Алесь Posted January 10, 2020 Author Share Posted January 10, 2020 По данным аналитического агентства «Автостат», к концу 2019 года количество автомобилей каршеринга в российской столице превысило 30 тысяч. Таким образом, москва стала мировым лидером по этому показателю, значительно опередив Токио, удерживавший этот статус ранее. В столице Японии автопарк каршеринга оценивается в 20 тысяч машин с небольшим, а у других городов-лидеров, Пекина и Шанхая, не достигает и 20 тысяч. Каршеринг — вариант аренды автомобиля, позволяющий человеку временно получить доступ к машине, имеющей подходящие для конкретной поездки марку, тип кузова и грузоподъемность. На сегодняшний день услуги каршеринга доступны в более чем 1000 городах в десятках стран мира. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted January 11, 2020 Author Share Posted January 11, 2020 General Motors возрождает производство легендарных Hummer 19:24, сегодня Крупнейшая автомобильная корпорация США General Motors возродит свой популярный бренд Hummer. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники. Ожидается, что производитель будет выпускать под возрожденным брендом грузовики с электродвигателями. Начало продаж автомобилей под маркой Hummer должно стартовать в 2020 году. Судя по данным источника, в новых моделях реализуют уже классический "квадратный" дизайн, полюбившийся поклонникам бренда. Сообщается, что General Motors хочет продавать грузовые авто через сеть дилеров под маркой "Hummer by GMC". Также известно, что новые авто будут не будут продаваться в больших количествах, так как производитель хочет позиционировать Hummer как бренд премиум-класса. Для продвижения автомобилей компания подписала договор с одним из самых успешных баскетболистов NBA Леброном Джеймсом, а также планирует показать свой рекламный ролик во время финала американской футбольной лиги SuperBowl. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted January 25, 2020 Author Share Posted January 25, 2020 Газета "Известия" на основе статистических данных Ассоциации европейского бизнеса составила список иномарок, которые плохо покупают в России. В материале издания говорится, что весь легковой модельный ряд Fiat находится в аутсайдерах, особенно минивэн Doblo Combi, хэтчбек 500 и пикап Fullback. Их суммарный объем продаж за 2019 год составил 433 автомобиля. Седан от Cadillac CT6, кроссовер XT5 и внедорожник Escalade тоже непопулярны, их купили только 975 автолюбителей. Минивэн Chrysler Pacifica был продан только 45 раз за весь год. Также в списке: пикап Isuzu D-Max (285), Smart (746), кроссоверы Hawtai (69), кроссоверы Brilliance (266), внедорожник и пикап Foton (136). Корейская марка SsangYong за год реализовала только четыре автомобиля, Ravon не продал ни одного. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 1, 2020 Author Share Posted February 1, 2020 Какие китайские машины покупают в России Многие из нас со скепсисом относятся к китайским автомобилям. Между тем продажи машин из Поднебесной в России за прошлый год выросли на 14% Причем, продажи китайцев растут на падающем рынке — по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году спрос на автомобили в России снизился на 2,3%. Всего было продано почти 32,5 тыс. китайских автомобилей, причем в основном это кроссоверы (95% спроса). A Flourish data visualisation По данным «Автостат-Инфо», самым популярным китайским автомобилем в 2019 году был Geely Atlas, которому на пятки наступает Haval H6. На третьем месте среди китайских моделей идет Chery Tiggo. А вот кроссовер от Lifan — модель X60 — смогла занять в 2019 году только 10 место в «китайском рейтинге». Да и вообще судьба Lifan довольно интересна. Еще два года назад Lifan была самой популярной китайской маркой в России, опережая соперников в 2-3 раза. Однако в январе 2019 года продажи Lifan резко снижаются (сказываются проблемы марки на китайском рынке), а в декабре прошлого года на учет было поставлено лишь 137 машин этой модели. A Flourish data visualisation Ну а лидером по итогам 2019 года стала компания Haval, которая осенью прошлого года открыла под Тулой большой автомобильный завод (сейчас там выпускают кроссовер F7 и кросс-купе F7x, но скоро гамма может быть расширена). Это первый завод концерна Great Wall, построенный за пределами Китая. Чтобы выстроить штамповочный, сварочный, окрасочный и сборочный цеха, китайская сторона вложила 500 миллионов долларов. На первой фазе площадка сможет выпускать 80 тысяч автомобилей ежегодно при уровне локализации около 30%: в частности, российские поставщики будут делать стёкла и глушители. Во второй фазе завод «разгонят» до 150 тысяч машин. Правда, пока ежемесячные продажи Haval лишь чуть больше 2 тысяч машин. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 18, 2020 Author Share Posted February 18, 2020 Авторитетное аналитическое агентство J.D. Power and Associates составило рейтинг надежности автомобилей различных марок, наиболее распространенных на американском рынке, за 2020 год. Практические все они представлены и в Израиле. Рейтинг составлен на основе опроса свыше 36,5 тысячи водителей, купивших свои машины в 2017 году. Позиция бренда в списке определяется по количеству различных неполадок, зафиксированных в течение предшествовавших опросу 12 месяцев, на 100 автомобилей. Первое место в рейтинге заняла марка Genesis, в этом году вошедшая в рейтинг впервые, – на 100 автомобилей южнокорейского люксового бренда приходится 89 поломок. На последнем месте оказался Land Rover с 220 поломками на 100 автомобилей в течение года. Рейтинг надежности автомобилей от J.D. Power and Associates за 2020 год Genesis (89) Lexus (100) Buick (103) Toyota (113) Volkswagen (116) Lincoln (119) BMW (123) Chevrolet (123) Ford (126) Mazda (130) Cadillac (131) Hyundai (132) Kia (132) Audi (136) Nissan (136) Acura (139) Honda (139) Ram (140) Mitsubishi (146) MINI (147) Mercedes-Benz (152) Subaru (154) Infiniti (155) Dodge (158) Jeep (159) Fiat (160) GMC (162) Volvo (185) Jaguar (186) Chrysler (214) Land Rover (220) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 24, 2020 Author Share Posted February 24, 2020 Мировой авторынок в январе 2020 года снизился на 10,4% по сравнению с показателем годичной давности, до 6,484 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей. Об этом свидетельствуют данные консалтинговой компании LMC Automotive, сообщает агентство "Автостат". Лидерами продаж остаются Китай, где в минувшем месяце были реализованы 1,877 млн машин (-20,7%), и США с 1,126 млн проданных автомобилей (-0,4%). В странах Западной Европы продажи снизились на 7,4%, составив 1,165 млн автомобилей, а в Восточной Европе, напротив, выросли – на 5,8%, до 269,9 тыс машин. В Южной Америке были проданы 227 тыс автомобилей (-9%). Среди крупнейших авторынков мира стоит также упомянуть Японию (355,5 тыс; -12%), Южную Корею (114,3 тыс; -14,5%) и Канаду (109,6 тыс; +1,4%). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 29, 2020 Author Share Posted February 29, 2020 Американский портал iSeeCars составил рейтинг долговечности автомобилей. Эксперты портала проанализировали более 15,8 млн авто, проданных на вторичном рынке США в 2019 году, чтобы выяснить, какие модели имеют наиболее высокий процент машин с пробегом не менее 320.000 км, которые до сих пор находятся на ходу. Лидером надежности на дорогах Америки стал вседорожник Toyota Land Cruiser. Более 15% этих автомобилей преодолели планку в 200.000 миль или 320.000 км. Второе место занял еще один вседорожник Toyota – Sequoia (10%). На третьей строке рейтинга оказался Ford Expedition с показателем 5,2%. В ТОП-10 вошли также: Chevrolet Suburban (4,9%), Toyota Highlander Hybrid (4,2%), Chevrolet Tohoe (4,1%), GMC Yukon XL (4.1%), Toyota 4Runner (3,9%), GMC Yukon (3,2%), Honda Ridgeline (3,0%). Далее следуют: Toyota Tundra (2,9%), Honda Odyssey (2,7%), Toyota Avalon (2,6%), Lincoln Navigator (2,6%), Toyota Tacoma (2,5%). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 29, 2020 Author Share Posted February 29, 2020 Концерн General Motors через 62 года после премьеры полноразмерного седана Chevrolet Impala прекратил его производство, сообщает Motor.ru. Спрос на автомобиль падал из года в год, и в GM приняли решение снять его с конвейера, чтобы освободить мощности для более перспективных моделей. 27 февраля предприятие в Детройте, на котором выпускались Chevrolet Impala и Cadillac CT6, приостановило работу для модернизации. Объем инвестиций в переоборудование завода составит 2,2 млрд долларов. Chevrolet Impala производился с 1958 года. В период с 1985 года до середины 1990-х о модели ненадолго забыли, но уже к концу века культовое имя возродили для спортивной модификации седана Chevrolet Caprice. В 1999 году Impala стала самостоятельной моделью и к 2004 году была признана самым продаваемым седаном на североамеркианском рынке. Последнее, десятое, поколение Impala поступило в продажу в 2014 году. Модель получила самый мощный "атмосферник" в сегменте – двигатель V6 объемом 3,6 литра и мощностью 303 л.с. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted March 2, 2020 Author Share Posted March 2, 2020 Японский автоконцерн Toyota, недавно перезапустивший после месячного простоя четыре своих завода в Китае, объявил, что нехватка электронных запчастей китайского производства может привести к остановке его заводов в Японии. Согласно объявлению, на текущий момент на складах компании в Японии достаточно деталей на поддержание производства в текущем темпе в течение двух недель. Отметим, что остановка японского производства концерна не отразится напрямую на израильском рынке, поскольку в Израиль поставляются автомобили Toyota из других регионов, а не из Японии. Напомним, что корейский автоконцерн Hyundai уже две недели назад остановил свои заводы в Южной Корее из-за нехватки электронных деталей китайского производства. Итальянский автоконцерн FIAT опроверг сообщения об остановке производства в Италии, однако остановил свой завод в Сербии, выпускающий автомобили FIAT-500, также из-за нехватки запчастей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted March 2, 2020 Author Share Posted March 2, 2020 Составлен Топ-10 самых надежных автомобилей, которые не боятся пробега в 300 тысяч километров и выше. Речь идет о тех машинах у которых изначально нет заводского брака. Эксперты портала iSeeCars отмечают, что самым живучим оказался внедорожник из Японии Toyota Land Cruiser. Как оказалось, 15,7% машин этой модели проехали более 320 тысяч километров. На втором месте - еще один представитель Японии Toyota Sequoia. У него порог в 300 тысяч километров преодолели только 9,2% машин. Также в тройку лучших попал Ford Expedition. У него в список надежных попали только 5,2% осмотренных машин. Кроме того, хорошо себя проявили Chevrolet Tahoe (4,1%), GMC Yukon XL (4,1%), а также Toyota 4Runner (3,9%), GMC Yukon (3,2%) и Honda Ridgeline (3%). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
33333 Posted March 4, 2020 Share Posted March 4, 2020 Новая марка Cupra: официально представлен кроссовер Formentor Впервые о том, что у испанского SEAT появится новый автомобильный бренд, стало известно в 2018 году Ранее слово Cupra, которое означает «кубковые гонки», использовалось для обозначения спортивных модификаций «Сеата». Но теперь Cupra — это отдельная марка. Причем, с большими амбициями. И сегодня, 3 марта, Cupra представила свой первый самостоятельный автомобиль, который не имеет прямых аналогов у «Сеата». Называется он Formentor (имя дано в честь одного из мысов на Майорке). По своим размерам этот кроссовер мало чем отличается от Volkswagen Tiguan (у них даже размер колесной базы одинаковый). Но если «Тигуан» ориентирован больше на разумных покупателей, то Cupra бьет по эмоциям. Об этом говорит как яркий дизайн, так и богатая комплектация с огромным экраном мультимедийной системы, кнопкой запуска на руле и пр. Да и двигатель тут тоже эмоциональный: 2-литровый турбированный мощностью 310 л.с. (плюс система полного привода). Кроме того, заявлена и гибридная версия Formentor с бензиновым агрегатом 1,4 л (150 л.с.) и электродвигателем мощностью 115 л.с., которая может проезжать на одном электричестве до 60 км (такая машина доступна только в варианте с передним приводом). Вообще надо отметить, что дела у SEAT в последнее время идут неплохо (а ведь еще недавно ходили слухи о возможной ликвидации марки). «2019 год был лучшим в нашей истории. Мы были самым быстрорастущим по объему брендом в Европе, достигая двузначного роста третий год подряд в условиях падающих рынков», — заявил глава SEAT Карстен Исензее. На Cupra у испанцев большие планы. Предполагается, что уже совсем скоро на этот бренд придется 10% от всех продаж компании. А в следующем году под брендом Cupra будет продаваться уже шесть моделей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted March 19, 2020 Author Share Posted March 19, 2020 На фоне пандемии COVID-19 руководство концернов General Motors, Ford и Fiat Chrysler Automobiles (FCA), флагманов автомобильной промышленности США, объявило о приостановке производства на территории страны и за рубежом. Во время вынужденного простоя заводов сотрудники всех компаний будут получать пособия по безработице и выплаты от работодателей, сообщает в четверг, 19 марта, информационное агентство ТАСС со ссылкой на пресс-релизы компаний. "Производство на предприятиях Ford в США, Канаде и Мексике будет приостановлено после вечера четверга до 30 марта: необходимо провести тщательную чистку и дезинфекцию на заводах компании", – гласит сообщение Ford. Руководство этой компании также проведет консультации с Объединенным профсоюзом рабочих автопромышленности, чтобы обсудить комплекс мер для защиты здоровья сотрудников. В General Motors заявили, что корпорация "приостанавливает производство в Северной Америке минимум до 30 марта из-за ситуации на рынке, чтобы обеспечить очистку заводов и защитить персонал". Руководство компании будет еженедельно оценивать возможность возобновления производства. В заявлении FCA говорится, что компания "согласилась приостановить производство на заводах в Северной Америке" со среды и "до конца марта" и провести в этот период дезинфекцию. Ранее на время эпидемии выпуск машин приостанавливали автозаводы в Китае и Южной Корее, но сейчас производство машин в этих странах в возобновлено. На этой неделе о приостановке производства в Европе из-за коронавируса и нехватки комплектующих объявил целый ряд компаний, включая концерны PSA и FCA, Renault, Nissan, Volkswagen и другие. По последним данным, в мире зарегистрировано около 219.000 случаев заболевания коронавирусом нового типа, 81.000. из них приходится на Китай, где эпидемию удалось взять под контроль. К настоящему моменту умерли от заражения коронавирусом 8.810 человек, излечились более 84.000. В последние дни самое массовое распространение вируса Covid-19 наблюдается в Италии, где количество заразившихся уже приблизилось к 36.000 че Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 9, 2020 Author Share Posted April 9, 2020 Представитель автомобильной компании General Motors Джеральд Джонсон, исполнительный вице-президент по глобальному производству, сообщил агентству Reuters о возобновлении производства в Китае и Южной Корее, приостановленного из-за эпидемии коронавируса. Глава службы безопасности General Motors Джим Глинн заявил Reuters, что в компании изучили и адаптировали методы компании Amazon для защиты сотрудников: до начала работы у всех проверяют температуру, на сборке все работают в масках и перчатках, находясь друг от друга на расстоянии не менее 1-2 метров. Однако сборочные заводы General Motors в США пока закрыты, пока неизвестно, когда возобновится производственный процесс. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 16, 2020 Author Share Posted April 16, 2020 Французский автомобилестроительный концерн Renault объявил о прекращении продажи большинства своих моделей в Китае в рамках программы реорганизации концерна. Исключением станут несколько моделей электрических и грузопассажирских автомобилей. В связи с этим концерн передаст своим китайским партнерам все права в созданных по требованию китайских властей совместных предприятий, включая расположенный в Ухане завод Renault-Dongfeng. В отличие от других стран Азии, где автомобильные концерны открывают собственные заводы, для открытия заводов в Китае они вынуждены создавать паритетные партнерства с китайскими компаниями. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 28, 2020 Author Share Posted April 28, 2020 С 18 мая планируется частичное возобновление работы заводов автомобильных компаний General Motors, Ford Motor и Fiat Chrysler на территории США, пишет издание Wall Street Journal. Производство на этих предприятиях было приостановлено с 18 марта. Первоначально планировался двухнедельный простой, однако он продлится два месяца. Дата частичного возобновления работы согласована с профсоюзом и властями штата Мичиган. Руководство компаний совместно с профсоюзом до 18 мая должно предоставить протоколы безопасности, чтобы снизить риск заражения коронавирусной болезнью среди сотрудников. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 23, 2020 Author Share Posted May 23, 2020 Американская компания Hertz, являющаяся одним из крупнейших игроков на мировом рынке аренды автомобилей, обратилась в суд штата Делавар для начала процедуры банкротства. Компания, созданная в 1918 году, располагает автопарком в 568 тысяч автомобилей, расположенных в 12.400 локациях по всему миру, треть из которых – в аэропортах. Пандемия коронавируса, повлекшая за собой отмену 700 тысяч заказов на аренду автомобилей, подорвала возможность компании обслуживать долги, составляющие 19 миллиардов долларов. На текущий момент речь идет о крупнейшем банкротстве в США из-за эпидемии коронавируса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted May 31, 2020 Author Share Posted May 31, 2020 Renault сокращает рабочие места Воскресенье, 31 мая 2020, 14:40 Компания Renault увольняет 14600 своих работников, руководство считает, что такие меры помогут пережить коронавирусный кризис. Об этом сообщает CNN. На французском рынке будет уволено около 4600 человек, а на других - еще 10 тыс. Издание отмечает, что акции Renault упали почти на 50% за год, поэтому компания ведет переговоры с французским правительством, которому принадлежит 15% акций, про условия кредита на 5,4 млрд долл. "Кризис Covid только ухудшил существующую ситуацию. Эта неблагоприятная экономическая ситуация показала несовершенство нашей бизнес-модели, со ставкой на рекордные продажи на рынках которые развиваются ", - заявила в. о. генерального директора Клотильда Делбос. Компания также планирует сократить количество автомобилей, которые выпускает ежегодно, с 4 млн до 3,3 млн до 2024 года и прекратить продажу автомобилей марки Renault в Китае. Реализация плана обойдется в 1,3 млрд долл, сообщает издание. Издание также сообщает, что Renault столкнулась с проблемами еще до появления коронавируса. Компания сообщила об ухудшение своих финансовых показателей за последние десять лет в прошлом году, когда чистая прибыль упала на 99% и составила лишь 21 млн долларов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted June 3, 2020 Author Share Posted June 3, 2020 Французский автомобилестроительный концерн Renault сообщил, что правительство Франции, контролирующее 15% акций концерна, предоставит ему кредитную линию в размере 5 миллиардов евро. Кредитная линия под гарантию государства на 90% кредитов будет действительна до 21 декабря 2020 года с опцией продления на три года. Под гарантии правительства концерн сможет занимать деньги у пяти банков, включая Societe General и HSBC. Одним из условий для предоставления гарантий стало требование сократить штат концерна (180 тысяч человек по всему миру) на 14,6 тысяч человек, включая увольнение 5 тысяч человек во Франции. Кроме того, концерн закроет часть заводов во Франции, Румынии и Марокко. Некоторые заводы будут превращены из автомобилестроительных в утилизирующие. Параллельно массовые сокращения и программа оздоровления объявлены в "братском" японском концерне Nissan, с которым Renault объединен в единую наднациональную корпорацию. В частности, Nissan объявил о намерении свести к минимуму свое присутствие на европейском рынке, сосредоточившись на Японии и США. Третий концерн корпорации, Mitsubishi, на текущий момент не опубликовал планов оздоровления. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted June 29, 2020 Author Share Posted June 29, 2020 Из-за коронавируса авторынок переживает самый тяжелый кризис Варианты развития событий разные, но позитива в них мало Остановка заводов, закрытие дилерских центров, разрушенные цепочки поставок, затоваренные склады готовой продукции, тысячи уволенных сотрудников и небывалый спад продаж — весной 2020 года автомобильная промышленность пережила тяжелейший кризис в истории. Движение индустрии вперед оказалось под сомнением: главные автомобильные салоны планеты перенесены, а принципиальный переход на электромобили повис в воздухе — без льгот отрасль может откатиться на годы назад. Ручной тормоз — в материале «Ленты.ру». Несмотря на то что с карантином и последовавшим за ним обвалом продаж столкнулись все основные автомобильные рынки в мире, характер кризиса во всех странах разный. Существуют три основных сценария развития событий: V-образное падение продаж, «ванна» и «глубокая ванна». В первом случае за стремительным падением продаж следует столь же быстрое восстановление. Такой сценарий характерен для стран, где пандемия и карантинные меры не были долговременными. Например, в Китае и Южной Корее общенациональный локдаун не превышал шести недель. Причем в случае с Китаем рынок продолжил рост и после восстановления — сработал эффект отложенного спроса. Рост продаж новых автомобилей в апреле составил 0,9 процента, хотя до этого они сокращались с июня 2018 года. Фото: Renault Сценарий «ванна» характерен для стран, где локдаун продлился более двух месяцев. Например, для Германии и Франции. Согласно прогнозу компании Bain&Company, авторынок в этих странах полностью восстановится лишь к концу третьего квартала. Превышение докарантинных продаж будет кратковременным и незначительным. Наконец, наихудший вариант — это сценарий «глубокая ванна», который присущ странам с самым продолжительным карантином, таким, как Италия, Испания и США. Мало того, что эти рынки ждет тяжелое и длительное восстановление, эффект отложенного спроса тут будет минимальным. Соответственно, в самом тяжелом положении окажутся те автопроизводители, в структуре продаж которых наиболее пострадавшие рынки играли ключевую роль. В группе риска — американские, японские и итальянские производители. Пока поводов для радости у автопроизводителей нет — ситуация развивается по негативному сценарию между «ванной» и «глубокой ванной». По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), падение продаж в Европе в мае 2020 года по сравнению с маем 2019 года составило 56,8 процента. Падение по итогам пяти месяцев 2020 года составило 42,8 процента. Германия показала снижение на 49,5 процента, Италия — на 49,6 процента, Франция — на 50,3 процента, а Испания — на 97,6 процента. При этом, как сказано в отчете, итальянские автодилеры столкнулись с крайне низким спросом после снятия карантина. В США ситуация несколько лучше — падение на 24,6 процента по итогам мая. Проблемы автопроизводителей усугубляются тем, что существенно снизить расходы в условиях падения доходов они не могут. Сократить рабочую силу в развитых странах без многомиллионных выплат не удастся, а перевести производство в страны с более дешевой рабочей силой опасно — всегда есть риск появления торговых барьеров на ключевых рынках сбыта. Ford и General Motors уже отказались переносить производство в Мексику, а немецкие производители с заводами в этой стране столкнулись с жесткой критикой президента США Дональда Трампа. Невозможно и снизить расходы на разработку новых автомобилей. Мир стоит на пороге массового внедрения электромобилей, и производители вынуждены тратить на их разработку и производство миллиарды, а порой и десятки миллиардов долларов. При этом автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), которые по-прежнему составляют основу продаж большинства компаний, нужно адаптировать к ужесточающимся экологическим нормам. Помимо более экологичных ДВС и электромобилей, автомобильным концернам нужно еще и внедрять системы автопилотирования. И со всем этим у производителей возникают проблемы. Так, концерн Volkswagen отложил начало производства семейства электромобилей ID из-за проблем с софтом, а Audi перенесла вывод на рынок автопилота нового поколения. В этих условиях объединить усилия — единственный способ выжить. Производители понимали это и до пандемии. Так, летом 2019 года концерны BMW (BMW, MINI, Rolls-Royce) и JLR (Jaguar, Land Rover) объявили о сотрудничестве в разработке электромобилей и двигателей, а в октябре стало известно, что в единый концерн объединяются PSA (владеет Peugeot, Citroen, Opel) и FCA (Fiat, Chrysler, Alfa Romeo, Lancia, Dodge, Jeep, Ram). В том же месяце концерн Daimler (Mercedes-Benz, Smart) подтвердил продолжение сотрудничества с альянсом Renault — Nissan — Mitsubishi (помимо прочего владеет Lada). Очевидно, что этот тренд будет только усиливаться. Еще одна неизбежная тенденция — переход в онлайн. Временное полное закрытие дилерских центров, требования по поддержанию социальной дистанции после их открытия и опасения потребителей заставляют участников рынка пересмотреть многие офлайн-процессы. И речь не только об операциях вроде записи на сервисное обслуживание, но и о покупке автомобиля. Согласно исследованию компании Capgemini, 64 процента потенциальных покупателей в США предпочли бы купить новый автомобиль через интернет. Это безопасно, экономит время клиента и продавца, что, в свою очередь, снижает издержки. «Автодилеры изменятся навсегда. Мы привыкли к доставке любых товаров, поэтому и дистанционная покупка автомобиля или деталей для его ремонта с последующей доставкой станут нормой», — уверен вице-президент Infiniti America Джефф Поуп. По словам топ-менеджера, в ближайшем будущем весь процесс продажи (тест-драйв, выбор конкретного автомобиля, вся бумажная работа и доставка машины) будет выполняться одним сотрудником автосалона. Машину доставят к дому клиента даже для банального тест-драйва. Причем эти процессы затрагивают не только развитые рынки вроде американского или китайского, но и находящийся в затяжном кризисе российский. Сейчас в России можно купить через интернет Lifan, Chery, Lada, Volkswagen NFZ (подразделение Volkswagen, которое занимается коммерческими автомобилями — прим. «Ленты.ру») и Renault, а бесконтактную доставку осуществляют несколько крупных дилеров. Из автопроизводителей такую опцию предлагает только Chery, а в Renault активно работают над внедрением доставки приобретенного автомобиля клиенту. Любой кризис — это время возможностей, и автомобильная индустрия здесь не исключение. Успех производителя электромобилей Tesla показал, что стартапы могут на равных соперничать с огромными концернами с вековой историей и побеждать их в конкурентной борьбе. Поэтому сейчас, когда традиционные автопроизводители столкнулись с целым рядом проблем, у стартапов вроде Rivian или Lucid есть шанс быстрее отвоевать свою нишу на рынке. Кроме того, карантин показал потребителям, каким чистым может быть воздух без автомобилей с ДВС, что станет отличной рекламой для электрокаров и сподвигнет правительства на дальнейшие меры по поддержке их производства. С другой стороны, электромобили все еще стоят дороже машин с традиционными ДВС, а спрос на них рос во многом за счет государственных дотаций, которые позволяли удерживать цены на привлекательном уровне. Сейчас, когда правительствам многих стран приходится тратить большие суммы денег на поддержку населения и экономики, эти программы поддержки продаж электромобилей могут оказаться под угрозой. Впрочем, в марте и апреле электромобили показали меньшее падение продаж в Европе, чем автомобили с ДВС. Так, в марте рынок упал более чем на 50 процентов, а продажи электромобилей сократились лишь на 23 процента. В апреле падение авторынка составило уже 80 процентов, в то время как продажи электромобилей показали снижение на 31 процент. Однако не все стартапы смогут извлечь выгоду из коронавирусного кризиса. Например, такие компании, как Uber и Lyft, которые активно инвестировали в разработку машин с автопилотом, оказались в тяжелом положении. В условиях карантина люди перестали пользоваться услугами такси, что привело к параличу отрасли на некоторых рынках. Конечно, и Uber, и Lyft работали совместно с автопроизводителями (с Volvo и Ford соответственно), но и они столкнулись с трудностями. В этих условиях преимущество в погоне за серийным автомобилем с автопилотом пятого уровня получают интернет-гиганты — Google со своим проектом Waymo и китайский Baidu c проектом Apollo. В незавидном положении оказались и каршеринговые компании, по чьему имиджу пандемия нанесла существенный удар. Если раньше угроза заражения той или иной болезнью в каршеринговом автомобиле казалась мнимой, то COVID-19 показал, что это реальность, ведь полностью продезинфицировать машину после каждого водителя нельзя. А ведь еще недавно казалось, что оснащенная автопилотом каршеринговая машина — ближайшее будущее автомобильной индустрии. В условиях пандемии работа каршеринга прекращается одной из первых и возобновляется одной из последних, что увеличивает риски для участников рынка. При самом негативном сценарии отрицательный эффект от пандемии индустрия каршеринга будет чувствовать вплоть до тотальной вакцинации населения. Помимо прочего, пандемия показала, что глобализация несет значительные риски для автопроизводителей при возникновении форс-мажорной ситуации в странах-производителях комплектующих. Когда коронавирус еще не вырвался за пределы Китая, многие автомобильные заводы в Европе и Японии вынуждены были снизить объем производства из-за дефицита деталей, поступавших из-за границы. В разгар эпидемии коронавируса в КНР высказывались опасения по поводу возможной остановки российских заводов иностранных брендов, но быстрая локализация вируса позволила возобновить работу предприятий, удаленных от Уханя — эпицентра пандемии. Разделение труда и международные цепи поставок выгодны производителям, когда в мире все спокойно. Однако пандемия коронавируса на фоне все чаще вспыхивающих торговых и тарифных войн может стать катализатором деглобализации автомобильной индустрии. P.S. Если вы планируете купить себе автомобиль, то не забывайте о кредите. Причем сейчас банки предлагают весьма интересные предложения с невысокими процентными ставками. Сравнить разные предложения у крупнейших банков позволяют специальные бесплатные сервисы по подбору автокредитов. Пара минут — и у вас на почте могут оказаться реальные предложения от банков. Благодаря этому сервису в некоторых случаях можно снизить ежемесячные платежи на 3-4 тысячи рублей при покупке бюджетной машины. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted June 30, 2020 Author Share Posted June 30, 2020 BMW перекрасила логотип в радужные цвета А также вывела автомобили на ежегодный марш за права сообщества ЛГБТ+ В июне в США проходит «Месяц гордости», а 28 июня на улицах Нью-Йорка состоялся марш в поддержку сообщества ЛГБТ+. Именно в этот день 51 год назад представители сообщества устроили массовые беспорядки после полицейского рейда на один из гей-баров города. Это один из первых случаев, когда представители ЛГБТ+ массово и открыто выступили за свои права. С тех пор «Марш достоинства» проводится ежегодно. Компания BMW поддержала сообщество ЛГБТ+ и приняла участие в марше, выставив пять кабриолетов 8 серии, перекрашенные в цвета Прайда. Также компания обновила логотипы в соцсетях. Видеоролик с участием автомобилей BMW в «Марше достоинства» доступен на Facebook. Фото: BMW Не все российские интернет-пользователи остались довольны решением компании: Помимо BMW в поддержку сообщества ЛГБТ+ выступили и другие бренды. Например, логотипы в соцсетях обновили Mercedes-Benz и Seat, а Toyota в «Инстаграме» расположила автомобили на радужном фоне: Ранее россияне возмутились из-за машины Mini в видео с гей-семьей. Автопроизводителя призвали привлечь авторов ролика к ответственности. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted July 8, 2020 Author Share Posted July 8, 2020 Опрокинутый корабль с тысячами машин внутри разрежут на части Устроители операции ожидают пожаров и взрывов MV Golden Ray — грузовое судно длиной 200 метров, которое было построено на верфи Hyundai Mipo в Ульсане, Южная Корея. 8 сентября 2019 года оно отправилось из порта Брансуик в штате Джорджия, США, с грузом в 4 200 новых автомобилей Hyundai и Kia, и завалилось набок. Все 24 человека на борту были спасены. Как сообщает Brunswick News, корабль все еще находится там вместе с грузом, однако вскоре от него собираются избавиться. Для этого корабль разрежут цепью на восемь больших секций — вместе с автомобилями и всем остальным, что есть на борту. Эти части можно будет погрузить на баржи. Секции корабля вывезут в океан и потопят, превратив в искусственные рифы. По словам директора операции Криса Граффа, его команда ожидает, что в момент резки корабля возникнут взрывы и пожары. Помимо множества автомобилей, которые упадут в воду в момент демонтажа, в корабле находится больше 40 тысяч галлонов топлива (несмотря на то, что несколько сотен тысяч галлонов удалось откачать после катастрофы). MV Golden Ray. Фото: Wikipedia Специалисты постараются нивелировать последствия операции различными способами, вроде установки подводных сетей, и убрать весь мусор. Резать MV Golden Ray будет тяжелое судно VB 10000 в форме арки. Оно припаркуется над опрокинутым кораблем и протянет под ним гигантскую цепь, которая будет двигаться взад-вперед и медленно разрезать судно. Процесс показан на видео ниже. Операцию планируют начать в середине июля. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted July 17, 2020 Author Share Posted July 17, 2020 Новый крупнейший автоконцерн будет называться Stellantis Он образуется после слияния концернов FCA и PSA Об этом объявили пресс-службы французской группы PSA (Peugeot, Citroen) и итало-американского FCA (Fiat Chrysler Automobiles). После слияния автоконцерн будет называться Stellantis. Компании объяснили, что название происходит от латинского глагола «stello», что означает «сиять звездами». Они отметили, что «латинские корни отдают дань богатой истории своих компаний, в то время как астрономия отражает истинный дух оптимизма и энергии, движущих этой отраслью». Новое название будет использоваться исключительно для описания корпоративного бренда — новых логотипов на машинах не появится. Более того, обе компании сохранят свои исторические названия. Операцию по слиянию планируют завершить к концу первого квартала 2021 года Переговоры по слиянию Groupe PSA и FCA, в результате которого на рынке может появиться крупнейший трансатлантический альянс, начались осенью 2019 года. Руководители обоих автогигантов объявили о желании работать в направлении полного слияния своих предприятий на равных условиях 50/50. Фото: PSA В результате слияния новый альянс займет четвертое место в мире по объёму продаж (8,7 млн автомобилей) с совокупной выручкой около 170 млрд евро и регулярной операционной прибылью более 11 млрд евро. Прогнозируется, что 80% от синергии будет достигнуто через 4 года. Общая единовременная стоимость достижения синергии оценивается в 2,8 миллиарда евро. Акционеры каждой компании будут владеть 50% акций новой объединенной группы. Главным исполнительным директором будет нынешний президент группы PSA Карлос Таварес, а пост председателя правления займет Джон Элкан из FCA. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted July 24, 2020 Author Share Posted July 24, 2020 Французское издание Turbo обратило внимание на уникальный автомобиль Ferrari SP30, с февраля прошлого года безуспешно ищущий своего нового владельца на сайте Crave Luxury Auto, куда он прибыл с парижского аукциона Sotheby's. Уникальный суперкар был создан в 2012 году специального для нефтяного магната из Дубая Чирага Арии. После того, как Ария сделал компании Ferrari специальный заказ, ему было предложено 12 вариантов будущей машины, однако он заявил, что его автомобиль должен быть построен на базе Ferrari 599 GTO, но с добавлением элементов F12 Berlinetta. Что касается внешнего вида, SP30 соединил в себе 599 GTO и 599XX . Получив машину, чтобы "ездить на ней в Европу, а хранить в Дубае", Чираг Ария продал ее в 2018 году. Согласно данным Crave Luxury Auto, автомобиль проехал не более 105 километров. По мнению издания, в последние годы все больше уникальных машин легендарных компаний, в частности, итальянской Pagani и шведской Koenigsegg, попадая на рынок подержанных автомобилей, не могут найти себе нового владельца. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted August 26, 2020 Author Share Posted August 26, 2020 Советские автомобили попали в британский список самых долговечных машин 26.08.2020 - 22:37 В британском списке самых долговечных автомобилей оказались сразу две советские машины: «Нива» и ВАЗ-2105. Рейтинг составило одно из старейших британских изданий об автомобилях «Autocar». Как пишет издание, «Нива» была разработана, чтобы удовлетворить спрос на прочный, серьезный внедорожник, способный преодолевать сибирские просторы. Внедорожник выпускается уже 43 года и является наиболее экспортируемой моделью ВАЗ. Также отмечается, что машина настолько прочная, что использовалась десять лет в качестве транспортного средства для российской базы в Антарктике. Кроме того, пишет «Autocar», ВАЗ-2105 остается одним из самых продаваемых автомобилей среди разработок компании. Эта модель экспортировалась в Канаду и Британию, где продавалась под названием «Riva». Предприятие выпустило 14 миллионов таких авто. Как отмечают эксперты, если прибавить к этому все произведенные Fiat 124, то получится 20 миллионов экземпляров Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted September 16, 2020 Author Share Posted September 16, 2020 Германский автомобилестроительный концерн BMW сообщил, что с 2021 года во всех моделях выпускаемых им автомобилей будет устанавливаться технологии израильской стартап-компании Tactile Mobility. Tactile Mobility, созданная в 2012 году и базирующаяся в Хайфе, разработала платформу сбора и обработки информации с автомобильных датчиков, позволяющую автомобилю "ощущать" трассу. Платформа считывает информацию с датчиков двигателя, тормозов и других элементов, обрабатывая ее в режиме реального времени с помощью технологий искусственного интеллекта VehicleDNA и SurfaceDNA. Компания, за годы своего существования мобилизовавшая у инвесторов 18 миллионов долларов, базируется в Хайфе. Ее штат - 30 сотрудников в Израиле и представители в Сингапуре, Германии и США. Отметим, что в мае о намерении использовать технологии Tactile Mobility в своих автомобилях объявила компания Porsche. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.