Перейти к публикации
Форум - Замок

О негативных сценариях в парных отношениях


Iskatel-0

Рекомендованные сообщения

У меня например ребенок (6 лет) никогда не попросит помощи сам у того, кого он считает авторитетом.

Само по себе это хорошо, но напрягает вот это

Но когда ребенок понимает, что для этого нужны "знания", то в первую очередь появляется уныние и разочарование.

Для ребенка 6 лет это еще не проблема, но навыки достижения целей формируются в детстве...

Вот не стоит приглядываться-то...нужно идти, двигаться к авторитету.

Иначе всегда будешь только подсматривать и делать\не делать в своем укромном уголке.

Приглядываться - в смысле перенимать опыт, имел в иду.

Двигаться к авторитету не означает, ведь слепо его копировать.

Нужно что-то у него взять и приспособить под себя. Иначе, просто подражание.

Авторитет выбирает твою судьбу.

Ибо он и только он может определить твои способности и более и далее представить тебе куда они приведут обладателя.

Нет. Авторитет не может выбирать твою судьбу.

Это дело твоих рук. И только.

Если он действительно ответственный и знающий, то может стать Учителем.

Но и тогда он не выбирает твою судьбу, а помогает тебе в твоем движении, которое ты выбрал САМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 95
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Нет. Авторитет не может выбирать твою судьбу.

Это дело твоих рук. И только.

:36_1_11:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вообще очень скептически отношусь к мнению, что иметь авторитет - это хорошо.

И ребенка в первую очередь надо учить, что к любому мнению, пусть даже самого уважаемого человека прислушиваться надо, но не принимать на 100%, как данность, не верить слепо, а соотносить с собственными убеждениями, взглядами, принципами, логикой. Принимать решения каждый должен САМ, учиться САМ, строить свою судьбу САМ, ставить цели и достигать их - САМ. И по каждому вопросу иметь СВОЕ собственное мнение. При этом надо научить, как давать помощь, так и принимать ее.

А по теме топика, так я с Шанычем полностью согласна. Негативные сценарии - примеры отношений, усвоенные в детстве. И человек строит свои отношения по знакомому сценарию своих родителей или близких, или, наоборот, убедившись, что так ему не подходит, строит свои отношения своим собственным способом. И это касается отношений не только супружеских, но и к собственным детям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вообще очень скептически отношусь к мнению, что иметь авторитет - это хорошо.

И ребенка в первую очередь надо учить, что к любому мнению, пусть даже самого уважаемого человека прислушиваться надо, но не принимать на 100%, как данность, не верить слепо, а соотносить с собственными убеждениями, взглядами, принципами, логикой. Принимать решения каждый должен САМ, учиться САМ, строить свою судьбу САМ, ставить цели и достигать их - САМ. И по каждому вопросу иметь СВОЕ собственное мнение. При этом надо научить, как давать помощь, так и принимать ее.

А по теме топика, так я с Шанычем полностью согласна. Негативные сценарии - примеры отношений, усвоенные в детстве. И человек строит свои отношения по знакомому сценарию своих родителей или близких, или, наоборот, убедившись, что так ему не подходит, строит свои отношения своим собственным способом. И это касается отношений не только супружеских, но и к собственным детям.

Оль...и согласен...и нет...

Я исхожу из собственного опыта...

Мне везло...и рядом со мной - ВСЕГДА были Люди,

которые стали моими Учителями.

 

В обычных условиях...когда есть время подумать...

посравнивать - легко принимается собственное решение...

 

Но в экстриме...когда нет времени размышлять - хорошо

когда есть БАЗА...этическая...нравственная...заложенная Учителями...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оль...и согласен...и нет...

Я исхожу из собственного опыта...

Мне везло...и рядом со мной - ВСЕГДА были Люди,

которые стали моими Учителями.

 

В обычных условиях...когда есть время подумать...

посравнивать - легко принимается собственное решение...

 

Но в экстриме...когда нет времени размышлять - хорошо

когда есть БАЗА...этическая...нравственная...заложенная Учителями...

Саш, основные черты личности в 3 года у ребенка уже сформированы. Потом можно только его направлять, корректировать, но кардинально изменить ничего нельзя. Этическая и нравственная база формируется в школьном возрасте. И к 10-12 годам сформирована. А вот мировоззрение формируется и меняется в течение всей жизни.

Что касается умения принимать решения, то для многих это проблема в силу черт характера. И усугубляется воспитанием, когда за ребенка всегда принимаются решения родителями или учителями. В результате вырастает инфантильный, не приспособленный к самостоятельной жизни человек, которому будет очень трудно в жизни. Если же с мальства учить самостоятельности, давать возможность эту самую самостоятельность проявлять (не делать за него, не решать за него, оставлять наедине с проблемой, с которой он может справиться сам), то даже личностную нерешительность можно компенсировать таким воспитанием. Она и будет БАЗОЙ, заложенной с детства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саш, основные черты личности в 3 года у ребенка уже сформированы.

Да лана тебе...к 3...

Человек - рождается уже ЛИЧНОСТЬЮ...

Павлиом Морозовым...или Йозефом Менгеле - нужно родиться.

Вопрос только - дала ли жизнь проявиться этим качествам

ярко или не очень...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы сказала, что эти самые основные черты закладываются гораздо раньше! Ещё в утробе матери. А может и вовсе человек с самого начала существования своей первой клетки УЖЕ был заложен таким, каким остаётся на всю дальнейшую жизнь. Дальше его только чуток "подшлифовывает" и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вообще очень скептически отношусь к мнению, что иметь авторитет - это хорошо.

И ребенка в первую очередь надо учить, что к любому мнению, пусть даже самого уважаемого человека прислушиваться надо, но не принимать на 100%, как данность, не верить слепо, а соотносить с собственными убеждениями, взглядами, принципами, логикой. Принимать решения каждый должен САМ, учиться САМ, строить свою судьбу САМ, ставить цели и достигать их - САМ. И по каждому вопросу иметь СВОЕ собственное мнение. При этом надо научить, как давать помощь, так и принимать ее.

А по теме топика, так я с Шанычем полностью согласна. Негативные сценарии - примеры отношений, усвоенные в детстве. И человек строит свои отношения по знакомому сценарию своих родителей или близких, или, наоборот, убедившись, что так ему не подходит, строит свои отношения своим собственным способом. И это касается отношений не только супружеских, но и к собственным детям.

Мне даже слово "авторитет" не нравится. В моем понимании - это что-то такое незыблемое, монументальное и не подлежащее сомнению. Больше импонирует так - есть люди, чье мнение я высоко ценю и уважаю...но ведь и оно не является истиной в последней инстанции.

Самое интересное, что я хорошо помню как в процессе жизни (взросления) всегда были эти самые "авторитеты". Их мнение принималось безоговорочно. А жизнь потом вносила коррективы )) И я усвоила четко, что самое главное - уметь формировать свое мнение, уметь анализировать свои чувства, иметь свой взгляд и быть честным с самим собой- тогда ты и сможешь строить свою жизнь сам. А если ты чего-то незнаешь, всегда найдутся люди, которые тебе подскажут, помогут, посоветуют. Можно называть их учителями, можно друзьями, но мне опять же нравится так - люди, чье мнение я уважаю и ценю ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да лана тебе...к 3...

Человек - рождается уже ЛИЧНОСТЬЮ...

Павлиом Морозовым...или Йозефом Менгеле - нужно родиться.

Вопрос только - дала ли жизнь проявиться этим качествам

ярко или не очень...

Ну, в общем, да. Я тут использовала советскую теорию развития личности ребенка, чтобы подстраховаться. А в целом я согласна, что ребенок уже рождается с готовой личностью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне даже слово "авторитет" не нравится. В моем понимании - это что-то такое незыблемое, монументальное и не подлежащее сомнению. Больше импонирует так - есть люди, чье мнение я высоко ценю и уважаю...но ведь и оно не является истиной в последней инстанции.

Самое интересное, что я хорошо помню как в процессе жизни (взросления) всегда были эти самые "авторитеты". Их мнение принималось безоговорочно. А жизнь потом вносила коррективы )) И я усвоила четко, что самое главное - уметь формировать свое мнение, уметь анализировать свои чувства, иметь свой взгляд и быть честным с самим собой- тогда ты и сможешь строить свою жизнь сам. А если ты чего-то незнаешь, всегда найдутся люди, которые тебе подскажут, помогут, посоветуют. Можно называть их учителями, можно друзьями, но мне опять же нравится так - люди, чье мнение я уважаю и ценю ))

Совершенно согласна! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересный вопрос - каким рождается человек!

На мой взгляд, врожденными являются задатки способностей и гением не стать ни при каком труде.

Также врожденные основные черты характера, психологический тип, проявленность интро-экстра...

Фактически, все главное. определяющее заложено.

Но, заметил, что встречаются люди - редко - способные кардинально меняться в течение жизни - мировоззренчески, по способу реагирования (неужто меняется врожденный теперамент?), режиму сон-бодрствование, стрессоустойчивости.

Но у этих людей, буквально, с рождения, какая-то особенная склонность и способность к внутренней работе.

И это качество тоже является врожденным!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересный вопрос - каким рождается человек!

На мой взгляд, врожденными являются задатки способностей и гением не стать ни при каком труде.

Также врожденные основные черты характера, психологический тип, проявленность интро-экстра...

Фактически, все главное. определяющее заложено.

Но, заметил, что встречаются люди - редко - способные кардинально меняться в течение жизни - мировоззренчески, по способу реагирования (неужто меняется врожденный теперамент?), режиму сон-бодрствование, стрессоустойчивости.

Но у этих людей, буквально, с рождения, какая-то особенная склонность и способность к внутренней работе.

И это качество тоже является врожденным!

Вообще-то, считается, что свойства нервной системы не меняются. Но существует такое понятие как сверхспособности. Мне кажется, что об этом речь.

Во время войны бывали случаи, когда, например, священник выживал в газовой камере (не помню, где прочитала).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, считается, что свойства нервной системы не меняются. Но существует такое понятие как сверхспособности. Мне кажется, что об этом речь.

Конечно, не меняются.

Поэтому и сказал, что бывает чрезвычайно редко при особых к этому талантах.

Может речь идет о проявлении со временем скрытой части темперамента.

А сверхспособности - врожденное.

Точнее задатки к ним.... поскольку кто-то их может развить в течение жизни, а кто-то - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочется вернуться к началу темы "О негативных сценариях в парных отношениях".

Самое сложное наверное -это когда нет примера правильных, гармоничных отношений в семье. Что ты сам и как сможешь создать? Все ведь идет из семьи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, не меняются.

Поэтому и сказал, что бывает чрезвычайно редко при особых к этому талантах.

Может речь идет о проявлении со временем скрытой части темперамента.

А сверхспособности - врожденное.

Точнее задатки к ним.... поскольку кто-то их может развить в течение жизни, а кто-то - нет.

Мне кажется (это не научное мнение, а то, как я понимаю происходящее), речь идет о неэффективном использовании мозга, который не изучен полностью еще.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочется вернуться к началу темы "О негативных сценариях в парных отношениях".

Самое сложное наверное -это когда нет примера правильных, гармоничных отношений в семье. Что ты сам и как сможешь создать? Все ведь идет из семьи...

Это проблема не из простых....

Самое первое - это прийти к пониманию, что "что-то не ладно в королевстве датском..."...)

Сначала, возникает ощущение, что что-то не так - нет душевного комфорта, не ладятся отношения.

Затем, от ощущений перейти к анализу.

Постараться максимально четко, по пунктам расписать какие способы поведения кажутся неверными.

Потом, трудный этап.

Попробовать представить себе , что родители вдруг лишились этих негативных свойств.

Каково тебе? Что меняется?

Обычно, сразу думается как мне было бы классно и все проблемы в родителях.

Ошибка!

Более тщательное вникание дает понимание, что для чего-то тебе нужны именно эти родители и с такими качествами.

Понять зачем - основа успеха.

А затем меняться...

Лучше, живя отдельно от родителей.

Хороший психолог в реале облегчит задачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, не меняются.

Поэтому и сказал, что бывает чрезвычайно редко при особых к этому талантах.

Может речь идет о проявлении со временем скрытой части темперамента.

А сверхспособности - врожденное.

Точнее задатки к ним.... поскольку кто-то их может развить в течение жизни, а кто-то - нет.

А задатки, наверное, врожденные. А может быть, это и есть то , что называют кармой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А задатки, наверное, врожденные. А может быть, это и есть то , что называют кармой?

Да.

С небольшой оговоркой - можно иметь задатки, но будет запрет на их реализацию в этой жизни, из-за неправильного их применения в прошлой....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это проблема не из простых....

Самое первое - это прийти к пониманию, что "что-то не ладно в королевстве датском..."...)

Сначала, возникает ощущение, что что-то не так - нет душевного комфорта, не ладятся отношения.

Точно! Сначала всегда появляются ощущения. Любая потребность, прежде чем человек ее осознает , всегда приходит в виде ощущения нехватки чего-то , в виде дискомфорта любой степени.

 

Затем, от ощущений перейти к анализу.

Постараться максимально четко, по пунктам расписать какие способы поведения кажутся неверными.

Я бы посоветовал еще до поведения определиться с тем - какая или какие потребности важны, что удовлетворяется, а что нет в этих отношениях.

А дальше можно сопоставить с партнером его/ее список потребностей. Подумать каким образом эти потребности удовлетворялись в детстве. И тогда перейти как Слава советует к поведению : какие были реакции на поведение родителей в детстве. Ведь много болезней, которые перерастают в хронические, мы получаем в детстве - астма, например, желудочные всякие заболевания, болезни ушей - все это реакции на что-то, что происходит в семье. Как в статье :" Меня любят и заботятся только когда я болею" .

И самое главное и трудное - проговаривать что же вы хотите друг от друга и можете ли это дать друг другу.

Еще важно знать и видеть, какие традиции и поведенческие стереотипы существуют в семье партнера. Каким бы ни был продвинутым партнер, все-равно хоть что-то он возьмет и из родительской семьи. Я имею в виду негативные паттерны поведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шаныч, Iskatel-0 с благодарностью к вам за вашу помощь мне, хочу сказать, что когда вы помогали мне разобраться в себе, я вашу заботу и бережность. И за это тоже благодарю. Теперь ваши посты вызывают во мне чувство теплоты, я с удовольствием и интересом их читаю.

Эта тема про отношения. Работая со мной вы показали пример правильных отношений.

Кто-то в педидущих постах говорил о не правильных родительских отношениях. Если нет примера правильно выстроенных родителями отношений , где их взять? Отрицательный результат, тоже результат. Он может быть примером какими отношения не должны быть. Ведь, родительские отношения вас не устраивали, стройте противоположные.

 

Шаныч, ты упоминал о том, что статью для сайта готовишься писать. А нам ссылочки кинь на твои статьи. Ты же мне теперь, как родной! :36_1_32v: Очень хочется почитать. Вдруг я пользу для себя извлечь сумею. :36_1_1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А дальше можно сопоставить с партнером его/ее список потребностей.

Ведь как бывает... даже при больших характерологических изъянах, может встретиться партнер, изъяны которого удивительным образом сочетаются с вашими. Партнер, вот, раздражительный, палец в рот не клади... а вы само спокойствие и флегма... И вас его раздражительность не сильно-то и тревожит.

Поэтому важны не сами потребности и особенности партнера, а именно в сочетании с вашими.

И самое главное и трудное - проговаривать что же вы хотите друг от друга и можете ли это дать друг другу.

Чтобы это суметь, придется свое эго спрятать подальше....не в смысле наплевать на себя, а научиться слушать другого, т. е. быть открытым в отношениях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шаныч, ты упоминал о том, что статью для сайта готовишься писать. А нам ссылочки кинь на твои статьи. Ты же мне теперь, как родной! :36_1_32v: Очень хочется почитать. Вдруг я пользу для себя извлечь сумею. :36_1_1:

Спасибо за добрые слова! Я не статью, а курс пишу. Долго пишу...я разговариваю лучше чем пишу :) Когда его закончу и его поставят на сайт, то сообщу. А почитать мои консультации можно здесь : http://www.psyonline.ru/search/

 

Но я там давно уже не консультирую. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочется вернуться к началу темы "О негативных сценариях в парных отношениях".

Самое сложное наверное -это когда нет примера правильных, гармоничных отношений в семье. Что ты сам и как сможешь создать? Все ведь идет из семьи...

Ну, вот моя семья в этом наглядный пример. Ни отношения родителей между собой, ни их отношения к своим детям для меня были и есть неприемлемыми. Я еще в детском возрасте решила для себя, что и со своим мужем у меня будут другие отношения, и детей своих я буду воспитывать по-другому. С детьми у меня получилось лучше всего. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, вот моя семья в этом наглядный пример. Ни отношения родителей между собой, ни их отношения к своим детям для меня были и есть неприемлемыми. Я еще в детском возрасте решила для себя, что и со своим мужем у меня будут другие отношения, и детей своих я буду воспитывать по-другому. С детьми у меня получилось лучше всего. :)

Та же история...)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...