Перейти к публикации
Форум - Замок

Израильская система образования


Рекомендованные сообщения

Второй случай за неделю: воспитательницы забыли ребенка в детсаду

 

Житель Герцлии, прибывший днем во вторник, 7 июля, в детский сад, чтобы забрать пятилетнего сына из летней группы ("кайтаны"), обнаружил ворота запертыми, а своего ребенка — плачущим внутри закрытого помещения. Мужчина проявил смекалку и сумел поговорить с сыном по домофону, объяснив ему, как разблокировать ворота, а затем разбил одно из окон здания, чтобы достать ребенка.

 

Воспитательница и ее помощница покинули сад примерно за 20 минут до появления последнего из родителей — вероятно, решив по ошибке, что всех детей уже забрали. После того, как мужчина поставил в известность муниципалитет, персоналу детсада было предписано явиться в мэрию уже на следующее утро для дачи объяснений.

 

В воскресенье аналогичный случай произошел в муниципальной "кайтане" в Офакиме. Там 4-летнего ребенка пришла забирать мать, у которой случилась истерика при виде пустого и запертого здания.

 

Спустя четверть часа на крики женщины вышла воспитательница из соседнего детского сада, с помощью которой мать сумела попасть внутрь. Там она обнаружила сына мирно спящим в кукольном уголке. Родители мальчика подали жалобу в полицию, которая намерена предъявить помощнице воспитательницы обвинение в халатности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 407
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Израильские школьники возвращаются из Мумбаи, где проходила международная Олимпиада по физике, с пятью медалями (тремя серебряными и двумя бронзовыми).

В международном состязании принимали участие школьники из 82-х стран. В командном зачете израильские "физики" заняли 19-ю строчку и продемонстрировали третий результат среди представителей европейских стран. Первое место в командном зачете заняли школьники из Китая, на втором месте – корейские школьники, на третьем – старшеклассники из Тайваня. Из европейцев, израильтян обошли, только сверстники из США (4 место) и Германии (14 место).

Израиль на Олимпиаде представляли: Шакед Розенштейн, Том Сегал, Нир Ярон, Илан Митников, Моран Шапиро. "Спортсменов" сопровождал доктор Эли Раз, заведующий кафедрой физики в академическом колледже ОРТ им. Брауде в Кармиэле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минпрос повышает награду за "пятизвездочный" экзамен по математике

 

Министр просвещения Нафтали Беннет объявил в среду, 15 июля, о повышении бонуса за сдачу экзамена на аттестат зрелости по математике в объеме 5 учебных единиц. Отныне бонус будет составлять 30 баллов.

 

По словам министра, это лишь первый из серии шагов, призванных стимулировать изучение математики в Израиле. Сообщается, что инициативу Беннета поддерживает комитет руководителей израильских вузов.

 

30-балльный бонус означает, что на самом экзамене достаточно получить 70 баллов для итоговой оценки 100 баллов в аттестате. До сих пор бонус за сдачу экзамена в объеме 5 единиц составлял 25 баллов.

 

Бонус для "середняков", изучающих математику в объеме 4 учебных единиц, остается прежним — 15 баллов. За минимальный объем в 3 учебных единицы бонус не полагается вовсе.

 

"В Израиле наблюдается угрожающая тенденция — число сдающих экзамен в объеме 5 учебных единиц сократилось с 13.000 в год до 8500, — сообщил Беннет. — Я намерен повернуть этот процесс вспять, и дополнительный бонус поможет привлечь тысячи учеников к изучению математики в объеме 5 единиц".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
Реформа экзаменов на аттестат зрелости начнется нынешней зимой

 

Во вторник, 25 августа, появилась информация о том, что уже в ближайшей зимней экзаменационной сессии Министерство просвещения начнет внедрение реформы экзаменов на аттестат зрелости, рассчитанной на пять лет. Как сообщает служба новостей 10 канала ИТВ, в будущем формате экзамена сделан акцент на аналитическую работу с материалом, в противовес "зубрежке" фактов.

 

В частности, экзамены по истории будут проходить с открытыми учебниками и тетрадями, т. е. без необходимости заучивать даты и имена. При этом ученики должны будут аргументированно изложить свою позицию по заданной исторической теме.

 

Существенно сократится число вопросов, в которых предусмотрен лишь один правильный ответ. Если, к примеру, раньше от учеников требовалось перечислить три фактора, которые привели к Французской революции, и три ее следствия, то вопросы нового типа будут требовать провести сравнение между Французской и Американской революциями.

 

В рамках реформы во многих экзаменах начнут использоваться ранее неизвестные ученикам тексты (называемые в Израиле "ансин", от английского unseen) — метод экзаменации, до сих применявшийся в основном при изучении языков. Ученики должны будут прочитать текст на экзамене и применить свои знания на практике для его анализа.

 

Также в реформу входит полный отказ от использования бумажных экзаменационных листов. Уже в ближайшей зимней сессии по 5 предметам ученики будут сдавать экзамен на компьютере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

«Исраэль Хайом» обнаружила «страшное невежество» израильских учителей58205.jpg

Израильские учителя демонстрируют поразительное невежество, не зная «элементарных вещей, касающихся повседневной жизни, израильской демократии и истории», сообщает «Исраэль Хайом» в своем субботнем приложении. Основанием для столь трагического вывода стали результаты анкетирования, проведенного по заказу газеты компанией «А-Галь а-Хадаш» (New Wave).

Социологи этой компании предложили репрезентативной группе из 500 учителей начальных, средних, старших и специальных ивритоязычных школ ответить на 15 «элементарных» вопросов, которые, по мнению газеты «Исраэль Хайом», составляют тот самый костяк «базовых понятий о жизни, демократии и истории». Вопросы задавались в открытой форме (не в виде теста с вариантами ответов), так что опрашивающие сами определяли, насколько правильным и полным является каждый ответ. Как следует из публикации, неправильными считались не только «неполные и неточные», но и «политически ангажированные» ответы.

При этих условиях средняя оценка, полученная учителями, составила 35 из 100 возможных баллов. 2% не ответили «правильно» ни на один из вопросов.

Анкетирование показало, что израильские учителя слабовато «подкованы» в текущей политике. Лишь 31% из них знают, что председателем Кнессета нынче является Юлий Эдельштейн (с этим вопросом почему-то лучше всех справились учителя спецшкол для детей с особыми нуждами). 17% педагогов забыли, что главой правительства Израиля уже в четвертый раз является Биньямин Нетанияху, а полный список всех премьер-министров Израиля сумели дать лишь 9% . Всего 5% учителей знают имя нынешнего председателя Верховного суда — Мирьям Наор.

К числу «базовых знаний», отсутствие которых у части израильских учителей так огорчило популярную газету, были отнесены также:

— знание четырех первых строчек национального гимна и названий пяти книг Торы (32% не сумели написать то и другое совершенно точно);

— расшифровка аббревиатуры «Пальмах» (в ней ошиблись 52%);

— имя первого президента Израиля;

— список всех войн, которые вело Государство Израиль (их сумели назвать лишь 13%);

— точные, «неангажированные» определения «зеленой черты» и «праведника народов мира»;

— дата убийства Ицхака Рабина (этот вопрос оказался одним из самых трудных).

Учитывая, что 42% опрошенных составляли молодые люди до 34 лет, преподают они самые разные предметы, а критерии правильности ответов применялись весьма суровые, эти результаты, возможно, не стоит воспринимать слишком трагически.

Вопрос, «относящийся к повседневной жизни», в тесте был, по сути, всего один — «С какими государствами граничит Израиль». 52% опрошенных ответили на него правильно, назвав Ливан, Сирию, Иорданию и Египет. Какие варианты предложили остальные учителя, издание, увы, не сообщает. Не исключено, что часть ответов были забракованы как «политически ангажированные», так как четких международно признанных границ Государство Израиль не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Кнессет утвердил в предварительном чтении: арабский будут учить с первого класса

 

Кнессет утвердил сегодня на пленарном заседании в предварительном чтении законопроект об изучении арабского языка в еврейских школах начиная с первого класса. Законопроект предложен депутатом от Ликуда Ореном Хазаном.

 

С подобной законодательной инициативой настойчиво выступала депутат от арабской партии БАЛАД Ханин Зоаби, но законодательная комиссия правительства раз за разом отвергала ее предложение. Ряд депутатов выразили возмущение тем, что точно такой же законопроект подписанный представителем Ликуда сразу был одобрен комиссией, усмотрев в этом дискриминацию арабской законодательницы.

 

Газета «Гаарец» отмечает, что коалиция поддержала законопроект Хазана при условии, что он будет возвращен на доработку в комиссию министров.

 

Нет сомнений, что двух лет, которые отведены в 7 и 8 классе на изучение арабского, смехотворно мало. Но следует отметить, что при крайне низком уровне преподавания арабского во многих еврейских школах, для овладения разговорным языком не хватит и семи лет. После двух лет обучения знаний детей, как правило, хватает только на прочтение вывески на арабском магазине и не более. В центре страны, где есть Яффо и Кфар-Касем, арабский преподают еврейские учителя часто с чудовищным произношением и не умеющие сами толком разговаривать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Ксения Светлова: ввести в школьную программу изучение героизма советских евреев в годы Отечественной войны

 

 

60731.jpg

Депутат Кнессета от партии Сионистский лагерь Ксения Светлова потребовала от министра просвещения Нафтали Беннета включить в обязательную программу израильских школ изучение героизма евреев СССР в годы Великой Отечественной войны и проявленного ими мужества в ходе Катастрофы — уничтожения евреев на территории Советского Союза.

 

«Для того, чтобы увековечить память о героизме советских евреев, воевавших в Красной армии; для того, чтобы израильские дети знали историю своего народа и понимали, чем они обязаны Красной армии и ныне живущим в Израиле ветеранам, считаю необходимым ввести в обязательную школьную программу рассказ о героизме и мужестве евреев на территории Советского Союза в годы второй мировой войны», — сказала депутат Светлова.

 

«Сегодня в Израиле понемногу начинают ценить вклад советских евреев в великую победу над нацизмом, но знают об этом по-прежнему недостаточно, мало знают и о Катастрофе на территории СССР», — отметила депутат Сионистского лагеря.

 

«Мы провели встречу с министром просвещения Нафтали Беннетом, который поддержал мое предложение. Кроме того, мы сотрудничаем с движением репатриантов за достойное будущее и будем и дальше всячески продвигать знание о мужестве советских евреев, поскольку это необходимо в первую очередь для грядущих поколений, для будущего наших детей», — сказала Ксения Светлова.

 

Пресс-служба «Сионистского лагеря»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учительница избита в Беэр-Шеве прямо во время урока

 

Учительница беэр-шевской школы обратилась в полицию с жалобой на одну из учениц 8 класса, которая избила ее во время урока, сообщает Ynet.

 

По утверждению заявительницы, учительницы иврита, в понедельник на ее уроке произошел конфликт между двумя ученицами. Сначала девушки оскорбили друг друга, а затем сцепились в драке. В момент, когда учительница попыталась разнять их, одна из девушек нанесла ей несколько сильных ударов по лицу, после чего вцепилась в волосы и стала наносить удары по всему телу.

 

В результате педагогу потребовалась госпитализация в стационаре. С ссадинами и синяками учителя доставили в беэр-шевскую больницу "Сорока". Там она пробыла до утра и лишь к полудню вернулась домой. Во вторник пострадавшая на работу выйти не смогла.

 

Аналогичный инцидент произошел в воскресенье в колледже им. Черниховского в Нетании. Там учащийся 11 класса избил преподавателя, однако до госпитализации дело не дошло. Вместе с тем, учитель написал заявление в полицию, на основании которой против учащегося возбуждено дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алесь, девочке, избившей учительницу, что-нибудь будет или по принципу "онижедети"?

А вот воспитательницы, которые забывают детей в детском саду, чем отделываются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На девочку - заведут дело в аналоге "детской комнате милиции"...

Больше - вряд ли...

 

А вот воспитательницу - могут и посадить...если родители потянут в суд...

А вот лицензии на работу с детьми - лишится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На девочку - заведут дело в аналоге "детской комнате милиции"...

Больше - вряд ли...

 

 

А если бы учительница осталась инвалидом или умерла от полученных травм? Девочке тоже максимум "детская комната милиции" светила?

А вот воспитательницу - могут и посадить...если родители потянут в суд...

А вот лицензии на работу с детьми - лишится...

 

 

И пральна сделают.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

А если бы учительница осталась инвалидом или умерла от полученных травм? Девочке тоже максимум "детская комната милиции" светила?

 

...

 

Э...Нат...

 

Не все так просто...

Конечно - если бы убила или покалечила - было бы серьезнее...

 

Но и так - все не просто...

 

Попасть на госслужбу...или в серьезную фирму - требуют т.н.

"удостоверение добропорядочности"...которое выдает полиция...

И если есть открытое дело - его не получить...

В армии - не попасть на хорошую службу...

В общем - это не просто так кончается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
ВОЗ: Израильские школьники по уровню благополучия на 6 месте

Во вторник, 15 марта, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала исследование "Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья".

 

Речь в нем идет о поведении детей школьного возраста (11-13-15 лет), влияющем на их здоровье. 275-страничный отчет описывает ситуацию в 42 государствах Европы и Америки, включая Израиль. Стран должно было быть 44, но в ходе исследования два государства были дисквалифицированы - Турция и США.

 

Это исследование проводится каждые четыре года, и Еврейское государство фигурирует в нем с 1985 года.

 

В данном отчете Израиль занимает шестое место в общем рейтинге по уровню благополучия - после Финляндии, Норвегии, Австрии, Бельгии и Венгрии, опередив Швецию, Швейцарию и Канаду. Россия - на 23-м месте, Украина - на 35-м, Молдова замыкает рейтинг - 42-е место.

 

В основу этих данных легли результаты опросов, которые проводились в 2013-2014 годы. 1,500 школьников в каждой стране, в возрасте 11, 13 и 15 лет, мальчиков и девочек, расспрашивали об их здоровье и благосостоянии, социальном окружении и их поведении, влияющем на здоровье. Отметим, что речь идет именно о подростковом, "проблемном" возрасте.

 

Исследователи пришли к выводу, что израильские школьники замыкают первую десятку стран, в которых подростки достигают взаимопонимания с родителями. Причем с отцами - большего, чем с матерями.

 

В целом молодые израильтяне считают себя более здоровыми, чем их сверстники в других странах. Более больными себя считают подростки из Латвии, Молдовы, Уэльса и Бельгии.

 

Однако парадоксальным образом именно израильские подростки чаще других жалуются на проблемы со здоровьем, лидируя в рейтинге вместе с итальянцами и мальтийцами.

 

Израильтяне проводят относительно мало времени в социальных сетях - тут первые места занимают школьники из Македонии, Болгарии, Украины и России. Израиль находится на первом месте среди 11-летних по времени, проведенному перед телевизором, правда, уже в 15 лет они делают это реже ровесников.

 

Израильские школьники достаточно довольны своей жизнью - они во второй десятке в списке, где лидируют их сверстники из Албании, Армении, Нидерландов и Молдовы. Но они не особо любят ходить в школу.

 

У 11-ти и 13-тилетних израильтян почти нет проблем с лишним весом, но уже 15-летние оказались на девятом месте в рейтинге - среди мальчиков это более распространенное явление. Полными считают себя подростки из Польши, Австрии и Люксембурга, израильтяне - во второй половине списка. Но при этом именно они наиболее активно худеют, лидируя в рейтинге. Однако, израильтяне менее других занимаются активной физической подготовкой.

 

Выясняется, что израильские школьники не завтракают каждый день, но за этим следят дети из Португалии, Нидерландов и Испании. Они редко ужинают дома с родителями, но зато любят фрукты. Их сверстники из Армении, Албании и Канады занимают первые места в списке тех, кто часто ест фрукты.

 

Еще израильтяне злоупотребляют прохладительными напитками, вместе с их ровесниками из Мальты, Бельгии и Македонии.

 

Израильские школьники почти не курят - третье место с конца у 15-летних, которые признались в том, что пробовали курить сигареты в 13 лет или раньше, но при этом среди 11-леток, курящих хотя бы раз в неделю, мы на втором месте.

 

Израильские школьники выпивают хотя бы раз в неделю чаще сверстников: в 11 лет - второе место, в 13 лет - пятое, в 15 лет - седьмое. Лидируют болгары, румыны, армяне и мальтийцы. Однако в целом Израиль в конце списка, когда опрашивали 15-летних подростков, и те признались в том, что впервые попробовали алкоголь в возрасте 13 лет или раньше. В списке тех, кто напивался дважды в своей жизни или чаще, израильтяне в конце.

 

Согласно исследованию, "травка" не особо популярна у израильских школьников. Этим больше увлекаются их ровесники из Канады, Франции, Польши и Чехии.

 

Достаточно рано лишаются девственности школьники в Болгарии, Венгрии и Дании. Израиль - во второй половине списка.

 

Часто дерутся школьники в Бельгии, Армении и Албании. Израиль - ближе к концу списка.

 

Агрессивно себя ведут в школе, либо становятся жертвами вербального или физического насилия школьники Литвы, Латвии, России и Бельгии. Израиль - в середине списка.

 

Преследованию сверстников в Интернете и соцсетях подвергаются подростки из Гренландии (Дания), Литвы и России. Однако, Израиль тоже в первой десятке.

 

В целом можно сказать, что положение израильских школьников весьма неплохое. По многим положительным показателям Израиль входит в первую десятку. По большинству отрицательных показателей Израиль если не в середине, то в конце списка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Заседание в Кнессете: «Изучать историю Дня Победы 9 мая в школах Израиля»

 

61123.jpg

 

28 марта в кнессете состоялось заседание парламентской комиссии по алие и абсорбции, посвященное необходимости изучения истории праздника Дня Победы 9 мая в школах Израиля.

 

Заседание было проведено по инициативе депутата кнессета Ксении Светловой (Сионистский лагерь).

 

Депутат Светлова сказала: «Мы добились проведения этого заседания, хотя, к моему удивлению, для этого пришлось преодолеть сопротивление отдельных депутатов кнессета. Например, депутат от Ликуда Йоав Киш был категорически против обсуждения этого вопроса. И, к сожалению, не он один.

 

Убеждена, и об этом не может быть никаких споров, — мы в неоплатном долгу перед старшим поколением, перед поколением Победителей. К сожалению, в Израиле недостаточно знают историю той Великой Победы. Начинают узнавать, но все еще — крайне мало. Непростительно мало знают и об истории героизма и о трагедии евреев Советского Союза. Об истории не только Второй мировой войны, но и Великой Отечественной. Ведь мало известны бои, проходившие на фронтах Великой Отечественной войны, и о том, как уничтожали евреев на территории бывшего СССР. К сожалению, про это в Израиле известно недостаточно. А это необходимо учить со школьной скамьи.

 

Моя бабушка, Виктория, была военным врачом. В годы войны многие наши родственники погибли на полях сражений или были уничтожены нацистами. Бабушка всегда отмечала 9 мая, так, словно это был ее главный праздник, даже больше, чем свой день рождения. Это великий праздник.

 

Сегодня, как никогда важно помнить уроки истории, — и причины прихода нацистов к власти. И то, что они делали с нашим народом. Знать и о том, как воевали евреи против фашистов, — во всех армиях антигитлеровской коалиции, во всех должностях и званиях, сражались в партизанских отрядах, в подполье, в гетто. Наш народ не шел покорно на бойню, — евреи сражались с фашистами на всех фронтах!

 

День Победы 9 мая, история этого праздника, обязательно должны войти в программу обучения израильских школьников».

 

Напомним, что три недели назад кнессет отклонил предложение депутатов Ксении Светловой и Тали Плосков, обсудить введение изучения истории праздника 9 мая в школах, посчитав, видимо, эту тему недостаточно важной.

 

Но депутаты Светлова и Плосков, заручившись поддержкой ряда других депутатов, вновь вынесли на повестку дня кнессета данное предложение и добились его обсуждения сегодня на комиссии по алие и абсорбции.

 

Депутат Светлова: «Мы встречались уже и с министром просвещения Нафтали Беннетом. Реакция была, в целом, положительной. Буду продолжать работать, пока мы не добьемся включения в школьную программу изучения истории праздника 9 мая, его значения для нашего народа. Кстати, только вчера мы встречались в Хайфе с ветеранами, разговаривали об их насущных проблемах. Рада, что мне удалось решить возникшую у ветеранов проблему с помещением. Работаем, помним, уважаем — делами, а не красивыми речами по праздникам».

 

Пресс-служба «Сионистского лагеря»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Израильские школьники объявили забастовку: требуют экскурсий и водительских прав

 

Не успев вернуться в школы после длинных пасхальных каникул, израильские старшеклассники объявляют забастовку — для начала однодневную, во вторник, а дальше по обстоятельствам.

 

Всеизраильский ученический совет объявил во вторник, что старшеклассникам «надоело быть заложниками» борьбы между профсоюзами и министерствами — и если правительство не выполнит их требования до вечера вторника, школьники не вернутся за парты и в среду.

 

Поводов к забастовке два. Главная — это забастовка экзаменаторов по вождению, которые уже полтора месяца не проводят тесты и не дают возможности множеству выпускников школ получить водительские права. Экзаменаторы, в свою очередь, бастуют против намерения министерства транспорта приватизировать экзамены по вождению вместо того, чтобы расширить штат государственных экзаменаторов.

 

Министр транспорта Исраэль Кац заявляет, что не даст взять себя измором и осуществит обещанную приватизацию. В ученическом совете полагают, что министр демонстрирует «твердость» за чужой счет — от «бескомпромиссной борьбы» сторон страдают тысячи израильских допризывников, стремящихся обзавестись водительскими правами до начала армейской службы.

 

Когда экзаменаторы после Песаха так и не вышли на работу, а вдобавок профсоюз учителей объявил об отмене всех внешкольных мероприятий и экскурсий в знак протеста против правовой незащищенности педагогов, чаша терпения школьников переполнилась. 1 мая, когда Гистадрут проводит в Тель-Авиве многотысячную демонстрацию солидарности трудящихся, Всеизраильский ученический совет включился в общий забастовочный праздник.

 

Министерство просвещения обратилось в суд по трудовым спорам с требованием отменить решение учительского профсоюза. В минпросе обвиняют профсоюз в несоблюдении обещания сохранять тишину и спокойствие до августа 2017 года, данного им при подписании последнего коллективного договора. Внешкольные мероприятия — такая же часть обязательной школьной программы, как математика и английский, заявляет минпрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Израильская сборная вернулась с мировой Олимпиады по физике и математике в Гонконге с 10 медалями. Хотя израильтяне далеко не на первых местах, в этом году им удалось значительно улучшить свои результаты. Так, в соревновании, в котором приняли участие представители 109 государств, по математике наши школьники заняли 18-ое место вместо 40-го в прошлом году. Они завоевали три серебряных и три бронзовых медали. В сборную по математике входили Ярон Бродецки и Боах Губерман из Реховота (серебряная и бронзовая медали), Йоав Авидан из Кирьят-Оно (серебряная медаль), Омир Пеэр из тБейт-Берл (серебряная медаль), Лиам Ханани из Модиина и Дор Мецер из Хайфы (оба вернулись с бронзовыми медалями).



Тренер сборной Лев Радзивилловский сказал, что почти все члены сборной участвовали в Олимпиаде в прошлом году, и приобретенный опыт помог им улучшить свои результаты. Он добавил, что «школьники усиленно готовились к Олимпиаде весь год, и он гордится их успехами, хотя всегда есть место для улучшения».



Первые три места заняли школьники из США, Южной Кореи и Китая.



Физики привезли из Гонконга три серебряных и одну бронзовую медаль. По общему зачеты израильтяне заняли 19-ое из 89 мест, как и в прошлом году. Среди западных стран израильские физики на третьем месте.



Серебряные медали завоевали Идо Фридман из Кфар а-Ярок, Омри Коэн из Модиина и Хен Махаль из Хайфы. С «бронзой» вернулся Нир Май из Модиина. Ницан Шапира из «тихона» в киббуце Йифат (Изреэльская долина) получил почетную грамоту. Тренер сборной по физике др. Эли Раз сказал, что сборная сражалась на очень высоком уровне и достигла хорошего результата.



Первые три места заняли все те же Китай, Южная Корея и Тайвань.



Интересно, что в сборную Сирии по математике входил сын президента Асада Хафез. Сирийцы получили три бронзовых медали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Израильские школьники добились впечатляющего успеха на международной олимпиаде по химии, проходившей в этом году в столице Грузии.

 

Израильская сборная завершила состязания с двумя медалями, серебряной и бронзовой. Наши школьники вошли в первую двадцатку из 66 стран, принявших участие в Олимпиаде, и заняли второе место среди западных стран, после Соединенных Штатов.

 

Золотую медаль завоевала команда Румынии, а второе и третье места досталось Китаю.

 

В израильскую сборную входили четыре ученика: получивший серебряную медаль Рон Солан из тихона «Ригоним» в Герцлии, завоевавшая «бронзу» Рина Севостьянова из «мекиф гимель» в Ашдоде, и еще два ученика — Офир Шмуль из Иерусалима и Гай Ардоф из Эмек Харод.

 

Тренирует команду профессор хайфского Техниона Зеэв Гросс.

 

По возвращении из Тбилиси профессор Гросс заявил, что израильская сборная не только завоевала две медали, но и продемонстрировала лучшее качество по сравнению с прошлыми олимпиадами. По его словам, уровень участников олимпиады со всего мира был очень высоким, и израильские школьники, без сомнения, придут в академию и смогут достичь больших успехов в науке мирового уровня.

 

Это уже третий успех израильтян после медалей, завоеванных на олимпиадах по математике и физике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Как показал проведенный ЦСБ массовый опрос, большинство израильских родителей в целом довольны учебными заведениями, в которых учатся их дети, — хотя почти каждый четвертый (24%) нанимает ребенку частных репетиторов уже в начальной школе, а к средним и старшим классам этот показатель возрастает до 38%.

 

Публика в целом, однако, оценивает израильское массовое образование гораздо менее благосклонно: негативные оценки преобладают над позитивными, а 12% населения считают, что с образованием в нашей стране совсем плохо. 36% опрошенных заявили, что из всех нуждающихся в улучшении государственных служб именно образование требует реформ в первую очередь, и, будь они министрами, начали бы именно со школ и детских садов. Здравоохранение занимает в этом списке приоритетов второе место (21%), на третьем расположился «Битуах Леуми», а замыкают перечень суды, налоговики и МВД.

 

Косвенным показателем качества среднего образования в Израиле может служить курьезный заголовок, которым снабдили сегодня в новостной редакции 2 телеканала материал об этом самом опросе ЦСБ. Журналисты объявили, что 62% израильских школьников ходят к частным репетиторам — и, якобы, именно такие данные опубликовало сегодня ЦСБ.

 

Это не опечатка (цифра повторяется) и не обман — похоже, сенсационный показатель был получен путем сложения 24% (цифра по начальным школам) и 38% (доля получающих частные уроки в средних и старших классах).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Израиль тратит на раннее образование меньше всех в OECD

 

63357.jpg

Государственные и частные расходы на дошкольное образование в пересчете на одного ребенка в Израиле составляют 4,302 доллара в год — почти вдвое меньше средних ассигнований на детей младшего возраста в клубе развитых стран. По этому показателю Израиль занимает последнее место в OECD.

 

Нет ни одной развитой страны, которая вкладывала бы в раннее развитие своих детей меньше, чем Государство Израиль. Даже в Венгрии и Чехии, где затраты на образование детей младшего школьного возраста меньше, чем в Израиле, дошкольники получают больше, чем у нас.

 

Страны Северной Европы — Норвегия, Швеция, Исландия, Финляндия — тратят на дошкольников больше, чем на детей более старшего возраста. Другие тратят столько же или чуть меньше. Только в Израиле ассигнования в образование детей дошкольного возраста более чем в полтора раза отстают от затрат на обучение в начальных классах.

 

В Норвегии в образование одного ребенка детсадовского возраста вкладывается в среднем 14,700 долларов (в 3.5 раза больше, чем в Израиле), ученик начальной школы получает 13,270 долларов. В Финляндии приоритет раннего образования выражен еще более резко — 10,500 долларов на одного дошкольника против 8,500 на учащегося начальной школы. В Израиле ученик начальной школы получает в среднем почти 7,000 долларов в год, ребенок детсадовского возраста — всего 4,300. Такого разрыва нет ни в одной из развитых стран.

 

Эти данные содержатся в сегодняшнем отчете Центрального статистического бюро Израиля, составленном по материалам доклада OECD Education at a Glance 2016. Информация спрятана в таблице Excel, открывающейся по отдельной ссылке, и никак не комментируется в тексте отчета.

 

В тексте, напротив, всячески подчеркивается, что по множеству параметров в сфере образования Израиль почти не отличается от других развитых стран, хотя, конечно, из-за более высокой рождаемости расходы на образование каждого ребенка у нас ниже, чем у других.

 

Первым делом статистики подчеркивают, что Израиль тратит на образование большую долю ВВП, нежели многие развитые страны, и по этому показателю не отстает от Швеции и Финляндии. Лишь на следующих страницах мельком упоминается, что в Финляндии только 2% из общих расходов ложится на плечи родителей, а в Израиле эта доля составляет 22% — меньше, чем в либеральных США и Австралии, но значительно больше, чем в любой европейской стране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Катастрофа израильского образования». Что делать?

63453.jpg



Психологи десятилетиями чуть ли не криком кричат, что на формирование человеческой личности решающее воздействие оказывает именно раннее детское образование, что «взрослое» обучение, вся «взрослая» индустрия культуры может давать плоды лишь тогда, когда заложена самая важная, корневая система воспитания — с самых ранних «младых ногтей».

 

Наконец, это стало доходить и до государственных мужей, и до миллионов пап и мам, дедушек и бабушек. Сейчас в странах Северной Европы на работу в детсады берут только с университетским образованием (с соответствующей оплатой их работы), В Финляндии, Норвегии, Швеции работа с дошколятами и с младшими классами стала самой престижной педагогической профессией, у них уже один взрослый работает с четырьмя детьми! Резко меняют свое отношение к работе с малышами и в других развитых странах. Всем хочется достичь таких же показателей — финские школьники стабильно показывают самый высокий в мире уровень знаний, они стали самыми читающими детьми планеты, они в лидерах и в тестах по естественных и по гуманитарным предметам.

 

Среди развитых стран лишь в Израиле в этом отношении «тишь да гладь». «Нация старт-апов» относится к своим образовательным и культурным приоритетам примерно, как сотню лет тому назад. Так ведь никаких «еврейских мозгов» не хватит, чтобы остаться в лидерах пост-индустриальной цивилизации…

 

И пока в Кнессете, в минобразовании, в минкульте занимаются «более важными делами», мы будем заниматься своими детьми сами — проводить вместе с ними как можно больше времени, гулять с ними, играть с ними, учить их. И обязательно, при первой же возможности, водить их в театр, как только он приезжает к нам город, — для маленького человека это самая что ни на есть настоящая школа жизни.

 

А у нас есть очень хорошие детские театры. Их несколько. Начнем с Театра Юного Зрителя Шауля Тиктинера.

 

Этой осенью театр впервые покажет на израильской сцене на русском языке пушкинскую сказку —«Сказку о Рыбаке и Рыбке». Нас ждет ждёт скоморошья игра с шутками, песнями, танцами и превращениями. За полтора месяца, начиная с 10 октября, спектакль пройдет в десяти израильских городах.

 

12 ноября в Хайфу ТЮЗ привезет яркий, веселый, музыкальный спектакль «Приключения Буратино».

 

А в декабре-январе Театр покажет нам сказку, которую в обязательном порядке нужно показывать детям на Новый год, — «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

PISA 2015: израильское образование приведет к стагнации экономики



Результаты израильских 8-классников по тестам PISA (Международная программа по оценка образовательных достижений учащихся) в 2015 году оказались худшими среди западных стран. Израиль занял 40-е место из 72, показав плохие результаты по математике, чтению и наукам.

По математике у Израиля 470 при средней отметке по странам OECD 490, по чтению у Израиля 479 при средней OECD 493, по наукам у израильских школьников 467 при средней OECD 493.

В первую десятку вошли Сингапур (564-535-556), Япония, Эстония, Тайвань, Финляндия, Макао, Канада, Вьетнам, Гонконг.

Значительная часть израильских школьников провалились на экзаменах (20,2%), доля не сдавших в 1,5 раза больше, чем в странах OECD (13%). Число заваливших все три экзамена в 7 раз больше, чем учащихся, сдавших все три на «отлично». Особенно плохи дела с математикой: его не сдали 32% при средней в OECD 23%. По наукам это соотношение 31% против 21% в развитых странах. По чтению положение не такое катастрофическое: 27% против 20%.

Результаты группы неуспевающих 15-летних израильтян хуже, чем результаты плохих школьников в других странах. Но и в разряде лучших, где наши школьники показывают неплохие результаты, они все-таки хуже, чем у отличников в западных и дальневосточных странах.

Результаты 2015 года не слишком отличаются от теста PISA 2012 года, но прослеживается четкая тенденция к остановке улучшения показателей, наметившейся после 2006 года.

Это очень плохой знак для израильской экономики: снижение уровня образования ударит по темпам роста экономики.

Родителей израильских школьников это не может удивлять: они прекрасно знают, что в наших школах за редчайшими исключениями не учат думать и учиться, сводя учебный процесс к формальной и скучной подготовке к экзаменам (багруту), к тупому запоминанию «материала», не предполагающему его творческое и живое усвоение. Преподавание гуманитарных предметов, литературы и истории, очень важных для развития воображения и творческих способностей, давно превратилось в пародию и зомбирование с идеологическим уклоном.

Министерство просвещения разослало сегодня СМИ разъяснительный документ, в котором пытается доказать, что в еврейском секторе дела идут прекрасно, и общую картину портят низкие результаты в арабских школах.

Так, по наукам в еврейских школах получен бал 488, а в арабских 401.

По чтению в еврейских школах 507 баллов, что выше средней по странам OECD (593), а в арабских школах — 391.

По математике израильтяне-евреи также показывают результат лучший, чем в OECD (495 против 490), а в арабских школах он 391 балл.

Но даже наши лучшие школьники заметно отстают от средних показателей в большинстве западных стран, Китае, Японии, Корее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Естественно система образования определяется потребностями государства поэтому нам нужно неотолтекское государство которому выгодно максимальное содействие развитию интересов самих людей. Логично что любое образование должно быть платным то есть те кто хотят его получать платят учителям. С какой стати учителям должны платить те кто не получает никакого образования или деньги за платное образование разворовываться как в РФ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Отчет минпроса: больше отличников, меньше интереса школьников к учебе

 

928232_20170627124956.jpg

 

Во вторник, 27 июня, министерство просвещения опубликовало отчет о "положении дел в системе просвещения в 2016/2017 годах".

 

Согласно данным отчета, число школьников, сдававших экзамены по математике на пять единиц аттестата зрелости вырос с 10,4% до 11,4%. Число школьников, экзаменовавших на пять единиц аттестат по-английскому языку выросло с 31,9% до 33,1%.

 

Среди школьников с особыми потребностями число получивших аттестат выросло с 11,7% до 14,2%. Среди учащихся, которые находятся в группах риска, этот показатель вырос с 17,7% до 19,5%.

 

Число закончивших школу с отличием выросло с 7,1% до 7,5%. Неизменными остались показатели уровня насилия в отношениях между учащимися.

 

Согласно данным отчета, понизился уровень интереса школьников к изучаемым предметам. В министерстве отмечают, что данный показатель будет внимательно изучен.

 

Также зафиксировано снижение понижение внимания, которое уделяется развитию педагогического коллектива и руководства школ.

 

В то же время повысился уровень участия школьников в различных социальных проектах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...