Перейти к публикации
Форум - Замок

Израильская система образования


Рекомендованные сообщения

  • Ответы 407
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Израиль отстал от мира: 1 компьютер на 13 учеников

 

 

24 ноября 2009. По уровню компьютеризации школ Израиль заметно отстает от других развитых стран, причем с годами это отставание усугубляется. В 2009 году в нашей стране школьных компьютеров в 12.9 раз меньше, чем учеников, тогда как в странах Организации экономического сотрудничества и развития один компьютер приходится в среднем на 6.2 учащихся.

 

В 2006 году в израильских школах один компьютер приходился в среднем на 12.2 учащихся. Около половины школ до сих пор не достигли цели, поставленной перед ними министерством образования в далеком 1993 году, — чтобы на 10 детей приходился хотя бы один школьный компьютер. Более того, за последние десять лет удвоилось число школ, в которых один компьютер приходится более чем на 20 учащихся.

 

Эти малоприятный цифры прозвучали в понедельник на заседании комиссии Кнессета по науке, культуре и спорту. Председатель комиссии Звулун Орлев заявил, что Израиль превратится в страну третьего мира, если немедленно не включит компьютеризацию школ в число национальных приоритетов. Ныне этот вопрос находится целиком в ведении местных властей.

 

Заместитель гендиректора министерства образования, профессор Ицик Томер пообещал депутатам, что правительство вложит в компьютеризацию школ 4 миллиарда шекелей. Однако финансирование этой программы предполагается начать лишь в 2011 году, сообщает «Калькалист».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Израильский «багрут» превращается в фикцию?

 

09 декабря 2009. Экзамены на аттестат зрелости в Израиле проводятся не по единым для всех правилам — с каждым годом растет число учащихся, получивших те или иные послабления при сдаче экзаменов, и это вызывает серьезную озабоченность специалистов, сообщает Haaretz.

 

Летом 2008 года доля сдававших выпускные экзамены по особым правилам впервые перевалила за 25%, а в еврейских школах она достигла 34%. В арабском секторе послабления при сдаче экзаменов на аттестат зрелости получили 9% выпускников, в друзском — 7%, а из бедуинов этой возможностью воспользовались лишь 3%.

 

Haaretz отмечает, что процент сдающих экзамены по особым правилам наиболее высок как раз в тех богатых и благополучных населенных пунктах, которые гордятся успехами школьников на выпускных экзаменах. Так, чемпион страны по доле успешно получающих аттестат зрелости, Кохяв Яир, предоставил послабления на экзаменах 39% учащихся.

 

Послабления на выпускных экзаменах получить несложно: для этого учащийся должен предоставить в школу справку о наличии у него неких «трудностей в обучении». Такая справка позволяет добиться увеличения продолжительности экзамена на 25%, а также других серьезных послаблений, включая неучет орфографических ошибок. Haaretz отмечает, что в последнее время многие родители перед выпускными экзаменами стараются обеспечить ребенку правильный диагноз, страхующий от неудачи на экзаменах.

 

Специалисты ужасаются статистике диагностированных «трудностей в обучении» и говорят, что в стране просто не может быть столько умственно неполноценных детей. Проблема в том, что психологи, уполномоченные ставить такие диагнозы, пользуются самыми разнообразными методиками, единых стандартов в этой сфере нет.

 

В министерстве образования поясняют, что послабления на экзаменах даются не только детям с «трудностями в обучении», но и всем, кто учился в неблагоприятной ситуации — долго болел и пропустил много занятий, испытывал стресс из-за ракетных обстрелов и т.п. В миннистерстве отвергают подозрения в «гипердиагностике», а разницу между секторами объясняют «социальными различиями».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Минпрос отправит школьников работать на заводы

 

24 января 2010. Министерство просвещения и Объединение промышленников договариваются о введении новой учебной программы, в рамках которой промышленные предприятия «возьмут шефство» над школами, и старшеклассники будут один день в неделю работать на заводах, сообщает Haaretz.

 

Таким образом минпрос рассчитывает усилить техническую подготовку школьников и дать им основы профессионального образования. Прошедшие производственную практику ученики будут вместе с аттестатом зрелости получать сертификат техника.

 

Принципиальное решение о вводе нового учебного плана уже принято, сейчас обсуждаются последние детали — такие, как страховка учащихся от производственных травм и вопрос об оплате их труда. Пилотный проект программы планируется запустить в Бейт-Шемеше.

 

Планы министра поддерживают далеко не все эксперты. Так, доктор Йоси Даан из Рамат-Ганского академического центра права и бизнеса считает введение производственной практики возвратом к системе 50-х годов, когда школы «городов развития» готовили рабочую силу для местных промышленных предприятий. По мнению доктора Даана, 14-летним детям надо не знакомиться с производством, а расширять свой духовный мир, развивать когнитивные функции и получать представление о новых областях знания.

 

Введение производственной практики, обязательной школьной формы, обязательного вставания учеников при входе учителя в класс, усиления «патриотического воспитания» — все эти элементы школьной реформы министра Гидона Саара не могут не вызвать ностальгических воспоминаний у репатриантов из бывшего СССР. Если министр проведет в жизнь все свои планы, израильская школа станет похожа на школу советских времен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Вооруженное нападение в начальной школе

 

09 апреля 2010. Родительница одной из учениц начальной школы в Йокнеаме избрала весьма неординарный способ решения школьных проблем своей дочери-шестиклассницы. В пятницу утром мамаша посреди урока ворвалась в класс с пистолетом и набросилась на двух учениц, избивая их рукояткой пистолета и кулаками.

 

Директриса школы и оказавшийся поблизости родитель кого-то из учеников сумели справиться с вооруженной дамой и сдали ее наряду полиции. Девочки получили легкие травмы головы и рук; после оказания первой помощи их отвезли в хайфскую больницу «Рамбам».

 

Сообщается, что пистолет женщина взяла у мужа, не поставив его в известность о своих намерениях. Охранник школы хорошо знал родительницу и потому пропустил ее в школу без обыска.

 

По словам арестованной матери, одноклассницы обижали ее дочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Минпрос хочет раздать школьникам ноутбуки

 

26 апреля 2010. Министр просвещения Гидеон Саар планирует уже в следующем учебном году начать приводить систему образования в соответствие со стандартами 21 века. Об этом он сообщил в понедельник на заседании парламентской комиссии по делам образования. Проект, подготовленный минпросом с этой целью, включает четыре пункта:

 

1. Инфраструктура – в том числе ноутбук для каждого учителя, проектор в каждом классе, не менее одного ноутбука на пятерых учеников и доступ к быстрому интернету.

2. Постоянное техническое обслуживание вышеперечисленного оборудования.

3. Обучение педагогического персонала новым технологиям.

4. Разработка цифрового учебного материала по основным предметам (математика, английский, естествознание) для всех возрастов.

 

В разговоре с NEWS.Israelinfo начальник отдела науки и технологии в минпросе Офер Римон подчеркнул, что система образования отстает от всех остальных сфер израильской жизни с точки зрения компьютеризации и коммуникационных технологий. По его словам, уже с 2012-го года экзамены Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (так называемые тесты ПИЗА) будут проверять технологические знания школьников и их «навыки 21 века». Израильские дети к подобным экзаменам на данном этапе не готовы.

 

«Ученики должны уметь разбираться в цифровых текстах, отделять основное от побочного, работать в компьютеризированное среде, проводить презентации перед публикой – это необходимые в современном мире навыки», считает Римон.

 

Информацией о бюджете, требуемом для реализации программы, Римон не располагает. Он пояснил, что отвечает лишь за профессиональную сторону дела, и с этой точки зрения, министерство уже вполне готово к реализации программы. На данном этапе NEWS.Israelinfo известно лишь, что Биньямин Нетаниягу и минфин посвящены в планы Гидеона Саара и его министерства и по этому поводу ведутся переговоры. Чем они кончатся, пока неясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

В арабских школах начнут изучать Холокост

 

16 мая 2010. Начиная со следующего учебного года в программу выпускных экзаменов для арабских и друзских школ впервые будут включены вопросы по теме Катастрофы европейского еврейства, сообщает Ynet со ссылкой на источники в министерстве образования.

 

Минпрос готовит указания по преподаванию этой темы в школах нееврейского сектора. Отвечать за включение темы Холокоста в учебные программы арабских и друзских школ будет специально назначенный чиновник минпроса. В числе прочего, планируется впервые организовать экскурсии друзских учителей в епропейские мемориалы, выстроенные на месте лагерей смерти.

 

До сих пор обязательный вопрос по теме Холокоста включался лишь в экзаменационные программы для еврейских школ; арабские и друзские школы могли включать вопросы по теме по желанию. Государственный контролер Миха Линденштраус отметил в последнем отчете, что во многих арабских школах тема Катастрофы вообще не включалась в учебные программы, и министерство образования ничего не делало для привлечения представителей арабского сектора к преподаванию этой темы.

 

Представительство арабских школьников в группах старшеклассников, ежегодно посещающих Освенцим и другие лагеря смерти на территории Польши, было ничтожным: лишь 150 на 15,000 участников.

 

Исследования минпроса показали, что о Катастрофе почти ничего не знают не только выпускники, но и учителя арабских школ. Нынешнее руководство ведомства решило изменить эту ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реформа образования: что от нее осталось

 

21 мая 2010. В четверг министр просвещения Гидеон Саар провел ознакомительную встречу с русскоязычными журналистами и рассказал им о продвижении реформы «Офек хадаш», которую разработала его предшественница Юли Тамир — в свою очередь, получившая планы реформы в наследство от министра образования в правительстве Ариэля Шарона Лимор Ливнат.

 

За минувшие три года программу «Офек хадаш» удалось внедрить в 729 школах Израиля. В следующем году к ней должны присоединиться еще 450 школ, а в конечном итоге программу планируется распространить на 1600 учебных заведений, относящихся к Профсоюзу учителей. Несмотря на все уступки минпроса, Объединение учителей старших классов до сих пор не подписало договор о реализации этой программы. Саар выразил осторожную надежду, что договор с Объединением будет достигнут в нынешнюю каденцию.

 

От тех реформ, о которых говорили предшественницы Саара, в итоге пока осталось следующее: в школах, которые присоединились к реформе, выделяется время на так называемые «индивидуальные занятия» — то есть на уроки в небольших группах до шести человек. В первые два года реализации реформы, как следует из отчета минпроса, эти уроки проводились, в основном, параллельно с другими занятиями — то есть ученики, занимаясь, к примеру, математикой, могли пропустить урок английского. Начиная со следующего года, минпрос собирается следить за тем, чтобы индивидуальные уроки не шли в ущерб обычным классным занятиям. Каждая школа должна будет заранее представить министерству четкое расписание индивидуальных занятий, которые, по возможности, не должны будут накладываться на другие уроки.

 

В последнее десятилетие много говорилось о необходимости расширить полномочия директоров школ и дать им возможность увольнять профнепригодных учителей, даже если они являеются постоянными госслужащими, то есть имеют т.н. «квиют». От этих планов в действующей редакции реформы также осталось немного. В соответствии с коллективными соглашениями, подписанными Профсоюзом учителей и минпросом при Юли Тамир, директор имеет право инициировать увольнение учителя, однако окончательное решение могут принять лишь вышестоящие инстанции в министерстве просвещения. Процесс увольнения педагога, проработавшего до 15 лет, занимает один учебный год и состоит из девяти этапов (слушания, встречи, комиссии и пр.). Процесс увольнения учителя, проработавшего более 16 лет, занимает два учебных года и также включает девять этапов.

 

Единственное, на что директор школы может влиять непосредственно, – это зарплата учителей, имеющих «квиют». На основании установленных министерством критериев, директор может определять профессиональный уровень педагогов и, в зависимости от этого уровня, решать, какова их профессиональная ступень («дарга») и, соответственно, какой зарплаты они заслуживают.

 

Минпрос утверждает, что в еврейских светских школах реформа уже принесла кое-какие плоды. По данным министерства, ученики светских школ — участниц программы — лучше справляются с заданиями по математике, чем их сверстники, чьи учебные заведения не присоединились к «Офеку». Обнаружено также улучшение «социального климата» в школах, принявших реформу. Правда, в арабском и государственно-религиозном секторе минпрос не обнаружил позитивных результатов «Офека». По мнению министра Саара, это свидетельствует о «неэффективной реализации программы» в этих общинах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сайт минпроса не вынес экзамена по математике

 

25 мая 2010. За полчаса до начала общенационального выпускного экзамена по математике сайт министерства просвещения, на котором были размещены экзаменационные материалы, не выдержал наплыва посетителей и «упал».

 

В Израильские СМИ полетели жалобы от учителей и директоров школ, оказавшихся не в состоянии скачать с сайта экзаменационные бланки. Во многих школах начало экзамена пришлось отложить, а минпрос создал особую «горячую линию» для сражающихся с сайтом педагогов.

 

Прежде минпрос никогда не распространял экзаменационные материалы по школам через интернет: опросники печатались в государственной типографии и рассылались по почтовым отделениям, откуда их забирали директора школ в день экзамена. Но в этом году технологию пришлось экстренно менять из-за «утечки» экзаменационных материалов.

 

Хотя рассекречены были только материалы экзамена уровня «4», минпрос решил изменить все задания экзамена по математике. Эта работа проводилась в пожарном порядке, и печатать опросники в типографии было уже некогда. Ведомство решило разместить бланки на особом интернет-сайте с тем, чтобы в день экзамена школы могли их скачать и распечатать на школьных принтерах.

 

Однако оказалось, что сайт минпроса не расчитан на столь многочисленных посетителей — как только представители школ начали скачивать материалы, сайт стал испытывать перегрузки и «тормозить». В министерстве просвещения, однако, заявляют, что большинства школ благополучно скачали экзаменационные материалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минпрос «отомстил» выпускникам?

 

 

26 мая 2010. Учителя математики и выпускники, сдававшие во вторник экзамен на аттестат зрелости, дружным хором заявляют, что экзаменационные задания в этом году были намного труднее, чем обычно, и включал задачи неизвестных учащимся типов.

 

Школьники уверены, что министерство просвещения, которому пришлось в пожарном порядке готовить новые задачи взамен рассекреченных, «отомстило» ученикам за утечку экзаменационных материалов.

 

Первыми экзамен написали те, кто выбрал самый низкий уровень (на 3 балла); в этом потоке особых жалоб не было — кроме того, что из-за технических проблем с сайтом минпроса начало экзамена запоздало. Жалобы выпускников на «необычайно трудные» задания появились в израильских СМИ после 21:00, когда завершился экзамен в последнем, самом сильном потоке, — именно экзаменационные задания на 4 и 5 баллов вызвали проблемы.

 

Выпускники отмечали не только повышенную сложность задач, но и их необычайно длинный текст, иногда состоящий из множества подпунктов. Методисты по математике подтверждают, что задания действительно отличались особой «зубодробительностью» — некоторые даже заявили, что не видели столь сложных экзаменов за все время своей педагогической практики.

 

Министр просвещения Гидеон Саар заявил, что очень доволен работой своего ведомства, которое успешно преодолело все трудности и все-таки провело экзамен по математике в назначенный срок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

«Русским» ветеранам нашли работу в школах

 

08 июня 2010. Министр просвещения Гидеон Саар решил привлечь живущих в Израиле русскоязычных ветеранов Второй мировой войны к проведению школьных уроков истории. Об этом сообщил ветеранам помощник министра Алекс Цесарский во время состоявшейся в Тель-Авиве 6 июня церемонии, посвященной 65-летней годовщине победы над нацизмом. Церемония завершала серию праздничных мероприятий, проведенных в Израиле Всемирным конгрессом русскоязычного еврейства.

 

Проект привлечения ветеранов в школы был инициирован министром Сааром по просьбе президента ВКРЕ Бориса Шпигеля, сообщает пресс-служба ВКРЕ: «Шпигель неоднократно высказывал идею о необходимости передачи бесценненных знаний ветеранов израильским школьникам», и минпрос «подхватил инициативу».

 

Пресс-служба министерства просвещения подтвердила, что проект привлечения ветеранов к преподаванию истории в школах планируется начать в будущем учебном году — после того, как два действующих в Израиле ветеранских объединения подготовят списки желающих поделиться своим военным опытом со школьниками. В министерстве подчеркивают, что тема участия еврейских солдат в сражениях Второй мировой войны была включена в программу выпускных экзаменов по истории уже в этом году.

 

Редакция NEWS.israelinfo.ru обратилась в пресс-службу в ВКРЕ с вопросом, инициировала ли эта еврейская организация какие-либо изменения в программах преподавания истории в российских школах, где до сих пор в большинстве школьных учебников Холокост упоминается лишь мимоходом.

 

В ответ пресс-секретарь ВКРЕ Дина Либстер сообщила, что «Шпигель не ставит своей целью влиять ни на чью программу образования. Не имеет соответствующих полномочий ни там, ни здесь. Он видит своей задачей борьбу с искажением истории, с неправильным ее преподаванием. Когда в государстве, которое было создано благодаря победе над нацизмом (т.е. в Израиле — ред.), большинство населения вообще не знает кто эту победу одержал, это вопиющая несправедливость».

 

Пресс-секретарь ВКРЕ не видит оснований предъявлять какие-либо «претензии» к ВКРЕ в связи с недостаточным вниманием к теме Холокоста в российской школьной истории. «Если человек решает заниматься общественной деятельностью в одной отдельно взятой области, то немедленно должен нести ответственность за все, что происходит на свете?» Дина Либстер полагает, что «того, что он просто сумел убедить нашаго министра уделять больше внимания теме советской армии» вполне достаточно.

 

В минпросе Израиля видят смысл привлечения ветеранов в израильские школы несколько по-иному. Акцент предполагается делать на индивидуальных человеческих судьбах, на героизме воинов-евреев, принимавших участие в сражениях Второй мировой войны в составе армий разных государств, — пояснил помощник министра Алекс Цесарский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

В светских школах начнут учить религиозный канон

 

24 июня 2010. Со следующего учебного года в учебных программах израильских государственных светских школ появится предмет «еврейское наследие и культура», в рамках которого ученики шестых — восьмых классов будут изучать религиозные тексты, ранее не входившие в обязательную программу светских школ.

 

Шестиклассники будут изучать недельные главы Торы («парашат-шавуа), в седьмых классах в программу включат изучение текстов молитвенника («сидур тфила»), а восьмиклассникам предстоит изучение и разбор религиозного трактата «Авот». Введение нового учебного предмета является ключевым элементом программы «укрепления еврейского и сионистского воспитания», провозглашенной министром образования Гидеоном Сааром.

 

Как сообщает Haaretz, новые учебные планы были представлены учителям на педагогической уонференции, состоявшейся в среду в Тель-Авиве, и многие педагоги встретили программу в штыки. Больше всего участникам конференции не понравилось то, что минпрос лишил учителей возможности выбирать религиозные тексты для изучения по своему выбору, как это было прежде, — теперь им придется в обязательном порядке изучать именно те тексты, которые предписаны министерством.

 

Одна из опытных предподавательниц еврейского наследия посетовала, что прежние программы помогали приблизить детей к еврейской культуре именно благодаря своему «широкому плюралистическому подходу», а новый подход, когда светских детей будут в обязательном порядке обучать религиозному мировоззрению, может возыметь обратные результаты.

 

Профессор Ави Шагай также высказал недоумение, для чего обучать светских подростков религиозному канону. По его словам, новый учебный предмет «открывает дорогу опасной индоктринации» и может провоцировать у школьников реакцию отторжения.

 

В минпросе отвергают эти возражения и говорят, что сейчас у израильских школьников «нет четкой картины преемственности между преданиями еврейского народа и сионизмом», и эта ситуация нуждается в срочном исправлении. Минпрос собирается в последующие годы распространить программу «еврейского наследия и культуры» на всю среднюю школу — например, в девятом классе, после «Пиркей Авот», будут изучать роман Теодора Герцля «Альтнойланд».

 

Ради создания «четкой картины преемственности» минпрос намерен изменить порядок изучения еврейских праздников. Сейчас они изучаются и отмечаются просто по ходу календарного года. По новой программе праздники сгруппируют по смыслу и содержанию — например, Суккот будет изучаться в рамках «трех паломничеств», в отдельную группу войдут все древние и новые дни траура и памяти, а Ханука окажется в подгруппе «праздники, не закрепленные Торой» — вместе с Днем Независимости и Днем Иерусалима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Репатрианты из Эфиопии обиделись на помощь "русским" детям

 

11.07.2010 11:58

 

Решение отдела образования мэрии Ришон ле-Циона об открытии особого класса для русскоязычных одаренных детей вызвало резкую критику со стороны выходцев из Эфиопии.

 

 

Как сообщает газета "Зман Ришон", отдел образования мэрии Ришон ле-Циона решил на прошлой неделе открыть в одной из местных школ специальный класс для русскоязычных одаренных детей. Цель - предотвратить отток таких школьников в другие города, чьи родители, из-за недостаточного уровня образования, готовы возить своих детей на учебу за пределы Ришон ле-Циона. В новом классе, который откроется в школе "Макиф Тет", будут учиться те, кто выделяется по уровню знаний в точных науках. Также для них будет вестись преподавание русского языка на более высоком уровне.

 

Школа "Макиф Тет" известна тем, что ее учащиеся получают гораздо более высокие оценки по точным наукам, чем в среднем школьники по стране. Муниципалитет города собирается финансировать подвозки в эту школу одаренных детей из русскоязычных семей со всех районов Ришон ле-Циона.

 

Родительский комитет города поддержал инициативу муниципалитета, хотя в комитете не так уж и много "русских". Как отметил его председатель Мики Элон, такого рода класс следовало открыть давно. По его словам, интеграция – вещь важная, но у "русских" детей есть особые потребности, которые нельзя игнорировать. Естественно, идею открытия класса для одаренных детей репатриантов из бывшего СССР поддержал и вице-мэр Вадим Кирпичев.

 

Но не все местные жители позитивно отреагировало на данное новшество. Немало коренных израильтян, родителей учеников ряда школ, считают, что открытие такого класса – "перебор", и, что "русских" нужно учить "привязанности к своей школе", а не открывать для них отдельные классы. Бывший глава родительского комитета Ришон ле-Циона считает, что это абсурд - "создавать в Израиле класс, в котором говорят по-русски".

 

Но наиболее резкую критику в этой связи высказали представители общины выходцев из Эфиопии. Депутат горсовета Хаватам Макунан, представляющая эту общину, заявила изданию "Зман Ришон", что мэрия "укрепляет сильных, не помогая слабым". По ее словам, сложилась странная ситуация, когда в Ришон ле-Ционе есть детсады, где "эфиопских" детей держат в "гетто", чтобы они не "смешивались" с другими, а для "русских" открывают особые классы. По мнению Макунан, подобная ситуация вызвана тем, что у выходцев из бывшего СССР есть больше влияния в муниципалитете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минпрос: наши математики все-таки привезли из Казахстана медали и грамоты

 

В министерстве просвещения согласны с тем, что ситуация с обучением математики оставляет желать лучшего, и 53-е место на международной олимпиаде для школьников – неприемлемый результат. Однако участники этой олимпиады все-таки добились успехов.

Израильские медалисты Охад Нир и Ром Дудкевич (пресс-служба минпроса)ТЕГИ: дети, наука, образование, школа

Увеличить шрифт A A A

Реагируя на сообщение о том, что израильские школьники заняли лишь 53-е место на 51-й Международной математической олимпиаде в Казахстане, представители министерства просвещения заявили, что ситуация с преподаванием математики в отечественных школах, действительно, критическая. Находившийся многие годы в первой - второй десятке призеров по этому предмету, Израиль скатился до шестого десятка. Однако, школьники-участники олимпиады не уехали из Казахстана с пустыми руками.

 

Так, Охад Нир получил серебряную медаль, Ром Дудкевич – бронзовую, а Константин Забряный и Инбар Кланг получили почетные грамоты. В министерстве просвещения подчеркнули, что для участников будущих олимпиад будет разработана особая программа подготовки.

 

Как сообщал портал IzRus, первое место на 51-й Международной математической олимпиаде для школьников заняла китайская команда, второе место – россияне, третье – американцы, четвертое – корейцы, а пятое – казахстанцы. А израильскую команду опередили турки, иранцы, вьетнамцы, перуанцы, индонезийцы и даже шри-ланкийцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну конечно...

Для олимпиады - подготовят десяток по спец-програме.

А остальные так и не будут уметь считать проценты(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решено: втрое больше денег на «учебники взаймы»

 

21 июля 2010. В среду Кнессет принял во втором и третьем чтении Закон о выдаче учебников на временное пользование – точнее, новую версию этого закона, впервые принятого еще в 2000 году, но оставшегося на бумаге, так как Закон об урегулировании в хозяйстве несколько раз откладывал срок его вступления в действие.

 

Де-факто проект по выдаче учебников на временное пользование действует во многих школах Израиля уже долгие годы. Школа, присоединяющаяся к проекту, получает от минпроса «подъемные» на первичную закупку учебников, родители (если у них нет возражений) сдают учебники, приобретенные в предыдущем году, а затем библиотека подержанных учебников ежегодно должна пополняться за счет платы, вносимой школьниками за пользование ею.

 

Проект был запущен в 1992 году по указу гендиректора министерства. С тех пор к нему присоединилось немало учебных заведений. В 2007 году в проекте принимали участие 1,108 школ и более 440 тысяч учащихся – то есть почти треть всех израильских школьников. Однако финансирование проекта не было стабильным, поскольку не было закреплено в основе бюджета. Рост проекта то ускорялся, то замедлялся.

 

Как сообщает пресс-служба министерства просвещения, новый закон, инициированный Гидеоном Сааром, улучшит существующую ситуацию. Во-первых, бюджет, выделяемый на проект, вырастет почти в три раза – с 1.9 миллиона шекелей до 5.5 миллионов шекелей в год. Это позволит минпросу предоставлять школам не только первичное финансирование, но оказывать им помощь в пополнении и обновлении библиотеки учебников и в дальнейшем. Во-вторых, если раньше для присоединения школы к проекту требовалось согласие родителей 90% учеников, то начиная с ближайшего учебного года для подобного решения будет достаточно поддержки 60% родителей. Это значит, что лишь 60% родителей должны будут согласиться пожертвовать купленные ими учебники «в общий котел».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Минпрос готовит реформу преподавания математики

 

 

26 августа 2010. Математика в Израиле преподается из рук вон плохо, особенно в старших классах — вместо того, чтобы развивать навыки самостоятельного мышления, нынешние учебные программы уделяют главное внимание бесконечному «натаскиванию» учеников на решение типовых задач и уравнений, — говорится в экспертном докладе, подготовленном в недрах минпроса. Документ, предлагающий фундаментально изменить систему преподавания математики в средней школе, в настоящее время рассматривается министерством, сообщает Haaretz.

 

Как отмечает издание, впервые столь жесткая критика ситуации с преподаванием математики в израильских школах раздается не из внешних академических кругов, а из уст специалистов, работающих над составлением учебных программ в самом ведомстве.

 

Согласно выводам специалистов, нынешнее бедственное положение с преподаванием математики обусловлено двумя главными причинами: попытками министров просвещения повысить процент израильских школьников, получающих аттестат зрелости, и ухудшением качества преподавательского состава: способные молодые люди не идут работать в школы.

 

«Битва за багруты» привела к тому, что техническое натаскивание на сдачу экзаменов стало занимать центральное место в преподавании математики, особенно в старших классах. Инициаторы реформы предлагают перевернуть эту порочную практику «с головы на ноги» — не экзамен определяет содержание обучения, а наоборот. При этом программу по математике предлагается сделать более дифференцированной, приспособленной к уровню потребности в математических знаний каждого учащегося.

 

Вместо трех уровней сложности учебных программ (на три, четыре и пять «единиц») предлагается ввести четыре варианта: прикладной (для тех, кому математика в жизни потребуется лишь в повседневной жизни), общий (для будущих студентов-гуманитариев), научный (для будущих экономистов, социологов, биологов и других специалистов в областях, предполагающих высокий уровень знаний в ряде разделов математики) и математический (для тех, кто намерен заниматься физикой, программированием, техникой и пр.).

 

Вторая проблема — повысить уровень самих учителей — выглядит особенно сложной. Для того, чтобы привлечь в школу способных молодых учительниц, минпрос договорился с ЦАХАЛом о возможности предоставления отсрочек от армии 150-200 девушкам призывного возраста с тем, чтобы они, получив первую академическую степень по математике, затем в рамках срочной службы отправились работать в качестве «солдаток-учительниц».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минпрос перепишет учебник, уличенный в левой пропаганде

 

В министерстве просвещения было принято решение переписать учебник "Быть гражданином Израиля", текст которого вызвал массовую критику со стороны родителей школьников: среди прочего, в этом учебнике указано, что с самого своего создания государство Израиль проводит дискриминационную политику в отношении арабов.

 

Поскольку на перевыпуск учебника, по которому учатся в 90% израильских школ, уйдет слишком много времени, на первоначальном этапе минпрос опубликует список "исправлений и дополнений" на своем официальном сайте, сообщает в воскресенье, 29 августа, сайт газеты "Гаарец".

 

Глава отдела педагогики в министерстве просвещения Цви Цамерет, который был назначен на этот пост министром просвещения Гидеоном Сааром в начале года, надеется в преподавании основ гражданского общества перенести акцент на принципы гражданина, историю государства, историю израильского народа, принципы сионизма и демократии.

 

Речь идет об учебнике, который был написан в 1990 году. По мнению специалистов минпроса, в нем слишком много внимания уделяется конфликтам – как национальным, так и классовым, вопросам социального неравенства и тому подобным вещам. Кроме того, по мнению Цви Цамерета, в учебнике "чрезмерное внимание" уделено друзам, считающим себя арабами. Авторы учебника утверждают, что друзы являются "неотъемлемой частью палестинского народа и арабской нации". При этом они признают, что израильские друзы в настоящий момент более склонны считать себя гражданами Израиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Тревожные результаты психометрии

 

 

06 октября 2010. Последние данные о результатах психометрических тестов в Израиле за 2009 год показывают снижение средних показателей на 10 пунктов по сравнению с 2004 годом.

 

Как сообщает Ynet, психометрическое тестирование прошли 73 тысячи человек. Средний показатель составил 531 единицу из 800 возможных. В 2004 году этот показатель равнялся 541 единице. Иными словами, за последние 5 лет произошло общее снижение результатов на 10 единиц.

 

Психометрические проверки определяют уровень подготовки по базовым учебным предметам (математика, иностранный язык), а также уровень развития логического мышления. Они обязательно учитываются при приеме в ВУЗ и определяют выбор направления учебы (так, для поступления на юридический, медицинский или психологический факультет требуются, как правило, более высокие результаты психометрии, чем для гуманитарных факультетов).

 

Сравнение результатов исследований в 2004 и 2009 году свидетельствует, что также возросла разница в результатах психометрии между мужчинами и женщинами, а также между еврейскими и арабскими жителями Израиля.

 

Специалисты по-разному объясняют такие результаты, но сходятся в том, что они достаточно тревожные.

 

Разрыв в результатах психометрии между еврейским и арабским сектором в 2009 году составил 108 единиц (средний показатель среди евреев — 564 единицы, среди арабов – 456). Этот большой разрыв за 5 лет лишь увеличился, хотя и незначительно — всего на 3 единицы.

 

Разница в средних результатах психометрии между мужчинами и женщинами составляет 43 единицы (в 2004 году – 39 единиц). Впрочем, у женщин нет причин расстраиваться. Среди группы с самыми высокими психометрическими результатами результаты женщин в еврейском секторе лишь на 4 единицы уступают «мужским» показателям, а в арабском секторе их даже на 2 единицы превосходят.

 

Большинство специалистов, интерпретируя эти результаты, отмечают, что уровень психометрии отражает в целом печальное положение со школьным образованием в Израиле. Также указывается, что эти результаты не отражают общее состояние во всем Израиле, так как некоторые группы, не стремящиеся к получению высшего образования, не проходят психометрических тестов и, соответственно, выпадают из статистики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Израильтянам не нужны гуманитарные науки

 

 

07 октября 2010. Гуманитарное образование в Израиле переживает острый кризис: молодые израильтяне предпочитают более «практичные» и выгодные специальности, число студентов гуманитарных факультетов за последнее десятилетие сократилось вдвое.

 

В 1996-97 учебном году гуманитарные специальности избрали 18.5% израильских абитуриентов в 2008-09 г. доля гуманитариев сократилась до 8.1%.

 

Чтобы как-то облегчить жизнь гуманитарным факультетам университетов, Совет по высшему образованию принял оригинальную программу: теперь студенты, желающие получить академическую степень по гуманитарной специальности, будут обязаны брать курсы не в одном, а сразу в нескольких университетах, сообщает Ynet.

 

Пока это новшество коснется лишь самой кризисной специальности — африканистики. Отныне тем, кто желает получить диплом специалиста по Африке, придется курсировать между четырьмя учебными заведениями: Тель-Авивским, Еврейским, университетом Бен-Гуриона и Открытым университетом.

 

По окончании такой «кочевой» учебы студент получит соответствующую, «межуниверситетскую» научную степень — а не степень того университета, в который он поступил.

 

Если новшество будет признано успешным, его распространят и на другие гуманитарные факультеты, страдающие от нехватки студентов и находящиеся на грани закрытия.

 

От оттока студентов страдают не только гуманитарные кафедры — за последние годы заметно сократилось также число желающих учиться на педагогов (с 16.1% до 12.3%), изучать математику и даже медицину — доля студентов-медиков за 12 лет сократилась с 1.1% до 0.8%.

 

Зато резко выросло число изучающих менеджмент и юриспроденцию — в 2008-2009 учебном году студенты этих профилей составили 19.2% от общего числа, а 12 годами раньше их доля составляла 12.7%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Школьников научат уважать стариков

 

31 октября 2010. Министерство образования намерено ввести в израильских школах специальные уроки, на которых школьникам будут прививать уважительное отношение к старикам и объяснять, что долг молодежи — оказывать им помощь.

 

Проект предполагает в рамках уроков об обществе ввести занятия под названием «Актуалия» и в их рамках обсуждать, в частности, отсутствие уважения и понимания старшего поколения, их проблем, их вклада в становление и развитие страны. В качестве вопиющего примера неуважения и унижения старшего поколения в глазах молодежи называется позорная кампания в прессе в связи с составом комиссии Тиркеля, которой было поручено рассматривать обстоятельства инцидента с «Флотилией мира».

 

Так, в рамках обсуждения ученикам будет задан вопрос о впечатлении, которое производят на них выдержки из газетных и интернетовских статей, полных насмешек над возрастом членов комиссии.

 

Инициаторы проекта в министерстве образования заявляют, что они сами чувствуют себя оскорбленными теми пассажами, которые позволяет себе пресса в отношении стариков. Таким образом, формируется пренебрежительное отношение к ним со стороны общества и, особенно, его «юной поросли».

 

Целью проекта является возвращение традиционных еврейских ценностей уважения к старшим и благодарности им за их труд и усилия, благодаря которым молодежь существует на этой земле и в этом мире.

 

Ynet отмечает, что комиссия Тиркеля еще не завершила свое расследование инцидента, но уже сумела изменить что-то в израильском обществе, послужив примером того, как нельзя относиться к старикам, и понимание того, что надо срочно менять отношение к ним у молодого поколения. Уважение к старшим необходимо формировать «с младых ногтей». Таков постулат инициаторов проекта в министерстве образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Готовится реформа школьных каникул

 

02 ноября 2010. В недрах министерства просвещения готовится реформа школьных каникул. Руководство ведомства предлагает укоротить на две недели летние каникулы, немного укоротить каникулы в Суккот и Песах и ввести взамен двухнедельные зимние каникулы в конце января — начале февраля, в районе праздника Ту би-Шват.

 

Предложения по изменению структуры учебного года рассматриваются специальной комиссией под председательством бывшего гендиректора минфина Шмуэля Славина, в которую входят представители минпроса, учительских организаций, местных органов власти и других структур. Свои выводы и рекомендации комиссия должна представить через две недели.

 

В министерстве просвещения считают, что летние каникулы должны начинаться 6 июля и заканчиваться 22 августа. Перенос даты начала учебного года с традиционного 1 сентября на 22 августа позволит учителям успеть хоть чему-то научить школьников до начала осенних праздников, которые сейчас прерывают учебный процесс в самом начале. Кроме того, сокращения летних каникул давно требуют израильские родители.

 

Профсоюз учителей начальной школы не против изменения графика работы. Напротив, преподаватели средней школы считают предложение минфина «популистским» и заявляют, что в нашем климате начинать занятия в августе невозможно — во многих школах просто нет достаточно качественных кондиционеров.

 

Против сокращения летних каникул выступают и представители молодежных движений, объединяющих подростков-старшеклассников. Основной сезон работы этих движений как раз приходится на лето, и они не видят возможности перенести экскурсии и походы на дождливое зимнее время.

 

Реформы каникул разрабатывались в минпросе и прежде. Перенос начала учебного года на более раннее время предлагался в рамках реформы Доврата, но тогда идею заблокировали профсоюзы учителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Мальчики — отдельно, девочки — отдельно

 

12 ноября 2010. Мужской и женский пол проявляют неодинаковые способности при усвоении различных школьных предметов. Поэтому раздельное обучение улучшает результаты в обеих группах.

 

Так утверждают владельцы и руководители фирмы «Hakima», специализирующейся на подготовке к психометрическим тестам. Юноши и девушки, готовящиеся к психометрии, в этой фирме занимаются порознь. Текст статьи был послан в редакцию агентством « רוני חסיד דוברות ויחסי ציבור»

Они ссылаются на «многочисленные исследования» в Израиле и за рубежом, подтверждающие межполовые различия в способностях. Например, школьницы показывают лучшие результаты при изучении «вербальных» предметов, чем их сверстники. Зато в математике и предметах, связанных с пространственным воображением, мальчики успевают лучше. Эти же различия сохраняются и в более позднем возрасте.

 

На основании этих данных предлагается ввести раздельное обучение, от которого получат пользу оба пола. Приводятся следующие аргументы:

- во-первых, те, кто отстает в обучении по определенному предмету, тормозят темп обучения более способных. С другой стороны, отстающие не могут как следует усвоить необходимую информацию, так как темп обучения для них слишком высок.

- во-вторых, при совместном обучении внимание учеников слишком часто направлено не на тему урока, а на одноклассников противоположного пола. От этого немало страдает уровень подготовки и результаты обучения.

 

Хотя авторы понимают, что идея раздельного обучения в современном мире выглядит устаревшей и противоречащей идее равенства полов, они считают, что эту идею следует всячески пропагандировать. В конце концов, именно знания являются главной целью школьного обучения. Поэтому они обращаются напрямую к министру образования Гидеону Саару и всей системе образования с призывом — продумать вопрос о раздельном обучении не только в ультраортодоксальном секторе, но и в системе образования в целом. Ведь чем выше школьные достижения, тем больше студентов смогут обучаться на престижных факультетах, тем лучше будет подготовка специалистов. А это будет способствовать дальнейшему укреплению государства.

 

Авторы согласны, что интерес к противоположному полу является вполне естественным. Особенно, в молодом возрасте, когда люди выбирают себе спутника (или спутницу) для будущей жизни. Но этот выбор можно делать и на досуге, а не в часы учебы, которые должны быть полностью посвящены занятиям.

 

Коль скоро тема раздельного обучения вновь оказалась на повестке дня, мы предлагаем читателям высказать свое мнение о преимуществах и недостатках этого предложения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Минпрос: главные достижения 2010 года

 

30 декабря 2010. Пресс-служба министерства просвещения сообщила о главных успехах ведомства, достигнутых в 2010 году. Перечислены следующие победы:

 

= Бюджет министерства вырос на 3 миллиарда в ближайшие 2 года. Огромная заслуга министра – до этого бюджет все время снижался.

 

- Была введена реформа в высшем образовании, на которую выделено около 7 миллиардов шекелей.

 

- В этом году не было забастовок учителей – в отличие от других каденций министров.

 

- Подписан исторический договор с профсоюзом учителей, который заметно улучшит их условия работы.

 

- Впервые министр просвещения объявил, что будет финансировать ультрарелигиозные школы соответственно преподавания там основных предметов.

 

- Был введен новый предмет в 5-ых и 8-ых классах – еврейские традиции и наследие нашей нации.

 

- В этом году стартовал проект по компьютеризации школ. На первой стадии будут оборудованы 400 школ в периферии и 20 школ в центре страны.

 

- Введены льготы в университетах, для тех, кто служил в армии.

 

- Впервые за последние 20 лет была проведена викторина ТаНаХа для взрослых.

 

- Был снижен уровень насилия в школах.

 

- Минпрос взял под свою ответственность процесс подготовки к международным олимпиадам по математике.

 

- В этом году министр посетил Москву (и увеличил бюджет школам Хефциба).

 

- Министр просвещения инициировал поправку к закону с целью расширить и укрепить проект временного пользованья учебников в школе.

 

- Было выделены дополнительные средства молодежным организациям. Есть планы расширить включение русскоязычной молодежи в эти организации.

 

- В нескольких городах, включая Арад будет внедрена «продленка».

 

- Результаты международных и внутренних экзаменов (багрут и мейцав) улучшились.

 

- У министра появился русскоязычный советник.

 

- Впервые в багруте была введена тема про ветеранов. Есть планы привести ветеранов в школы на 9-ое мая.

 

- Создается профессиональная комиссия по проблемам незнания языка среди детей репатриантов.

 

- Был создан форум русскоязычных специалистов в области образования, с которым министр совещается раз в 4 месяца.

 

- В ближайшем времени будет введен русскоязычный сотрудник в отдел по связи с общественностью и на сайте министерства появится информация на русском языке.

 

Пресс-служба министерства просвещения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учителя: дети стали расистами и ксенофобами

 

31 декабря 2010. Более 100 школьных преподавателей общественных наук подписали обращение к министру просвещения Гидеону Саару с призывом принять какие-то меры для противодействия отмечаемой учителями опасной тенденции к росту расистских и ксенофобских настроений среди подростков, сообщает Ynet.

 

Подписавшие обращение учителя (работающие как в еврейских, так и в арабских школах) жалуются, что в последнее время во время обсуждений на уроках атмосфера становится все более нестерпимой: ученики выступают с грубыми расистскими заявлениями и демонстрируют нетерпимость «ко всему иному — будь то арабы, репатрианты из Эфиопии или из России, иностранные рабочие или гомосексуалисты».

 

Учителя арабских школ отмечают, что среди их учеников усиливается стремление к замыканию в своем национальном «гетто», отчужденность от израильского общества и нежелание контактировать с ним. Еврейские преподаватели говорят, что их ученики демонстрируют ненависть ко всему чужому и непохожему: «кто не из наших, тот против нас».

 

Учителя-подписанты заявляют, что не могут противостоять этим тенденциям в ситуации, когда авторитетные депутаты и раввины позволяют себе «оскорбительные и расистские высказывания», и просят министра Гидеона Саара «ясно и определенно высказаться против всех проявлений расизма».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...