Samedi Опубликовано: 17 января 2008 Рассказать Опубликовано: 17 января 2008 Архаичный танец Тотемные пляски У каждого племени было свое священное животное (тотем), которому поклонялись, иногда племя носило имя этого животного (птицы, насекомого, земноводного) в честь которого танцевали до упаду, желая приобрести способности этого священного животного. И священное животное придавало племени необходимые качества на охоте и в бою. Например, в наскальных рисунках бушменов изображен танец кузнечика-богомола, являвшегося тотемом их племени. В одном из рисунков фантастические люди-кузнечики окружены фигурками отхлопывающих в такт танцу зрителей. Зрители изображены тучными и малоподвижными, а люди-кузнечики – легкими, порхающими. Наскальные изображения южно-африканских племен говорят о том, что древние племена разыгрывали пантомимно-хореографические сюжеты в честь своих тотемных животных. Тотемные танцы, которые длились несколько дней, как правило, были сценарием мифов о героических путешествиях их предков. Основная особенность тотемных плясок – это стремление к полному уподоблению тотему. В тотемных плясках четко просматривается пластика определенного животного (птицы, насекомого, земноводного) . В тотемных танцах акцент сделан на движениях, которые древние люди очень точно копировали с повадок своего тотема. Люди, танцевавшие тотемные танцы, становились похожими на изображаемое животное – повторяя его пластику, повадки, и придавая лицу черты тотемного животного. Также в это время имели место мужские охотничьи танцы – каждое движение которых имело определенный скрытый смысл, причем танцы перед охотой на различных животных были разными (обыгрывался сценарий охоты каждый раз на конкретного животного), с использованием разных музыкальных инструментов, разных звуков и разных костюмов. Женские обрядовые танцы С образом женщины в своих исходных формах были связаны обряды огня и продолжения рода, растительных сил природы, размножения животных и охотничьей удачи. Кроме женских танцевальных обрядов, связанных с культом плодородия, широко были распространены танцы, в которых женщины воплощались в образ полезного для племени растения. Образ растения создавался пластикой и рисунком тела. Многие древнейшие женские танцы основывались на сильных колыханиях бедер и груди. В числе основных движений женского танца был косолапый шаг с плотно сомкнутыми коленями и пружинящими движениями ног, во время которых колени то сдвигались, то раздвигались широко в стороны. Движениям рук не придавалось особого значения. В качестве ритуальных поз фиксировались только положения рук на груди, под грудью или на животе. Женским танцам отводилась огромная роль в жизни племени. Эти танцы могли обеспечить богатый урожай, удачную охоту, отвести грозящую засуху. Магии женских обрядовых танцев придавалось особое значение в военных походах. Женские военные танцы очень напоминают охотничьи танцы. Магическое значение здесь имели колебательные движения бедер и всего тела, а также движениям, имитирующим поражение цели. Военные танцы были наиболее значимыми обрядовыми действиями племени. Часто женщины их исполняли в течение всей продолжительности похода до самого возвращения мужчин. Танец-ритуал Определенная последовательность действий, которая принесет удачу в будущих событиях (жизни, деле, путешествии, войне, отходу в мир иной) – это суть всех ритуалов древности. Многие обряды древности были связаны с вхождением в особое состояние - экстаз, во время которого кто-то начинал пророчествовать, у кого-то открывались новые (зачастую магические или сверхчеловеческие) способности, а остальные переживали особенные душевные потрясения, иногда связанные с ощущением расставания души с телом. Вызывание этого состояния неразрывно связывалось с ритмичными движениями и музыкальным сопровождением – часто движения были достаточно агрессивными, а музыка достаточно специфичной. Массовый танец всегда был и остается одним из мощнейших средств организации большого количества людей, средством воздействия на человеческую психику. Движения, совершаемые в ходе ритуального действия, всегда были направлены на что-то конкретное, несли определенную смысловую и эмоциональную нагрузку (и тип движений им соответствовал), имели строго определенную цель. Танец выступал средством введения себя в специфическое, отличное от бытового, состояние. Таким образом, танец являлся своеобразным проводником в неведомое, в скрытые возможности. В праобществе танец имел более глубокое и проникновенное значение, чем нам, современным и образованным людям может показаться. Вера в ритуалы, растворение в музыке и танце – давали древнейшим людям чувство защищенности, чувство превосходства над природой, над высшими и человеческими силами, чувство знания и возможности контролировать мир мертвых. В древнейшем искусстве постоянно просматривается связь танца не с рациональной, а с чувственной природой человека. Танец выступает здесь как возможность управления иррациональными сторонами человеческой жизни. В древнейшие времена с помощью танца посвящали в Мужчины, излечивали от страха, изгоняли злых духов, избавлялись от недугов, общались с богами. Некоторые племена верили, что в определенное время боги вселяются в людей их племени, и люди становятся на ночь или сутки такими же могущественными и неуязвимыми, как боги – танцы с вхождением в транс и с нанесением себе и другим колюще-резаных ранений сохранились и до наших времен в наиболее отдаленных частях Африки. Многие ритуальные танцы (в зависимости от части Земли, где проживало древнее племя) были направлены на естественный отбор и однозначно служили улучшению расы. В каждом племени такие сакральные танцы имели своё название, свою форму, свою периодичность и собственно первоначальную цель – определить победителей в чудовищных испытаниях либо показать безусловную веру богам. Жестокие, кровавые танцы, требовавшие от участников и присутствующих силы и выносливости как физической, так и моральной – многие танцоры умирали, окровавленные, на глазах у всех, на глазах у женщин. Оставались физически выносливые и сильные, невозмутимые мужчины и женщины, которые и продолжали род. Источник: http://www.siluet-dance.com/index.php?page...tory_arhaichnyi Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Phantom Опубликовано: 10 июля 2021 Рассказать Опубликовано: 10 июля 2021 На этом источнике можно почерпнуть много интересной информации по Бальным Танцам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.