Перейти к публикации
Форум - Замок

Еще раз о страхах: Как с ними бороться!?


Ester

Рекомендованные сообщения

Я думаю прежде всего необходимо начать просветляться книжками и самоанализом. Больше понимать свой внутренний мир и мотивы поведения людей. Резко изменить образ жизни, бросить пить или курить. Контрастный душ и спорт. Дать себе же "пинка" в зад. Читать, читать и еще раз читать. ТОлько в этом случае через месяц в незнакомый коллектив войдет личность, от которой в "массе" дрогнут коленки. Будьте солнцем, которое вращает своей массой всю солнечную систему, будьте ядром. И уж точно никакая публика не сдвинет такого гиганта, а только радостно примит. А пока нащупайте в себе это ядро, и ярко его осознайте. Будьте более открытым, смело говорите о том что любите и делаете. Хотя это субъективная точка зрения, в реальности каждый занимает свое место.

mat3mat1k, я придерживаюсь такой же точки зрения, но не так просто взять и изменить себя. Необходимо упорно работать над собой и это работа не одного месяца.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 186
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Здравствуйте! В школьном возрасте были ситуации, когда было непринятие коллективом при переходе в другую школу. Появился страх непринятия новыми людьми и он до сих пор остался. Это выражается когда попадаю в новую группу/коллектив/компанию людей. Хотя со временем страх пропадает, когда происходит более близкое знакомство. Как проработать этот страх, чтобы он вообще не возникал? Также есть страх перед выступлением группы людей - сердце в пятки уходит )))

 

Это вырисовывается у вас комплекс отверженности. Вы боитесь отвержения. Вероятно , он у вас был еще до перехода в другую школу, а в этой ситуации обострился. И страх выступления перед группой людей отсюда же. Вы в душе боитесь, что люди вас не любят и отвергнут.

Нас учили, что когда выходишь к аудитории, то представляй, что все тебя любят, если получится. Но это поверхностное снятие страха.

Чтобы совсем его снять , стоит найти корень его зарождения. Это реально. Тогда комплекс ваш перестанет владеть вашим поведением и напряжение продиктованное страхом пройдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это вырисовывается у вас комплекс отверженности. Вы боитесь отвержения. Вероятно , он у вас был еще до перехода в другую школу, а в этой ситуации обострился. И страх выступления перед группой людей отсюда же. Вы в душе боитесь, что люди вас не любят и отвергнут.

Нас учили, что когда выходишь к аудитории, то представляй, что все тебя любят, если получится. Но это поверхностное снятие страха.

Чтобы совсем его снять , стоит найти корень его зарождения. Это реально. Тогда комплекс ваш перестанет владеть вашим поведением и напряжение продиктованное страхом пройдет.

Ester, Вы абсолютно правы и я это сама понимаю, но не знаю, как справиться с этим комплексом. И абсолютно точно подметили, что при переходе в другую школу он ещё больше обострился, так как проблемы были ещё до перехода. Я пыталась поднять у себя в памяти ситуации из детства и школьного возраста, где на меня оказывалось давление и непринятие меня. Проанализировала и думаю, что я нашла корень зарождения страха. Но увы, избавиться до сих пор не получается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю прежде всего необходимо начать просветляться книжками и самоанализом. Больше понимать свой внутренний мир и мотивы поведения людей. Резко изменить образ жизни, бросить пить или курить. Контрастный душ и спорт. Дать себе же "пинка" в зад. Читать, читать и еще раз читать. ТОлько в этом случае через месяц в незнакомый коллектив войдет личность, от которой в "массе" дрогнут коленки. Будьте солнцем, которое вращает своей массой всю солнечную систему, будьте ядром. И уж точно никакая публика не сдвинет такого гиганта, а только радостно примит. А пока нащупайте в себе это ядро, и ярко его осознайте. Будьте более открытым, смело говорите о том что любите и делаете. Хотя это субъективная точка зрения, в реальности каждый занимает свое место.

ИМХО-резко ничего делать не надо. Изменение должно быть как можно более мягким и безболезненным,а посему-постепенным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резко изменить образ жизни, бросить пить или курить.

 

Опыт показывает, что иногда изменение образа жизни в сторону: "начать пить и курить" дает куда более ощутимые результаты))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаешь...

Наверное - ко всему можно найти бъяснения...но стоит ли???

 

Все твои страхи - не проработанный Сатурн во Льве и 1 доме...

Под это - можно подвести все...т.к. в теории это:

- Ваши добродетели - осторожность и реализм, хотя иногда Вы ограничиваете себя, будучи слишком осторожным, стеснительным и пугливым, недостаточно верите в себя, не можете быть достаточно напористы.

Cпасибо!!

 

Эх, Сатрун, анаретик мой :)))))

 

А у мамули Луна анарета :((((

 

И неизвестно что труднее для проработки... когда ты понимаешь что зажат в нежные :) тиски Сатурна, то просто принимаешь смирение как образ жизни и все. А когда по Луне "колбасит" что делать то даже непонятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опыт показывает, что иногда изменение образа жизни в сторону: "начать пить и курить" дает куда более ощутимые результаты))).

:))) Может быть и временно ощутимые в кругу подростков, но весьма сомнительные для зрелого человека ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Молодой маме на заметку...

 

Причины возникновения страха.

 

Издержки воспитания

На появление детских неврозов страха влияет так называемый эгоизм родителей по отношению к ребенку, неоднократно описанный в литературе. К данному распространенному явлению можно отнести следующие негативные аспекты воспитания.

Традиционализм отношений в семье

В этих семьях взаимоотношения с ребенком построены по принципу «должен» и «обязан». Мальчик хочет играть на скрипке, а отец считает, что настоящий мужчина должен ходить в секцию бокса. Мальчик, по настоянию отца, занимается спортом, но друзья смеются над его неуклюжестью и нерасторопностью. Вместо того чтобы принимать свою уникальность, ребенок чувствует ущербность, страх не выполнить какое-либо упражнение. Комплекс неполноценности надежно закрепляется, распространяясь на все жизненные обстоятельства. Поистине прав был философ, сказав, что дорога в ад устлана благими намерениями.

 

Эмоциональный шантаж и предчувствия

«Смотри, как мне плохо, когда ты...» или «Таким поведением ты добьешься моей смерти» — знакомые многим слова. Нередко родители играют роли. Ворчливость, высмеивание ребенка на людях — типичный тому пример. В глубине души ребенок постоянно чувствует обиду на взрослых, злость, желание отомстить, страх, а вдруг беда действительно случится. Детская тревожность и страх не соответствовать родительским ожиданиям постепенно перерастают в агрессию, в подростковом возрасте эти дети убегают из дому, не уважают родителей.

 

Открытые посылы и прямые угрозы

Обычно в подобных семьях, что называется, за словом в карман не лезут, говоря ребенку: «Сейчас же иди...» или «Если ты не пойдешь в школу, то я...». Ребенок открыто боится, зажимается, потому и выполняет приказания родителей. Когда он делает что-либо неумело, то его строго наказывают. Невротичные дети с патологическим страхом наказания обычно мало улыбаются, вообще не смеются, ходят ссутулясь, мелко семеня ногами. Сталкиваясь с таким обращением с детьми, я говорю родителям, что намного проще приказывать и бранить, чем убеждать и направлять. Искусству общения, приносящему здоровье, необходимо учиться долго, иногда всю жизнь.

 

Нескромность родителей

Многие родители читают письма и записки детей, просматривают их карманы и портфели, что совершенно недопустимо. Принцип таких родителей — контроль, контроль и еще раз контроль. Ребенок уже давно вырос, а ему все еще указывают, с кем дружить. У такого ребенка вырабатывается страх перед собственной ответственностью. Он все время боится ошибиться, принять неверное решение, по несколько раз переспрашивает. Помните, что даже совсем маленькому существу необходима личная жизнь, собственное духовное и психологическое поле. Только тогда момент взросления, а соответственно избавления от тревожности и детских страхов пройдет нормально.

 

Отдаленность родителей

Многие родители ходят в гости, театр или ездят отдыхать без детей. Ребенок ощущает себя брошенным, ему не с кем поговорить о своих проблемах и тревогах. У таких детей появляется страх одиночества. В дистанционных семьях у детей есть все предпосылки стать наркоманами. Они ищут друзей и эмоциональную поддержку на стороне, в кругу сверстников, однако при этом часто становятся объектом вымогательства и обмана. Наркотики, как и алкоголь, — это маскировка страхов, желание заглушить их, забыться на время, почувствовать себя сильным. Но это, конечно, лишь иллюзия.

 

Отсутствие привязанности внутри семьи

Это семьи, где каждый имеет свою частную жизнь. «Мама, я хочу с тобой поговорить о...» — говорит маленький мальчик. «Иди лучше к папе, он тебя выслушает», — отвечает ему мать. Обиженный ребенок идет к отцу, а отец отправляет его обратно. Вот так он и ходит по кругу, от одного родителя к другому, в поисках любви и понимания. Проблемы мальчика не разрешаются, а только накапливаются. Следует помнить, что любовь — это не врожденное чувство, а приобретенное в процессе жизни. Любовь — это универсальное средство от всех болезней, а особенно психологических. Поэтому если родители по разным причинам не могут уделить ребенку много времени, поговорить с ним о его проблемах, то следует хотя бы завести животное, чтобы ребенок реализовал свои нежные чувства, ухаживал за ним. Дружба и любовь — вот все, что нужно невротичному ребенку.

 

Негативное отношение к престарелым

В некоторых семьях старики становятся излишней обузой, на них выросшие дети срывают накопившееся зло. Необходимо помнить, что старики и маленькие дети психологически близки друг к другу и нередко объединяются в негласный внутрисемейный союз. Последний пункт является, по-моему, очень важным, в связи с чем есть один пример.

Максима 9-ти лет. Он был излишне возбужден, в школе плохо успевал по математике, а дома без конца дрался с братом, ругался с отцом. Главная психологическая проблема, по мнению психолога, Максима связана с отношениями внутри семьи, но от прямых ответов на вопросы мальчик уклонялся. Тогда психолог попросила его нарисовать свою семью.

Его картинка выглядела следующим образом: в центре — мама, папа, он и его брат Никита, в правом верхнем углу — маленькая фигурка, съежившаяся на стуле возле огромного окна. «Кто это? — спросила я. — Наверное, это самый дорогой тебе человек?» Максим вдруг стал серьезным и тихо прошептал: «Это моя бабушка. Она очень добрая, но слабая. Ее все обижают, ругаются на нее. Никто не замечает, какая она хорошая и добрая. Я ее люблю, поэтому и защищаю. Ненавижу, когда Никитка ее обзывает, а отец не хочет, чтобы она сидела с нами за ужином».

 

Детские страхи обычно имеют своеобразную "поддержку" со стороны родителей - обычно ребенок испытывает те же страхи, что и мать - в прошлом или настоящем. Дети очень чувствительны, поэтому, когда мать, интуитивно или сознательно, старается оградить их от ситуаций, которые ее пугали или пугают, в их душе поселяется тревога и, как следствие, - страх. Очень часто мать своим чрезмерно беспокойным поведением заражает ребенка страхом, например, ушибиться и заболеть.

 

Очень часто избыточное количество страхов у ребенка - результат недостаточной эмоциональности родителей, их излишней строгости. Особенно опасна в этом плане ситуация, когда родитель того же пола, что и ребенок, очень суров, а родитель противоположного пола - мягок. Например, строгая мать и податливый отец для девочки, и наоборот, мягкая мать и строгий отец для мальчика. Ребенок обычно идентифицирует себя с однополым родителем, именно его поддержка и одобрение наиболее значимы и ценны в глазах ребенка, если же механизм естественной поддержки и одобрения нарушается, то у ребенка снижается самооценка, он чувствует себя ненужным и неудачливым, что, конечно, является плодородной почвой для возникновения разнообразных страхов.

 

Поводом для страхов становятся и нереализованные угрозы - отдать в детдом, позвать буку, дядю и т.п. При этом особенно подверженный угрозам возраст - младший дошкольный, страшим дошкольникам наиболее неприятны и даже опасны оскорбления, которые также снижают самооценку ребенка. Кроме того, большую роль в возникновении страхов может сыграть испуг или психическое заражение, когда ребенок узнает от сверстников, что чего-то "надо" бояться.

 

Обычно возрастные страхи существуют после возникновения в течении 3-4 недель, это, так сказать, норма. Если же в течении это времени интенсивность страха возрастает, то речь уже идет о страхе невротическом. Ему характерны большая эмоциональная интенсивность, напряжение, длительность. Страхи могут расти и существовать вплоть до взрослого возраста. Разумеется, это неблагоприятно влияет на формирование характера и приводит к возникновению реактивно-защитного поведения (избегание объекта страхов, а также всего нового и неизвестного). На фоне невротического страха возможно появление других неврозов, астении (повышенная утомляемость, нарушение сна, учащенное сердцебиение и т.д.). Обычно невротические страхи связаны со страхами родительскими и трудно устранимы, основные из них - страх перед одиночеством, темнотой, животными. Если вы заметили что-то подобное у своего ребенка, не тяните, обратитесь к детскому психиатру или психотерапевту, запускать этот процесс нельзя. До 9-10 лет тревожность как черта характера еще обратима, периодическое мягкое управление страхами необходимо, иначе постоянный сильный страх в детстве прейдет с возрастом в фобию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Преодоление страхов

 

Реакция родителя на страх должна быть спокойно-сопереживающей. Нельзя оставаться равнодушными, но и чрезмерное беспокойство может привести к усилению страхов. Попробуйте обсудить с ребенком его страх, попросите его описать чувства и сам страх. Чем больше ребенок будет говорить о страхе, тем лучше - это лучшая терапия, чем больше он говорит, тем меньше боится.

Попробуйте переубедить ребенка бояться чего-либо, но не преуменьшайте страх, а поделитесь своим опытом, если он имеется, посоветуйте что-либо. Можно придумать сказку и разработать с ребенком комплекс мероприятий по борьбе со страхом. Например, ребенок, боящийся, что-то кто-то ночью влезет в его окно, придумал целую историю про то, как он победил незваного гостя с помощью игрушечного ружья, которое для такого случая всегда было наготове. Однако ребенок должен стараться придерживаться разработанных правил. Если страх выраженный, то бороться с ним надо дробно. Например, если ребенок боится собак, для начала стоит сходить в гости, где есть маленький щенок и поиграть с ним, потом, возможно, съездить на птичий рынок и т.д.

Разумеется, старайтесь повысить самооценку ребенка, поддерживайте успешные для него виды деятельности, всегда умейте тактично оценить успехи ребенка в преодолении страхов. Помните, что прямой вопрос опасен - он может спровоцировать рецидив. Всегда старайтесь готовить ребенка к приближающейся угрожающей ситуации, обеспечьте ему надежную защиту, но не делайте ее избыточной.

В психотерапии существует множество методик снятия страхов, но мы остановимся на наиболее эффективных и простых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рисование страха

Невротичный ребенок должен изобразить свой страх на листе бумаги. Это задание выполняется дома в течение двух недель. На повторном занятии ребенку предлагают подумать и изобразить на обратной стороне этого же листа, как он не боится данного страха. Таким образом бессознательный страх выводится на уровень сознания, и, размышляя над своим страхом, ребенок самоизлечивается.

Бывают случаи, когда дети отказывались рисовать на обратной стороне листа. При этом они говорят, что страх очень сильный и они не знают, что нужно сделать, чтобы от него избавиться. В подобных случаях психолог в присутствии ребенка может взять лист с изображением страха и сжечь его со словами: «Вот видишь, от злого чудища осталась маленькая горстка пепла, а сейчас мы ее сдуем и страх испарится». Этот несколько мистический прием работает на редкость безотказно, его можно использовать несколько раз до достижения необходимого эффекта.

Сочинение рассказа на тему страха

В этом случае задача психолога — приблизить ребенка к реальности, для того чтобы он осознал абсурдность своего страха. Осуществляется это через введение в рассказ элементов юмора.

В моей практике (М.Кузьмина, психолог) была пациентка Кристина восьми лет, которая боялась медведя. По представлению девочки, он мог ночью влезть в окно второго этажа и загрызть ее. У Кристины был нарушен сон, аппетит, возникли школьные проблемы. Вместе с Кристиной мы рисовали медведя на бумаге, а я попутно рассказывала ей о поведении этого животного в условиях дикой природы, тайги. На одно из занятий я принесла репродукции с картин русских художников, рисовавших медведей. Кристина с удовольствием слушала, как я в лицах читала басни Крылова «Медведь в сетях», «Трудолюбивый медведь», стихотворение «Топтыгин и лиса». Кристина отметила, что во всех сказках медведь представлен в образе неудачника, милого глупца, которого немного жалко.

Затем мы вместе сочинили рассказ о том, как медведь ночью отправился на свидание к медведице и заблудился. Он попробовал влезть в чужое окно, но не смог дотянуться и свалился в сугроб, набив большую шишку. Кристина громко смеялась, слушая эту историю еще и еще раз. Теперь ее уже больше не пугал большой, злой медведь. Проснувшись ночью, она вспоминала эту шутку, улыбалась и спокойно засыпала.

Использование игры, небольших представлений и инсценировок

На занятиях в группах детям предлагают сочинить сказку или придумать страшную историю. Их можно начать словами: «Жил-был...» или «Однажды...». Дети с неврозом страха, как правило, придумывают истории с печальным концом. Задача психолога заключается в том, чтобы проиграть их сюжеты в группе. Но настаивать на этом не нужно, ребенок сам должен предложить свой рассказ для постановки. Затем автор распределяет роли и начинается представление.

Во время занятий в группе детей четвертого класса один мальчик написал рассказ о том, как разбойник залез ночью в дом и убил всех членов семьи. Во время спектакля другой мальчик, игравший разбойника, отказался играть по предложенному сценарию и неожиданно предложил новый сюжет. Он пробрался в комнату, где жили родители, и нечаянно наступил на спящую собаку. Она залаяла, и все проснулись. Но поскольку разбойник был один, а домочадцев было много, он с позором бежал, забыв даже прихватить награбленное. Все было разыграно очень темпераментно. Даже сам автор, не принимавший участия в представлении, довольно улыбался.

В группах детей более старшего возраста можно использовать сценки из реальной жизни. Они должны быть небольшими и в форме диалога. Один герой отрицательный, а другой — положительный. При этом дети могут просто импровизировать на предложенную психологом тему: «Вас остановил милиционер», «Вы ждете на улице приятеля, а его долго нет, и вот наконец он появляется», «Ссора с другом» и т.д.

Использование фильмов ужасов

Несмотря на спорность этого метода, он вполне применяем. Обязательное условие — фильм должен быть точно по теме страха (например, страх перед ураганом или наводнением) и с положительным концом.

«Открытая война» со страхом

Случай из практики. Дима, 12 лет, пострадавший от взрыва дома в Москве (осень 1999 г.). По описанию родственников, это — тихий, уравновешенный мальчик, любимый друзьями и учителями. После случившейся трагедии он боялся оставаться дома один, ездить в лифте, боялся узких, замкнутых помещений.

Успешность лечения в подобных случаях зависит от внутренней готовности ребенка к преодолению своих проблем, к ведению с ними «открытой войны». Во время занятий Дима ложился на пол и накрывал себя сверху одеялом. Постепенно увеличивалось время его пребывания в искусственной изоляции от нескольких секунд до 15–20 минут. Так, постепенно, ребенок научился бороться со своим страхом, переживать его. Затем на занятия пришла бабушка, и все, взяв одеяло и посадив внутрь Диму, раскачивали его. Дима громко кричал: «Я ничего не боюсь! Я сильный! У меня все получится!»

На групповой терапии была придумана незатейливая игра. Дима стоял в центре круга из 10 человек. Его задачей было бороться со всеми и вырваться за пределы круга. Применение данного психологического приема работы со страхами стимулируют в ребенке смелость, уверенность в себе и своих возможностях. Кроме этого, Дима понял, что он не одинок и все его друзья готовы оказать ему помощь и поддержку.

Фантазирование

Не у всех детей страхи выражены конкретно. Бывают случаи, когда у ребенка превалирует неопределенность, необъяснимая тревожность и подавленность эмоций. В таких случаях невротичного ребенка можно попросить закрыть глаза и пофантазировать на тему «Как я представляю свой страх». Не только представить, как он выглядит и его размер, но и чем он пахнет, каков страх на ощупь. Ребенку предлагают побыть этим страхом и рассказать от его имени о своих ощущениях, зачем данный страх пугает людей. Пусть ребенок от имени страха расскажет самому себе, кто он, как от него избавиться. Во время диалогов надо следить за сменой интонации ребенка, ведь именно здесь могут промелькнуть важные воспоминания, касающиеся его основных внутренних проблем, с которыми в дальнейшем необходимо работать.

Все описанные выше методы рекомендую применять не в отдельности, а комплексно. Нужно импровизировать, подходить к каждому ребенку индивидуально. Пусть он сам выберет, что ему больше по душе — рисование, сочинение рассказа или инсценировка страха. Это прекрасное начало для дальнейшей откровенной беседы с ребенком о его внутренних проблемах и переживаниях.

Однако, лечение ребенка без терапии родителей чаще всего не приносит положительных результатов. 90% всех страхов детей порождены семьей и стойко поддерживаются ею.

«Проявления, возрастная динамика и коррекция детских страхов» Автор, увы, утерян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

крестник боится темноты. Вот такой метод нашёл

Работа с фобиями

 

Методика, которая будет описана ниже, предназначена для работы с фобиями.

 

Что такое фобия? Это – сильный страх, который возникает в какой-то определенной ситуации. Например, у детей часто бывает страх темноты. У взрослых людей такой же сильный страх могут вызывать замкнутые помещения, например, лифт. Есть самые различные проявления фобии: страх высоты, воды, каких-то конкретных животных, насекомых или пресмыкающихся (например, собак, пчел, змей).

 

Множество людей страдают различными видами фобий. Традиционная психиатрия не может помочь человеку в преодолении этой реакции. Однако это отнюдь не означает, что теперь вы должны мучиться всю жизнь. Современная психология предоставляет нам удивительные возможности для изменения собственной личности. Настолько удивительные по сравнению с возможностями традиционной психиатрии, что это даже дало повод Ричарду Бэндлеру – разработчику методики по преодолению фобии – пошутить на этот счет. «Я не могу, – сказал он, – вылечить фобию за 2 часа. Как меня не упрашивайте, но я просто не смогу этого сделать. Однако за 10, максимум 15 минут я смогу справиться практически с любой фобической реакцией».

 

Методика, которую мы опишем ниже, может быть применима не только к фобическим реакциям. Она может быть использована для работы с любыми реакциями страха на какие-то прошлые, негативные воспоминания. Например, реакции на пережитые несчастные случаи, жестокость, серьезную болезнь, военные переживания.

 

Итак, приготовьтесь сами себе помочь. Или расскажите об этой методике другому человеку.

 

Преодоление фобии

 

Вообразите, что вы находитесь в кинотеатре. И просто представьте самого себя на экране, как вы что-то делаете. Небольшой какой-то эпизод. Но только изображение должно быть маленьким и черно-белым.

 

Теперь как бы выплывите из самого себя и переместитесь в будку киномеханика. Из-за стекла в этой будке увидьте себя, сидящего в зале, а также свое изображение на экране.

 

Теперь, оставаясь в будке, просмотрите эпизод с собой в той самой ситуации, которая вызывает у вас сильный страх. Фильм по-прежнему должен быть черно-белым и небольшого формата. Вам нужно по-прежнему видеть себя, сидящего в зале, а также сознавать, что вы смотрите на этот эпизод из-за стекла будки киномеханика.

 

После того как весь эпизод пройдет, остановите фильм, чтобы на экране осталось неподвижное изображение. Войдите внутрь него, то есть как бы очутитесь в том моменте времени, когда вся ситуация уже завершилась. Сделайте все вокруг себя цветным и прокрутите фильм в обратном порядке, но очень быстро (на это должно уйти не более 5-7 секунд). Это похоже на просмотр фильма задом наперед с вами в роли одного из героев – как будто время пошло вспять. Сделайте это несколько раз.

 

Теперь проверьте. Подумайте о событии, которое у вас вызывало страх. Есть страх сейчас или вы можете более спокойно думать об этом событии? Если что-то еще осталось, то просто проделайте данную методику еще раз.

 

Если обнаружите, что на каком-то шаге вы спотыкаетесь и не можете его проделать, то подключите свое воображение и подумайте о том, как его лучше выполнить. Эта методика очень эффективна. Иногда, правда, требуется руководство профессионального психолога, чтобы он помог вам пройти все описанные шаги. Но в очень многих случаях вы можете сделать самостоятельно.

ну и там же, чуть ниже

# Михаил 27.03.2010 06:06

Отличная методика! Автору большое спасибо!

Хотя если честно пока читал не верил что поможет...пока не попробывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

крестник боится темноты. Вот такой метод нашёл

 

ну и там же, чуть ниже

Метод из НЛП. Проверен лично - работает хорошо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Когда я работала с психотерапевтом, она тоже предлагала такой способ с кинотеатром. Или я что-то не правильно делала , но мне не помог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда я работала с психотерапевтом, она тоже предлагала такой способ с кинотеатром. Или я что-то не правильно делала , но мне не помог

а я сама пробовала по книге... тоже не помогло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда я работала с психотерапевтом, она тоже предлагала такой способ с кинотеатром. Или я что-то не правильно делала , но мне не помог

Это может означать (если делали добросовестно), что проблема глубже и вы подсознательно не хотите от нее избавляться.

Например, наличие этой проблемы позволяет не видеть иную, более глубокую, что и есть первопричина.

И методика выполняется механистически, без должного эмоционального наполнения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это может означать (если делали добросовестно), что проблема глубже и вы подсознательно не хотите от нее избавляться.

Например, наличие этой проблемы позволяет не видеть иную, более глубокую, что и есть первопричина.

И методика выполняется механистически, без должного эмоционального наполнения...

Да. Но может также говорить и об уровне психотерапевта. Возможно, он не выяснил истинную причину страха и работал с чем-то другим. Такое часто бывает.

Эта методика отлично работает, когда в кинотеатре проигрывается сцена, после которой страх возник. А её трудно достать из глубин сознания

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Страхи...уже страшно:)))

 

:36_1_7:

 

Тут почитала выше: самый базовый страх смерти и потери собственно "себя". Полностью согласна...много своих и детских страхов анализировала и в основном с этого все и начинается...+ ещё очень много зависит от родителей, которые воспитывают своих чад в определенном ключе). Вот у меня во многом детские страхи начались со смерти дедушки в 4года...всем показалось, что я ничего не понимаю, но я до сих пор все отчетливо помню...да, а кто бы мог подумать, что я такая впечатлительная...)))отсюда и детский страх темноты, и оставаться одному в комнате...при чем дальнейшая смерть кого-то всегда усиливала и накаляла этот страх (добавлю, что я ещё часто оставалась у бабули на лето и она меня любила водить по похоронным процессиям, так как для её возраста прощание с друзьями стало уже привычным делом:). Вот у меня теперь передоз по этим делам:)))) Черный юмор прям)))

К тому же у меня мама ( я её очень люблю), но человек, который панику может нагнать на любого...а на меня так тем более. Сейчас сторонюсь от её таких эмоций, как могу:)

Исходя из личного опыта я дочку ещё ни разу даже на кладбище не водила...) Страшный я боягуз...а во-вторых, я почему-то оттуда не прихожу, а "прилажу" в прямом смысле слова...лампочка в середине меня гаснет...) Ну, Бог с ними с теми страхами...

 

Меня интересует вопрос: кто-то сталкивался с "паническими атаками"? Очень такая поганая штука когда ни с чего появляется "ужас"...пришлось мне такое пережить когда плутоша транзитом покатался по нептуну и включил квадратуру нептун-луна в новых красках...) Весело было не то слово...Спрашивала у хорошей знакомой - психотерапевта. Она сказала, что неизвестно откуда у этого ноги растут. Жаль, я тогда ещё в астрологии не копалась...приписала антидеприсант. Я его купила, посмотрела и подумала:"До чего же ты докатилась, дорогая? Будешь эмоции химией тушевать?(((( Плюнула на него...так он и валяется в аптечке, напоминая мне о страхах))))Слава Богу, хватило ума не напиться....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец-то вчера получилось вывести крестника в пустой кинозал. Будка киномеханика была закрыта, но внутрь он заглянул. Посидели практически в пустом зале в середине. Я ему рассказал, чтоб он запомнил ощущения. Сидя в середине зала спросил его или может он себе представить как будто он сидит в будке киномеханика. Говорит "могу". Потом попросил представить себе черно-белый фильм про себя или сможет представить. Короче по всей цепочке прошлись сидя в центре зала. К сожалению, у меня не было распечатки. Я просто объяснил, что есть такая методика, которая может тебе помочь, иначе каждой своей подруге придётся объяснять о твоей проблемке. Распечатку я не успел ему отдать, но вчера он уже спал без света. Сейчас распечатаю и сегодня ещё закрепим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец-то вчера получилось вывести крестника в пустой кинозал. Будка киномеханика была закрыта, но внутрь он заглянул. Посидели практически в пустом зале в середине. Я ему рассказал, чтоб он запомнил ощущения. Сидя в середине зала спросил его или может он себе представить как будто он сидит в будке киномеханика. Говорит "могу". Потом попросил представить себе черно-белый фильм про себя или сможет представить. Короче по всей цепочке прошлись сидя в центре зала. К сожалению, у меня не было распечатки. Я просто объяснил, что есть такая методика, которая может тебе помочь, иначе каждой своей подруге придётся объяснять о твоей проблемке. Распечатку я не успел ему отдать, но вчера он уже спал без света. Сейчас распечатаю и сегодня ещё закрепим.

Валер, здравствуйте:) Приятно Вас видеть:)

 

Хорошо Вы с крестником...поддерживайте его обязательно:) Когда вдвоем в чем-то разбираться и анализировать, то обязательно справитесь! А то все думают, что это такой детский страх никому не нужный...и всегда подшучивают...из личного опыта...я бы тоже в таком возрасте хотела бы чтоб так кто-то помог...а то шутки шутками, а страх никуда не уходит...вот и спишь потом с лампой. Правда, когда на учебу в общагу попадаешь, страх уходит))))))))))проверено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня интересует вопрос: кто-то сталкивался с "паническими атаками"?

У некоторых предрасположенность есть к паническим атакам и физиологическая (слабый, подвижный тип ЦНС), и психологическая (повышенная чувствительность, высокий уровень тревожности, запуганность и т.п.). Вот и получается, что в сложной жизненной ситуации или в ситуации, которая активирует какие-то страшилки уж давно запрятанные в подсознание включается реакция паничской атаки. Личностный фактор играет роль, чаще паническими атаками страдают люди неуверенные в себе, с неадекватной самооценкой, застенчивые и т.п. В отдельных случаях паническа атака - это один из симптомов депрессии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валер, здравствуйте:) Приятно Вас видеть:)

Привет :)) спасибо. Взаимно.

 

.из личного опыта...я бы тоже в таком возрасте хотела бы чтоб так кто-то помог...

Для мужчины, для нормальной выработки тестостерона нужен спокойный сон. Мало того, что свет у него включён, так ещё он часто засыпает под телевизор или компьютер. Чревато.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помню читал исследование, о влиянии звука на сон...

Там пришли к выводу, что если человек засыпает при включенном звуке, то его сон неполноценный, потому что центры, отвечающие за восприятие звука не отдыхают и в какой-то мере активизируют и другие центры.

Результат, в общем то ожидаемый, но и подтвержденный экспериментально...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У некоторых предрасположенность есть к паническим атакам и физиологическая (слабый, подвижный тип ЦНС), и психологическая (повышенная чувствительность, высокий уровень тревожности, запуганность и т.п.). Вот и получается, что в сложной жизненной ситуации или в ситуации, которая активирует какие-то страшилки уж давно запрятанные в подсознание включается реакция паничской атаки. Личностный фактор играет роль, чаще паническими атаками страдают люди неуверенные в себе, с неадекватной самооценкой, застенчивые и т.п. В отдельных случаях паническа атака - это один из симптомов депрессии.

Мирабелка, пасибки:) В любом случае ощущения жутковастенькие...правда, могут быть контролируемыми...как оказалось. Любому страху надо посмотреть в глаза...а вот с этой атакой задачка потруднее будет...все что нас не убивает делает нас сильнее:)

Вот о физиологии мне говорили...повышенная чувствительность есть, из-за чего и тревожность. стараюсь контролировать учиться...есть у меня вера, что эмпатия не только негативный дар...просто надо учиться с этим работать. Неуверенность в себе - ну, разве, что в подростковом возрасте было, как у всех))) самооценка приличная, как по мне)) поэтому застенчивости нет. есть скромность))которую негативом не считаю... а условия для депрессии тогда 3 года назад были: родители мужа умерли с разницей в 9 дней((( видимо, вот это и включило мои переживания с детства...и все это под транзитом плутона...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот о физиологии мне говорили...повышенная чувствительность есть, из-за чего и тревожность

Не оттого...

Напимер, у всех практикующих медитативные практики повышенная чувствительность, но при этом низкая тревожность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...