Перейти к публикации
Форум - Замок

Маскарад.


Рекомендованные сообщения

Гийом Аполлинер

КОМЕДИАНТЫ

 

Вдоль садов бредет их орда,

Удаляется в никуда,

Мимо серых харчевен, мимо

Деревень безлюдных гонима.

 

Впереди ватага ребят.

В смутных грезах взрослые спят.

Им достаточно лишь привета,

Чтобы вишни падали с веток.

 

У них золотом блещет все -

Мандолины, бубны, серсо.

Подмигнул медведь обезьяне -

Просят умники подаянья.

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1,6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Маска

 

Если ногтями остро-облезлыми

В щёки мои, небритые часто

Вцепишься ты, подгоняемая болью

Болью, что чувствую я постоянно

 

То с удивительной лёгкостью слезет

Плоть человечья с лика усталого

Будто бы маску, смеясь, отбросит

После спектакля мим утомлённый...

 

Тебя захлестнёт отчаянья холод.

Страха бессилие. Дрожь безысходности.

И липкие руки, страшась сотворённого,

В платье кровавое ужасом вцепятся...

 

...Ибо предстанет зловонно-смердящее

Склизко-гниющее, болью кричащее

Глазом кроваво-звериным смотрящее

Лицо настоящее, принадлежащее

 

Мне, что под маской сырой человечности,

Того альтруизма, что схож с лицемерием,

Всепониманием и всепрощением.

Лицо, вам не видное и незаметное...

 

Но настоящее!, льдисто-кровавое,

К смерти зовущее, жизнью живущее,

Жаждой слепою всего - перекошено.

Твоей липкой рукою в похоть отброшено...

 

Верни же мне кожу! Надену обратно...

Я не люблю его! Мне непонятно,

Как соотносится ОНО-настоящее,

И добро, из меня выходящее...

 

(автора не нашла)

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пьеретта

 

Пьеретта в вязаной кофте,

Руки-ноги скрестив, сидит

на плетеном стонущем стуле.

 

Как всегда, убегает кофе,

Как всегда, его не спасти,

Как всегда - все давно уснули.

 

Где-то около десяти.

Примерно в конце июля.

Ни за что не взяться.

Жизнь прослеживается между строк,

Не трогая душу и тело.

 

Утро вламывается по-хозяйски,

Опять спускает курок.

Пьеретта мишенью белой.

 

Пуля снова попала в висок.

Как и хотелось.

 

(с) Лариса Йоонас

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вадим Шершеневич

 

МАСКИ

 

Маски повсюду, веселые маски,

Хитро глядят из прорезов глаза;

Где я? В старинной, чарующей сказке?

Но отчего покатилась слеза?

 

Глупые маски, веселые маски,

Манит, зовет меня ваш хоровод.

Вот промелькнули влюбленные глазки;

Странные маски, куда вас влечет?

 

Платья безвкусны, размеренны речи;

Мчатся в бессмысленной пляске

Руки, зовущие груди и плечи;

Глупые маски, веселые маски.

 

Слезы личиной глухою закрою,

С хохотом маску надену свою!

Глупые маски! Стремитесь за мною,

Слушайте: пошлости гимн я пою.

 

Маски повсюду, веселые маски,

Хитро глядят из прорезов глаза;

Где я? В старинной, чарующей сказке?

Но отчего покатилась слеза?

 

1910

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие ветра принесли тебя в призрачный город

Из снега и стали.

Обломок эпохи дель арте,

Моя Коломбина!

Я полон тоски и азарта -

Но кто утолит мой любовный терзающий голод?

Твой грубо накрашенный рот отвращает кармином,

Твой рваный чулок так контрастен с последним закатом.

Ты пьешь свой Мартини,

пятная бокалы помадой,

Давно позабывшая юность и юг Коломбина.

Сквозь старую ширму твой абрис -

точь в точь Афродита.

Сплетаются тени в разломах сырой штукатурки -

На клетках заношенной юбки расставим фигуры,

Лишаясь ума от страстей

королевских гамбитов.(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Федор Сологуб

 

Я лицо укрыл бы в маске,

Нахлобучил бы колпак

И в бесстыдно-дикой пляске

Позабыл бы кое-как

Роковых сомнений стаю

И укоры без конца -

Всё, пред чем не поднимаю

Незакрытого лица.

Гулкий бубен потрясая

Высоко над головой,

Я помчался б, приседая,

Дробь ногами выбивая,

Пред хохочущей толпой,

Вкруг литого, золотого,

Недоступного тельца,

Отгоняя духа злого,

Что казнит меня сурово

Скудной краскою лица.

Что ж меня остановило?

Или это вражья сила

Сокрушила бубен мой?

Отчего я с буйным криком

И в безумии великом

Пал на камни головой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снимает маску Арлекин. Окончен карнавал.

Под утро дождь испортил грим, и шут смешить устал.

Рассветом наступает день -уже на полпути.

Разносит ветер с площадей цветное конфетти.

Погасла рампа, нем оркестр, и пуст огромный зал.

Усталый мим смывает грим. Он все, что мог, - сказал,

Он заигрался так всерьез всем тем, что не сбылось,

Но зал не видел этих слез и хохотал - до слез.

Стирает краску Арлекин, кривя усмешкой рот -

Так много рядом Коломбин, а он влюблен в Пьеро,

Чей грустный взгляд несовместим со звоном бубенцов...

 

И снова прячет Арлекин под маскою лицо.

 

(с) Нейман

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Срываясь

 

мы разучились рвать рубахи на груди

и песни петь, срывая к черту связки,

мы носим гуттаперчевые маски

и так устало нА небо глядим,

боясь дождя, щетинимся зонтами.

откладываем медь на черный день.

и, умно обсуждая дребедень,

смеемся нарисованными ртами...

 

...но тянется рука к воротнику,

простуженную душу обнажая...

 

и на подножке первого трамвая

навстречу молодому ветерку

сорваться вдруг, сорвать себя с крюка,

оставить поводки, зонты и маски.

и песни петь, срывая к черту связки,

неистово валяя дурака.

 

 

 

 

© Щербанова Татьяна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анна Ахматова

«Маскарад в парке»

Луна освещает карнизы,

Блуждает по гребням реки…

Холодные руки маркизы

Так ароматны-легки.

 

«О принц! - улыбаясь, присела, -

В кадрили вы нам визави», -

И томно под маской бледнела

От жгучих предчувствий любви.

 

Вход скрыл серебрящийся тополь

И низко спадающий хмель.

«Багдад или Константинополь

Я вам завоюю, ma belle!»

 

«Как вы улыбаетесь редко,

Вас страшно, маркиза, обнять!»

Темно и прохладно в беседке.

«Ну что же! Пойдем танцевать?»

 

Выходят. На вазах, на кленах

Цветные дрожат фонари,

Две дамы в одеждах зеленых

С монахами держат пари.

 

И бледный, с букетом азалий,

Со смехом встречает Пьеро:

«Мой принц! О, не вы ли сломали

На шляпе маркизы перо?»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маскарад

Ина Зеленина

За морем, лесом и рекой есть замок белостенный,

Вокруг него растут грибы и сорная трава,

И в этом замке жизнь течёт вполне обыкновенно,

И ночь всегда приходит днём, и я всегда права.

 

Там нет конца твоей любви и нет начала горю,

Там разбитное воронье зовёт меня в полёт,

И солнце – просто жёлтый шар, и небо голубое,

И наводнения зимой, и летом гололёд.

 

Там крик павлинов на заре ужасно музыкален,

Как умирающий во сне чахоточный тромбон,

И страшен маятников стук во тьме холодных спален,

И полон ненависти взгляд из стрельчатых окон,

 

И межсезонный маскарад – традиция смешная:

Куда нам до самих себя, до настоящих лиц!

Но я играю короля и за тебя решаю,

Что ты – коварнейший дракон, а не нарядный принц.

 

Мы будем биться поутру на двух мечах картонных,

Лениво, медленно кружа, на жизнь, а не на смерть,

И я со страхом вдруг пойму: мне велика корона,

Твоя любовь так тяжела, что проще умереть.

 

И от картонного меча умру я удивлённо –

Ты обманул меня опять, мой ненавистный друг! –

И ты ответишь: «Извини, тебе я сделал больно,» -

И мне глаза закроешь облаками нежных рук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маски... Он любил маски, личины, скрывающие лики, мертвые, восковые подобия жизни; искушающий прах.

 

 

“...Тут были вуали, усыпанные точечками, под которыми кожа лица казалась пятнистой, веера с узкими прорезями для глаз, сквозь которые кокетничали их милые владетельницы, другие веера, расписанные разными фигурами и покрытые сонетами Спориона и рассказами Скарамуша; веера из огромных живых бабочек, насаженных на серебряные ручки. Тут были маски из зеленого бархата, придававшие лицу такой вид, как будто на нем три слоя пудры; маски наподобие птичьих головок, обезьян, змей, дельфинов, разных мужчин и женщин, зародышей и кошек; маски, изображающие богов; маски из цветного стекла, из прозрачного талька и из резины. Тут были парики из красной и черной шерсти, из павлиньих перьев, из золотых и серебряных нитей, из лебединого пуха, из усиков винограда и из человеческих волос; были огромные воротники из накрахмаленного муслина, поднимающиеся далеко выше головы; целые платья из завитых страусовых перьев; туники из пантеровых шкур, из-под которых красиво выглядывало розовое трико; капоты из алого атласа, отделанные крыльями сов; рукава, выкроенные в виде апокрифических зверей; панталончики все в оборочках вплоть до самых пяток, с нашитыми там и сям крошечными красными розами; чулочки, расшитые любопытными рисунками и амурными сценами; юбочки, сделанные наподобие разных цветов. Некоторые из дам приклеили себе премиленькие усики, окрашенные в ярко-зеленый или пурпурный цвет, закрученные или напомаженные с поразительным искусством; другие налепили себе огромные белые бороды наподобие святого Вильгефорта, тела их там и сям Дора расписал замысловатыми виньетками и потешными рисунками. Так, на щеке — старик, почесывающий свою рогатую голову; на лбу — старуха, которую дразнит дерзкий амур; на плече — какая-нибудь любовная канитель; вокруг груди — кольцо сатиров; вокруг кисти руки — венок бледных, невинных младенцев; на локте — букет весенних цветочков; на спине — сцены изумительных похождений; на углах рта — крошечные красные точечки, а на шее — полет птиц, попугай в клетке, ветка с плодами, бабочка, паук, пьяный карлик или просто монограмма”.

 

 

Маски... Маски, за которыми смеются чьи-то лица, и маски, за которыми нет лиц, нет ничего, кроме смеха, и даже нет смеха, только непостижимость.

 

 

Сладострастие восковых кукол, ни мертвых, ни живых. Промежуточный мир подобий, знающих какую-то тайну, может быть, самую опасную из наших тайн.

 

 

 

Сергей Маковский

Петербург, 1906

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


×
×
  • Создать...