населения замирает дух )) Предел мечтаний.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во Франции в женщине - без преувеличения - видят богиню. Я бы и сам не поверил, если бы лично не видел отношения к женщинам французских мужчин. Каждая для них - вне возраста - королева. Недаром именно во Франции родилась поговорка: "Чего хочет женщина, того хочет бог". Не ценят русские своих женщин, ох, как не ценят))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дань, так ведь и мужчины как-то иначе вопринимают даже само слово "француженка". Это вроде как верх эталона красоты и гармонии.

Знаешь, чем больше я узнаю о Франции, тем больше прихожу к одному выводу: в этой стране, на этой земле такое чувство, как Любовь, воспето в каждой росинке, в каждом мгновении. И то, что у нас стало истрепанным, там же - свято... Удивительная страна!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во Франции в женщине - без преувеличения - видят богиню. Я бы и сам не поверил, если бы лично не видел отношения к женщинам французских мужчин. Каждая для них - вне возраста - королева. Недаром именно во Франции родилась поговорка: "Чего хочет женщина, того хочет бог". Не ценят русские своих женщин, ох, как не ценят))))

Знаешь, Дань, надеюсь, меня не поймут неправильно, не в обиду сказано, но может, и не ценят, потому что некоторые женщины сами себя не ценят или ведут себя так, что ценить не за что) Это конечно не правило, но просто бывают примеры перед глазами и вот задумался...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Франсуа Озон

 

Фильмы этого режиссера раньше бы назвали авторским, арт-хаус линия "Другое кино"…

 

При фамилии Озон ни один уважающий себя киноман не остается равнодушным — все хотя бы раз смотрели 5Х2, криминальных любовников или 8 женщин.

 

Он отличается давно забытым качеством — кричащей искренностью, которая пробивается сквозь стилизаторский холодок и постмодернистскую иронию. Каждый его фильм — это крик души и содрогание тела, это вопль юношеского одиночества в мире закоснелых правил и политкорректных стереотипов, потому что искренность куда более неприлична в наше время, чем однополая любовь.

 

Озон — один из самых обнаженных, самых неприличных режиссеров. Этим он смущает многих критиков, которые не знают, как к этому относится. И действительно как, если в каждом его фильме или нестандартные семейные связи, или инцест, или гомосексуализм, или садомазохизм, или групповые оргии, или зоофилия, или некрофилия или людоедство, или черный юмор, или немотивированное насилие и даже убийство + моральные и физические унижения и пытки и пестрый калейдоскоп человеческих пороков, извращений, фетишей и комплексов, а также полная сексуальная свобода, экстаз безнаказанности, торжество первородных грехов и инстинктов, обаятельная беспринципность и очаровательная аморальность в одном флаконе. Все табу что только существют Озон топчет, высмеивает и лишает своего первоначального смысла. Своими фильма он словно говорит: запретов больше нет. На их месте вырастает некая новая чувственность, не знающая стыда и моральных нормативов, не укладывающаяся ни в одни этические или идеологические рамки. Успех фильмов Озона говорит о том, что эта самая чувственность весьма и весьма заразительна.

 

Озон участник и лауреат нескольких гей-лесби фестивалей, но на самом деле совсем не только это определяет особую нишу, которую он успел занять в современном кино. Популярность его не меньшая чем скажем, Педро Альмодовара. Потому что остались такие единичные, рассеянные по киномиру "проклятые поэты" экстремальные персонажи, выбивающиеся из ряда вон своим анархизмом, мессианизмом и гомосексуализмом. Впрочем, они были всегда, иногда даже во Франции, но чаще в менее картезианских странах. Таким был Пазолини, таким был Фассбиндер, таким был Джармен… таким есть и Озон. Пока он единственный современный и экспортируемый режиссер Франции, чье творчество никогда не спутаешь с другим кино.

 

В жизни Озон — скромный красивый мужчина с благополучной биографией + внешне никак не напоминает этих монстров рока (не в музыкальном, разумеется, смысле слова). И все же он и сам близок к этим "цветам зла". В отличие от режиссеров "догматиков", Озон не играет в целомудрие и если прикрывает наготу чьими-то одежками, это, как правило, благородные туники классического авангарда — Бунюэля, Годара или Фасбиндера...

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дань, а ведь ему высстоять пришлось перед всей этой громадиной, что зовется системой, обществом. Да, и какие могут быть запреты? Если сказал "А", то нужно договаривать. Вот он и показывает все, что види сам в этом обществе. Нет рамок, нет границ. Есть только ты. И как ты живешь и дышишь - это только тебе решать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


×
×
  • Создать...