Jump to content
Форум - Замок

Маки-Э - чудеса поделок из лака...


Recommended Posts

Изделия из лака.

Художественное производство изделий из лака достигло в Японии исключительного расцвета,

хотя родиной техники лака является Китай.

 

Лак получают из сока лакового дерева. Им многократно покрывают предварительно подготовленную

гладкую поверхность основы изделия из дерева, ткани, металла или бумаги. Первые достоверные

сведения о лаковом производстве в Японии как о худ. ремесле относятся к периоду расцвета придворной

культуры VIII-XII веков. Тогда получило широкое распространение изготовление из лака архитектурных

деталей, буддийских статуй, предметов роскоши и домашней утвари, начиная с мебели и кончая палочками

для еды.

 

В течении последующих веков изделия из лака приобретали все большее значение в повседневном быту

японского народа. Широко стали употребляться такие изделия, как посуда, шкатулки для письменных

принадлежностей, туалетные коробки, подвесные коробочки на поясе, гребни и булавки, обувь, мебель.

 

Особенно нарядны предметы техники Маки-Э: рассыпанный по поверхности порошок золота или серебра

закрепляют лаком с последующей шлифовкой. Этот вид лаковых изделий был известен еще в VIII веке.

 

Вот один из примеров такой работы:

Опубликованное фото

Набор для письма – Судзурибако

Link to post
Share on other sites

А вот японский традиционный гребень для украшения прически.

Дерево, лак, инкрустация перламутром, золочение в технике Маки-Э.

Авторская работа начала ХХ века, эпохи Мейдзи.

 

Опубликованное фото

 

А вот еще один:

Опубликованное фото

 

И еще:

Опубликованное фото

Link to post
Share on other sites

Бэнто (набор ящиков для еды для пикника).

 

Сухой лак, техника маки-э. Общая высота

37 см, ширина 23 см. Незначительные реставрации периода Тайсё.

 

Эпоха Мэйдзи (1870-1880 гг.).

Опубликованное фото

 

Кстати...такой наборчик стоит 1350 баксов)))

Link to post
Share on other sites

Опубликованное фото

Антикварный набор для игры Го.

Лакированные чаши с камнями и лакированная доска Го

с гербовыми элементами «перья ястреба».

Link to post
Share on other sites

Опубликованное фото

Опубликованное фото

 

Подставка для трех самурайских мечей, Катана -дай.

Япония, дерево, лак, золото, авторская работа.

Link to post
Share on other sites

А вот еще столтк для игры в Го:

Опубликованное фото

 

Ориентировочная цена набора составляет $ 30 000. В комплект входит также набор камней разряда «Снег» тридцать первого размера из раковин Хюга, не изготавливаемых ныне ввиду исчерпания запасов сырья.

Link to post
Share on other sites

У меня дома есть такая полочка, правда несовременная.

Так тем она и ценна!

Мне нравятся старые вещи...

Link to post
Share on other sites

Бывает жаль, что они не умеют говорить...

Но даже без слов, чувствуешь, как они рассказывают тебе, что повидали за долгую жизнь...

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Ой, как я всё это люблю! Я бы ради этих шкатулок кучу свитков хранила и собирала, собирала и хранила...

 

А Го - хочу научиться играть в Го! Просто необыкновенное Чудо!!!

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...
  • 2 months later...

Вот сегодня увидел в сети японский традиционный набор для украшения прически состоит из гребешка и разъемной заколки. Тонко инкрустирован перламутром и украшен росписью золотом. Принадлежал очень богатой даме. Дерево, черный лак, инкрустация перламутром, роспись. Авторская работа конца 19 в., эпоха Мэйдзи. Прекрасный образец ювелирного искусства и предмет коллекционирования. Отличное состояние.

Опубликованное фото

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Воть...нашел...

Опубликованное фото

Япония, Огата Корин,

Коробка для письменных принадлежностей.

Мост Яцу-хаси. XVIIIв.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Дерево, лак, золочение и роспись в технике маки-э. Авторская работа 1930-50 гг.

 

Опубликованное фото

 

Японские украшения традицонных причесок: гребешки, заколки, подвески являются как и японские нэцкэ предметами коллекционирования.

 

Опубликованное фото

Link to post
Share on other sites

Японское традиционное искусство лакировки и перьевые ручки

Если я спрошу Вас: «А знаете ли Вы, что такое макиэ, радэн, сумико, тамэнури, цуикин, тамэ скаси, яко-нури, роиросиагэ или нэгоро-нури?» Не знаете? Сегодня мне хотелось бы рассказать Вам о традиционном японском искусстве нанесения лака, или попросту лакировки. В качестве наглядного примера мы возьмем такой классический и в тоже время отлично отражающий специфику японской лакировки предмет, как японская перьевая ручка NAKAYA.

 

Итак, все перечисленные выше японские термины означают не что иное, как названия методов нанесения лака и рисунка на корпус ручки. Попробуем разобраться в них более подробно.

 

 

Маки-Э – пожалуй, одна из самых древних и сложных, но в тоже время очень красивых техник лакировки. Смысл этой техники состоит в том, что рисунок, который покрыт лаком, сверху посыпают специальным металлическим порошком, как правило, золотого или серебряного цвета. При этом частицы порошка наклеиваются исключительно на покрытый лаком рисунок. ...

 

Радэн – это техника инкрустации, использующаяся для декоративной отделки лакированных изделий, в том числе и перьевых ручек. Основной компонент, применяемый в этой технике, – аогай (перламутровые раковины), частички которых наклеивают на корпус ручки с помощью лака.

 

 

Сумико – так японцы называют специальный черный порошок, который получают из древесного угля. Когда сумико наносят на поверхность ручки, получается безукоризненно черный цвет, который предоставляет мастеру множество вариантов для творчества с одной стороны, но и ограничивает его в выборе цвета с другой.

 

 

 

Тамэнури – основа данной техники – послойное окрашивание и лакировка. Обычно самый нижний слой окрашивают в красный цвет, после чего на него наносят полупрозрачный лак. Поэтому корпус такой перьевой ручки будет смотреться очень красиво и эффектно из-за того, что нижний слой краски будет просвечиваться через верхний.

 

 

Цуикин – эта техника декоративной лакировки была изобретена в XVIII веке на островах Рюкю (ныне префектура Окинава). Цуикин произошла от еще более старинной техники цуисю, в которой лак размягчали с помощью жира, а затем слоями различных цветов накладывали на поверхность изделия. Потом, для того чтобы создать необходимый и узор и подчеркнуть цветовое оформление, нужные места вырезали. Отличием техники Цуикин, использующейся при изготовлении японских перьевых ручек NAKAYA, можно назвать то, что на поверхность ручки накладывают уже готовые, вырезанные фигуры и узоры, получаемые из раскатанной густой лаковой массы различных цветовых оттенков: киноварь, желтый, зеленый, красный, черный и т.д.

 

Тамэ скаси – довольно-таки любопытная техника окраски и лакировки ручки. Отличительной чертой этой техники называют то, что цвет ручки с течением времени меняется: сначала рисунок тусклый, но постепенно он становится всё ярче. Обычно окончательно подлинный цвет ручка получает по прошествии двух лет после изготовления. Эффект переливания и движения рисунка достигается способом многослойной лакировки с применением прозрачного лака.

 

Яко-нури – особенностью этой техники является нанесение рисунка на корпус ручки черным лаком. Так как лак наносится в несколько слоев, то рисунок получается выпуклым, выступающим. Эту технику нередко используют совместно с уже упомянутой макиэ и называют яко макиэ. Зачастую нижний слой (фон) под яко макиэ делают по технике тамэнури. Ручки, изготовленные с применением всех этих техник, поначалу имеют темный цвет, но в течение нескольких месяцев фон становится ярче, а рисунок, нанесенный черным лаком, очень хорошо заметным.

 

Роиро сиаге – это техника обработки лакированной поверхности для получения глянца. Обычно поверхность ручки грунтуют традиционным японским лаком и шлифуют до блеска, время от времени покрывая очищенным древесным лаком. Эта техника непосредственно используется при нанесении рисунков макиэ.

 

Нэгоро-нури – вид лакировки, при котором поверхность ручки покрывают черным лаком, а затем лаком другого цвета. Следующим этапом становится полировка, причем таким образом, чтобы из-под верхнего слоя лака местами проступал черный лак. Вариантов исполнения этой техники очень много, в том числе и с использованием ткани.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...