Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Iskatel-0

О негативных сценариях в парных отношениях

Recommended Posts

У меня например ребенок (6 лет) никогда не попросит помощи сам у того, кого он считает авторитетом.

Само по себе это хорошо, но напрягает вот это

Но когда ребенок понимает, что для этого нужны "знания", то в первую очередь появляется уныние и разочарование.

Для ребенка 6 лет это еще не проблема, но навыки достижения целей формируются в детстве...

Вот не стоит приглядываться-то...нужно идти, двигаться к авторитету.

Иначе всегда будешь только подсматривать и делать\не делать в своем укромном уголке.

Приглядываться - в смысле перенимать опыт, имел в иду.

Двигаться к авторитету не означает, ведь слепо его копировать.

Нужно что-то у него взять и приспособить под себя. Иначе, просто подражание.

Авторитет выбирает твою судьбу.

Ибо он и только он может определить твои способности и более и далее представить тебе куда они приведут обладателя.

Нет. Авторитет не может выбирать твою судьбу.

Это дело твоих рук. И только.

Если он действительно ответственный и знающий, то может стать Учителем.

Но и тогда он не выбирает твою судьбу, а помогает тебе в твоем движении, которое ты выбрал САМ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Авторитет не может выбирать твою судьбу.

Это дело твоих рук. И только.

:36_1_11:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да.... так перекладывается ответственность за свою жизнь на другого... пусть и авторитета....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще очень скептически отношусь к мнению, что иметь авторитет - это хорошо.

И ребенка в первую очередь надо учить, что к любому мнению, пусть даже самого уважаемого человека прислушиваться надо, но не принимать на 100%, как данность, не верить слепо, а соотносить с собственными убеждениями, взглядами, принципами, логикой. Принимать решения каждый должен САМ, учиться САМ, строить свою судьбу САМ, ставить цели и достигать их - САМ. И по каждому вопросу иметь СВОЕ собственное мнение. При этом надо научить, как давать помощь, так и принимать ее.

А по теме топика, так я с Шанычем полностью согласна. Негативные сценарии - примеры отношений, усвоенные в детстве. И человек строит свои отношения по знакомому сценарию своих родителей или близких, или, наоборот, убедившись, что так ему не подходит, строит свои отношения своим собственным способом. И это касается отношений не только супружеских, но и к собственным детям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще очень скептически отношусь к мнению, что иметь авторитет - это хорошо.

И ребенка в первую очередь надо учить, что к любому мнению, пусть даже самого уважаемого человека прислушиваться надо, но не принимать на 100%, как данность, не верить слепо, а соотносить с собственными убеждениями, взглядами, принципами, логикой. Принимать решения каждый должен САМ, учиться САМ, строить свою судьбу САМ, ставить цели и достигать их - САМ. И по каждому вопросу иметь СВОЕ собственное мнение. При этом надо научить, как давать помощь, так и принимать ее.

А по теме топика, так я с Шанычем полностью согласна. Негативные сценарии - примеры отношений, усвоенные в детстве. И человек строит свои отношения по знакомому сценарию своих родителей или близких, или, наоборот, убедившись, что так ему не подходит, строит свои отношения своим собственным способом. И это касается отношений не только супружеских, но и к собственным детям.

Оль...и согласен...и нет...

Я исхожу из собственного опыта...

Мне везло...и рядом со мной - ВСЕГДА были Люди,

которые стали моими Учителями.

 

В обычных условиях...когда есть время подумать...

посравнивать - легко принимается собственное решение...

 

Но в экстриме...когда нет времени размышлять - хорошо

когда есть БАЗА...этическая...нравственная...заложенная Учителями...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оль...и согласен...и нет...

Я исхожу из собственного опыта...

Мне везло...и рядом со мной - ВСЕГДА были Люди,

которые стали моими Учителями.

 

В обычных условиях...когда есть время подумать...

посравнивать - легко принимается собственное решение...

 

Но в экстриме...когда нет времени размышлять - хорошо

когда есть БАЗА...этическая...нравственная...заложенная Учителями...

Саш, основные черты личности в 3 года у ребенка уже сформированы. Потом можно только его направлять, корректировать, но кардинально изменить ничего нельзя. Этическая и нравственная база формируется в школьном возрасте. И к 10-12 годам сформирована. А вот мировоззрение формируется и меняется в течение всей жизни.

Что касается умения принимать решения, то для многих это проблема в силу черт характера. И усугубляется воспитанием, когда за ребенка всегда принимаются решения родителями или учителями. В результате вырастает инфантильный, не приспособленный к самостоятельной жизни человек, которому будет очень трудно в жизни. Если же с мальства учить самостоятельности, давать возможность эту самую самостоятельность проявлять (не делать за него, не решать за него, оставлять наедине с проблемой, с которой он может справиться сам), то даже личностную нерешительность можно компенсировать таким воспитанием. Она и будет БАЗОЙ, заложенной с детства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саш, основные черты личности в 3 года у ребенка уже сформированы.

Да лана тебе...к 3...

Человек - рождается уже ЛИЧНОСТЬЮ...

Павлиом Морозовым...или Йозефом Менгеле - нужно родиться.

Вопрос только - дала ли жизнь проявиться этим качествам

ярко или не очень...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы сказала, что эти самые основные черты закладываются гораздо раньше! Ещё в утробе матери. А может и вовсе человек с самого начала существования своей первой клетки УЖЕ был заложен таким, каким остаётся на всю дальнейшую жизнь. Дальше его только чуток "подшлифовывает" и всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще очень скептически отношусь к мнению, что иметь авторитет - это хорошо.

И ребенка в первую очередь надо учить, что к любому мнению, пусть даже самого уважаемого человека прислушиваться надо, но не принимать на 100%, как данность, не верить слепо, а соотносить с собственными убеждениями, взглядами, принципами, логикой. Принимать решения каждый должен САМ, учиться САМ, строить свою судьбу САМ, ставить цели и достигать их - САМ. И по каждому вопросу иметь СВОЕ собственное мнение. При этом надо научить, как давать помощь, так и принимать ее.

А по теме топика, так я с Шанычем полностью согласна. Негативные сценарии - примеры отношений, усвоенные в детстве. И человек строит свои отношения по знакомому сценарию своих родителей или близких, или, наоборот, убедившись, что так ему не подходит, строит свои отношения своим собственным способом. И это касается отношений не только супружеских, но и к собственным детям.

Мне даже слово "авторитет" не нравится. В моем понимании - это что-то такое незыблемое, монументальное и не подлежащее сомнению. Больше импонирует так - есть люди, чье мнение я высоко ценю и уважаю...но ведь и оно не является истиной в последней инстанции.

Самое интересное, что я хорошо помню как в процессе жизни (взросления) всегда были эти самые "авторитеты". Их мнение принималось безоговорочно. А жизнь потом вносила коррективы )) И я усвоила четко, что самое главное - уметь формировать свое мнение, уметь анализировать свои чувства, иметь свой взгляд и быть честным с самим собой- тогда ты и сможешь строить свою жизнь сам. А если ты чего-то незнаешь, всегда найдутся люди, которые тебе подскажут, помогут, посоветуют. Можно называть их учителями, можно друзьями, но мне опять же нравится так - люди, чье мнение я уважаю и ценю ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да лана тебе...к 3...

Человек - рождается уже ЛИЧНОСТЬЮ...

Павлиом Морозовым...или Йозефом Менгеле - нужно родиться.

Вопрос только - дала ли жизнь проявиться этим качествам

ярко или не очень...

Ну, в общем, да. Я тут использовала советскую теорию развития личности ребенка, чтобы подстраховаться. А в целом я согласна, что ребенок уже рождается с готовой личностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне даже слово "авторитет" не нравится. В моем понимании - это что-то такое незыблемое, монументальное и не подлежащее сомнению. Больше импонирует так - есть люди, чье мнение я высоко ценю и уважаю...но ведь и оно не является истиной в последней инстанции.

Самое интересное, что я хорошо помню как в процессе жизни (взросления) всегда были эти самые "авторитеты". Их мнение принималось безоговорочно. А жизнь потом вносила коррективы )) И я усвоила четко, что самое главное - уметь формировать свое мнение, уметь анализировать свои чувства, иметь свой взгляд и быть честным с самим собой- тогда ты и сможешь строить свою жизнь сам. А если ты чего-то незнаешь, всегда найдутся люди, которые тебе подскажут, помогут, посоветуют. Можно называть их учителями, можно друзьями, но мне опять же нравится так - люди, чье мнение я уважаю и ценю ))

Совершенно согласна! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный вопрос - каким рождается человек!

На мой взгляд, врожденными являются задатки способностей и гением не стать ни при каком труде.

Также врожденные основные черты характера, психологический тип, проявленность интро-экстра...

Фактически, все главное. определяющее заложено.

Но, заметил, что встречаются люди - редко - способные кардинально меняться в течение жизни - мировоззренчески, по способу реагирования (неужто меняется врожденный теперамент?), режиму сон-бодрствование, стрессоустойчивости.

Но у этих людей, буквально, с рождения, какая-то особенная склонность и способность к внутренней работе.

И это качество тоже является врожденным!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный вопрос - каким рождается человек!

На мой взгляд, врожденными являются задатки способностей и гением не стать ни при каком труде.

Также врожденные основные черты характера, психологический тип, проявленность интро-экстра...

Фактически, все главное. определяющее заложено.

Но, заметил, что встречаются люди - редко - способные кардинально меняться в течение жизни - мировоззренчески, по способу реагирования (неужто меняется врожденный теперамент?), режиму сон-бодрствование, стрессоустойчивости.

Но у этих людей, буквально, с рождения, какая-то особенная склонность и способность к внутренней работе.

И это качество тоже является врожденным!

Вообще-то, считается, что свойства нервной системы не меняются. Но существует такое понятие как сверхспособности. Мне кажется, что об этом речь.

Во время войны бывали случаи, когда, например, священник выживал в газовой камере (не помню, где прочитала).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то, считается, что свойства нервной системы не меняются. Но существует такое понятие как сверхспособности. Мне кажется, что об этом речь.

Конечно, не меняются.

Поэтому и сказал, что бывает чрезвычайно редко при особых к этому талантах.

Может речь идет о проявлении со временем скрытой части темперамента.

А сверхспособности - врожденное.

Точнее задатки к ним.... поскольку кто-то их может развить в течение жизни, а кто-то - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется вернуться к началу темы "О негативных сценариях в парных отношениях".

Самое сложное наверное -это когда нет примера правильных, гармоничных отношений в семье. Что ты сам и как сможешь создать? Все ведь идет из семьи...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, не меняются.

Поэтому и сказал, что бывает чрезвычайно редко при особых к этому талантах.

Может речь идет о проявлении со временем скрытой части темперамента.

А сверхспособности - врожденное.

Точнее задатки к ним.... поскольку кто-то их может развить в течение жизни, а кто-то - нет.

Мне кажется (это не научное мнение, а то, как я понимаю происходящее), речь идет о неэффективном использовании мозга, который не изучен полностью еще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется вернуться к началу темы "О негативных сценариях в парных отношениях".

Самое сложное наверное -это когда нет примера правильных, гармоничных отношений в семье. Что ты сам и как сможешь создать? Все ведь идет из семьи...

Это проблема не из простых....

Самое первое - это прийти к пониманию, что "что-то не ладно в королевстве датском..."...)

Сначала, возникает ощущение, что что-то не так - нет душевного комфорта, не ладятся отношения.

Затем, от ощущений перейти к анализу.

Постараться максимально четко, по пунктам расписать какие способы поведения кажутся неверными.

Потом, трудный этап.

Попробовать представить себе , что родители вдруг лишились этих негативных свойств.

Каково тебе? Что меняется?

Обычно, сразу думается как мне было бы классно и все проблемы в родителях.

Ошибка!

Более тщательное вникание дает понимание, что для чего-то тебе нужны именно эти родители и с такими качествами.

Понять зачем - основа успеха.

А затем меняться...

Лучше, живя отдельно от родителей.

Хороший психолог в реале облегчит задачу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, не меняются.

Поэтому и сказал, что бывает чрезвычайно редко при особых к этому талантах.

Может речь идет о проявлении со временем скрытой части темперамента.

А сверхспособности - врожденное.

Точнее задатки к ним.... поскольку кто-то их может развить в течение жизни, а кто-то - нет.

А задатки, наверное, врожденные. А может быть, это и есть то , что называют кармой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А задатки, наверное, врожденные. А может быть, это и есть то , что называют кармой?

Да.

С небольшой оговоркой - можно иметь задатки, но будет запрет на их реализацию в этой жизни, из-за неправильного их применения в прошлой....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это проблема не из простых....

Самое первое - это прийти к пониманию, что "что-то не ладно в королевстве датском..."...)

Сначала, возникает ощущение, что что-то не так - нет душевного комфорта, не ладятся отношения.

Точно! Сначала всегда появляются ощущения. Любая потребность, прежде чем человек ее осознает , всегда приходит в виде ощущения нехватки чего-то , в виде дискомфорта любой степени.

 

Затем, от ощущений перейти к анализу.

Постараться максимально четко, по пунктам расписать какие способы поведения кажутся неверными.

Я бы посоветовал еще до поведения определиться с тем - какая или какие потребности важны, что удовлетворяется, а что нет в этих отношениях.

А дальше можно сопоставить с партнером его/ее список потребностей. Подумать каким образом эти потребности удовлетворялись в детстве. И тогда перейти как Слава советует к поведению : какие были реакции на поведение родителей в детстве. Ведь много болезней, которые перерастают в хронические, мы получаем в детстве - астма, например, желудочные всякие заболевания, болезни ушей - все это реакции на что-то, что происходит в семье. Как в статье :" Меня любят и заботятся только когда я болею" .

И самое главное и трудное - проговаривать что же вы хотите друг от друга и можете ли это дать друг другу.

Еще важно знать и видеть, какие традиции и поведенческие стереотипы существуют в семье партнера. Каким бы ни был продвинутым партнер, все-равно хоть что-то он возьмет и из родительской семьи. Я имею в виду негативные паттерны поведения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шаныч, Iskatel-0 с благодарностью к вам за вашу помощь мне, хочу сказать, что когда вы помогали мне разобраться в себе, я вашу заботу и бережность. И за это тоже благодарю. Теперь ваши посты вызывают во мне чувство теплоты, я с удовольствием и интересом их читаю.

Эта тема про отношения. Работая со мной вы показали пример правильных отношений.

Кто-то в педидущих постах говорил о не правильных родительских отношениях. Если нет примера правильно выстроенных родителями отношений , где их взять? Отрицательный результат, тоже результат. Он может быть примером какими отношения не должны быть. Ведь, родительские отношения вас не устраивали, стройте противоположные.

 

Шаныч, ты упоминал о том, что статью для сайта готовишься писать. А нам ссылочки кинь на твои статьи. Ты же мне теперь, как родной! :36_1_32v: Очень хочется почитать. Вдруг я пользу для себя извлечь сумею. :36_1_1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А дальше можно сопоставить с партнером его/ее список потребностей.

Ведь как бывает... даже при больших характерологических изъянах, может встретиться партнер, изъяны которого удивительным образом сочетаются с вашими. Партнер, вот, раздражительный, палец в рот не клади... а вы само спокойствие и флегма... И вас его раздражительность не сильно-то и тревожит.

Поэтому важны не сами потребности и особенности партнера, а именно в сочетании с вашими.

И самое главное и трудное - проговаривать что же вы хотите друг от друга и можете ли это дать друг другу.

Чтобы это суметь, придется свое эго спрятать подальше....не в смысле наплевать на себя, а научиться слушать другого, т. е. быть открытым в отношениях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шаныч, ты упоминал о том, что статью для сайта готовишься писать. А нам ссылочки кинь на твои статьи. Ты же мне теперь, как родной! :36_1_32v: Очень хочется почитать. Вдруг я пользу для себя извлечь сумею. :36_1_1:

Спасибо за добрые слова! Я не статью, а курс пишу. Долго пишу...я разговариваю лучше чем пишу :) Когда его закончу и его поставят на сайт, то сообщу. А почитать мои консультации можно здесь : http://www.psyonline.ru/search/

 

Но я там давно уже не консультирую. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется вернуться к началу темы "О негативных сценариях в парных отношениях".

Самое сложное наверное -это когда нет примера правильных, гармоничных отношений в семье. Что ты сам и как сможешь создать? Все ведь идет из семьи...

Ну, вот моя семья в этом наглядный пример. Ни отношения родителей между собой, ни их отношения к своим детям для меня были и есть неприемлемыми. Я еще в детском возрасте решила для себя, что и со своим мужем у меня будут другие отношения, и детей своих я буду воспитывать по-другому. С детьми у меня получилось лучше всего. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, вот моя семья в этом наглядный пример. Ни отношения родителей между собой, ни их отношения к своим детям для меня были и есть неприемлемыми. Я еще в детском возрасте решила для себя, что и со своим мужем у меня будут другие отношения, и детей своих я буду воспитывать по-другому. С детьми у меня получилось лучше всего. :)

Та же история...)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...