Jump to content
Форум - Замок

Ушли из жизни


Recommended Posts

Не знала, где выразить свое сочувствие и боль. Решила здесь.

Сегодня ушел из жизни Александр Абдулов. О нем можно говорить всякое, но неизменно то, что он был талантливым и любимым актером многих людей.

Как жаль...

Сначала Моисеев, потом Бежар, теперь Абдулов. Начался вмсокосный год...

Link to post
Share on other sites

Горько... Чувство невосполнимой потери.

Он мужественно боролся до конца...

Вечная память!

 

Опубликованное фото

Link to post
Share on other sites

Да, грустно, печально,...

Ни кого не щадит болезнь. И только Б-гу известно, кому сколько прожить.

Буквально уходя с работы, услышала это известие по радио РЕКА. И всю дорогу, пока ехала, шла домой, думала об этом великом актёре. Он мой ровестник, от этого прямо мороз по коже....

Он останется в памяти многих людей, смотревших и фильмы, и спетакли с его участием.

Link to post
Share on other sites

Опубликованное фото

 

Умер Александр Абдулов

 

3 Января 2008, Чт 10:25

 

Известный российский актер скончался после тяжелой болезни. Ему было 54 года.

Александр Абдулов попал в больницу в августе 2007 года. Во время съемок в Балаклаве, под Севастополем, у него неожиданно обострилась язва желудка. Актер был немедленно прооперирован. Позже ему был поставлен диагноз "рак легких".

 

Актер театра и кино, народный артист России Александр Гаврилович Абдулов родился 29 мая 1953 года в Тобольске в театральной семье. Отец его был режиссером театра в Фергане. На театральную сцену Абдулов впервые вышел еще в пятилетнем возрасте.

 

По настоянию отца, после школы он пытался поступать в театральное училище имени Щепкина, но неудачно, поэтому, вернувшись из Москвы, успешно сдал экзамены на факультет физкультуры местного пединститута. Через год Александр Абдулов вновь поехал в Москву и поступил в ГИТИС, на курс И.М.Раевского, который окончил в 1975 году. Игру Абдулова в дипломном спектакле отметил главный режиссер Московского театра имени Ленинского комсомола ("Ленком") Марк Захаров и пригласил молодого актера в труппу. С тех пор имя Александра Абдулова неразрывно связано с театром "Ленком".

 

В кино актер дебютировал еще в 1974 году, однако широкая известность пришла к нему лишь после роли Медведя в телевизионном фильме "Обыкновенное чудо" (1978), поставленном Марком Захаровым по одноименной пьесе Евгения Шварца. За время работы в кино актер снялся более чем в 120 фильмах.

 

В юности Александр Абдулов профессионально занимался фехтованием, был удостоен звания "Мастера спорта СССР". Он всегда был в отличной физической форме, что позволяло ему практически во всех своих фильмах обходиться без дублеров. Он даже был удостоен приза на одном из кинофестивалей как лучший каскадер за трюк в фильме "Убить дракона" (1988).

 

Александр Абдулов постоянно занимался благотворительностью. Его заслуги отмечены многочисленными государственными и театральными наградами.

 

Актер был трижды женат. Первая жена - актриса Ирина Алферова (Абдулов удочерил ее дочь Ксению от первого брака), вторая жена - Галина, театральный менеджер. Третья его супруга Юлия Милославская значительно моложе мужа; в конце марта 2007 года у них родилась дочь Евгения.

 

 

// afisha.mail.ru

Link to post
Share on other sites

Действительно, спасибо ему , что он был!

И пусть Господь упокоит его душу.

Одно могу сказать - уверена, что ему сейчас лучше, чем в последние месяцы было.

 

Рак - страшная болезнь.

Link to post
Share on other sites

КАК УМИРАЛ АЛЕКСАНДР АБДУЛОВ

 

Прощание с Александром Абдуловым состоится 5 января в 11 часов в здании «Ленкома». Отпевание пройдет в храме Пресвятой Богородицы в Путинках, что недалеко от театра. Похоронят Александра Гавриловича на Ваганьковском кладбище, где нашли свой последний приют многие великие актеры и музыканты, поэты и писатели.

 

Пока же тело покойного находится в морге при клинике, где Абдулов провел последние часы своей жизни. - Родные отказались от вскрытия, - рассказали «Твоему ДНЮ» сотрудники больницы. – Смерть наступила от острой сердечной недостаточности и раковой интоксикации.

 

В ночь со 2 на 3 января самочувствие актера резко ухудшилось. В 6 часов утра сердце Александра Гавриловича внезапно остановилось – об этом незамедлительно просигнализировали датчики, подключенные к телу больного. Дежурные врачи немедленно подключили аппарат искусственной вентиляции легких, и сердце Абдулова удалось запустить.

 

Врачи настояли на том, чтобы в эти минуты супруга Александра Гавриловича покинула палату. Уходя, бледная как никогда, Юлия тихо сказала:

 

- Я прошу вас, спасите его…

 

Спустя час безуспешной борьбы за жизнь актера, один из докторов вышел к Юлии и сообщил страшное.

 

- Мы боролись, пока была малейшая надежда, - сказал врач. – К сожалению, спасти вашего мужа не удалось…

 

Потрясенная смертью любимого, Юлия отошла в самый конец коридора и зарыдала.

 

 

 

***

Свою последнюю новогоднюю ночь Александр Абдулов провел в одиночестве – в больничной палате, вдали от семьи, без поддержки друзей.

 

Несмотря на все попытки врачей поднять актера на ноги и хотя бы на сутки отправить его домой, чтобы он встретил праздник в кругу родных, состоянии Александра Гавриловича не позволило медикам рисковать. Ночь с 31 декабря на 1 января Абдулов провел в забытьи, доктора максимально постарались облегчить страдания актера и ввели ему соответствующие обезболивающие средства.

 

- Новогоднюю ночь Александр Гаврилович провел спокойно, - рассказывают «Твоему ДНЮ» сотрудники клиники, где провел свои последние дни артист. – Практически до самого утра он спал, сердце его работало нормально.

 

Уже в 9 часов утра к тяжело больному мужу приехала его жена – Юлия Милославская. С этого часа и до самой смерти супруга она его не покидала.

 

Похороны Александра Абдулова состоятся 5 января на Ваганьковском кладбище Москвы.

 

 

 

***

Сегодня в 6 часов утра сердце Александра Абдулова перестало биться.

 

Как только случилась остановка в работе сердца, врачи одной из элитных клиник Москвы, где последние дни находился на лечение артист, срочно подключили его к аппарату искусственной вентиляции легких. Борьба за жизнь актера длилась более часа – то медикам удавалось вызвать сердцебиение, то сердце Александра Гавриловича вновь замирало.

 

- В итоге пришлось прибегнуть к непрямому массажу сердца, - рассказал «Твоему ДНЮ» один из сотрудников больницы. – Однако все усилия наших врачей были напрасны, вырвать Абдулова из лап смерти не удалось, ровно в 7 часов сердце остановилось…

 

В течение нескольких минут, пока доктора отчаянно пытались «завести» сердце, Абдулов пребывал в состоянии клинической смерти. В 7 часов 20 минут доктора прекратили любые попытки вернуть к жизни своего звездного пациента. Медицина оказалась бессильна, любое хирургическое вмешательство – бессмысленно.

 

В эти минуты в храме Пресвятой Богородицы проходит литургия в честь новопреставленного раба Божия Александра Гавриловича Абдулова, заказанная его безутешной вдовой Юлией Милославской и коллегами по «Ленкому».

 

- Это огромная потеря для искусства, для театра, для меня лично, - сказал Марк Захаров, руководитель театра имени Ленинского комсомола, который в течение нескольких десятилетий провел рука об руку с Абдуловым.

Невозможно читать. Слезы на глазах...

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Очередная потеря - Софико Чаурели...

 

Опубликованное фото

Link to post
Share on other sites
  • 7 months later...

Умерла известная актриса Вия Артмане

Ей было 78 лет.

 

 

 

Опубликованное фотоКак стало известно, накануне на 79-м году жизни в Латвии скончалась известная латвийская актриса Вия Артмане. Всю свою жизнь она отдала театру и кино. Всенародная любовь пришла к ней после исполнения главной роли в фильме "Родная кровь", в котором она сыграла в дуэте с Евгением Матвеевым, пишут Вести.ру.

 

В советское время Артмане называли Мать-Латвия", однако после распада СССР актриса испытала сразу несколько ударов судьбы: в 1993 году в результате неонационализации Вия Артмане лишилась квартиры, перенесла два инсульта и инфаркт.

 

Вия Артмане родилась 21 июля 1929 года в Тукуме (Латвия). В 1949 году она окончила драматическую студию при Художественном академическом театре имени Яна Райниса после чего поступила в труппу этого театра. В 1969 году актриса была удостоена звания Народной артистки СССР. Особенно она запомнилась зрителям по своим работам в фильмах "Родная кровь", "Никто не хотел умирать", "Театр", пишет РИА «Новости»

Link to post
Share on other sites

АРТМАНЕ

Вия Францевна (Artmane Vija)

Родилась 21.07.1929 г.

 

Народная артистка СССР (1969).Опубликованное фото

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Призы актерам" за 1964 год. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премии за актерскую работу" за 1968 год.

 

 

Настоящее имя актрисы - Алида. Ее детство выдалось трудным. Она родилась 1 августа 1929 года в Латвии, в деревне под Тукумсом (Латвия). Мать - полька, отец - из прибалтийских немцев.

 

Отец умер за четыре месяца до ее рождения. Однажды беременная мать пошла за водой к колодцу. Набрав воду, она отошла в сторону, и в это время навес над колодцем сорвался вниз. Анна позвала из дома мужа. Тот попытался в одиночку поднять навес и надорвался. Через несколько дней он скончался. Ему было 19 лет.

 

Через несколько лет после его смерти, Анна вновь вышла замуж. Однако новый супруг оказался грубым и пьющим. Прожив с ним несколько месяцев, мать Алиды не выдержала и с грудным ребенком ушла куда глаза глядят. Какое-то время они скитались по разным углам. Анна батрачила у зажиточных крестьян, а Алида целыми днями была предоставлена самой себе. Игрушек у нее не было, и она мастерила себе куклы из цветов. Ее лучшей подругой была корова. В 10 лет мама отдала Алиду в пастушки. Пять лет она работала пастухом.

 

Исполнение мечты

Маленькая латышская школьница Алида хотела стать юристом: "Чтобы наказывать злых людей и оправдывать добрых". Но еще больше ее увлекал мир театра и кино - там были волшебство, красота, торжествовала справедливость.

 

Несмотря на то, что мать была против, Алида поступила в драматическую студию при Художественном академическом театре им. Я. Райниса. Здесь она поменяла имя на более звучное - Вия. Красивую и талантливую студентку особенно выделял основатель этой знаменитой труппы Эдуард Смильгис. "Он воспитывал в нас артистическую самостоятельность, умение мыслить на сцене", - вспоминает Вия Артмане. В 1949 году она стала актрисой Театра имени Я. Райниса.

 

Театр

 

В 1949 году, Вия окончила студию и была принята в труппу Художественного академического театра им. Я. Райниса (с 1989 театр Дайлес).

 

Самые красивые роли она сыграла во времена Смильгиса и под его руководством. В самом начале актерского пути она зарекомендовала себя как актриса классического репертуара. Играла Джульетту ("Ромео и Джульетта" У. Шекспира, 1953), Елизавету ("Елизавета Английская" Ф. Брукнера, 1980) и др., создала образы лирических героинь, исполненных внутренней чистоты и силы в пьесах латышских драматургов. Но Вия очень хотела играть роли современных женщин с настоящими драматическими переживаниями, с разочарованиями и взлетами. Ей повезло в кино...

 

Кино

 

Артмане дебютировала в 1956 году в фильме "После шторма". Но настоящей звездой всесоюзного масштаба латышскую актрису сделал фильм "Родная кровь", в котором она снималась с Евгением Матвеевым. В этой мелодраме, ставшей любимой картиной всех народов СССР, героиня по имени Соня - паромщица, мать нескольких детей, - была женственной, искренней, жизненно достоверной. Лаконично и сдержанно Вия Артмане сумела выразить сложный сплав чувств, тончайшие оттенки настроений этой простой женщины.

 

Потом была роль в этапном фильме для латашского кинематографа - "Никто не хотел умирать" (1966 год). В 1966 году еще одна удача - любовная драма "Эдгар и Кристина". Эти работы сделали Артмане любимой актрисой миллионов людей, ей писали письма, обращаясь как к родному человеку. В советские времена на родине народную артистку СССР Вию Артмане именовали гордым именем "Мать-Латвия".

 

Одна из самых ярких ролей - Джулия в любовном телеромане "Театр" (1978). Вия Артмане: "Джулия близка всем. Такую женщину каждый мужчина хотел бы иметь рядом. Хотя она и негодяйка, но негодяйка очаровательная. Но прежде всего Джулия - человек очень честный по отношению к себе, к своим недостаткам, и в этом ее прелесть. Она честно анализирует себя, свои проделки, романы, при этом она очень изысканная и, я думаю, ранимая. Она привлекательна, потому что честна. Дай бог каждой женщине быть такой честной".

 

Семейная жизнь

 

К сожалению, в отличие от театральной, семейная жизнь Артмане не была счастливой.

 

Рассказывает Вия Францевна: "Мой муж - мы играли с ним в одном театре - был очень ревнивым. Потому что был очень грешным, между прочим. Еще до меня. Я была на много лет моложе его. Он не был таким, о каком я мечтала и кого я бы хотела иметь рядом, но я смирилась. Да... Судьба у меня вообще удалась. Но полностью счастливой я себя никогда не чувствовала. Может быть, потому, что хорошего женского счастья у меня никогда не было. Меня никто не щадил. Кроме мамы. А мужчины рядом не было. Был актер. Отец моих детей. Но любимого, нежного мужчины рядом со мной не было. Могу сказать об этом совершенно откровенно. Бог простит".

 

Судьба после распада СССР

 

По ее собственным словам, Артмане болезненно пережила разрыв Латвии и России. "Латвия для меня мала, мне не хватает пространства, я не привыкла так узко жить. От общения с русскими я преобразилась. У русских открытая душа, уникальное восприятие человека. Латыши другие. Русские очень близки мне, несколько лет назад я даже приняла православие".

 

После распада СССР Вия Артмане подверглась гонениям в националистически настроенной Латвии. Ее преследовали за то, что она позволила себе сняться в фильме по русской прозе. Речь шла о фильме "Человек свиты" (1987) по повести Владимира Маканина, прекрасном фильме молодого - тогда - режиссера Андриса Розенберга. Роль могущественной секретарши, сыгранная Вией Артмане, точно соответствует описаниям в первоисточнике, с которого пошла слава Маканина.

 

Кроме того, Артмане припомнили, что она была кандидатом в ЦК Компартии Латвии. Ее упрекали в том, что теперь она не участвует в политической жизни страны. Короче говоря, началась целенаправленная травля. За мать вступился сын, написав статью в газету "Сколько стоит Вия Артмане?", поднял огромный шум, призвал опомниться.

 

В 1993 г в результате неонационализации у Артмане отобрали ее дом, в котором она прожила более сорока лет, передав его потомку бывшего владельца. Лишь к семидесятилетию, ей наконец предоставили квартиру в центре города. Разумеется, все это не могло не отразиться на здоровье. За последние три года она перенесла два инсульта и один инфаркт.

 

Тем не менее, Вия Артмане не покинула Латвию, хотя предложения переехать в Москву были. Со слов Артмане, она всегда гордилась, что она латышка.

 

Проработав 50 лет в Латышском художественном театре, Артмане покинула его, перейдя работать в Рижский молодежный театр. Там она, после долгого творческого бездействия, наконец, сыграла в спектакле "Пиковая дама". По ее словам, она вернулась в юность. Спектакль имел большой успех.

 

АРТМАНЕ:"Я ушла из Художественного театра, оставшись с людьми в очень хороших отношениях. Просто поняла, что мне там нечего ждать. Труппа большая, все нуждаются в ролях, спектаклей ставят много, но ни одного - чтобы использовать меня! А я все-таки еще кое-что могу. Я решила, что пора что-то поменять. Рада, что не ошиблась: Херманис действительно талантливый режиссер. Он нашел очень интересное решение "Пиковой дамы", которое может кому-то показаться неожиданным."

 

Восстановление справедливости

 

В конце 90-х годов власти Латвии "вспомнили" об актрисе. 25 августа 1999 г за вклад в искусство театра и кино министр культуры Латвии Карина Петерсоне (Karina Petersone) вручила Артмане похвальную грамоту и премию в размере 500 латов. "Ваш век актрисы является выдающимся, ярким путем звезды, который может дать многое и другим", - сказала министр.

 

Сын Артмане пишет песни, его авторству принадлежит либретто к рок-опере "Парижская Богоматерь". Дочь Кристиана - художник.

 

Последняя работа в кино - роль императрицы Екатерины II в фильме российского режиссера Хотиненко "Золотой век".

 

Игорь BIN

 

Опубликованное фото Опубликованное фото

Link to post
Share on other sites

Она была любима зрителями. Всегда элегантная, величественная, в ней чувствовалась аристократичность, хоть она и родилась в простой крестьянской семье.

Я всегда восхищалась ей...

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фотоОпубликованное фото

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...