Jump to content
Форум - Замок
Миледи

Израильская система образования

Recommended Posts

Минпрос намерен сократить летние каникулы на месяц

 

 

Министерство просвещения Израиля намерено в четверг, 28 ноября, объявить о сокращении продолжительности летних каникул в младших классах школ и детских садах.

 

Минпрос планирует организовать в начальных школах и детсадах "летний учебный лагерь", занятия в котором будут продолжаться до 21 июля. Это продлит учебный год почти на месяц – сейчас он заканчивается в конце июня.

 

Согласно сообщениям израильского телевидения, план предполагается воплотить в жизнь уже в этом учебном году. Занятия будут организованы для детских садов и младших классов с первого по четвертый. Предполагается, что работать с детьми будут студенты профильных вузов, воспитатели и школьные учителя, которые выразят желание принимать в этом участие.

 

Согласно плану, уже в следующем году программу расширят, и в нее будут включены также пятый и шестой классы начальной школы. Программа будет финансироваться из бюджета Министерства просвещения, но небольшую часть придется оплачивать родителям.

 

Подробности этого проекта представители Минпроса огласят в четверг, 28 ноября, на специальной пресс-конференции, где также будут присутствовать представители Министерства социального обеспечения и Министерства финансов.

 

Вопрос о сокращении летних каникул поднят в связи с многочисленными жалобами родителей на отсутствие в стране достаточного количества субсидированных лагерей и кружков для детей младшего возраста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кнессет одобрил законопроект Шимона Охайона о повышении статуса учителей

 

В среду, 18 декабря, на пленарном заседании Кнессета в предварительном чтении был одобрен законопроект депутата от партии "Наш дом Израиль" Шимона Охайона о повышении статуса школьных учителей. В законопроекте определены три направления, которые позволят улучшить качество преподавательского состава, повысить статус учителя и решить проблему с квалифицированными кадрами на периферии.

 

Во-первых, на законодательном уровне в обязательном порядке внедряются специальные программы профессиональной подготовки преподавателей, включающие получение первой и второй академических степеней. Во-вторых, вводятся особые критерии отбора претендентов на прохождение вышеупомянутых курсов, позволяющие выделить наиболее перспективные кадры, а также определяются меры поощрения тех, кто закончит обучение с отличием. В-третьих, распределяются гранты для учителей с периферии, которые пройдут эти курсы, а также для преподавателей предметов, на которых существует повышенный спрос. Ответственность за внедрение и реализацию данной программы возлагается на министра просвещения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности национальной педагогики

 

 

Ученица 12-го класса одной из израильских школ Михаль Зулер использовала экзамен по литературе для того, чтобы написать манифест, обращенный ко всей образовательной системе Израиля. Ее письмо появилось вчера на сайте YNet.

 

Старшеклассница призналась в том, что «не хочет писать обычное сочинение, потому что не помнит материал», и задалась вопросом, зачем в школьную программу включают так много ненужного материала, который может понадобиться ей только если она решит участвовать в шоу эрудитов «Кто хочет стать миллионером?» «У меня очень мало общего с другими учениками. Почему я должна сдавать такие же экзамены, как все остальные?», спросила девушка. Она охарактеризовала происходящее в школе как «копирование материала в заранее установленных жестких рамках» и поинтересовалась, можно ли вообще называть это словом «учеба».

 

Министр просвещения Израиля Шай Перон, известный своим нестандартным подходом к работе, отреагировал на манифест Михаль Зулер статусом в своем Фейсбуке с дифирамбами в адрес автора манифеста. Шай Перон написал:

 

«Дорогая Михаль! Пришло время изменить способ обучения, придать ему смысл, перейти от зазубривания к тому, что нужно сердцу и душе учащегося. Литература дает нам возможность заняться формированием идентичности, чувств, определить, что такое любовь и ответственность, поговорить о любимой Родине и отношениях в семье. Мы не можем идти дальше тем путем, которым шли. Надо учиться иначе.

 

Михаль, ради тебя и других школьников мы изменим образовательную систему. Это начнется уже скоро, но процесс будет продолжаться долго. Все мы, ученики и учителя, должны начать учиться со смыслом, чтобы потом смогли справиться с вызовами 21-го века и взять на себя ответственность за общество. Спасибо тебе, Михаль».

 

Ответ Шая Перона Михаль Зулер вызвал недоумение у работающих в школе учителей и комментаторов. Сегодня появились статьи, в которых ответ Перона называют «скандалом» и «педагогической ошибкой».

 

Недовольные статусом Перона спрашивают: «А на каком, собственно, основании Михаль Зулер требует к себе особого отношения, и почему система должна ее в этом поддерживать?» Они спрашивают также, задумался ли Перон о том, в какую сумму обойдется налогоплательщику составление индивидуальных экзаменационных вопросов для каждого ученика израильской школы. К тому же подход Михаль Зулер, если он будет принят министерством просвещения, в итоге приведет к тому, что многие школьники за всю жизнь не прочтут ни одной серьезной книги, а будут читать только статусы друг друга в Фейсбуке. Если дать школьникам возможность изучать только то, что им интересно в 17 лет, они не получат того, что им будет интересно и нужно в 27 и 37 лет. Вместе с тем, даже критики Перона, считающие его «статус» педагогической ошибкой, согласны с Михаль в том, что надо уходить от зазубривания материала и уменьшить количество ненужной информации, которую учащиеся получают в школе.

 

Кроме того, критики министра просвещения обвиняют его в том, что он берет пример с лидера своей партии Яира Лапида, исповедующего принцип «не важно, что ты делаешь, а важно, что ты говоришь о своей деятельности», и злоупотребляет Фейсбуком как средством общения с народом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одобрен законопроект о бесплатной выдаче школьникам учебников

 

 

Кнессет одобрил во втором и третьем чтении законопроект о бесплатной выдаче учебников в израильских школах, который обязывает все школы принять участие в в этой программе, сообщает "Коль Исраэль".

 

Согласно этому законопроекту, в начале учебного года школьникам будут выдаваться все учебники, по которым ведется обучение в течение года, перед летними каникулами - книги должны сдаваться.

 

Если в предыдущем законе об обмене учебниками, принятом в 2012-м году, школа должна была принять участие в проекте, только если за это проголосовали 60% родителей учеников, то в данном законопроекте такого условия нет.

 

Школа будет освобождена от обязанности участвовать в проекте только в том случае, если министерство просвещения примет решение о том, что, применительно к данной конкретной школе, это не имеет экономической целесообразности.

 

Закон предусматривает, что программа обмена учебников будет внедряться в течение трех лет. Первый ее этап начнет осуществляться в будущем учебном году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реформа системы образования: отменяются 40% экзаменов на аттестат зрелости

 

 

В среду, 8 января, министр просвещения Шай Пирон представил на специальной пресс-конференции в Тель-Авиве план по реформированию системы образования в стране.

 

По его словам, стратегическими целями реформы является улучшение качества образования, создание непрерывной цепочки воспитания и образования от детских садов до университетов, построение более мобильной и современной системы преподавания, обретение школьниками и студентами навыков самостоятельной работы.

 

На первом этапе реформы министр предлагает сократить количество школьных экзаменов на аттестат зрелости ("багрут") на 40%. Такое сокращение будет проходить на фоне интенсификации самостоятельных работ школьников по разным предметам, на основе которых и будут выставляться оценки. По мнению министра, это позволить освободить школьников от напряжения во время подготовки к экзаменам и даст им возможность активнее и свободнее развивать свое мышление и навыки.

 

На втором этапе реформы Пирон намерен дополнительно сократить количество экзаменов, заменив их на воспитательные и образовательные мероприятия, направленные на творческое развитие личности ученика.

 

Кроме того, министр предлагает отменить экзамен по психометрии для поступления в университеты. Не для всех, а только для тех школьников, у которых будет достаточно высокий средний балл в аттестате зрелости.

 

В интервью Ynet министр Пирон сказал, что критерии для поступления на тот или иной факультет университета будут опубликованы Министерством образования через два месяца. "Выпускники школ получат совершенно ясное представление о том, в каких случаях им будет достаточно балла в аттестате зрелости, а в каких нужно будет сдавать психометрию, - сказал он. - Эти критерии будут релевантны для всех факультетов, кроме инженерных и медицинских".

 

Всеизраильский совет учеников школ приветствовал реформу министра образования. В распространенном советом заявлении говорится, что "чрезмерное количество экзаменов на аттестат зрелости привело к тому, что ученики старших классов сосредоточены не на учебе, а только на подготовке экзаменам".

 

Председатель планово-бюджетной комиссии Совета по высшему образованию профессор Мануэль Трахтенберг приветствовал предложения министра Пирона, особо отметив тот факт, что реформа приведет к сокращению разрыва в уровне образования между жителями центра страны и периферии, и предоставит всем выпускникам школ страны равные возможности для продолжения образования.

 

Положительную оценку реформы дал и президент Израиля Шимон Перес. Он заявил, что венцом этих преобразований должно стать бесплатное высшее образование.

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Русская» учительница — образец для реформы Шая Перона

 

 

На этой неделе министр просвещения Шай Перон объявил о начале масштабной реформы в системе образования. Реформа получила красивое название «Исраэль оле кита» («Израиль переходит в следующий класс», дословно — «Израиль повышает класс»).

 

Министр просвещения заявил, что стратегическая цель реформы — приведение израильской системы образования в соответствие с современными нуждами, переход от системы механического заучивания и измерения результатов этого заучивания к «содержательному образованию», ориентированному на развитие личности ученика. Перон произнес много красивых и правильных слов о целях и основных направлениях реформы, но о конкретных шагах сказал совсем немного.

 

Из сказанного следует, что «на первом этапе» реформы (который, в силу высокой «текучки» министров в Израиле, вполне может остаться единственным) планируется сократить число школьных выпускных экзаменов на 40% и упростить прием в высшие учебные заведения: для этого уже не будет требоваться и аттестат о среднем образовании, и психометрический тест — достаточно будет чего-то одного.

 

Объясняя цели и смысл реформы, министр просвещения привел два положительных примера, призванных служить вдохновляющим «маяком» для всей системы образования. Характерно, что в числе двух найденных министром «маяков» оказалась иерусалимская учительница Ирина — репатриантка из Украины, работающая в бедном квартале Катмоним с детьми из самых неблагополучных семей.

 

Документальный фильм об этой замечательной женщине был показан в декабре по кабельному телевидению НОТ. Если вы его не видели, очень рекомендуем посмотреть, фильм снабжен субтитрами на русском языке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ето ты пошутил так? :23_33_7:

как хорошо что моя Алиска успела закончить школу и поличить багрут

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учителю обществоведения угрожает увольнение «за политику»

 

 

Учитель обществоведения из школы ОРТ в Кирьят-Тивоне, что в Нижней Галилее, Адам Верете может лишиться своего рабочего места за то, что высказывал на уроках недопустимо левые взгляды. Ученица его класса Сапир Сабах направила жалобу на учителя министру просвещения Израиля Шаю Перону, и учитель был вызван на собеседование перед увольнением из системы школ ОРТ.

 

Письмо патриотически настроенной школьницы попало к правому политику Михаэлю Бен-Ари, и он перепечатал его в своем Фейсбуке. Текст письма:

 

«Здравствуйте, министр просвещения Шай Перон.

 

Меня зовут Сапир Сабах, и я учусь в школе «ОРТ Гринберг» в Кирьят-Тивоне в классе Йуд-Бет-4.

 

В 11-м и 12-м классах у нас два учителя по общественным наукам. Одного из них зовут Адам Верете.

 

На уроках я сталкиваюсь с многочисленными трудностями. Этот человек на каждом уроке упоминает о своих политических взглядах Он объясняет, что является леваком-экстремистом, что наше государство с его точки зрения является не еврейским, а палестинским, и мы (евреи) не должны здесь находиться.

 

На уроках он подчеркивает, что ЦАХАЛ ведет себя с жестокостью, не характерной для других армий. Он объясняет, что ЦАХАЛ аморален, и что ему стыдно за армию своей страны. Адам рассказал как-то, что был на конгрессе за границей и кричал во время конгресса «Вива Фалестын!»

 

Когда я высказала свое мнение и сказала, что не согласна с учителем, он усмехнулся и сказал: «Ты хотела бы убить всех арабов, вот чего ты хочешь».

 

Конечно, я не этого хочу, и я ему объясняла это, но он не обратил на меня внимания и продолжал унижать меня на протяжении всего урока перед другими учениками моего класса.

 

Когда я обратилась к директору в связи с этим, Адам признался в том, что посмеялся над моими словами, и даже извинился.

 

Но главное для меня не то, что он высмеивает меня перед классом, а то, что он является частью образовательной системы и пользуется своим положением для того, чтобы вложить в головы учеников ложные мысли о нашем государстве и нашей армии.

 

Более того, разобравшись в правилах, я выяснила, что учителю в принципе запрещено высказывать свои политические взгляды.

 

В продолжение наших политических споров Адам снова сказал мне: «Ты хотела бы, чтобы все арабы умерли». Я снова объяснила ему, что моя позиция не такова, но он проигнорировал мое объяснение. Я хочу подчеркнуть, что уважаю чужие мнения. Я ве время относилась к этому человеку с уважением, но когда он начал вести себя со мной так, как я рассказала, мое отношение к нему изменилось.

 

Я не уважаю человека, который высказывается против нашей страны и подстрекает своих учеников.

 

И последнее, о чем я хочу рассказать. На одном из уроков Адам рассказал нам, ученикам, что он сознательно провалил экзамен для учителей, чтобы не участвовать в проекте «Оз ле-Тмура», и чтобы ему не дали дополнительные часы работы. Я была бы рада, если бы Вы занялись этим делом. Я несколько раз пыталась им заняться, но безуспешно.

 

Заранее спасибо, Сапир Сабах».

 

Адам Верете утверждает, что Сапир Сабах сознательно переврала его слова и представила ситуацию в ложном свете. Вместе с тем он признается, что обсуждал на уроках вопрос о том, «что такое моральная армия».

 

Председатель партии Мерец, депутат Кнессета Захава Гальон отреагировала на местный скандал в средней школе Кирьят-Тивоне следующей записью в Фейсбуке:

 

«Еще одному учителю, посмевшему поощрить в классе критическое отношение к политике властей, угрожает увольнение. До этого его забросали виртуальными камнями в Фейсбуке. Теперь это Адам Верете, преподающий философию и обществоведение в школе ОРТ в Кирьят-Тивоне. Раньше это был преподаватель обществоведения Адар Коэн, посмевший утверждать, что на уроках обществоведения надо знакомить учащхся со сложной картиной реальности. Многие учителя жалуются на то, что они боятся обсуждать темы, ставшие сегодня «спорными», такие как права человека и права меньшинств.

 

Страх учителей обществоведения огорчает меня не только потому, что из-за него обсуждение соответствующих тем в классах может стать поверхностным и бессмысленным. Учеников не просто лишают права вести дискуссию и развивать критическое мышление. Главное заключается в том, что эта ситуация отражает атмосферу в обществе, стимулируемую правящей коалицией и правительством. Гражданин, использующий слово «нацист», становится преступником, левые организации преследуются, а человека, действующего во имя мира, называют «обсессивным и склонным к мессианизму». Школьники чувствуют, что хороший гражданин — это тот, кто предупреждает власти о том, что один из преподавателей стимулирует критическое мышление.

 

Из всех многочисленных реформ, обсуждаемых в коридорах министерства просвещения и на страницах газет, министр просвещения, решивший проигнорировать эту историю, забыл о самой важной — возвращении в классы культуры мышления. Ему стоило бы поставить заслон на пути волны невежества, насилия и национализма, захлестывающей образовательную систему».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Школьница-патриотка расширяет «боевые действия»

 

 

В воскресенье старшеклассница школы «ОРТ Гринберг» Сапир Сабах, прославившаяся своей борьбой против «левого» учителя обществознания Адама Верты, вновь в центре внимания СМИ. Девушка объявила в социальных сетях, что подает жалобу в полицию на директора своей школы.

 

Новый конфликт, по словам Сабах, возник на почве ее желания заснять на видео проходившее в учительской собрание. Преподаватели школы «ОРТ Гринберг» в воскресенье объявили часовую забастовку солидарности с Адамом Вертой и удалились на собрание в учительскую. Сабах решила заснять это мероприятие на видео и явилась в учительскую с камерой, но ее попросили удалиться.

 

Как сообщает сама школьника, сначала на нее «напал» один из учителей, который дружит с Вертой, а затем директор школы потребовал от ученицы покинуть помещение. Сабах сообщила, что направляется в полицию подавать жалобу на директора, — и, как сообщает со слов сестры «пострадавшей» Ynet, действительно подала заявление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насилие в школе не будет безнаказанным

 

 

Прокуратура южного округа подала в окружной суд по делам молодежи в Беэр-Шеве обвинительные заключения против двух подростков в возрасте 14 и 15 лет, подозреваемых в том, что они тяжело ранили ножом 15-летнего учащегося школы «Макиф-Тет» в Ашдоде в конце января этого года.

 

Двое малолеток обвиняются в преступном сговоре, нанесении тяжких телесных повреждений при отягчающих вину обстоятельствах и незаконном ношении опасного ножа.

 

Причиной преступления стал отказ жертвы преступления прервать романтическую связь с одноклассницей, с которой до него гулял один из обвиняемых. Этот обвиняемый позвал друга, и они оба пошли «разбираться» с его соперником. Они дождались жертву, когда парень выходил из школы, прижали его к забору, начали душить, потом повалили на землю и стали избивать кулаками. В какой-то момент они начали колоть свою жертву ножом, и после нанесения нескольких сильных ударов убежали.

 

Вышедший во двор школьный учитель физкультуры оказал мальчику первую помощь и вызвал бригаду медиков, которые отвезли пострадавшего в больницу. Его состояние врачи оценили как тяжелое.

 

Отец раненного мальчика обратился ко всем родителям Израиля с призывом обратить внимание на ситуацию с насилием в школах. «Я не представлял, что такое может случиться. Теперь я знаю, что это может случиться с каждым из вас».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будущий учебный год в Израиле начнется 1 сентября

 

Министр просвещения Шай Пирон объявил в воскресенье, 23 марта, о возвращении начала учебного года на 1 сентября.

 

Это решение вступит в силу уже с будущего учебного года. Рекомендация вернуть начало учебного года на 1 сентября фигурировала в выводах специальной комиссии во главе с начальником южного округа минпроса Амирой Хаим. Ранее министр просвещения заявлял, что поддерживает рекомендации комиссии, однако открытым оставался вопрос с какого учебного года они вступят в силу.

 

Помимо возвращения начала учебного года на 1 сентября, ханукальные и пасхальные каникулы сокращены на два дня каждые. Каникулы между Йом-Кипур и праздником Суккот также отменены.

 

Отмечается, что комиссия минпроса пришла к выводу о том, что сокращение летних каникул не достигло желаемого результата.

 

В этом году, согласно решению, принятому бывшим министром просвещения Гидеоном Сааром, летние каникулы были сокращены на 4 дня за счет продления каникул на Суккот. В результате дети пошли в школы 27 августа, отучились 2 недели, и с 15 сентября снова отправились на двухнедельные каникулы до 29 числа.

 

Этот "мост" между Йом Кипур и праздником Суккот вызвал сильное возмущение родителей школьников.

 

В сентябре 2013 года министр просвещения Шай Пирон пообещал провести реформу, которая гарантирует соответствие между отпусками родителей и каникулами детей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В школьную программу войдет изучение христианства. Раввины против

 

На заседании комиссии Кнессета по образованию было принято решение приступить к внедрению в школьную программу изучение христианства. Смысл нового проекта в том, чтобы "показать школьникам свет, а не только тьму в отношении христианского мира к евреям". Сайт "Кипа" цитирует реакцию раввина Якова Ариэля, назвавшего эту идею "непростительным злодеянием".

 

"Заявить израильской молодежи, что христианство поменяло свою сущность? Это непростительное злодеяние", - заявил президент форума "Хотем", занимающегося исследованиями различных областей с галахической точки зрения.

 

"Христианство всегда враждебно относилось к еврейству. Христиане вырезали множество евреев, и нельзя утверждать, что их отношение изменилось. Всего 65 лет назад Папа Римский выступал против основания государства Израиль", - подчеркнул раввин.

 

Сайт "Кипа" поместил также объяснение министерской комиссии по образованию, согласно которому, решение о введении изучения христианства было принято в связи с 50-летием со смерти Папы Иоанна XXIII, известного тем, что во время Второй мировой войны, будучи посланником Ватикана в Турции, спас несколько тысяч евреев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Израильские школьники запустили в космос нано-спутник

 

 

В среду вечером с российской пусковой базы «Ясный» в Оренбургской области стартовала ракета «Днепр», которая выведет на орбиту связку космических аппаратов из разных стран. В числе этих аппаратов — нано-спутник «Духифат», построенный израильскими школьниками.

 

Крохотный спутник весит всего 860 граммов. Как сообщает Ynet, школьники несколько лет работали над его созданием в герцлийском Научном центре под руководством доктора Аны Хелер, сообщает Ynet. В общей сложности к созданию космического аппарата приложили руку около 200 старшеклассников, в последний год над ним непрерывно работали 40 подростков.

 

Спутников, созданных детьми, Израиль в космос еще не запускал, это первый проект такого рода. Школьники счастливы и надеются, что завтра «Духифат 1» выйдет на связь.

 

Ракета-носитель «Днепр» создана на базе межконтинентальной баллистической ракеты РС-20 («Сатана»). «В рамках программы «Днепр» проводится утилизация баллистических ракет с попутным выводом в космос полезной нагрузки», поясняет РИА «Новости».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Министр Перон: война не помешает начать учебный год

 

 

Палестинские террористические организации продолжают интенсивные обстрелы израильского Юга, ЦАХАЛ мобилизует еще 10 тысяч резервистов, однако министр просвещения Шай Перон заявляет, что учебный год в Израиле начнется 1 сентября, «как обычно».

 

Как объяснил Перон на конференции работников образования, посвященной подготовке к новому учебному году, школы должны открыться — «это высказывание, это то, что мы должны сказать людям не только в стране, но и внешнему миру». Министр бодро добавил, что «система образования готова ко всем возможным сценариям».

 

Заявление Перона вызвало протесты в местных советах Юга. Один из глав местной власти заявил, что декларация министра «оторвана от реальности», и возить детей в школы под обстрелами было бы «полной безответственностью».

 

В четверг днем ракетные обстрелы из Газы вновь активизировались. Тревоги «Цева Адом» звучали по всему югу, включая Ашдод, Ашкклон и район Шфела. В приграничном районе Эшколь 35-летнего мужчину серьезно ранило при взрыве минометного снаряда. Вечером две две ракеты долетели до Беэр-Шевы и были сбиты батареей «Железный купол» — но во время сирены спешивший в укрытие мужчина попал под машину и получил тяжелые травмы. В районе Йоав от взрыва ракеты пострадала ферма, в районе Хоф Ашкелон повреждена линия электропередач.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минпрос о начале учебного года: в зоне обстрела школьники будут учиться дистанционно

 

По информации радиостанции "Решет Бет", накануне начала учебного года директор министерства просвещения Михаль Коэн провела серию консультаций с представителями Управления тыла, на которых обсуждалась текущая ситуация.

 

Согласно информации "Решет Бет", в данный момент минпрос прилагает усилия к тому, чтобы учебный год начался 1 сентября.

 

В минпросе говорят, что дети из приграничных районов, находящиеся у друзей или родственников в северных районах Израиля, скорее всего, смогут приступить к обучению по месту своего пребывания.

 

Школьники, находящиеся в зоне интенсивных ракетных и минометных обстрелов, будут учиться дистанционно, получая задания через интернет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Младшим школьникам добавят урок подвижных игр

 

Министерство просвещения совместно с министерством культуры и спорта добавить в программу обучения для 3-4 классов дополнительный урок физкультуры.

 

Однако в отличие от традиционных уроков физкультуры, дополнительные будут проходить по особому учебнику "60 старых детских игр".

 

На первом этапе новая программа будет действовать в 450 школах в периферийных районах страны. Она будет предварять действующую в 5-6 классах программу "Двигайтесь" ("Зузу").

 

В рамках программы детей будут учить играм для перемен, играм для больших групп, играм на координацию с мячом, играм на развитие мелкой моторики, таким упражнениям, как "колесо", стояние на руках и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Израиле начинается новый учебный год

 

 

В понедельник, 1 сентября, в школах и детских садах Израиля начинается новый учебный год. По данным министерства просвещения, в школы и детские сады Израиля приходят 2.105. 394 ребенка, среди них 149.705 первоклассников и 112.750 учащихся последнего, двенадцатого класса. В нынешнем учебном году открываются 2.100 новых класса и 459 новых детских садов.

 

Общее число работников системы просвещения составляет 165 тысяч человек.

 

Как сообщила радиостанция "Решет Беит", учебный год начинается в большинстве населенных пунктов Израиля. В Тайбе проходит однодневная забастовка во всех школах города в знак протеста против убийства директора одного из учебных заведений. В Нетании и Ашкелоне родительские комитеты отдельных учебных заведений объявили забастовку с требованием улучшения условий безопасности, а также уменьшения числа учащихся в классах. В частности не будет занятий в начальной школе "Бегин" в Нетании.

 

В населенных пунктах на юге страны учебный год начинается без помех. Как сообщают СМИ, в некоторых населенных пунктах занятия пройдут в сокращенном режиме, так как не все дети вернулись домой. Из пресс-службы полиции передали, что более 5.000 полицейских, бойцов МАГАВ и добровольцев принимают участие в операции по обеспечению безопасности школьников в первые дни нового учебного года. Как сообщают СМИ, оперативники будут патрулировать в районе учебных заведений, проверять подозрительные автомобили и вести поиск обломков ракет, оставшихся после операции "Нерушимая скала".

 

Первые две недели занятий будут посвящены обсуждению событий минувшего лета, общественным мероприятиям, а также урокам по борьбе с расизмом и нетерпимостью.

 

В новом учебном году вступят в силу некоторые реформы, решение о которых было принято минпросом. Отменены экзамены в 10- х классах, число вопросов на экзаменах сократится, и школьники будут экзаменоваться лишь по 70% изучавшегося материала.

 

Добровольческая деятельность на протяжении трех лет будет отныне условием получения аттестата зрелости.

 

Напомним, что в воскресенье, 31 августа правительство приняло решение о сокращении бюджета минпроса на 500 миллионов шекелей. Министр просвещения Шай Пирон заявил, комментируя это решение правительства, что "речь идет о решении, вызванном недавно завершившейся войной". По словам Пирона, "не будет нанесен ущерб изучению основных школьных предметов, не будут сокращены часы обучения, и мы намерены реализовать большинство запланированных проектов".

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Израиле растет число выпускников, получивших аттестат зрелости

 

Министерство просвещения опубликовало отчет за позапрошлый учебный год (2012-2013), согласно которому число выпускников, сдавших экзамены на аттестат зрелости, выросло на 3,6%. Впервые число израильских выпускников, получивших аттестат зрелости, превысило 50% и составило 53,4% от общего числа учеников выпускных классов.

 

Таким образом, выпускников, окончивших в позапрошлом учебном году школу с аттестатом зрелости, стало больше 4,593 человека.

 

Среди еврейского населения страны число получивших аттестат школьников выросло на 4,5%. Из этой группы число ультраортодоксов, получивших аттестат зрелости, выросло на 145 человек, а число остальных учеников – примерно на 2,800 человек.

 

Среди нееврейского населения страны (арабов, друзов и бедуинов) число школьников, получивших аттестат (не считая жителей Восточного Иерусалима) выросло на 3,5%. Это означает, что аттестат зрелости получили на 1.599 выпускников больше, чем в предыдущем учебном году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минпрос меняет правила поступления в вузы

 

Министерство просвещения объявило, что со следующего учебного года часть израильских выпускников смогут поступить в университеты без психометрического тестирования, на основании одного лишь аттестата о среднем образовании.

 

Как сообщает пресс-служба министерства просвещения, объединенный форум представителей минпроса, Совета по высшему образованию и ректоров университетов и колледжей принял программу постепенной отмены обязательного психометрического тестирования при поступлении в вузы. Программа будет осуществляться поэтапно, конечная цель — освободить от психометрии треть абитуриентов, имеющих хорошие оценки в школьных аттестатах.

 

Программа включает в себя и «повышение качества» школьных аттестатов, включая усиление борьбы со списыванием на экзаменах. Для того, чтобы поступить в вуз без психометрии, выпускник должен будет успешно сдать экзамены по главным профильным предметам (английский, математика, естественные науки) на высоком уровне («5 ехидот»). Это станет стимулом для углубленного изучения отдельных дисциплин в средней школе, полагают инициаторы реформы.

 

На первом этапе для приема без психометрии на большинство факультетов будет необходимо сдать выпускные экзамены по математике и английскому на углубленном уровне («5 ехидот»). Поступающим на гуманитарные факультеты вместо математики потребуется углубленное изучение какого-либо гуманитарного предмета (в дополнение к английскому).

 

Министр просвещения Шай Перон при вступлении в должность провозгласил своей главной целью возвращение к «содержательному» образованию, преодоление «гонки за оценками». По мнению минпроса, возможность поступить в университет без дополнительного тестирования для тех, кто хорошо учился в школе, «повысит статус учителя и будет способствовать углублению качества преподавания», говорится в пресс-релизе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Израильские школьники угрожают забастовкой

 

Всеизраильский совет учащихся средних школ угрожает 14 января провести забастовку и бойкотировать занятия, если учителя не изменят свое решение "заморозить" ежегодную экскурсионную поездку ("тиюль шнати"), которая должна состояться после Хануки. Председатель ученического совета Галь Йосеф направила во вторник утром, 23 декабря, письмо премьер-министру Биньямину Нетаниягу с просьбой вмешаться в сложившуюся ситуацию

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дети-репатрианты будут изучать роботостроение55074.jpg

20 января в министерстве алии и абсорбции прошла презентация одного из самых больших проектов для детей-репатриантов. Проект “Роботостроение”, созданный по инициативе отдела общественной интеграции министерства абсорбции и организации “Ytek” Хайфского Техниона, начнет свою работу в 16 городах страны в течение ближайшего месяца.

Цель проекта – предоставить детям-репатриантам (учащимся с 1 по 7 класс) возможность изучать одну из самых престижных специальностей современности – роботостроение. В рамках проекта дважды в неделю в специально оборудованных лабораториях дети будут изучать тонкости роботостроения, используя специальные компьютерные программы и наборы для конструирования. Обучение рассчитано на год, и на первом этапе проекта пройти курс по роботостроению смогут более 1000 детей-репатриантов, увлекающихся математикой и точными науками.

По мнению создателей проекта, диплом об окончании курса роботостроения даст ребятам хорошую базу для изучения популярной профессии, и в будущем станет “путевкой в жизнь” при поступлении в ведущие колледжи страны, в том числе в Хайфский Технион.

Фотография предоставлена : Общественной организацией “Ytek”.

Пресс-служба министерства алии и абсорбции

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пресс-служба министерства просвещения сообщает, что, начиная со следующего учебного года, цена школьных учебников будет определяться по единой системе расценок, что приведет к существенному понижению семейных расходов на учебные пособия.



Также сообщается, что все учебники перед изданием будут проверяться министерством просвещения. Минпрос также будет проверять списки учебников, которые выдаются школами родителям, и контролировать цены на учебники в книжных магазинах.



Всего в следующем учебном году будут выпущены 2 тысячи учебников, однако новая единая модель системы расценок будет в следующем году применена только к сотне из них.


Share this post


Link to post
Share on other sites

Приготовиться родителям: в садиках «ВИЦО» будет забастовка

 

Есть причина для беспокойства родителей маленьких детей, посещающих садики организации «ВИЦО».

 

Новый Гистадрут (а-Маоф) объявил сегодня, что если 1-го мая нянечки в детских садах «ВИЦО» не получат увеличенную зарплату, в понедельник, 4-го мая, в этих дошкольных учреждениях снова начнется забастовка.

 

Поводом для столь резкого заявления стал крах переговоров между профсоюзами и Всемирной женской сионистской организацией (WIZO), в ведении которой находятся 187 детских садиков по всей стране. Это самая крупная частная сеть детских садов-яслей, в которую приводят каждое утро около 14 тысяч маленьких израильтян.

 

Руководство сети отменило коллективный договор с нянечками, причем сделало это накануне повышения заработной платы, о котором имелась договоренность. В прошлую пятницу 3200 работницы «ВИЦО» не вышли на работу в знак протеста против политики руководства, которое отказывается улучшать условия труда. Лидер «Нового профсоюза» Арнон Бар-Давид назвал такое поведение «беспрецедентным игнорированием элементарных прав работниц». По его словам, руководство «ВИЦО» не идет на диалог и жестко «гнет свою линию».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Произошла "утечка" экзаменационных заданий на аттестат зрелости по английскому языку

744636_20150511155452.jpg

В понедельник, 11 мая, за два часа до начала экзамена по английскому языку на аттестат зрелости стало известно, что экзаменационные вопросы распространяются через мессенджер WhatsApp.

 

Предположительно, экзаменационные задания попали в руки нескольких старшеклассников из школ, находящихся в так называемом "арабском треугольнике" в центре страны.

 

Радиостанция "Решет Бет" передает, что в министерстве просвещения подтвердили факт "утечки" вопросов экзамена, который должен был начаться в 16:45.

 

Специалисты министерства просвещения начали расследование инцидента и приняли решение не отменять экзамен. Он состоится в назначенное время. Однако экзаменационные задания будут заменены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минпрос «уплотняет» школьные классы, родители бастуют

 

Родительские комитеты начали серию забастовочных санкций в школах по всей стране в знак протеста против приказа министерства просвещения «уплотнить» школьные классы к началу будущего учебного года. Переговоры родителей с руководством минпроса пока ни к чему не привели, новый министр просвещения Нафтали Беннет еще не определился с позицией по данному вопросу.

 

Решение об уменьшении предельной численности классов до 32 учеников, принятое экспертной комиссией минпроса в 2008 году, не выполняется до сих пор. В новом учебном году классы вновь формируются из расчета до 40 учеников в классе, при этом гендиректор минпроса Михаль Коэн распорядилась закрыть «слишком малочисленные» классы, финансируемые за счет местных органов власти и родительских платежей, и объединить их в классы «стандартного» размера, сообщает TheMarker.

 

Переполненность школьных классов давно признана одной из самых больных проблем израильского среднего образования. В нашей стране до сих пор действует установленный несколько десятилетий назад «стандарт» — до 40 учащихся в классе. Предыдущий министр просвещения Шай Перон обещал временное решение проблемы путем введения дополнительных учителей в переполненные классы, созданная им комиссия дала такую рекомендацию, но после смены министра гендиректор минпроса Михаль Коэн решила ждать указаний нового главы ведомства.

 

В четверг вечером министр просвещения Нафтали Беннет и Михаль Коэн встретились с представителями родительских комитетов.

 

Практических результатов встреча не имела, решение о забастовочных санкциях в школах остается в силе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...