Jump to content
Форум - Замок

Обычный и 3-D или Объемный декупаж


Recommended Posts

http://decoupage-in.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=8

 

1) Наверное, это самый простой способ. Существуют специальные средства для объемной техники - это лак придающий объем или паста для создания объема Potch Plus 3-D Effekt (от Kreul).

Прозрачный лак на акриловой основе предназначен для получения объемного лакового покрытия. Наносится непосредственно из бутылочки с тонким наконечником. После высыхания (6-12 часов) лак становится блестящим и делает мотив объемным. Он прозрачен и водостоек.

Опубликованное фото

Опубликованное фото

 

Могу предложить несколько способов применения такого средства. Наклеить салфетку или декупажную карту, а сверху нанести объемный лак, не только обрисовывая элементы, но и закрашивая внутри них, создавая объем. Т.е. если вы хотите сделать объемной "круглую "ягодку , то вам необходимо добиться того, чтобы выдавленный из тюбика лак приобрел форму полусферы. Учитывайте, что при высыхании лак немного оседает. В результате будет выпуклая лаковая поверхность.

Вот пример такой работы выполненной kiwi:

Опубликованное фото

 

Можно приклеить второй слой салфетки (на котором еще видны контуры от рисунка) и таким же способом покрыть объемным средством, а после высыхания на эту объемную поверхность приклеить цветной слой салфетки. В результате будет другой эффект – не рельефный лак, а рельефный рисунок (надеюсь вы уловили разницу).

________________________________________________________________________________

_____________

 

 

2) Второй способ с использованием пасты для моделирования (или соленого теста).

Вырезаем мотив из салфетки, отделяем цветной слой. Раскатываем (да хоть обычной скалкой) лепешку из модельной массы, по размеру соответствующую нашему мотиву, и приклеиваем на нее салфетку. По контуру рисунка срезаем ножом (скальпелем или чем еще) лишнюю массу и очень аккуратно начинаем выгибать придавая объемность, продавливаем рельефы. Сушим естественно не ускоряя процесс. После высыхания можно подрисовать акрилом, подкрасить бока и прикрепить на задуманное место.

prodolzhenie po ssylke vverhu
Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...

Серия сообщений "==Советы мастеров, обучение декупажу / видео":

 

Часть 1 - М.К. "Кракелюр" Александра Конарейкина

Часть 2 - Декупаж и кракелюр на стекле))

...

Часть 19 - 2 мастер класса))

Часть 20 - 2 мастер класса.

Часть 21 - Изучаем прием - имитация кожи змеи. Используем различные объёмные пасты. Мастер класс

http://www.liveinternet.ru/users/5327505/post290619524/

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

МК - картина с морозным узором - Евгения Полищук

http://fljuida.com/post341429904/ А за окном… Мастер-класс по декупажу картины с морозными узорами

4mini.jpgЭтот мастер-класс родился совершенно спонтанно, и работа была сделана буквально за вечер. В общем-то не очень сложная, но невероятно милая, и, глядя на нее, хочется улыбаться и верить в сказку.

Давайте приступим. Фотографий не очень много, и основное здесь – это материалы для создания морозных узоров – гель для корпусной живописи от Maimeri и снежно-белые блестки (у меня Rayher, такие, как на фото, только совсем белые, без всяких переливов цвета).

rrr.jpgmmm.jpg

Про блестки все понятно, поэтому расскажу про гель. Это фактически текстурная паста, которая сохраняет свой объем и при высыхании становится полностью прозрачной и глянцевой. Ее можно тонировать, а вот наносить нужно не очень толстым слоем, не больше 3-4 мм, и сохнет она очень долго, если толстый слой (совсем толстый вообще может внутри не высохнуть и остаться белым). Но мы будем наносить ее совсем тонким слоем :)

Итак, приступим.

 

Мастер-класс по декупажу картины с морозными узорами

1. Берем обычную рамку со стеклом, задник у меня оказался картонным, но так даже и лучше.

1a.jpg

2. Распечатываем подходящую картинку на обычном офисном листе бумаги (лазерный принтер) – у меня Дед Мороз и Снегурочка, очень милые и добрые, не смешные, не комические, а совсем как настоящие, на удивление в интернете не так много таких картинок…

2a.jpg

3. Мы уже расположили картинку так, чтобы положение героев в ней было так, как оно может быть за обычным окном на первом этаже деревенского дома, так сказать :) Т.е. мне нужно, чтобы лица были не сверху, а ближе к центру картины.

Мы видим, что в нужном нам положении картинка сверху до границы не достает, а нам нужно приклеить ее, чтобы перепад не особо был виден. Как вариант, ее просто нужно было распечатать, расположив чуть ниже на листе бумаги, чтобы приклеить лист целиком.

Но можно обойтись и так: я оборвала верхний край и слегка истончила его скотчем: наклеила полоску скотча на край, пальцем его хорошенько вдавила в бумагу.

3a.jpg

Затем просто отделила скотч вместе с лишней бумагой.

4a.jpg

4. Приклеиваем картинку к картонной подложке. Я не грунтовала даже – а зачем? Офисный лист достаточно толстый, изображение если и потеряет в яркости, то совсем чуть-чуть.
Замачиваем лист в воде минут на 5, кладем на файлик, промакиваем лишнюю воду. Мажем густым клеем картон и лист с обратной стороны, прикладываем файлик с листом к картону и от центра к краям убираем пузыри. Все как с салфеткой))) Лазерные чернила (вернее, порошок), достаточно хрупкие, с ними лучше работать через файлик. Сверху тоже можно промазать клеем.

5a.jpg

Картон от влаги может деформироваться, тогда после подсыхания можно поставить на картон что-нибудь тяжелое, чтобы он высох в прямом положении. Но легкий изгиб нам все равно нужен :)

6a.jpg

5. После высыхания промазываем лаком нашу картинку и картон. Подрисовываем недостающие части – немного неба и желтое вокруг фонарика. Я не подрисовывала особо тщательно, главное – чтобы не было видно белого фона и картона.

6. Берем немного медиума или любого средства для увеличения прозрачности акрила (у меня медиум для перетекающих эффектов Plaid), можно взять замедлитель высыхания пополам с лаком. Добавляем туда чуть-чуть темно-темно-синего (не ультрамарин!!! У меня это Navy Blue от Maimeri с каплей черного).

У нас получается полупрозрачная темно-черно-синяя краска. Берем немного на губку и от краев к центру начинаем делать на нашей картинке ночь.

7a.jpg

Не забываем про фонарик у Деда Мороза, затемняем только то, что будет в тени, включая правую половину лица у обоих героев. Просто представьте, то они стоят перед вами, держа фонарик чуть впереди Деда Мороза и сбоку от Снегурочки. Что будет в тени и что будет освещено слабым светом? Не обязательно добиваться абсолютного правдоподобия, часть изображения вообще видно не будет.

8a.jpg
Почти закончила.

7. Покрываем картинку матовым (!) лаком, если больше не хочется ничего добавить. Я еще нанесла немного золота на сережки Снегурочки.

8. Обезжириваем стекло (я вымыла его со средством для мытья посуды). Снова берем немного медиума и добавляем туда немного белого. Матируем стекло от краев к центру — губкой с каплей нашей смеси прочпокиваем от края к центру. Середину и чуть выше середины (где будут лица) оставляем нетронутыми. Это добавит нам непрозрачности там, где прозрачность не нужна. Выглядит это так (я только начала, в результате все должно быть заматировано у краев сильно, а к центру и лицам должно плавно сходить на нет):

9a.jpg

9. Просушиваем. Переворачиваем стекло, и с другой стороны делаем морозные узоры.

Берем гель для корпусной живописи, выкладываем горкой на палитру и добавляем каплю синей и белой краски, тщательно перемешиваем. Берем щетинистую кисть и наносим пробные мазки, дожидаемся высыхания. Наша задача – сделать бело-голубовато-прозрачную массу, которая после высыхания соответствует цвету морозных узоров. Сложно это потому, что сам гель в свехем состоянии белый, и цвета искажаются за счет этой белизны. Какой он будет, когда высохнет, сразу сказать нельзя, поэтому нужны пробы. Просто добавляйте краски по маленькой капельке, у меня в этой массе синего и белого примерно по 2-3 кв. мм.

10a.jpg

Можно сушить пробы феном, они быстро высыхают. Когда цвет вас устроит, начинаем наносить на работу короткими мазками, как веточки. Можно за оригинал взять картинку и интернета. Щетинная кисть оставляет фактурные мазки, сильно толстый слой наносить не надо, и тонкий тоже.

11a.jpg

Кстати, кое-где можно просто протыкать щетиной, держа кисть вертикально: там у нас не узоры, а просто иней. Так расписываем все стекло от краев к центру – полностью! Работаем быстро, чтобы он не успевал высохнуть.

12a.jpg

10. А теперь… стираем рукой наши узоры в том месте, где будут лица и край фонаря. Не надо вычищать стекло полностью – ведь когда мы стираем иней со стекла, кое-где он остается. И сразу засыпаем все стекло блестками, они прилипают к сырому гелю и застывают на нем. Гель у нас сохраняет фактуру и глянцево блестит, и мы видим именно те веточки-узоры, которые нарисовали. При разных углах зрения все блестит по-разному. Удивительный эффект!

13a.jpg

Пока подсыхает, занимаемся рамкой: я нанесла на нее битумный лак и стала немного стирать с выступающих частей. Получилось такое старое деревянное окно. Сверху нанесла шеллак (по инструкции битумный лак покрывают шеллаком). Шеллак дал легкую желтизну, дерево стало теплым :) Но можно было просто покрасить акрилом, слегка потереть и покрыть матовым лаком.

Вставляем стекло, за него – картон. Картон немного изгибается, и картинка не примыкает вплотную к стеклу – это хорошо.

Тук-тук! Подходим к окну, стираем рукой иней – а там…

Картинки можно увеличить — просто кликните по ним :)

При обычном освещении:

1mal.jpg

А можно и так:

2mal.jpg4mal.jpg
Link to post
Share on other sites

 

Видео урок по созданию фонового коллажа на шкатулке.

Предлагаю Вам к просмотру видео ролик, в котором хорошо показывают, как наслаивать фоновые картинки, создавая красивый коллаж. Попутно Вы увидите различные декупажные техники..

 

Link to post
Share on other sites

Видео по созданию объемных деталей на картинке.

Дорогие читатели, предлагаю Вам посмотреть видео ролик по приданию объема на приклеенных фрагментах салфеточек. Для этого Вам пригодится любой густой клей , но лучше 3D гель, так как он более равномерно растекается, но вполне его можно заменить даже на акриловый лак, который нанести надо будет несколько раз для нужного объема. При нанесении надо немного не доходить до края контура детали, что впоследствии позволит Вам легко приклеить фрагмент салфеточки без просвета контура этой объемной подушечки :) После высыхания- эти объемные детали закрашиваем акриловой краской, чтобы затем приклеить повторные вырезанные фрагменты этих деталей. Лучше Вам посмотреть, чем мне заниматься этой писаниной :) Там все понятно и без слов :))

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...