Перейти к публикации
Форум - Замок

Еще один взгдял на Карлоса Кастанеду


Рекомендованные сообщения

Карлос Кастанеда, как тест на благоразумие...

 

НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА

 

 

Чем опасен Карлос Кастанеда?

Не хочу учиться — хочу быть воином

 

Карлос Кастанеда, страшный и ужасный. Властитель дум, изменивший своими книгами многие жизни. Человек без личной истории. Невольный идол и вдохновитель психоделической революции, породивший целую плеяду паразитов-подражателей. Он начал свой путь, как молодой ученый, а закончил то ли растворением в своем собственном мифе, то ли сумасшествием. Все знают о нем, но никто не знает его самого.

 

Его книгам можно отказать в фактической достоверности, его самого можно упрекнуть в опошлении собственных же идеалов, можно обвинить его во лжи, но нельзя отнять того, что написанные им «сказки о Силе» остаются великолепным выражением поэзии и сущности духовного поиска.

 

Вы ведь помните начатый еще год назад цикл Не сотвори себе кумира? И если кто-то так подумал, то, нет, я его не забросил, и как раз к годовщине сайта приготовил очередную статью. В первую очередь, она обращена к тем, кто уже читал Кастанеду и имеет хотя бы общие представления о том, кто он такой и о чем его книги. Но по всем основным позициям можно провести параллель и с любой другой системой духовного поиска, которая вам может быть знакома.

Для тех, кто не в теме. Кастанеда — американский то ли писатель, то ли антрополог, то ли мистик. Прославился тем, что написал серию книг-отчетов о своем обучении у индейского шамана дона Хуана, реальное существование которого, однако, осталось под вопросом. Общую информацию можно почерпнуть из Википедии — там достаточно толковая обзорная статья. А мы перейдем к сути дела.

Основная критика свалилась на Кастанеду из-за первых двух его книг, где больше внимания уделяется магическим практикам, сопряженным с приемом различных естественных галлюциногенов. И хотя Кастанеда не подразумевал никакой наркотической пропаганды, так вышло, что первые книги были многими восприняты, как призыв лизать марки, жевать кактусы и курить траву.

Но начиная уже с третьей книги, Кастанеда сам признает, что, неправильно расставив акценты, совершил ошибку, и теперь заново рассказывает ту же самую историю, но уже в совершенно другом ключе. Именно с третьей книги начинается тот Кастанеда, который по-настоящему изменил ход многих личных историй.

На этом тему «наркотической» опасности кастанедовских книг закрываем, как банальную и скучную, и переходим к психологическому их воздействию, которое куда интереснее.

 

Дон Карлос

 

За всей мистической атрибутикой книги Кастанеды скрывают совершенно простую и четкую систему взглядов, которая, однако, часто ускользает и от самых рьяных его почитателей.

Здесь и далее я намеренно буду подразумевать, что автор данной системы именно Кастанеда, дабы на корню отсечь все сомнения на тему реальности дона Хуана. В конце концов, совершенно не важно, кто автор.

 

Концепция, предложенная Кастанедой, в мельчайших подробностях описывает путь подготовки ученика от полной его социальной бессознательности до состояния просветления. Там есть все: от решения базовых социально-психологических проблем, которыми занимается обычная наша психология, до технологии достижения принципиально иных и более высоких состояний сознания, которыми обычно занимаются духовные учения.

Сложность понимания книг Кастанеды заключается в том, что книги эти — художественные, и как таковые, они не имеют своей прямой целью стройного изложения эзотерической системы знания. И хотя Кастанеда несколько раз пытается разложить все по полочкам, целостную систему можно восстановить только после многократного прочтения и осмысления.

Но отличное литературное обрамление само по себе оказывает мощное влияние — оно действует, как ловушка для ума, заставляя его в погоне за сюжетом, все глубже погружаться в магический мир. А формат дневниковых записей, придает повествованию почти осязаемую реалистичность и зовет читателя войти в приоткрытую перед ним дверь.

Что ни говори, а Кастанеда — отличный писатель, умеющий увлечь читателя за собой, оторвать его от земли, от привычных умственных построений и зашвырнуть его в совершенно иной мир — таинственный, пугающий, непредсказуемый, но сказочно манящий.

Основная канва повествования разворачивается вокруг Пути Воина — особого мировоззрения и соответствующего образа жизни, который постепенно трансформирует обычного социального человека в настоящего мудреца, Человека Знания. Оба эти понятия условные, поскольку никакой особой воинственности и никакого конкретного тайного знания тут не подразумевается. Это просто образы, хорошо передающие суровый дух противостояния собственным демонам.

В других традициях Путь Воина соотносится с системой практик, необходимых для очистки и подготовки сознания к будущей трансформации, а просветление, которое наступает, когда сознание окончательно к этому готово, соответствует статусу Человека Знания. Как говорит дон Хуан, — «Когда становишься человеком знания, путь воина заканчивается».

Таким образом, Путь Воина — это своеобразный мостик из социально обусловленного состояния сознания, к состоянию вне всяких условностей, к полной Свободе, которая и есть конечная цель всякого Пути.

Принципы Пути Воина безо всяких противоречий включают в себя всю современную психологию, и даже сверх того — далеко выходят за ее рамки. Черпал ли Кастанеда вдохновение из уже существующих учений или творил что-то свое — тоже не так уж и важно. Даже если это просто талантливая компиляция, ее ценности это не умаляет.

Язык Кастанеды простой и хлесткий, он сбивает с ног, не оставляя читателю шансов ускользнуть от правды о самом себе. А выразительной четкостью формулировок и бритвенной остротой сделанных наблюдений, Кастанеда легко затыкает за пояс всех академических психологов, вынужденных из соображений политкорректности ходить вокруг да около. У Кастанеды талант называть вещи своими именами, и этому у него стоит поучиться любому психологу.

Теоретическую базу и практическую сторону Пути Воина описывать здесь бессмысленно — задумчивые исследователи целые тома по этому поводу исписывают. Коль появится такой интерес, можно будет эту тему продолжить в других статьях, так что пишите заинтересованные комментарии. А пока двигаемся дальше.

 

Шило на мыло

 

Каким образом люди вообще попадают в эзотерику? Откуда возникает желание променять теплую и уютную привычную жизнь на невзгоды и тяготы Пути Воина?

Первая, самая распространенная и самая нездоровая причина — это самообман неудачника. Раз ничего не получается — пойду в воины. Такие люди составляют основной костяк любого мистического течения. Их привлекает возможность встать в позу и продемонстрировать всем вокруг свою возвышенную необыкновенность. Кто-то потом эту стадию проходит и двигается дальше, а кто-то застревает в ней до самого конца.

Вторая причина — своеобразный духовный нонконформизм, романтика поиска или побег от скуки. Для этих людей Путь Воина становится хобби — необычным развлечением, которому можно уделять некоторое количество свободного времени, а потом хвастаться перед друзьями своими открытиями. Опять же, некоторые из них потом идут дальше, но большинство просто находят себе другое развлечение.

Третья группа самая малочисленная — это те, кого сама жизнь поставила перед выбором, те, чье выживание находилось на грани, а Путь Воина стал единственным возможным выходом из ситуации. Таких людей немного. Иногда, они встречают своего дона Хуана, как это было с Кастанедой (он, кстати, был тогда на грани самоубийства), иногда, ищут свой путь на ощупь, иногда, находят своего учителя внутри, как это было с Юнгом.

Так или иначе, никто по доброй воле не станет покидать насиженное место.

 

"Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь хитростью. Найдется масса людей, которые с радостью захотят учиться, но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной. Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и появляется давление."

ДХ

 

А вот цитата из мира психологии.

 

"Только принуждение заставляет шевелиться природу, в том числе и человеческую. Без нужды ничего не изменяется, и менее всего человеческая личность. Она чудовищно консервативна, если не сказать инертна. Только острейшая нужда в состоянии ее вспугнуть. Так и развитие личности повинуется не желанию, не приказу и не намерению, а только необходимости: личность нуждается в мотивирующем принуждении со стороны судеб, исходящих изнутри или приходящих извне.

…но также сознательное моральное решение должно дать свою силу процессу личностного развития. Если первое, т.е. необходимость, отсутствует, то так называемое развитие будет простой акробатикой воли; если отсутствует последнее, а именно сознательное решение, то развитие увязнет в тупом бессознательном автоматизме. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом. "

К. Г. Юнг

 

Путь Воина — это лишь противовес обычной социальной жизни, а не самостоятельная ценность. «Воинская» система ценностей нужна только для того, чтобы вырвать человека из привычной колеи, из привычной системы взглядов, но менять шило на мыло совершенно бессмысленно. Суть и цель Пути Воина не в том, чтобы подчинить себя более правильным ценностям, а в том, чтобы отказаться от ценностей вовсе.

В противном случае, если не происходит полного отказа от всяких ценностей, человек оказывается распятым на кресте противоречащих друг другу принципов. Вера в праведность Пути Воина не позволяет больше наслаждаться обычными социальными играми, а подавленные, но не отброшенные, социальные интересы никак не дают целиком посвятить себя воинскому образу жизни.

Возникает чудовищный внутренний конфликт, от которого человек становится дважды неуверенным в себе: теперь и член общества из него никудышный, и воин паршивый — ни то, ни се. И от этого на душе становится совсем тяжело.

Путь Воина — это лишь клин, который нужен, чтобы выбить другой клин. Не более того. В конечном счете, важна верность самому себе, а не тому или иному образу жизни. Система ценностей Пути Воина важна, как точка опоры, которую можно использовать, чтобы перевернуть мир привычных своих взглядов. Делать же из него религию — крайне опасно.

 

 

Сверхспособности вместо просветления

 

У йогов есть замечательная метафора, которая хорошо иллюстрирует данную проблему. Они говорят, что есть путь, а есть цветы у дороги. Цветы эти красивые и чудесно пахнут, но не они являются целью путешествия, они его лишь сопровождают, да и то не обязательно.

Описанный Кастанедой мир магов с их способностями превращаться в животных, мгновенно перемещаться в пространстве и быть в двух местах одновременно — это только цветы у дороги. Сущность Пути Воина не в том, чтобы развить в себе эти умения, и реальное продвижение по пути никак от них не зависит. Дерево рубят — щепки летят, но никак не наоборот.

Сверхспособностями больше всего увлекаются как раз те неудачники, которые не смогли утвердиться в социальной жизни, а теперь хотят утереть всем нос своими магическими фокусами. Иногда, это у них получается, но психологически они так и остаются наивными маленькими человечками с непомерными амбициями.

Кастанеда неоднократно обращает внимание на то, что конечная цель пути — Свобода, и в первую очередь, это свобода от потребности в самоутверждении, в утешении, в признании. Чувство собственной важности — это очень тяжелая ноша. Можно стать настоящим магом, но так остаться при этом полнейшим ничтожеством.

А посмотрите, чем заполнены форумы любителей Кастанеды — одно сплошное самолюбование и погоня за спецэффектами. Как и предрекают индусы, в эпоху Кали-Юги дешевая демонстративная эзотерика становится очень популярной.

Настоящий Путь Воина совершенно бесхитростен — нечем хвастаться и не перед кем. Ни крыши над головой, ни твердой почвы под ногами — одна сплошная неизвестность и полное одиночество. «У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины, есть только жизнь, которую нужно прожить» — кому нужно такое путешествие?

 

"Акция личностного развития — это, на взгляд постороннего, непопулярное предприятие, малоприятное уклонение от прямого пути, отшельническое оригинальничание. Поэтому неудивительно, что издавна лишь немногие додумывались до столь странной авантюры. Если бы все они были глупцами, то мы имели бы право исключить их из поля зрения нашего интереса как духовных «частных лиц». К несчастью, однако, личностями являются, как правило, легендарные герои человечества, те, кто вызывает восхищение, любовь и поклонение, истинные чада божьи, чьи имена «не прейдут в эонах». Они — подлинный цвет и плод, семена, порождающие древо рода человеческого. "

К. Г. Юнг

 

Культ отсутствующей личности

 

Другая опасность, подстерегающая доморощенных воинов, — это желание вступить в то или иное сообщество любителей Кастанеды.

Многоуважаемая РПЦ в своей книге по (популярному) сектоведению перечисляет несколько организаций, действующих в этом направлении, в том числе, и в России.

Сей любопытный документ называет Кастанеду основателем секты, но основную критику направляет не на сущность учения, а на деятельность этих самых центров, групп и обществ свидетелей последователей Кастанеды.

Но опасность не в том, что, гипотетически, можно попасть под влияние этих горе-сектантов от Кастанеды, а в самом стремлении найти себе духовное пристанище, круг сообщников-единомышленников.

Вокруг всякого значимого учения рано или позно начинают возникать разного рода тусовки. Люди общаются между собой, делятся опытом, открытиями и переживаниями, и на каком-то этапе такой взаимообмен вполне может способствовать настоящему развитию. Но если задержаться внутри такой тусовки дольше необходимого, она быстро перестает быть подспорьем и становится препятствием для дальнейшего развития.

В случае кастанедовского учения все осложняется еще и тем, что оно само подразумевает создание своей группы. У дона Хуана была группа магов, у Кастанеды тоже была, вот и читатели считают, что им срочно нужно искать себе группу или сколачивать свою собственную.

То же касается и поиска своего личного дона Хуана. В книгах несколько раз упоминается, что только учитель может показать ученику «темную сторону силы». И вот едут в Сонору последователи Кастанеды со всего мира, собирают кристаллы, ищут мескалито, бродят по пустыне, собрав глаза в кучу, и пристают к старым индейцам в потрепанных шляпах. А другие, кому подобный активный поиск не по карману и не по духу, вздыхают и вообще отказываются от всякого поиска — нет дона Хуана под рукой, значит придется жить обычной жизнью.

Однако настоящий поиск всегда происходит в одиночестве, наедине с собой, и чем дальше, тем более глубокого внутреннего уединения он требует. Учитель, гуру или бенефактор даже при всем своем желании не сделают из ученика Человека Знания. Они могут подсказать, подтолкнуть, показать пример, но взрастить в себе новую личность ученик может только сам. Только он сам несет ответственность за результаты своего поиска.

Дон Хуан говорит — «Доверяй своей личной силе, одного этого уже будет достаточно, чтобы пройти свой путь». «Но избран ли я для этого пути?» — сомневается ученик. А ответ один: степень собственной избранности может определить только сам ученик, вступив на путь и пройдя по нему.

 

"Развитие личности означает верность собственному закону. Для передачи слова «верность» мне кажется более всего применимым греческое слово из Нового Завета, которое по недоразумению было переведено как «вера». Однако оно, собственно говоря, означает доверие, доверчивую лояльность. Верность собственному закону — доверие этому закону, лояльное выжидание и доверчивая надежда, а вместе с тем — установка наподобие той, которую верующий должен иметь по отношению к Богу. "

К. Г. Юнг

 

Чтобы двигаться по своему пути, не нужен учитель, не нужны попутчики и не нужно само учение, нужна только вера в себя и свое предназначение, и только по вере этой воздастся.

 

И все-таки…

 

В последних книгах Кастанеды пошла совсем уж какая-то мистификация, а начатое им на новой волне движение Тенсёгрити и вовсе выглядит до крайности противоречиво. Он сам, конечно, подводит под это дело какую-то объяснительную базу, но выглядит это неуклюже и доверия не вызывает.

Можно было бы предположить, что такой поворот событий связан с потребностью в деньгах, но это тоже не кажется убедительным, поскольку гонорары за постоянно переиздаваемые по всему миру книги должны были быть баснословными. Может он запутывал какие-то следы, может занимался неделанием, а может окончательно двинулся от своих экспериментов.

Много споров ходит о реальной личности Кастанеды, о том, каким он был на самом деле и насколько соответствовал идеалам Пути Воина. Рассказы ходят всякие — верить им или нет, пусть каждый решает сам для себя.

Также не прекращаются и, наверное, никогда не прекратятся пересуды о том, был ли дон Хуан реальной личностью или это лишь собирательный образ. Кастанеда до самого конца придерживался своей легенды и утверждал, что дон Хуан и его линия магов существовали на самом деле, и он действительно проходил у них обучение.

Под вопросом находится и то, достиг ли Кастанеда своей конечной цели. Некролог говорит, что Кастанеда умер от рака печени в 1998 году. В интернете есть скан официального свидетельства о смерти некоего Carlos Castaneda, но для «верующих в Кастанеду» всегда остается надежда, что дон Карлос все еще где-то бродит по земле, а если и нет, то не потому, что его доконала болезнь простых смертных, а потому что пришел его час и он, как полагается настоящему Человеку Знания, сгорел огнем изнутри.

И все-таки… книги Карлоса Кастанеды для многих людей оказались тем самым кубическим сантиметром шанса, который открывает путь к настоящей Свободе. Суровый мужской дух его сказок о Силе — это как раз то, чего так не хватает современной культуре, тонущей в инфантильной бескостной женственности.

Путь Воина — это смертельная битва за собственную свободу, схватка со своими страхами и демонами, в которой еще неизвестно, кто победит. Кастанеда не рассуждает о божественной любви и всепрощении, он беспощаден в своих суждениях. Общество погрязло в жалости к себе, люди слабы и глупы, но у каждого есть шанс вырвать себя из этой дремоты.

А закончим еще одной цитатой швейцарского дона Карлоса, который разделял и проповедовал те же самые ценности.

Что же побуждает человека избрать собственный путь и таким образом вырваться, как из пелены тумана, из бессознательного тождества с массой? Это не может быть нуждой, потому что нужда приходит ко всем, и все спасаются конвенциями. Это не может быть и моральным выбором, потому что люди, как правило, выбирают конвенции. Что же тогда неумолимо склоняет выбор в пользу необыкновенного?

Это то, что зовется предназначением; некий иррациональный фактор, который фатально толкает к эмансипации от стада с его проторенными путями. Настоящая личность всегда имеет предназначение и верит в него; имеет к нему pistis, как к богу, хотя это — как, вероятно, сказал бы заурядный человек — всего лишь чувство индивидуального предназначения. Это предназначение действует, однако, как божественный закон, от которого невозможно уклониться. Тот факт, что очень многие погибают на собственном пути, ничего не значит для того, у кого есть предназначение. Он должен повиноваться собственному закону, как если бы это был демон, который соблазнял его новыми, странными путями. Кто имеет предназначение, кто слышит голос глубин, тот обречен.

 

К. Г. Юнго.

О.САТОВ

 

Адрес: тут

 

П.С. Картинки (дли красочности статьи) не удалось загрузить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Нашла такое, в стиле беспощадная, но забавная правда

Kлассификация кастанедчиков-нагвалистов.

 

1. Мудак.

Род занятий — мелкий бизнесмен или менеджер среднего звена.

Любимый термин — безупречность. Имеет в виду себя.

Любимая цитата — любая из тех, в которых Дон Хуан упоминает о том, что владеет мануфактурной базой или говорит, что об отдельной реальности плохо беседовать на пустой желудок. Произносится со снисходитетельным видом.

Любимая тема для обсуждения — чувство собственной важности.

Любимая книга — "Сказки о силе".

Другие интересы — НЛП, эриксоновский гипноз, отдых на природе.

Результат чтения — тщательно культивирует безжалостность, расчётливость и так далее, полагая при этом, что практикует безупречность.

Лучший способ обломать — молча выслушать всё, что скажет, позволить расплатиться по счёту, вежливо попрощаться и удалиться походкой силы.

 

2. Юноша бледный со взором горящим.

Род занятий — учёба, низкооплачиваемая работа, висение на шее у родителей в разных сочетаниях.

Любимый термин — путь воина. При произнесении взор юноши затуманивается, а руки сжимают воображаемый меч.

Любимая цитата — любая из тех, в которых Дон Хуан много, пафосно, туманно и парадоксально ебёт Карлосу мозги.

Любимая тема для обсуждения — Избранность И Уникальность Всякого, Кто Встал На Путь Воина.

Любимая книга — "Путешествие в Икстлан".

Другие интересы — одинокие прогулки под дождём, сочинение стихов, прослушивание любой мрачной музыки, ролевые игры.

Результат чтения — ещё немного бесполезного мусора в голове и начало перехода в третью-четвёртую категорию.

Лучший способ обломать — выслушать всё, что скажет, заплатить по счёту, мельком посмотреть на его живот и уйти, предварительно поинтересовавшись, сколько у него детей.

 

 

3. Экспериментатор.

Род занятий — без определённых. То есть вполне определённых, но об этом в приличном обществе не говорят.

Любимый термин — растение силы. Подразумевается обычно конопля полезная, изредка грибочки.

Любимая цитата — любая из тех, в которых упоминаются дымок, жевание пейотля, варка наркотического зелья из ящериц.

Любимая тема для обсуждения — большие психоделики и их благотворное влияние на точку сборки.

Любимая книга — "Искусство сновидения".

Другие интересы — ночные клубы, опенэйры. На поздних сроках — ещё и противоугонные системы.

Результат чтения — проторчанная квартира матери и срок за торговлю кислотой.

Лучший способ обломать — выслушать, взять пять марок и коробок и уйти не расплатившись.

 

4. Оккультист-любитель.

Род занятий — служба в офисе с 9 до 18 пять дней в неделю.

Любимый термин — точка сборки. Она у этого вида кастанедчиков заклинена ломом и приварена к правой лопатке.

Любимая цитата — любая из тех, что подлиннее и в которой Дон Хуан трогательно парит про эманации Орла.

Любимая тема для обсуждения — как за внешностью клерка может скрываться всё, что угодно.

Любимая книга — " Дар Орла".

Результат чтения — никакого, если не считать новой темы для вязкой езды по ушам окружающих. К 35 годам станет примерным прихожанином местной церкви.

Лучший способ обломать — активно включиться в беседу, оперируя терминами из разных переводов, комментаторов и эпигонов КК. Больше получаса не продержится.

 

5. Психопат.

Род занятий — неизвестен, так как пытается "уничтожать личную историю". Это легко даётся, так как большая её часть и так выдумана.

Любимый термин — сталкинг. Искренне считает таковым свои нехитрые интриги.

Любимая цитата — выдирается наугад, без всякой системы и внимания к контексту.

Любимая тема для обсуждения — любая, Карлоса к ней всё равно притянут за уши.

Любимая книга — всё написанное по теме, включая распечатки с сайтов, производимых представителями видов 2 и 4.

Результат чтения — дальнейшее увеличение доз галоперидола и длины курсов лечения.

Лучший способ обломать — послать нахуй сразу, как только начнёт.

 

6. Экзальтированная дамочка.

Род занятий — домохозяйка.

Любимый термин — сновидение. Практикует без всякой меры, до пролежней и развода. Потому что управлять им не может.

Любимая цитата — не существует, ввиду плохой памяти.

Любимая тема для обсуждения — сериал "Зачарованные".

Любимая книга — "Нагваль для чайников".

Результат чтения — пересоленный борщ.

 

7.Бывший воин

 

Род занятий — любой, мелкий бизнес.

Любимый термин — тональ.

Любимые цитаты — "Все пути ведут в никуда", "Без Нагваля нет игры".

Любимая тема для обсуждения — насмехаться над кастанедчиками, рассказывать им, что все suxx, и что он там был, но ничего не видел, приводить классификации нагвалистов.

Любимая книга — любая критика КК, что то расслабляющее и оптимистическое.

Другие интересы — вырастить дуб, построить свинарник и вырастить свинью.

Результат чтения — кое чего увидел, испугался и дал полный "назад". Теперь всем доказывает что фигня, не понимая, что пытается убедить себя самого.

Лучший способ обломать — привести параллель из его любимого автора с КК и уйти быстрым шагом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

тю... рабочие книжки, особенно что касается погодной магии (ну мне было интересно эксперементировала) и взаимодействия энергетики... а классификации фанатов - так это "заставь дурака богу молится он и лоб разобьет" ))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тю... рабочие книжки, особенно что касается погодной магии (ну мне было интересно эксперементировала) и взаимодействия энергетики... а классификации фанатов - так это "заставь дурака богу молится он и лоб разобьет" ))))))

Не в том дело что свои лбы бьют , ведь другим рекомендуют :36_1_32v:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне в последнее время кажется что я девять томов какогото другого кастанеды прочитала, а не того про которого все говорят ))))

меня с детства мучали кошмары и эта проблема решилась его книгами... теперь я просто во сне могу осознать что сюжет не але и досвиданья... но без фанатичного каждый раз искать во сне руки итд.

и так в принципе со всеми, а особо повернутые так они как свидетели иеговы те же яйца ток в профиль ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Цитата из Кастанеды...

О смещении точки сборки.

О дальнейшем пути.

 

"А что происходит с людьми, у которых точка сборки потеряла свою

жесткость? - спросил я.

- Если они не воины, они думают, что начали терять рассудок, - сказал

он, улыбаясь. - так же, как ты в свое время подумал, что начал сходить с

ума. Если же они воины, они знают, что становятся безумными, но они

терпеливо ждут. Ты знаешь, что быть здоровым и здравым означает, что точка

сборки неподвижна. Когда она срывается, это значит буквально, что ты

чокнулся.

Он сказал, что для воинов, у которых сдвинулась точка сборки, открыты

две возможности. Одна состоит в том, чтобы признать себя больным и вести

себя, как сумасшедший, реагируя эмоционально на те странные миры,

свидетелем которых ты становишься из-за этого сдвига. Другая - оставаться

бесстрастным, незадетым, зная, что точка сборки всегда возвращается в свое

исходное положение.

- Ну а что, если точка сборки не вернется в свое исходное положение?

- спросил я.

- Тогда эти люди потеряны, - ответил он. - они либо неизлечимо

безумны, поскольку их точка сборки не может собрать тот мир, который мы

знаем, либо становятся несравненными видящими, начинающими свое движение в

неведомое.

- Что же определяет тот или иной случай?

- Энергия! Безупречность! Непогрешимые воины не теряют своих шариков,

они остаются бесстрастными. Я не раз говорил тебе, что безупречный воин

может видеть ужасающие миры, и все же в следующее мгновение он будет

шутить, смеяться с друзьями или встречными"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, безупречность. Энергия.

- Энергия! Безупречность! Непогрешимые воины не теряют своих шариков,

они остаются бесстрастными. Я не раз говорил тебе, что безупречный воин

может видеть ужасающие миры, и все же в следующее мгновение он будет

шутить, смеяться с друзьями или встречными"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, Аля....

И это меня не радует....

Будем надеяться на свет в конце тонеля...

главное, чтобы свет в конце тоннеля не оказался поездом :))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

главное, чтобы свет в конце тоннеля не оказался поездом :))))))

)))...

Мотоциклист попал в аварию...

Спрашивают его загипсованного, как же, мол, ты так...?

Еду, говорит, а навстречу два мотоцикла... думаю проскочу между ними.

Не проскочил.

Автобус оказался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

)))...

Мотоциклист попал в аварию...

Спрашивают его загипсованного, как же, мол, ты так...?

Еду, говорит, а навстречу два мотоцикла... думаю проскочу между ними.

Не проскочил.

Автобус оказался.

...о, господи...))

день черного юмора однако))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, Аля....

И это меня не радует....

Будем надеяться на свет в конце тонеля...

...и я к вашей компании безрадостных и ждущих света присоединюсь - под бдительным взором дяденьки Кастенеды...)))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

)))...

Мотоциклист попал в аварию...

Спрашивают его загипсованного, как же, мол, ты так...?

Еду, говорит, а навстречу два мотоцикла... думаю проскочу между ними.

Не проскочил.

Автобус оказался.

Ну а это уже реалии нашей жизни :))))) Классный анекдот, не слышала раньше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я кстати что-то сколько не слышу о Кастенеде, но желание почитать его не возникает...чем он интересен? Кто-то вкратце может объяснить? пожалуйста:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я кстати что-то сколько не слышу о Кастенеде, но желание почитать его не возникает...чем он интересен? Кто-то вкратце может объяснить? пожалуйста:)

Вкратце не получится...

Но если не тянет, значит не надо.

У меня отношение двойственное - с одной стороны это путь духа, а с другой мне не нравятся методы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я кстати что-то сколько не слышу о Кастенеде, но желание почитать его не возникает...чем он интересен? Кто-то вкратце может объяснить? пожалуйста:)

 

Я давно читала, у него мистики много, это моя слабость, если говорить об искусстве, поэтому я увлеклась. А польза от него огромная, если есть способность вникать в суть, а не на внешней атрибутике сосредоточиваться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А польза от него огромная

И вред - еще больше...

Когда за него берется молодежь...без закалки и без знаний...

Идут в астрал-летчики...

И нередко - возвращаются кабачками...картошками и пр.овощами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо:) Что ж - подрасту, посмотрим..)))

 

А методы...я поняла, что он к наркотикам не равнодушен. А у меня на это табу (несклоняемое). Твердая уверенность, что такой путь познания - шаткий...и если к чему-то приходишь без этого, то это ценнее. так чувствуется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вред - еще больше...

Когда за него берется молодежь...без закалки и без знаний...

Идут в астрал-летчики...

И нередко - возвращаются кабачками...картошками и пр.овощами...

это ясно.

и вообще не считаю, что такое знание должно быть открытым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А методы...я поняла, что он к наркотикам не равнодушен. А у меня на это табу (несклоняемое). Твердая уверенность, что такой путь познания - шаткий...и если к чему-то приходишь без этого, то это ценнее. так чувствуется...

Ира, наркотики не самоцель, не иди на поводу у поверхностного впечатления.

Вот Аля сказала точно..

Я давно читала, у него мистики много, это моя слабость, если говорить об искусстве, поэтому я увлеклась. А польза от него огромная, если есть способность вникать в суть, а не на внешней атрибутике сосредоточиваться...

Я тоже так считаю.

Вглубь надо смотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ира, наркотики не самоцель, не иди на поводу у поверхностного впечатления.

Вот Аля сказала точно..

 

Я тоже так считаю.

Вглубь надо смотреть

читать между строк не вопрос.

а зачем тогда такая атрибутика?

хотя глупый вопрос, наверное, так как я не читала.

пока я пас: у меня много внутр. противоречий.

есть книги, которые сами падают в руки)) возможно, мистика это не совсем мое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я кстати что-то сколько не слышу о Кастенеде, но желание почитать его не возникает...чем он интересен? Кто-то вкратце может объяснить? пожалуйста:)

Где у тебя Венера? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

читать между строк не вопрос.

а зачем тогда такая атрибутика?

Атрибутика, т. е наркотики здесь средство изменить привычное состояние сознания.

Для того чтобы познать себя.

В той цитате что я привел это хорошо сказано, особенно в последнем абзаце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...