Jump to content
Форум - Замок
Миледи

Израильская система образования

Recommended Posts

Гидеон Саар представит план реформы образования: учителя только со 2-й степенью

Гидеон Саар представит план реформы образования: учителя только со 2-й степенью
 

Завтра (вторник) в академическом колледже «Оно» пройдет однодневная конференция на тему образования и воспитания. Ее инициатор — бывший министр просвещения Гидеон Саар. Цель конференции – заложить основу новым идеям и обсудить процессы и необходимые перемены в сфере образования.

Кром того, на конференции будет представлен план по укреплению статуса профессии учителя. План был разработан специальной комиссией, в составе которой три бывших гендиректора Минпроса – Далит Штаубер, Звулон Орлев и д-р Шимшон Шушани. Возглавил комиссию Гидеон Саар. Её заключения будут переданы Президенту государства, Главе правительства и министру просвещения.

В этой связи Саар подчеркнул: «Отчет Маккензни», который опубликовал исследование 25 систем образования в разных странах, и указывает на то, что качество преподавания, в первую очередь, зависит от качества педагогов. К сожалению, статус учителя в Израиле довольно низкий. Это происходит по многим причинам: низкие требования к абитуриентам, заработная плата, преждевременные отставки (четверть учителей бросают свою профессию в первые 5 лет работы), нехватка качественных директоров школ. Реформы Офек Хадаш и Оз ле-Тмура значительно затормозили регрессию в статусе профессии педагога, в зарплатах и способствовали развитию системы образования. Эти реформы – основа необходимых перемен, фундамент. Теперь необходимо завершить «строительство здания». Строительство должно осуществляться систематически, учитывая все необходимые аспекты».

По словам бывшего министра просвещения, цель предлагаемого плана – «превратить профессию учителя в востребованную, и тем самым укрепить статус педагога, повысить уровень педагогического персонала и улучшить качество израильской системы образования».

Стратегический план состоит из 12 пунктов:

1. Провозглашение правительством задачи по укреплению статуса учителей и воспитателей является национальной и социальной целью. Ради достижения этой цели должны быть приложены усилия со стороны всех ведомств, включая местные власти.

2. Утверждение закона о «статусе педагога», который, кроме регуляции, установит минимальные требования к будущему педагогу.
3. Ужесточение условий получения диплома преподавателя: для работы в школе необходимо получить первую и вторую академическую степень. Общий процесс подготовки продлится четыре года.

Второй курс подготовки — двухгодичный, предназначен для тех, у кого первая академическая степень не связана с образованием. После окончания курса они получат вторую степень по образованию. Для поступления необходим средний балл не ниже 80.

4. Открытие программы «Кадеты общественного образования». Кандидаты после тщательного отбора смогут учиться на преподавателя и получить диплом бесплатно, вдобавок, они получат хорошую стипендию и гарантированное место работы после окончания обучения. От них требуется дать обязательство проработать в системе просвещения семь лет.
5. Зарплата. Начинающий учитель должен получать восемь тысяч шекелей в месяц (бюджет повышения зарплаты — полмиллиарда шекелей). Средняя зарплата в Израиле — десять тысяч шекелей, и сегодня учитель должен работать 13 лет, чтобы получать такую сумму. Необходимо сократить этот срок до семи лет.
6. Реформа процесса подготовки учителей в соответствии с требованиями 21-го века. Особый упор следует сделать на развитие таких качеств, как укрепление личных способностей, уверенности в себе и умения выступать перед аудиторией, учитывать социальные и эмоциональные потребности учащихся и вести с ними дискуссии, умение работать с учениками с особыми потребностями, умение применять и внедрять новые технологии.
7. Повышение квалификации: Минпрос предоставит учителям двухнедельные курсы повышения квалификации во время каникул. Курсы будут выбирать директоры школ. Кроме того, учителя, имеющие вторую академическую степень и показавшие отличную работу в течение десяти лет стажа, смогут перейти на работу на полставки и сделать третью академическую степень с полным сохранением зарплаты в этот период. А также, учителя с десятилетним стажем, показавшие отличную работу, смогут проводить инструктаж для преподавателей в других школах своего округа в рамках распространения опыта.
8. К начинающему учителю директор приставит опытного преподавателя, который будет посещать его уроки, консультировать и инструктировать его. Через два года куратор представит свою оценку работы нового преподавателя.
9. Дифференцированное поощрение. Учителя получат продвижение и дополнительные бонусы не только в зависимости от образования и стажа, но также в зависимости от успеваемости учеников и личных достижений.
10. Дигитальное преподавание. Будут открыты цифровые курсы для дистанционного обучения на высочайшем уровне. Цель — позволить всем ученикам получить доступ к качественному образованию и преодолеть неравенство из-за нехватки учителей.
11. Поддержка учителей в случае вмешательства родителей, пытающихся оказать на них давление вплоть до словесного и физического насилия. Одновременно родители будут участвовать в управлении школой, а для родительских комитетов будут проведены разъяснительные семинары по их вкладу в развитие образования.
12. Дресс-код — рекомендуется разработать правила подбора одежды для учителей и директоров.

Пресс-служба Гидеона Саара

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новый английский по Беннету: «Хватит зубрить Present simple. Научим детей разговаривать»

Новый английский по Беннету: «Хватит зубрить Present simple. Научим детей разговаривать»
 

Министр просвещения Нафтали Беннет представил в среду программу по улучшению обучения школьников английскому языку с упором на разговорный язык. Программа касается средних и старших классов (хативот-бейнаим и тихоны).

В рамках этой инициативы будет увеличено количество часов по этому предмету и набраны новые учителя, которые пройдут специальную подготовку. Изменится и формула экзаменов, в который будут включены дополнительные устные элементы.

Беннет сказал, что цель программы — увеличение числа старшеклассников, сдающих английский на 4 и 5 единиц «багрута» («ехидот лимуд»). В 2016 году на 5 единиц английский сдали всего 33% старшеклассников и на 4 еще 27,7%. То есть почти половина израильских школьников (45%) не способны сдать английский на достаточно высоком уровне.

Проверка газеты The Marker показала, что в 38% «тихонов» ни один ученик не сдал английский на 5 единиц.

Программа должна довести долю сдающих на 4 и 5 единиц с 61% до 70%. Для осуществления программы потребуется 70 млн шекелей.

Нафтали Беннет сказал на созванной им пресс-конференции, что английский является «базисным требованием для продвижения людей в хайтеке, в академии, в экономике и в глобальном мире, в котором мы живем».

«У нас выросло целое поколение, которое в школе зубрило правила Present simple, а мы вырастим поколение, которое просто разговаривает по-английски. Мы хотим видеть детей, которые могут вести полноценный и умный разговор в любой точке планеты, могут переписываться на высоком английском и читать книги и профессиональные материалы самого высокого уровня», сказал министр.

Следует отметить, что Нафтали Беннет уступил давлению религиозных партий и позволил исключить математику и английский из списка обязательных предметов в школах харедим. Потом министерство экономики жалуется, что в хайтеке слишком мало харедим.

Министр просвещения назвал две проблемы, которые наносят ущерб образованию в Израиле: во-первых, то, что школьников приучили «не напрягаться» и учиться в расслабленном темпе, и во-вторых, это погоня за статистикой, которая дает не качество знаний, а цифры для отчетности. «Обожествление «багрута» наносит ущерб. В конце концов, можно получить и 100% багрута, опустив стандарт до уровня трех единиц».

Беннет заявил на пресс-конференции, что намерен сократить продолжительность школьных каникул уже начиная с будущего праздника Хануки. Он также пообещал разобраться с родительскими платежами школам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это неплохо. У нас одна дочка сдает английский на 5 единиц, другая - на 4. Обе  отлично понимают язык - все фильмы смотрят в оригинале без перевода. Но разговаривать - да, очень затруднительно им...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оль.

 

Все зависит от желания дитяти...

Наше без репетиторов и спецклассов - свободно пишет и говорит...

И на психометрии без всяких курсов - получил 144...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выпускные экзамены: число списываний в прошлом году было беспрецедентным

Выпускные экзамены: число списываний в прошлом году было беспрецедентным

Израильские старшеклассники все больше предпочитают хитрить, а не учиться: в прошлом учебном году число пойманных на нечестности во время экзаменов на «багрут» было беспрецедентным.

На списывании были пойманы 11,653 школьника. В 2014-15 учебном году таких «горе-учеников» было 9,962, а в предыдущем 11,090.

Всего недействительными были признаны около 13 тысяч результатов «багрута», в основном, по математике и английскому языку — соответственно 7,198 и 2,955. Были признаны недействительными также 182 работы по обществоведению (эзрахут) и 157 по языку.

В сумме это на 2000 больше, чем в предыдущем году. Однако многие учащиеся подали апелляции, и половина из них были удовлетворены.

Из 16,218 забракованных экзаменационных тетрадей 6,611 учеников подали апелляции, и в 3,359 случаях они были признаны справедливыми.

Все эти данные были получены газетой «Исраэль а-йом» из министерства просвещения в рамках закона о свободе информации.

Из статистики следует, что особенно часто списывают в арабских школах — в этом секторе были забракованы 1729 тетрадей: 1072 по литературе, 108 по истории, 380 по арабскому языку и 169 по ивриту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Утром во вторник, 21 ноября, началась бессрочная забастовка, объявленная накануне Организацией учителей средних и старших классов.

Забастовка охватывает все средние школы Израиля, за исключением частных и специализированных школ. Занятия не будут проводиться в классах от "йуд" до "йуд-бет". Но все же следует уточнять факт отмены занятий в каждой школе отдельно.

Учащиеся старших классов возмущены тем, что учителя не считаются с их интересами. Представители Организации учителей средних и старших классов заявляют, что работать на прежних условиях невозможно.

20 ноября глава учительской организации Ран Эрез в самом начале встречи с представителями министерства финансов выдвинул предварительные условия, только после выполнения которых, он согласится продолжить переговоры. По словам представителей минфина, часть требований они слышали впервые. Уже через три минуты после начала встреча завершилась, а Ран Эрез объявил о начале забастовки. В министерстве финансов выразили сожаление по поводу решения объединения учителей. В министерстве говорят, что вместо того, чтобы попытаться договориться по существу, учителя выбрали методы силового давления.

Переговоры между сторонами по поводу коллективного трудового соглашения длятся уже 11 месяцев. В минувший четверг к ним подключился министр просвещения Нафтали Беннет.

О намерении начать забастовку руководство учительской организации сообщило еще в четверг, до встречи с Беннетом и до двух назначенных на тот момент раундов переговоров с минфином.

После однодневной забастовки, состоявшейся 12 ноября, стороны пришли к соглашению по поводу повышения зарплат учителей со стажем. Еще до забастовки было достигнуто соглашение по поводу зарплат молодых учителей. Однако в последние дни председатель организации Ран Эрез выдвинул новые требования, обвиняя министерство в недобросовестном поведении и введении профсоюза в заблуждение.

В частности, Ран Эрез потребовал, чтобы большая часть предусмотренной соглашением прибавки была выплачена немедленно, а не в течение трех лет. Также он потребовал добавки четырех ступеней повышения квалификации, позволяющих получить прибавку к зарплате, бонусы учителям средних классов, добавку к зарплатам директоров, добавку учителям, отвечающим за дисциплину, за школьные экскурсии, за работу с детьми с трудностями обучения и т.д., добавку ставки педагогического консультанта в средних классах, сокращение пяти рабочих часов учителям, не имеющим собственного рабочего места в школе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учителя не собираются отступать, санкции продолжаются

Учителя не собираются отступать, санкции продолжаются
Фото: Betsy Weber
 

Сегодня профсоюз учителей проводит забастовку в сети школ Амаль, это затрагивает два десятка тысяч учеников. Вчера не работала известная сеть профессионально-технических школ Орт.

Учителя считают, что министерство финансов намеренно затягивает переговоры, чтобы ничего не делать. В интервь The Marker представители профсоюза сказали, что не выдвигали никаких новых требований, все было уже предъявлено 10 месяцев назад.

The Marker пишет, что к некоторым договоренностям минфин и учителя все же пришли. Минфин готов был увеличить зарплату молодых учителей со стажем до 8 лет на 1-2 тысячи шекелей, а для учителей со стажем предусмотрел добавку в 800 шекелей. Но, учтеля, видимо, уже хорошо осведомлены, что даже такие, казалось бы четкие договоренности, можно нивелировать непонятными пунктами о сроках выплат и растягивании введение добавок. Поэтому профсоюз не собирается сдаваться и считает, что переговоры нисколько не продвигаются.

Ynet пишет, что разрыв в понимании между минфином и профсоюзом лежит в области выплат учителям со стажем. Председатель профсоюза Ран Эрез потребовал, чтобы учителям со стаже немедленно была назначена и выплачена добавка к зарплате. Минфин говорит, что это невозможно из-за бюджета. который уже сформирован. Эрез печется о том, чтобы сохранился разрыв между учителями без стажа и учителями с существенным стажем.

Учителя, приглашенные в студию Ynet, сказали, что по их мнению учитель со стажем должен получать базовую зарплату в 15 тысяч шекелей, а не 9 тысяч, как это происходит сейчас. Они также поведали, что учителям приходится искать дополнительные работы, а в школах не хватает учителей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Министры утвердили ужесточение наказаний за нападение на учителя

Министры утвердили ужесточение наказаний за нападение на учителя
 

Министерская комиссия по законодательству одобрила законопроект об ужесточении наказаний за нападение на учителя, принятия которого более года добивался учительский профсоюз. Согласно законопроекту, внесенному депутатом от партии «Еврейский дом» Моти Йогевом и поддержанному всей партийной фракцией, максимальное наказание за нападение на учителя увеличивается до 5 лет тюрьмы даже при отсутствии отягчающих обстоятельств.

Закон, таким образом, предоставляет учителям более защищенный статус, чем у других государственных служащих, нападение на которых может караться пятью годами тюрьмы лишь при наличии отягчающих обстоятельств.

Министр просвещения Нафтали Беннет заявил, что новый закон отражает поддерживаемую его ведомством политику «нулевой терпимости к насилию в школах».

Председатель учительского профсоюза Яфа Бен-Давид призвала правительство принять и второй закон о защите преподавателей системы всеобщего образования, лоббируемый профсоюзом. Этот законодательный акт ужесточает наказания за диффамацию против учителей и запрещает фотографировать их во время работы без их согласия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После получения штормового предупреждения министерство просвещения отменило все мероприятия на свежем воздухе, запланированные на пятницу, 5 января.

В сообщении указывается, что это решение касается только районов, в которых, согласно прогнозам метеорологов, ожидаются наводнения.

Вместе с тем, в пятницу, 5 января, школы будут работать по обычному расписанию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Беннет вводит плату за сдачу экзаменов на аттестат зрелости

Беннет вводит плату за сдачу экзаменов на аттестат зрелости

Министр просвещения Нафтали Беннет вводит государственную пошлину за сдачу экзаменов на аттестат зрелости после 18-летнего возраста. В ночь на вторник Кнессет одобрил инициативу министра в предварительном чтении 36 голосами коалиции против 31 голоса оппозиции.

Депутат Эли Алалуф («Кулану») заявил, что ему стыдно поддерживать такое, и голосовал, зажав нос. Оппозиция негодовала, что министр просвещения решил затруднить доступ к аттестату для самых слабых слоев общества — именно их дети чаще других бросают школу и пытаются получить аттестат уже потом, после начала взрослой жизни.

Заместитель министра просвещения Меир Поруш объяснил затею министра Беннета перерасходом бумаги на распечатку материалов выпускных экзаменов и необходимостью беречь бюджетные деньги.

Беннет и Поруш, в отличие от некоторых других министров, не отказались от 5,000-шекелевой прибавки к ежемесячной министерской зарплате, они предпочитают экономить бюджетные деньги за счет других.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зарплата начинающих учителей повышается до 8,300 шекелей

 

По условиям нового коллективного договора, который будет подписан в воскресенье, зарплата начинающих учителей без педагогического стажа повышается до 8,300 шекелей, а для обладателей второй академической степени — до 8,800 шекелей.

При подписании коллективного договора профсоюз даст обязательство не выдвигать новых требований и не устраивать забастовки до 2021 года, когда истечет действие соглашения.

В обмен на существенное (на 19%) повышение зарплаты молодым учителям профсоюз согласился на сокращение ежегодных прибавок за стаж в первые семь лет работы педагогов с 5% до 2%.

Повышаются также доплаты за разного рода дополнительные нагрузки (классное руководство, проведение экзаменов и т.д.)

Помимо того, все учителя начиная с 2018 года начнут получать поэтапные прибавки к зарплате, которые до 2021 года составят в общей сложности 480 шекелей.

Новый коллективный договор за четыре года его действия обойдется бюджету в 480 миллионов шекелей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В воскресенье, 4 марта, 10-й канал израильского телевидения сообщил о новой директиве министерства просвещения, которая позволяет школам сократить количество учебных часов в старших классах, а также взимать с родителей плату за углубленное изучение предметов (на 5 единиц).

10-й канал передал, что директива была спущена в школы из министерства накануне праздника Пурим.

До настоящего времени государство оплачивало каждому старшекласснику 37 учебных часов в неделю. Минпрос позволил сократить количество обязательных часов до 30 часов в неделю. Таким образом школьники смогут получить аттестат зрелости с минимальным количеством баллов, которые не позволят им продолжить обучение в вузе.

В репортаже 10-гог канала утверждалось, что циркуляр был выпущен после того, как группа родителей, чьи дети учатся по дополнительной учебной программе (ТАЛАН), обнаружили, что часть денег, которые они платят за дополнительные занятия, идет на зарплату учителям в религиозно-сионистском секторе, а не на дополнительные уроки. Родители намеревались обратиться в суд, но министерство просвещения заявило, что взимание платы с родителей было незаконным. Главы местных советов, связанных с "Байт Иегуди" потребовали от Беннета найти решение, которое бы позволяло им продолжить взимать плату с родителей.

По информации телеканала, адвокат Гарен Рейхман из Хайфского университета намерен опротестовать решение минпроса в БАГАЦ.

Отметим, что еще 15 сентября газета "Гаарец" писала о том, что минпрос изучает инициативу религиозных школьных сетей по введению платного образования в старших классах средней школы. Журналист Ора Кашти писала, что минпрос рассматривает возможность сокращения количества обязательных часов в 10-12 классах. В сообщении говорилось, что родители, желающие, чтобы их дети продолжили обучение в вузах, должны будут доплачивать за дополнительные уроки около 1.300 шекелей в год.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Принята поправка в уголовный кодекс: 5 лет тюрьмы за нападение на учителя

Принята поправка в уголовный кодекс: 5 лет тюрьмы за нападение на учителя

Кнессет принял во втором и третьем чтении закон об усилении защиты учителей и ужесточении наказаний за нападения на учителей, инициированный министром просвещения Нафтали Беннетом и внесенный депутатами Моти Йогевом и Аелет Нахмиас-Вербин.

Отныне нападение на учителя, связанное с исполнением его служебных обязанностей, считается «нападением на общественного служащего» — таким же тяжким преступлением, как нападение на полицейского, — и при отягчающих обстоятельствах карается 5 годами тюрьмы.

За внесение соответствующей поправки в уголовный кодекс проголосовали 28 депутатов, против выступил один. Статья 382-алеф закона о наказаниях отныне гласит:

«Нападение на работника системы просвещения во время работы, когда нападение связано с исполнением должностных обязанностей и функций, карается пятью годами заключения».

В случаях, когда пострадавший учитель не подает жалобу в полицию, школа может принять против обидчиков учителей жесткие дисциплинарные санкции: ученик подлежит исключению из школы, а агрессивному родителю могут закрыть доступ в учебное заведение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После 20 лет, которые Ран Эрез провел на посту председателя профсоюза учителей средних и старших классов, он проиграл выборы.

По информации 2-го канала, вечером 21 марта Рану Эрезу не удалось заручиться поддержкой 66% членов совета, как этого требует устав организации от того, кто провел на посту более двух каденций. Его противника поддержали 20 членов совета, Эреза - 37, при этом один человек воздержался при голосовании и этот голос мог стать решающим.

По информации "Мако", после голосования Ран Эрез собрал юридических консультантов. Он предлагает провести повторные выборы, при этом он сам в них принять участие уже не сможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Министерство образования: гендерное разделение с детства

Министерство образования: гендерное разделение с детства

28 директоров средних школ Тель-Авива подписали письмо, в котором протестуют против политики гендерного разделения, исповедуемой нынешним руководством Министерства образования. Если руководство Минобразования не откажется от требования раздельных игр для девочек и мальчиков, школы не примут участия в объявленных мероприятиях.

Все началось со вполне разумной инициативы Министерства образования: отвлечь израильских учеников младших классов от сидения со смартфоном и предложить им заняться старыми играми. Идея оказалась удачной, и школьная ребятня стала играть в классики, вышибалы и прыгать со скакалками. Тогда решено было провести общеизраильские соревнования по этим играм. Школы стали готовить свои сборные, но неожиданно израильский смотр оказался под угрозой срыва.

Руководство Министерства образования Израиля в конце второго десятилетия XXI века распространило инструкцию с требованием раздельных игр для мальчиков и девочек. Основанием такого требования стал тот факт, что в играх примут участие воспитанники младших классов государственно-религиозных школ. Ответом на эту инструкцию стало письмо протеста 28 директоров средних школ Тель-Авива с требованием гендерного равенства.

Инициатива тель-авивцев приобретает все большую поддержку. Если руководство Минобразования не откажется от своих требований, то важная педагогическая инициатива будет загублена на корню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Министерство просвещения издало внутренний циркуляр, запрещающий учителям наказывать учеников, не выполнивших домашнее задание.

Кроме того, минпрос рекомендует школам воздерживаться от домашних заданий, а если школа все-таки дает их, то максимально сократить объем заданий.

Еще одна инициатива министерства рекомендует поощрять школьников больше читать в послеобеденные часы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Родителям около 100 тысяч малышей в возрасте до трех лет придется в воскресенье не пойти на работу или нанять «метапелет» для своих детей. В 1400 яслях для самых маленьких («меонот а-йом») завтра начнется забастовка, если организациям и министерству финансов не удастся достичь соглашения после окончания субботы.

Речь идет о яслях, находящихся под надзором государства. В воскресенье будут закрыты заведения сетей: Наамат, ВИЦО, Эмуна, Неот Маргалит, Нашей Херут и всех муниципальных заведений для детей от 0 до 3 лет.

Руководство сетей детских садов требует улучшения условий труда работников и изменения принятой в Израиле нормы количества детей на одну нянечку. У нас это 6 детей, тогда как в странах OECD норма 4 малыша на одну работницу.

Предупреждение о забастовке прозвучало две недели назад. С тех пор минфин и организации вели переговоры, но их результаты не устроили последних. Согласно вчерашнему заявлению Минфина, государство согласилось увеличить зарплату нянечек на несколько тысяч в год, что фактически является прибавкой всего на десятки шекелей в месяц.

В министерстве труда и соцобеспечения отвечают, что знают о проблемах «меонот а-йом», но для изменения положения необходима прибавка к бюджету от министерства финансов. Там указывают на то, что с начала 2017 года минфин уже выделил бюджет на повышение зарплаты нянечек в яслях на 400 шекелей в месяц.

«Не понимаю, как может быть, что завтра 100 тысяч младенцев останутся дома, но ни один представитель правительства не побеспокоился обратиться к нам, Я призываю министерства финансов и соцобеспечения проснуться — каждый шекель, потраченный на маленьких детей, оправдает себя в будущие годы с экономической и с социальной точки зрения», — прокомментировала ситуацию директор сети «Наамат» Галя Валах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ходе ночных переговоров представители министерства финансов и организаций, которым принадлежат ясли, находящиеся под контролем государства, достигли соглашения, позволившего прекратить забастовку и обеспечить начало учебного года для 80 тысяч детей в возрасте до 3 лет.

В рамках соглашения воспитательницы получат в два этапа премию в размере 3 тысячи шекелей. Кроме того, будет создана совместная комиссия по улучшению ситуации в сфере ухода за детьми в возрасте до 3 лет.

Премии будут перечислены воспитательницам в ближайший праздник Суккот и в праздник Песах в 2019 году. Комиссия должна дать свои рекомендации в апреле 2019 года, включая четкий план действий и источники финансирования.

Параллельно организации НААМАТ, ВИЦО, "Эмуна", "Неот Маргалит", "Бейт Яаков" и "Нашей Херут" увеличат штат воспитательниц, прошедших соответствующую подготовку. Они также получат от государства целевую помощь, которая должна позволить снизить нагрузку на воспитательниц, освободив их непосредственно для работы с детьми.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опрос: израильские школьники не знают элементарных вещей о собственной стране
Опрос: израильские школьники не знают элементарных вещей о собственной стране

Большинство израильских школьников не знают элементарных вещей об истории и географии собственной страны. Таков результат опроса, проведенного перед началом нового учебного года институтом «а-Галь а-хадаш» по заказу газеты «Исраэль а-йом».

Так, половина школьников не смогла объяснить, что такое «зеленая линия» (демаркационная линия прекращения огня 1949 года, служившая границей с Иорданией в Иудее и Самарии и с Египтом в районе сектора Газы до Шестидневной войны).

Две трети опрошенных (69%) не знают, что такое «каф-тет бе-новембер» — центральная дата в истории Израиля — 29 ноября 1947 года, когда Генассамблея ООН утвердила раздел Палестины и создание на ее территории двух государств, еврейского и арабского. Правильно ответили лишь 31% школьников. Удивительно ли, если в 2015 году такая же доля учителей правильно ответила на этот вопрос?

70% школьников не смогли правильно написать четыре первые строки национального гимна «а-Тиква».

Почти каждый второй школьник не смог перечислить книги, входящие в еврейское Пятикнижие, несмотря на то, что ТАНАХ начинают изучать в начальной школе и учат все 12 лет. Экзамен по этому предмету сдается для получения аттестата зрелости (багрута).

Чуть больше половины детей, участвовавших в опросе — учащиеся светских государственных школ, 28% — государственных религиозных, 13% из школ харедим и 7% учатся в частных школах. Опрос проводился только среди еврейских школьников.

Полные результаты опроса газета опубликует в пятничном номере.

В недавнем интервью газете The Marker глава отдела образования в организации OECD Андреас Шлайхер предупредил израильтян, что если они не изменят систему преподавания и не заменят тупую зубрежку материала ради оценок на творческое усвоение знаний, «следующее поколение израильтян не будет готово к будущему».

Это касается в том числе, если не в первую очередь, гуманитарных дисциплин, которые призваны формировать у детей критическое мышление, развивать способность к анализу информации и формулированию мыслей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учителя угрожают забастовочными санкциями в будущее воскресенье

Учителя угрожают забастовочными санкциями в будущее воскресенье

Профсоюз учителей средних и старших классов угрожает начать забастовочные в будущее воскресенье. В распространенном руководством профсоюза заявлении сказано, что «на вчерашнем заседании было принято решение объявить с 21 октября забастовочные санкции ввиду игнорирования Минпросом требований учителей». Учителя поясняют, что они возмущены нежеланием министерства распространять реформу Оз ле-тмура на систему образования для детей с особыми нуждами («хинух миюхад»).

В обычной школе эта реформа начала проводиться еще в 2014-2015 учебном году. Речь идет об увеличении рабочей недели учителя до 40 часов, в которые должны быть включены 6 часов индивидуальной работы с учениками и еще 10 часов разнообразной педагогической деятельности (беседы и т.д.), кроме 24 часов фронтальной работы на уроках. Все это предполагает повышение зарплаты учителя на 51%.

Специальное образование оставалось за бортом этой реформы.

«Немыслимо, чтобы самая слабая часть учащихся не получила прибавку часов обучения, оплату индивидуальных уроков преподавателей и бесед с учителями. В сентябре мы согласились с просьбой гендиректора министерства не начинать забастовочных санкций, чтобы не портить начало учебного года. Ждали-ждали, но минпрос не сделал ничего и перебросил ответственность на министерство финансов», — сказано в заявлении профсобза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забастовочные санкции в школах: с воскресенье нет экзаменов, проверочных работ и экскурсий

Забастовочные санкции в школах: с воскресенье нет экзаменов, проверочных работ и экскурсий

С воскресенья, 21 октября, учителя средних и старших классов не проводят экзаменов и всякого рода работ с учащимися в рамках забастовочных санкций, объявленных профсоюзом педагогов. Не будут проводиться и экскурсии, предусмотренные учебными планами.

Две недели назад профсоюз учителей объявил о трудовом конфликте с министерством просвещения из-за нежелания последнего проводить реформу «оз ле-тмура» в системе образования для детей с ограниченными возможностями. Реформа включает оплату индивидуальных уроков и педагогической работы с учениками.

В пятницу министерства просвещения и финансов и центр местной власти подали в суд по трудовым конфликтам просьбу о запрете на забастовку. Слушания состоятся в понедельник.

Глава профсоюза Ран Эрез предупредил, что если минпрос не изменит отношения к вопросу, забастовочные санкции будут усилены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да...

Но ты не расстраивайся за них...

У нас из них - элиту -не растят...

Так что в среднем - школа на уровне умственно отсталых...

Кто чуть поумнее - держат на риталине...

Дети, если хотят, начинают учиться только в 10-м классе...

с репетиторами за счет родителей...

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Алесь сказал:

Ну да...

Но ты не расстраивайся за них...

У нас из них - элиту -не растят...

Так что в среднем - школа на уровне умственно отсталых...

Кто чуть поумнее - держат на риталине...

Дети, если хотят, начинают учиться только в 10-м классе...

с репетиторами за счет родителей...

да ну, не все так мрачно. На риталине, наоборот, те, кто учиться не желает, чтоб хоть как-то заставить. Да и в последнее время таких меньше. родители отказываются от такого "лечения". В каждой школе есть особый класс для умных. Там супер-пупер продвинутое обучение. Прада, для очень умных. Попасть туда не так-то просто. Талька сдавала эжкзамены в такой класс в хативе. Не прошла. В школе, где Дан учится, 25 октября начинаются экзамены в такой класс - участие в экзаменах добровольное. Дан пойдет на эти экзамены. Но я совсем не уверена, что он пройдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Снежная сказал:

А у детей шестидневка в школе? Т.е. выходной только суббота?

И это хорошо. Дети меньше шляются. Заняты. А с учетом, что сейчас идет тенденция к упразднению домашних заданий, так и вообще замечательно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...