Перейти к публикации
Форум - Замок

Израильская система образования


Рекомендованные сообщения

Адушка!

Оставь...

У нас профсоюзы ЯКОБЫ защищают госслужащих.

А на самом деле профсоюзы - враги и государства и самих трудящихся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 407
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

18:21 Профсоюз учителей опровергает слухи о прогрессе на переговорах

18:11 Учителя пытаются втянуть в забастовку аэропорт Бен-Гуриона

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18:21 Профсоюз учителей опровергает слухи о прогрессе на переговорах

18:11 Учителя пытаются втянуть в забастовку аэропорт Бен-Гуриона

Ни хрена себе!!! Могу представить, ЧТО было бы забастуй хоть тот же JFK...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни хрена себе!!! Могу представить, ЧТО было бы забастуй хоть тот же JFK...

А че бы было?

Помучались бы люди маленько...

У вас аэропортов - как в Израиле учителей.

А у нас - один на всю страну...

И ничего...регулярно бастует.

А мы не смотря на все усилия профсоюзов, организующих забастовки...

Будь то учителя или таможня...аэропорт или дворники...

Мы...израильтосы...на зло им всем бастующим - живем и радуемся)))Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Адушка!

Оставь...

У нас профсоюзы ЯКОБЫ защищают госслужащих.

А на самом деле профсоюзы - враги и государства и самих трудящихся...

Ну можно же,в конце-концов,помечтать....

И потом-теоретически я права...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кажется,близится окончание забастовки (тьфу-тьфу):вчера звонила Эвкина классная,напомнить,что после забастовки он должен принести англ.,который сделал летом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

издеваются над нашими детьми, как хотят, не видно конца этой забастовке, у моего ребенка уже настроение плохое стало :36_1_17:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я только что вернулась с Тель-Авива.

Не было ни одного пустого места. Пришли десятки тысяч учителей,детей ,родителей.

Спасибо Вам- всем кто поддерживает и понимает за что мы бастуем. У меня давно уже не было такого состояния принадлежности ,что ты не один,что нас сотни тысяч.

post-18-1195338507_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Адочка,я очень надеюсь,что -да.

В очередной раз все убедились,что политикаим не место в образовании.

Что требования,выдвинутые учителями справедливы и достойны всенародного внимания.

Все ,кто вчера ездил в Т.А. вернулись с чувством надежды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

45 дней забастовки учителей. Цифры и факты

 

время публикации: 10:54

последнее обновление: 12:25

 

 

 

Сегодня – 45-й день забастовки учителей средних и старших классов. Это означает, что 600 тысяч школьников потеряли уже полтора месяца занятий. Поскольку сегодня ночью представители учителей и правительства так и не достигли прогресса на переговорах, очевидно, что забастовка продолжится и на следующей неделе.

 

Министерство финансов предложило учителям два варианта: либо 5% надбавки к зарплате, либо 8.5% надбавки к зарплате немедленно и до 30% в будущем, при условии присоединения к первому этапу реформы в системе просвещения, включающему в себя увеличение количества рабочих часов и расширение полномочий директоров школ. В противном случае, правительство угрожает прибегнуть к санкциям и заставить учителей вернуться к работе через суд.

 

Зарплаты учителей и другие причины забастовки

 

Средняя зарплата учителей по стране составляет приблизительно 7.200 шекелей, что является далеко не самым низким показателем. Однако следует учитывать и другие факторы – средняя зарплата других госслужащих с высшим образованием составляет приблизительно 11 тысяч шекелей. Между тем, в большинстве случаев, их работа не сравнится с напряженной работой учителей, проводящих уроки в классах на 40 человек. С другой стороны, в то время, как рабочая неделя госслужащего с высшим образованием составляет 45 часов в неделю, учителя средних и старших классов должны проводить в школе 24 часа в неделю, а фактически, из-за различных льгот и надбавок, значительная часть из них проводит 16-18 часов.

 

По поводу того, что учителям, особенно начинающим, необходимо повысить зарплату, в минфине не спорят. Вместе с тем, чиновники требуют, чтобы увеличение зарплаты сопровождалось увеличением количества часов, которые учитель должен проводить в школе. Именно здесь кроется одна из основных причин конфликта. Учителя утверждают, что на каждый час, проведенный в школе, приходится 1-2 часа подготовительной работы дома и не намерены соглашаться на увеличение рабочей недели.

 

В свою очередь, требование учителей включить в договор сокращенные ранее правительством учебные часы, и снизить количество учеников в классах до 30-32, натыкается на упорное сопротивление минфина, не желающего связывать себя обязательствами в вопросе, решение которого может затянуться.

 

Еще одним камнем преткновения является требование минфина расширить полномочия директоров школ в ущерб профсоюзу и изменить систему увеличения зарплат. На данный момент в Израиле работают около 140 тысяч учителей, получающих свою зарплату не в соответствии со способностями и достижениями, а в соответствии со стажем. При этом уволить учителя, даже по причине профессиональной непригодности, крайне сложно.

 

Цена забастовки

 

Когда речь идет о забастовке аэропорта имени Бен-Гуриона или банковских служащих, приблизительный ущерб от нее подсчитать достаточно просто, поскольку большую его часть составляют прямые убытки. Однако в данном случае прямой ущерб от забастовки довольно незначителен – выплаченная учителям за полтора месяца зарплата (расходы на увеличение зарплаты учителям в размере 3,5 миллиардов шекелей ущербом не являются – в минфине не раз утверждали, что деньги на реформу образования в казне есть). Подавляющая часть ущерба – скрытая, косвенная.

 

Вряд ли кто-то возьмется точно оценить, какой ущерб причинен 600 тысячам школьников, пропустивших полтора месяца занятий или 3 миллиона учебных часов, которые им никто не вернет. Однако приблизительные подсчеты на основании статистических данных провести можно, точно так же, как подсчитываются убытки от загрязнения воздуха.

 

Подобный подсчет провел три недели назад Иерусалимский институт рыночных исследований, пришедший к выводу, что месяц забастовки учителей обошелся государству приблизительно в 3,5 миллиарда шекелей. Соответственно, на данный момент сумма убытка приближается уже к 5 миллиардам шекелей.

 

Эти цифры основываются на исследовании, проведенном двумя профессорами Гарвардского университета, Ричардом Морейном и Джоном Уиллетом, в котором доказывается, что среднестатистическому ученику достаточно пропустить 10 учебных дней (неважно, по какой причине), чтобы его успеваемость снизилась на 3,3%. Еще одно исследование, проведенное Дэвидом Меркотом и Стивом Гамлетом из Мэрилендского университета, показало, что закрытие школы на 10 дней увеличивает количество учеников, не сдавших экзамен по математике или чтению, на 5%.

 

В обоих случаях исследователи утверждают, что каждый пропущенный день учебы сокращает будущие доходы ученика, по той простой причине, что для восполнения пробелов в образовании он будет вынужден тратить время, предназначенное для заработка. По оценкам ученых, один год учебы, пропущенный школьником, будет стоить ему 4% от общих заработков в течение жизни.

 

Применив эти формулы к израильской реальности, сотрудники института подсчитали, что за 45 лет работы (средний срок работоспособности), при зарплате в 88 тысяч шекелей в год (средняя зарплата), каждый ученик потеряет более 22 тысяч шекелей будущего заработка.

 

Разумеется, эти цифры не точны, однако никто не сомневается в том, что финансовый ущерб, причиняемый забастовкой, весьма значителен.

 

Материал подготовил экономический обозреватель NEWSru.co.il Михаил Шафранов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

давно пора осудить всю верхушку, которая затеяла всю эту кашу, якобы в заботе о наших детях :36_1_70:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

читайте источник, а не перевод

 

 

 

‏27 נובמבר, 2007

 

 

 

 

עמיתי היקרים,

 

בוודאי התחלתם לתהות מה באמת קורה במו"מ, שכן, שומעים לאחרונה בכל הזדמנות את שר האוצר, את שרת החינוך ופקידים מטעמם האומרים שהם נותנים הרבה לחינוך ואינם מבינים מדוע אין אנו רוצים לקחת. הם אף משיבים: "רן ארז התאהב במאבק".

ובכן, הבה נראה במה מדובר, מהן דרישותינו ומה הם מוכנים לתת. במילים אחרות, על מה ולמה איננו יכולים להפסיק את המאבק.

 

1.

 

דרישות הארגון:

רפורמה במתכונת " עוז לתמורה" בכל החינוך העי"ס. ב"עוז לתמורה" לא התווספו שעות פרונטליות ולא בוטלו גמולים בשעות או באחוזים. התווֹספו שעות של עבודה פרטנית, עבודת צוות ועבודה עצמית של מורה.

תוספת שכר של 60%.

תשובות האוצר / משרד החינוך:

רפורמה במתכונת ההסכם שנעשה עם הסתדרות המורים ובה תוספת של שעות פרונטליות, ביטול הגמולים (מדובר בממוצע של 30%), תוספת שעות פרטניות ושהייה, תוספת שכר של 26%.

מהות המחלוקת:

בהצעת האוצר יש דרישה של תוספת 50% עבודה והפחתת שעות הגמול בשיעור של 30%. התמורה של 26% מורידה את ערך השעה. אין בכך משום תוספת שכר ריאלית.

 

2.

 

דרישות הארגון:

ביצוע של רפורמה ותוספת שכר שתינתן לכלל המורים בחינוך העי"ס בתוך 3 – 5 שנים, בדרך של התקדמות רוחבית (כולם מתקדמים יחד), וכך יקבלו כל המורים תוספות שכר בו זמנית.

תשובות האוצר / משרד החינוך:

ביצוע רפורמה לאורך, כמו בהסתדרות המורים. כל שנה יצטרפו כמה בתי"ס, במשך 5 שנים, משנה"ל הבאה. כך יהיו מורים שיקבלו תוספת שכר רק בעוד 6 שנים.כמו כן יתכן ובנסיבות כלשהן, יופסק ביצוע הרפורמה כך שתחול על חלק מן המורים בלבד.

מהות המחלוקת:

תוספת שכר לכולם בעת ובעונה אחת.

 

3.

 

דרישות הארגון:

פריסת תשלומים: אנו דורשים שבשלב הראשון, מנה ראשונה על חשבון הרפורמה, נקבל 8.5% (במזומן) תמורת ביצוע חונכות או עבודה פרטנית, ולאחר מכן תהיה התקדמות לרוחב, וכך כל המורים יזכו בתוספת שכר.

תשובות האוצר / משרד החינוך:

מוכנים לתת תוספת של 8.5% תמורת תוספת שעות פרונטליות בכיתות של 40 תלמידים, והתוספת של 8.5% תינתן בפריסה של 3 פעימות במשך שנתיים, כך שעם חזרתנו לעבודה נקבל רק כ- 3%, שהם כ- 200 ₪ בממוצע למורה.

מהות המחלוקת:

ביצוע תשלום מיידי עם חזרתנו לעבודה בתום השביתה.

 

4.

 

דרישות הארגון:

המשך הביצוע של הרפורמה – אנו דורשים את קביעת השלבים הבאים של הרפורמה בתוך ימים או שבועות כי הרי מדובר ברפורמה ידועה – "עוז לתמורה". אם לא נגיע להסכמות, 8.5% ימשיכו להיות משולמים גם בעתיד.

תשובות האוצר / משרד החינוך:

תנאי לתשלום 8.5% בשלוש פעימות הוא התחייבות בלתי חוזרת שהארגון יקבל את הרפורמה כפי שתוסכם, בעתיד, ואם לא יגיעו הצדדים להסכמה, האוצר יפסיק לשלם את התוספת של 8.5% והמורים יפסיקו לתת את השעה הפרטנית בגין תוספת זו.

מהות המחלוקת:

הארגון מסרב לוותר על התוספת ולהתחייב למפרע על קבלת רפורמה שאין יודעים מה יהיה טיבה. יש בכך כדי להכניע אותנו לעד – אם לא נרצה לוותר על הכסף ניאלץ לקבל רפורמה לא ראויה, ואם נסרב לקבל את הכסף, יורידו לנו את הסכום שנקבל בגין השלב הראשון של הרפורמה.

כמובן, יש בכך גם משום הענשת התלמידים, שלא יקבלו עוד שעה פרטנית שהם כה זקוקים לה.

 

5.

 

דרישות הארגון:

הפחתת מספר התלמידים בכיתות – יש להפחית את מספר התלמידים בכיתות בפרק זמן של 5 שנים למספר שלא יעלה על 30 תלמידים בכיתה. לכך הוצעו דרכי ביצוע שונות.

תשובות האוצר / משרד החינוך:

לא מוכנים לדבר עם ארגון המורים על הפחתת מספר התלמידים בכיתות. לדבריהם, הנושא בסמכותה הבלעדית של הממשלה. למרות שהם מבינים ש- 40 תלמידים ויותר – זה מספר לא ראוי ולא יעיל (כי במדינות OECD המספר אינו עולה על 24 – 25 תלמידים בכיתה).

מהות המחלוקת:

מספר התלמידים בכיתות נוגע ישירות ומשפיע על תנאי העבודה של המורים, לא רק כעובדים אלא גם כבעלי מקצוע. הוא נושא למו"מ עם המורים ולהסכם קיבוצי.

 

6.

 

דרישות הארגון:

החזר שעות לימוד – בשנות כהונתה של שרת החינוך הקודמת הופחתו בחינוך העל יסודי כ- 200 אלף שעות. מתוכן, בכיתות י' – י"ב, כ- 110 אלף ש"ש, שהן 8.5 ש"ש פחות לכל תלמיד. דחיסת תלמידים לכיתות של 40 תלמידים ויותר, מצד אחד, והפחתת מספר השעות לתלמידים, מהצד האחר, בלי לצמצם את חומר הלימוד, הופכים את עבודת המורה לכמעט בלתי אפשרית ויוצרים שחיקה אדירה בקרב המורים והישגיות נמוכה, אלימות ונשירה בקרב התלמידים.

הצענו תוכנית של החזר הדרגתי של השעות המקוצצות בתוך 5 שנים.

תשובות האוצר / משרד החינוך:

נציגי הממשלה מסרבים לדון עם המורים בסוגיה זו. לדברי שר האוצר, שרת החינוך רשאית לעשות כראות עיניה בתקציב המשרד ואין לו כל כוונה להוסיף תקציבים כדי להחזיר את השעות שקוצצו מהתלמידים.

יתר על כן, הם אינם בטוחים כלל שהחזר של שעות לימוד ישפר את איכות החינוך ואת ההישגים של מערכת החינוך, אלא רק איכות המורה היא שתעשה כן.

מהות המחלוקת:

יש בהחזר השעות לא רק משום שיפור בתנאי העבודה של המורים, אלא אף מסגרת עבודה מקצועית, שכרגע אינה בת ביצוע ללא עבודה התנדבותית רבה של המורים, המנוצלת לרעה בידי הממשלה, אשר מבססת על כך את הקיצוצים.

 

 

 

 

 

 

לסיכום, כולי תקווה שלאחר עיון בהשוואה שלמעלה, הדברים ברורים יותר.

המדינה אינה מסכימה באמת לרפורמה בחינוך העל יסודי.

גם התשלום בגין השלב הראשון של הרפורמה יהיה, לדרישת האוצר, בפריסה ומותנה בהתחייבות שלנו לקבל רפורמה שאותה הם יציעו לנו, שאם לא כן, הכסף יילקח בחזרה.

אין התייחסות עניינית לצמצום מספר התלמידים בכיתות ואין התייחסות עניינית ולא כל תוכנית

(גם לא ארוכת טווח) להחזר של 200 אלף שעות הוראה, ומתוכן 110 אלף ש"ש לחטיבה העליונה.

שר האוצר ושרת החינוך מתראיינים תדיר וטוענים כי ממשלה זו משקיעה 10 מיליארד ₪ בחינוך.

בתקציב 2008 אין כל תוספת, אלא קיצוץ נוסף.

כל השאר הוא בבחינת הבטחות בעלמא.

עובדה שהם מסרבים לכל דברי דלעיל ואף יותר מכך, מסרבים לחתום על הסכם הקיבוצי כדי שהממשלה לא תפסיד את "חופש הפעולה".

כהגדרת שר האוצר, דבר זה אומר יותר מדרשני.

אנו נמשיך להיאבק עד אשר נשיג את המטרות שאליהן אנו שואפים: רפורמה אמיתית במתכונת של "עוז לתמורה", צמצום של מספר התלמידים בכיתות והחזר של שעות לימוד.

הכול בתוכנית חומש, ולא מיד, מתוך התחשבות במצב הכלכלי של המדינה.

לא נזניח בהסכם הקיבוצי אף נושאים נוספים הקשורים בתנאי העבודה, בנושאים של פנסיה, של תלמידים לקויי למידה ועוד.

 

 

 

בכבוד רב,

 

 

 

 

רן ארז

 

 

 

 

יו"ר הנהלת ארגון המורים

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините заранее.

Сегодняшняя мировая статистика по образованию:

Израиль с 6 места опустился на 46 место по уровню образования в мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не за что извенятся- все верно и от этого еще больней.

Два месяца мы бастуем, нет работы- нет зарплаты ,

а нашему правительству наплевать.

Классы переполнены, бюджет срезается из года в год, только пересмотрев бюджет можно говорить о реформах, но бюджет никто менять не собирается.

Родительский комитет страны объявил о всеобщей забастовке всех школ на след. неделе ( т.е. сады и нач. школы), а значит работать полстраны не может, это подростков можно выбросить на улицу, а с маленьким ребенком надо остаться дома

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, как бывший учитель ещё выросший и работавший ТАм, при Советской власти, и при перестройке, и во время Лукашенко, и увидевшая школу израильскую "изнутри" (мне хватило того времени, что я её посещала во время своей учёбы здесь на курсах олим-морим, получив теудат-ора исраэли после прохождения этих курсов, сдав кучу экзаменов при этом), так вот, я ПОДДЕРЖИВАЮ учителей в их забастовек! Т.к. все иные методы уже были испробованы и не принесли результатов. Хотя пока забастовка не принесла результатов, но надо надеяться всё-таки, что "лёд" хоть чуточку "тронется" в нашей израильской системе образования....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Родительский комитет страны объявил о всеобщей забастовке всех школ на след. неделе ( т.е. сады и нач. школы), а значит работать полстраны не может, это подростков можно выбросить на улицу, а с маленьким ребенком надо остаться дома

Они уже отказались.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я три года в стране и до сих пор нахожусь в глубоком шоке от израильской системы школьного образования.

Забастовку и требования учителей поддерживаю полностью. Хотя мне очень тяжело видеть, как мой сын целыми днями не знает куда себя деть. Но не учителя в этом виноваты.

действительно это печальный факт, что евреи, за пределами еврейского гос-ва считающиеся умнейшей нацией, переродившись в израильтян - решили что теперь им ум, знания ни к чему.

У меня такое печально ощущение, что мой сын проведет лишний год в школе. НО все рано я поддерживаю учителей.

А Бар-Она я бы придушила своими руками, за то что он сказал, что у гос-ва Израиль есть более важные статьи расхода, чем зарплата учителей и реформа школьного образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решили насильно вернуть учителей на работу...

Конечно, наши судьи всегда найдут дополнительные деньги на лучшие школы и частных преподавателей для своих детей.

Интересно только, почему они не вернули лекторов из университетов?

Ведь студенты тоже сейчас не учатся, а деньги им возвращать не хотят

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто преступление, что никак не могут разрешить эту проблему, дети просто бедные, учителя тоже, конца не видно, я просто в ужасе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, печально всё это....

А насчёт евреев за пределами гос-в други, о которых пишет Единственная. Так это же про ашкеназских евреях ты, видно, имеешь в виду. Т.е.,которые в Европе проживали и проживают, ну, и американские тоже, конечно. Но им просо в этих странах не было другого выхода, как доказывать, что они умнее, не гулпее остальных. Вот и учились, работали, это в нас генетически было заложено. А здесь, как буд-то вредители какие-то для основных масс израильтян--не хотят деньги отпускать на образование, хотя и знают, "что посеешь, то и пожнешь" Видно не хотят хороший урожай сознательно получать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

глупости все это про число учеников в классе и про зарплату, у нас в классе было 42 ученика , а в старших 36 учеников, не обязательно чтобы все были отличниками, такого никогда не будет, кто настроен учиться, тот все равно учится всю жизнь, а учитела наши там, в Союзе, что, имели сильно большую зарплату? главное не это, а то, что с детства наших детей учат быть дураками, учат валять дурака круглый год, еще в садике, от одного праздника к другому, потом в школе, круглый год одни каникулы, учать разную ерунду вместо нормальных предметов, лишь бы время в школе провести, особенно в младших классах,

дети не успевают выработать рабочее настроение- их снова гонят на очередные каникулы,

и это не главное, а то что слишком распустили их, не учат соблюдать дистанцию, кто сильнее кричит- больше всех получает привилегий, а не тот кто старается лучше всех и учится, это общая тедненция, бюджет и число учеников тут не при чем, я конечно понимаю, что среди наших учителей слишком много романтиков видимо, они верят, что можно решить бюджетом проблему всеобщего апофигизма, но это виноваты их лидеры, сами не хотят работать и других не пускают

а если ребенок не стандартный- его давят Риталином, потому что лень возиться с ним и применять методы, лучше заткнуть его и пусть тихо сидит, не мешает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если ребенок не стандартный- его давят Риталином, потому что лень возиться с ним и применять методы, лучше заткнуть его и пусть тихо сидит, не мешает

Это правда .

Не то чтобы нестандартный,если ребенок умный ,и учителям трудно таким детям противостоять.В свое время йоэцет предлагала мне,чтобы мой сын и риталин,и телесные наказания получал. !!!!

Поверьте мне,что моему ребенку риталин не нужен .И слава Б-гу,что у него была замечательная классная руководительнуца,которая поддерживала меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...