Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Полынь

Маскарад.

Recommended Posts

Помните, как у Бернета в "Черном госте" -

 

…находчивый гость прыгнул, словно кошка, с кресел, вмиг сбросил с себя

черную свою мантию и начал ее надевать на Ивана Ивановича.

- Этот костюм сшит будто нарочно для вас, - лепетал он

скороговоркою, застегивая крючки и завязывая ленты.

Ивана Ивановича особенно удивило то, что на безотвязном

приглашателе в маскарад оказался другой капуцин, но уже

фиолетового цвета.

- Я сегодня не брился, - начал опять Росников, все еще

упорствуя, как бы остаться дома. - Я ни за что без маски

не поеду.

В одно мгновение гость сорвал с себя маску и, очутясь в

другой, ярко-огненного цвета, подал первую Росникову.

- Что за чудеса! - вскрикнул он, - на вас еще маска!

- У каждого из нас их несколько. Впрочем, мысль эта

стара и вполне развита другими - не стоит

распространяться. Лучше позвольте помочь вам.

Тут проворно приложил он к лицу Ивана Ивановича черную

личину, дернул сзади шнурок, и она облепила его щеки так

плотно, как знаменитая историческая железная маска.

- Но я, право, еще не решился, ехать мне или нет, -

повторял в раздумьи Росников, дергая атласную свою бороду.

- Решитесь после, а теперь - в путь! - возразил веселый

капуцин. - Позвольте вам предложить дружеский совет:

действуйте в эту ночь как можно смелее и самостоятельнее,

отложа на время поэтические мечты о добрых и злых гениях.

Ваш средний рост, тонкий стан, данное вам при крещении имя

составляют общую принадлежность многих в столице. Все это

очень счастливая и забавная случайность. Вероятно, вам

хорошо известна история о великом раввине?

- О каком раввине?

-- О том, который был так мудр, что на все вопросы давал

только один ответ, гм! Вы меня понимаете?

Вы правильно меня поняли, тема посвящена маскараду во всех его проявлениях - маски и традиции, веницианский карнавал и комедия дель арте. Темная и светлая стороны маскарада.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Марина Цветаева

ПЕРВЫЙ БАЛ

 

О, первый бал - самообман!

Как первая глава романа,

Что по ошибке детям дан,

Его просившим слишком рано,

 

Как радуга в струях фонтана

Ты, первый бал, - самообман.

Ты, как восточный талисман,

Как подвиги в стихах Ростана.

 

Огни сквозь розовый туман,

Виденья пестрого экрана...

О, первый бал - самообман!

Незаживающая рана!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Истоки венецианского карнавала...

... лежат в древних римских Сатурналиях - ежегодных праздниках в честь бога Сатурна, которые справлялись после уборки урожая во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляньями. Отсюда ведут происхождение и карнавальные маски: в Сатурналий рабам разрешалось сидеть за столами вместе с хозяевами и, чтобы сословные предрассудки не испортили веселья, все прятали свои лица под масками.

 

Когда и откуда появилось само слово «карнавал» точно неизвестно. Самая распространенная версия принадлежит католической церкви, которая утверждает, что слово произошло от латинского «carne vale» и означает «прощание с мясом». Стремясь приспособить дохристианские традиции к новой вере, церковь использовала старинный праздник для подготовки христиан к самому длинному в году посту — великому посту перед Пасхой. Первое документальное упоминание о карнавале в Венеции относится к 1094 году, а в 1296 году Сенат Венецианской республики официально провозгласил последний день перед великим постом праздничным днем.

 

Из Венеции карнавалы постепенно распространились по другим городам и странам. Основными атрибутами любого карнавала стали костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и всех уровнять на время праздника. В Венеции карнавальные маски приобрели такую популярность, что их стали носить и в обычные дни, нередко под масками скрывались для совершения неблаговидных поступков. Это вынудило церковь запретить ношение масок вне карнавалов. А в 1608 году в Венеции был издан декрет, согласно которому мужчины за ношение масок в повседневной жизни приговаривались к двум годам тюремного заключения и денежному штрафу, а женщин публично секли на площади.

 

Во время карнавала ничего не казалось слишком стыдным, слишком смелым, слишком безрассудным, слишком распутным. Карнавал был отдушиной для людей, живших под строгими религиозными запретами.

 

Вплоть до конца XVIII века венецианский карнавал оставался главным событием в жизни города, но потом интерес к нему стал угасать. Во второй половине ХХ века карнавал начал свою вторую жизнь.

 

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий Федоров

 

Все мы - судьбы комедианты..

А с масками не так уж видно слез.

Но выдают нас шорохи пуантов

И в выраженье глаз тропинки старых грёз

 

Балов, не посещенных, менуэты

Звучат в ушах, как тихий перезвон.

Долгов житейских темные монеты

Лежат в углах, забытые, как сон...

 

И снова и на сцене иль манеже,

И снова рев толпы или оваций гром...

Мы не играем классику все тех же.

Мы не играем так...

Мы так живем...

 

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огни сквозь розовый туман,

Виденья пестрого экрана...

О, первый бал - самообман!

Незаживающая рана!

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Блок

 

В углу дивана

 

Но в камине дозвенели

Угольки.

За окошком догорели

Огоньки.

И на вьюжном море тонут

Корабли.

И над южным морем стонут

Журавли.

Верь мне, в этом мире солнца

Больше нет.

Верь лишь мне, ночное сердце,

Я - поэт.

Я, какие хочешь, сказки

Расскажу,

И, какие хочешь, маски

Приведу.

И пройдут любые тени

При огне,

Страных очерки видений

На стене.

И любой колени склонит

Пред тобой...

И любой цветок уронит

Голубой...

 

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

Театр

 

 

Зал - столикое поле. Улягутся тени

В наплывающем мраке. Взовьются ступени

Ядовитой змеёй

Предо мной.

 

Затрепещут огни и смешаются краски,

И собьются слова, и запрыгают маски.

Где моя?

Где твоя?

 

Снизойдёт пустота, смыв речей отголоски,

Затрепещут смычки, озарятся подмостки.

Я на них.

Зал затих.

 

Темп растёт, голос льётся, как резвая птица.

Роль моя удаётся, а ритм всё кружится.

Полный ход!..

И неясен исход.

 

Чутким сердцем вбираю я струн переливы,

Многоликой судьбы расплетаю извивы...

Новый лик!

Долог миг...

 

 

Я слагаю года и сжигаю мгновенья...

Вся симфония жизни - моё вдохновенье

И ступеней сверкающий ряд...

Но уже начал действовать яд.

(Флорина)

 

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

Персонажи комедии дель арте в живописи.

Константин Сомов

 

Опубликованное фото

 

Пьеро и дама

 

Опубликованное фото

 

Арлекин и дама

 

Опубликованное фото

 

Влюбленный Арлекин

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПЬЕРО

 

Что загрустил, мой друг Пьеро?

Жизнь - не веселая игрушка.

В ней всё продумано хитро

От космоса до погремушки.

И твой наивный белый цвет

Не защитит на злой планете

От мелкой сети липких бед

И сочных пятен грязных сплетен.

Да и надежней, впрочем, жить,

Имея дом, жену, зарплату,

И мир тихонько подменить,

Себе поставив с краю хату.

У них покой, достаток, тишь,

И только ты - не "сам с усами"

И всё о девочке грустишь,

что с голубыми волосами.

 

А. Белянин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, если эта картиyа подходит к теме, но она мне очень нравится. Художника не знаю.

 

Опубликованное фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

Картина отличная и к теме, как нельзя более кстати)))))) :11_9_16:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Картина отличная и к теме, как нельзя более кстати)))))) :11_9_16:

 

Нашла кто автор картины

 

Guillaume Seignac (1870-1924)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за такую прекрасную, красивую тему! Браво! Мне сейчас вспомнилась поэма Ахматовой - "Поэма без героя", в которой для меня заключено все очарование Серебряного Века, но, конечно, она слишколм длинная, чтобы целиком ее здесь поместить. К тому же, думаю, все читали ее. Поэтому просто вспомните) И, как на настоящем маскараде, эта поэма до сих пор и, наверное, никогда не останется разгаданной до конца.... Маски до сих пор завораживают всех, кто хоть раз прочитал это...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще немного маскарада в живописи)))))

 

Опубликованное фото

Court Joseph-Desire (1797-1865)

 

Опубликованное фото

Francois Flameng (1856-1923), The Carnival, Venice

 

Опубликованное фото

Detouche Paul Emile (1794-1874)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опубликованное фото

John Harrison Witt (1840-1901)

 

Опубликованное фото

Pierra Ribera (1867-1932), A Lady a Masked Ball

 

Опубликованное фото

Raimundo de Madrazo y Garreta, Lady With A Mask

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 2002 году на открытии венецианского карнавала с колокольни на площади Святого Марка была спущена на канате не тряпичная кукла, а, как во времена расцвета Яснейшей республики, живой человек - акробатка в костюме ангела.

 

Традиция "пускать ангела" с 50-метровой высоты существует в Венеции с XVII века. Любопытно, что впервые этот трюк проделал пленный турок. Его полет (без какой бы то ни было страховки) был сочтен настолько опасным, что, когда он был благополучно завершен, смельчака отпустили на свободу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из фильма "Дом, который построил Свифт"

 

Брызнет сердце то ли кровью,

То ли тертою морковью,

Ах, поверьте, все равно!

Все равно жестокой болью —

То ли гневом, то ль любовью -

Наше сердце пронзено.

 

И слезами плачут куклы,

И огнем пылают буквы,

И взорвался барабан!

И пошла под гром оваций

Перемена декораций:

Здравствуй, новый балаган!

 

Но сквозь годы и румяна

Незаметно и упрямо,

Никогда не до конца,

То ли светлый, то ль печальный

Проступает изначальный,

Чистый замысел Творца!

 

Превращенья и обманы,

Лилипуты, великаны -

Кто придумал, чья вина?

Вот опять линяет краска,

И опять спадает маска,

А под ней еще одна,

А под ней еще одна,

А под ней еще одна,

А под ней еще одна,

А потом еще, еще, еще,

Еще, еще, еще, еще..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...