Перейти к публикации
Форум - Замок

Сколько полов существует на самом деле?


Рекомендованные сообщения

Попалась вот интересная статья

Андрогин

 

Гендерно обусловленное мышление предполагает наличие всего двух альтернатив: или вы мужчина, или вы женщина.

Стереотип настолько силен, что некоторым кажется, что так оно и есть, несмотря на то, что каждому из нас с детства известно: есть и третий пол - интерсексуалы или гермафродиты, футанари.

Третий пол - «и то, и другое». Мифологическое дитя Гермеса и Афродиты.

 

Но есть и четвертый пол - «не то, не другое» - евнухи. И христианские ангелы. А может, философский Андрогин, воспетый в стихах и прозе, и введенный в психологию Юнгом?

 

И пятый - транссексуалы - «уже не то, еще не другое», трансгендер

 

И шестой - бигендер - «то одно, то другое»

 

И седьмой - трансвеститы - «полуодно, полудругое»

 

А с точки зрения сексуальной самореализации:

И восьмой - гомосексуалисты-мужчины

 

И девятый - лесбианки

 

И десятый - бисексуалы

И одиннадцатый - пансексуалы

И двенадцатый - асексуалы

А еще религиозные и культурные касты: сакральные хиджры, традиционные катои, североамериканские бардаши...

 

Те, кто ничего не знает о них, видят только хвост слона, обращаясь к известной притче.

 

Опубликованное фото

 

АНДРОГИН – (от греч. andros – мужчина и gynaikos – женщина), совершенный человек, объединяющий в себе оба пола; в отличие от гермафродита, наделенного внешними признаками обоих полов, лишен каких бы то ни было половых признаков. В мифологии и мистических учениях многих народов упоминается о том, что первый человек был создан двуполым, и лишь затем Создатель по какой-то причине разделил его надвое. Такова, в частности, каббалистическая трактовка известного «противоречия» первых глав Книги Бытия: вначале Бог сотворил человека «мужчиной и женщиной», то есть андрогином, а затем разделил его на двух разнополых существ, создав женщину из его ребра. Нечто подобное можно обнаружить и в мифах западноафриканского племени догонов. Они читают, что каждый человек изначально рождается с двумя душами, женской и мужской, а затем развивается в ту или иную сторону. Окончательный этап этого развития наступает по достижении совершеннолетия, когда жрецы удаляют у мужчин остатки женской души, а у женщин – остатки мужской.

Интересно, что идея восстановления утраченной андрогинности лежит в основе многих мистических теорий самосовершенствования: так, тантристы говорят о «слиянии со своей Шакти», даосы – о «соединении инь и ян», буддисты - о буддашакти, каббалисты – о «бракосочетании Господа и Шехины». Отзвуки этих древних учений можно обнаружить даже в поздней христианской мистике: так Э. Сведенборг утверждает, что две души, сочетавшиеся браком на Земле, на Небесах станут единым совершенным существом; но любая супружеская измена (пусть даже законодательно оформленная) способна разрушить целостность.

 

Кто же такой этот андрогин? В мифологии почти всех народов андрогины – мифические предки, перволюди, соединяющие в себе мужские и женские половые признаки. Есть мнение, что в библейском рассказе о сотворении Богом Евы из ребра Адама отразился в искаженном виде миф о первоначальной бесполости первых людей. Если мы хоть немножечко углубимся в изучение мифов, то сможем встретить там бородатую Афродиту, Гермафродита…

 

В брахманской Индии обнаружим Адити – корову-быка, Праджапати – сотворившего все из самого себя. Да простят меня поклонники бога Ра, но он «оплодотворил сам себя и породил таким образом и богов, и весь мир» (удачно у него получилось). В «Дао дэ цзин» говорится: «Он, знающий свою мужественность и хранящий свою женственность, есть первичный хаос мира». Согласно теософской версии, андрогинами являлись древнейшие боги – Осирис, Зевс, Дионис и другие. Имя Яхве дешифруется на две составляющие – мужское Ях и женское Хова. В Каббале андрогином является высшая магическая фигура – Макропрозоп макрозопы - долголицые люди, предшествующие однополым существам.

Эквивалентом символики андрогина служит сочетание розы и креста в розенкрейцерианской традиции. Геометрическим вариантом андрогина служит символика инь-ян. Андрогинное существо в ведийской мифологии именовалось Ардханаришвара. Оно изображалось в композиции с символом андрогинности – цветком лотоса. Словом, все боги только и занимались тем, что сами все порождали. К символам андрогина можно отнести и двуглавого орла.

 

Если вы знаете историю религий, то с легкостью можете заметить такую закономерность: любое мифическое возникновение Вселенной – это всегда распад некоего целого, того, что объединяло в себе все сущее, а потом распалось, и, как следствие, возник мир... Именно поэтому многие ритуалы призваны воссоединить несоединимое, дабы обрести черты Творца. Вот что, например, пишет Мирча Элиаде в свей книге «Мефистофель и андрогин, или мистерия целостности»:

 

«Соответствующие черты обнаруживаются в оргиастических ритуалах, направленных на изменение человеческого поведения, когда смещаются привычные ценности, в мистических техниках, ставящих своей целью соединение противоположностей, в мифах об андрогине и обрядах символического обретения качеств, присущих обоим полам, и т.д. В самом общем виде можно сказать, что все эти мифы, обряды и верования призваны напомнить людям: абсолютная реальность, священное, божественное не поддаются рациональному постижению; божественная основа мира может быть постигнута лишь как парадокс или тайна, а понятие божественности не выводимо из суммы качеств или свойств, оно есть абсолютная свобода, которая превыше Добра или Зла; божественное, абсолютное и трансцендентное качественно отлично от человеческого, относительного и преходящего уже в силу того, что оно – больше любых частных модальностей бытия и не обусловлено какой-либо ситуацией.»

Существует древняя легенда о людях «третьего пола» – андрогинах, об их могуществе и о той участи, которая их постигла. Она была рассказана древнегреческим философом Платоном в его диалоге «Пир». «Когда-то наша природа была совсем не такой как теперь, а другой, – говорит философ. – Тогда у каждого человека тело было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых… Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост… либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед. А было этих полов три, и таковы они были потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский – от Земли, а совмещавший эти оба – от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала.» Андрогины обладали огромной силой, они «питали великие замыслы и посягали даже на власть богов». Задумались боги – как унять им гордость людей, уменьшить их силу? И тогда Зевс нашел способ положить конец этому бесчинству: он решил разрезать каждого из них пополам, чтобы стал человек вдвое слабее и мог теперь передвигаться только прямо, на двух ногах. «А если они и после этого не угомонятся и начнут буйствовать, я – сказал он, – рассеку их пополам снова, и они запрыгают у меня на одной ножке». С тех пор каждый человек полон желания найти свою вторую половину и соединиться с ней, чтобы вновь стать целостным существом. «Любовью называется жажда целостности и стремление к ней,» – говорит Платон.

 

Эта легенда вдохновляла многих поэтов и писателей, а образ Андрогина стал одним из символов изначальной целостности, утраченной из-за пренебрежения к высшим силам, невежества и гордыни. Алхимики в своих трактатах не только часто упоминают этот персонаж, но и изображают его в многочисленных иллюстрациях. Ребис же возникает в результате философского брака, то есть слияния очищенных меркурия и серы (называемых также «королевой» и «королем»). Если предположить, что все эти аллегории могут служить описанием некоего процесса, происходящего внутри самого алхимика (а именно на этой идее основано толкование текстов китайской «внутренней алхимии»), то всё становится более чем очевидным.

 

Опубликованное фото

 

Быть мужчиной - значит идентифицировать себя с мужским полюсом своей души, автоматически отвергая женский, быть женщиной - идентифицировать себя с женским полюсом, отодвигая в тень мужской. И всё, что в нас отсутствует, мы вынуждены искать во внешнем мире, хотя на самом деле всё находится внутри нас. Совершенный человек является андрогином, соединившим в своей душе мужские и женские аспекты. Андрогина нельзя путать с гермафродитом, поскольку гермафродит от рождения предопределён половыми признаками обоих полов. Андрогинность же относится только к психическому уровню. Тело андрогина сохраняет свой конкретный пол, но сознание больше не идентифицирует себя с ним (подобно сознанию маленького ребенка).

 

К.Г.Юнг именно этот образ полагал символом конечной цели алхимического процесса, противопоставляя его Гермафродиту, в котором мужские и женские качества растворены друг в друге. Если образ Гермафродита соответствует бессознательному единству мужского и женского начала в человеческой психике, то образ Андрогина – это объединение их на уровне сознания, когда своеобразие и неповторимость каждого из этих начал не только не исчезает, но, напротив, подчеркивается. Путь индивидуации Юнг сравнивал с процессом алхимических превращений – и том, и в другом случае для достижения конечной цели – целостности и гармонии – необходимо пройти множество ступеней. Одна из самых значительных среди них – это встреча с противоположным началом и заключение союза с ним. Алхимики называют это событие алхимической свадьбой, К.Г.Юнг – встречей с Анимой или Анимусом.

В алхимии Ребис (REBIS) - искусственным, магическим способом созданное существо в алхимическом опусе; символ конечного итога процесса. Ребис изображается с мужской и женской головами как знак согласованности, взаимопомощи и единства мужского и женского принципов для полноценного постижения мира....

«...одно из имен философского камня было именно «Ребис», «двойное существо» (букв., «две вещи») или герметический Андрогин. Ребис рождается в результате союза между Почвой и Луной или, в алхимических терминах, между серой и Меркурием».

(Мирча Элиаде «Мефистофель и андрогин, или тайна целостности»)

 

Опубликованное фото

 

«В неисследованной природе Духовного Мира еще встречаются существа, обладающие невиданными способностями, сравнимыми с ужасной мощью, которой обладают газы в физическом мире. Эти существа взаимодействуют с другими, активно вторгаются в них, околдовывают их, беззащитных и несчастных: очаровывают, господствуют над ними, низводят их до ужасной роли вассалов, отдают на милость высшей силы, воздействуя на них подобно электрическому скату, оглушающему рыбака электрическим разрядом, или подобно дозе фосфора, тонизирующей или ускоряющей жизнь; или подобно опиуму, погружающему плоть в сон, освобождающему разум от его пут, позволяющему ему порхать над миром, увидеть себя через некую призму, извлекающему из него самую вкусную пищу, или, наконец, подобно каталепсии, сводящей на нет все способности в пользу одних лишь грез. Чудеса, очарования, чары, волшебства, наконец, действия, неточно называемые сверхъестественными, возможны и могут быть объяснены лишь деспотизмом Духа, принуждающего нас испытать последствия загадочной оптики, которая увеличивает, уменьшает, возносит творение, заставляет его двигаться в нас по своему желанию, обезображивает или украшает его в наших глазах, крадет нас у неба или бросает нас в ад, этими двумя понятиями выражают и высшее наслаждение, и острейшую боль. Эти явления — в нас, а не вне нас. Существо, именуемое Серафитой, представляется мне одним из таких редких и ужасных демонов, которым дано воздействовать на людей, на природу и делить оккультную власть с Богом.» Оноре де Бальзак

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...