Перейти к публикации
Форум - Замок

Израильская система образования


Рекомендованные сообщения

Мэрия Ришон ле-Циона уволила заслуженного учителя по политическому доносу

 

Мэрия Ришон ле-Циона уволила пожилого преподавателя обществознания, доктора Меира Барухина после того, как группа родителей и учеников написала на него политический донос. Десятки других учеников встали на сторону уволенного педагога, который пользовался в школе уважением и любовью.

Основанием для увольнения стали два поста, опубликованных преподавателем на личной странице «Фейсбук». Родители пожаловались директору школы, что Барухин «занимается политической агитацией» и призывает к отказничеству. Преподаватель писал, что каждый солдат не только вправе, но и обязан не подчиняться аморальным приказам. В одном из постов он написал, что летчик, сбросивший бомбу на жилой дом, сам сделал выбор стать убийцей детей — эти слова были истолкованы как «клевета на солдат ЦАХАЛа».

Увольнение уважаемого и популярного преподавателя на основании политического доноса вызвало бурю в социальных сетях. Меир Барухин получил сотни взволнованных откликов от нынешних и бывших учеников. После того, как об увольнении педагога за политические взгляды сообщил Ynet, мэрия Ришон ле-Циона заявила, что Барухина не увольняли, с ним «полюбовно договорились» о выходе на досрочную пенсию.

На своей фейсбук-странице Меир Барухин публикует материалы о темных страницах истории еврейского государства и арабо-израильского конфликта, не известных молодому поколению израильтян. По словам его учеников, «он имеет мужество рассказывать вещи, которые неприятно слышать», — и многие это ценят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • Ответы 407
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Глава отдела зарплат в министерстве финансов призывает ввести в израильских школах и садиках пятидневную учебную неделю, чтобы она соответствовала рабочей неделе родителей.

В опубликованном сегодня отчете минфина говорится, что есть большое несоответствие между продолжительностью летних каникул и отпусками родителей, с одной стороны. И с другой между как правилом пятидневной рабочей неделей родителей и учебой детей в пятницу.

«В то время, как большинство родителей работают пять дней и имеют выходной в пятницу, школьники учатся по пятницам, — сказано в отчете минфина. — С другой стороны, в школах не учатся в те дни, когда во всей стране обычные рабочие дни, в частности в Хануку, в неделю перед Песахом, в дни «холь» и т.д.. В результате многие родители вынуждены уходить с работы, чтобы сидеть с детьми». Глава отдела зарплат подчеркивает, что это наносит большой ущерб экономике страны, который оценивается в 250 млн в день.

Автор отчета полагает, что установление соответствия между графиком занятий и графиком работы повысит желание родителей (в первую очередь, по-видимому, матерей) выйти на рынок труда.

Банк Израиля уже высказывался на эту тему, и предлагал ввести пятидневную неделю с восполнением пятничных уроков в другие дни недели.

Предлагается сократить длинные летние каникулы для возмещения упущенных пятничных часов.

Агентство Ynet отмечает, что в отличие от экономистов, в системе просвещения относятся к идее короткой недели скептически. Профсоюз учителей будет против, поскольку учителя потеряют один из плюсов своей тяжелой работы — длинные летние отпуска. Родители тоже не будут счастливы: им придется «пасти» детей в первую половину дня в пятницу, тогда как сейчас у них есть свободные утренние часы для накопившихся за неделю домашних дел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мэрия Иерусалима сообщила, что из-за резкого похолодания принято решение 10 февраля отложить на час занятия в учебных заведениях города.

Первый звонок в школах прозвенит в 09:00. С этого же времени начнут работать детские сады.

Телеканал "Кешет-12" передал, что решение было принято в связи с опасениями гололеда на дорогах.

Мэрия Иерусалима обратилась к родителям и водителям "школьных автобусов" с просьбой соблюдать осторожность на дорогах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почти каждый пятый израильский школьник занимается с репетиторами. Согласно опросу, который ЦСБ проводило с 2012 по 2017 гг. 18% учащихся израильских школ получают частные уроки. Неудивительно, что, чем выше уровень образования родителей и их доходы, тем больше детей занимаются с частными преподавателями.

Особенно разница ощутима в выпускных классах: если в начальной школе образованные родители нанимают частных учителей для 71%, а необразованные для 59%, то в выпускных классах разница уже 35%-15%.

Образованные родители также чаще помогают своим детям с уроками: 78% тех, кто имеет докторскую степень, 62% родители с первой и второй степенями. Среди родителей, не получивших аттестат зрелости, таких всего 45%.

Опрос показал также зависимость результатов учебы от ожиданий в семье, которые, в свою очередь, связаны с уровнем образования родителей.

Так, у школьников, родители которых предполагают, что их дети продолжат образование в университете, средняя оценка по экзаменам МИЦАВ — 570, тогда как у детей, которых не нацеливают на высшее образование — 480.

Еще одно совпадение: в семьях, где мать имеет высшее образование, 86% родителей хотят, чтобы их дети имели высшее образование. Там, где у матерей нет образования, об этом говорят лишь 57%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Директор департамента просвещения в Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) Андреас Шлейхер, побывавший с однодневным рабочим визитом в Израиле, призвал министерство просвещения сократить централизованное управление и дать больше свободы муниципалитетам, директорам школ и учителям.

По словам Шлейхера, еще ни одна реформа в сфере просвещения, "спущенная сверху без консультации с учителями", не имела успеха.

Он призвал министерство просвещения взять пример с таких стран, как Португалия, Нидерланды и Япония, где ослабление централизации и предоставление большей независимости руководству и педсоставу привело к резкому улучшению.

Шлейхер также призвал министерство сократить до минимума государственные экзамены на аттестат зрелости, оставив большую часть аттестации на уровне школ.

"В Израиле учат информацию шириной в километр, но глубиной не больше сантиметра", - заявил он, предложив сократить количество тем, но изучать их значительно глубже, чем сейчас, "ведь в конечном итоге важно не сколько ты знаешь, а что ты умеешь делать с этим знанием".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Алесь сказал:

Андреас Шлейхер, побывавший с однодневным рабочим визитом в Израиле

И на хрена так долго?

Только что, Алесь сказал:

сократить до минимума государственные экзамены на аттестат зрелости

Во тупизна...

Он что не знает, что "Любой гасконец  израильтянин с детства академик! "???

Следовательно - на хрен школу!!!

Аттестат зрелости в 1 год!

В 3 года - бакалавр...в 5  - магистр...и т.д.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Генеральный секретарь Союза учителей Яфа Бен Давид в четверг направила премьер-министру письмо, в котором просит закрыть учебные заведения.

В своем письме, которое было также распространено среди преподавательского состава, она просит главу государства «проявить ответственность»: «Необходимо защитить школьников и студентов, педагогов и их семьи. Остановить дальнейшее распространение коронавируса и будущие жертвы».

Примерно 15 процентов израильских родителей не пустили сегодня детей в школы и детские сады. Накануне окончания каникул на Пурим в интернете распространялось воззвание, которое собрало десятки тысяч подписей: «Пребывание дома уменьшит количество зараженных людей и снизит риск заболеть для взрослых».

Родители недоумевают, почему, если запрещены мероприятия, в которых больше 100 участников, не закрывают школы, где в тесном контакте находятся тысячи детей.

Стоит заметить, что многие страны Европы уже закрыли школы и университеты на несколько недель, включая те регионы, где зараженных значительно меньше, чем в Израиле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сотни воспитательниц муниципальных детских садов не явились утром в пятницу на работу, несмотря на то, что министерство здравоохранение закрыло только школы.

В некоторых муниципалитетах, включая Лод, Ашкелон, Кирьят-Оно, Хоф-Ашкелон, Маале-Адумим, Мате-Йегуда, Гедеру, Кирьят-Малахи, решение о закрытии садов было принято на местном уровне, однако в целом речь идет об инициативе профсоюза учителей.

Сразу после публикации решения не закрывать детские сады представители профсоюза учителей в Тель-Авиве призвали всех воспитательниц в садах города утром в пятницу сообщить о плохом самочувствии и потребовать замены. В результате утром на работу не явились 200 тель-авивских воспитательниц детских садов.

Не открылись многие детские сады в Иерусалиме, Раанане, Од а-Шароне, Рош-Аине, Петах-Тикве.

Также о закрытии 170 яслей по всей стране объявила организация "Наамат".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Занятия в школах не возобновятся после Песаха, но и выделять деньги на продолжение уроков с помощью интернета государство не хочет.

Такой вывод можно сделать из речей, произнесенных на заседании комиссии Кнессета по подготовке к новому учебному году в системе образования.

Глава подразделения работников просвещения в отделе зарплат в минфине Асаф Ширман сказал, что идет подготовка к тому, что дети не вернутся в школы после Песаха. «Есть согласие, что нужно продолжить уроки на удалении, но официальное соглашение о этом еще не подписано», — цитирует Ширмана агентство Ynet.

Уклончивое заявление чиновника вызвало возмущение у членов комиссии. Они потребовали выделить деньги на продолжение преподавания на удалении. «Прекратите эти игры с гражданами страны. Это ЧП, и есть чрезвычайный бюджет. Дети и учителя должны получить ответ немедленно», — сказала депутат от «Еш атид-Телем» Орли Фруман.

Председатель комиссии Ницан Горовиц присоединился к требованию, напомнив представителю минфина, что дети находятся дома уже целый месяц, и во многих семьях жизнь становится похожа на паровой котел. «Часть занятий должна продолжаться на удалении. Детей надо занять, потому что их отношения с родителями приводят к взрывам в семьях. Минфин и минпрос должны четко сказать, что пока школы нет, занятия будут вестись с помощью компьютера. К сожалению, хотя все знают, что занятия не возобновятся после Песаха, минфин затягивает переговоры с учителями по вопросу о продолжении удаленного обучения».

На заседании обсуждался и вопрос выпускных экзаменов («багрут»). Представитель минпроса Даси Беэри сказала, что принято стратегическое решение — учащиеся не должны пострадать от сложившейся ситуации на экзаменах по багруту. Ее коллега из министерства сообщил, что программа, представленная на багруты, будет уменьшена на 25%. Он сказал, что еще преждевременно говорить об отмене «багрутов» и их переносе на другое время. «Если это окажется невозможно, мы сообщим максимально быстро — уже после праздника Песах».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минпрос сообщил, что будет с занятиями и «багрутами»

 

Министерство просвещения сообщило об окончательном решении не возвращать детей в школы после праздника Песах. Пасхальная неделя заканчивается 15 апреля.

В связи с чрезвычайной ситуацией и неизвестностью относительно дальнейшего хода событий руководство минпроса решило провести сессию выпускных экзаменов («багрут») в ускоренном сокращенном режиме.

Пресс-служба министерства сообщила, что экзамены пройдут за пять недель — с 22 июня до конца июля. Багрут будет включать лишь пять экзаменов. А именно: обязательные предметы — математика, английский язык и иврит, один из гуманитарных предметов — литература, ТАНАХ, история или обществоведение («эзрахут»), одна из научных дисциплин — химия, физика, биология или компьютеры.

Так как у учащихся не было возможности хорошо подготовиться к экзаменам, им будет предоставлен выбор вопросов. Ранее сообщалось, что на экзамены будет вынесено не более 75% материала.

До середины будущей недели минпрос опубликует новый график экзаменов и укажет новый объем материала к экзаменам.

Сообщают также, что для тех, кто захочет улучшить свои результаты, будет организован второй этап экзаменов («моэд бет») и их срок будет скоординирован с армией и академией. Минпрос организует ускоренные курсы для подготовки в «мэод бет».

Вместе с тем министр просвещения Рафи Перец выразил надежду на то, что распространение коронавируса сократится после Песаха и можно будет в какой-то степени вернуться к обычной школьной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По распоряжению премьер-министра Биньямина Нетаниягу было распределено 4000 компьютеров в рамках программы "Компьютер каждому ребенку".

Следуя директиве премьер-министра, министерство главы правительства содействовало быстрому распределению 4000 компьютеров по всей стране в соответствии со списками нуждающихся, составленными сотрудниками системы образования и социального обеспечения на местах.

Комплектация включает настольный компьютер, подключение к сети Интернет на один год, учебный курс компьютерной грамотности, техническую поддержку и гарантию на 3 года.

В связи с необходимостью в дистанционном обучении, возникшей в период карантина, связанного с распространением коронавируса, совместно с министерством образования предпринимаются особые усилия по выявлению учеников, которым нужно помочь интегрироваться в процесс дистанционного обучения. Совместно с бизнес-сектором ведется работа по расширению ресурсов проекта.

"Компьютер каждому ребенку" - совместная программа министерства главы правительства, Национальной ассоциации социального развития и местных органов самоуправления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Утром на совещании министерства образования и министерства здравоохранения с участием премьер-министра было решено, что в воскресенье школьники вернутся за парты в обычном формате.

Ранее идея вернуть 4-6 классы в школу на один или два дня была признана негодной, как и другие планы относительно частичного посещения учебных заведений. Ни родителям, ни педагогам было не ясно, как можно сочетать очные и заочные занятия и поддерживать при этом эффективность

Согласно новому решению, на которое дал добро Моше Бар Симан-Тов, генеральный директор министерства здравоохранения, в воскресенье начинается обычная учеба. Санитарные рекомендации по мытью рук, дистанцированию и ношению масок будут соблюдаться.

Исключение составят города и районы с высоким уровнем заболеваемости. Это некоторые кварталы Иерусалиме и Бней-Брака, город Бейт-Шемеш, бедуинское поселение Хура. Полный список должен утвердить премьер-министр Нетанияху.

Школьники из этих мест продолжат ходить в школу частично и заниматься дистанционно.

Новый план был принят по инициативе Союза учителей и глав местных советов, которые отказались учить детей «частично» и потребовали обсуждения на высоком уровне. Первоначальные планы они назвали «экспериментами над детьми».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В четверг на совещании министерства образования и министерства здравоохранения было решено вернуть учеников всех классов в школы.

В предыдущие 2 недели метаний выяснилось, что частичное возвращение не работает и вызывает гнев у родителей и педагогов, которые не очень понимают, как учить и как учиться.

Правительство решило разрешить приходить на занятия всем школьникам, кроме некоторых районов Иерусалима, Бейт-Шемеш и Бней-Брака. Закрыты школы будут и бедуинском селении Хура, где высок процент заболевших.

Согласно плану, школьники, начиная с 4-го класса, будут обязаны носить маски на переменах, решение надевать ли маску на уроке, они примут самостоятельно.

Расстояние между учащимися в классе должно быть 2 метра, как и на перемене. Это потребует новых принципов формирования классов и перерывы в разное время для разных групп учащихся.

Многие директора школ уже отказались открывать занятия в воскресенье, потому что у них нет времени на подготовку. Школы надо отмыть специальными средствами, а расписание составить таким образом, чтобы ученики, по мере возможностей, не собирались большими толпами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разрешив возобновить школьные занятия «в полном объеме», то есть в переполненных классах без разделения на группы и отказавшись от попыток наладить дистанционное домашнее образование, правительство переложило ответственность за безопасность детей и учителей на плечи самих школ, выставив им заведомо невыполнимые условия «противоэпидемической безопасности».

В идеальном мире чиновников минпроса израильские дети 10-16-летнего возраста умудряются соблюдать двухметровую дистанцию в тесных классах и безропотно сидят в масках полный учебный день, не снимая их ни на переменах, ни на уроках. Во время перемен они не бегают и не толкаются, не подходят друг к другу ближе чем на два метра и играют только в дозволенные игры, к которым почему-то отнесены карты, но не отнесены игры в мяч.

Минпрос требует держать окна в классах открытыми (даже в тяжелый хамсин) и разгораживать школьные холлы и дворы на отдельные загоны, чтобы дети из разных классов не смешивались друг с другом. Внутри «загонов» следует опять-таки исхитриться соблюдать двухметровую дистанцию.

Учителя и директора школ, как и ответственные за соблюдение стандарта главы муниципалитетов, в один голос называют предъявленные условия фантастическими и абсолютно невыполнимыми. В минпросе это отлично понимают, но попытки уломать минздрав отменить хотя бы обязательное ношение масок для детей не увенчались успехом.

По информации «Гаарец», в некоторых школах неофициально проинструктировали учителей не принуждать учеников к ношению масок и не вступать в конфликты по этому поводу.

В воскресенье вернули школьников за парты менее 20% муниципалитетов, большинство намерены сделать это во вторник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7-летняя новая репатриантка провела школьный день в майке и трусиках по воле учительницы.

Девочка пришла в школу в платье без рукавов, учительница увидела это и устроила «разборки». Мало того, что платье было без рукавов, так на нем еще и не было школьного символа. Педагог дала девочке форменную майку, что еще полбеды, но вместо того, чтобы разрешить ее надеть на платье, девочку погнали в туалет переодеваться — снять платье, надеть майку и так сидеть на уроках.

Мать, которая пришла в 12 часов забирать дочь, была в шоке. Над ребенком в нижнем белье смеялись одноклассники. Девочка недавно в стране, говорит только по-русски и это усугубило ситуацию.

В настоящий момент ребенок отказывается ходить в школу и ей подыскивают другое учебное заведение.

За дело также взялись адвокаты — подана жалоба в полицию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Официальный учебный год в дошкольных учреждениях и в начальной школе будет продлен до 13 июля. Об этом сообщили во вторник министерство просвещения и канцелярия премьер-министра.

Однако на этом учеба не закончится: сразу же за этим в рамках программы «Школа в Большие каникулы» для дошколят и учащихся 1-2 классов начнутся занятия в учебных «кайтанот» и для учащихся 3-4 классов в обычном учебном формате. Все это продолжится до 6 августа, когда для них и начнутся настоящие Большие каникулы.

В сообщении министерства просвещения сказано, что гендиректоры канцелярии премьер-министра и министерства, глава бюджетного отдела минфина и глава Центра местной власти утвердили план работы детсадов и школ в июле-августе с бюджетом в 700 млн шекелей.

Так называемые «школы Больших каникул» будут работать пять дней в неделю.

В заявлении министерства также сказано, что решение продлить занятия до августа было принято для того, чтобы помочь работающим родителям и вернуть хозяйство страны к полной занятости. «Отсрочка Больших каникул позволит семьям сэкономить на летних лагерях «кайтанот» и поможет выходу хозяйства из кризиса».

Решено приравнять работу учителей на удалении в марте и апреле к 50-процентной ставке, а остальные 50 процентов учителя должны будут вернуть в июле в дополнение к 9 учебным дням, о которых с профсоюзом учителей была заключена договоренность ранее.

Учеба в период с 13 июля по 6 августа будет субсидироваться в соответствии с социально-экономическим уровнем населенных пунктов. В местах, относящимся с 1-4 категории социально-экономического развития (Иерусалим, Рамле, Акко, Нацерет, Лод, Ум аль-Фахем, Раат) родители не будут платить за «кайтанот».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Профсоюз учителей угрожает отменить соглашение о работе в течение 9 учебных дней во время летних каникул, если организация учителей средних и старших классов не обяжется отработать такое же количество дней.

 

Председатель организации учителей Ран Эрез уже заявил, что учителя средних и старших классов не будут работать в период каникул, поскольку в период карантина продолжали работать удаленно, тогда как учителя начальных классов, которых представляет профсоюз, в начальный период карантина не работали.

 

Следует отметить, что учителя 11-12 классов будут по мере надобности помогать ученикам готовиться к сдаче экзаменов на аттестат зрелости и в летние месяцы, поэтому камнем преткновения стала работу учителей 10-х классов, а также тех учителей 7-9 классов, которые являются членами организации учителей, а не профсоюза учителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В субботу, 30 мая, в результате консультаций, проведенных главой правительства Биньямином Нетаниягу и главами министерств, было решено не переводить школы на дистанционное обучение в связи с эпидемиологической ситуацией. Временно закрыты будут лишь те учебные заведения, в которых зафиксирована вспышка коронавирусного заболевания.

 

Что касается залов торжеств, то они будут открыты с 14 июня. Подробности об осуществлении плана по выходу из карантина, предположительно, будут обнародованы в субботу вечером.

 

Консультации были проведены на фоне резкого увеличения числа заболевших COVID-19 – накануне минздрав сообщил о 115 новых случаях заболевания за 24 часа. При этом 60 из 115 случаев были диагностированы у учащихся и преподавателей Еврейской гимназии в Иерусалиме; всего же в настоящее время заражены 63 ее ученика и 15 педагогов.

 

 

 


Администрация иерусалимской школы "Пола Бен Гурион", где учатся множество братьев и сестер учеников Еврейской гимназии, уже заявила, что учебное заведение будет закрыто до вторника, 2 июня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На фоне большого всплеска заболеваемости COVID-19 в средних и старших классах министерства здравоохранения и просвещения запретили проводить вечеринки окончания учебного года и выпускные балы.

Вместо больших балов для всего потока в этом году разрешается проводить вечеринки в рамках класса, на которые запрещено приходить родителям.

В документе, разосланном министерствами директорам школ, особый акцент сделан на соблюдении правил, установленных минздравом. Здесь, в частности, идет речь о дистанцировании между отдельными классами (будто до сих пор учащиеся разных классов не общались на переменах друг с другом). Единственным способом пресечь это общение было бы полное закрытие школ, но правительство не пошло по этому пути.

В документе также сказано, что, если в одном помещении запланировано проведение нескольких вечеринок, перед прибытием новой группы оно должно быть основательно продезинфицировано.

От школьников требуют выполнять на балах общие правила — носить маски соблюдать дистанцию. Учитель или школьник, выступающие перед классом на вечеринке, могут снять маску, если между ними и ближайшими учащимися есть дистанция 2 метра.

Под открытым небом можно проводить мероприятия с участием до 50 человек. Школы могут пригласить фотографа или видеооператора с соблюдением всех правил предосторожности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Суд по трудовым спорам в ночь на пятницу завершил свое заседание без какого-либо консенсуса, в результате ученики и родители школьников средних классов не знают — у них уже каникулы или еще нет.

Напомним, что министерство финансов при участии министерства образования требует, чтобы учебный год в 7-10 классах был продлен на 9 дней. В противном случае, учителя не получат полную зарплату. Организации учителей считают, что они свое уже отработали и не стоит кивать на недели дистанционной учебы — педагоги трудились с отдачей не меньшей, чем в классе.

Министерство образования обратилось в суд по трудовым спорам с просьбой издать запретительный приказ организациям учителей не выходить на работу.

После долгих часов обсуждений суд дал обеим сторонам время до 16 часов пятницы. Если они не достигнут решения, суд сам примет определение.

Министр Йоав Галант считает, что мы живем в необычное время, поэтому учителя должны принести свою часть жертвы. Попытку учителей не выйти на работу он назвал «анархией в государстве».

Основные дискуссии в суде шли вокруг дистанционного преподавания в марте и апреле. Министерство образования считает, что учителя были загружены не полностью и теперь должны отдать обратно эти часы. Адвокат организации учителей говорит, что, как только решение о дистанционном образовании было принято, каждая школа сформировала расписание и ему следовала.

Встреча сторон назначена на 12 часов и у них будет 4 часа на то, чтобы найти консенсус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общеизраильский суд по трудовым спорам отверг апелляцию минпроса и минфина и отказался принуждать учителей 10-х классов работать до 1 июля, школьники уходят на летние каникулы уже сегодня.

Как следствие, сегодня уходят на каникулы и средние классы: секретарь их профсоюзного объединения Яфа Бен-Давив еще прежде подписала с государством договор о том, что ее учителя будут работать на тех же условиях, что и учителя десятых классов. Суд по трудовым спорам не нашел оснований освобождать правительство от принятого им обязательства.

В детсадах и четырех начальных классах продолжат учиться до 30 июня, а с 1 июля там откроются «каникулярные школы». Министр просвещения Йоав Галант объявил, что дети до 10 лет «продолжат учиться непрерывно до 6 августа».

Ранее минпрос объявил сроки начала летних каникул без консультаций с представителями учителей. Столкнувшись с противодействием, отставной генерал Галант грозно заявил, что «не потерпит анархии» и принудит учительские профсоюзы выполнить приказ государства. Решение суда по трудовым спорам стало для Галанта первым болезненным «боевым крещением» на новом посту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Переход на удаленное обучение с помощью компьютеров только усилит неравенство между богатыми и бедными в Израиле. Разница в оснащении компьютерами в самой богатой и в самой бедной части общества громадна: если у первых на каждого учащегося приходится в среднем 2,4 компьютера, то лишь у четверти учащихся из бедных семей хотя бы один компьютер.

Меньше половины израильских детей из нуждающихся семей готовы к дистанционному обучению: интернет в доме есть только у 45%. У самых богатых 10% населения сеть имеется у 97%.

В целом по стране компьютера нет в доме у 20% школьников, и у 27% нет интернета. У 15% нет ни того, ни другого.

Самый большой разрыв по этой части наблюдается между еврейским нерелигиозным сектором, с одной стороны, и арабами и харедим, с другой. У первых в доме без компьютера живут 6% учащихся и 8% без интернета. У арабов эти цифры вырастают до 26% и 38% соответственно, а у харедим — до 42% и 72%.

Главный экономист министерства финансов, опубликовавшая эти данные, отмечает, что разрыв между этими секторами в образовании и раньше был очень большим (что подтверждали все израильские и международные экзамены). В эпоху повальной дигитализации обучения эта разница может только увеличиться.

Не говоря уже о том, что состояние израильской сети не соответствует новым задачам хозяйства и системы просвещения. Скорость передачи данных, которую предлагают израильские операторы, очень мала: компания «Безек», ведущий провайдер инфраструктуры, может дать не более 100 мегабит в секунду, а скорость загрузки данных в сеть еще на порядок ниже. Отсталость этих инфраструктур превратится в серьезный фактор торможения развития страны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Группа родителей учащихся начальной школы добивается замораживания закона об обязательном образовании и разрешения проведения дистанционных занятий. В письме, которое активисты направили министру просвещения Йоаву Галанту, сказано, что их дети или они сами относятся к группе риска, и поэтому они не намерены отправлять детей в школу.

Дело в том, что форма занятий для учащихся 1-2 классов практически не отличается от того, что было до эпидемии. Согласно модели, предложенной Йоавом Галантом, малыши будут учиться в полных классах (до 35 детей) без разделения на «капсулы». Они не будут носить маски и соблюдать дистанцию. Считается, что дети до 10 лет не разносят инфекцию так, как более взрослые школьники.

Вместе с тем вторая волна коронавируса в Израиле началась именно с открытием школ: в конце мая 25% новых случаев COVID-19 приходились на школьников. Правда в основном, на учащихся выпускных классов.

Когда эпидемия начала распространяться в школах, родители перестали отпускать детей на занятия. В начале июня министерство просвещение и правительство даже объявило, что родители не обязаны посылать детей в школу. Однако уже через неделю минпрос выпустил новое указание, напомнив о законе об обязательном образовании.

Перед началом нового учебного года министерство не допустило никаких отступлений от этого закона, значит родители, не пускающие детей в школу, будут считаться нарушителями.

Группа родителей из разных районов страны организовали в «Фейсбуке» группу под названием «Родители требуют дистанционного обучения».

«Мы группа родителей, которые боятся посылать своих детей в школы по разным причинам, связанным с эпидемией коронавируса. У некоторых из нас есть дети с хроническими заболеваниями, часть из нас сами страдают ими. Минпрос не может взять на себя ответственность за жизнь наших детей в то время, как в Израиле самая высокая в мире заболеваемость. Поэтому мы просим приостановить действие закона о всеобщем образовании и отменить обязательное присутствие наших детей в школе с 1-го сентября. Позвольте детям, которые нуждаются в этом с младенческих лет, учиться на расстоянии», — цитирует письмо группы родителей газета The Marker.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Будущее израильской школы: религиозное образование будет преобладающим

 

Накануне начала учебного года в Израиле ЦСБ публикует анализ демографической ситуации в системе просвещения с прогнозом того, как будут выглядеть наши школы и детские сады через 10 лет. По сути демографическая динамика в системе образования является лучшим индикатором будущего страны, и именно поэтому представляет огромный интерес. Новое исследование подтверждает выводы прежних публикаций о растущей доле религиозного населения в Израиле.

В новом учебном году в школы и дошкольные учреждения пойдут 2 млн 405 тысяч детей, что, примерно, на 60 тысяч больше, чем в прошлом году.

Из этого числа в государственных ивритских школах и садиках будут учиться 1 млн 23 тысячи учащихся, что на 2,4% больше чем в 2019-2020 гг. В государственных религиозных школах будет 349 тысяч детей. Это на 8000 или 2,4% больше, чем было. В школах харедим будет 478 тысяч детей, или на 3,1% больше, чем в прошлом году.

В арабские государственные школы и садики в этом году пойдут 548 тысяч детей. Это больше, чем было на 4000, или 0,7%.

Как изменится демографическая ситуация в системе просвещения к 2030 году? Специалисты ЦСБ полагают, что через 10 лет число учащихся в государственных ивритских школах вырастет на 20,3%, в религиозных государственных на 24,4%, а в учебных заведениях харедим будут учиться 602 тысячи детей. Это на 140 тысяч больше чем сейчас, или на 30,1%. Самый маленький рост ожидается в арабских государственных школах — всего на 61 тысячу, или 11%.

В ЦСБ собрали данные с 2008 года и пришли к выводу, что за последние 12 лет доля светских государственных школ уменьшилась с 43% до 42,6%, а к 2030 году сократится до 42,4%.

При этом доля религиозных государственных школ увеличилась с 14% до 14,5% в 2020 году, а к 2030 году дойдет до 15%. В школах харедим речь идет о 17,1% в 2008 году, 19,7% в 2020 году и 21,3% в 2030. Это означает, что через 10 лет учащихся в религиозных школах в целом будет всего на 6,1% меньше, чем в светских. В 2008 году этот разрыв составлял 11,9%.

Это означает, что еще через 10 лет религиозное воспитание и образование будут получать большинство израильских детей.

Глубокие изменения в демографии арабского сектора в последние десятилетия (увеличение числа работающих женщин и падение рождаемости) выражается в резком сокращении доли учащихся арабских школ: с 25,8% в 2008 году до 21,3% в 2030.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Министерство образования публикует в среду отчет о состоянии системы школьного образования в Израиле по городам.

Чемпионы по получению аттестата о среднем образовании (багрута): Пкиин, Ариэль, Хурфиш, Кирьят Экрон, Гиват Шмуэль. Во всех этих городах багрут получают почти сто процентов учащихся.

На последних местах Модиин Илит — 4.7 процентов, Бней-Брак — 9 процентов, Бейтар-Илит — 15 процентов.

5 единиц по английскому языку сдают Рамат А-Шарон 86.9%, в Кирьят Экрон и Кирьят Оно — 86.2%. Высокие результаты в Тамар, Оранит, Гиват Шмуэль, Биньямина-Гиват Ада, Гиватаим, Тель Монд и Бреннер. В Явниэле и Эммануэле на 5 единиц английский не сдают вообще.

5 единиц математики учат 41.9% в Гиват Шмуэль, в Рамат А-Шарон — 40%. Далее следуют Ганей-Тиква, Оранит и Тель-Монд. В Модиине-Илит, Явниэле, Эммануэле математику на высшем уровне не учит никто.

Есть места в Израиле, где вообще не существует багрута, нет учеников, которые допускаются к его сдаче. Это Явниэль, Джиср-Аз-Зарка, Рехасим, Эмануэль, Аджар, Мегилат Ям А-Мелех, Хар Хеврон.

По показателям отсева из школы первое место занимает Гиват Зеев — 8 процентов, В первой десятке также Явниэль, Мегилат Ям А-Мелех, Джиср-Аз-Зарка.

Опубликован также список лучших школ. На первых местах — друзская школа науки и лидерства в Ярке, школа Торы и науки в Иерусалиме, инженерная школа в Герцлии, «Ирони Хей» в Тель-Авиве, израильский центр передового опыта в образовании в Иерусалиме, «Наардия» в Ганей-Тикве, «Атид» в Лоде, иешива «Бней Акива» в Явне.

Есть школы со стопроцентным багрутом у выпускников и среди них больше половины государственно-религиозные школы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...