Jump to content
Форум - Замок

архаический танец


Recommended Posts

Архаичный танец

 

Опубликованное фотоТотемные пляски

 

У каждого племени было свое священное животное (тотем), которому поклонялись, иногда племя носило имя этого животного (птицы, насекомого, земноводного) в честь которого танцевали до упаду, желая приобрести способности этого священного животного. И священное животное придавало племени необходимые качества на охоте и в бою.

 

Например, в наскальных рисунках бушменов изображен танец кузнечика-богомола, являвшегося тотемом их племени. В одном из рисунков фантастические люди-кузнечики окружены фигурками отхлопывающих в такт танцу зрителей. Зрители изображены тучными и малоподвижными, а люди-кузнечики – легкими, порхающими.

 

Наскальные изображения южно-африканских племен говорят о том, что древние племена разыгрывали пантомимно-хореографические сюжеты в честь своих тотемных животных. Тотемные танцы, которые длились несколько дней, как правило, были сценарием мифов о героических путешествиях их предков.

 

Основная особенность тотемных плясок – это стремление к полному уподоблению тотему. В тотемных плясках четко просматривается пластика определенного животного (птицы, насекомого, земноводного) . В тотемных танцах акцент сделан на движениях, которые древние люди очень точно копировали с повадок своего тотема.

 

Люди, танцевавшие тотемные танцы, становились похожими на изображаемое животное – повторяя его пластику, повадки, и придавая лицу черты тотемного животного.

 

Также в это время имели место мужские охотничьи танцы – каждое движение которых имело определенный скрытый смысл, причем танцы перед охотой на различных животных были разными (обыгрывался сценарий охоты каждый раз на конкретного животного), с использованием разных музыкальных инструментов, разных звуков и разных костюмов.

 

Женские обрядовые танцы

С образом женщины в своих исходных формах были связаны обряды огня и продолжения рода, растительных сил природы, размножения животных и охотничьей удачи.

 

Кроме женских танцевальных обрядов, связанных с культом плодородия, широко были распространены танцы, в которых женщины воплощались в образ полезного для племени растения. Образ растения создавался пластикой и рисунком тела.

 

Многие древнейшие женские танцы основывались на сильных колыханиях бедер и груди. В числе основных движений женского танца был косолапый шаг с плотно сомкнутыми коленями и пружинящими движениями ног, во время которых колени то сдвигались, то раздвигались широко в стороны. Движениям рук не придавалось особого значения. В качестве ритуальных поз фиксировались только положения рук на груди, под грудью или на животе.

 

Женским танцам отводилась огромная роль в жизни племени. Эти танцы могли обеспечить богатый урожай, удачную охоту, отвести грозящую засуху.

 

Магии женских обрядовых танцев придавалось особое значение в военных походах.

 

Женские военные танцы очень напоминают охотничьи танцы. Магическое значение здесь имели колебательные движения бедер и всего тела, а также движениям, имитирующим поражение цели.

 

Военные танцы были наиболее значимыми обрядовыми действиями племени. Часто женщины их исполняли в течение всей продолжительности похода до самого возвращения мужчин.

 

Танец-ритуал

 

Определенная последовательность действий, которая принесет удачу в будущих событиях (жизни, деле, путешествии, войне, отходу в мир иной) – это суть всех ритуалов древности.

 

Многие обряды древности были связаны с вхождением в особое состояние - экстаз, во время которого кто-то начинал пророчествовать, у кого-то открывались новые (зачастую магические или сверхчеловеческие) способности, а остальные переживали особенные душевные потрясения, иногда связанные с ощущением расставания души с телом. Вызывание этого состояния неразрывно связывалось с ритмичными движениями и музыкальным сопровождением – часто движения были достаточно агрессивными, а музыка достаточно специфичной. Массовый танец всегда был и остается одним из мощнейших средств организации большого количества людей, средством воздействия на человеческую психику.

 

Движения, совершаемые в ходе ритуального действия, всегда были направлены на что-то конкретное, несли определенную смысловую и эмоциональную нагрузку (и тип движений им соответствовал), имели строго определенную цель. Танец выступал средством введения себя в специфическое, отличное от бытового, состояние. Таким образом, танец являлся своеобразным проводником в неведомое, в скрытые возможности.

 

В праобществе танец имел более глубокое и проникновенное значение, чем нам, современным и образованным людям может показаться. Вера в ритуалы, растворение в музыке и танце – давали древнейшим людям чувство защищенности, чувство превосходства над природой, над высшими и человеческими силами, чувство знания и возможности контролировать мир мертвых.

 

В древнейшем искусстве постоянно просматривается связь танца не с рациональной, а с чувственной природой человека. Танец выступает здесь как возможность управления иррациональными сторонами человеческой жизни.

 

В древнейшие времена с помощью танца посвящали в Мужчины, излечивали от страха, изгоняли злых духов, избавлялись от недугов, общались с богами. Некоторые племена верили, что в определенное время боги вселяются в людей их племени, и люди становятся на ночь или сутки такими же могущественными и неуязвимыми, как боги – танцы с вхождением в транс и с нанесением себе и другим колюще-резаных ранений сохранились и до наших времен в наиболее отдаленных частях Африки.

 

Многие ритуальные танцы (в зависимости от части Земли, где проживало древнее племя) были направлены на естественный отбор и однозначно служили улучшению расы. В каждом племени такие сакральные танцы имели своё название, свою форму, свою периодичность и собственно первоначальную цель – определить победителей в чудовищных испытаниях либо показать безусловную веру богам. Жестокие, кровавые танцы, требовавшие от участников и присутствующих силы и выносливости как физической, так и моральной – многие танцоры умирали, окровавленные, на глазах у всех, на глазах у женщин.

 

Оставались физически выносливые и сильные, невозмутимые мужчины и женщины, которые и продолжали род.

 

Источник: http://www.siluet-dance.com/index.php?page...tory_arhaichnyi

Link to post
Share on other sites
  • 13 years later...

На этом источнике можно почерпнуть много интересной информации по Бальным Танцам.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...