Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

Варны(касты) и Астрология...

Recommended Posts

Алесь, спасибо вам за то, что с пониманием относитесь к моим проблемам.

Свои цели и задачи в этом воплощении мне известны.

В прошлой жизни боролась за существование, изо всех сил стремилась достичь цели – положения в обществе. Достигла. Но, по видимому, уж слишком возгордилась. Посчитала себя самой умной, решила, что имею право учить жизни других. На чем и «прокололась».

Задача на это воплощение: хочешь учить других, - сначала подучись сама, подготовься к такому ответственному делу основательно.

Да здесь и карту изучать не надо, смотрю на отца – вот она я в прошлой жизни!

Теперь вот расхлебываю кашу собственного приготовления.

А отец разговоры на духовно эзотерические темы воспринимает очень болезненно. Считает, то что положено знать – он знает, а что (по его мнению) не положено, - и знать не обязательно. Он достиг в жизни всего к чему стремился, и теперь вправе давать советы другим.

Ваш отец, видимо, моего поколения...

А нас воспитывали в духе атеизма и материализма...

Так-что - удивляться нечего...

 

Отметая эзотерику - он закрывает себе возможности

правильно экстраполировать будущее...

 

Отсюда - и его мнение о своем понимании происходящего.

 

А вам - не стоит грузиться...

Выслушать - нужно. Осмыслить - тоже...

А выводы - сделать свои...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно узнать откуда Вы знаете о своем предыдущем воплощении...

Штудирую астрологию не один год. Карту свою изучила вдоль и поперек (она мне уже оскомину набила, как говорится). В этой карте и невооруженным взглядом о моих поступках в прошлом видно.

Спасибо всем, буду работать дальше…

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вижу свет

(Буддийская притча)

 

Будда критиковал брахманов за кастовость. Но среди его учеников было много людей, относящихся к высшей касте. Одним из них был Сарипутта. Он пришёл поспорить с Буддой.

 

Была такая традиция. Учёные путешествовали по стране, побеждая друг друга в спорах. К тому времени Сарипутта победил всех учёных и имел огромное количество учеников.

 

Будда спросил его:

 

— Вас интересует Истина или ваша победа? Вы познали Истину, или вы пока ещё просто учёный?

 

Сарипутта ответил:

 

— Я не могу утверждать, что познал Истину.

 

Тогда Будда сказал:

 

— Я готов спорить, но возможен ли спор? Я вижу Свет, вы — нет. Я не смогу объяснить вам, что такое Свет. Так что, если вы заинтересованы в Истине, а не в победе, оставайтесь здесь.

 

Сарипутта обратился к своим ученикам:

 

— Больше я вам не учитель, я остаюсь у ног этого человека как ученик, если хотите, оставайтесь и вы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я кштарий от ушей и до кончика хвоста... по сути асур и очень долго не могла понять за что меня заперли не просто в человеческое телo, а в женское )) как ни крути, а маленькая чешуйка на груди единственный способ убить дракона...

Share this post


Link to post
Share on other sites

я кштарий от ушей и до кончика хвоста... по сути асур и очень долго не могла понять за что меня заперли не просто в человеческое телo, а в женское )) как ни крути, а маленькая чешуйка на груди единственный способ убить дракона...

Ню....женская душа - это награда!!!

 

А вот быть кшатрием - это почетно...

Но как интересно - из кшатриев самому уйти в брахманы...

Попробуй...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ню....женская душа - это награда!!!

 

А вот быть кшатрием - это почетно...

Но как интересно - из кшатриев самому уйти в брахманы...

Попробуй...

кштарий это естественно мои большинство воплщений именно с войной связанны. у женщины в отичии от кштария есть преимущество - ее закон это любовь... вот и отрабатываем назад сердце отданное за "кoрону"...

мне сейчас повезло венера в королевском градусе очень помогала не закрыться. можно было б написать воскрешала разбитое сердце, но помоему правильнее сбивать броню и не останавливаться

а насчет брахманства есть у меня задача не ввязаться в магическую войну )) пока удается, но это как раз опыт кштария не вступать в бессмысленный бой. ищу вот способ развяать этот кармический узел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну какие войны...

Путь Брахмана - это принципы Ахимса...в первую очередь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну какие войны...

Путь Брахмана - это принципы Ахимса...в первую очередь...

ну вот я и ищу способ как... просто так вышло что человек считает что я виновата во всем что случилось и долг чести меня уничтожить. как бы я знала что там гордыня не позволит отступится, а мысль о том что с помощью магии все реается быстро просто закрепилась пятью шестью ступенями ДЭИР.

для меня это ситуация как раз поискатакого пути и вычищения в себе того, что может привязать воздействия.

скорее всего это еще кштарий - сталь лучше умнее сильнее неуязвимие и недосягаемее гдето так.

с какой то стороны я вижу эту ситуацию в разрезе того, что человек призывал асов (а они в моем видении те же асуры по сути) и первый попавшийся в человеческом теле пришол и помог, но помог как проще, a не как хотелось ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы понять, что такое варна, откуда она берется и как проявляется, предлагаю копнуть глубже: познакомиться с понятием "гуна"))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Копнуть - так копнуть...

 

Ждал-ждал раскопок - и пока не вижу) :36_1_12:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Копнуть - так копнуть...

 

Ждал-ждал раскопок - и пока не вижу) :36_1_12:

В выходные будем копать.. :36_1_1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Веды рассматривают "гуны" - как взаимосвязь/взаимовлияние

человеческого духа и материального мира...

Есть 3 гуны - саттва, раджас и тамас...

 

Саттва...гуна благости и добродетели...

 

Раджас - гуна страсти и обладания...

 

Тамас - гуна невежества и разрушения...

 

Веды учат - что каждый из нас подвержен

влиянию всех 3 гун...но в разной степени...

 

Саттва - высшая из гун подавляет/избавляет

человека от влияния низших гун...Подверженные

саттве - становились брахманами...

 

Раджас - гуна формирующая варну кшатриев...

 

Тамас - гуна формирующая людей из варны щудр...

 

Ну а люди подверженные одновременно влиянию

и раджас и тамас - формируют варну вайшью...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Веды рассматривают "гуны" - как взаимосвязь/взаимовлияние

человеческого духа и материального мира...

Есть 3 гуны - саттва, раджас и тамас...

 

Саттва...гуна благости и добродетели...

 

Раджас - гуна страсти и обладания...

 

Тамас - гуна невежества и разрушения...

 

Веды учат - что каждый из нас подвержен

влиянию всех 3 гун...но в разной степени...

 

Саттва - высшая из гун подавляет/избавляет

человека от влияния низших гун...Подверженные

саттве - становились брахманами...

 

Раджас - гуна формирующая варну кшатриев...

 

Тамас - гуна формирующая людей из варны щудр...

 

Ну а люди подверженные одновременно влиянию

и раджас и тамас - формируют варну вайшью...

А вайши и шудры могут подняться до гуны благости? Или это только для избранных ? :36_1_32v:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теоретически - да, но на практике... большой вопрос...

Кастовость создает очень жесткие, часто непреодолимые барьеры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теоретически - да, но на практике... большой вопрос...

Кастовость создает очень жесткие, часто непреодолимые барьеры.

Лично я будучи вайшьей очень хочу мокши, понимаю, что путь очень непростой, но я хотя бы маленький шажочек делаю.

Просто неясно немного, если человек шудра, но он стремится к благости, ведет праведный образ жизни и вроде бы выполняет свои обязанности шудры - сможет ли он выйти за пределы кармы? Или ему пока что не положено по судьбе. В Гите есть много тонких моментов, которые пока еще не ясны. По-моему я запуталась...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теоретически - да, но на практике... большой вопрос...

Кастовость создает очень жесткие, часто непреодолимые барьеры.

А разве варны и касты это не разные понятия?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто неясно немного, если человек шудра, но он стремится к благости, ведет праведный образ жизни и вроде бы выполняет свои обязанности шудры - сможет ли он выйти за пределы кармы? Или ему пока что не положено по судьбе. В Гите есть много тонких моментов, которые пока еще не ясны. По-моему я запуталась...

Давайте разберемся.

Может ли человек с уровня (гуны) тамас перейти сразу на уровень саттвы.

Нет!

Потому что невежество (тамас) должно быть преодолено. А преодоление невозможно в состоянии благости (саттва). Нужен промежуточный период активности, энергичного преодоления (раджас)

Поэтому нельзя пропускать промежуточные ступени.

И потом, понятие кармы очень упрощено, на самом деле это куда более гибкое и сложное понятие.

А разве варны и касты это не разные понятия?

Они схожи своими ограничениями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве варны и касты это не разные понятия?

Конечно - разные...

Каста...а точнее - джати - понятие более мелкое...которое

в большей степени отражает наследственную профессию человека...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вайши и шудры могут подняться до гуны благости? Или это только для избранных ? :36_1_32v:

Мне кажется - самый главный вопрос тут - А ЗАЧЕМ???

 

Устройство Мира - имеет некую целесообразность.

Именно по этому существуют 4 варны...

 

Но давайте вернемся к самым истокам...

 

Варны...т.е. некая классовая разделенность человечества

существует столько - сколько существует само человечество...

Но только "дерьмократы" додумались о необходимости

уравнивания людей и о возможности негативного отношения

к разделению людей на варны/сословия/классы и т.п.

 

Нырнем в глубины истории...

 

В любом первобытном племени - уже существовало некое разделение...

и в этом разделении - была целесообразность...

 

Ну нет смысла учить быть охотником человека с неважным слухом и зрением...

но при этом он мог быть отличным рыбаком...землепашцем или, скажем, кузнецом...

 

Распределение детей для обучения той или иной профессии проводилась

племенными волхвами/жрецами/шаманами и т.п. и, возможно, именно для

этих целей и зародилась в свое время астрология...

 

Жесткое закрепление общественно-профессионального наследного статуса

произошло много позднее...да и то не у всех народов...А там где произошло

- сыграло тормозящую роль...

 

 

Теперь...исходя из написанного мною выше попытаемся еще раз взглянуть на вопрос:

- А вайши и шудры могут подняться до гуны благости? Или это только для избранных ?

 

Сколько нужно племени людей обладающих Саттва-гуной...т.е. брахманов???

Считанные единицы.

 

И что будет с племенем, где все устремятся к саттве? Оно, просто, вымрет...

 

Именно по этому - принадлежность к любой варне/гуне - кармична. И если мы

хотим правильно отработать свою карму в этой жизни и сделать очередной шаг

вперед по лестнице накопления духовного опыта - мы должны следовать

своей карме...и жить согласно ее требованиям с учетом уточняющих показателей

заложенных в нашей карте.

 

Ну и к вопросу достижения состаяния саттвы...

Махабхарата указывает следующие качества свойственные этой гуне:

- "Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность".

 

Сложно ли достичь этих качеств? Сложно...но вполне достижимо...

Но ведь не только эти качества свойственны брахманами. Но ведь кроме них

нужно еще и обладать некоторыми качествами лидера и учителя...

А это - уже - относится к талантам...которым невозможно научиться...

 

Что-же получается если человек не рожденный быть духовным лидером(брахманом)

рвется таковым стать? В результате появляются всякие псевдо-гуру...от шизотерики....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как все четко и локанично...

А на какие факторы стоит обращать внимания , когда например идеш правильно или наоборот ...

Ведь должно быть что то, что указывает нам о том , что не туда идем....?

Или простое сопосталение фактов и случае в жизни подвязанных логической цепочкой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А женщина тоже относиться к варнам?

Нашли с мужем "Шримад-Бхагаватам" седьмую песнь "Идеальное общество:4 сословия", тексты 21-24 как раз описывают качества брамана, кшатрия, вайшьи и шудры, а текст 25 говорит о том, какими качествами должна обладать добродетельная женщина.

Вывод - женщина не относиться к варнам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Текст 25

"Служить мужу, всегда желать ему добра, одинаково благожелательно относться к его родственникам и друзьям, исполнять те же обеты, что и муж, - вот четыре правила, которым должны следовать добродетельные женщины".

В комментариях к данному тексту Бхактиведанта говорит: "Если женщины утрачивают чистоту, у них будут рождаться дети, относящиеся к категории варна-санкара...........но в обществе, состоящем из варна-санкары, такого деления нет, и потому невозможно понять, кто есть кто: в таком обществе стираются грани между браманами, кшатриями, вайшьями или шудрами. Что бы люди жили в этом мире спокойно и счастливо, необоходимо восстановить систему "варнашрамы". Нужно определять, к какому роду деятельности склонен каждый человек, и давать ему соответствующее образование. Тогда духовное развитие людей станет естественным".

 

Именно потому что женщины перестали быть добродетельными можно сказать, что нет чистых варн. :091:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаешь, Диана.

 

Очень хорошие вопросы ты задаешь...хорошие и опасные...

Опасные тем, что ты хочешь получить комментарии и объяснения

на непонятные(ПОКА не понятные) отрывки святых текстов...

 

Возможно - они не понятны пока ты еще духовно не созрела

для восприятия их истинной глубины...И пока, мне думается,

часть комментов или пояснений - окажутся так-же не понятны...

 

Ну и нужно все время помнить о предупреждении заложенном

в самой Шримад-Бхагаватам:

 

- " 11. Люди, относящиеся к низшему классу, вследс-

твие их невежества изобретают новые религиозные

системы, которые отклоняются от Ведических принци-

пов. Следуя своим собственным умственным выдумкам,

они автоматически попадают в темнейшие районы су-

ществования."

Share this post


Link to post
Share on other sites

А женщина тоже относиться к варнам?

Нашли с мужем "Шримад-Бхагаватам" седьмую песнь "Идеальное общество:4 сословия", тексты 21-24 как раз описывают качества брамана, кшатрия, вайшьи и шудры, а текст 25 говорит о том, какими качествами должна обладать добродетельная женщина.

Вывод - женщина не относиться к варнам?

Мне твой вывод показался странным...

 

Просто Веды и постведические культы ВСЕГДА предписывают

мужчинам и женщинам неодинаковые культовые требования...

 

Текст 25

"Служить мужу, всегда желать ему добра, одинаково благожелательно относться к его родственникам и друзьям, исполнять те же обеты, что и муж, - вот четыре правила, которым должны следовать добродетельные женщины".

Эти 4 правила - являются обязательными для женщин не зависимо от их варны...

В комментариях к данному тексту Бхактиведанта говорит: "Если женщины утрачивают чистоту, у них будут рождаться дети, относящиеся к категории варна-санкара...........но в обществе, состоящем из варна-санкары, такого деления нет, и потому невозможно понять, кто есть кто: в таком обществе стираются грани между браманами, кшатриями, вайшьями или шудрами. Что бы люди жили в этом мире спокойно и счастливо, необоходимо восстановить систему "варнашрамы". Нужно определять, к какому роду деятельности склонен каждый человек, и давать ему соответствующее образование. Тогда духовное развитие людей станет естественным".

 

Именно потому что женщины перестали быть добродетельными можно сказать, что нет чистых варн. :091:

А вот почему они стали недобродетельными???

 

Как думаешь???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как все четко и локанично...

А на какие факторы стоит обращать внимания , когда например идеш правильно или наоборот ...

Ведь должно быть что то, что указывает нам о том , что не туда идем....?

Или простое сопосталение фактов и случае в жизни подвязанных логической цепочкой?

Саш.

 

Жизнь дает нам кучу подсказок о верности нашего Пути...

Мы не всегда их видим...а порой и понимая, что это - Знак

- просто закрываем глаза...

 

Неправильность проработки кармических задач - мы должны

видеть в повторяемости событий...в болезнях...в потерях...

 

А правильность - встречей интересных людей...книг...событий,

которые чему-то учат нас...и пеолучение духовного удовлетворения

от того, что мы делаем...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...