Перейти к публикации
Форум - Замок

Проволочные кладовые


WildWind

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 98
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

кольцо из проволки МК

 

Опубликованное фото

 

http://www.liveinternet.ru/users/lina_korm/post136766256/

 

Бижу. Подвеска. МК

Опубликованное фото

http://www.liveinternet.ru/users/lina_korm/post142467502/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
  • 2 года спустя...
  • 3 недели спустя...
  • 11 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...

Видео уроки по проволоке для начинающих

 

http://tochka-cborki.livejournal.com/450610.html

 

Инструменты и материалы.

Изготовление швензы.

Фигурные пины.

Спиралька-гизмо.

 

 

Каталог бесплатных уроков по украшениям

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.liveinternet.ru/users/5045839/post322843014/

 

Соединение проволоки.

121-450x278.jpg

 

Соедините концы проволоки плоскогубцами с коническими губками или круглогубцами при помощи небольших петель. Сцепите петли и сплющьте их для большей прочности пассатижами или плоскогубцами. Это самый простой способ.



Связывание проволоки.

131-450x278.jpg

 

Другой способ соединения — связывание. Приложите два конца вплотную друг к другу и туго обмотайте их более тонкой проволокой.



Изготовление двойной витой проволоки.

14-450x307.jpg

 

Возьмите длинный кусок проволоки и обведите его петлей вокруг дверной ручки. Обвяжите свободными концами круглый деревянный стержень. Держа проволоку натянутой, накручивайте ее на стержень, пока не добьетесь желаемой плотности навивки. Не перекручивайте проволоку — она может лопнуть. Осторожно освобождайте витую проволоку, так как остаточное напряжение заставит ее раскрутиться в обратную сторону.



Изготовление завитков.

 

15-450x307.jpg

 

Сделайте круглогубцами небольшие колечки на обоих концах куска проволоки. Зажав круглогубцами одно из них, наматывайте вокруг него плоскую спираль с равным расстоянием между витками. Повторите то же самое с другого конца, навивая спираль в обратном направлении.



Изготовление двойных плоских спиралей.

 

16-450x307.jpg

 

Двойные плоские спирали выгибаются тем же способом, что и завитки, но оба конца проволоки загибаются в одну и ту же сторону, чтобы концевые спирали были обращены навстречу друг другу. Если нужно получить спирали одинаковых размера и формы, начертите шаблон и в процессе изгибания прикладывайте к нему заготовку для проверки ее формы.



Изготовление сердечек.

 

17-450x307.jpg

 

Сделайте двойную плоскую спираль с достаточно длинным отрезком прямой проволоки между спиралями для выгибания контура сердечка. Поместите указательный палец в центр прямого участка и сблизьте спирали большими пальцами. Для получения более остроконечного сердечка согните проволоку вокруг губки круглогубцев.



Изготовление сплющенной спирали.

 

20-449x284.jpg

 

Просверлите отверстие в конце деревянного стержня, натрите стержень куском свечи, чтобы навитая на него проволока легче снималась. Проденьте конец проволоки сквозь отверстие, чтобы он не перемещался в процессе навивки.

 

211-449x284.jpg

 

Прижимая проволоку к стержню, вращайте его, пока не получите плотную ровную проволочную спираль. Постепенно перемещайте большой палец, удерживая спираль по мере ее удлинения. Отрежьте кусачками продетый в отверстие конец проволоки, выньте стержень и снимите готовую спираль.

 

221-449x284.jpg

 

Крепко прижимая спираль большими пальцами, вытягивайте ее в сторону так, чтобы петли лежали на одной прямой, рядом друг с другом.

 

23-449x284.jpg

 

Положите растянутую спираль на кусок плотной ткани (для защиты рабочей поверхности — так как проволока может повредить деревянную столешницу) и расплющьте ее скалкой.



Изготовление петлистой проволоки.

 

30-450x299.jpg

 

Определите нужную длину петель и отметьте на деревянном бруске две точки на этом расстоянии. Изготовьте два небольших колышка (шпунта) из круглого деревянного стержня и просверлите два глухих отверстия в отмеченных точках бруска того же диаметра, что и шпунты. Вклейте шпунты в отверстия.

 

311-450x299.jpg

 

Такое деревянное приспособление называется гигом. Для мелких петель делайте шпунты гига из тонкого стержня; для более крупных петель используйте стержень потолще. Для создания большего эффекта работайте с проволокой разной толщины.

 

32-450x299.jpg

 

Крепко держите гиг так, чтобы шпунты располагались на одной прямой, направленной от вас вперед и вверх. Плотно прижав большим пальцем конец проволоки к верхней поверхности бруска слева от шпунтов, проведите свободную часть проволоки к нижнему шпунту и согните свободный конец проволоки под прямым углом вокруг основания нижнего шпунта. Затем изгибайте проволоку вверх, между двумя шпунтами и вокруг верхнего. Снимите изогнутую часть со шпунтов и передвиньте ее влево, чтобы, повторив этот процесс, получить еще два изгиба. Продолжайте эти операции, пока петлистая проволока не достигнет нужной длины.

 

33-450x299.jpg

 

Можно сделать петлистую проволоку и без гига, вручную, изгибая ее круглогубцами. Чтобы петли были одинаковой длины, нанесите на прямую проволоку риски через равные промежутки. Ширину петель измеряйте пальцами.

 

Навивка спиралей.

 

40-449x285.jpg

 

Зажмите конец проволоки круглогубцами и согните проволоку вокруг одной губки, чтобы получилась маленькая петелька .

 

411-449x285.jpg

 

Для спирали с промежутками между витками держите центральную петельку круглогубцами, продолжая сгибать проволоку спиралью. Пропустите свободный конец проволоки между большим и указательным пальцем, чтобы направлять ее и поддерживать постоянное расстояние между витками спирали.

 

42-449x285.jpg

 

Для плотно навитой спирали зажмите с боков центральную петельку плоскогубцами с параллельными губками (можно использовать хозяйственные пассатижи). Навивайте спираль, перемещая проволоку между губками плоскогубцев, чтобы спираль оставалась плоской.


Изготовление петлистой спирали.

 

50-450x285.jpg

 

Просверлите отверстие в конце деревянного стержня, натрите стержень свечным воском и проденьте конец проволоки сквозь отверстие. Обмотайте стержень проволокой виток к витку для получения плотной спирали, затем снимите ее.

 

51-450x285.jpg

 

Крепко удерживая спираль одной рукой, указательным и большим пальцами другой руки отгибайте каждый виток вбок. Поддерживайте одинаковое расстояние между соседними витками, измеряя его кончиком указательного пальца.

 

52-450x285.jpg

 

По мере отгибания новых витков проволока сама свертывается во вторичную спираль (спираль из спирали). Продолжайте, пока все витки не будут отогнуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знакомимся с проволокой.

Проволока - совершенно удивительный материал. Мы каждый день видим ее вокруг нас и уже давно привыкли к ее бытовому применению. Но только вспомните! Уверена, что каждая из девочек когда-то в детстве плела различные украшения из тонких проводков в красивой разноцветной изоляции. :-) Но потом мы выросли и забыли все это, а между тем, совершенно незаслуженно.
Какая бывает проволока? Как с ней работать? Что из нее можно сделать? Вот об этом и поговорим.

Для проволоки самыми важными характеристиками, пожалуй, являются: диаметр сечения, его форма, металл и основные свойства.


Сечение.
Размер сечения может быть разный. Если это техническая проволока, то вариантов тьма, если брать специализированную для украшений или для ювелирного дела, то чаще всего используются определенные стандарты. Вот таблица, где видны эти популярные размеры, заодно с переводом из калибра (gauge - американская система измерения толщины проволоки) в метрическую систему.

12 - gauge = 2.0 mm
14 - gauge = 1.6 mm
16 - gauge = 1.3 mm
18 - gauge = 1 mm
20 - gauge = 0.8 mm
22 - gauge = 0.6 mm
24 - gauge = 0.5 mm
26 - gauge = 0.4 mm
28 - gauge = 0.3 mm
30 - gauge = 0.2 mm

Форма сечения.
Помимо размера, сечение еще имеет такую характеристику, как форма. Проволка, продаваемая в магазинах, может иметь сечение круглое, полукруглое, плоское, квадратное.

Свойства.
Следующая важная характеристика - мягкость проволоки и ее способность держать форму. В этом плане лучше всего себя поведет любая специализированная проволока для бижутерии и ювелирного дела. В отличие от технической, эта изначально изготавливается из сплавов и металлов, которые хорошо гнутся в работе, но упруги и сохраняют форму готового изделия.

Металл.
Существует еще один немаловажный нюанс: из какого металла изготовлена проволока? Этот вопрос рассмотрим подробней, так как от него зависит и сфера ее применения.

Медь

Как раздобыть: на мой взгляд, самый универсальный металл. Раздобыть его очень просто: в любом магазине, где продается кабель. Нужно только спросить тот, у которого медная жила внутри изоляции. Далее выбираете нужную толщину и длину. Избавиться от изоляции довольно просто, срезав острым ножом вдоль провода ленту по касательной к жиле, а потом сняв остатки руками.

Еще проволоку из меди (латуни или бронзы) с покрытиями различных цветов (про покрытия из драгоценных металлов речь пойдет ниже) можно купить в специализированных магазинах для рукоделия (проволока для бисероплетения).

Что мы имеем: одну толстую, несколько более тонких или много тонюсеньких проводков без лакового покрытия, в зависимости от вида купленного кабеля (можно так же раздобыть лакированную медь в катушках, но ее редко применяют в таком виде для бижутерии). Либо проволоку из рукодельного магазина, выбранного вами цвета и размера.

Цвет: медь в чистом виде - это красивый металл золотисто-желтого цвета, который и сам по себе выглядит неплохо, но, при желании, можно применить различные обработки для получения цветовых эффектов. Например, патирование аммиаком (эффект старения) или обжиг с борной кислотой (дает розовый цвет).

Использование: провод практически любого диаметра идеально подходит для создания кукольных каркасов: например, самый тонкий - для пальчиков рук, самый толстый (~5 мм) на "позвоночник" куклы. В данном случае преимущество меди в том, что ее можно легко сгибать и разгибать большое количество раз, не боясь, что она сломается. Это очень важно, т.к. порой позу для куклы приходится менять неоднократно.
Медь отлично используется и в бижутерии. Сфера применения: насколько фантазия позволит.
А так же подходит для любых творческих проектов и создания скульптур.
Еще я бы советовала использовать медь для тех, кто желает потренироваться в работе с проволокой.

Преимущества: очень пластичная проволока, которая к тому же не боится многократных сгибов в одном и том же месте. Неломкая. Легко режется кусачками и гнется даже руками, если толщина не слишком большая. Самостоятельно красивый цвет, который поддается изменению нехитрыми способами, применимыми даже в домашних условиях.

Недостатки: к ним можно отнести опять-таки большую мягкость и неспособность держать форму готового изделия, если не используется медь в виде упругих сплавов.

Сходными свойствами обладают бронза и латунь, которые также могут применяться при создании бижутерии в других творческих работах из проволоки.

Сталь

Как раздобыть: на стойрынке и хозяйственных магазинах.
Цвет: стальной, серый.
Использование: для создания скульптурных работ из проволоки, каркасов для кукол, плетения кольчуг и декоративных цепей.
Преимущества: отлично держит форму, легко раздобыть
Недостатки: тяжелый металл, который очень сложно гнется.

Перейдем к проволокам с драгоценными металлами, наиболее применимым для создания бижутерии. Для них характерны некоторые общие пункты:

Как раздобыть: продается в специализированных магазинах, магазинах для рукоделия или в ювелирных мастерских.
Цвет: чаще всего золото или серебро.
Использование: бижутерия в различных техниках, ювелирное дело, скульптурные работы из проволоки.

Небольшое отступление:
Проба золота или серебра указывает на содержание драгоценного металла в том или ином сплаве. Например, серебро 925 пробы означает, что в данном сплаве 925 частей чистого серебра и 75 частей лигатуры (сплавов других металлов). Существует метрическая и каратная система проб. Карат – единица массы драгоценных камней, равная 200 мг. По этой системе метрическая проба со значением 1000 соответствует 24 каратам. Для перевода одной пробы в другую применяют соотношение 24/1000, согласно которому, например, метрической пробе 750 соответствует 18-каратная проба.

Проволока с покрытием из драгоценных металлов (посеребренная, позолоченная, gold plated, silver plated)

Преимущества: чаще всего это медная проволока из упругих сплавов, хорошо сохраняющих форму, с покрытием. Соответственно, эта проволока имеет такие же положительные качества, как и медная: хорошо гнется, плохо ломается, легко режется.
Недостатки: покрытие тонкое и его легко повредить. Так же не исключено стирание при активной носке изделия. На срезе посеребренной проволоки может быть видна желтизна меди.
Серебряная проволока (silver)

Тут хотелось бы остановиться на самом серебре, т.к. все преимущества и недостатки исходят именно из чистоты сплава.

таблица проб/каратности серебра:
* 999 ("Fine silver" используется для слитков, также известно, как "three nines fine". Используется в космической промышленности)
* 980 (общий стандарт, используемый в Мексике с 1930 - 1945 годов)
* 958 (эквивалентна серебру в британских монетах "Britannia silver")
* 950 (эквивалентна французскому "French 1st Standard")
* 925 (стерлинговое серебро "Sterling silver" - наиболее распространенное серебро)
* 900 (эквивалентна серебру, используемому для монет в США, так же известное как "one nine fine")
* 875 (используется для изготовления столовых приборов)
* 830 (общий стандарт, используемый в старинном скандинавском серебре)
* 800 (минимальный стандарт для серебра, принятый в Германии после 1884 года; Египетское серебро)

Преимущества: достаточно мягкий и пластичный материал. Чаще всего используют именно стерлинговое серебро, которое способно обеспечить отличную форму изделия и носкость.
Недостатки: В чистом виде серебро слишком мягкое и не способно сохранять форму, поэтому оно используется в ювелирном деле только для небольшого количества работ, например, филигрань.
Хотелось бы еще отметить, что чем ниже проба, тем больше вероятность появления окисления в виде черного налета на поверхности. Это характерно уже для 830 и 800 пробы.

Золотая проволока (gold) и золотая проволока с наполнением (gold filled)

gold filled - это проволока, состоящая из медной (чаще всего) сердцевины, на которую с помощью давления и температуры наштамповывается слой золота. В этом случае мы имеем куда более толстое покрытие, чем напыление. Оно устойчиво к повреждениям, не снашивается десятилетиями при обычной ежедневной носке и сохраняет свойства гипоаллергенности золота.
В проволоке для покрытия обычно используется 10, 12 и 14 каратное золото.

Золотая проволока встречается куда реже и стоит, соответственно, дороже, за то не боится обнажить со временем свою незолотую сердцевину.

таблица проб/каратности золота:
* 999.9 (чистое золото)
* 999 ("Fine gold" эквивалентно 24 каратам; так же известное как "three nines fine")
* 995
* 990 (эквивалентно 23 каратам; также известное как "two nines fine")
* 916 (эквивалентно 22 каратам)
* 833 (эквивалентно 20 каратам)
* 750 (эквивалентно 18 каратам)
* 625 (эквивалентно 15 каратам)
* 585 (эквивалентно 14 каратам)
* 417 (эквивалентно 10 каратам)
* 375 (эквивалентно 9 каратам)
* 333 (эквивалентно 8 каратам; минимальный стандарт для золота, принятый в Германии с 1884 года)

Преимущества: достаточно мягкий и пластичный материал.
Недостатки: Само по себе золото в чистом виде - это очень мягкий металл (даже мягче, чем серебро). Поэтому мы его видим всегда в сплавах, которые делают его более твердым и способным держать форму. В чистом виде, так же, как и чистое серебро, оно используется только в отдельных техниках ювелирного дела.
Хотелось бы еще отметить, что чем ниже проба, тем больше вероятность появления окисления в виде черного налета на поверхности.

Выводы: мы рассмотрели наиболее популярные и часто встречающиеся материалы и теперь вам осталось только выбрать, с чем работать, а это зависит от того, как вы собираетесь использовать проволоку. Для новичков в области создания авторской бижуретии могу посоветовать медь: дешевый материал, который несложно достать, он стерпит все издевательства и позволит получить довольно неплохой результат при наименьших усилиях. После того, как вы потренируетесь и решите, что вам это нравится и хотели бы перейти к более сложным и дорогостоящим материалам, можно обратить внимание на проволоку из драгоценных металлов или с их напылениями.

 

http://www.liveinternet.ru/users/5045839/post322843014/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.liveinternet.ru/users/5045839/post322843014/

 

Проволочные техники изготовления украшений


Бижутерная проволока – очень пластичный материал, имеющий большой потенциал для использования в дизайне украшений. Она бывает разных цветов и диаметров и производится из алюминия, меди и серебра. Наиболее распространенными диаметрами являются 0,2 мм, 0,4 мм, 0,6 мм, 0,8 мм и 1мм. Самая тонкая проволока используется для плетения объектов, из толстой проволоки изготавливают фурнитуру, а средние диаметры применяются для оплетения бусин и производства ажурных и фигурных элементов. Наиболее популярными цветами проволоки являются натуральные цвета меди и стали, а также крашенный золотой и черный цвет. Цветная проволока применяется для производства фурнитуры для украшений на основе цветных цепей или разноцветных бусин из пластика под полированный металл. Из проволоки зеленого цвета выплетают во французской технике деревья и цветы. Для работы с проволокой используют специальные плоскогубцы со сглаженной внутренней поверхностью, которые не царапают проволоку. Существует специализированный инструмент в виде плоскогубцев со съемными нейлоновыми накладками, при помощи которого выпрямляют скрученную проволоку. Круглогубцами пользуются не только для создания ушек, но и для производства фигурных и геометрических элементов и спиралей. Для отрезания проволоки можно использовать кусачки, которые располагаются во внутренней части плоскогубцев и круглогубцев, но лучше будет применять бокорезы, которые изготовлены из более прочного сплава. С провлокой можно также работать в текстильных техниках вязания и создания воздушных шнуров.

Базовая бижутерная фурнитура из проволоки. Из цветной проволоки Вы можете изготавливать цветную фурнитуру. Такая фурнитура приносит необычную яркость, дает возможность делать однотонные украшения и подбирать цвет фурнитуры в цвет других основ, например, крашенных алюминиевых цепей. Есть еще несколько преимуществ изготовления фурнитуры из проволоки. Во-первых, Вы всегда отрезаете от проволоки именно ту длину, которая Вам необходима для создания булавки или гвоздика, и тем самым снижаете количество отходов. Во-вторых, из проволоки Вы можете изготавливать особенно длинные булавки или гвоздики для бусин крупного диаметра. Такую базовую бижутерную фурнитуру, как гвозди, булавки и колечки, можно изготавливать в любом цвете из проволоки, диаметр которой составляет от 0,6 до 1 мм в зависимости от размера – чем больше длина элемента, тем более толстую проволоку нужно использовать. Гвоздики из проволоки могут быть изготовлены несколькими способами. Самый легкий вариант – аккуратно сплющить или подпилить напильником кончик проволоки или закрутить в виде спирали. Чуть сложнее вариант, когда кончик проволоки оплавляется на огне горелки, до получения круглой капельки, которая очень красиво смотрится в готовом изделии. При создании ушек с обеих сторон отрезка проволоки получается булавка. Кроместандартного способа изготовления проволочных булавок, есть возможность увеличить надежность соединения бусин – для ушка булавки необходимо отмерить большую длину проволоки, которая спирально обвивается вокруг основы ушка, продеть отрезок в бусину и повторить ушко со спиральным основанием. Украшения на основе таких булавок не порвется даже при повышенной нагрузке. Производство бижутерных колечек происходит следующим образом – колечки нарезаются кусачками из проволочной спирали, которая получается при накручивании проволоки витками при помощи машинки для создания пружин «гизмо» («Gizmо»). Этот инструмент состояит из крутящихся по кругу ручек в виде трубок различного диаметра, которые вставляются в П-образную основу.

Специализированная фурнитура и основы из проволоки. При помощи гизмо можно также делать заменители для трубочек в виде цветных пружин. Из проволоки можно создавать Т-образные и Г-образные замки в виде фигурного объекта соответствующей формы с одной стороны и двойной ассиметричной спирали с расширенным внутренним отверстием с другой. Обниматели круглого, овального и квадратного сечения можно делать из намотанной на вершину бусину спирали, повторяющей ее круглую или овальную форму. Проще всего использовать форму спирали, чуть сложнее – отдельно свернуть каркас, который закрепляется тонкой проволокой и по желанию украшается мелкими бусинками. Проволокой часто пользуются, как зажимом для закрепления пучков основ внутри колпачков. Тонкой проволокой можно заменить соединители, перекрестно обвивая ее вокруг рядов основ. Из посеребренной проволоки делают швензы, декорируя их в районе ушка. Проволоку можно использовать в качестве основы, перекручивая ее веревкой или создавая из нее фигурные формы для широких украшений.

Корзиночное плетение. Проволока поможет и в том случае, когда элемент, который хочется использовать в украшении, не имеет отверстий. Оправы для кабошонов из проволоки могут быть очень разных типов, в зависимости от формы и веса камня. Толстая проволока образует каркас оправы, тонкая же служит для соединения между собой деталей основы, придания жесткости всей конструкции. Для небольших камней можно сделать воздушную, легкую оправу из спиральных и волнистых элементов. Если камень крупный и тяжелый, тут не обойтись без плотной подложки, «зубья» которой удерживают кабошон с лицевой стороны. Достоинство проволоки в качестве материала для оплетения кабошонов и в том, что форма оправы может быть довольно вычурной, но при соединении ажурных элементов лицевой стороны с прочным каркасом изнанки более тонкой проволокой вся конструкция получается довольно прочной. Если поверхность кабошона плоская и достаточно большая, на нее можно вывести фигурный элемент типа спирали или завитка. Проволочная оправа для тяжелых кабошонов изготавливается по принципу плетения корзин, когда основа переплетается рядами вокруг остова. При этом самые интересные эффекты получаются при оплетении фигурных форм и при применении усложненных техник – плетения через ряд, пропускания несколько рядов, сочетания разных цветов проволоки. В технике корзиночного плетения обтягивают каркасы абажуров, подсвечников, рамок и шкатулок.

Ажурные и соединительные элементы из проволоки. Ажурные и соединительные элементы в виде вензельных кулонов создаются на основе специального инструмента «виг-джиг» («Wig Jig»), представляющего собой прозрачную пластиковую основу со множеством вертикальных отверстий, в которые вставляются штыри различного диаметра. Вокруг них закручиваются разнообразные вензельные формы. В местах пересечений проволоки, она уплощается при помощи молоточка с мягкой нейлоновой насадкой. С помощью этого инструмента можно делать аккуратные элементы стандартной формы и одинакового размера. При изготовлении вензельных форм, которые будут применяться в качестве соединительных булавок, чтобы избежать их деформации, имеет смысл или создавать элементы с прочно скрученной внутренней частью, или работать с самой плотной проволокой, спаянной в местах пересечения. Для производства соединительных элементов на основе пружин, воспользуйтесь гизмо. Она позволит Вам не только сделать пружины с ушками с обеих сторон, но и сделать венчик, который представляет собой пружину, повторно закрученную вокруг трубки гизмо. Для того, чтобы венчик не распускался его, желательно, надеть на булавку.

Геометрические и фигурные подвески из проволоки. Для создания спиралей можно воспользоваться небольшим вспомогательным инструментом в виде пластикового цилиндра с несколькими отверстиями, куда заходит проволока, которая обвивается по спирали вокруг центрального штыря. Различные геометрические и фигурные плоские подвески в виде меандра, зигзагов, треугольников, рыбок и бабочек можно делать при помощи обычных круглогубцев для округлого или плоскогубцев для треугольного изгиба. Из тонкой проволоки диаметром 0,4-0,6 мм с нанизанным на нее бисером изготавливают подвески плоской или объемной формы. Такие подвески могут быть цельными или составными с подвижными частями. Спирали и усики из проволоки с нанизанным на нее бисером обладают пружинящим эффектом и используются при создании свадебных причесок. На основе самой тонкой проволоки диаметром 0,2 мм можно плести скульптуры из бисера в виде зверьков, героев мультипликационных фильмов. На ее основе можно создавать фигурные подвески в виде различных плодов, цветов, существ и предметов, а также изобильные композиции на решетчатой основе для колец и брошей. Цветы, листья и деревья изготавливаются на основе францезской техники плетения из проволоки. Самая толстая проволока диаметром 1 мм прекрасно подходит для изготовления объемных геометрических объектов с бисерным или проволочным заполнением.

Бусины из проволоки. Из тонкой проволоки можно делать простые и эффектные бусины круглой и веретеновидной формы. Для этого с помощью гизмо проволока закручивается в пружинки, потом слегка растягивается и формируется клубок или веретено, концы проволоки прячутся внутрь бусины. Такие бусины из скруженных спиральных пружин хорошо держат форму, но при этом легко прокалываются гвоздиком или булавкой. Их можно дополнительно украсить, нанизав на исходный материал бисер или мелкие бусины. Проволокой диаметром 0,4-0,6 мм можно оплетать бусины различными способами. Для этого бусину сначала нанизывают на булавку, ушко которой спирально и крепко закручивают вокруг оси, затем отрезок проволоки фигурно изгибают вокруг бусины, лишнее обрезают, а кончик закручивают вокруг основания противоположного ушка и прячут в отверстие бусины. Бусину можно оплести проволокой вокруг ее оси или перекрестно, на плоской бусине можно расположить вплотную прилегающую к ней спираль, завиток, зигзаг или фигуру. Кольца, сделанные из проволочки, можно использовать для изготовления цепочек разнообразного плетения. Самое простое – последовательно соединенные колечки, чуть сложнее – кольчужное плетение. Особенность этого плетения в том, что соединяются не одиночные колечки, а группы по 2, 3, 4 колечка соединяются с такими же группами с помощью одного либо нескольких параллельно расположенных колец. Из проволочки можно плести красивые жгуты в технике викингской цепочки - легкие, красивые, прочные, они станут отличной основой для кулона или браслета. Для состаривания изделий из проволоки, необходимо сначала обработать их наждачкой или пилочкой для ногтей. После этого украшение необходимо поместить в плотно закрывающийся контейнер рядом с емкостью, в которую налит аммиак. Через некоторое время, проволока начнет приобретать благородный винтажный оттенок.

Советы и хитрости – что стоит учесть при работе с проволокой. Лучше всего использовать максимальный диаметр проволоки, чтобы насколько возможно полнее заполнить отверстие бусин. Чем больше диаметр проволоки, тем более устойчива она к стиранию. Если проволока может спокойно двигаться внутри отверстия бусин, она будет тереться о ее края и в конце концов порвется. Можете ли Вы протянуть проволоку в самое маленькое отверстие бусин более одного раза? Если да, то для того, чтобы увеличить срок службы Вашего изделия нужно взять проволоку большего диаметра. Создавая изделия, нанизывая бусины на проволоку оставляйте между бусинами некоторое расстояние, чтобы они могли свободно двигаться и не были ограничены в пространстве. Чтобы проверить реальное расстояние между бусинами не забывайте изгибать проволоку, придавая ей форму будущего изделия, в которой она будет носиться. Вы можете значительно увеличить срок службы своего изделия, просто увеличив расстояние между бусинами. Когда бусины могут двигаться немного из стороны в сторону, контакт с проволокой распространяется на больший участок, и это уменьшает возможность стирания. Выберайте проволоку соответствующую весу и типу используемых бусин. Чем тяжелее бусины, тем более крепкой должна быть проволока. Когда Вы работаете с тяжелыми стеклянными, металлическими и полудрагоценными бусинами убедитесь в том, что показатели крепости проволоки на разрыв соответствуют общему весу изделия плюс некоторый запас прочности на случай, если Вы за что-то зацепитесь. Также важно аккуратно зачистить внутреннюю поверхность отверстий бусин, сгладить зазубрины и острые грани. Бусины должны свободно скользить по проволоке, скользящие бусины меньше способствуют стиранию проволоки.
Источники: http://community.livejournal.com/tochka_cborki/1266.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мастер-класс: ажурная подвеска из меди!

Источник

 

Этот мастер-класс создавался специально для новичков в wire wrap. И для тех, кто про эту технику слыхом не слыхивал, но чей мозг постоянно ищет новых знаний, а руки тянутся к новым материалам.

 

 

1.

84395083_1.jpg

Инструменты и материалы:

медная проволока 1,3 мм - 50 см

медная проволока 0,8 мм - 50 см

медная проволока 0,4 мм - 2 м

бусины 5-6 мм - 3 штуки

бусины 3-4 мм - 7 штук

бокорезы

круглогубцы

утконосы

молоток

наковальня или толстая железка, по которой не жалко стучать молотком

надфиль

наждачка 02

нашатырный спирт

паста ГОИ

штангенциркуль

 

В принципе набор материалов и инструментов не хитрый, и легко доступный, сварочный аппарат вам для этого уж точно не понадобится)))

Итак:

Wire wrap - буквальный перевод: закручивать провод.

Для работы нам действительно понадобятся медные провода - 1,3 мм, 0,8 мм, 0,4 мм в диаметре. Штангенциркуль вам в помощь. Или общительный компетентный продавец медных одножильных проводов. Самый толстый провод лучше брать в изоляции (ее мы аккуратно срежем ножиком), а вот 0,8 и 0,4 берем лакированные. Лак нам не нужен, отрезаем проволочку длиной 50-60 см и обжигаем на огне газовой плиты. Проволоку держать обязательно тонкогубцами, т.к. медь очень теплопроводна, бережем свои нежные руки от ожогов. Самую тонкую проволоку проводить сквозь пламя надо аккуратно и быстро, чтобы успел обгореть лак и не успела перегореть проволока.

 

После обжига на проволоке появится такой черный шершавый нагар - его снимаем наждачной бумагой 02. Прижимаем посильнее и протягиваем сквозь сложенный вдвое лист наждачки. Проволока станет розовой, блестящей и ровной.

Итак черновая работа проделана. Теперь переходим к самому вкусному: открываем заветный блокнотик, в котором уже давно поселился эскиз шедевра. Ох у ж эти творческие личности, все у них не как у людей. Самая скучная очередь становится приятным сюрпризом, потому что в эти 15-30 минут можно набросать и доработать эскизы, обдумать материалы и последовательность выполнения. Были бы только карандаш-блокнот с собой, да какой-нибудь источник света.

 

Наша подвеска - это все таки конструкция. И у нее тоже есть основные элементы. Выберем три основные ветки - их мы будем делать из самой толстой проволоки. Второстепенные веточки - из средней. А оплетать все будем самой тонкой проволокой.

 

 

2.84395084_2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь нарезаем кусочки и сгибаем их при помощи круглогубцев по рисунку эскиза. Взяли в руки, согнули, приложили к эскизу, поправили. И так до тех пор, пока все не станет на свои места. Когда гнем проволоку важно не пропускать ни одного миллиметра, каждый участок должен быть тронут инструментом и деформирован чуть больше или чуть меньше. Не торопитесь сразу гнуть больше. Лучше меньше, по чуть-чуть, а потом еще усилить. Чем согнуть сразу в непонятную закорючку. Выправить назад будет гораздо сложнее, чем согнуть нужную форму в несколько этапов.


3.
84395085_3.jpg
Согнули все веточки. Ой, что-то не похоже на эскиз! Не беда После расплющивания молотком каждая заготовка чуть раскрывается, меняет форму и догибать придется снова.


4.
84395086_4.jpg
Теперь расплющиваем заготовки молотком с изнаночной стороны, чтобы лицевая вышла гладкой и блестящей. Тоже медленно, мелкими ударами, чтобы не оставить глубоких вмятин. Медь - невероятно внимательный и податливый материал. Замечает каждое наше движение, даже если мы решили его не заметить. После расплющивания обрабатываем концы заготовок надфилем, делаем их округлыми и гладкими, чтобы не царапали кожу, не цеплялись за одежду.

Совет: чтобы уменьшить грохот при отбивании заготовок, важно делать это на устойчивой поверхности и подложить под наковальню или ее имитацию мягкую прихватку из войлока.


5.
84395087_5.jpg
Дальше собираем дерево в цельную конструкцию. Будьте готовы, что это не получится с первого раза. Сначала прикручиваем короткими кусками три самые большие бусинки на свои места. Потом соединяем три основные веточки. Узор, каким приплести их друг к другу подскажут ваш здравый смысл и фантазия. А теперь приплетаем тонкие ветки, они соединят толстые ветви между собой, сделают всю конструкцию более жесткой. Оплетать две детали проволокой нужно тоже неторопливо, это же не нитка, переделать будет сложно. Следите за каждым витком, корректируйте его направление в процессе, а вот когда виток станет на свое место - можно затянуть потуже схватившись за кончик проволоки плоскогубцами.

Можно оплетать не цельным куском проволоки, а делить на участки по значимости. Например мелкие бусинки стоит приплести в самом конце, это просто декор, не влияющий на прочность подвески.


6.
84395089_6.jpg
Каждый кончик тонкой проволоки аккуратно откусываем, прижимаем с изнанки к основе (толстой проволоке) плоскогубцами и подпиливаем надфилем, чтобы не кололся в любом направлении.

Все держится крепко? Не болтается? Не колется? Не царапается? Радует глаз плотными витками и изяществом композиции? Отлично! Мы молодцы, можем попить чайку, размяться.. Но сначала поставим нашу подвеску патинироваться (покрываться патиной).

Справка:Слово патина (итал. patina) обозначает пленку различных оттенков, образующуюся на поверхности металлических предметов под воздействием атмосферных факторов, солей и кислот при естественном или искусственном старении.

Патинировать медь можно серной печенью (но ее сложно готовить дома), серной мазью (еще сложнее отмыть от нее готовое изделие из-за вазелина, входящего в состав мази), нашатырным спиртом. Я выбираю третий способ еще и за особенный оттенок коричневого, который дает амиак. От серы медь становится красновато-коричневой, а от нашатырного спирта зеленовато-коричневой. Кому что по душе


7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7.
84395090_7.jpg
Итак, беру литровую банку, наливаю на дно пол пузырька нашатырного спирта (купить можно в аптеке очень недорого), подвешиваю на ниточке изделие, чтобы не касалось жидкости. Закрываю банку плотной крышкой и еще оборачиваю микропленкой. Потому как свежий нашатырь все норовит выползти наружу. Если хотите ускорить этот химический процесс - поставьте банку в тепло. Процесс патинирования займет час-два. Сквозь прозрачные стенки вы сможете наблюдать, какой оттенок приобрела подвеска.

Примечание: осторожно используйте в своей работе металлизированные бусинки, они могут тоже покрыться патиной и поменять цвет. Например чешский производитель Presiosa часто использует в своих бусинках медь.


8.
84395091_8.jpg
Ну а теперь нужно добавить блеска и глубины. Берем пасту ГОИ, войлок, или джинс. Капаем на ткань машинное масло или силиконовую смазку, затем трем об пасту и начинаем натирать некоторые участки нашего деревца. Полируем те части, которые вы хотите как бы выпустить из тени на свет. Наличие в доме фрезера (гравера или минидрели) с насадкой из войлочного круга существенно ускорит этот процесс. Но и руками можно добиться отличной полировки. В конце стираем остатки пасты чистой тряпкой и отмываем наше изделие в теплой мыльной воде с большущим количеством пены, старой зубной щеткой. Мы же не хотим пачкать остатками пасты светлый сарафанчик. ))


9.
84395092_9.jpg
Навешиваем на цепочку или шнур. Любуемся, гордимся, фотографируемся и ждем случая поразить окружающих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проволочный мастер - класс на развитие творческого мышления от tanya_kamnerez

 

http://www.liveinternet.ru/users/5269426/post342541234/

post-33909-0-20721100-1415788244_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

делаем подвеску в виде листика из меди в технике wire wrap

 

http://www.liveinternet.ru/users/elenka-lenusya/post340921795/

 

Автор мастер класса Таня Мерсон ( Wire Wrap), далее текст и фото мастера !!!

795364.jpeg

Как напоминание о прекрасной осенней поре, предлагаю сегодня сделать вот такую вот подвеску в виде листика "Очарование осени" в технике wire wrap :)

1. Для работы нам понадобятся:

- собственно медная проволока разных диаметров: 1,8 мм (около 35-40 см), 1,2 мм (ок. 60-70 см), 1 мм (ок. 50-60 см) и 0,3-0,4 мм (несколько метров);

- бусины, которыми мы будем украшать нашу подвеску — у меня это дымчатый кварц, гранат и мелкие медные бусинки;

- инструменты: круглогубцы, утконосы, бокорезы, плоскогубцы, надфили, молоток, наковальня (у меня функции наковальни исполняет гиря, в кадр не вошла :)

- газовая горелка (можно обойтись без нее);

- лимонная кислота (для отбеливания проволоки);

- серная печень для патинирования;

- полировальные подушечки и Антицарапин (либо другое средство) для полировки.

141015221453.jpeg

2. Начинаем работу с подготовки эскиза. У меня эскиз носит самый общий характер, буквально контур изделия, узоры же люблю делать свободно — так, как ложится проволока.

141016000117.jpeg

3. Берем отрезки проволоки диаметром 1,8 и 1,2 мм и отжигаем с помощью горелки или на газовой плите для придания проволоке мягкости. Отжигаемое место раскаляется докрасна, после охлаждения проволока чернеет. Следите, чтобы не было зеленого пламени и зеленых искорок — это знак того, что проволока пережигается и может стать хрупкой (касается в большей степени меньших диаметров, толстую проволоку трудно пережечь).

141016000117.jpeg

4. Берем отрезок проволоки 1,8 мм и формируем из него контур нашего листика согласно эскизу. Это можно и предпочтительнее делать руками, проволока мягкая и линии получаются более плавными. При необходимости можно помогать инструментами. На месте черенка у листика делаем длинную загогулину, из нее будем делать держатель для цепочки. Откусываем бокорезами лишние кончики проволоки. Обрабатываем концы проволоки надфилями, делая их округлыми и неострыми.

141016000117.jpeg

5. Отбиваем наш контур на наковальне, так он становится жестким и будет хорошо держать форму. Черенок не трогаем, нам его еще сгибать :)

141019125709.jpeg

6. Загибаем назад наш черенок, формируя держатель. Если он стал твердым и плохо сгибается, можно еще раз отжечь его на плите и согнуть после отжига.

141019125709.jpeg

7. Начинаем формировать внутренние узоры нашего листика. Примеряем, где будут располагаться бусины. Берем проволоку 1,2 мм, уже предварительно отожженную, середину отрезка прикладываем к серединке листика. На этом эскиз заканчивается, и начинается свободный полет фантазии :)

141019125709.jpeg

8. Крутим нашу проволоку, формируя узоры, оборачивая бусины. Слушаем проволоку, она в большинстве случаев диктует, как ее положить :) Работаем руками, лишь при необходимости помогая себе инструментами. Я люблю ассиметричные вещи, поэтому основная часть проволоки ляжет на правой стороне листика, левая же останется более свободной, воздушной. Чтобы удобнее было крутить проволоку и она не съезжала, можно ее в местах соединения с контуром закрепить временными тонкими проволочками.

141019132949.jpeg

9. Закрутили весь кусок проволоки 1,2 мм. На данном этапе я пока решила, что хватит внутренних узоров.

141019132949.jpeg

10. Формируем на концах проволоки шарики с помощью газовой горелки. Не буду останавливаться на этом процессе подробно, на эту тему в сети есть отдельные уроки. Если нет горелки, не беда, можно обойтись без шариков, достаточно аккуратно обточить концы проволоки надфилями, можно слегка отбить.

141019132949.jpeg

11. Перед тем, как приступать к обмотке, отбеливаем нашу заготовку в растворе лимонной кислоты (в кипящую воду добавляем 1-2 чайной ложки лимонки и опускаем заготовку). Необязательно держать воду все время в кипящем состоянии, можно выключить огонь и пусть заготовка лежит в горячей воде. Обычно за полчаса заготовка отбеливается полностью. Если остаются красноватые пятна на проволоке, как у меня на фото, пусть полежит подольше, сойти должны все пятна. Воду при этом можно снова подогреть.

141019132949.jpeg

12. Получаем вот такую совершенно чистенькую заготовку, берем самую тонкую проволоку 0,3-0,4 мм и прикидываем, где и что мы будем ею обматывать. Рекомендуется это делать в местах соединения и пересечения разных провололок, прикрепляем, конечно, бусины, ну и про декоративную обмотку не забываем.

141019132949.jpeg

13. Обматываем держатель — один виток вокруг левой стороны, переносим проволочку из-под левой на правую сторону, один виток вокруг правой, переносим проволочку из-под правой на левую, один виток вокруг левой и т.д. Тут следим за тем, чтобы после обмотки в уменьшившийся диаметр держателя пролезла планируемая цепочка. Обматывать можно не весь держатель, оставить верх "голым", можно его вобще не обматывать :)

141019172812.jpeg

14. Во время обмотки аккуратно поджимаем витки друг к другу, чтобы получилось плотно. Делать это можно ногтями (не рекомендуется :)) или достаточно толстой и прочной иголкой (рекомендуется :)). После окончания обмотки отрезаем проволочку как можно более близко к поверхности и аккуратно прижимаем кончик утконосами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

141019172813.jpeg


15. Далее берем еще один кусок тонкой проволоки и обматываем левую часть листика — два витка вокруг внешней проволоки, два витка вокруг и внешней, и внутренней проволоки.


141019172813.jpeg


16. Приматываем первую бусинку и от нее ведем обмотку дальше. Не спешите обрезать концы тонких проволочек, они еще могут пригодиться.


141019172813.jpeg


17. Обматываем дальше.


141019172813.jpeg


18. Прикрепляем бусины граната и мелкие медные бусинки.


141021195509.jpeg


19. Тут, посмотрев на будущий листик, я решила, что все-таки пустовато он выглядит. Беру проволоку 1 мм диаметром и добавляю новые витки к уже существующим узорам. На фото новая деталька отмечена красными стрелочками.


141021195509.jpeg


20. Чтобы сделать шарики на концах проволоки либо обработать их иным способом, аккуратненько отгибаем завитушки на концах и извлекаем детальку из общего узора. После работы с горелкой проволока почернеет, отбеливаем ее в лимонке.


141021195509.jpeg


21. Затем аккуратно вставляем деталь назад. Тут важно не забыть, как оно было задумано, иначе деталь может не встать на место. Если такое бывает, может помочь предварительное фотографирование, например, на планшет, и потом по фото легко восстановить, куда какие загогулины должны попасть :)


141021195509.jpeg


22. Продолжаем обмотку уже с учетом новой детали. Вставляем бусину в подготовленное для нее место.


141021195509.jpeg


23. Последние штрихи в виде еще нескольких маленьких медных бусинок — и вот что получаем в итоге :)


141021195509.jpeg


24. Наша подвеска будет висеть на цепочке, цепочка требует застежки. Крутим с помощью круглогубцев вот такие загогулинки: крючок и петелька, в которую он будет вставляться.


141021195510.jpeg


25. Приступаем к патинированию. Есть много разных способов это делать, я патинирую готовым раствором серной печени. Его можно изготовить в домашних условиях, но это способ для тех, кому в детстве уроков химии не хватило :) Мне удалось добыть готовый, чему я безмерно рада. В горячую воду добавляем буквально пару капель серной печени, получаем вот такой желтенький раствор с едва уловимым запахом тухлых яиц :) Опускаем нашу подвеску и детали застежки. Чем горячее вода, тем быстрее идет реакция, если не хотите патинировать прям до черноты, процесс надо контролировать, это дело буквально нескольких минут.


141021195510.jpeg


26. После реакции мы видим, что заготовка наша почернела, жидкость побледнела — все, можно доставать. Промываем заготовку в воде с мылом или средством для мытья посуды. Просушиваем.


141021195510.jpeg


27. Приступаем к полировке. Я сначала прохожусь полировальной подушечкой. Удобная штука. Просто трешь ею, и патина снимается.


141021195510.jpeg


28. Для придания блеска и снятия остатков патины, проходимся по выступающим частям Антицарапином. Антицарапин был найден в отделе для автолюбителей, у них там еще много всяких кремиков для наполировывания своих любимых машинок :) Для рукодельников на всяких авторынках тоже можно найти много интересных штук. Наносим крем на тряпочку, которую не жалко, размазываем, чтобы он не застревал между проволочками обмотки, и полируем нашу подвеску — трем-натираем выпуклые части и везде, куда тряпочка пролазит. После полировки промываем еще раз подвеску в мыльной воде, можно потереть зубной щеткой, чтобы удалить остатки крема, сушим. Лакируем по желанию. Можно оставить чистую медь, она полезна для организма. В этом случае изделие будет окисляться и темнеть быстрее, но блеск можно восстановить, аккуратно потерев подвеску мягкой тряпочкой, например, бархатной или замшевой. Под лаком медь тоже темнеет, блеск восстанавливается аналогичным способом.


141021195510.jpeg


29. Продеваем цепочку, крепим застежку, получаем в итоге вот такую красоту, носим и радуемся :)


141021195510.jpeg


P.S. Это мой первый мастер-класс, волнуюсь очень :) Надеюсь, что он будет полезен всем интересующимся wire wrap. Если остались вопросы, с удовольствием на все отвечу! Спасибо за внимание!


источникhttp://www.livemaster.ru/topic/946559-vdogonku-ose...ka-iz-medi-v-tehnike-wire-wrap

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...