Jump to content
Форум - Замок
Миледи

Израильская система образования

Recommended Posts

17 часов назад, Снежная сказал:

А у детей шестидневка в школе? Т.е. выходной только суббота?

У меня в школе была 6-дневка с выходным в вскр. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что такое риталин и зачем на нём держат детей? 

И где сейчас нормальное образование? В Японии знаю требования высокие к школьникам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, Нат.

Гадость эта...слава богам в России - запрещена...

Ей "лечат" гиперактивных деток...

Но что интересно - риталин у нас становится чуть ли ни панацеей...

На самом деле - "лечат" не только деток...на и дедок...

Я раньше еще как-то читал, что в 2016 г. риталин прописали более

чем 900 тыс. человек...в возрасте от 5 до 85 лет.

Прописывают от чего угодно...вплоть до стрессов и когнитивных расстройств...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минобраз аннулировал результаты экзаменов в 5-х классах всех школ Израиля

 

Министерство образования Израиля аннулировало результаты промежуточного экзамена (МИЦАВ) по математике и английскому языку в пятых классах израильских школ.

Такое решение было принято после того, как стало известно о массовых нарушениях в школах при проведении этого экзамена, сообщает радиостанция "Кан - Решет бет". Отмечается, что это первый подобный случай, когда результаты промежуточного экзамена аннулируются по всей стране, а не в одной отдельно взятой школе.

В ходе проверки выяснилось, что преподаватели, желая повысить показатели успеваемости, искусственно завышали данные об учащихся с особенностями восприятия, т.н. "дислексией". Во время экзаменов таким детям, по инструкции Минобраза, для разъяснения заданий выделяется отдельный преподаватель и дополнительное время.

Инспекторы ведомства выявили множество фактов неправомерного применения этой инструкции к абсолютно нормальным детям, что в итоге исказило общую картину успеваемости. А ведь именно выявление этой картины и является главной целью промежуточного экзамена.

Что касается промежуточного экзамена в 8-х классах, то его результаты относительно результатов предыдущего свидетельствуют о повышении успеваемости по математике, ивриту (как родному языку) и по арабскому (как второму языку). По английскому языку показатели практически не изменились.

Несмотря на аннулирование результатов экзаменов по английскому и математике в пятых классах, министр образования Нафтали Беннет, комментируя в целом результаты промежуточных тестов, заявил:
"Израильские ученики на правильном пути. Помимо постоянного повышения успеваемости, мы наблюдаем сокращение разрыва между учениками из бедных и богатых слоев населения в еврейском секторе. Вместе с тем, разрыв в успеваемости по английскому языку между еврейским и арабским сектором не уменьшился, несмотря на прошлую тенденцию. Я распорядился изучить этот вопрос и разработать практические рекомендации. Чтобы экзамены "Мейцав" оставались надежной шкалой Минпроса, мы усилим контроль над проведением экзаменов в школах. В целом мы наблюдаем положительную тенденцию, как в успеваемости, так и в общем положении в школах. Я горжусь этим".

Share this post


Link to post
Share on other sites

С нового учебного года в израильских школах возобновится преподавание теории эволюции, убранное из учебной программы четыре года назад.

Как сообщает телекомпания "Кан 11", теория эволюции вошла в число семи тем, которые будут включены в программу расширенного преподавания биологии на 5 единиц аттестата зрелости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не самая интересная тема. Генетика интереснее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Суд: мэрия Тель-Авива не обязана признавать антропософское образование

Верховный суд постановил, что мэрия Тель-Авива имеет право не признавать антропософское течение в качестве официального в городской системе образования. Таким образом, мэрия не обязана выделять антропософским школам помещения и бюджет, как официальным образовательным учреждениям. Важность этого постановления в том, что оно утверждает, что плюрализм в образовании не обязательно означает государственное финансирование частных родительских инициатив.

Антропософское или вальдорфское образование – альтернативная педагогическая система, основанная на религиозно-мистическом учении Рудольфа Штайнера – антропософии. Вальдорфские школы работают по принципу «неопережения» развития ребенка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе. Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса. Основным методом антропософской педагогики является метод «душевной экономии». Он состоит в том, что в процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребенок может освоить на данном этапе развития без внутреннего сопротивления организма.

Детские сады и начальная школа сети «Бейт хинух Авив» являются единственными учебными заведениями в Тель-Авиве, где применяется антропософская педагогика. Школа открылась в 2010 году и через год была признана неофициальным учебным заведением. На сегодняшний день там обучаются около 300 учеников.

В 2016 году организация родителей учащихся школы обратилась в окружной суд в Тель-Авиве с иском против местных властей с двойным требованием: признать школу официальным образовательным учреждением и выделить подходящее здание для ее деятельности. В апреле 2017 года окружной суд принял иск родителей и постановил, что нежелание местных властей включить школу в систему официального образования является проявлением дискриминации.

 

В ответ мэрия Тель-Авива подала апелляцию в Верховный суд, где отметила, что речь идет о частной элитной школе, в которой учатся дети из обеспеченных семей, чьи родители вполне могут платить высокую цену за обучение. Верховный суд принял позицию мэрии и постановил, что ее нежелание давать частным школам статус официальных учебных заведений не является дискриминацией.

Ор Кашти. «ХаАрец»

Share this post


Link to post
Share on other sites

Профсоюзное объединение учителей объявило, что в понедельник, 25 марта, в начальных и средних школах Бат-Яма педагоги проведут двухчасовую забастовку. Забастовка проводится в знак протеста против насилия в отношении учителей.

Первый урок в школах начнется в 10:00.

Поводом для протеста учителей стал инцидент в одной из школ города, в ходе которого мать одного из учащихся набросилась с кулаками на педагога на глазах детей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полиция задержала двух несовершеннолетних по подозрению в насилии против учителя в одной из школ Беер-Шевы.

Подозревается, что два ученика 17-ти лет совершили нападение во время урока на глазах у всего класса.

Педагог заметил, что один из подростков сидит на кондиционере в классе и сделал ему замечание. Молодой человек отказался слезть, а когда учитель стал его снимать на мобильный телефон, ударил его по лицу, выбил из рук телефон и угрожал разобраться с учителем, когда закончится урок.

Приятель школьника бросил в учителя пластиковой бутылкой с водой.

Два ученика 11-го класса задержаны полицией и сегодня предстанут перед судьей, который решит вопрос о мере пресечения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти 100 тысяч детей харедим не изучают общеобразовательные предметы

За последнее десятилетие в Израиле удвоилось число небольших учебных заведений харедим, где дети не изучают основные общеобразовательные предметы. Согласно документам министерства просвещения, попавшим в редакцию газеты The Marker, сегодня более 27% мальчиков и девочек из общины ультрарелигиозных евреев не изучают эти предметы и не сдают выпускные экзамены — это более 90 тысяч учащихся.

В короткий период светского правительства с участием «Еш атид» был принят закон, связывающий финансирование ешив с преподаванием коренных предметов — математики и английского языка. После возвращения к власти религиозных партий он был заменен законом, передающим решение вопроса об изучении этих предметов министру просвещения.

По данным издания, за 4 года, которые министерство возглавлял Нафтали Беннет, число учащихся в освобожденных от общей программы школ харедим выросло на 7,300 и перевалило за 90 тысяч. Эти дети, как и все, учатся 12 лет, но выходят в жизнь без каких-либо инструментов для приобретения профессии, которая позволит им быть конкурентными на рынке труда.

С 2008 года число учащихся школ, освобожденных от изучения общеобразовательных дисциплин, увеличилось на 33%. 10 лет назад их было 67,500. Среди учащихся выпускных классов «неучей» стало больше на 60%. За это время число детей харедим школьного возраста выросло на 40%.

В рамках соглашения между министром Беннетом и руководством ультрарелигиозной общины вместо программы «коренных предметов» («лимудей либа») была введена «промежуточная» («лимудей холь») программа, позволяющая в качестве иностранного языка вместо английского изучать в школе… идиш.

Исследование, проведенное министерством просвещения в 2008 году показало, что единственный предмет из общеобразовательной программы, которые изучается в школах харедим — это ТАНАХ. И с тех пор ничего не изменилось.

Специалисты OECD не раз указывали, анализируя экономическое развитие Израиля, что страна не сможет сделать качественный скачок, если не приведет на рынок труда сотни тысяч харедим. Правительство это осознает, и создает различные программы для поощрения занятости в этой общине. Но данные приведенные газетой The Marker, свидетельствуют о том, что государство не задумывается о будущей интеграции стремительно растущей доли религиозных школьников.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Министерство просвещения уведомило Женское лобби о том, что в ближайшее время будет выпущена новая инструкция для школ, устраняющая неравенство между девочками и мальчиками в дресс-коде. Об этом написал сайт "Мако".

Отметим, что уже несколько лет школьницы борются за право в жаркие месяцы носить шорты, как это делают их сверстники-мальчики.

Протест начался в 2015 году. Тогда школьницы из Кфар-Сабы развернули в Facebook кампанию против школьного дресс-кода. Одна из старшеклассниц опубликовала свою фотографию в сети и написала: "Вот ноги с носками и обувью. Точно такие же, как у мальчиков. Тогда почему мальчикам можно ходить в шортах, а девочкам нет? Кого это оскорбляет? Я клянусь, если мы наденем шорты, мы продолжим заниматься и не перестанем любить школу. И даже, напротив, мы сможем наконец-то сосредоточиться на учебе, а не на том, как нам жарко".

Подобная кампания была развернута девочками из школы "Бегин" в Рош а-Аине после того, как мальчикам администрация школы разрешила приходить на занятия в шортах, а девочкам - нет. Кампания в соцсети называлась: "Объясним школе "Бегин", что такое равноправие".

Школьницы из Эйлата использовали в борьбе за свои права WhatsApp.

До последнего момента министерство просвещения утверждало, что не имеет отношения к этому вопросу, так как дресс-код в каждой школе устанавливается администрацией при согласовании с родительским советом.

Радиостанция "Кан Бет" отмечает, что в ответе, полученном членами Женского лобби, говорится, что в инструкции будет говориться о недопустимости дискриминации в отношении девочке. Однако сам дресс-код по-прежнему будет устанавливаться самими школами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минпрос Израиля гордится красивыми цифрами об успехах школьников

Министр просвещения раввин Рафи Перец и генеральный директор министерства Шмуэль Абуав представили сегодня (четверг) ситуацию в системе образования в старших школах (тихоним) на 2018 учебный год. В этом году с 10 по 12 класс учились 391,692 ученика. 117100 учащихся 12-ых классов обучались в учебных заведениях на аттестат зрелости. Анализ данных указывает на то, что по большинству показателей успеваемости наблюдается рост, равно как и по показателям улучшения атмосферы в школах и улучшения качества преподавателей. Такая тенденция роста почти по всем показателям наблюдается в последние несколько лет.

С целью получить как можно более реальную картину, анализ ситуации в системе образования включил 23 показателя, поделенных на 4 темы: обучение и достижения, ценности и атмосфера в школках, отсев учащихся, педагогический состав.

Согласно полученным данным доля выпускников, которые получили аттестат о среднем образовании (багрут) повысилась на 6000 человек и составила 69.9% от общей доли. Речь идет об улучшение на 1.7% по сравнению с предыдущем годом. Кроме того, неравенство между низкими и высокими слоями населения по получению аттестата зрелости сократилось на 4%.

На 1.2% выросло количество учащихся, получивших багрут на 5 единиц (ехидот) математики (с 14.3% до 15.5%), и на 2% выросло количество учащихся получивших багрут на 5 единиц по английскому (с 35.7% до 37.7%). Показатель отсева остался без изменений на уровне 1,2%.

Министр просвещения раввин Рафи Перец: «Я поздравляю директоров и учителей с впечатляющими достижениями, которых они добились за эти годы. Больше выпускников с 4 и 5 единицами по математике и английскому языку – это отличная новость для израильского общества, экономики и науки».

Генеральный директор Минпроса Шмуэль Абуав: «Эти впечатляющие достижения указывают на продолжение тенденции улучшения системы образования наряду с сокращением неравенства. Система образования вкладывает значительные ресурсы в сокращение неравенства и усовершенствование системы. Ключевые движущие силы системы — это директора и учителя, которые неустанно трудятся ради успеха учащихся. Они заслуживают признательности и благодарности».

Пресс-служба министерства просвещения

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...